Гремящий (эсминец, 1987) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску«Гремящий» (до 14 сентября 1988 года — «Ведущий») | |
---|---|
Служба | |
СССР СССР → Россия Россия | |
Класс и тип судна | эскадренный миноносец |
Организация | ВМФ СССР → ВМФ России |
Изготовитель | Завод № 190 им. А. А. Жданова |
Строительство начато | 23 ноября 1984 года |
Спущен на воду | 30 мая 1987 года |
Введён в эксплуатацию | 7 августа 1989 года |
Выведен из состава флота | 2007 год |
Статус | объявлен конкурс на утилизацию |
Водоизмещение | 6500 т (стандартное) 7904 т (полное) |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) |
Осадка | 5,96 м 8,2 м (габаритная) |
Двигатели | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, |
Мощность | 100 000 л. с. |
Движитель | 2 пятилопастных винта |
Скорость хода | 18,4 узла (экономическая) 32,7 узла (полная) 33,4 узла (максимальная) |
ru.wikipedia.org
Есть ещё силы у ветеранов
30.07.2011Николай Григорьевич Алексеев, ветеран Краснознаменного Северного флота: «В связи с приближением 62-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией и 20-летием образования ветеранской организации Ленинского района Московской области полагаю, настало время для каждого фронтовика поделиться тем, что полезного он сделал для людей, для района за эти годы».
Из истории кораблей с названием «Гремящий»
В годы Великой Отечественной войны мне посчастливилось служить на гвардейском эсминце «Гремящий». И хотя «мой» корабль в послевоенные годы погиб при выполнении боевого задания, его имя не исчезло со страниц истории Северного флота…
Первый корабль под названием «Гремящий» был построен мастерами-корабелами в Архангельске в 1763 году. Через 173 года, 23 июля 1936 года, на Ленинградской судоверфи началось строительство эсминца «Гремящий» седьмого поколения, который вошел в строй в 1939 году. Вскоре после этого он принял участие в войне с Финляндией (с 30 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года).
С первых дней Великой Отечественной войны эсминец «Гремящий» принял активное участие в борьбе против фашистской Германии. За годы войны в боях и штормах корабль прошел около 60000 миль (одна миля = 1852 м). Участвовал в 90 боевых операциях по обеспечению безопасности союзных конвоев на внешнеокеанских и внутренних путях по маршруту Мурманск — Архангельск — Новая Земля и обратно. За годы войны были доставлены 42 конвоя, в которых участвовали 1530 транспортных судов, доставивших в СССР более 4 миллионов тонн груза. «Гремящий» отразил 112 атак авиации противника, при которых сбил 14, подбил 23 самолета, потопил одну подводную лодку и две вывел из строя, неоднократно участвовал в поддержании флангов 14-й армии Карельского фронта, участвовал в боях с кораблями противника на их коммуникациях, неоднократно ставил мины на путях движения вражеских кораблей, участвовал во многих других боевых операциях.
С учетом боевых заслуг в 1943 году кораблю было присвоено гвардейское звание, а 16 мая того же года на эсминце «Гремящий» был поднят Гвардейский Военно-морской флаг.
Корабль 9-го поколения
После окончания Великой Отечественной войны я каждый год в День Великой Победы, а чаще в День Военно-морского флота старался быть на Северном флоте, где мы, сослуживцы по кораблю, устраивали встречи с моряками других кораблей, на которых вспоминали боевые эпизоды, своих товарищей, погибших в годы войны.
В эти же годы мы образовали свою общественную организацию из ветеранов-гвардейцев, председателем которой избрали контр-адмирала Александра Болеславовича Тейшерского, проживавшего в Ленинграде. По его инициативе и при поддержке командования эскадры надводных кораблей и командования Северного флота был построен мемориал-памятник морякам надводных кораблей, погибшим в боевых походах в годы войны. В строительстве памятника активное участие приняли не только ветераны, но и многие офицеры и матросы, проходившие военную службу в те дни на надводных кораблях. Каждый вносил столько, сколько мог.
Не остался в стороне и личный состав большого противоподводного корабля «Гремящий» 8-го поколения, где командиром тогда был Владимир Григорьевич Доброскоченко, позже — заместитель командующего Северным флотом, вице-адмирал, в настоящее время заместитель главы Рузского муниципального района Московской области, с которым и сегодня я поддерживаю связь.
В очередной раз, а это было в День ВМФ в 1987 году, я прибыл на праздничные торжества в Североморск. В этот день на побережье была организована выставка вооружения и боевой техники кораблей и частей ВМФ, которую мы осмотрели вместе с начальником политуправления эскадры надводных кораблей — контр-адмиралом Александром Александровичем Пенкиным. Подойдя к месту, где были расположены торпеды, различные по форме и весу мины и глубинные бомбы, я, обращаясь к контр-адмиралу, сказал: «Вот оружие, которое было на нашем корабле».
Строительство надводных кораблей, очевидно, будет отложено на долгие годы. Было бы хорошо, подчеркнул он, если бы «гремящинцы» ходатайствовали о постройке нового корабля с названием «Гремящий». По возвращению домой я от имени «гремящинцев» написал письмо тогдашнему Главкому ВМФ СССР адмиралу флота В.Н. Чернавину. Просил его при постройке нового корабля присвоить ему название «Гремящий», в соответствии с Положением о гвардейских кораблях и частях ВМФ, оставить за ним все гвардейские регалии, и корабль направить в распоряжение командования Краснознаменного Северного флота. Выписки из письма я направил 44 ветеранам-«гремящинцам», проживавшим тогда в двадцати городах Советского Союза. Первыми прислали ответы бывший казначей корабля Василий Степанович Амелюшкин из Архангельска, затем Аполлон Андреевич Аверин из Туапсе, Григорий Иванович Бабич из г. Борисов Минской области. Поступили ответы и от многих других ветеранов.
Обобщив полученные ответы, я написал новый текст, который 14 октября 1987 года сдал в канцелярию Главкома ВМФ. Убедившись в том, что вечером этого же дня Главком прочтет мое письмо, я с приподнятым настроением уехал домой.
Позднее выяснилось, что Главком ВМФ своим приказом от 18 августа 1988 года переименовал вновь строящийся эсминец «Ведущий» в «Гремящий», оставив за ним по традиции гвардейские регалии с последующим направлением корабля в распоряжение командования Северного флота.
Тринадцатого января 1999 года я получил приглашение приехать в Санкт-Петербург на торжества, посвященные поднятию гвардейского Военно-морского флага на новом эскадренном миноносце «Гремящий». Радости не было предела. Вечером этого же дня я был в Санкт-Петербурге.
Четырнадцатого января, в 10 часов утра, в торжественной обстановке на корабле был поднят Гвардейский Военно-морской флаг. В этот же день заместитель командира эсминца «Гремящий» капитан 3-го ранга Петр Спиридонович Онищук вручил мне выписку из приказа Главкома о переименовании эсминца «Ведущий» в «Гремящий» и поздравил меня с победой. Этот приказ я и сегодня храню как ценный документ.
После сдачи государственных испытаний гвардейский эсминец «Гремящий» был направлен в распоряжение командования Краснознаменного Северного флота. Так появился гвардейский эскадренный миноносец «Гремящий» 9-го поколения.
Организация шефства
В начале 90-х годов прошлого века, продолжая ездить по местам боевой славы, в частности на Северный флот, я убедился в том, что выплата денежного содержания офицерам-гвардейцам задерживается на 3-4 месяца. Это коснулось и мичманского, и старшинского составов, не остались в стороне и братцы-матросы. Появился и ряд других отрицательных явлений.
Десятого февраля 1995 года, в помещении детской музыкальной школы в Видном, состоялось общее собрание первичной ветеранской организации «Новация», на котором присутствовало более 80 ветеранов. На повестке был один вопрос: организация шефства Ленинским районом над гвардейским эсминцем «Гремящий» Северного флота. Единогласно собрание решило обратиться к главе Ленинского района с просьбой организовать шефство над гвардейским эсминцем «Гремящий» Северного флота. Решение собрания вместе с подписями ветеранов было сдано в канцелярию главы Ленинского района. Одновременно решение собрания было направлено Главкому ВМФ СССР Ф.Н. Громову.
Второго августа 1995 года глава Ленинского района В.Ю. Голубев обратился с письмом к Главкому ВМФ с предложением об организации шефства над эсминцем «Гремящий».
Двадцать восьмого июля 1996 года глава Ленинского района В.Ю. Голубев и командир эсминца «Гремящий» В.Л. Белкин подписали договор о шефстве Ленинского района над гвардейским эсминцем «Гремящий».
За время шефства на корабле прошли службу около 80 молодых видновчан. Характерно то, что за все эти годы они с честью оправдали принятое ветеранами войны и администрацией района решение об организации шефства над кораблем, о чем свидетельствуют благодарственные письма, присланные командованием корабля многим родителям матросов за их достойное воспитание сыновей в духе любви к своему району и преданности Родине.
Сегодня о шефстве Ленинского района над эсминцем «Гремящий» знают не только в нашем районе, но и в Московской области и за ее пределами. Горжусь, что мы, ветераны, стали инициаторами этого полезного дела.
Видновские вести. — 2007. — 27 апр. — С. 3.
Автор: Алексеев Н.Г.
biblio-vidnoe.ru
«Гремящий» (эсминец Северного флота) в годы войны
В годы Великой Отечественной войны каждая единица техники – самолет, корабль, и даже простой солдат, вносили свою лепту в защиту Родины и вели ее к приближению Дня Победы. Казалось бы, что может зависеть от простого матроса или одного корабля? Каким образом они могут привести страну и весь мир к завершению войны? Современники и исторические хроники описывали отвагу, мужество и доблесть не только отдельных солдат и матросов, но и целых подразделений и корабельных соединений, танков и самолетов. Внутреннее качество людей как бы передавалось на технику, которой они управляли.
Так и эсминец «Гремящий» вместе с командой, ее делами и поступками заслужил свое грозное для врагов название. Что же это за такой тип корабля с названием эсминец?
Эсминец – вспомогательный боевой корабль
Эсминцем, называемым также эскадренным миноносцем, является многоцелевой боевой быстроходный корабль, который максимально подготовлен к борьбе с подводными лодками, самолетами (в современном варианте и с ракетами) и кораблями противника. В задачу эсминцев также входят охрана и оборона корабельных конвоев, разведывательные рейды, артиллерийская поддержка при высадке десанта и так далее.
«Гремящий» — эсминец гвардейский эскадренный до ВОВ
Этот эсминец был заложен на Ленинградском заводе № 190 под номером С-515. Через три года постройка была окончена и Балтийский Краснознаменный флот принял его в свой штат. Спустя несколько месяцев эсминец «Гремящий», которым в то время командовал А. И. Гурин, вместе с миноносцем «Сокрушительный» пересек Беломорско-Балтийский канал и прибыл из Кронштадта в Полярное.
Во время финской войны «Гремящий» много раз исполнял поставленные задачи по дозору и разведке, а также по охране транспортных конвоев.
В ноябре 1940 года судно стало на гарантийное обслуживание и ремонт, который длился до мая 1941 года. Так что миноносец перед началом Великой Отечественной войны был в отличном техническом состоянии.
«Гремящий», эсминец 1937 года, в первые дни войны
В половину второго ночи 22 июня 1941 года Северный флот был поднят по тревоге. «Гремящему» было приказано немедленно перейти в губу Ваенги из Полярного. В этом месте 23 июня эсминец отбивал атаку немецких самолетов, а на следующий день он направился в свой первый военный поход, конвоируя транспортные суда из Мурманска в Титовку, где сбил вражеский бомбардировщик.
До середины августа 1941 года эсминец «Гремящий» Северного флота находился в Ваенге, совершая редкие вылазки в море. Однако за это время он сумел отразить более 20 атак с воздуха.
К 18 августа эсминец перебазировался в Мурманск, где произошло усиление его зенитного оружия: к 45-миллиметровым пушкам добавили несколько 37-миллиметровых орудий.
22 августа германская подводная лодка и звено вражеских бомбардировщиков атаковали плавбазу «Мария Ульянова». На ее защиту были направлены эсминец «Гремящий» вместе с судами «Куйбышев», «Урицкий» и сторожевым кораблем «Гроза». В этом бою экипаж «Гремящего» показал себя как стойкий, мужественный и опытный боевой коллектив. Был сбит один «Юнкерс», а второй был сильно поврежден. Однако и сам эсминец получил незначительный урон: 8 авиационных бомб разорвались всего лишь в 15 метрах от его борта. Но через четверо суток после срочного ремонта следующий конвой в море сопровождал «Гремящий».
Эсминец весь сентябрь занимался установкой минных заграждений и только четыре раза выходил в открытое море для стрельбы по вражеским сухопутным целям. За этот период он установил более 190 мин и выпустил около 300 снарядов.
До конца 1941 года «Гремящий» курсировал между базами в Мурманске, Полярном и Ваенге, постоянно вел обстрелы вражеских позиций. Самая знаменательная операция эсминца в первые месяцы войны – обстрел порта Варде в Норвегии 24 ноября ночью. За 6 минут он выпустил 87 снарядов и благополучно вернулся на базу приписки, не пострадав при ответном огне.
В новом году испытания продолжились
Эсминец «Гремящий» Северного флота 21 февраля 1942 года обстрелял позиции врага в Норвегии 121 снарядом.
К весне 1942 года эсминец участвовал в сопровождении 11 союзных конвоев. Все рейды корабля проходили в сложных климатических условиях. Так, например, 14 марта миноносцу пришлось во льдах Северного моря атаковать немецкую подводную лодку тремя глубинными бомбами. А 22 марта при конвоировании очередного каравана он попал в мощный шторм. Транспортные суда и корабли сопровождения разбросало в разные стороны. Пострадал и «Гремящий» — эсминец от ударов морских волн получил ряд серьезных повреждений. Два дня он добирался до своей базы, чтобы уже 28 марта вместе с миноносцем «Сокрушительный» и английским кораблем «Ориби» выйти в море для встречи очередного каравана транспортных судов, идущих из Великобритании.
На следующий день конвой и сопровождение подверглись атаке неприятельских судов, которая была благополучно отбита. Но впереди ждал еще один сюрприз. 30 марта 1942 года при входе в Кольский залив была обнаружена неприятельская подлодка. «Гремящий» на большой скорости направился к месту дислокации противника и сбросил в воду 17 глубинных бомб. Атака была успешной: через короткое время на поверхности моря появились обломки, масляное пятно и немецкая командирская сумка. Как оказалось потом, была уничтожена германская подводная лодка U-585.
В течение всего апреля эсминец постоянно выходил в море для сопровождения конвоев. При этом был зафиксирован один неприятный случай. В конце месяца «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» вышли на охрану британского крейсера «Эдинбург», который был атакован немецкой подлодкой. Ночью 1 мая эсминцы вынуждены были вернуться на базу для дозаправки. На второй день «Гремящий» возвратился к крейсеру, однако было уже поздно: «Эдинбург» был потоплен немецкими кораблями.
С мая по конец июня советский эсминец «Гремящий» проходил ремонтные работы на плавучей базе № 104. Его не только подлатали, но поменяли и дополнили вооружение. В процессе работы почти каждый день приходилось отбиваться от атак вражеских самолетов. Так, 15 июня при очередном авианалете на ремонтную мастерскую зенитный комплекс эсминца сбил три бомбардировщика и стольким же нанес урон.
После ремонта
После окончания ремонта эсминец продолжил конвоировать транспортные суда, постоянно отражая налеты неприятельской авиации.
С конца августа – начала сентября 1942 года «Гремящий» располагался на приколе в Мурманске, где он был вписан в систему ПВО. Пятого сентября зенитчики бортового штата вместе с береговой охраной открыли огонь по неприятельской группе истребителей, летевших бомбить город Мурманск. В течение боя зенитная батарея корабля сбила три самолета, но при этом само судно не получило повреждений, хотя рядом разорвалось более 12 авиабомб.
На протяжении всего сентября многие бои провел «Гремящий»: эсминец защищал караваны советских и союзных кораблей. Но самые большие повреждения корабль получал не от вражеских пуль и снарядов, как это ни странно, а от морской стихии. Он постоянно попадал в штормы, после которых с трудом добирался до ближайшей базы на ремонт. Например, 21 октября эсминец угодил в бурю, из-за которой лишился части своего оборудования и некоторого количества боезапаса. В конце октября он опять попал в 7-бальный шторм со снежным ветром, и тогда корабль заливало сплошным валом воды. Судно начало крениться на 52 градуса, первый и третий ходовые котлы стали выходить из строя. Поэтому миноносец был вынужден потихоньку возвращаться на базу, прерывая тем самым боевое дежурство.
Гвардейское звание
1 марта 1943 года эсминец «Гремящий» вместе со своим экипажем за проявленную отвагу и мужество был удостоен звания гвардейского.
До конца апреля 43-го корабль находился на ремонте, отразив перед этим более десяти авиационных налетов. Был среди них и один странный случай, когда сбили самолет с русскими опознавательными маркерами неизвестного типа.
С мая по июнь гвардейский эсминец сопроводил одиннадцать транспортных караванов, при этом отбив атаку «волчьей стаи» германских подводных лодок.
Осенью 1944 года «Гремящий» в составе флота осуществлял огневую поддержку наступающим армиям Карельского фронта.
Как корабль назовешь, так он и поплывет
Эсминец «Гремящий» в годы войны действительно заслужил свое название. Он исполнил более 90 боевых задач, поставленных ему высшим командованием, прошел около 60 тысяч морских миль. Миноносец отбил 112 атак вражеской авиации, сбил 14 и серьезно повредил более 20 самолетов, успешно сопроводил порядка 40 союзных и 24 наших конвоев, потопил одну и нанес повреждения двум немецким подлодкам, десятки раз проводил обстрелы вражеских портов и позиций. И это только по официальным, документированным данным.
Летом 1945 года командир корабля А. И. Гурин получил высокое звание Героя Советского Союза.
После победы
В 1956 году с эсминца было снято вооружение, и он стал тренировочным кораблем. А еще через пару лет был исключен из состава ВМФ. Эсминец «Гремящий» 1941–1945 годов отправился на отдых, а ему на смену пришло новое современное противолодочное судно под таким же названием, которое продолжило славную боевую традицию знаменитого эсминца советского Северного флота.
Технические параметры эсминца «Гремящий»
Эсминец «Гремящий», фото которого мы видим выше, обладал мощностью в 48 тысяч лошадиных сил и водоизмещением в 2380 тонн, длиной 113 и шириной 10 метров. Максимальная скорость судна – 32 узла, запас хода при экономичном режиме – более 1600 миль. На вооружении эсминец имел четыре 130-милиметровых орудия, две 76,2-миллиметровых и четыре 37-миллиметровых пушки, а также четыре спаренных пулемета, два бомбомета и два торпедных аппарата. Кроме этого, на борту корабля помещалось 56 мин, около 55 глубинных снарядов различных размеров. Экипаж судна насчитывал 245 человек.
Итог обзора
По записям немецких офицеров и солдат ВОВ, советский флот всегда поражал их не столько техническими характеристиками орудий, сколько мужеством матросов и капитанов, которые могли воевать в любых синоптических условиях при самых разных обстоятельствах.
Так и «Гремящий» заслужил свое грозное название многими годами боевой службы по охране и защите нашей страны от вражеского нашествия. В современном российском флоте на вооружении ВМФ, конечно же, стоят более совершенные корабли, чем судна 1941-1945 годов. Однако дух боевых традиций остается прежним.
fb.ru
Гремящий (1937) — история создания и службы легендарного эсминца
Служба
Исторические данные
23 июля 1936 года Заложен |
12 августа 1937 года Спущен на воду |
28 августа 1939 года Введен в строй |
03 апреля 1956 года Выведен из боевого состава |
01 марта 1958 года Сдан на слом |
Общие данные
1612 / 2215 т. Водоизмещение (стандартное/полное) |
112,5 / 10,2 / 3,9 м. Размерения (длина/ширина/осадка) |
ЭУ
0
2 паровые турбины ГТЗА-24 / 54 800 Главная ЭУ (тип/мощность) |
39,4 / 19 узл. Скорость хода (полная/экономичная) |
770 / 1670 миль Дальность плавания (полным/экономичным ходом) |
250 тонн т. Запас топлива |
1
2 паровые турбины ГТЗА-24 / 48 000 Главная ЭУ (тип/мощность) |
37 / 19 узл. Скорость хода (полная/экономичная) |
670 / 1670 миль Дальность плавания (полным/экономичным ходом) |
250 тонн т. Запас топлива |
Экипаж
197-246 чел. Общая численность |
15 чел. Офицеры |
44-52 чел. Мичманы |
138-179 чел. Матросы |
Вооружение
Артиллерия главного калибра
Универсальная артиллерия
Минно-торпедное вооружение
Однотипные корабли
Гордый(1937), Грозный (1936),
Громкий (1936), Разумный (1939)
Стремительный (1937), Сокрушительный (1937),
Грозящий (1937), Стерегущий (1938),
Сметливый (1937), Бодрый (1936),
Быстрый (1936), Бойкий (1936),
Беспощадный (1936), Безупречный (1937),
Бдительный (1937), Резвый (1937),
Расторопный (1938), Разящий (1938),
Рьяный (1937), Резкий (1940),
Ретивый (1939), Решительный (1937),
Ревностный (1941), Разъярённый (1941),
Рекордный (1939), Редкий (1941).
История создания
Постановление «О программе военно-морского судостроения на 1933—1938 гг.» от 11 июля 1933 года предусматривало строительство 50 эсминцев. Техническое задание со следующими параметрами утвердили в 1934 году: водоизмещение стандартное 1425 т, полное 1715 т, длина наибольшая 112,5 м, ширина 10,2 м, осадка 3,3 м, скорость хода 38 узлов, вооружение — четыре 130-мм орудия и два трехтрубных торпедных аппарата калибра 533 мм.
Постройка
На строительство кораблей нового проекта 7, к которому относился и «Гремящий», мобилизовались практически все заводы судостроительной промышленности СССР. «Гремящий» был заложен на Ленинградском судостроительном заводе №190, под строительным номером С-515 23 июня 1936 года. Строительство корпуса велось чуть более года, и уже 12 августа 1937 года эсминец был спущен на воду. После спуска на воду еще 2 года велась достройка и испытания. 28 августа 1938 года «Гремящий» был принят в состав флота.
Модернизации и переоборудования
К 1943 году вспомогательное и зенитное вооружение «Гремящего» было усилено: взамен демонтированных 45-мм полуавтоматов было установлено 4 37-мм полуавтомата 70-К и 2 12,7-мм спаренных пулемета Kolt-Browning. Запас торпед был сокращен до 6 в торпедных аппаратах, торпеды со стеллажей были убраны. Было установлено 2 бомбомета БМБ-1. Также на «Гремящий» установили РЛС английского производства типа «286М».
История службы
- Ноябрь 1938 года: после завершения всех испытаний, бывший командир подводных лодок капитан-лейтенант Гурин А.И. был назначен командиром эсминца «Гремящий».
- Сентябрь 1939 года: «Гремящий» в паре с эсминцем «Сокрушительный» совершает переход по Беломорско-Балтийскому каналу на север и 8 ноября 1939 года, сразу после прибытия, включается в состав Северного флота.
- Ноябрь 1940 года – май 1941 года: «Гремящий» находится на гарантийном ремонте в Полярном.
- 22 июня 1941 года: сразу после объявления готовности №1 эсминец переходит из Полярного в Ваенгу.
- 23 июня 1941 года: находясь в Ваенге, «Гремящий» впервые открывает огонь в боевой обстановке по немецким самолётам.
- 24 июня 1941 года: «Гремящий» выходит в первый боевой поход с задачей эскортировать транспорты «Моссовет» и «Циолковский» с войсками из Мурманска в Титовку.
- 14-15 июля 1941 года: ведя огонь по самолетам противника, зенитчики «Гремящего» сбивают немецкий бомбардировщик, еще один повреждают прямым попаданием. Таким образом, «Гремящий» записал на свой счет первую документально подтвержденную победу.
- 14 июня 1941 года – 15 августа 1941 года: «Гремящий» базируется в Ваенге, совершая кратковременные выходы в море. За это время было отражено более 20 воздушных атак.
- 15-18 августа 1941 года: эсминец совершает переход в Мурманск.
- 22 августа 1941 года: во время стоянки в Мурманске корабль попадает под воздушный налет и получает повреждения: 8 250-кг бомб взорвались в 10-15 м от борта. «Гремящий» незамедлительно поставлен в срочный ремонт.
- 27 августа 1941 года: «Гремящий» вместе с эсминцем «Громкий» получают приказ оказать помощь торпедированной плавбазе ВВС Северного флота «Мария Ульянова» и сопроводить ее в Териберк. Во время эскортирования корабли в течении 4-х часов отражают налеты вражеской авиации, «Гремящий» прямым попаданием сбивает немецкий Ju-88. Расход боезапаса за этот день составил 55 76-мм снарядов, 138 45-мм и 265 37-мм, а также 328 12,7-мм патронов. От близких разрывов бомб корпус эсминца получает множество вмятин, была сорвана одна малая глубинная бомба и повреждена дымаппаратура. Плавбазе удалось добраться до Териберка без серьёзных повреждений.
- Сентябрь 1941 года: «Гремящий» занимается постановкой оборонительных минных заграждений, а в конце сентября четыре раза выходит для обстрела вражеских сухопутных позиций на побережье Мотовского залива. Всего было поставлено 194 мины и выпущено свыше 300 130-мм фугасных и осколочно-фугасных снарядов.
- 24-25 ноября 1941 года: «Гремящий» совместно с эсминцем «Громкий» и английским соединением (крейсер HMS Kenya и 2 эсминца). участвует в обстреле норвежского порта Варде. За 6 минут корабль, следуя 21-узловым ходом, выпустил 87 130-мм снарядов.
- 21 февраля 1942 года: эсминец в течение 3 часов обстреливает вражеские наземные позиции из губы Ара (Мотовский залив), израсходовав 121 снаряд главного калибра.
- Март 1942 года: «Гремящий» начинает сопровождать «полярные» конвои.
- 22 марта 1942 года: во время сопровождения конвоя QP-9 «Гремящий» попадает в 8-балльный шторм, получает повреждения корпуса и теряет конвой. Командир корабля Гурин А.И. принимает решение вернуться на базу.
- 24 марта 1942 года: корабль возвращается в Мурманск.
- 29 марта 1942 года: «Гремящий» совместно с эсминцами «Сокрушительный» и английским HMS Oribi вновь выходит в море для встречи очередного конвоя PQ-13. К вечеру 29 марта эсминцы оказались в сплошном поле льда.
- 30 марта 1942 года: ветер усиливается до 7-8 баллов. В 19-16 сигнальщик с «Гремящего» замечает рубку подводной лодки. «Гремящий» на скорости 20 узлов выходит на боевой курс и сбрасывает 9 больших и 8 малых глубинных бомб на месте погружения подводной лодки. Бомбометание оказалось успешным: на поверхности воды всплыли пятна масла, обломки, немецкая сумка. После войны было установлено, что «Гремящий» потопил U-585.
- 10-13 апреля 1942 года: вместе с «Сокрушительным» и английскими кораблями «Гремящий» эскортирует конвой QP-10. 11 апреля в 14-15 транспорты были атакованы немецкой авиацией. «Гремящий» добивается прямого попадания в Ju-88 и сбивает его. В 15-45, во время второго налета, «Гремящий» записывает на счет еще один Ju-88.
- 16-17 апреля 1942 года: во время обратного перехода в Мурманск, «Гремящий» дважды атакует немецкие подводные лодки, сбросив 7 глубинных бомб, однако, безрезультатно.
- 30 апреля 1942 года: «Гремящий» вместе с «Сокрушительным» вступает в охранение торпедированного немецкой подлодкой английского крейсера HMS Edinburgh. Нехватка топлива заставляет советские эсминцы уже ночью 1 мая возвратиться в базу. На следующий день, когда «Гремящий» и «Сокрушительный» вновь выходят в море, выясняется, что HMS Edinburgh был повторно торпедирован и затоплен командой.
- 4 мая 1942 года: Эсминец выходит в море для встречи конвоя PQ-15. На пути к конвою «Гремящий» атакует немецкую подлодку серией из 19 глубинных бомб. С корабля наблюдали сильный взрыв, на поверхности воды появился большой воздушный пузырь и масло, но после войны факт гибели лодки не подтвердился.
- 7 мая 1942 года: «Гремящий» обстреливал позиции противника из губы Вичаны (Мотовский залив). Стрельба велась с помощью берегового корректировочного поста. Всего было выпущено 238 130-мм снарядов.
- 9 мая – 27 июня 1942 года: «Гремящий» находится в текущем ремонте около плавмастерской №104. Также была произведена модернизация по замене 45-мм полуавтоматов четырьмя 37-мм. Не смотря на ремонт, эсминцу приходилось практически ежедневно отражать налеты вражеской авиации. За это время «Гремящий» сбил 3 Ju-88 и столько же повредил.
- 9-10 июля 1942 года: «Гремящий» совместно с «Сокрушительным» и «Грозным» осуществляет поиски одиночных транспортов разгромленного конвоя PQ-17, следующих в Белое море. По пути эсминцы попадают в плавучий лед, волнение достигает 4-х баллов. Вынужденные сбавить ход до малого и лишенные возможности маневрировать, эсминцы подвергаются атаке четырех бомбардировщиков Ju-88, сбросивших на каждый корабль по 8 бомб. 4 бомбы взорвались в воде в 4-5 м от его левого борта «Гремящего». От сотрясения вышли из строя гирокомпас, 2-й дальномер ДМ-4, лопнул приемный патрубок циркуляционного насоса. В дальнейшем управление кораблем велось по магнитному компасу.
- 10 июля – 25 августа 1942 года: «Гремящий» приходит в Ваенгу, где, стоя на якоре и маневрируя на рейде, отражает почти ежедневные налеты авиации.
- 25-28 августа 1942 года: «Гремящий» конвоирует до Новой Земли транспорт «Диксон».
- 29 августа – 15 сентября 1942 года: эсминец стоит в Мурманске, производя чистку и щелочение котлов и одновременно выполняя роль зенитной батареи, включенной в систему ПВО Мурманска. 5 сентября зенитчики «Гремящего» сбивают 3 Ju-88.
- 18 сентября 1942 года: во время эскортирования конвоя PQ-18 в 10-35 в районе мыса Канин Нос корабельные наблюдатели с «Гремящего» своевременно замечают 18 немецких торпедоносцев, летящих на малой высоте по направлению к конвою. Корабли эскорта открыли сильный зенитный огонь, в том числа и из главного калибра. В результате примерно из 60 немецких самолетов (39 He-111, 19 Ju-88 и несколько четырехмоторных FW-200), налетевших на конвой двумя волнами, 15 были сбиты, в том числе 3 огнем с «Гремящего». При этом конвой потерял лишь один транспорт, в который попала торпеда с He-111. Расход боеприпасов на «Гремящем» составил 72 130-мм снаряда, 145 76-мм снарядов, 1494 37-мм снарядов и 1704 12,7-мм патронов. Не пострадав во время боя, эсминец на следующий день попадает в 8-балльный шторм и получает ряд повреждений. 20 сентября эсминец вместе с судами конвоя прибывает в Архангельск.
- 21 сентября 1942 года: «Гремящий» совершает переход в Полярный.
- 14 октября 1942 года: под флагом командующего флотом адмирала А.Г. Головко «Гремящий» встречает в море прибывших с Дальнего Востока лидер «Баку» и эсминцы «Разумный» и «Разъяренный».
- 30 октября 1942 года: «Гремящий» попадает в 7-8 -балльный шторм. Крен корабля при качке достигал 52°. Вскоре в 1-м и 3-м котлах попеременно начали лопаться водогрейные трубки. Котлы приходилось выводить из строя и трубки заглушать. Корабль был вынужден прервать поход и вернуться в базу.
- Ноябрь 1942 года – январь 1943 года: «Гремящий» находится в Ваенге.
- 16 января – 29 апреля 1943 года: «Гремящий» переходит в Мурманск и встает на ремонт. За время ремонта эсминец неоднократно принимает участие в отражении воздушных атак. 10 марта из пулемета был сбит истребитель Me-109, а неделю спустя еще один самолет, тип и принадлежность которого установить не удалось. В документах он значится как «самолет с советскими опознавательными знаками».
- 1 марта 1943 года: эсминцу «Гремящий» было присвоено гвардейское звание.
- Май-июнь 1943 года: «Гремящий» участвует в семи боевых походах по сопровождению конвоев. 19 июня эсминец срывает атаку немецкой «волчьей стаи» подлодок, сбросив 14 глубинных бомб и выпустив 6 ныряющих 130-мм снарядов.
- Июнь 1943 года – октябрь 1944 года: «Гремящий» сопровождает конвои, не участвуя в бою.
- 9 октября 1944 года: «Гремящий» вместе с эсминцем «Громкий» прибыли в Мотовский залив, где состоялось демонстративная (с целью отвлечь противника от направления главного удара) высадка десанта в районе Титовки. Корабли выпустили по 475 130-мм снарядов, подавив немецкую 150-мм батарею и разрушив часть переправы через реку Титовку.
- 25-26 октября 1944 года: «Гремящий» совместно с эсминцами «Разумный», «Разъяренный» и лидером «Баку» (флаг контр-адмирала В.А. Фокина) участвует в обстреле порта Варде. Огонь велся централизованно по данным РЛС. Всего было выпущено 597 130-мм снарядов (со всех кораблей), но, после того как немецкие береговые батареи открыли ответный огонь, отряд кораблей отошел. Это была последняя боевая операция «Гремящего».
- 19 января 1945 года: как сильно износившийся, эсминец «Гремящий» встал на пятилетний ремонт в Мурманске.
- 3 апреля 1956 года: «Гремящий» исключен из состава флота.
- 27 декабря 1956 года: «Гремящий» переклассифицирован в опытовое судно ОС-5.
- 21 сентября 1955 года и 7 сентября 1957 года: эсминец принимал участие в ядерных испытаниях в Заполярье.
- 1 марта 1958 года: исключен из списков флота и передан для разделки на металл.
Общий боевой итог
- 1418 суток боевой службы
- 90 выполненных боевых заданий
- пройдено 59 850 миль
- выпущено 2497 130-мм снарядов
- выпущено 1115 76-мм снарядов
- выпущено 3633 37-мм снарядов
- сброшена 61 глубинная бомба
- эскортировано 63 конвоя
- отражено 112 воздушных атак
- сбито 14 самолетов
- повреждено 20 самолетов
- потоплена 1 подводная лодка
Командиры
Вручение гвардейского флага экипажу эсминца «Гремящий». 16 мая 1943 года.- Ноябрь 1938 года — 16 декабря 1942 года: капитан-лейтенант, капитан 3 ранга Гурин А.И.
- 16 декабря 1942 года — 26 июня 1944 года: капитан-лейтенант, капитан 3 ранга Николаев Б.Д.
- 26 июня — 16 июля 1944 года: капитан-лейтенант Гаврилов Б.В.
- 16 июля 1944 года — 14 января 1945 года: капитан 3 ранга, капитан 2 ранга Кашеваров Е.Т.
- 14 января — 9 мая 1945 года: капитан-лейтенант Гаврилов Б.В.
Награды
1 марта 1943 года эскадренному миноносцу «Гремящий» приказом Народного комиссариата обороны СССР было присвоено звание «гвардейский». Корабль получил право на гвардейскую ленту на военно-морском флаге. Гвардейский флаг был вручен экипажу 16 мая 1943 года.
Этот корабль в искусстве
Корабль представлен в игре World of Warships.
См. также
Источники информации
Литература
- Балакин С. Легендарные «Семерки». — Москва: 2007.
- Николаев Б. Д., Петрухин П. А. Мы с «Гремящего». — Москва: 1961.
Ссылки
Галерея изображений
«Гремящий» по состоянию на 1942 год.
«Гремящий» ставит дымовую завесу.
ЭМ «Гремящий» ставит дымовую завесу при помощи аппаратуры ДА-1. СФ, 1942 год.
Наблюдатель на «Гремящем». 1943 года.
ЭМ «Гремящий» СФ в боевом походе. На корме несет вахту ПВО расчет 37-мм автомата 70-К.
Моряки «Гремящего» рассматривают английскую медаль «За выдающиеся заслуги» артиллериста-электрика главного старшины Павла Васильевича Лапшинова.
250px|thumb|left|«Гремящий» в составе Северного флота.
Нанесение камуфляжа на борт «Гремящего».
Тренировка расчета 130-мм орудия.
Военно-морской флаг с гвардейской лентой эсминца «Гремящий».
Почтовая марка с изображением «Гремящего».
Видео
Примечания: S: Единственный корабль в классе; X: Отменен
wiki.wargaming.net
Гремящий — Global wiki. Wargaming.net
Гремящий |
12345678910
Гремящий |
12345678910
V
Акция
Гремящий — советский акционный премиумный эсминец V уровня. Удачный в целом корабль, сочетавший высокую скорость, неплохое торпедное и очень сильное артиллерийское вооружение. Орудия главного калибра эсминца по мощности и дальности стрельбы превосходили большинство зарубежных аналогов. Существенным недостатком проекта была слабая ПВО.cbffbe29de6a4d8a9800bbd376dd1212
Модули
Возможные модернизации
Боевая эффективность
Достоинства:- отличная боеспособность;
- хорошая скорострельность орудий ГК;
- прекрасная баллистика орудий ГК;
- лучшая дальность стрельбы среди одноклассников;
- отличная разрушительная мощь ОФ и ББ снарядов;
- торпеды с хорошей дальностью и разрушительной мощью;
- хорошая маневренность..
- худшая скорость поворота орудий ГК;
- худшая скорость торпед среди одноклассников;
- худшая маневренность среди одноклассников.
Выбор оптимальной конфигурации
Эсминец Гремящий является достаточно универсальным кораблем, которому доступна тактика как артиллерийского эсминца так и торпедного «ниндзя». Хотя более оправдана артиллерийская тактика, ввиду хорошей дальности стрельбы главным калибром и малой скорости торпед.
Примеры изучения навыков:
0
Рекомендуемые навыки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОЧКИ | СТОЙКОСТЬ | АТАКА | ПОДДЕРЖКА | СМЕКАЛКА | |||||
| |||||||||
1 | |||||||||
| |||||||||
2 | |||||||||
| |||||||||
3 | |||||||||
| |||||||||
4 | |||||||||
|
1
Рекомендуемые навыки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОЧКИ | СТОЙКОСТЬ | АТАКА | ПОДДЕРЖКА | СМЕКАЛКА | |||||
| |||||||||
1 | |||||||||
| |||||||||
2 | |||||||||
| |||||||||
3 | |||||||||
| |||||||||
4 | |||||||||
|
2
Рекомендуемые навыки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОЧКИ | СТОЙКОСТЬ | АТАКА | ПОДДЕРЖКА | СМЕКАЛКА | |||||
| |||||||||
1 | |||||||||
| |||||||||
2 | |||||||||
| |||||||||
3 | |||||||||
| |||||||||
4 | |||||||||
|
0
Универсальный набор1
Контрэсминец2
Универсальный наборПример установки универсальных модернизации:
- «Основное вооружение Мод. 1» для укрепления орудий ГК;
- «Орудия главного калибра Мод. 2» для увеличения скорости поворота орудий ГК;
- «Рулевые машины Мод. 1» для увеличения живучести рулевых машин.
Выбор оптимального снаряжения:
Рекомендуется устанавливать улучшенное снаряжение, которое быстрее перезаряжается и может быть использовано на один раз больше, но доступно лишь за 15 дублонов или 22500 кредитов.
При изучении навыка командира «Суперинтендант» увеличивается запас всего снаряжения на 1 шт.
Выбор камуфляжа: (кликабельно)
0
Тип 9 — Гремящий
Бонусы:
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -3% к заметности с кораблей;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
- -10% к стоимости обслуживания после боя.
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.1
Стандартный камуфляж — Тип 1
Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.
Стоимость: 7500 .
2
Стандартный камуфляж — Тип 2
Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 7500 .
3
Стандартный камуфляж — Тип 5
Бонусы: окраска с ломанными под произвольными углами линиями, которая снижает заметность корабля на 3% и увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 22500 .
4
Стандартный камуфляж — Тип 6
Бонусы: окраска с наклонными линиями, которая снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%.
Стоимость: 50 .
Так как стрелять мы будем постоянно, а значит находиться в засвете противника, то приемлемым вариантом будет камуфляж на увеличение рассеивания снарядов противника.
Выбор флажных сигналов
Командиру Гремящего будут полезны следующие флажные сигналы:
- Juliet Charlie. Сигнал, обязательный для использования на любом эсминце, так как детонация — обычное дело.
- November Foxtrot. Более быстрая перезарядка снаряжения.
- Sierra Mike. Скорость весьма невысока, сигнал улучшит ее.
- Victor Lima + India X-Ray. Дополнительный 1% к шансу на поджог (каждый сигнал по отдельности дает 0.5% бонуса).
Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.
Справочные материалы
Галерея скриншотов
Гремящий в версии 0.5.8.1
Гремящий в версии 0.5.8.1
Гремящий в версии 0.5.8.1
Гремящий в версии 0.5.8.1
Гремящий в версии 0.5.8.1
Гремящий в версии 0.5.16
Гремящий в версии 0.5.16
Гремящий в версии 0.5.16
Ссылки
wiki.wargaming.net
Гремящий (большой ракетный корабль) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Гремящий.«Гремящий» — эскадренный миноносец проекта 57, построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годах. Впоследствии был переклассифицирован в большой ракетный корабль (1966), в 1966—1968 годах модернизирован по проекту 57-А (коды НАТО — «Kanin»), а затем переклассифицирован с переводом из подкласса больших ракетных кораблей в подкласс больших противолодочных кораблей.
История
17 декабря 1958 года ЭМ «Гремящий» был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, и 25 февраля 1958 года, под заводским номером 771, заложен на ленинградском заводе им. Жданова по проекту 57. Там же был достроен по проекту 57-Б (57-бис)[1], и 30 апреля 1959 года спущен на воду.
30 июня 1960 года «Гремящий» вступил в строй, и 19 декабря этого же года включён в состав Северного флота.
В период с 1966 года по 29 января 1968 года на ССЗ им. Жданова ЭМ «Гремящий» был модернизирован по проекту 57-А, в результате чего, 20 января 1969 года был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).
В мае (с 14 по 27) 1970 года БПК «Гремящий» осуществил визит на Кубу, в 1971 году — визиты в Норвегию, Голландию. В том же году, находясь в зоне военных действия, выполнял боевые задачи по оказанию помощи вооружённым силам Египта.
7 июля 1987 года БПК «Гремящий» был выведен из боевого состава, разоружён и переклассифицирован в опытовое судно (ОС). С 25 августа 1988 года «Гремящий» был переименован в ОС-315[2].
2 октября 1991 года бывший «Гремящий» был исключён из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В 1994 году он был продан частной индийской фирме для разделки на металл[3].
Интересные факты
- с 15 июня 1981 года по 06 марта 1982 года большой противолодочный корабль «Гремящий» нёс боевую службу в районе Западной Африки, Северной и Центральной Атлантики с заходами в порт Конакри (Гвинея), порт Бисау (Гвинея-Бисау), порт Луанда, порт Моссамедиш (Ангола), порт Ломе (Республика Того), порт Аккра (Республика Гана)
В период несения боевой службы в районе западной Африки со 2-го августа по 30 августа 1981 года гвардейский бпк «Гремящий»совместно с скр «Ревностный» участвовал в боевых действиях по обороне главного южного порта Анголы Мосамедиш от ударов авиации ЮАР, тем самым была успешно выполнена задача Советского правительства.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
«Гремящий» до 2007 года – «Безудержный» | |
---|---|
Эсминец «Безудержный», 1 июня 1993 года | |
Служба | |
СССР СССР → Россия Россия | |
Класс и тип судна | эскадренный миноносец |
Организация | Северный флот ВМФ СССР → Северный флот ВМФ России |
Изготовитель | Завод № 190 им. А. А. Жданова |
Строительство начато | 24 февраля 1987 года |
Спущен на воду | 30 сентября 1989 года |
Введён в эксплуатацию | 11 июля 1991 года |
Выведен из состава флота | В 1998 году выведен в резерв |
Статус | объявлен тендер на утилизацию |
Основные характеристики | |
ru.wikipedia.org