Ка 37 – Беспилотный вертолёт Ка-37 | Беспилотные летательные аппараты

Содержание

37 — многоцелевой беспилотный вертолет

5:09 / 05.01.17
Ка-37 — многоцелевой беспилотный вертолет

Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. [1].

Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) / Фото: ru.wikipedia.org

История

В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся 2 марта 1993 года.

Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)

Ка-37 / Фото: ru.wikipedia.org


Несущая система вертолёта выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат обладающий хорошими манёвренными качествами и достаточной весовой отдачей.

На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.

Расчёт — 2 человека. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.

Схема Ка-37 / Изображение: / www.airwar.ru


В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.

Беспилотный вертолет модульной конструкции Ка-37 характеризуется автоматическим полетом по программе, высокими маневренными качествами, транспортировочной мобильностью. [2]

Вертолет Ка-37 имеет универсальную силовую установку и, при использовании сменных комплектов оборудования, предназначен для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. () Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, с минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей. На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.

Ка-37 / Фото: ru.wikipedia.org

Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.

Беспилотный дистанционно-пилотируемый вертолет Ка-37 (БПЛА) обладает множеством возможных сфер применения. Ка-37 может использоваться для аэрофотосъемки, обработки сельскохозяйственных полей химикатами, в качестве передатчика (ретранслятора) телевизионного и радиосигнала. Применение ДПЛА Ка-37 возможно в целях проведения экологических экспертиз, для предоставления первой необходимой промощи при ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Проектирование дистанционнно — пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в 1991 году. Заказчиком беспилотного вертолета являлась южнокорейская фирма DHI. Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил в марте 1993 г.

Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка ДПЛА Ка-37 состоит из 2 поршневых двигателей П-037.

В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 могут размещаться сменные комплекты оборудования:

  • фотокамеры
  • датчики излучений
  • оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов
  • контейнеры для различных грузов
Вертолёт Ка-37 может управляться с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любой момент полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован непосредственно органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер.

Три проекции вертолета Ка-37 / Изображение: kollektsiya.ru

Тактико-технические характеристики Ка-37 (БПЛА)

Первый полёт
1993 год     
Размеры
Диаметр несущего винта, м4,8
Длина фюзеляжа, м3,14
Высота с вращающимися винтами, м1,8
Масса максимальная взлётная, кг250
Двигатель
1 ПД
Мощностью, л. с.60
Скорость, км / час:
крейсерская — 110;
максимальная — 145
Радиус действия, км20
Дальность полёта, км ~100
Практический потолок, м3800

Модифицированный беспилотный вертолёт Ка-37С

В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.

Работа по совершенствованию БПЛА проводится повсевременно, что приводит к возникновению новейших образцов. [3]

Модифицированный беспилотный вертолёт Ка-37С / Фото: kollektsiya.ru


Современная стратегия ведения боевых действий перебегать от позиционных методов войны к дистанционным. И, в сегодняшних критериях, на 1-ое место выходят средства разведки с применением беспилотных летательных аппаратов. Благодаря их бортовому радиоэлектронному оборудованию становится вероятным получать информацию о противнике, определять размещение его сил, передвижении техники и живой силы. Совместно с сним, применение БПЛА дозволяет вести разведку радиотехнических средств врага, определять спектр работы разных радиостанций и радиолокационных средств поиска и наведения.

Приобретенные данные с беспилотников разрешают проводить оперативный анализ ситуации и корректировать огонь наземными средствами поражения.() В зависимости от решаемых задач БПЛА могут быть разведывательными и ударными, нести на собственном борту разные виды вооружения. Как в СССР, так и в Рф на протяжении почти всех лет проводятся работы над созданием разных видов воздушных дронов как самолетного типа, так и в виде малоразмерных вертолетов.

Работы над проектированием вертолетов-беспилотников начались в 1991 году. Основная задачка БПЛА состояла в выполнении разведывательных функций. От этого зависит его взлетная масса и нужная перегрузка.() Одним из первых опытнейших образцов дистанционно пилотируемых вертолетов стала разработка известного производителя вертолетов Рф компании «Камова» — Ка-37С.

Хорошие свойства, выставленные экспериментальными машинками, разрешают использовать их для выполнения разных задач военного и гражданского назначения. Авиационные боты способны решать задачки в интересах правоохранительных органов, Министерства обороны и пограничной службы РФ.

Удачно будет применение БПЛА и в интересах пограничной службы РФ. Имея такие средства воздушной разведки, пограничники сумеют просматривать любые труднодоступные места госграницы.

Чрезвычайно широкий диапазон внедрения беспилотники и в ВМФ: для ведения морской и противодиверсионной разведки. [4]

Не считая этого, вертолет дозволяет делать воздушную разведку радиационной, хим и био обстановки в районе боевых действий.

БПЛА Ка-37С — это, по сущности, летающая лаборатория. На его борту размещается весь комплекс сложной радиоэлектронной аппаратуры. Вся информация о наземной обстановке фиксируется на телевизионную камеру, которая ретранслируется на наземный пункт управления (НПУ).

Для увеличения точности навигации и определения координат найденных объектов на Ка-37С вся радиоэлектронная аппаратура связана с системой спутниковой навигации. Это дозволяет осуществлять надежное управление бортовыми средствами системы автоматического управления (САУ).

Конструктивно беспилотник выполнен в традиционной для вертолетов Камова соосной схеме расположения винтов. БПЛА малогабаритен и маневрен, владеет транспортировочной мобильностью. Фюзеляж сделан из композитных материалов и дюралевых сплавов. Передний отсек обтекателя выполнена их радиопрозрачного стеклопластика.

В переднем отсеке расположены движки, которые опираются на шасси и системы вертолета. Обычная для вертолетов хвостовая опора имеет коническую форму с 2-мя вертикальными стабилизаторами.

В движение аппарат приводят два поршневых мотора П-037. На каждый движок предусмотрена своя топливная система, система зажигания и остывания. Баки с топливом сделан из алюминия емкостью 13 л..

Система электроснабжения вертолета получает питание от генератора неизменного тока и обеспечивает работоспособность аппаратуры Ка-37С и системы автоматического управления (САУ) и агрегатов радиоаппаратуры.

Бортовая аппаратура управления беспилотника функционально соединено со всеми органами управления и наземной станцией. По командам с земли радиосигналы преобразуются в электрические и выдают команды на органы управления аппарата. Это становится вероятным благодаря размещенной на БПЛА БЦВМ. Весь комплекс как наземного, так и бортового оборудования дозволяет оператору на земле на сто процентов контролировать весь процесс полета вертолета от взлета до высадки, осуществлять управление им. А совместно с сиим делать задачки разведывательного нрава.

Система автоматического управления способна делать и автоматический полет по заблаговременно введенной в БЦВМ програмке.

Тот, кто посиживал на земле оператор БПЛА выполняет управление с выносного пульта, на котором имеются органы управления. Сразу с сиим, на выносном экране оператора отображается вся наземная обстановка, которая поступает из телекамеры вертолета в режиме настоящего времени.

Любопытно, что до взлета, управление беспилотником осуществляется по проводного канала, а уже опосля взлета – лишь по радиосигналу.

Для перемещения комплекса БПЛА в разные места назначения употребляется особый транспортировочный контейнер, в котором располагаются как сам вертолет, вся аппаратура управления.

Беспилотные вертолёты Ка-317 и Ка-37С / Фото: kollektsiya.ru

Тактико-технические показатели

Летные свойства
Двигатели
2 мотора ПД П-037
Размеры
Поперечник, м:несущих винтов – 4,8;
фюзеляжа – 1,88
Длина, м
2,88
Ширина, м
1,34
Высота, м
1,64
Скорость, км/час:
наибольшая — 135;
наивыгоднейшая – 110
Высота полета, м
3800

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

1. Материалы сайта Википедии — свободной энциклопедии.

2. Материалы сайта авиационной энциклопедии «Уголок неба».

3. Материалы сайта air-fly.ru.

4. Материалы сайта AVIA.PRO.

Источник: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Станислав Закарян
12

www.arms-expo.ru

Беспилотный вертолёт Ка-37 | Беспилотные летательные аппараты

Беспилотный дистанционно — пилотируемый вертолет Ка-37 (ДПЛА) обладает множеством возможных сфер применения. Ка-37 может использоваться для аэрофотосъемки, обработки сельскохозяйственных полей химикатами, в качестве передатчика (ретранслятора) телевизионного и радиосигнала. Применение ДПЛА Ка-37 возможно в целях проведения экологических экспертиз, для предоставления первой необходимой промощи при ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Беспилотный вертолёт Ка-37

Проектирование дистанционнно — пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в 1991 году. Заказчиком беспилотного вертолета являлась южнокорейская фирма DHI. Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил в марте 1993 г.

Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка ДПЛА Ка-37 состоит из 2 поршневых двигателей П-037.

ДПЛА Ка-37

В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 могут размещаться сменные комплекты оборудования:

  • фотокамеры;
  • датчики излучений;
  • оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов;
  • контейнеры для различных грузов.

Вертолёт Ка-37 может управляться с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любой момент полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован непосредственно органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер.

Модифицированный беспилотный вертолёт Ка-37с

В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.

bp-la.ru

Ка-37 Фото. Характеристики. Скорость. Вес

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования. Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м. В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию. Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования. Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила. Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.

oruzhie.info

Ка-37 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

История

В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого состоялся 2 марта 1993 года.

Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт)
Несущая система вертолёта выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат обладающий хорошими манёвренными качествами и достаточной весовой отдачей.

На вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.

Расчёт — 2 человека. Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.

В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.

Видео по теме

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Уголок неба, Авиару.рф

Технические характеристики
Лётные характеристики

Литература

  • «Беспилотные летательные аппараты», 2003, ООО Попурри

Ссылки

wikipedia.green

БПЛА Ка-37

БПЛА Ка-37 – это многоцелевой беспилотный вертолет, который имеет модульную конструкцию. Основными преимуществами творения Ка-37, которое было изготовлено на ОКБ Камова, являются:

  • Программа автоматического полета.

  • Высокие показатели маневренности во время полета.

  • Мобильность при транспортировке.

Беспилотный вертолет модели Ка-37 имеет силовую установку универсального типа. При эксплуатации аппарата можно использовать сменное оборудование, которое может производить аэрофотосъемку или выступать в роли ретрансляторов радиосигналов и телевизионной трансляции. Комплектовать этот беспилотник можно аппаратурой для мониторинга экологической ситуации, перевозить продукты, почту или медикаменты. Можно использовать при ликвидации аварий и поиске людей в труднодоступных для других аппаратов местах.

Как и большинство вертолетов ОКБ Камова, Ка-37 также имеет соосную систему винтов, эта конструкция позволила конструкторам создать достаточно компактную модель, которая имеет великолепные летные характеристики. Кроме того, автоматическая система полета позволяет производить полет устройства по заданной траектории, при этом человеческий фактор остается минимальным. Все же при необходимости оператор управления в любой момент может вмешаться в процесс полета, для этого используется пульт управления, который размещен на земле и подает сигналы аппарату. Пульт оснащен системой управления и отображения всей необходимой информации. Он работает от автономного источника электрического питания. Летательный аппарат и пульт управления легко транспортируются в транспортном контейнере.

Несмотря на свои компактные размеры и массу в 250 килограмм, вертолет может перевозить дополнительную нагрузку в 50 килограмм. Это стало возможным за счет использования силовой установки в 60 лошадиных сил. Кроме того, машина Ка-37 может разогнаться до скорости в 145 км/ч и подняться на высоту в 3,8 километра. 

БПЛА Ка-37. Характеристики:



Модификация  Ка-37
Высота ,м 
Масса, кг  250
Тип двигателя  1 ПД
Мощность, л.с.  60
Максимальная скорость, км/ч  145
Крейсерская скорость, км/ч  110
Практическая дальность, км  530
Продолжительность полета, мин  45
Практический потолок, м  3800
Статический потолок, м  2500
Полезная нагрузка:  50 кг

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Ка-37


Вертолет Ка-37

 

Историческая справка

Беспилотный дистанционно-управляемый вертолет Ка-37 может использоваться для аэрофотосъемки, выполнения авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты, при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах. В 1991 г. началось проектирование беспилотного вертолета, а уже в 1992 г. был построен его экспериментальный образец. Первый раз вертолет поднят в воздух в 1993 г.

 

 

 

Модификации

Ка-37С — летающая лаборатория, входящая в состав экспериментального вертолетного комплекса. В нижней части вертолета имеется телевизионная обзорная камера, передающая на НПУ изображение местности, над которой пролетает аппарат. Двиигатель «Хирт»-2706 R06, мощность 63 л.с. (46 кВт). В состав бортового комплекса радиоэлектронного оборудования дополнительно включена аппаратура связи со спутниковой навигационной системой, которая взаимодействует с САУ вертолета.

 

 

Конструкция

Летно технические характеристики
Двигатель

Мощность, кВт/л.с.

Размеры, м:

  • диаметр винта 4,8
  • диаметр фюзеляжа 1,88
  • длина х ширина х высота 2,88×1,34×1,64

Массы и нагрузки, кг:

вес пустого

взлетный вес

Летные данные:

  • максимальная скорость, км/ч 135
  • крейсерская скорость, км/ч 110
  • практический потолок, м 3800

Вертолет выполнен по сосной схеме, компактен, характеризуется высокими маневренными качествами, транспортировочной мобильностью. Планер — полумонококовой конструкции с набором шпангоутов и диафрагм из дюралюминиевых сплавов и полимерных композиционных материалов. Передний отсек — носовой обтекатель — изготовлен из стеклопластика. Центральный отсек — силовой,снизу он опирается на полозковое шасси. В этом отсеке размещаются силовая установка и системы вертолета. Хвостовой отсек представляет собой хвостовую балку конической формы со стеклопластиковой обшивкой. На ее конце крепится неподвижный стабилизатор с двумя килиевыми поверхностями на консолях. Силовая установка состоит из двух поршневых двигателей П-037 и редуктора, объединенных в единый силовой блок. Каждый двигатель имеет свою топливную систему, систему зажигания и охлаждения. Топливо хранится в алюминиевом баке емкостью 13 л. Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения соосных винтов при передаче на них крутящего момента от двигателей, а также для приведения во вращение генератора и маслонасоса. На входных валах редуктора установлены муфты свободного хода. На выходных валах редуктора крепятся втулки винтов. Несущая система состоит из двух двухлопастных несущих винтов и системы управления. Лопасть винта прямоугольной формы в плане изготовлена с применением естественных и полимерных композитов. Состоит из лонжерона, хвостовой секции и комлевой части. Горизонтальные шарниры втулки — совмещенного типа, вертикальные отсутствуют. Источник постоянного тока — генератор, установленный на редукторе. Электросистема обеспечивает работу систем зажигания двигателей, насоса и перекрывного крана опрыскивателя, а также САУ и аппаратуры радиоуправления. В качестве наземных источников электроэнергии используются аккумуляторные батареи, подключаемые к борту аппарата с помощью отрывного разъема. Система автоматического управления на базе БЦВМ совместно с бортовой радиоаппаратурой, функционально сопряженной с радиоаппаратурой наземного пункта управления, обеспечивает: управление работой силовой установки, формирование управляющих сигналов на электромеханизмы рулевых исполнительных устройств для осуществления взлета, зависания на требуемой высоте, полета по заданной траектории и посадки аппарата в заданном районе в соответствии с принятой программой. САУ адаптирована как к вариантам автоматического пилотирования машины, пилотирования при управлении оператором с наземного пункта управления, так и к комбинации этих вариантов. САУ взаимодействует также с радиовысотомером. Наземный пункт управления оборудован рабочим местом оператора с пультом и рычагами управления беспилотным вертолетом, системой отображения информации на экране персонального компьютера и телевизионной аппаратурой. Пункт включает также радиоаппаратуру управления, источник электроэнергии и средства связи. До взлета вертолета связь с бортом аппарата осуществляется по радио и проводам, а после взлета — только по радиоканалам. Исполнительные электромеханизмы, выполняющие функции рулевых машинок, находятся в четырех каналах системы управления углами установки лопастей несущих винтов. Принцип управления вектором результирующей аэродинамической силы несущей системы, а также реактивными моментами на обоих винтах аналогичен реализованному на аппаратах фирмы. Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.

aeronavtika.com

Многоцелевой БПЛА Ка-37. — Российская авиация

Многоцелевой БПЛА Ка-37.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1993 г.

Ка-37 — российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Проектирование дистанционнно-пилотируемого вертолета Ка-37 началось в ОКБ им. Камова в 1991 году. Заказчиком беспилотного вертолета являлась южнокорейская фирма DHI. Первый испытательный полет, прототип Ка-37 совершил 2 марта 1993 года.

Конструкция фюзеляжа Ка-37 модульная. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Оперение двухкилевое. Шасси неубирающееся, лыжного типа. Силовая установка БПЛА Ка-37 состоит из 2-х поршневых двигателей П-037.

В фюзеляже беспилотного вертолета Ка-37 могут размещаться сменные комплекты оборудования:
— фотокамеры;
— датчики излучений;
— оборудование для трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов;
— контейнеры для различных грузов.

Вертолёт Ка-37 может управляться с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор имеет возможность в любой момент полета вмешаться в управление, подавая радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт управления Ка-37 оборудован непосредственно органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения. Для перевозки вертолёта и пульта управления на автомобиле служит специальный транспортный контейнер.

В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.

ЛТХ:

Модификация: Ка-37
Длина фюзеляжа, м: 3,14
Высота, м: 1,8
Диаметр несущего винта, м: 4,8
Масса, кг: 250
Двигатель: 2 х ПД П-037
-мощность, л.с.: 2 х 60
Макс. скорость, км/ч: 145
Крейсерская скорость, км/ч: 110
Практическая дальность, км: 530
Продолжительность полета, мин: 45
Практический потолок, м: 3800
Статический потолок, м: 2500
Радиус действия, км: 20
Полезная нагрузка, кг: 50

БПЛА Ка-37.

БПЛА Ка-37.

БПЛА Ка-37.

Модифицированный БПЛА Ка-37С.

Ка-37. Схема.

.

.
Список источников:
Камов. Справочник летательных аппаратов фирмы Камов. Ка-37.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-37.
Сайт «Военная Техника. Вооружение России и мира».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *