Витязь самолет – Русский витязь (самолёт) — Википедия

Русский витязь (самолёт)

«Ру́сский ви́тязь» (С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки . Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

История

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» ( фр.   Le Grand ) и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего, именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.

Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее, первый полёт 26 мая

[1] [2] 1913 года прошёл успешно. Несмотря на успех, люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин. [ источник не указан 2434 дня ]

«Русский Витязь» был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму, покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями, установленными в тандеме — один толкательный, другой тянущий.

Первоначально самолёт задумывался как двумоторный и носил название Le Grand. В 1913 году Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла — сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине, не нарушая устойчивости самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта « Меллер-II » двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта — « Илья Муромец ».

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости русского народа. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
Название Значение
Длина 20 м
Максимальный размах крыльев 27 м
Площадь крыльев 120 м²
Высота 4,00 м
Силовая установка 4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя 100 л. с. (74 кВт)
Крейсерская скорость 77 км/ч
Максимальная скорость 90 км/ч
Дальность полёта 170 км
Количество мест 3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок 600 м
Масса без нагрузки 3400 кг
Масса с нагрузкой 4000 кг
Максимальная масса 4940 кг

Примечания для «Русский витязь (самолёт)»

Ссылки на «Русский витязь (самолёт)»

www.cruer.com

Русский витязь (самолёт) — Gpedia, Your Encyclopedia

«Ру́сский ви́тязь» (С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

История

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» (фр. Le Grand) и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего, именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.

Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее, первый полёт 26 мая[1][2] 1913 года прошёл успешно. Несмотря на успех, люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.[источник не указан 2434 дня]

«Русский Витязь» был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму, покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями, установленными в тандеме — один толкательный, другой тянущий.

Первоначально самолёт задумывался как двумоторный и носил название Le Grand. В 1913 году Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла — сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине, не нарушая устойчивости самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта — «Илья Муромец».

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости русского народа. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина20 м
Максимальный размах крыльев27 м
Площадь крыльев 120 м²
Высота4,00 м
Силовая установка4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя100 л. с. (74 кВт)
Крейсерская скорость77 км/ч
Максимальная скорость90 км/ч
Дальность полёта170 км
Количество мест3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок600 м
Масса без нагрузки3400 кг
Масса с нагрузкой4000 кг
Максимальная масса4940 кг

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Русский витязь (самолёт) — это… Что такое Русский витязь (самолёт)?

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 192 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 августа 2012.

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина   20 м
Максимальный размах крыльев   27 м
Площадь крыльев   120 м²
Высота  4,00 м
Силовая установка   4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя   100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость   77 км/ч
Максимальная скорость   90 км/ч
Дальность полёта   170 км
Количество мест   3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок   600 м
Масса без нагрузки   3400 кг
Масса с нагрузкой   4000 кг
Максимальная масса   4940 кг

Ссылки

dikc.academic.ru

Русский витязь (самолёт) — это… Что такое Русский витязь (самолёт)?

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 192 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 августа 2012.

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина   20 м
Максимальный размах крыльев   27 м
Площадь крыльев   120 м²
Высота  4,00 м
Силовая установка   4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя   100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость   77 км/ч
Максимальная скорость   90 км/ч
Дальность полёта   170 км
Количество мест   3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок   600 м
Масса без нагрузки   3400 кг
Масса с нагрузкой   4000 кг
Максимальная масса   4940 кг

Ссылки

dvc.academic.ru

Русский витязь (самолёт) — это… Что такое Русский витязь (самолёт)?

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 192 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 августа 2012.

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина   20 м
Максимальный размах крыльев   27 м
Площадь крыльев   120 м²
Высота  4,00 м
Силовая установка   4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя   100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость   77 км/ч
Максимальная скорость   90 км/ч
Дальность полёта   170 км
Количество мест   3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок   600 м
Масса без нагрузки   3400 кг
Масса с нагрузкой   4000 кг
Максимальная масса   4940 кг

Ссылки

3dic.academic.ru

Русский витязь (самолёт) — Вики

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд» (фр. Le Grand) и имел 2 мотора, в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913 года. Скорее всего, именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.

Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее, первый полёт 26 мая[1][2] 1913 года прошёл успешно. Несмотря на успех, люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.[источник не указан 2434 дня]

«Русский Витязь» был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму, покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями, установленными в тандеме — один толкательный, другой тянущий.

Первоначально самолёт задумывался как двумоторный и носил название Le Grand. В 1913 году Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла — сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине, не нарушая устойчивости самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта — «Илья Муромец».

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тя

ru.wikis.website

Русский Витязь (самолет)


Русский Витязь (Гранд) ( рус. Русский Витязь ) (Гранд) — первый в мире многомоторный самолет с рядной компоновкой двигателей, построенный под руководством Сикорского. Стал прототипом бомбардировщиков и транспортных самолетов.


1. Создание

Ранняя двухмоторный модификация

До ноября 1912 г. уже было сделано много. Из конструктивных элементов уже были готовы огромная коробка крыльев, частично был готов фюзеляж, обрабатывалась большая просторная кабина. Слухи об огромной летающую машину, строящегося Руссо-Балт, уже ползли и в столице. Большинство, даже авиационных, специалистов не верили в возможность создания самолета больших размеров, и причин тому было много. Считалось, например, что подъемная сила крыла является результатом отвержения частиц воздуха передней кромкой и увеличение длины хорды более некоторые приемлемые значения — бессмысленно. Тогда еще не знали, что большая часть подъемной силы получается за счет разрежения над верхней частью крыла, создаваемого при обтекании профилированной несущей поверхности.

Группа Сикорского, забыв обо всем, напряженно работала. Казалось, не существовало препятствий в решении этой революционной задачи — построить большой самолет. Кроме проблем создания новых конструктивных элементов, необходимо было создавать пилотажные приборы и другое оборудование, устанавливать их на самолет, проектировать специальное шасси, заниматься размещением оригинальной моторной установки и ее элементов. Энтузиасты работали по 14 часов в сутки.

В начале 1913 г. фюзеляж и крылья были почти готовы и производили большое впечатление своими размерами. Работники завода окрестили самолет «Гранд», что означало «большой». Это блестящая название прочно приклеилась, и он даже официально стал так называться. В феврале 1913 г. все части самолета в основном были готовы.


2. Гранд с тандемной моторной установкой

Гранд с тандемной Устав

Общая сборка «Гранда» проводилась на Комендантском аэродроме и завершилась в начале марта. К середине марта на двухмоторном варианте было выполнено несколько пробежек и даже краткий подлет. Выяснилось, что мощности двигателей явно недостаточны. Нужно было основательное доработки, погода же времени не оставляла. После дождей состояние аэродрома стал непригодным для испытаний. «Гранд» разобрали и перевезли на Корпусной аэродром, который принадлежал военным и, находился в лучшем состоянии. Там были возможности его осушать, и, кроме того, ангары и самолетные стоянки охранялись.

Четыре двигателя «Аргус» по 100 л.с. располагались в тандемных установках на нижнем крыле вблизи фюзеляжа. Это было сделано на случай, если вдруг откажет один из двигателей, чтобы разворачивающиеся момент был минимальным. Эффективному направляющем управлению способствовал длинный фюзеляж. Два руля направления имели роговую компенсацию. Кроме того, вертикальное оперение было сделано с выпукло-вогнутым профилем выпуклой стороной к фюзеляжу и в случае отказа какого-либо двигателя профильный киль, обдувается потоком от винтов двигателей, действующих обеспечивал компенсирующий момент.

Из-за отсутствия вынесения двигателей и длинного фюзеляжа центр массы самолета находился за коробкой крыльев, поэтому горизонтальное оперение было сделано несущим и значительным по размерам.

Коробка крыльев «Гранда» — чотирьохстийкова с растяжками с рояльного провода, крылья — двухлонжеронни тонкого профиля. Лонжероны коробчатые. Собраны они были на столярном клее и латунных шурупах. Нервюры также имели фанерную стенку и сосновую полку. Крылья обтягивались полотном и покрывались аеролаком (емалитом).

Фюзеляж был четырехгранной конструкцией, сделанной из арборита. Лонжероны фюзеляжа ясеневые. Ширина фюзеляжа в передней части составляла 1,4 м с постепенным уменьшением до 0,6 м в хвосте. Высота в носовой и средней части 0,9 м к хвосту сходила почти до нуля. Фюзеляж был очень тонким, прогибался и вибрации. Для повышения жесткости его пришлось усилить шпренгелем с растяжками сверху и снизу с 3,5-миллиметрового рояльного провода. Носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон, за которым шла закрытая застекленная кабина, выступавшая над фюзеляжем, длиной 5,75 м и высотой 1,85 м. В кабине — два сиденья летчиков, за ними стеклянная перегородка с дверью в пассажирский салон, позади которого находился умывальник и туалет. В салоне было несколько плетеных кресел и столик. Обзор из кабины прекрасен. Впервые в мире самолет имел такую ​​большую закрытую пилотскую кабину и пассажирский салон.

Шасси было довольно громоздким, зато вполне надежным. Тележки из сдвоенных колес крепились между полозьями на шнуровых амортизаторах и системе проволочных росчалок. Управление самолетом сдвоенное — два штурвала и педали. Проводка — тросовая. Сиденья командира располагалось слева, как это принято и теперь, у него размещались основная часть приборов и все управление двигателями.


3. Первый полет

Авиаконструктор Сикорский и генерал-лейтенант Каульбарс на «балконе» Русского Витязя

В десять часов вечера, 27 апреля 1913 году на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге собралась толпа людей. Все встречали первый взлет нового самолета, который уже несколько дней совершал пробные пробежки и подлета, вызывая восхищение у всех, видевших его. Самолета, сама возможность создания которого отвергалась многими тогдашними специалистами. Его размеры были огромны. Гигантский коробчатый фюзеляж, закрытая кабина пилота, и просторный «балкон» впереди нее, делали самолет непохожим на все, что взлетали до сих пор в небо. В десять часов вечера необычный аппарат стоял на краю летного поля. И в этот день первый в мире тяжелый многомоторный самолет оторвался от земли.


4. Русский Витязь с рядной моторной установкой

После ряда успешных полетов задние моторы в июне были сняты и поставлены в ряд на нижнем крыле. По тем временам это было очень смелое решение, поскольку опасались возникновения заворачивая моментов в случае остановки моторов с одной стороны. После этой переработки аппарат получил наименование «Русский Витязь» и впервые совершил полет 23 июля 1913 г. Огромный самолет приезжал посмотреть император Николай II. К сожалению, аппарат прожил недолго. 11 сентября 1913 г. на Корпусном аэродроме проходил 3-й конкурс военных аэропланов. Из аппарата «Меллер-2», пролетавший над «Русским Витязем», сорвался мотор и упал на его левую коробку крыльев. После такого сильного повреждения его решили не восстанавливать. «Русский Витязь» сыграл огромную роль в развитии мировой авиации. Он послужил прототипом для всех тяжелых самолетов с расположенными в ряд на крыле двигателями.

nado.znate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *