Крейсер генерал адмирал – Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918) (fb2) | КулЛиб

Содержание

История серии «Генерал-Адмирал» | www.korabli.eu

Рангоутные крейсера 1 ранга, строившиеся под руководством корабельных инженеров Н.А. Субботина и Н.Е. Кутейникова. В отличие от неповоротливых и тихоходных «броненосцев крейсерского типа» Франции, представляли собой действительно полноценные океанские крейсера; их постройка стала важным этапом в истории мирового кораблестроения.

До 1875 считались броненосными корветами; с 1875 до 02.1892 — броненосными фрегатами; далее превратились в крейсера 1-го ранга. Хотя рассматриваются в рамках одного типа, на самом деле были схожи только в архитектуре и водоизмещении (при некотором приближении). Силовые установки, ходовые качества и вооружение совершенно различны.

Конструктивно представляли собой железные корабли с полным рангоутом, клиперным бушпритным форштевнем, центральным казематом, занимавшим четверть длины корпуса и выступавшим за срезы бортов. Были снабжены шпироном, днище было покрыто тиком и медными листами.

Главный пояс, изготовленный из кованой железной брони, проходил по уровню ватерлинии на всю длину корпуса. Его верхняя кромка достигала высоты 0,6 м над ватерлинией, нижняя шла в 1,5 м ниже ее уровня. Броневая палуба была стальной и была смонтирована над поясом; вокруг машин и котлов был установлен 152-мм кольцевой броневой комингс высотой 1,35 м.

203-мм орудия устанавливались в каземате на верхней палубе, 152-мм — в оконечностях, под палубами полубака и полуюта. Малокалиберная артиллерия находилась на крыше каземата.

«Александр Невский» в 1875 переименовали в «Герцог Эдинбургский», поскольку при его торжественном спуске на воду присутствовал по приглашению императора этот британский вельможа. В 1889 крейсер модернизировали и частично перевооружили на 4-203-мм L/30, 5-152-мм L/28, 6-9-фнт (107-мм) L/20 орудий, 10—37-мм митральез, 4 пулемета, траверзные ТА остались.

В начале XX века корабль был полностью перевооружен: 10-152-мм L/28, 6-9-фнт (107-мм) L/20, Ю-37-мм орудий и 3-381-мм надводных ТА (1 курсовой, 2 траверзных).

«Генерал-Адмирал» в это же время получил 4— 203-мм L/30,2-152-мм L/28,6-47-мм, 8-37-мм орудий и 4 пулемета; ТА — как на «Герцоге».

Крейсера служили на Балтике; перед русско-японской войной «Генерал-Адмирал» являлся учебным кораблем для подготовки строевых квартирмейстеров. В 1892 и 1896 соответственно в процессе перестройки вместо прежних механизмов были установлены четыре цилиндрических котла.

С 12.10.1909 оба корабля после перестройки стали минными заградителями, получив соответственно названия «Нарова» и «Онега». Их водоизмещение составляло 4838— 4960 т; 87-91 х 14,6 х 6,1 м. 1 ПМ, 4000 л.с, 4-6 котлов; скорость 11,5 узла; запас угля 400—540 т; экипаж 283 человека. Вооружение: 4-75-мм орудия, 4—7,62-мм пулемета. «Нарова» принимал до 380 якорных мин, судя по некоторым данным, в перегруз мог брать до 600. Минная вместимость «Онеги» колебалась от 220 до 283 штук (в зависимости от типа).

В 1918 «Онега» был переименован в «Баррикаду» и служил в качестве вспомогательного судна до 1938 (сдан на слом в начале 1940-х).

«Нарова» с 1920 стал учебным судном (находилось в резерве), а с 1924 — снова минным заградителем, сменив название на «25 октября».

С 1937 корабль использовался в качестве несамоходной плавбазы. После начала Великой отечественной войны снова стал именоваться минзагом. ТТХ на 1941 год: 4690 т; 88,3 к 14,6 х 7,5 м; 1 ПМ, 3300 л.с; 12 узлов; дальность плавания 2400 миль на 8 узлах, экипаж 145 человек. Вооружение: 2-75-мм, 2—47-мм пушки, 2—7,62-мм пулемета; 250 мин.

В 1944 корабль «25 октября» разоружили и сдали на слом.
 

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Генерал-адмирал (крейсер) — это… Что такое Генерал-адмирал (крейсер)?


Генерал-адмирал (крейсер)

Генерал-адмирал (крейсер)

«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (после 1909)
Основная информация
ТипКрейсер
Государство флагаРоссия
Порт припискиКронштадт
ВерфьОхтинская адмиралтейская верфь
Строительство начато1870
Спущен на воду26 сентября 1873
Введён в эксплуатацию1875
Параметры
Тоннаж4603 т
Длина87,4 м
Ширина
14,6 м
Осадка6,45 м
БронированиеПояс по ватерлинии (102-152 мм), верхний бронепояс (127 мм), бронепалуба (13 мм)
Технические данные
Винты1
Мощность4472 л. с.
Скорость13,2 узла
Автономность плавания3900 миль
Экипаж482 человека
Вооружение
Артиллерия4 х 203-мм, 12 х 152-мм, 4 х 87-мм, 2 х 64-мм, 8 х 47-мм, 4 х 37-мм
Торпедно-минное вооружение2 х ТА

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (броненосный фрегат) русского императорского флота. Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Генерал-Тошево (община)
  • Генерал-губернатор Австралии

Смотреть что такое «Генерал-адмирал (крейсер)» в других словарях:

  • Генерал-Адмирал (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Генерал Адмирал (значения). «Генерал Адмирал» «Нарова» (после 1909) …   Википедия

  • Крейсер первого ранга Тип «Генерал-Адмирал» — Крейсер первого ранга Тип «Генерал Адмирал» (2 единицы) Проект контр адмирала А.А. Попова Генерал адмирал Залож. 15.11.1870 г. Спущ. 26.09.1873 г. Вст. в стр. 8.09.1875 г. (СПб/завод П.Ф. Семянникова и В.А. Полетики; кор. инж. НА.… …   Военная энциклопедия

  • Генерал-Адмирал (значения) — Генерал Адмирал Одно из высших воинских званий во флотах ряда государств Пароходофрегат Российского флота (1858 1870) Крейсер Российского флота (1870 1909, переименован в «Нарову») …   Википедия

  • General Admiral (Генерал-Адмирал) — «General Admiral» («Генерал Адмирал») крейсер (Россия) Тип: крейсер (Россия). Водоизмещение: 5112 тонн. Размеры: 87,1 м х 14,6 м х 7,3 м. Силовая установка: одновальная, вертикальная паровая машина двойного расширения. Максимальная скорость:… …   Энциклопедия кораблей

  • Адмирал Макаров (крейсер) — «Адмирал Макаров» …   Википедия

  • Крейсер первого ранга Тип «Адмирал Бутаков» — Крейсер первого ранга Тип «Адмирал Бутаков» (6 единиц) Адмирал Бутаков Совместный русско английский проект. Залож. 11.11.1913 г. Спущ. 23.07.1916 г. (СПб/Путиловский завод). Корпус длительное время находился в порту на хранении. С… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер первого ранга Тип «Богатырь» — Крейсер первого ранга Тип «Богатырь» (4 единицы) Богатырь Проект немецкой фирмы «Вулкан». Заложен 9.12.1899 г. Спущен 17.01.1901 г. Вст. в стр. 7.08.1902 г. (Штеттин/верфь «Вулкан»). Входил в состав 1 й Тихоокеанской …   Военная энциклопедия

  • Крейсер первого ранга Тип «Память Азова» — Крейсер первого ранга Тип «Память Азова» (1 единица) 1888 Память Азова Развитие проекта крейсера «Генерал Адмирал». Залож. 4.03.1886 г. Спущ. 20.05.1888 г. Вст. в стр. в 1890 г. (СПб/Балтийский завод; кор. инж. Е.П. Андрущенко …   Военная энциклопедия

  • Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» — Крейсер второго ранга Тип «Крейсер» (8 единиц) Вестник Проект Морского Технического Комитета. До 1.02.1892 г. числился клипером. Залож. в 1878 г. Спущ. 15.05.1880 г. Вст. в стр. в 1881 г. (СПб/Невский завод; кор. инж. А.Е. Леонтьев).… …   Военная энциклопедия

  • Крейсер первого ранга Тип «Адмирал Корнилов» — Крейсер первого ранга Тип «Адмирал Корнилов» (1 единица) 1887 Адмирал Корнилов Проект по образцу французского крейсера «Сесиль». Заложен в 1886 г. Спущ. 28.03.1887 г. Вст. в стр. в 08.1889 г. (Сен Назер/Луарская верфь). С 8.10 …   Военная энциклопедия


dic.academic.ru

Генерал-Адмирал (крейсер) — Википедия. Что такое Генерал-Адмирал (крейсер)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. 25 октября.
«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (после 1909)
Служба
Россия Россия
Назван в честь Константин Николаевич
Класс и тип судна броненосный крейсер
Порт приписки Кронштадт
Изготовитель Завод Семянникова и Полетики
Строительство начато 1870 год
Спущен на воду 26 сентября 1873 года
Введён в эксплуатацию 1875 год
Основные характеристики
Водоизмещение 4603 т
Длина 87,4 м
Ширина 14,6 м
Осадка 6,45 м
Бронирование Пояс по ватерлинии — 102—152 мм,
верхний бронепояс — 127 мм,
бронепалуба — 13 мм
Мощность 4472 л. с.
Движитель 1
Скорость хода 13,2 узла
Дальность плавания 3900 морских миль
Экипаж 482 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 203-мм,
2 × 152-мм,
4 × 87-мм,
2 × 64-мм,
8 × 47-мм,
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение 2 торпедных аппарата
 Изображения на Викискладе

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи.

Позже имел наименования «Нарова» (с 1909 года) и «25 Октября» (с 1924 года).

История

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[1] (в литературе встречается[1] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914 — 1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал во второй мировой войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года. Разобран на металл в 1953 году.

Командиры крейсера

Примечания

  1. Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. — М.: Андреевский флаг, 1996. — С. 5. — 352 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85608-034-3.

Ссылки

wiki.sc

Генерал-Адмирал (крейсер) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2018; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. 25 октября.
«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (с 1909 года)
«25 Октября» (с 1924 года)
Служба
Россия Россия
Назван в честь Константин Николаевич
Класс и тип судна броненосный крейсер
Порт приписки Кронштадт
Изготовитель Завод Семянникова и Полетики
Строительство начато 1870 год
Спущен на воду 26 сентября 1873 года
Введён в эксплуатацию 1875 год
Основные характеристики
Водоизмещение 4603 т
Длина 87,4 м
Ширина 14,6 м
Осадка 6,45 м
Бронирование Пояс по ватерлинии — 102—152 мм,
верхний бронепояс — 127 мм,
бронепалуба — 13 мм
Мощность 4472 л. с.
Движитель 1
Скорость хода 13,2 узла
Дальность плавания 3900 морских миль
Экипаж 482 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 203-мм,
2 × 152-мм,
4 × 87-мм,
2 × 64-мм,
8 × 47-мм,
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение 2 торпедных аппарата
 Изображения на Викискладе

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи.

Позже имел наименования «Нарова» (с 1909 года) и «25 Октября» (с 1924 года).

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[1] (в литературе встречается[1] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914—1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года. Разобран на металл в 1953 году.

  1. Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. — М.: Андреевский флаг, 1996. — С. 5. — 352 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85608-034-3.

ru.wikiyy.com

Генерал-Адмирал (крейсер) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. 25 октября.
«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (с 1909 года)
«25 Октября» (с 1924 года)
Служба
Россия Россия
Назван в честь Константин Николаевич
Класс и тип судна броненосный крейсер
Порт приписки Кронштадт
Изготовитель Завод Семянникова и Полетики
Строительство начато 1870 год
Спущен на воду 26 сентября 1873 года
Введён в эксплуатацию 1875 год
Основные характеристики
Водоизмещение 4603 т
Длина 87,4 м
Ширина 14,6 м
Осадка 6,45 м
Бронирование Пояс по ватерлинии — 102—152 мм,
верхний бронепояс — 127 мм,
бронепалуба — 13 мм
Мощность 4472 л. с.
Движитель 1
Скорость хода 13,2 узла
Дальность плавания 3900 морских миль
Экипаж 482 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 203-мм,
2 × 152-мм,
4 × 87-мм,
2 × 64-мм,
8 × 47-мм,
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение 2 торпедных аппарата
 Изображения на Викискладе

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи.

Позже имел наименования «Нарова» (с 1909 года) и «25 Октября» (с 1924 года).

История

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[1] (в литературе встречается[1] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914—1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года. Разобран на металл в 1953 году.

Командиры крейсера

Примечания

  1. Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. — М.: Андреевский флаг, 1996. — С. 5. — 352 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85608-034-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Генерал-адмирал (крейсер) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. 25 октября.
«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (с 1909 года)
«25 Октября» (с 1924 года)
Служба
Россия Россия
Назван в честь Константин Николаевич
Класс и тип судна броненосный крейсер
Порт приписки Кронштадт
Изготовитель Завод Семянникова и Полетики
Строительство начато 1870 год
Спущен на воду 26 сентября 1873 года
Введён в эксплуатацию 1875 год
Основные характеристики
Водоизмещение 4603 т
Длина 87,4 м
Ширина 14,6 м
Осадка 6,45 м
Бронирование Пояс по ватерлинии — 102—152 мм,
верхний бронепояс — 127 мм,
бронепалуба — 13 мм
Мощность 4472 л. с.
Движитель 1
Скорость хода 13,2 узла
Дальность плавания 3900 морских миль
Экипаж 482 человека
Вооружение
Артиллерия 4 × 203-мм,
2 × 152-мм,
4 × 87-мм,
2 × 64-мм,
8 × 47-мм,
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение 2 торпедных аппарата
 Изображения на Викискладе

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) Русского императорского флота Вооружённых сил Российской империи.

Позже имел наименования «Нарова» (с 1909 года) и «25 Октября» (с 1924 года).

История

Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[1] (в литературе встречается[1] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенское адмиралтейство. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».

В 1914—1918 годах в ходе первой мировой и гражданской войн участвовал в минных постановках.

В 1924 году переименован в «25 Октября». В качестве плавучей базы участвовал в Великой Отечественной войне. Исключён из списков флота 28 июля 1944 года. Разобран на металл в 1953 году.

Командиры крейсера

Примечания

  1. Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. — М.: Андреевский флаг, 1996. — С. 5. — 352 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85608-034-3.

Ссылки

wikiredia.ru

Генерал-Адмирал (крейсер) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<tr><th colspan=»2″>«Генерал-Адмирал»
«Нарова» (после 1909)</th></tr><tr><th colspan=»2″></th></tr><tr><th colspan=»2″></th></tr>

<tr><th>Служба:</th><td> Россия Россия </td></tr> <tr><th>Класс и тип судна</th><td> броненосный крейсер </td></tr><tr><th>Порт приписки</th><td> Кронштадт </td></tr><tr><th>Изготовитель</th><td> Завод Семянникова и Полетики </td></tr><tr><th>Строительство начато</th><td> 1870 год </td></tr><tr><th>Спущен на воду</th><td> 26 сентября 1873 года </td></tr><tr><th>Введён в эксплуатацию</th><td> 1875 год </td></tr> <tr><th colspan=»2″>Основные характеристики</th></tr><tr><th>Водоизмещение</th><td> 4603 т </td></tr><tr><th>Длина</th><td> 87,4 м </td></tr><tr><th>Ширина</th><td> 14,6 м </td></tr><tr><th>Осадка</th><td> 6,45 м </td></tr><tr><th>Бронирование</th><td> Пояс по ватерлинии — 102—152 мм,
верхний бронепояс — 127 мм,
бронепалуба — 13 мм </td></tr><tr><th>Мощность</th><td> 4472 л. с. </td></tr><tr><th>Движитель</th><td> 1 </td></tr><tr><th>Скорость хода</th><td> 13,2 узла </td></tr><tr><th>Дальность плавания</th><td> 3900 морских миль </td></tr><tr><th>Экипаж</th><td> 482 человека </td></tr> <tr><th colspan=»2″>Вооружение</th></tr><tr><th>Артиллерия</th><td> 4 × 203-мм,
12 × 152-мм,
4 × 87-мм,
2 × 64-мм,
8 × 47-мм,
4 × 37-мм </td></tr><tr><th>Минно-торпедное вооружение</th><td> 2 торпедных аппарата </td></tr>

«Генерал-Адмирал» — броненосный крейсер (полуброненосный фрегат) русского императорского флота. Первый в мире океанский броненосный крейсер. Построен по проекту А. А. Попова и корабельных инженеров И. Дмитриева и Н. Кутейникова на судоверфи Завод Семянникова и Полетики[aalib.org/Njb/sergey-nesolenyy-polubronenosnye-fregaty-general-admiral-i-gercog-edinburgskiy-1869-1918.html] (в литературе встречается[1] также ошибочное утверждение о том, что корабль строило Охтенского адмиралтейства. Строителем корабля был английский корабельный мастер Бейн, в 1873 году после его смерти, строителем стал русский мастер П. А. Титов. Наблюдение за постройкой осуществлял корабельный инженер капитан Н. А. Субботин.

Командующие крейсером

Напишите отзыв о статье «Генерал-Адмирал (крейсер)»

Примечания

  1. Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. — М.: Андреевский флаг, 1996. — С. 5. — 352 с. — 5000 экз. — ISBN 5-85608-034-3.

Ссылки

  • [www.battleships.spb.ru/RusCr/general-admiral.html Боевые корабли мира]
  • [commi.narod.ru/bmc/mk1cr/cr5.htm Смирнов Г., Смирнов В. Русские были первыми]
  • [navy.h2.ru/Page6/cruis.html Крейсера]

Отрывок, характеризующий Генерал-Адмирал (крейсер)

Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *