Турция шииты или сунниты – Ислам в Турции — Википедия

Ислам в Турции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ислам в Турции — первая по числу приверженцев и значению религия в Турции. Установление ислама на территории современной Турции завершилось ко второй половине XI в., когда турки-сельджуки совершили экспансию в Восточной Анатолии. По данным ЦРУ 99,8 % населения Турции являются мусульманами[1]. По данным социологических опросов, 97,8 % населения Турции являются мусульманами. Около 80 % мусульман — сунниты, а шииты-алевиты составляют около 20 % мусульманского населения[2]. Около 3 % мусульманского населения составляют шииты-двунадесятники[3].

Несмотря на то, что после реформ Ататюрка Турция официально считается светским государством, религия в этой стране имеет важное значение.

Ислам в Турции
ИсламПроцент
Суннитского Ислама

  

80 %
Шиитского Ислама

  

20 %

От имени султана духовной властью страны управлял шейх-уль-ислам — высшее мусульманское духовное лицо империи. Высшее духовенство, улемы, состояло из кадиев — судей в мусульманских судах, муфтиев — исламских богословов и мюдеррисов — преподавателей медресе.[4] Влияние духовенства объясняет тот факт, что к XIX веку неотчуждаемые владения в его руках (вакуфные земли) составляли почти треть всех обрабатывавшихся земель в

ru.wikipedia.org

Официальная религия Турции

Основная религия Турции – ислам. Мусульманами считают себя более 90% жителей страны. На территории государства находится около 80 тысяч мечетей, регулярное посещение которых благоверные турки считают своей святой обязанностью. На улицах нередко можно встретить людей, облаченных в одежду, по которой легко можно судить об их религиозной принадлежности.

Однако такого понятия, как «официальная религия Турции» с 1928 года не существует. С тех пор политика государства изолирована от влияния ислама, законодательство страны не опирается на религиозные постулаты и гарантирует свободу вероисповедания.

Кратко об истории ислама

Ислам зародился среди арабов, населявших Аравию, в 610 году. Считается, что именно тогда ангел Джабраил явился пророку Мухаммеду с вестью от Бога. С тех пор жизнь этого человека была всецело посвящена распространению откровений, полученных от Аллаха.

Хотя Мухаммед обладал даром убеждения, ряды его приверженцев выросли не сразу. Через какое-то время несколько десятков людей, поверивших в божественное происхождение изрекаемых им пророчеств, вместе с учителем покинули город Мекку. Причиной тому стало враждебное отношение тех, кто не принял ислам.

Переселившаяся в Медину группа приверженцев учений Мухаммеда превратилась в самую крупную в городе религиозную общину. Проживающих в нем язычников, христиан и иудеев новоиспеченные мусульмане ставили перед нелегким выбором: принятие ислама или смерть.

К концу жизни Мухаммеда новую религию приняла значительная часть государств Аравийского полуострова. Перед смертью пророк сообщил, что тех, кто не желает становиться мусульманами, следует заставить это сделать. В результате кровавых «агитаций» ислам стал главной религией всех стран полуострова, а затем распространился далеко за его пределами.

Что необходимо знать об исламе?

О том, чем выделяется самая распространенная религия Турции, можно говорить много. Главное, что необходимо знать о ней, — это пять основных «столпов» веры. Именно строгое их соблюдение отличает истинных мусульман.

  1. Вера в единого Бога (Аллаха) и его ангелов и признание Мухаммеда последним из его пророков.
  2. Ежедневное соблюдение намаза – обряда, состоящего из произнесения заученных из Корана молитв в определенных позах, осуществляемого пять раз в день в строго определенное время.
  3. Налог, взимаемый на нужды бедных.
  4. Соблюдение поста в священном месяце Рамазан.
  5. Паломничество в Мекку.

Негласным шестым столпом ислама считается принцип борьбы с неверными.

Запреты в исламе

Мусульманами богата не только Турция, религия ислам распространена в странах северной Африки и в Азии. Всех ее приверженцев объединяют одни законы, предписания и запреты. Однако, как и в любой другой религии, есть убежденные мусульмане и те, кто лишь называют себя таковыми.

Самая распространенная религия Турции ограничивает ее приверженцев в моральном, нравственном и духовном отношении. Например, мусульманам нельзя есть свинину, употреблять спиртное и играть в азартные игры. По законам Корана женщины обязаны ходить в парандже. Запрещается изображать Бога и людей.

Как Турция превратилась из мусульманского в светское государство

Лишение ислама статуса государственной религии Турции произошло в 1028 году. Заслуга в этом принадлежит первому президенту, возглавившему Турецкую республику, Кемалю Ататюрку. Принятая им реформа была направлена на внедрение в стране европейских ценностей.

Так Турция стала первой мусульманской страной, полностью изолировавшей власть от религии. Подобное изменение не могло не вызвать определенных волнений в обществе и не спровоцировать появление исламского движения. В последние годы заметно усиливается влияние религии на политику страны.

Последствия отмены государственной религии

В результате изменения, внесенного в конституцию страны Ататюрком, ее граждане постепенно стали не так серьезно относиться к своей религии и предписаниям Корана. Например, употребление слабоалкогольных напитков перестало осуждаться в обществе, многие турки курят. Вместо пяти намазов в день стало достаточным произнесение всего двух.

Турецкие женщины смело заменяют паранджу на платок в сочетании с типичным европейским нарядом, либо одеваются полностью по западным стандартам. Однако традиция проводить обрезание мальчикам занимает важное место в жизни мусульманской части населения Турции до сих пор. Также строго соблюдается запрет есть свинину.

С момента провозглашения Турецкой республики получили полное право свободно развиваться религиозные меньшинства страны. Новая конституция государства не попирает их права на богослужение.

Как вести себя с мусульманами?

Всю полноту своего гостеприимства проявляет к приезжим туристам Турция. Религия в этом играет далеко не последнюю роль. Мусульмане всегда отличаются своей вежливостью и обходительностью. Конечно же, они рассчитывают на подобную реакцию от гостей своей приветливой страны.

Какая религия в Турции является основной и определяет устои и манеру поведения современного населения страны – это вопрос, который не должен оставить без внимания ни один человек, который намерен посетить государство в туристических целях. Будучи гостем, важно учитывать местные традиции и взгляды людей, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть.

Например, уважение взглядов турецкого населения может проявиться в ношении на их территории не слишком откровенной одежды. Чем ближе к центру страны, тем серьезнее следует относиться к этому нюансу. Посещение мечетей разрешено всем желающим, но для туристов существует специально отведенное место при входе в здание, за пределы которого лучше не заходить.

Заходя в культовое здание, женщине необходимо надеть на голову платок и позаботиться о том, чтобы ее руки и ноги были покрыты одеждой. В здание можно заходить только разутыми. Приезжим лучше не направляться в мечеть во время намаза, тем более не стоит пытаться сфотографировать происходящее событие. Ислам запрещает делать изображения людей. И хотя не все современные жители Турции придерживаются этого правила, прежде чем запечатлеть кого-то из них на снимке, нелишним будет спросить разрешения.

Главные религиозные праздники: Рамазан

Религия Турции, приверженцами которой является большинство жителей страны, включает соблюдение трех основных праздников. Рамазан, захватывающий часть января и февраля, считается месяцем появления священной книги Коран. В это время, по мнению большинства жителей Турции, закрывается вход в Ад и открывается – в Рай, люди избавляются от влияния зла.

Рамазан – время для покаяния и добрых дел. Мусульмане считают, что прошлые грехи в этом месяце прощаются легче, а нарушение норм Корана, совершенное в этот святой период, карается строже. Отмечается Рамазан соблюдением поста – есть, пить, курить и иметь интимную близость запрещается только в светлое время суток.

Главные религиозные праздники: Шекер Байрам и Курбан Байран

Еще один немаловажный праздник ислама, Шекер Байрам, отмечают сразу после Рамазана, то есть с 9 февраля, в течение трех дней. Его название, состоящее из двух турецких слов, переводится как «праздник сахара». Эти дни сопровождаются посещением гостей и обильными угощениями.

Третьим важным праздником, отмечаемым в Турции, является Курбан Байран, который выпадает на апрель. Он длится два или три дня и часто сопровождает паломничество в Мекку. Хотя большинство верующих жителей Турции соблюдают необходимые религиозные ритуалы, не покидая родных мест.

Они приносят в жертву Аллаху специально откормленных животных, посещают мечети, слушают проповеди и восхваляют Бога в песнях. Курбан Байран также сопровождается посещением кладбища, с целью почтить память умерших близких.

Сунниты и шииты

Сунниты составляют 4/5 всех исповедующих ислам жителей Турции. Раскол ислама на две ветви произошел по политическим причинам. Мнения разделились, когда встал вопрос о выборе будущего правителя. С мнением, что им должен стать человек из рода Мухаммеда, соглашались все. Но в том, к какому именно роду должен принадлежать правитель, взгляды не сошлись.

Сунниты и шииты не сторонятся друг друга при осуществлении актов поклонения, к которым побуждает главная религия Турции. Они могут вместе молиться и совершать паломничество. И те и другие чтят Коран и соблюдают пять « столпов» веры. Конфликты между этими религиозными течениями происходят крайне редко, так как шииты, осознавая свою малочисленность, всячески стараются их избегать.

Другие религии Турции

Все религии Турции в процентах выразить непросто, так как имеющиеся данные весьма приблизительны. Христианство, иудаизм и йезидизм в сочетании объединяют не более 3% жителей страны.

Зарегистрировано более 300 христианских общин, членами которых является 0,6% населения государства. Среди них есть православные, католики и различные протестантские направления. В основном они не испытывают давления или притеснения своих прав.

Совсем небольшому в процентном соотношении количеству иудеев в Турции удалось построить около 40 синагог. Йезидизм, религия курдов Турции, является наименее многочисленной. Большинство представителей этой этнической группы, проживающей на севере страны, являются мусульманами суннитского направления.

Многовековое влияние учений Мухаммеда сильно отразилось на поведении и образе жизни населения страны под названием Турция. Религия после проведенных реформ уже не имеет столь сильного влияния на различные сферы жизни людей. Однако многие обычаи и взгляды, порожденные аятами Корана, прочно осели в их сознании. В стране мирно уживаются те, кто строго соблюдает все религиозные обычаи, и те, кто во многом их нарушает.

fb.ru

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

Историческое противоборство между суннитами и шиитами

Если одним из факторов играющих роль в конфликте исламских течений является текущая политическая конъектура, то следующий это исторический фактор, в основе которого также лежат политика и борьба за власть, продолжает писать Али Булач в своем цикле статей про конфликт между шиитиами и суннитами в турецкой газете Zaman.

Может показаться странным, но в основе конфликта между двумя крупнейшими исламскими течениями лежат не соперничество между арабами и персами и даже не разногласия в богословии, юриспруденции и подходе к источникам мусульманского права, которые были орудием для легитимизации политических процессов того времени. Основа конфликта это нескончаемое политическое соперничество и борьба за власть между двумя тюркскими династиями.

С ранних этапов истории ислама мы видим возникновение различных течений, таких как хариджия, шиа, мурджиа, мутазилия, ахлю-с-сунна, однако борьба между данными течениями в основном проходила внутри арабов. Даже в колыбели шиа Ираке, шииты долгое время жили как кочевники и только в начале 20-го столетия перешли в города на оседлый образ жизни. Иран до начала 16-го столетия был суннитским. Правившие Ираном после его мусульманского открытия Омейяды, Аббасиды, Газневиды и Сельджуки были суннитами. Воевавший с Османским султаном Селимом I, основатель династии Сефевидов шах Исмал I был туркменом, суннитом-ханафитом, шейхом суфийского тариката и писал стихи на тюркском под псевдонимом Хатаи. «Шиизация» Сефевидов проходила параллельно политической борьбе. Оба тюркских правителя преследовали цель установления своей власти во всем мире, т.е. для этого один должен был стереть с лица земли другого. То, что один был суннитом, а другой – шиитом указывает на их стремление легитимизации своей деятельности по примеру прошлого. Как говорил покойный Али Шариати «шиа Сефевидов отличается от шии Али».

Ислам: шииты и сунниты

Идея борьбы против шиа с помощью суннитского вероучения, а в особенности против ее ответвлений обожествляющих Али и имамат берет свое начало у сельджуков, которые претендовали на лидерство в исламском мире. Медресе Низамия была основана в том числе и для этого. Эквивалентная основанному Фатимидами аль-Азхару Низамия боролась с идеями обожествления имамата, а также греческих философов распространяя суннитское вероучение.

Шиизация Ирана тюркской династией Сефевидов для борьбы против тюркской же династии Османов продолжалась на протяжении 16-го столетия. Сефевиды приглашали ведущих шиитских богословов с Аравийского полуострова, Ирака, Сирии и Ливана на очень выгодных условиях в Иран и добились окончательного принятия населением шиизма за 100 лет. Таким образом, против «суннитского блока» Османов образовался «шиитский блок» Сефевидов, и т.к. оба блока сформировались в лоне ислама, один другого никогда из ислама не выводил.

С подписанием Зухабского мира были расчерчены окончательные границы двух государств. После этого шиизм укоренился в Иране, а Османское государство по примеру своих предков Сельджуков сделало упор на суннитском вероучении. Эта «холодная война между исламскими течениями» продлилась до 18-го столетия. В период афганского нашествия на Иран, Османское государство также начало войну с Ираном на западе. Занявшие место Сефевидов Каджары перешли в контрнаступление и дошли до Эрзурума и Дийарбакыра. В итоге в 1746 г. был подписан мирный договор. В это же время воцарившийся на иранский престол тюрок Надир-шах предложил Османскому султану и османским улемам принять джафаритский мазхаб 5 мазхабом ахлю-с-сунны взамен на свое согласие присоединиться к Османской империи. Османские предводители, отказавшись от данного предложения, упустили свой исторический шанс.

Приход к власти династии Пехлеви ознаменовал возрождение шиизма и воцарение персов в Иране. Сегодня шиизм и суннизм лежат в основе политической борьбы и соперничества между арабами, между тюрками (суннитская Турция – шиитские Азербайджан и иракские туркмены), между персами и тюрками, между персами и арабами. Нельзя также забывать алавитов-нусайритов, которые не являются ни шиитами, ни суннитами. Катастрофа, как показывает история, обостряет конфликт между течениями.

Главный вопрос, который стоит сегодня перед нами; повторим ли мы историю, как наши «недальновидные и честолюбивые предки» или станем почетными субъектами истории в духе единства и взаимоуважения. Выбор за нами!

Заман

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

— ШИИТЫ И СУННИТЫ РАЗНИЦА. ТЕКУЩАЯ КОНЪЕКТУРА

— ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СУННИТЫ ОТ ШИИТОВ?

— РАЗЛИЧИЯ СУННИТОВ И ШИИТОВ. РАЗНОГЛАСИЯ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. РАЗНОГЛАСИЕ БУДУЩЕГО: МАХДИ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ 12-ГО ИМАМА

— РАЗЛИЧИЯ ШИИТЫ И СУННИТЫ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСОВ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. НАМ НУЖЕН УМАР ИБН АБД АЛЬ-АЗИЗ

— ЭРДОГАН: «МЫ ВРАГИ РЕЖИМА АСАДА»

— ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР УТВЕРЖДАЕТ — В БИБЛИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ТУРЦИЯ СТАНЕТ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ

— НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ИРАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТУРЦИИ

— КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУРЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРИИ?

— ИРАНСКИЙ ГЕНКОНСУЛ: У ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ ЕСТЬ СТИХИ О «НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ» И ДАЖЕ ОБ ИМАМЕ ХУСЕЙНЕ

— В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОМЕНТ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИРАНОМ И ИРАКОМ

— АЛАВИТЫ ТУРЦИИ ХОТЯТ ОСТАТЬСЯ «КЯФИРАМИ»

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Шииты и сунниты разница. Текущая конъюктура

Шииты и сунниты разница. Текущая конъектура

Премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Махмуд Ахмади-Нежад

 

ШИИТЫ И СУННИТЫ — ТЕКУЩАЯ КОНЪЮКТУРА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Существует два фактора ведущих к эскалации конфликта между исламскими течениями, пишет в своей колонке в газете Zaman Али Булач. Первый это политический, второй — непосредственно связанный с различиями в понимании фикха, акыды и хадиса.

Политический фактор также можно разделить на два подфактора: текущий и исторический.  Сегодня попытаемся разобрать текущий политический фактор.

Роль данного фактора началась с иранской революции в 1979 г. За последние 250 лет человечество стало свидетелем трех революций, которые отличались от других своей философией, способом претворения в жизнь и результатами.  Первая — это французская буржуазная революция 1789 года.  В результате данной революции усилилась роль националистических движений, национальных государств, а также появились новые формы политической активности, основанные на принципах секуляризма, которые оказали влияние на запад Османской империи спустя полвека, а на восток – спустя полтора века. Кроме всего прочего, можно сказать, что французская революция сыграла немаловажную роль в распаде Османской империи. Идеи Октябрьской социалистической революции  1917 года в течении 20-50 лет охватили Восточную Европу и Азию.

Естественно подпадающая в эту же категорию иранская революция также должна была оказать собственное влияние. И это влияние ознаменованное потрясениями на Ближнем востоке стало ощущаться в течении 10 -30 лет .

В результате революции Иран стал одним из основных игроков на политической арене региона, а составляющие 20 % от общего количества мусульман шииты резко политизировались.

Шиизм  в основе своей является политическим течением, и так было на протяжении всей истории.  Однако новым является его выход на политическую арену как автономное течение под предводительством своих автономных лидеров после того как 12 имам скрыл себя.  Если не считать войну с Россией 1826 г., Табачное сопротивление 1890 г., Конституционную революцию 1906 г., процесс  автономизации начался в 1964 г. после массового убийства властями граждан 5 июня (15 Ходрат) и завершился в 1979 г. исламской революцией.  Свержение династии Каджаров  династией Пехлеви ознаменовало выход на первый план в Иране и регионе «персидского фактора».  Появление на политической арене иракских и других шиитов начинается в первой четверти 20-го столетия.  Например, фетвы таклид аль-марджи (самый авторитетный богослов шиитов – муджтахид, прим.переводчика) аятуллаха Махди аль-Халиси о запретности (харам) войны против турок в рядах англичан за Мусул, а также аятуллаха аль-Узма Мирза Хасана Ширази о недопустимости  проживания мусульман по властью неверных считаются точками отсчета.

Усиление влияния Ирана и шиизма в регионе это итог политики Запада в общем и США в частности.  С вторжением советских войск в Афганистан начался джихад. Вместо того, чтобы предоставить афганцам самим создать основанный на собственных религиозных традициях политический строй, США и Саудия ввязались в войну грубыми и ошибочными методами с целью окружения Ирана с востока. Не помогло.  Иран извлек выгоду из хаоса и спокойно развернул свою деятельность в Средней Азии, а шииты сформировались как автономный политический блок.

До нападения Саддама на Иран, составляющие 65% населения ираксике шииты, считались «гражданами Ирака» и даже воевали за Ирак. Однако позже Саддама охватила паранойя иранской  революции, а Запад незамедлительно воспользовавшись этим, провозгласил Саддама «ближневосточным авторитетом» и побудил его к нападению на Иран. В итоге Ирак превратился в руины, режим Саддама канул в лету, а огромное шиитское население заняло свое место на обновленной  политической арене, приобретя автономное политическое сознание. В этом процессе логично предположить, что шииты Бахрейна, ОАЭ и Аравийского полуострова также активизируются. Ливан уже давно политизировался за счет Амаля и Хезболлы. Между Сирией и Ираном заключен договор о стратегическом сотрудничестве (февраль 2005 г.).

Оставление палестинской проблемы на совести Израиля, бесчеловечная региональная политика США, использование Саудовской Аравией нетерпимой антишиитской ваххабитской идеологии, двойные стандарты и равнодушие Европы, слабость руководителей арабских стран все это способствовало усилению влияния Ирана в регионе. В этом процессе шиизм конечно же играет немаловажную роль, однако основная определяющая это не религиозное течение, а текущая политическая конъюктура. Текущее столкновение происходит не между шиитами и суннитами, а больше между шиизмом секуляризмом  и ваххабизмом.

Заман

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

— СУННИТЫ И ШИИТЫ. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОБОРСТВО

— ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СУННИТЫ ОТ ШИИТОВ?

— РАЗЛИЧИЯ СУННИТОВ И ШИИТОВ. РАЗНОГЛАСИЯ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. РАЗНОГЛАСИЕ БУДУЩЕГО: МАХДИ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ 12-ГО ИМАМА

— РАЗЛИЧИЯ ШИИТЫ И СУННИТЫ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСОВ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. НАМ НУЖЕН УМАР ИБН АБД АЛЬ-АЗИЗ

— ЭРДОГАН: «МЫ ВРАГИ РЕЖИМА АСАДА»

— ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР УТВЕРЖДАЕТ — В БИБЛИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ТУРЦИЯ СТАНЕТ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ

— НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ИРАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТУРЦИИ

— КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУРЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРИИ?

— ИРАНСКИЙ ГЕНКОНСУЛ: У ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ ЕСТЬ СТИХИ О «НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ» И ДАЖЕ ОБ ИМАМЕ ХУСЕЙНЕ

— В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОМЕНТ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИРАНОМ И ИРАКОМ

— АЛАВИТЫ ТУРЦИИ ХОТЯТ ОСТАТЬСЯ «КЯФИРАМИ»

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

Историческое противоборство между суннитами и шиитами

Если одним из факторов играющих роль в конфликте исламских течений является текущая политическая конъектура, то следующий это исторический фактор, в основе которого также лежат политика и борьба за власть, продолжает писать Али Булач в своем цикле статей про конфликт между шиитиами и суннитами в турецкой газете Zaman.

Может показаться странным, но в основе конфликта между двумя крупнейшими исламскими течениями лежат не соперничество между арабами и персами и даже не разногласия в богословии, юриспруденции и подходе к источникам мусульманского права, которые были орудием для легитимизации политических процессов того времени. Основа конфликта это нескончаемое политическое соперничество и борьба за власть между двумя тюркскими династиями.

С ранних этапов истории ислама мы видим возникновение различных течений, таких как хариджия, шиа, мурджиа, мутазилия, ахлю-с-сунна, однако борьба между данными течениями в основном проходила внутри арабов. Даже в колыбели шиа Ираке, шииты долгое время жили как кочевники и только в начале 20-го столетия перешли в города на оседлый образ жизни. Иран до начала 16-го столетия был суннитским. Правившие Ираном после его мусульманского открытия Омейяды, Аббасиды, Газневиды и Сельджуки были суннитами. Воевавший с Османским султаном Селимом I, основатель династии Сефевидов шах Исмал I был туркменом, суннитом-ханафитом, шейхом суфийского тариката и писал стихи на тюркском под псевдонимом Хатаи. «Шиизация» Сефевидов проходила параллельно политической борьбе. Оба тюркских правителя преследовали цель установления своей власти во всем мире, т.е. для этого один должен был стереть с лица земли другого. То, что один был суннитом, а другой – шиитом указывает на их стремление легитимизации своей деятельности по примеру прошлого. Как говорил покойный Али Шариати «шиа Сефевидов отличается от шии Али».

Ислам: шииты и сунниты

Идея борьбы против шиа с помощью суннитского вероучения, а в особенности против ее ответвлений обожествляющих Али и имамат берет свое начало у сельджуков, которые претендовали на лидерство в исламском мире. Медресе Низамия была основана в том числе и для этого. Эквивалентная основанному Фатимидами аль-Азхару Низамия боролась с идеями обожествления имамата, а также греческих философов распространяя суннитское вероучение.

Шиизация Ирана тюркской династией Сефевидов для борьбы против тюркской же династии Османов продолжалась на протяжении 16-го столетия. Сефевиды приглашали ведущих шиитских богословов с Аравийского полуострова, Ирака, Сирии и Ливана на очень выгодных условиях в Иран и добились окончательного принятия населением шиизма за 100 лет. Таким образом, против «суннитского блока» Османов образовался «шиитский блок» Сефевидов, и т.к. оба блока сформировались в лоне ислама, один другого никогда из ислама не выводил.

С подписанием Зухабского мира были расчерчены окончательные границы двух государств. После этого шиизм укоренился в Иране, а Османское государство по примеру своих предков Сельджуков сделало упор на суннитском вероучении. Эта «холодная война между исламскими течениями» продлилась до 18-го столетия. В период афганского нашествия на Иран, Османское государство также начало войну с Ираном на западе. Занявшие место Сефевидов Каджары перешли в контрнаступление и дошли до Эрзурума и Дийарбакыра. В итоге в 1746 г. был подписан мирный договор. В это же время воцарившийся на иранский престол тюрок Надир-шах предложил Османскому султану и османским улемам принять джафаритский мазхаб 5 мазхабом ахлю-с-сунны взамен на свое согласие присоединиться к Османской империи. Османские предводители, отказавшись от данного предложения, упустили свой исторический шанс.

Приход к власти династии Пехлеви ознаменовал возрождение шиизма и воцарение персов в Иране. Сегодня шиизм и суннизм лежат в основе политической борьбы и соперничества между арабами, между тюрками (суннитская Турция – шиитские Азербайджан и иракские туркмены), между персами и тюрками, между персами и арабами. Нельзя также забывать алавитов-нусайритов, которые не являются ни шиитами, ни суннитами. Катастрофа, как показывает история, обостряет конфликт между течениями.

Главный вопрос, который стоит сегодня перед нами; повторим ли мы историю, как наши «недальновидные и честолюбивые предки» или станем почетными субъектами истории в духе единства и взаимоуважения. Выбор за нами!

Заман

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

— ШИИТЫ И СУННИТЫ РАЗНИЦА. ТЕКУЩАЯ КОНЪЕКТУРА

— ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СУННИТЫ ОТ ШИИТОВ?

— РАЗЛИЧИЯ СУННИТОВ И ШИИТОВ. РАЗНОГЛАСИЯ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. РАЗНОГЛАСИЕ БУДУЩЕГО: МАХДИ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ 12-ГО ИМАМА

— РАЗЛИЧИЯ ШИИТЫ И СУННИТЫ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСОВ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. НАМ НУЖЕН УМАР ИБН АБД АЛЬ-АЗИЗ

— ЭРДОГАН: «МЫ ВРАГИ РЕЖИМА АСАДА»

— ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР УТВЕРЖДАЕТ — В БИБЛИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ТУРЦИЯ СТАНЕТ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ

— НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ИРАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТУРЦИИ

— КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУРЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРИИ?

— ИРАНСКИЙ ГЕНКОНСУЛ: У ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ ЕСТЬ СТИХИ О «НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ» И ДАЖЕ ОБ ИМАМЕ ХУСЕЙНЕ

— В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОМЕНТ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИРАНОМ И ИРАКОМ

— АЛАВИТЫ ТУРЦИИ ХОТЯТ ОСТАТЬСЯ «КЯФИРАМИ»

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Почему сунниты так ненавидят шиитов? В чем различия между ними?

Суннизм — доминирующая ветвь ислама. Сунниты — в буквальном смысле этого слова — мусульмане, которые руководствуются «сунной» — сводом правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммеда, его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы сподвижниками пророка. Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право. По ходу разница оч не большая а насчет ненависти ну это не правда вот к примеры мы азербайджанцы шииты а турки сунниты и никакой ненависти у нас друг к другу нет наоборот дружим. Ну может в некоторых арабских странах и то там больше с политикой связано.

А почему католики не ладят с православными? И даже больше — чего ездит делить Кирилл в Киев между своими, православными, и за что его там ненавидят? Религия — власть над душами людей. За неё и сражаются.

У них много общего — они все ненавидят американцев!…

шииты шире толкуют применение ислама. сунниты придерживаются только сунн (глав) из корана. .. С точки зрения суннитов, шииты суть отступники от заповедей Магомета.

Одни говорят, что должность главнокомандующего должна передаваться по наследству, другие — что должна быть выборной. А простой народ конечно придумывает причины для объяснения такой любви. Шииты устраивают шахсей-вахсей, — колошматят себя цепями, бьют ножами и кричат «Шох Хасан! Шох Хуман! » и 40 дней в году в трауре ходят. Сунниты говрят: «Они нашего бога убили и теперь раскаиваются» Самое удивительное. что инранцы (шииты) мне так и говорят: «Да, мы убили! » То есть сами не шибко разбираются.

Суннитское течение моложе, оно появилось позже. Проблема мусульман в том, что имеется очень много толкований Корана, можно запутаться.

Потому что молодые ещё не выросли !!!У всех, одна голова, две руки, две ноги и один создатель, соответственно!

Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : — Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики — гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.

touch.otvet.mail.ru

Чем отличаются Шииты от Суннитов? Мусульмане

Кто такие сунниты? Суннизм — доминирующая ветвь ислама. Сунниты — в буквальном смысле этого слова — мусульмане, которые руководствуются «сунной» — сводом правил и устоев, основанных на примере жизни пророка Мухаммеда, его поступках, высказываниях в том виде, в каком они переданы сподвижниками пророка. Суннизм — доминирующая ветвь ислама. «Сунна» объясняет священную книгу мусульман — Коран — и дополняет ее. Потому традиционные последователи ислама считают следование «сунне» главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Причем речь часто идет о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями «сунны». Кто такие шииты? Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Само слово в переводе означает «приверженцы» или «партия Али». Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников — Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка. Раскол произошел практически сразу после смерти Мухаммеда. Борьба за власть в халифате в итоге привела к убийству Али в 661 году. Его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербелы (современный Ирак) до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов. В наше время, в так называемый день ашуры (по мусульманскому календарю — в 10-й день месяца махаррама) во многих странах шииты проводят траурные процессии, сопровождающиеся бурным проявлением эмоций, когда участники процессии наносят себе удары цепями и саблями. Чем отличаются сунниты от шиитов? Суннитов больше, чем шиитов, но во время хаджа все разногласия забываются После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али — имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом. Для суннитов такое понимание чуждо, поскольку они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, — это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и «сунны», в частности. Столь большое значение, придаваемое шиитами роли Али и имамов, ставит под вопрос место самого пророка Мухаммеда. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Кого в мире больше — суннитов или шиитов? Доминирующей силой в 1,2-миллиардной «умме» — мусульманском населении мира — являются сунниты. Шииты представляют не более 10% от общего числа мусульман. Вместе с тем последователи этой ветви ислама составляют абсолютное большинство населения Ирана, больше половины населения Ирака, значительную часть мусульман Азербайджана, Ливана, Йемена и Бахрейна. Несмотря на относительную малочисленность, шииты представляют серьезную политическую силу, особенно на Ближнем Востоке. По мнению аналитиков, внутри исламского мира — несмотря на призывы к мусульманскому братству — существуют реальные условия сектантского раскола, поскольку шииты считают себя несправедливо обойденными в истории.

тем же чем христиане от католиков

У них толкования и само содержание корана различно

сунниты эта истина а шииты идолы покл

Технологией процесса обрезания?? ? :)))

я как- то спрашивал у своих солдат, один ответил одни 3 раза молятся другие 5 раз

толкованием Корана ,

Шии́ты (араб. ‎‎шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками пророка Мухаммеда только Али ибн Абу Талиба и его потомков. Сунни́ты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Главное отличие шиитов от суннитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере. Поскольку исторически шииты составляли меньшинство по сравнению с суннитами и периодически подвергались преследованиям, в рамках этого течения сложился принцип такийа («благоразумие» , «осмотрительность») . Шиит в случае опасности может скрывать свое вероисповедание. Сунниты менее радикальны чем шииты.

«Верховная власть в халифате, по воззрению суннитов, должна принадлежать халифам, избираемым всей общиной. Шииты же признают законной лишь указания пророка Мухаммада на передачу власти его потомкам по линии его двоюродного брата Али. В шиитском исламе отсутствуют церковь и священнослужители, аналогичные, например, христианским, а суннитские богословы (алимы) , в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. »

В мусульманской религии очень много разных «течений». Сунниты — это более молодая вера, чем шииты. Из-за разных толкований религии мусульмане воюют.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *