Крейсерская скорость ан 26 – Ан-26 — Википедия

26 - первый советский турбовинтовой транспортный самолёт

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

История создания

В 1957 году начались работы над проектом нового транспортного самолёта, предназначенного для замены устаревшего Ли-2. Сначала спроектированный лёгкий транспортник под обозначением Ан-24Т прошёл заводские испытания, но военные его не приняли из-за небольшой дальности, пола из фанеры, быстро приходившего в негодность и невозможности грузить и десантировать боевую технику.

Ан-26

Улучшенную модификацию Ан-24Т с новым полом и встроенным транспортёром, устройством для погрузки под потолком грузовой кабины и хвостовым люком размерами 2,72 х 1,4 м, после испытаний в Киеве и Фергане военные одобрили и, не дожидаясь конца испытаний, на иркутском авиазаводе начался её серийный выпуск.

Новый транспортник под обозначением Ан-26 спроектировали в 1966 году. Эта машина была оборудована специальной рампой для погрузки, разгрузки и десантирования. Были построены три опытных образца, первый Ан-26 оторвался от полосы заводского аэродрома в Святошино 21 мая 1969 года с экипажем под управлением лётчика-испытателя Ю. Кетова. Нужда в таком самолёте была огромная, поэтому серийно он выпускался быстрыми темпами по 14-15 самолётов в месяц.

Конструкция самолёта Ан 26

Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.

Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.

Ан-26 на взлётной полосе

Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.

Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.

Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.

Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.

Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.

Кабина лётчиков самолёта Ан-26

В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.

Лётно-технические характеристики Ан 26

  • Максимальная скорость – 540 км/ч
  • Крейсерская скорость – 435 км/ч
  • Дальность – 2660 км
  • Максимальная высота – 7300 м
  • Взлётная дистанция – 870 м
  • Посадочная дистанция – 650 м
  • Длина самолёта – 23,87 м
  • Высота самолёта – 8.57 м
  • Размах крыла – 29,2 м
  • Вес пустого самолёта – 15850 кг
  • Максимальный взлётный вес – 24 т
  • Количество топлива – 7080 л
  • Двигатели – 2 х ТВД АИ-24ВТ
  • Тяга – 2 х 2820 кгс
  • Максимальная нагрузка – 5,5 т. или 38 чел
  • Экипаж – 6 чел

Кроме того, Ан-26 на четырёх балочных держателях мог нести бомбы калибром до 500 кг.

Интересные факты о самолёте Ан 26

По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.

Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.

После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.

Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.

Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»

Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.

Видео: Ан-26 упал в море у берегов Бангладеш

 

aviarf.ru

Ан-26 — обзор самолета, характеристики и возможности

Модификация модели самолета Ан-24, получившая обозначение Ан-26, была спроектирована в 1966 году. Лайнер предназначался для использования доставки воздушного десанта, в том числе не только живой силы, но и техники. Для этого его оборудования специальным механизмом для осуществления погрузки и разгрузки. Повышенное внимание уделили возможности открывать грузовой люк во время полета.

Первый полет Ан-26 совершил в мае 1969 года. Его положительные качества были определены сразу. Надобность в таком лайнере была высокой. По этой причине самолеты строились усиленными темпами. За месяц удавалось построить по 14 – самолетов.

Ан-26

Лайнер оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Кроме того был дополнительно установлен реактивный двигатель.

Летом 1999 года несколько Ан-26 начали переоборудовать для перевозок пассажиров. Модернизированные машины обозначались как Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Изменения коснулись не только салона. В бортах лайнеров устроено по четыре иллюминатора.

В салоне модернизированного Ан-26, кроме кресел, смонтировано необходимое для обеспечения перевозок пассажиров оборудование. Было создано два варианта. Один рассчитан на 31 человека, второй – на 43. При этом Ан-26-100 чаще всего рассчитан на перевозку 43 пассажиров.

Общее число изготовленных Ан-26 составило 1400 единиц. В настоящее время достаточно много машин продолжают использовать. На внутренних пассажирских авиалиниях выполняют рейсы и модификации, предназначенные для перевозки людей.

Активно используется лайнер авиакомпанией «Ангара». Самолет работает на таких направлениях, как «Иркутск – Киренск», «Иркутск – Усть Кут», «Иркутск – Ленск», «Иркутск – Чита» и ряде других.

Особенности салона

Авиакомпании используют Ан-26Б-100 с салоном, рассчитанным и на 31 пассажира, и на 43. Есть и вариант с 35 креслами в салоне. Кроме пассажиров лайнер перевозит багаж и груз.

Существуют такие варианты лайнера: только для перевозки груза, только пассажирский, способный перевозить 35 человек (возможно, другое число пассажиров, зависит от заказчика) и доставки груза.

Салон лайнера имеет дополнительную шумоизоляцию. В нем имеет туалет, кухня, багажный отсек. Кресла установлены по схеме 2+2. То есть, в ряду по 4 кресла. Их пары расположены вдоль бортов. В центральной части имеется проход.

Салон Ан-26

Общим недостатком салона является отсутствие багажных полок. Между пассажирским салоном и грузовым отсеком устанавливается перегородка, которая без затруднений демонтируется. При этом перегородка может переставляться в различные места, за счет чего число пассажирских мест увеличивается или уменьшается.

Внутренняя отделка салона выполняется из современных материалов. Предусматривается громкоговорящая связь и индивидуальная подсветка для пассажиров. Смонтировано и кислородное оборудование (маски). Кроме двери, через которую осуществляется посадка и высадка, имеется аварийный люк.

В самолете устроен бытовой отсек. В нем имеются туалет, багажник, буфет и гардероб. От пассажирского салона этот отсек отделяется тонкой стенкой.

Пассажирские кресла располагаются рядами по схеме 2-2, то есть, между парами кресел, установленных вдоль бортов, существует центральный проход. Рядов может быть несколько. Все зависит от заказчика. При самом вместительном варианте кресла установлены в 12 рядов. Нумерация мест начинается от кресла, установленного у левого борта. Выглядит она так: А, Б, В, Г.

Кресла в салоне Ан-26 имеют такую же конструкцию, которая используется на больших авиалайнерах. Спинки их откидываются, подлокотники поднимаются. Индивидуальные складные столики находятся в спинках кресел, находящихся впереди. Исключение – кресла первого ряда. Здесь столики вмонтированы в подлокотники.

Разумеется, о каком-то особом комфорте в салоне Ан-26 говорить не приходится, но все же, и здесь существуют лучшие и худшие места. Больше всего удобств у пассажиров в первом ряду. У них имеется больше пространства для ног. Однако не поднимающиеся подлокотники комфорт снижают. Кроме того, тем, кто находится в креслах, граничащих с проходом, во время полета несколько скучно. Перед ними находится стенка.

В лучшем положении пассажиры, сидящие у иллюминаторов. Поскольку Ан-26 не поднимается на высоту, с которой кроме облаков внизу ничего не видно, то они могут любоваться проплывающими внизу картинами.

Неудобными считаются места в последнем, 12-ом ряду. Сразу за ними находится перегородка, за которой расположен туалет и остальные бытовые помещения.

Конечно, поскольку пассажиров в салоне не много, о скапливании очереди в туалет в проходах говорить не приходится, но все же, пассажиры здесь время от времени появляются, беспокоя сидящих у прохода.

Схема пассажирских мест Ан-26

Надежность Ан-26 доказана десятилетиями эксплуатации

Лайнер Ан-26 стал последним представителем семейства, началом которого послужил Ан-24. Благодаря своей надежности он приобрел популярность, как в вооруженных силах, так и у авиакомпаний, занимающихся перевозками пассажиров.

Еще в начале 1980-ых годов ресурс самолета был оценен в 12 тысяч полетов. Несколько позже он было продлен до 36 тысяч часов. Это значит, что лайнер мог совершить 20 тысяч взлетов-посадок. Срок службы самолета составил 30 лет.

Ан-26 с высоким эффектом эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться в различных климатических условиях, от Арктики до Африки. В Афганистане самолет прекрасно управлялся в условиях гор. Высокое расположение крыльев и двигателей позволяют ему совершать посадку и взлетать с грунтовых аэродромов, порой с обыкновенного поля.

Характеристики Ан-26

Длина: 23,8 м.
Высота: 8,58 м.
Размах крыльев: 29,3 м.
Площадь крыльев: 74,98 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,78 м.
Крейсерская скорость: 440 км/ч.
Максимальная скорость: 540 км/ч.
Дальность полета: 2600 км.

Число пассажирских мест: 35 – 43.
Экипаж: 5.

Заключение

Еще в 1988 году в средствах массовой информации появилось сообщение, в котором утверждалось, что самолет Ан-26 в условиях даже плановой экономики эксплуатировать убыточно. А значит, такие самолеты не должны возить пассажиров и грузы.

Прошли годы. Судя по тому, что этот авиалайнер до сих пор остается популярным в некоторых случаях, а порой и просто незаменим, эксперты ошибались. Самолет и сейчас летает и в вооруженных силах, и в гражданской авиации. Конечно, в значительной степени он устарел. Но при условии хотя бы незначительной модернизации, этот лайнер еще долго будет оставаться востребованным.

aeroportpro.ru

Самолет АН-26. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-26 – региональный военно-транспортный самолет разработанный в КБ Антонова, является модификацией АН-24.

Изначально, АН-26 разрабатывался как модернизированная транспортная версия АН-24Т. Самолет получил усиленное крыло, новые двигатели и более совершенные аэродинамические решения. В советское время АН-26 активно эксплуатировался для грузоперевозок и военных нужд.

После распада Советского Союза, самолетов для обслуживания пассажирских региональных авиалиний (особенно в отдаленных частях страны) не хватало, и в 1999 году, было решено переделывать и выпускать пассажирскую версию АН-26Б-100.

Салон самолета дополнительно шумоизолирован, оборудован туалетом, кухней и багажным отсеком. Пассажирские кресла расположены в пропорции 2+2 в ряд.

АН-26 способен перевезти до 43 пассажиров на расстояние до 1,100 км.

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы. Всего было выпущено 1398 единиц. Программа модернизации лайнера продолжается. В Китае, на базе АН-26 выпускается прототип Y-14.

Схема салона АН-26:

Технические характеристики:

Код ICAO: AN26
Экипаж: 3-6 человек
Длина: 23,80 м
Размах крыла: 29,20 м
Максимальная вместимость: 43 пассажира
Максимальный взлётный вес: 24,000 кг
Крейсерская скорость: 435 км/ч
Дальность полёта: 1,100 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Самолет Ан-26 (летно-технические характеристики) - РИА Новости, 29.04.2017

Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.

Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.

Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

28 сентября 2009 года Европейское Агентство по Безопасности Авиации (EASA) выдало Сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применяются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах.

Модификации самолета Ан-26:

Ан-26 — базовая модификация.
Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
Ан-26Б "Циклон" — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.
Ан-26 "Вита"- медицинский самолет. Построена одна машина.
Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.
Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.
Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.
Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.
Ан-26 "Cфера" — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
Ан-26Ш — учебный самолёт.
Ан-26М — медицинский самолет.
Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.
Ан-26ЛЛ "Стандарт" — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.
Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.

Летно-технические характеристики самолета Ан-26:

Размах крыла 29,2 м;
длина самолета 23,8 м;
высота 8,6 м;
площадь крыла 75,0 м2.
Экипаж 5 человек.
Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом.

Массы и нагрузки:

Максимальная взлетная 24000 кг,
Нормальная взлетная 23000 кг,
Пустого 15020 кг;
Топлива 5500 кг;
Максимальная коммерческая нагрузка 5500 кг.
Летные данные:
Максимальная скорость 540 км/ч;
крейсерская скорость 435 км/ч;
посадочная скорость 190 км/ч;
практический потолок 7500 м;
практическая дальность:
— с максимальной нагрузкой 1240 км (по другим данным 1100 км),
— с максимальным запасом топлива (перегоночная) 2660 км,
длина разбега 780 м (по другим данным 870 м),
длина пробега 730 м (по другим данным 650 м).

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

ria.ru

Самолет Ан-26: летно-технические характеристики - DISCRED.RU

Ан-26 — легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Ан-26 был разработан  в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина). Первый вылет грузового самолета Ан-26  состоялся 21 мая 1969 года.

Самолеты выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

Самолет Ан-26 является модификацией грузового самолета Ан-24. Представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.

Летно-технические характеристики самолета Ан-26:

Размах крыла — 29,2 м;

длина самолета — 23,8 м;

высота — 8,58 м;

площадь крыла — 74,98 кв. м.

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная — 24000 кг,

нормальная взлетная — 23000 кг,

пустого — 15020 кг;

Крейсерская скорость — 440 км/ч

Скорость максимальная — 540 км/ч

Практическая дальность — 2550 км

Практический потолок — 7500 м.

Экипаж — 5 человек.

Самолет Ан-26 способен перевозить 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.

ria.ru

www.discred.ru

Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш. - Российская авиация

Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.

Первой модификацией «двадцатьшестерки» можно считать Ан-26А, предназначенный только для посадочного десантирования. В 1971 году в такой вариант переоборудовали серийную машину № 09-01. При этом сняли оборудование для воздушного десантирования, прицел НКПБ-7, ряд специальных систем, заменили блистер штурмана на обычный иллюминатор, а РЛС «Эмблема» на станцию «Гроза-26А». В результате масса пустого самолета уменьшилась на 966 кг. С 17 августа по 6 сентября на этой машине экипажи ОКБ и ГК НИИ ВВС (командиры В.А.Богданов и А.С.Минеев) выполнили 14 полетов по программе контрольных совместных испытаний. Они показали, что по сравнению с базовым вариантом летные характеристики Ан-26А несколько улучшились (увеличились максимальная скорость и практический потолок, уменьшился километровый расход топлива). Однако самолет так и остался в единственном экземпляре. В 1972-1973 годах были созданы два специализированных варианта Ан-26: учебно-штурманский Ан-26Ш и самолет-ретранслятор Ан-26РТ.

Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов. От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Там находились 10 рабочих мест для курсантов и одно — для инструктора. Каждое рабочее место включало столик и двухместное сиденье, а также пульт с приборным и радиооборудованием. Ан-26Ш оснащался дополнительными ПВД и агрегатами энергоснабжения. Три иллюминатора по правому борту и два по левому были заменены на блистеры. Самолет строился серийно — на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров.

ЛТХ:

Модификация: Ан-26Ш
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета,м: 23,80
Высота самолета,м: 8,58
Площадь крыла,м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный , кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2600
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 10 курсантов и один инструктор.

Учебно-штурманский самолет Ан-26Ш 604-го УАП.

Ан-26Ш заходит на посадку.

Ан-26Ш на стоянке.

.

.

Список источников:
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

СПК Ирбис - Ан-26 - многоцелевой транспортный самолет

AH-26
многоцелевой транспортный самолет

Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24. Его серийный выпуск прекращен (построено более 1000 экземпляров). Машина способна перевозить 38-40 чел., или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом, а также применяться для дасантирования людей и техники.На самолете установлены два ТВД АИ-24ВТ мощностью по 2820 э.л.с. с четырехлопастными винтами и вспомогательная силовая установка ТРД РУ-19А-300 мощностью 780 кгс. Грузовая кабина герметизирована, имеется система механизации загрузки-выгрузки.

В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с рампой. Имеются метеорадиолокатор и автопилот. Для обеспечения точного сбрасывания десанта и грузов служит оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р.

Ан-26 широко использовался в боевых действиях в Афганистане и поставлялся на экспорт. В настоящее время эксплуатируется в 26 иностранных государствах.

В российских ВВС ряд Ан-26 переоборудован под летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории. Самолет имеет значительное число модификаций, используемых в вооруженных силах и народном хозяйстве. Для применения в условиях высокогорья создан самолет Ан-32, отличающийся более мощной силовой установкой (ТВД АИ-20Д мощностью по 5000 л.с.).

Для выполнения работ по аэрофотосъемке служит модификация Ан-26 - самолет Ан-30. Имееются варианты радиопротиводействия, воздушные командные пункты, санитарные самолеты, самолеты пожаротушения и т.п. Некоторые самолеты Ан-26 оборудованы четырьмя подфюзеляжными узлами подвески для бомб или другого вооружения. Часть самолетов оснащена контейнерами с ИК ложными целями. Под обозначением Y-7Н-500 вариант Ан-26 строится в Китае.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная ная взлетная
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, кг
Тип двигателя
- основные
- дополнительный
Мощность
- основные, э.л.с
- дополнительный , кН
Крейсерская скорость, км/ч

Скорость десантирования, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:

- 1968
- 29.20
- 23.80
- 8.58
- 74.98

- 15020
- 23000
- 24000
- 5500

- 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
- 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300

- 2 х 2820
- 7.85
- 440

- 260-300
- 2550
- 1100
- 7500
- 5
40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза

Ан-26

Успех АН-12 на долгие годы определил профиль работы ОКБ Антонова. Его самолеты перекрыли практически весь спектр транспортных задач вооруженных сил. Так, например, АН-26 мог перебрасывать 76-мм пушку вместе с расчетом. Первые серийные экземпляры самолета Антонов АН-26 совершили полеты в 1970г. На самолете установлены мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали.

Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

Длина, м

23,8

Размах крыла

29,2

Двигатели

два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.)

Максимальная взлетная масса, кг

24 000

Крейсерская скорость, км/ч

435

Максимальная высота полета, м

8 100

Дальность полета, км

4 500

наверх

spkirbis.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *