Камаз аппаратура – Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей




Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Приборы системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ в принципе не отличаются от приборов, описанных выше. Основные отличия топливной аппаратуры для двигателей автомобилей КамАЗ сводятся к ее конструктивному исполнению и различной настройке. Главные из этих особенностей отмечены выше при рассмотрении общего устройства системы питания.

Ниже описаны устройства фильтров грубой и тонкой очистки топлива, насоса высокого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения, форсунки и установки снабжения двигателя воздухом.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой фильтр-отстойник и крепится на раме автомобиля во всасывающей магистрали перед топливным насосом низкого давления.


Топливо подводится через отверстие корпуса в распределитель и стекает в стакан, где происходит отстой топлива, осаждение из него крупных взвешенных частиц и воды. Очищенное топливо отводится через сетчатый фильтр в магистраль.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 72) расположен в самой высокой точке системы питания для лучшего сбора воздуха, попавшего в систему, и отвода его в бак.

Фильтр состоит из корпуса, двух стаканов с фильтрующими элементами. В дно стаканов приварены стержни со сливными отверстиями, закрываемыми пробками. Каждый стакан соединяется через прокладку с корпусом пробкой. В корпусе установлен сливной клапан, через который сливается избыточное топливо -вместе с воздухом, попавшим в систему. Срабатывание клапана регулируют подбором толщины шайбы.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 73), установленный параллельно насосу низкого давления, имеет отдельное исполнение и отличается от другого ручного насоса, встроенного в насос низкого давления, только конструкцией корпуса. Основными элементами насоса являются корпус и цилиндр с поршнем. Внутри корпуса насоса расположены всасывающий и нагнетательный клапаны с деталями их крепления. В корпусе насоса имеются также отверстия для присоединения подводящих и отводящих топливопроводов.

Цилиндр с поршнем закреплены на корпусе насоса с помощью корпуса цилиндра, который ввертывается в корпус и служит одновременно для установки всасывающего клапана.

При нерабочем положении насоса поршень находится в крайнем нижнем положении, а впускной и нагнетательный клапаны закрыты усилием пружин, тем самым разобщается полость цилиндра с магистралью.

Для подкачки топлива ручным насосом отвертывают рукоятку штока с цилиндра и перемещают ее вместе со штоком и поршнем вверх и вниз. При движении поршня вверх в под-поршневом пространстве создается разрежение, всасывающий клапан открывается и топливо поступает в цилиндр насоса. При движении поршня вниз топливо под давлением открывает нагнетательный клапан и поступает в магистраль. Такие повторяющиеся движения поршня позволяют прокачать систему от попавшего воздуха и заполнить ее топливом.

Топливный насос высокого давления (рис. 74, а, б) расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие от шестерни распределительного вала. Насос состоит из корпуса с нагнетательными секциями, кулачкового вала, насоса низкого давления с ручным подкачивающим насосом, регулятора частоты вращения коленчатого вала и автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 72. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя КамАЗ-740:
1 — пробка сливного отверстия, 2 — стержень, 3 — стакан фильтра, 4 — пружина, 5 — нижний уплотнитель элемента, 6 — прокладка колпака, 7 — фильтрующий элемент, 8 — верхний уплотнитель элемента, 9 — сливной клапан, 10 — пружина сливного клапана, 11 — регулировочная шайба, 12 — пробка сливного клапана, 13 — корпус фильтра, 14 — пробка

Устройство насоса. Корпус насоса имеет три полости, причем две верхние предназначены для установки нагнетательных секций и выполнены с развалом в два ряда под углом 75°. В нижней полости корпуса размещен кулачковый вал, хвостовик которого выходит из переднего торца корпуса и служит для закрепления автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 73. Ручной подкачивающий насос:
1 — корпус насоса, 2, 5, 16, 18, 20 — уплотнительные шайбы. 3 — штуцер, 4 — пробка нагнетательного клапана, 6, 10— пружины, 7 — нагнетательный клапан, 8 — седло нагнетательного клапана, 9 — седло всасывающего клапана, 11 — корпус цилиндра, 12 — поршень насоса, 13 — шток поршня с рукояткой, 14 — цилиндр насоса, 15 — втулка насоса, 17 — всасывающий клапан, 19 — наконечник, 21 — пустотелый болт

На заднем торце корпуса установлена крышка регулятора частоты вращения коленчатого вала. В крышке расположен, насос низкого давления с ручным подкачивающим насосом. Верхняя часть корпуса насоса высокого давления закрыта крышкой.

Каждая нагнетательная секция состоит из следующих основных частей: корпуса, гильзы с плунжером, который имеет кинематическую связь с зубчатой рейкой, нагнетательного клапана и деталей привода, уплотнения и крепления секции в корпусе.

Плунжер каждой нагнетательной секции приводится в действие от соответствующего кулачка кулачкового вала, который вращается на роликовых подшипниках. Топливо к нагнетательным секциям подводится по продольным каналам в корпусе.

На хвостовике кулачкового вала, выходящем с заднего торца корпуса насоса, закреплена ведущая шестерня регулятора частоты вращения коленчатого вала. Она зацеплена через промежуточную шестерню с ведомой шестерней регулятора, которая выполнена как одно целое с державкой грузов. Муфта регулятора упирается в палец, который может передавать усилие грузов при их расхождении на рычаг регулятора, связанный с правой и левой зубчатыми рейками управления поворотом плунжеров.

Рис. 74. Топливный насос высокого давления двигателя КамАЗ-740: а — поперечный разрез, б — продольный разрез; 1 — корпус, 2 — роликовый толкатель, 3 — 7 — гильза плунжера, 8 — корпус секции, 9 — прокладка нагнетательного клапана, 10 — на-подкачивающий насос, 14 — пробка пружины поршня, 15— пружина поршня, 16 — поршень, толкателя, 22 — эксцентрик привода насоса низкого давления, 23 — фланец ведущей шестер-подвижный сальник, 28 — автматическая муфта опережения впрыска топлива, 29 — пробка 35 — державка грузов, 36 — крышка регулятора

На верхней крышке расположены рычаги управления регулятором, а также болты ограничения мощности, минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Насос низкого давления установлен в крышке регулятора и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. Основными деталями насоса являются корпус, поршень, пружина поршня, шток толкателя и толкатель с роликом. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С нагнетательным клапаном конструктивно связан ручной подкачивающий насос. Схема работы насоса низкого давления показана на рис. 75.

Работа насоса высокого давления. При вращении кулачкового вала действуют одновременно насос низкого давления и нагнетательные секции. Эксцентрик набегает на ролик толкателя и поднимает поршень насоса низкого давления, сжимая пружину и вытесняя топливо из над-поршневой полости через нагнетательный клапан в магистраль к фильтру тонкой очистки и далее к нагнетательным секциям насоса высокого давления.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины при сбегании эксцентрика с толкателя. При этом над поршнем образуется разрежение, в результате чего открывается впускной клапан и топливо поступает в надпоршневую полость. Далее при следующем набегании эксцентрика поршень вытесняет топливо, и весь процесс повторяется. Таким образом топливо поступает по каналам в корпусе насоса через отверстие во втулке плунжера в надплунжерную полость каждой секции, когда плунжер находится в нижнем положении. При вращении кулачкового вала кулачок перемещает через роликовый толкатель плунжер вверх и, как только его кромка перекрывает входное отверстие в гильзе, топливо оказывается под давлением, открывает нагнетательный клапан и поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.

При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происходит впрыск. Перемещаясь дальше вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момента давление топлива резко падает и впрыск прекращается.

При дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее положение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Полость над плунжером вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыска повторяется.

Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плунжера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейки управляют через всережимный регулятор частоты вращения, который связан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы (см. рис. 74), закрепленные на державке, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.

Рис. 75. Схема работы насоса низкого давления:

1 — эксцентрик привода насоса, 2 — толкатель, 3 — поршень, 4 — нагнетательный клапан, 5 — впускной клапан, 6 — ручной насос

Работа регулятора происходит следующим обазом. При нажатии на рычаг управления регулятора (рис. 76) через пружину и промежуточный рычаг передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые перемещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится заданный скоростной режим.

Рис. 76. Рычаги управления регулятором частоты вращения коленчатого вала:
а — вид на крышку сверху, б — крышка снята; 1 — болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, 2 — рычаг останова, 3— болт ограничения мощности при обкатке, 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения, 5 — рычаг управления регулятором, 6 — муфта грузов, 7 — промежуточный рычаг, 8 — левая рейка, 9 — пружина рычага Управления, 10 — рычаг пружины, 11 — пружина нагнетательной секции, 12 — рычаг выключения подачи, 13 — ось рычага останова, 14 — рычаг реек, 15 — регулировочный болт

Каждому положению рычага управления регулятора соответствует определенная частота вращения коленчатого вала. Если нагрузка на двигателе при заданном положении рычага управления будет падать, то частота вращения коленчатого вала увеличивается и возрастают центробежные силы грузов регулятора. Они становятся больше усилия натяжения пружины и перемещают рейки в сторону уменьшения подачи, в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.

При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и центробежные силы грузов падают, что вызывает под действием относительно возросшего усилия пружины перемещение реек в сторону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом останова.

Рис. 77. Форсунка дизельного двигателя К.амАЗ-740:
1 — корпус распылителя, 2 — гайка распылителя, 3, 5 — установочные штифты, 4 — проставка, 6 — штанга, 7 — корпус, 8 — уплотнительное кольцо, 9 — штуцер, 10 — фильтр, и — уплотнительная втулка, 12, 13 — регулировочные шайбы, 14 — пружина, 15 — игла распылителя

Рис. 78. Установка подачи в двигатель воздуха:
1 — колпак, 2 — кронштейн, 3 — труба воздухозаборника, 4 — воздухозаборник, 5 — фланец выходного патрубка, 6 — входной патрубок, 7 — воздушный фильтр, 8 — патрубок отсоса пыли, 9 — выходной патрубок

Автоматическая муфта опережения впрыска двигателей автомобилей КамАЗ устроена и действует аналогично муфте опережения впрыска в двигателях ЯМЭ-236.

Форсунка двигателя ЯМЗ-740 закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы и многодырчатым распылителем. Форсунка крепится в гнезде головки цилиндров скобой, уплотнение осуществляется в верхнем поясе резиновым кольцом, а в нижнем поясе — стальным конусом и медной шайбой, установленными между торцом гайки распылителя и посадочным отверстием головки цилиндров.

Распылитель форсунки представляет собой прецизионную пару, состоящую из корпуса и иглы. Запорная игла распылителя нагружена через штангу пружиной. Необходимое усилие пружины регулируют подбором количества шайб.

Работает форсунка аналогично форсунке двигателя ЯМЭ-236. В момент подачи насосом высокого давления к форсунке топливо проходит через фильтр штуцера, вертикальные каналы в корпусе и проставке и заполняет кольцевую полость иглы. Как только давление топлива в полости иглы превысит усилие рабочей пружины, игла приподнимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя во внутреннюю полость форсунки, отводится по каналу в корпусе к сливному топливопроводу.

Установка (устройство) подачи в двигатель воздуха (рис. 78) осуществляет забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли и влаги и подвод к цилиндрам двигателя.

Основным элементом установки является воздушный фильтр (рис. 79) сухого типа с двумя ступенями очистки и автоматическим отсосом пыли. Первую ступень очистки образует корпус воздушного фильтра с инерционной решеткой и эжектором отсоса пыли, который соединен через патрубок с корпусом.

Рис. 79. Воздушный фильтр:
1 —крышка воздушного фильтра, 2 — серьга крепления, 3— наружный кожух решетки, 4 — корпус, 5 — центральный кронштейн, 6 — входной патрубок, 7 — верхняя крышка, 8 — выходной патрубок, 9 — патрубок эжекционного отсоса пыли, 10 — нижняя крышка, 11 — гайка, 12 — фильтрующий элемент, 13 — внутренний кожух

Вторую ступень очистки образует фильтрующий элемент, который состоит из гофрированного фильтрующего картона, заключенного между внутренним и наружным кожухами. Фильтрующий элемент собран в единое целое склеиванием картонных элементов пластизолем.

Воздух в фильтр подается через воздухозаборник, который прикреплен хомутами к кабине автомобиля и соединен трубопроводами с фильтром. Поступивший в фильтр воздух в результате резкого изменения направления движения при ударе об инерционную решетку освобождается от крупных частиц пыли. Отделившиеся частицы пыли под действием разрежения в патрубке, соединенном с эжектором отсоса пыли, выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень, где, проходя сквозь фильтрующий картон, полностью освобождается от пыли. Чистый воздух выходит через центральное отверстие фильтра и по патрубку поступает в трубопроводы, распределяющие его по цилиндрам.

На левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности фильтра. В случае засорения воздушного фильтра величина разрежения во впускном трубопроводе возрастает. Индикатор засоренности срабатывает, выдвигая флажок красного цвета, что свидетельствует о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента.

Читать далее: Неисправности системы питания и их признаки

Категория: — Ремонт топливной аппаратуры автомобилей



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Аппаратура КАМАЗ как она выглядит

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 1

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Топливный насос низкого давления ТННД

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Топливный обратный клапан

ТНВД Denso Common rail

Установка турбины на простой Камаз 740.

Камаз на пульте бензиновый ПРИКОЛЬНО

Диагностика и ремонт топливного насоса высокого давления.ТНВД

Также смотрите:

  • Резины на КАМАЗ 6522
  • КАМАЗ с кму и лебедкой
  • Как сделать полки для КАМАЗа
  • Как правильно выставить зажигание КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ 65115 расход топлива холостой ход
  • Ремонт рулевого редуктора КАМАЗ 4310
  • Кран ручного тормоза КАМАЗа
  • Шпильки КАМАЗ м10
  • КАМАЗ 6560 43 прицеп
  • Как развести тормоза на КАМАЗе 65115
  • Производство автодомов КАМАЗ
  • Сландо КАМАЗ 5511
  • Ручка переключения КПП КАМАЗ
  • КАМАЗ 65111 самосвал расход топлива
  • КАМАЗ самосвал кдм 6520 видео
Главная » Популярное » Аппаратура КАМАЗ как она выглядит

kamaz-parts.ru

Дизельная аппаратура КАМАЗ | КАМАЗ

Как сделать экономичным КАМАЗ

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Общее видео (ремонт топливной)

камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания

Типичные неисправности дизеля

Топливная система дизельного двигателя

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Ремонт ТНВД КАМАЗ

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

Также смотрите:

  • Замена передних шкворней КАМАЗ
  • Базовое шасси КАМАЗа 43118
  • Генератор 3771 КАМАЗ
  • Периодичность замена масла в двигателе КАМАЗ
  • КАМАЗы лева грузовичок
  • Через сколько менять вкладыши на КАМАЗе
  • Как собрать шкворень на КАМАЗе 65115
  • Obd2 КАМАЗ расположение
  • Вес двигателя КАМАЗ 6520
  • Муфта ТНВД КАМАЗ bosch
  • КАМАЗ мастер 505
  • Датчик скорости на КАМАЗ 53229
  • Кузов сельхозник на КАМАЗ схема
  • Распределитель подъема кузова КАМАЗ 6520
  • Двигатель КАМАЗ 740 31 260 технические характеристики
Главная » Клипы » Дизельная аппаратура КАМАЗ

kamaz136.ru

Воздушная аппаратура КАМАЗ | КАМАЗ

Как сделать экономичным КАМАЗ

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

установка тнвд на камаз

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

Форсаж для автомобиля КАМАЗ. Часть первая

Форсаж для автомобиля КАМАЗ часть вторая

как увеличить мощьность машины

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Также смотрите:

  • Передни габарит КАМАЗа
  • Замена кардана на КАМАЗе
  • КАМАЗ 53229r 2007
  • КАМАЗ 65201 фильтр топливный
  • Глючат приборы КАМАЗ
  • Фрикционный диск сцепления КАМАЗ
  • Лампочка фары КАМАЗ
  • Накладка бампера КАМАЗ 5320
  • Размер КАМАЗа автокрана
  • Если ранний впрыск на КАМАЗе
  • Вид кабины КАМАЗа изнутри
  • КАМАЗ хово видео
  • Покрышки на КАМАЗ 53212
  • Гудит насос гура КАМАЗ
  • Делителя КАМАЗ коробка 152
Главная » Клипы » Воздушная аппаратура КАМАЗ

kamaz136.ru

Топливная аппаратура КАМАЗ разборка видео

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Ремонт тнвд Камаз

Общее видео (ремонт топливной)

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

Александ Есютин о ТНВД

КАМАЗ разборка

ТНВД Камаз Состояние резинок и плунжерных пар через год

плунжерная пара, работа, усстройство

Как сделать экономичным КАМАЗ

Регулювання ТНВД

Также смотрите:

  • Дальнобой по россии на КАМАЗах
  • КАМАЗ 4310 торпеда
  • Максимальный уклон дороги для КАМАЗа
  • Фары для КАМАЗа евро
  • Тедеев давид КАМАЗ
  • Передняя балка КАМАЗ 54112
  • Масло в двигатель КАМАЗ 5350
  • Масло для двигателя КАМАЗ зимой
  • Как отрегулировать тормоза на КАМАЗе 65115 видео
  • КАМАЗ 43501 бархан
  • Управление делителем КАМАЗ видео
  • Ушко передней рессоры КАМАЗ 4310
  • Сиденье КАМАЗ на воздушной подушке
  • Форсунки КАМАЗа евро 1
  • Схема сигналов торможения КАМАЗ
Главная » Новинки » Топливная аппаратура КАМАЗ разборка видео

kamaz136.ru

Топливная аппаратура для КАМАЗ 55102

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Как добавить тягу на камазе.

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

ремонт тнвд камаз своими руками без стенда

Как легко прокачать салярку на КАМАЗЕ )

Восстановление (капитальный ремонт) Камаз 5320. Переоборудование в Камаз 55102. Второе рождение.

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Пусковой регулятор 003.AVI

Как я топливную чинил…

Также смотрите:

  • Ремонт раздатки КАМАЗ вездеход
  • Фланец среднего моста КАМАЗ 55111
  • КАМАЗы 4310 новые видео
  • Устройство коробок передач зф 16s КАМАЗ
  • Подвеска КАМАЗ 6540
  • КАМАЗ 65115 с двигателем cummins технические характеристики
  • КАМАЗ 65116 с манипулятором
  • КАМАЗ против легковушки
  • Как отрегулировать седло на КАМАЗе
  • Мой КАМАЗ 65117
  • Видео ремонта двс КАМАЗ
  • Колодки тормозные для КАМАЗа 4308
  • Тягачи КАМАЗ в наличии
  • Причины плохих тормозов на КАМАЗе
  • Объемы масла КАМАЗ 4308
Главная » Выбор » Топливная аппаратура для КАМАЗ 55102

kamaz136.ru

Топливная аппаратура бош КАМАЗ устройство

Как разобрать ТНВД КАМАЗ BOSCH

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

ремонт ТНВД BOSCH

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Ремонт ТНВД BOSCH для Mercedes

Тнвд Bosch Камаз Евро 2 325 л.с. — 0402736931, ( 0 402 736 931 ), 3974514

Разборка дозатора бош КАМАЗ

Общее видео (ремонт топливной)

Также смотрите:

  • Вес двигателя КАМАЗ 65115
  • КАМАЗы в всу
  • Разобрать собрать форсунку КАМАЗ
  • Ступица на КАМАЗ 5350
  • Замена подшипника коленвала на КАМАЗе
  • Прадаю самасвал КАМАЗ
  • Спецтехника КАМАЗ эвакуатор
  • Схема подключения трубок на делитель КАМАЗ
  • Зеркало антибликовое КАМАЗ
  • Ком мдк КАМАЗ
  • Договор с водителем КАМАЗа
  • Как переделать КАМАЗ на двигатель ямз
  • Устройство системы охлаждения двигателя КАМАЗ 5320
  • Воздушные краны КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ первый экипаж
Главная » Клипы » Топливная аппаратура бош КАМАЗ устройство

kamaz136.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *