Фрегат «Адмирал Григорович» вернулся в состав ВМФ РФ в Средиземном море и направляется к сирийским берегам » Вечерний курьер
Знаменитый российский фрегат «Адмирал Григорович» вернулся в группу российских ВМФ в Средиземном море сегодня, восьмого апреля. Сведения об этом подтвердил представитель Черноморского флота Вячеслав Трухачев, отвечающий за информационный отдел.
Фото: ria.ruРанее, седьмого апреля, информация о возвращении «Адмирала Григоровича» в состав средиземноморского соединения ВМФ России появилась в российских информационных агентствах. Как сообщает РБК, на днях, с третьего по пятое апреля, фрегат принимал участие в соединенных российско-турецких военных учениях. О возвращении «Адмирала» в Средиземное море также сообщили турецкие источники.
Отмечается, что в ходе новой миссии фрегата в составе средиземноморской флотилии он должен посетить базу в сирийском Тартусе. Конкретные цели этого визита командованием не называются, однако известно, что у сирийских берегов корабль пробудет не менее месяца. Ранее некоторыми СМИ выдвигалась версия, что решение вернуть фрегат к сирийским берегам стало ответом на недавнюю ракетную бомбардировку США сирийской военной базы в Хомсе.
На известие о возвращении «Григоровича» в море отреагировали пользователи социальных сетей из Украины. Радикально настроенные пользователи высмеяли эту новость, вспомнив, что российский фрегат отличается не только своей высокой мощью и боеспособностью, но еще и способом передвижения. Дело в том, что фрегат передвигается со слишком явными следами в виде дыма. Именно это и стало поводом для насмешек со стороны отдельных пользователей.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
vk-smi.ru
Корабли Черноморского флота ушли в Средиземное море
24 августа фрегаты Черноморского флота «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» вышли из Севастополя на боевую службу в Средиземное море. Сегодня корабли пройдут Черноморские проливы и войдут в состав оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Последние новости сегодня. Свежие новости.
Вчера проливы Босфор и Дарданеллы прошёл отряд кораблей Черноморского флота в составе сторожевого корабля «Пытливый» и больших десантных кораблей «Орск» и «Николай Фильченков».
Таким образом, в Средиземном море завершается формирование ударного соединения ВМФ России в составе ракетного крейсера «Маршал Устинов», БПК «Североморск», сторожевого корабля «Пытливый», фрегатов «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Великий Устюг», «Вышний Волочёк» и дизель-электрических подводных лодок Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино». Впервые в Средиземном море будет одновременно сразу 8 кораблей, имеющих на вооружении ракеты «Калибр»!
Для снабжения столь многочисленной группировки боевых кораблей в Средиземное море ушёл большой морской танкер Черноморского флота «Иван Бубнов»:
Сторожевой корабль «Пытливый» проходит Босфор, 24 августа:
БДК «Николай Фильченков» и «Орск» проходят Босфор, 24 августа:
Фрегат «Адмирал Эссен» проходит Босфор, 25 августа:
Также на боевую службу в Средиземное море ушли морской тральщик «Валентин Пикуль» и спасательно-буксирное судно «Профессор Николай Муру»:
Источник
Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире
novosti24.su
«Адмирал Григорович» мог остановить удар по Сирии
В ночь на 7 апреля американские боевые корабли нанесли внезапный массированный ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат. А 25 апреля президент России Владимир Путин в Рыбинске провел заседание Военно-промышленной комиссии РФ и дал старт производству в нашей стране корабельных газотурбинных двигателей. Эти события, на первый взгляд, такие разные, настолько далеко разнесены во времени и пространстве, что совершенно не связаны между собой. На самом деле связь есть. И самая прямая.
Вспомним какой сложилась военно-политическая обстановка в Средиземном море в день атаки ВМС США Шайрата. В частности, каковым в тот день сложился состав постоянного оперативного соединения нашего флота в тех широтах.
Так вот, по данным автора сайта «Флот открытого океана. Третья попытка», по состоянию на 25 апреля на боевой службе у берегов Сирии находились наши большие десантные корабли «Королёв» (проект 775) и «Николай Фильченков» (проект 1171), морской тральщик «Валентин Пикуль» (проект 266М), противодиверсионный катер «Юнармеец Крыма» (проект 21980), средний разведывательный корабль «Кильдин» (проект 861), плавмастерская ПМ-138 (проект 304) и морской буксир МБ-174 (проект 733). Все, как говорится: «Расчет окончен». На всех — одна 76-миллиметровая и одна 57-миллиметровая артиллерийские установки, реактивные бомбометы и пулеметы.
Обратите внимание: ни одного российского ударного корабля. Ни единого, даже просто с каким-никаким ракетным оружием, к тому дню послать к Сирии мы так и не смогли. Почти весь март там стояла на якорях единственная наша серьезная боевая единица с высокоточными крылатыми ракетами большой дальности «Калибр» — СКР «Адмирал Григорович» (проект 11356). Но 29 марта и он был отозван в Новороссийск играть роль корабля-хозяина для отряда турецких военных кораблей, прибывавших с визитом в этот город.
Никого на смену «Адмиралу Григоровичу» в Средиземное море Черноморский флот отправить не смог. Ни один из его немногочисленные крупных боевых кораблей к началу апреля к походу готов не был. Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (проект 1164), долгие годы служивший своеобразной «пожарной командой» для нашего постоянного оперативного соединения в Средиземноморье, буквально загнан предыдущими, почти нескончаемыми боевыми службами, и больше года ни на день не покидает причала в Севастополе.
Самый древний на ЧФ сторожевой корабль «Сметливый» (спущен на воду ровно полвека назад, последний из «поющих фрегатов» типа «Комсомолец Украины», проект 61) с противокорабельными крылатыми ракетами «Уран» только что завершил четырехмесячную боевую службу у Сирии, лишь в начале марта вернулся в родную базу, смененный в тех горячих водах как раз «Адмиралом Григоровичем». Понятно, что «Сметливому» потребуется много времени на восстановление технической готовности.
Сторожевые корабли «Пылкий» и «Ладный» (проект 11352), один за другим проходят плановое докование в Севастополе и к серьезным делам тоже не готовы. Да если бы и были готовы — толку от них в данной ситуации немного. Поскольку главное их оружие — противолодочное. И создавать хоть сколько-нибудь впечатляющую угрозу надводным кораблям 6-го флота ВМС США они не способны.
При таком обороте дела могли бы помочь малые ракетные корабли «Буян-М» с ракетами «Калибр». А именно: те два из них, что в 2105 году пополнили было Черноморский флот — «Серпухов» и «Зеленый дол». Но в октябре 2016-го их пришлось перегнать на Балтику, где продолжает усложняться военно-политическая обстановка вокруг нашей Калининградской области. И, похоже, «Серпухов» и «Зеленый дол» покинули Севастополь окончательно. А больше подобных кораблей там нет.
Нельзя сказать, что в Главном штабе ВМФ России заранее не подумали над возникшей проблемой. Нет, очевидно, там замышляли дать более серьезную передышку «Адмиралу Григоровичу» и усилить наше военно-морское присутствие в Средиземном море хотя бы балтийскими корветами «Бойким» и «Сообразительным» (проект 22380) с противокорабельными крылатыми ракетами «Уран». Те вышли на боевую службу из Балтийска еще 6 апреля, то есть как раз накануне событий вокруг Шайрата. Но этот отряд по пути к цели должен обогнуть всю Европу. Он лишь 14 апреля вошел в пролив Ла-Манш и к Сирии не прибыл до сих пор.
Вот и случилось так, что возникшую опасную брешь в составе нашей Средиземноморской эскадры кроме «Адмирала Григорочича» закрыть оказалось некому. В итоге он простоял в Новороссийске всего девять дней. Буквально в день удара по Шайрату экипажу было приказано экстренно возвращаться к Сирии. Уже в середине дня 7 апреля, то есть через считанные часы после американской атаки сирийской авиабазы, наш СКР снова вошел в проливную зону. Только теперь — в обратном направлении. Вскоре на дипломатическом уровне район у побережья Сирии был объявлен закрытым для мореплавания для любых кораблей и судов в период с 20 по 30 апреля. Причина — ракетные и артиллерийские стрельбы, которые там намерен провести «Адмирал Григорович». Это было уже хоть что-то.
Безусловно, хотя и не факт, что присутствие в восточном Средиземноморье в день удара этого нашего ракетного корабля, пусть даже и со ставшими знаменитыми «Калибрами», остановило бы Пентагон, и заставило бы отказаться от своих агрессивных планов. Но тем, кто планировал операцию в Пентагоне, наверняка пришлось бы учитывать этот фактор и думать над его нейтрализацией. Весь опыт той, еще советской Средиземноморской эскадры, свидетельствует, что обычно так и происходит. Многочисленные войны и вооруженные конфликты с участием американцев она останавливала не раз. Правда, и силами располагала несопоставимыми с теми, что сегодня способна выставить Россия.
Стало быть, выход единственный — наши силы в Средиземном море должны быть такими, чтобы американскому 6-му флоту это доставляло, как минимум, большое беспокойство. Однако в сложившейся ситуации с корабельным составом своего ВМФ мы обречены пока лишь мечтать об этом. Выход адмиралам виделся такой: срочно пополнить Черноморский флот, ближе других расположенный к Средиземноморью, бригадой фрегатов, однотипных с «Адмиралом Григоровичем». С появлением такой бригады наше постоянное соединение там обрело бы совсем другой вид, другие боевые возможности. И не пришлось бы латать возникшие проблемы с ним в режиме ошпаренной кошки, как это происходит сегодня.
То, что случилось дальше, кажется, уже навязло в зубах. И известно каждому, кто хоть немного интересуется флотской проблематикой. На заводе «Янтарь» в Калининграде для черноморцев сумели довести до ума всего три фрегата проекта 11356 («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»), из запланированных шести. До места назначения, то есть до Севастополя, добрался пока только многострадальный «Адмирал Григорович». «Эссен» был передан флоту еще прошлым летом, но по неизвестным причинам с Балтики до родной базы так и не добрался. «Макаров» там же погряз в нескончаемых испытаниях, и тоже на сегодняшний день не помощник в Средиземноморье.
Судьба оставшейся тройки фрегатов до сих пор в тумане из-за отсутствия для них двигателей. По плану газотурбинные силовые установки должна была поставить Украина. Но начавшаяся в этой стране гражданская война, сломала все. В итоге, больше года назад спущен на воду и без дела болтается у заводской стенки «Янтаря» корпус «Адмирала Бутакова». С 2013 года впустую занимает заводской стапель «Адмирал Исаков». И уж совершенно неизвестна судьба «Адмирала Корнилова», давно запланированная закладка которого в Калининграде пока так и не состоялась.
С 2014 года, когда наши горшки с Украиной были вдребезги разбиты, стало ясно: если мы сами не научимся строить газотурбинные двигатели для боевых кораблей, наш ВМФ попадет в сложнейшее положение. Почти вся кораблестроительная программа полетит коту под хвост. Поэтому были приложены просто титанические усилия, чтобы наладить новое производство на рыбинском «НПО «Сатурн». По сути дела, пришлось на голом месте за многие и многие миллиарды создавать новую сложнейшую отрасль промышленности.
На днях сделан важный шаг: в дело пущен огромный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных двигателей, раскинувшийся на площади в два гектара. И тот факт, что давать старт работе этого комплекса приехал лично президент России, говорит о том, какое государственное значение придает Москва этому событию. Глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал, что производство и обслуживание корабельных двигателей в Рыбинске будет налажено уже в 2018 году. Однако параллельно с этим вдохновляющим процессом продолжают происходить странные события.
В декабре минувшего года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, знавший, конечно, о том, как идут дела в Рыбинске, заявил, что затянувшаяся история с импортозамещением двигателей для второй тройки фрегатов проекта 11356, заставляет всего лишь «сдвинуть вправо» сроки их сдачи флоту. Но флот эти корабли получит безусловно.
Однако прошло всего два месяца. И находившийся в Бангалоре замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов вдруг сообщил, что на самом деле российские моряки могут и не мечтать о таком пополнении. Недостроенные фрегаты «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин» будут проданы Индии. А уж индийцы сами приобретут у Украины для них силовые установки. А потом с нашей помощью сами построят еще два таких корабля.
Дополнительную странность этому придало пикантное обстоятельство. Оказывается, подобное решение было принято еще в октябре 2016 года по итогам переговоров президента России Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Если все так серьезно — как про столь важное решение в декабре мог не знать замминистра обороны Борисов?
Вся эта история как-то дурно пахнет. Складывается впечатление, что российские официальные лица, отвечающие за экспорт вооружений, слишком озабочены наращиванием валютной выручки. Причем — любой ценой. Даже в ущерб интересам нашей собственной обороны. На важных столоначальников никак не подействовало даже решительное заявление командующего ЧФ адмирала Александра Витко: «Эти корабли должны быть достроены для Черноморского флота, нам они, конечно, нужны. Дело в том, что нам нужно обновить старый парк кораблей, некоторым из них по 40−50 лет, их цикл жизни закончился».
И вот теперь получается такая картина. Как следует из сообщения Чемезова, способность делать собственные корабельные силовые установки Россия немалыми усилиями обретет уже к 2018 году. Но об отмене договоренности с Индией по «Адмиралу Бутакову» и «Адмиралу Исакову» все равно нет известий. Хотя они через считанные месяцы спокойно могли бы дождаться радостных для себя известий на «Янтаре». В конце концов, дольше стояли.
Поэтому очень опасаюсь, что этих фрегатов Севастополю не дождаться, несмотря на трудовые подвиги рыбинцев, свидетелем которых во вторник стал Путин. Его договоренность с премьер-министром Индии перевесит все аргументы наших адмиралов. А значит, «Адмиралу Григоровичу» еще долго предстоит служить «пожарной командой» для Средиземноморской эскадры. Разве что когда-нибудь ему в помощь все же подоспеют «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Но даже их соединенных усилий Сирии будет маловато против 6-го флота ВМС США.
Источник
Фото ТАСС
www.pravda-tv.ru
Новости дня: Запад пересекает курс русской эскадре — Свободная Пресса
Главное командование ВМФ РФ поделилось радостной вестью: до конца нынешнего мая на вооружение Черноморского флота будет принят новейший малый ракетный корабль (МРК) класса «Вышний Волочек» (проект 21631, шифр «Буян-М»). Сейчас корабль завершает серию государственных испытаний на сдаточной базе в Новороссийске.
Здорово? Вроде бы так, если учесть, что «Вышний Волочек», как и любой другой «Буян-М», будет способен нести до восьми высокоточных крылатых ракет «Калибр-НК». А именно такие ракеты позарез нужны сегодня Черноморскому флоту, четвертый год выносящему на своих палубах основную тяжесть российской операции в Сирии.
Собственно, на этом флоте у нас сегодня всего два надводных корабля с «Калибрами» и остались — фрегаты проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Оба в эти минуты как раз возле Сирии и находятся. Причем, «Адмирал Григорович» — уже без малого полгода. И это его аж пятая многомесячная боевая служба в Средиземном море за неполные два года, миновавшие после прибытия «Григоровича» в Севастополь из Калининграда. Что без сомнения по любым техническим и человеческим меркам — просто зверский режим эксплуатации любого военного корабля и его экипажа.
Читайте также
Битва за Арктику: Против нашего Северного флота США выводят свой ВторойАмериканцы из-за противостояния с РФ наращивают военный потенциал
К чему это с неизбежностью приведет? Извольте пример. Еще когда оба названных черноморских фрегата лишь только проходили испытания на Балтийском море, с похожим коэффициентом боевого напряжения в операции на Ближнем Востоке Россия тоже от безысходности использовала флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва». Результат? «Москва» обездвижена окончательно и в ожидании серьезного ремонта больше двух лет вообще не в состоянии оторваться от севастопольского причала.
Понимают сложившуюся ситуацию наши адмиралы? Естественно, и намного лучше нас с вами. Но сложившееся положение дел с корабельным составом не оставляет им выбора. Равноценно заменить и так загнанные до полусмерти в Средиземном море «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» командованию просто некем.
А как же их третий собрат проекта 11356 — «Адмирал Макаров»? Он же вроде бы уже почти полгода как официально принят в боевой состав ЧФ? Отчего же и этот корабль еще не у берегов Сирии? Или хотя бы не в Севастополе? Почему продолжает обминать причальные кранцы на Балтике?
Официально нам никто о причинах, понятное дело, не расскажет — военная тайна. Остается только строить предположения об этой, на самом деле, весьма странной ситуации.
Да, действительно — после многомесячного устранения на заводе «Янтарь» бесчисленных недоделок (главным образом в радиотехническом и зенитном вооружении) со многими стонами Главного штаба ВМФ «Адмирал Макаров» все же принят в боевой состав ЧФ. Но, что подозрительно, — под самую «елочку», в самом конце декабря прошлого года. И до Севастополя не добрался до сих пор.
Мало того. По слухам, «Адмирал Макаров», которого просто заждались на ЧФ, готовится даже День ВМФ России (в последнее воскресенье июля) встретить тоже в Балтийске, а вовсе не у Сирии. Что наводит на печальные подозрения: худшие «традиции» советского кораблестроения, увы, похоже, живы. И боевые корабли мы продолжаем принимать в боевой состав ВМФ с большими недоделками — во имя красивой отчетности, формального выполнения планов и получения заветных премий кораблестроителями. А потом втихаря пытаемся довести до ума то, что не успели к так некстати наступившему Новому году.
На мой взгляд, ничем иным, кроме как такими вот прискорбными отечественными кораблестроительными «традициями» и адмиральскими компромиссами, нестыковки в только начавшейся боевой биографии «Адмирала Макарова» не объяснить. А почему еще, скажите на милость, новенький, с «иголочки», фрегат с декабря так и не начал межфлотский переход в то время, когда для первых двух таких же «адмиралов» Сирия давно стала тем же, чем обычная деревенская свадьба для лошади? Это когда шея в цветах, а все остальное — в пене.
И вот на таком унылом фоне черноморцам теперь обещано скорое вручение «Вышнего Волочка». Который, понятное дело, тут же к Сирии и снарядили бы. Но вот снарядят ли?
Победный тон адмиральского заявления о близком завершении строительства шестого по счету «Буяна-М» сильно девальвируют несколько обстоятельств. Во-первых, совсем недавно тот же источник публично и категорично обещал, что «Вышний Волочек» флот получил в самый канун нынешнего Первомая — 30 апреля 2018 года. Как видим — ничего не вышло, но никаких официальных объяснений от командования ВМФ не последовало.
Во-вторых, не вышло это же самое проделать и в октябре 2017-го, хотя генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Ренат Мистахов без тени сомнения обещал было уложиться к этому сроку.
Во-третьих, государственные испытания «Вышнего Волочка» в Новороссийске начались еще 5 сентября прошлого года. Что для столь небольшого корабля (водоизмещение всего 949 тонн при длине в 75 метров и ширине 11 метров), видимо, мировой рекорд. К тому же, для не головного, а шестого в серии. То есть, давно и хорошо отработанного в строительстве.
Помнится, минувшей осенью затянувшийся прием в строй этого МРК вначале объясняли нескончаемой штормовой погодой. А затем и вовсе отказались комментировать всем надоевший процесс. Теперь вот говорят — примем до конца мая…
Наученные горьким опытом, поживем — посмотрим. Но в чем причина такой невиданной каторги? Ведь предыдущий «Буян-М», носящий имя «Серпухов», был сдан ВМФ еще в 2015 году. Успел даже повоевать в Сирии, затем ушел на Балтийский флот, где служит и поныне. И с той поры — как отрезало.
А причина — в пресловутых санкциях Запада. На все пять предшествовавших «Вышнему Волочку» «Буянов-М» (головной «Град Свияжск», серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и уже упомянутый «Серпухов») были поставлены надежные и экономичные германские дизельные двигатели MTU 16V4000M90. И эти МРК отлично себя чувствуют. Но дальше грянула гражданская война на Украине, в разжигании которой Запад обвиняет Москву. Поставки корабельных дизельных двигателей попали в длинющий санкционный список и были полностью прекращены. На верфях Зеленодольска немедленно «зависли» сразу шесть уже заложенных или подготовленных к закладке «Буянов-М».
Оборонщики выход предложили такой: надо срочно закупить в Китае почти такие же, хотя и несколько устаревшие 20-цилиндровые высокооборотистые дизельные двигатели CHD622V20. Тем более, что те свою родословную ведут тоже из Германии, являясь лицензионной копией немецкого дизеля Deutz TBD622, разработанного еще несколько десятилетий назад. При этом продавшая Пекину лицензию германская компания-производитель Deutz-MWM давно ушла с рынка.
Второпях, очевидно, посланцы Москвы в техническую суть дела не особо вникали и контракт заключили. Двигатели из Китая своевременно пришли в Зеленодольск. Но дальше с ними начались неожиданно большие проблемы.
Как выяснилось, двигатели CHD622V20 никогда и не создавались для боевых кораблей и просто не рассчитаны на повышенные нагрузки на их энергоустановки. Неназванный источник специализированного военно-морского интернет-портала Mil. Press FlotProm в военно-промышленном комплексе суть проблемы прокомментировал так: «Военно-морские скоростные режимы он (китайский дизельный двигатель — „СП“) просто не потянет, что обязательно проявится в будущем».
Вот, судя по всему, двигатели «Вышнего Волочка» и «не потянули». Причем, не когда-то в далеком будущем, а сходу — прямо на государственных испытаниях. И сроки сдачи долгожданного МРК флоту круто покатились «вправо».
Китайские двигатели оказались менее долговечными и более прожорливыми, чем попавшие под санкции германские фирмы MTU. У приобретенных «китайцев» доработки, насколько можно судить по открытым сведениям, потребовали системы охлаждения и турбонаддува CHD622V20. Ими совместно с кораблестроителями Зеленодольска срочно занялись ООО «Морские пропульсивные системы» и АО «Зеленодольское ПКБ». Вероятно, процесс идет сложно. Чем, надо полагать, и объясняется очередной срыв даты сдачи «Вышнего Волочка» 30 апреля.
Однако на самом деле положение с корабельными дизельными двигателями в России еще хуже. И страдает от этого не только выпуск «Буянов-М». По данным портала Mil. Press FlotProm, силовые установки для строящихся в Рыбинске противодиверсионных катеров типа «Граченок» до 2014 года нам тоже поставляла германская фирма MTU. Не слишком удачную замену и этим агрегатам Москва тоже нашла в Китае. На первых же двух катерах типа «Граченок», на которых поставили новую продукцию, дизельные двигатели вышли из строя еще на стадии испытаний. Естественно, в оговоренные сроки флот «Грачат» не получил.
Вполне резонный вопрос: а сами мы что, вообще безрукие? На программу импортозамещения Москва грохает миллиарды, а где отдача? Во всяком случае — в сфере корабельного двигателестроения? Почему после введения санкций приходится хватать что попало «по заграницам»?
На эту тему не так давно публично высказался главный конструктор «Коломенского завода дизельных двигателей» Валерий Рыжов. По словам Рыжова, коломенцы и сегодня производят отличные дизельные комплексы для новейших российских кораблей — корветов проекта 20380 и 20385, разведывательных кораблей проекта 18380, фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада».
Читайте также
Пентагон в ярости: Москва «быкует» в Черном мореРоссии и впрямь пора напомнить, как «Беззаветный» гонял американский крейсер возле Крыма
Проблема в том, что в Коломне работают в классе среднеоборотных двигателей, а та же германская MTU делает высокооборотные установки. Мы в России могли бы освоить и такие? С точки зрения Рыжова — безусловно. Пусть не мгновенно, пусть — за 5−6 лет. Но такую задачу перед заводом никто даже не ставит.
В итоге происходят необъяснимые с точки зрения зравого смысла вещи. Двигатели для корветов проекта 29385 тоже, оказывается, до 2014 года мы собирались заказывать немцам с фирмы MTU. Когда грянули санкции на коломенском заводе по собственной инициативе и на свои средства сделали свой аналог. Пусть корвет с такими двигателями несколько теряет в скорости, но не критично, считает Рыжов. Главное — работу верфей не пришлось останавливать.
Но это — с корветами. А с «Буянами-М», как мы теперь знаем, все не так гладко.
Конструктор Рыжов считает так: «Сейчас говорят — надо поддерживать малый бизнес. Это хорошо, но малый бизнес никогда не построит атомный крейсер, тепловоз или подводную лодку. Думать о том, что у нас нет таких двигателей как зарубежные, и начать закупку их на Западе было в свое время стратегической ошибкой».
Ошибки положено исправлять. И чем быстрее — тем лучше.
Международное положение: Американский самолёт-разведчик перехвачен у границы России
svpressa.ru
Фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» переходят в Средиземное море – Новости Крыма
фото: открытые источники
Опубликовал: КрымPRESS в Новости Крыма сегодня 12:23 25.08.2018
Фрегаты Черноморского флота «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» вышли из Севастополя, чтобы пополнить в Средиземном море соединение ВМФ.
Совершая переход морем, корабли выполнили комплекс корабельных боевых учений в полигонах боевой подготовки флота в Черном море. В частности, экипажи фрегатов совместно с экипажами вертолетов Ка-27ПЛ отработали задачи по взлетам и посадкам на палубу кораблей, провели тренировки по поиску и слежению за подводной лодкой. Параллельно, с целью проверки слаженности работы всех систем авиационных комплексов кораблей, проведены тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полеты вертолетов, — сообщили в пресс-службе Черноморского флота.
Черноморский флот России 2018-08-25
crimeapress.info