Миг 22 – МиГ-23 — Википедия

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Дальность применения гиперзвуковой ракеты авиационного комплекса «Кинжал» достигнет примерно 3000 километров с ракетоносцем-бомбардировщиком Ту-22М3, тогда как в случае истребителя-перехватчика МиГ-31К она составляет более 2000 километров, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Собеседник отметил, что дальность применения комплекса «Кинжал» имеет смысл определять как сумму боевого радиуса действия самолета-носителя (обычно в два раза меньше его максимальной дальности) и собственной дальности ракеты, отсчитываемой непосредственно после ее пуска с носителя. «Для Ту-22М3, на котором в ближайшее время будет испытываться ракета, дальность поражения целей гиперзвуковой ракетой составит более 3000 километров», — сказал источник.

Материалы по теме

16:05 — 1 марта 2018

Собеседник отказался назвать точную собственную дальность ракеты комплекса «Кинжал».

Источник РИА Новости заявлял, что ракета «Кинжал», запускаемая с МиГ-31К, может поражать цели на дистанции в три раза дальше, чем ракета комплекса «Искандер» (1500 километров против 500).

Высокоточный авиационный ракетный комплекс «Кинжал» был представлен президентом России Владимиром Путиным в марте этого года. Тогда глава государства отметил, что дальность комплекса (в случае носителя МиГ-31К) превышает 2000 километров. По имеющимся данным, ракета «Кинжал» представляет собой модернизированную версию квазибаллистической одноступенчатой управляемой твердотопливной ракеты 9М723 наземного оперативно-тактического комплекса «Искандер».

Впоследствии стали известны планы по оснащению «Кинжалами» сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3, каждый из которых, в отличие от МиГ-31К, должен получить не одну ракету, а четыре.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

МиГ-23МЛ » Военное обозрение

МиГ-23 (по классификации НАТО: Flogger – Бичеватель, заводской индекс – изделие 23-11) – советский многоцелевой истребитель, обладающий крылом изменяемой стреловидности, относился к 3-му поколению. Свой первый полет машина совершила 10 июня 1967 года, истребитель поднял в воздух летчик-испытатель Федотов А. В. Истребители МиГ-23 различных модификаций находились на вооружении ВВС и ПВО СССР, Анголы, Алжира, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Египта, Индии, Ирака, КНДР, Ливии, Польши, Сирии, Эфиопии и Южного Йемена, некоторые страны до сих пор продолжают его эксплуатацию. Стоит отметить, что данный самолет волей случая стал причиной гибели американского генерала. 26 апреля 1984 года во время совершения испытаний МиГ-23, полученного из Египта, погиб генерал-лейтенант ВВС США Роберт Бонд.

В процессе своего выпуска самолет неоднократно улучшался и модернизировался. С 1976 года начался выпуск облегченной версии истребителя под индексом МиГ-23МЛ (изделие 23-12, Л – легкий). Данный самолет получил новую силовую установку, обладавшую повышенной тягой (двигатели ТРДФ Р35Ф-300), РЛС «Сапфир-23МЛ», теплопеленгатор ТП-23М, усовершенствованную автоматическую систему управления, индикатор на лобовом стекле ИЛС АСП-17МЛ и систему опознавания «свой-чужой» СРО-2М. Все эти изменения позволили повысить боевые возможности машины.


Необходимость повышения маневренности и боевых возможностей истребителя была обусловлена появлением в ВВС США машин 4-го поколения F-15A, YF-16 и YF-17, а также запаздывания с созданием советских аналогов – МиГ-29 и Т-10. Самолет МиГ-23МЛ был создан как временная мера и альтернатива перспективному МиГ-29. Новый истребитель удалось облегчить практически на 1250 кг. по сравнению с МиГ-23М. При этом он был укорочен (форкиль почти сошел на нет), была уменьшена длина фюзеляжа, так как конструкторы отказались от 4-го топливного бака. Несмотря на то, что общее количество топлива было уменьшено до 4 300 л., за счет снижения веса и аэродинамического сопротивления конструкции дальность полета удалось сохранить прежней. Новые двигатели повысили маневренность истребителя, обеспечив ему очень хорошие разгонные характеристики (по данному параметру МиГ-23МЛ даже превосходил американский F-16).

Одним из принципиальных нововведений, которые значительно увеличили боевые возможности машины, стало использование СОУА – системы ограничения углов атаки. С внедрением такой системы летчик мог летать, не опасаясь срыва самолета в штопор, и максимально применять имеющийся маневренный потенциал истребителя. В данную систему включался цилиндр со штоком, который отталкивал ручку управления вперед именно в тот момент, когда истребитель выходил на предельный для данного режима полета угол атаки. Чем быстрее происходил рост угла атаки, тем раньше срабатывал данный механизм, что делало невозможным динамический заброс истребителя на запредельные углы атаки. Одновременно с самолетом МиГ23МЛ такая же система появилась и на машинах МиГ-23УМ и МиГ-27.

Одним из слабых мест истребителя МиГ-23МЛ являлась его РЛС «Сапфир-23МЛ». В основном радиолокационном режиме обзора, дальность обнаружения вражеских самолетов составляла 50-55 км. при режиме ручного управления и до 85 км. при автоматическом наведении с земли. Исходя из этого во время арабо-израильских конфликтов и войны в Ираке, когда наведение истребителей с земли было невозможно (затруднено помехами или вообще отсутствовало), противник, обладавший истребителями F-16 и F-15, получал во время сближения с МиГ-23МЛ преимущество. За счет установленных на американских истребителях более совершенных РЛС они обнаруживали противника раньше на расстоянии в 60-70 км. В то же время захват цели РЛС МиГ-23 производила лишь с расстояния в 30-50 км. в передней полусфере.

Истребитель МиГ-23МЛ серийно производился для нужд ВВС СССР с 1976 по 1981 годы, постройка самолета на экспорт осуществлялась до 1985 года. По мнению строевых летчиков, часть из которых повоевала на Ближнем Востоке, МиГ-23МЛ уже в большей степени можно было назвать полноценным, по-настоящему боевым истребителем.


Описание конструкции

Истребитель МиГ-23МЛ – это высокоплан, обладающий крылом изменяемой стреловидности и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж самолета имеет полумонококовую конструкцию. Его носовая часть включает герметизированный отсек электронного оборудования и РЛС, отсек передней опоры шасси и кабину пилота. За кабиной пилота находятся воздухозаборники, топливный бак №1, отсек оборудования и отсек пушки, основной силовой отсек он же топливный бак №2, двигательный отсек и бак №3. Хвостовая часть истребителя имеет 4 секции воздушных тормозов, форсажную камеру и узлы навески оперения.

Фонарь пилотской кабины включает в себя козырек с электротепловой ПОС и откидную часть, оснащенную пневматическим приводом. Для того чтобы не допустить запотевания стекол фонаря, внутри по периметру его нижней части смонтированы трубы обдува горячим воздухом, который поступает сюда от компрессора двигателя. Для вентиляции кабины пилота во время дежурства на земле или при рулении на ВПП фонарь кабины может быть приподнят на 100 мм. Обзор пилота назад реализован с помощью специального перископа – смотрового прибора TC-27AMLU, который закреплен на откидной части фонаря. Внутри кабины пилота на передней дуге откидной части находятся 2 зеркала, которые предназначены для обзора плоскостей крыла истребителя.

Крыло самолета включает в себя 2-е поворотных трапециевидных консоли и неподвижную часть (угол стреловидности крыла по передней кромке 70 градусов). Неподвижная часть крыла включает в себя два отсека: носовой, в котором находятся баллоны с кислородом, антенны станции предупреждения об облучении, узлы крепления пилонов, ответчик системы госопознавания «свой-чужой» и центральный отсек, который выполняет роль основного силового элемента крыла. Именно к нему крепятся консоли, и одновременно с этим он является емкостью для хранения горючего. Консоль крыла МиГ-23МЛ является двухлонжеронной. Вертикальное оперение самолета включает в свой состав руль направления, киль, подфюзеляжный гребень. Шасси истребителя трехопорное, обеспечивает эксплуатацию машины с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос. В случае посадки при скоростях до 320 км/ч может применяться тормозной парашют ПТ-10370-65.


Силовая установка истребителя МиГ-23МЛ состоит из форсажного турбореактивного двигателя Р-35-300. Воздухозаборники самолета боковые, регулируемые с клиньями изменяемой конфигурации. Площадь входного сечения воздухозаборников максимальна при выпущенных шасси и минимальна на сверхзвуковых режимах полета. Система пуска двигателя истребителя на земле автономная от турбостартера ТС-11. Во время полета пуск двигателя осуществляется от авторотации, на больших высотах полета для запуска двигателя применяется подпитка кислородом.

Топливная система истребителя состоит из трех (на предыдущих моделях истребителя четырех) фюзеляжных и 4 (раньше – 6) крыльевых топливных баков-отсеков. Общий объем топлива 4 300 л. Помимо этого возможно использование 3-х ПТБ: 1 подфюзеляжного емкостью 800 л., и 2-х подкрыльевых по 480 л. В качестве топлива самолет использует авиационный керосин следующих марок: Т-1, ТС-1 и РТ. Заправка централизованная под давлением для всех топливных баков за исключением подвесных, выполняется через приемный узел заправки, расположенный с левого борта самолета. При этом возможна и открытая заправка топливных баков через их заливные горловины.

Самолет оснащен противопожарным оборудованием, которое включает в свой состав систему сигнализации о пожаре, которая насчитывает 5 ионизационных датчиков, расположенных в двигательном отсеке, а также систему пожаротушения, которая представлена 3-х литровым фреоновым огнетушителем УБШ-3-1 и коллектором-расширителем. Самолет оснащен системой кондиционирования воздуха, которая используется для поддержания оптимальной температуры воздуха и давления в кабине пилота и некоторых отсеках с БРЭО. На высоте полета до 2 000 метров кабина истребителя свободно вентилируется, после чего перепад давления постепенно растет, достигая на высоте полета в 9-12 км. величины 0,3 кгс/смг, данная величина поддерживается до достижения самолетом практического потолка полета.

Вооружение самолета включает в себя 23-мм автоматическую пушку ГШ-23Л (боекомплект 200 снарядов, скорострельность 3400 выстр/мин). Помимо этого возможна установка на МиГ-23МЛ двух таких же пушек в специальных контейнерах УПК-23/250 с боекомплектом в 250 снарядов. Для уничтожения воздушных целей самолет может использовать до 2-х ракет средней дальности Р-23Р (с полуактивным радиолокационным наведением), Р-24Р (радиокомандное и полуактивное радиолокационное наведение), Р-23Т с тепловой головкой самонаведения, Р-24Т (ТГС), которые подвешиваются на неподвижных частях крыла. В качестве оружия малой дальности применяются 2-е тепловые УР Р-13М, Р-13М1 или 4-е Р-60 или Р-60М на подфюзеляжных узлах подвески.


Возможная модернизация

РСК «МиГ» с целью полного раскрытия значительного потенциала фронтовых истребителей МиГ-23, а также истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 создала программу модернизации истребителей, которая учитывает специфические требования разных заказчиков. Данные программы предусматривают установку на истребитель ряда новых систем БРЭО, а также расширения номенклатуры используемого вооружения за счет ввода новых образцов. Новая система управления вооружением самолета может базироваться на базе многофункциональной РЛС или включать в свой состав дополнительную систему, которая предназначается для выдачи команд радиокоррекции современным УР «воздух-воздух» и для формирования полетного задания.

В состав БРЭО модернизированного истребителя могут быть включены современные системы отображения информации, включающие многофункциональный дисплей и индикатор на лобовом стекле, нашлемную систему целеуказания пилоту. Модернизации подвергаются и системы связи и навигации, видеорегистрации, радиопротиводействия, регистрации, контроля и обработки поступающей полетной информации.


В состав вооружения модернизированных истребителей могут быть включены современные управляемые ракеты, такие как РВВ-АЕ, Р-73Э и Р-27Р1. По желанию заказчика истребитель может быть адаптирован к использованию управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля» других типов.

Летно-технические характеристики МиГ-23МЛ:

Размеры размах крыла – 14,10/7,78 м., длина истребителя – 16,7 м., высота – 5,0 м.
Площадь крыла – 37,27/34,16 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 15 600 кг., максимальная взлетная – 20 100 кг.
Запас топлива – 4300 л.

Тип двигателя – два ТРДДФ Р-35, тяга нефорсированная – 8 850 кгс., форсажная – 13 000 кгс.
Максимальная скорость – 2500 км/ч.
Практическая дальность – до 1450 км.
Перегоночная дальность – 2 360 км. с 3 ПТБ.
Практический потолок – 17 700 м.
Экипаж – 1 человек.
Вооружение: 1 23-мм пушка ГШ-23Л, боевая нагрузка до 2 000 кг., на 5 узлах подвески.

Источники информации:
-http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html
-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4700-frontovoi-istrebitel.html
-http://www.migavia.ru/military/MiG_23_27.htm
-http://ru.wikipedia.org

Музей в Ле Бурже













topwar.ru

MiG 31 vs F 22 сравнение.

МиГ-31 (изделие 83, самолёт Е-155МП, по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 ряд лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.


F-22 «Раптор» (англ. F-22 Raptor) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения.

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look — first kill» (первый обнаружил — первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.

Данные брал только где точно указаны цифры без всяких или или.
Характеристики ракет написал только у тех которые приняты на вооружения и не являются экспериментальными.

МиГ-31 Ф-22
Бортовая радиолокационная станция, БРЛС 320км 210км
Максимальная допустимая скорость 3000км/ч 2570км/ч
Крейсерская скорость 2500км/ч 1890км/ч
Практический потолок 20600м 19812м
Ракеты класса воздух-воздух P-37:300км AIM-120C-7:120км

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%C3-31

http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/Boeing_F-22_Raptor

Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ) — аэродром («Жуковский») и научный центр, расположенный в г. Жуковском Московской области.

Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь — 2,5 млн кв. м.

ВПП ЛИИ была одним из вариантов места посадки космического корабля «Буран», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях «Бурана», в том числе в натуральную величину.


С 1992 года ежегодно принимает авиавыставки, раз в два года (по нечетным) проводится Международный авиационно-космический салон «МАКС».

Используется также как грузовой аэродром. На аэродроме, помимо испытательной авиации, базируется авиация МЧС России.

Где то тут находится МиГ 1.44

МиГ 1.44 МФИ, в серии должен был получить название МиГ-35 — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.

Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у 1.44 были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.

МиГ 1.44 МФИ — где тут он:


pahapct.livejournal.com

Работы по модернизации самолетов Су-22 и МиГ-29 ВВС Польши

Истребители МиГ-29 в польских ВВС / Фото: aviadejavu.ru

Известный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов любезно поделился с нашим блогом своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No. 2, WZL-2), расположенный в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнером ВВС Польши в вопросе ремонта и обслуживания самолетов Су-22, МиГ-29 и С-130Е Hercules.

Кроме того, здесь осуществляется ремонт более 80 деталей истребителя F-16. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), на заводе работает около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством в 2015 году с целью объединения всех государственных оборонных предприятий страны.

Истребители-бомбардировщики Су-22М4/УМ3К и истребители МиГ-29 ВВС Польши в цехе польского авиаремонтного завода WZL-2 в Быдгоще / Фото: AERO, Alexander Mladenov

В отношении самолетов советского производства, так каких как МиГ-29 и Су-22М4/УМ3К на предприятии WZL-2 осуществляются капитальные ремонты, продление общего технического ресурса, а также модернизации разной глубины и степени сложности. Эти процессы были освоены без помощи со стороны российских разработчиков и производителей. Для того, чтобы решить эту проблемы хотя бы частично, WZL-2 установил контакты с различными авиаремонтными заводами на Украине, в Молдавии и Белоруссии, откуда поступают запасные части.

Прошедший ремонт на заводе WZL-2 самолет Су-22М4 ВВС Польши / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Обслуживание проводится с использованием отремонтированных запчастей и комплектующих, причем осмотры и ремонтные работы проводятся самой компанией на территории принадлежащих ей специализированных мастерских. На сегодняшний день WZL-2 самостоятельно производит порядка 20000 наименований деталей, которые используются при ремонте и обслуживании. Это как простые, так и сложные изделия из пластика, резины, металла, а также различные электронные компоненты. На заводе установлены современные металлообрабатывающие станки с ЧПУ, на которых можно изготавливать сложные комплектующие, которые используются в планере самолета, например, испытывающие нагрузки элементы фюзеляжа, а также элементы шасси для Су-22 и МиГ-29.

Их производство ведется при помощи метода обратного инжиниринга, в ходе которого с оригинальных запчастей снимаются размерения при помощи высокоточного лазерного 3D сканера, затем проводятся исследования характеристик металла, а в финале проводится анализ при помощи компьютерных моделей для определения усталостных характеристик для новых материалов (новые материалы для запчастей производятся на WZL-2 из-за отсутствия оригинальных российских материалов, из которых детали производились ранее). Комплектующие нового производства проходят на WZL-2 строгую процедуру контроля, в ходе которой они получают одобрение со стороны главного инженера ВВС Польши, после чего они устанавливаются на польские самолеты.

На территории завода WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Парк польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 в настоящее время проходит ремонт и программу продления жизненного цикла. Она затронет 12 одноместных Су-22М4 и шесть «спарок» Су-22УМ3К из общего числа в 32 самолета (26 Су-22М4 и шесть Су-22УМ3К). Все «спарки» ВВС должны пройти ремонт и программу продления ресурса, а из одноместных самолетов данную процедуру пройдут только самолеты с наилучшим техническим состоянием. Остальные будут списаны и станут донорами запчастей. Двигатели АЛ-21Ф-3 ремонтируются на принадлежащем WZL-2 заводе в Варшаве.

БПЛА Е-310 разработки холдинга PGZ и завода WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Ремонт конструкции Су-22М4 подразумевает продление ресурса на 800 часов, 1200 посадок и 10 лет службы. Общий ресурс для планера и систем саомлета продлен до 3200 часов, число посадок – до 4200 для одноместного самолета и 5200 для учебно-боевого. Для сравнения, назначенный ресурс, изначально установленный для Су-22М4 ОКБ Сухого в 1980-х гг. составлял 20 лет и 2000 летных часов (с возможностью продления после осмотра текущего технического состояния для каждого конкретного самолета), в зависимости от того, что наступит первым.

С 2005 года, когда изначально назначенный ресурс (календарный в 20 лет) парка Су-22 истек, ВВС Польши совместно с промышленностью продлили ресурс одноместных Су-22М4 на 30 лет, 3000 летных часов и 3000 посадок, а для Су-22УМ3К – 30 лет, 3000 летных часов и 4000 посадок.

Истребитель МиГ-29 в ремонте на заводе WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Последняя программа ремонта, продления ресурса была формально инициирована на WZL-2 в феврале 2015 года. Первые отремонтированные самолеты с продленным ресурсом были возвращены ВВС Польши в сентябре 2015 года. В рамках реализации программы самолеты также получили новый серый камуфляж, состоящий из двух оттенков серого на верхней части фюзеляжа и крыльях, в то время как нижняя часть была окрашена в светло-серый цвет. По состоянию на октябрь 2016 года было отремонтировано девять Су-22, которые переданы ВВС Польши.

Ремонт Су-22УМ3К и его двигателя АЛ-21Ф-3 на заводе WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Первый этап модернизации Су-22, который прошел на шести самолетах из состава 21-й BLT (21-й базы тактической авиации) в Швидвине, заключался в установке новой польской радиостанции Radmor RS 6113-2 и новой панели управления российской радиостанции Р-862. В ходе второго этапа, который будет проходить в течение текущего и следующего годов, предусматривается замена бортового регистратора Тестер-У3Л с магнитной лентой на польскую разработку S2-3A с твердотельным носителем, а также установка видео- и аудиорегистратора (только для одноместных Су-22М4), которые будут фиксировать изображение на прицеле С-17ВГ (то есть, будет использоваться как фотокинопулемет), а также аудио информация от микрофона и наушников летчиков.

Кроме того будет установлен пульт подготовки и контроля PPK-1E, который заменит оригинальный советский образец ППК-23К-1, на котором применялись перфокарты в качестве оперативной памяти. PPK-1E применяется для загрузки полетной информации (которая готовится на наземном компьютере перед полетом, а затем записывается на жесткий носитель) в бортовой компьютер Су-22М4 «Орбита-20-22». Информация, загруженная в новую контрольную панель, используется для навигации и применение оружия в ходе полета.

На заводе WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

В 2011-2014 годах WZL-2 осуществил ремонт истребителей МиГ-29 ВВС Польши в рамках контракта стоимостью 48,5 млн долл. Завод выступал в качестве основного подрядчика, а субконтрактором была израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI), которая поставила новые электронные компоненты и помогала в их интеграции. В настоящее время WZL-2 вовлечен в работу по обслуживанию и контрольно-восстановительным работам на польских МиГ-29, причем как на модернизированных экземплярах 1-й ELT (1-й тактической истребительной эскадрильи), а также на бывших немецких самолетах, которые не проходили модернизацию из состава 41-й ELT в Мальборке.

МиГ-29 ВВС Польши на финальной стадии ремонта на заводе WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Модернизированные МиГ-29 с продленным ресурсом из 1-й ELT будут находится в эксплуатации до 2028 года, в то время как самолеты из 41-й ELT будут списаны в 2018-2020 годах. Программа модернизации МиГ-29 на WZL-2 охватывает 13 одноместных самолета и три «спарки». Все они базируются на аэродроме Минск-Мазовецкий в составе 1-й ELT, на них в 2000-х годах были установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО. Первый самолет, модернизированный по самому последнему варианту авионики с бортовым номером «89», приступил к летным испытаниям в марте 2013 года. Программа завершилась вместе с передачей первого модернизированного самолета 4 ноября 2014 года. На 16 модернизированных МиГ-29 также увеличен ресурс до 40 лет и 4000 летных часов.

Разобранный «именной» МиГ-29 «Jerzy Janklewicz» ВВС Пoльши на заводе WZL-2 / Фото: AERO, Alexander Mladenov

Комплекс БРЭО с открытой архитектурой для МиГ-29, разработанный WZL-2 и IAI, включает многофункциональный цветной дисплей, бортовую ЦВМ, навигационную систему (включает в себя инерциальную систему и приемник GPS) и помехозащищённый модуль с избирательной доступностью, панель управления, компьютер данных о полете, цифровой видеорегистратор и фотокинопулемет (камера) с системой передачи уплотненной видеоинформации (используется для записи информации с индикатора на лобовом стекле ИЛС-31.

Возможности радиостанции улучшены за счет установки УКВ-радиостанции Rockwell Collins RT-8200 (также известна как AN/ARC-210 Talon), на которой имеется система Have Quick I/II и алгоритмы шифрования, устойчивые к помехам, второго поколения (SATURN). Новая авионика была интегрирована при помощи шины обмена данными MIL-STD-1553B. Пакет модернизации также включал и систему MPS – систему планирования полета и его разбора на земле.

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
1

Оригинал

www.arms-expo.ru

МиГ-27 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
МиГ-27
Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик ОКБ МиГ
Производитель «Знамя труда»
Завод № 39
Завод № 99
Главный конструктор Г. А. Седов
Первый полёт 17 ноября 1972 года
Начало эксплуатации 1975 год
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты ВВС СССР (бывший)

ru.wikipedia.org

МиГ-22. И сошлися пары — читает автор ~ Проза (Рассказ)


смотри начало С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ: https://www.chitalnya.ru/work/1865152/

ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)

книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ…

Часть первая
РАСЧЛЕНЁНКА

МиГ-22
И СОШЛИСЯ ПАРЫ…

A howling wind is whistling in the night
Воющий ветер свистит среди ночи
My dog is growling in the dark
Во тьме рычит мой пес
Something′s pulling me outside
Что-то тянет меня на улицу
To ride around in circles
Тупо покататься
I know that you have got the time
Я знаю, в этот вечер ты свободна
Coz anything I want, you do
И все чего хочу я, это ты
You′ll take a ride through the strangers
И ты прикончишь тех, кто не втыкает
Who don′t understand how to feel
Как это круто — жить
In the deathcar, we′re alive
В катафалке жить вдвоем
In the deathcar, we′re alive
В катафалке жить вдвоем

/ In the Deathcar (оригинал Iggi Pop)
В катафалке (перевод Старика Трегубыча из Краснодара)

Источник: © Лингво-лаборатория «Амальгама»: http://www.amalgama-lab.com/.

***
В тот памятный, жаркий день, когда мы под ручку с Ромашкиным покинули общество слепых, нам так и не удалось купить телефон. Не было тогда в продаже телефонов для слабовидящих. Я купила его чуть позже. Говорящий, с большими кнопками. Докупила карту флэш-памяти и закачала на неё рассказы.
–– «Слушай, дед, и поменьше меня дёргай!»
А на входящий звонок, для Ромашкина и его будущего соседа по камере, поставила свою любимую песню
–– «Так и проходит вся жизнь…».

Ромашкин пренебрежительно взглянул на покупку:

—— Мне он не нужен. Забирайте его себе!

—— У меня уже есть телефон. И второй мне не нужен. А вот вам без телефона никуда! Вы, наверное, Николай Александрович боитесь, что не освоите? Не бойтесь! Телефон говорящий. И настроила я его так, что вы примите входящий звонок с любой кнопки. Не отказывайтесь от телефона. Я вас научу им пользоваться. Вам даже понравится.

Но дед так и не взял телефон.

«Ничего! Я возьму телефон с собой и научу Ромашкина им пользоваться, пока будем ехать в поезде».

Попытка не удалась. Телефон чуть не вылетел в окно такси, по дороге к железнодорожному вокзалу. Воссоединение телефона с хозяином так и не состоялось ни в поезде, ни в санатории:

—— Это вредно для здоровья!!!

Но, после того, как дважды не застал меня в номере гостиницы, загорелся:

—— Научите!

После проведённого инструктажа, для закрепления материала, звоню Ромашкину…

«Так и проходит вся жизнь…» ––

запел телефон из-за стенки развязно, но душевно. Трубку никто не берёт…

«Где рыдает пьяный саксофон, и плачут скрипки..» ––

надрываются за перегородкой. Но тщетно! Дед трубку не поднимает.

Иду на выручку. Дверь номера на распашку. Сладкая парочка внимательно смотрит на плачущий телефон…

«И заиграло танго, и сошлися пары…» ––

Коля и Женя переглянулись –– и ни с места!..

Может им песня понравилась, которую я на звонок установила? А что, –– прикольная песня! Или…? Не может быть, у Жени же есть мобильник и он обещал помочь Ромашкину…

—— Евгений! Ну ладно Николай Александрович. Он впервые имеет дело с сотовым телефоном. Растерялся. Ну а вы-то что смотрите на этот телефон? Почему не подскажите, как поднять трубку? Я же вас просила помочь Николаю Александровичу!

—— Чего ты трубку не поднимаешь?! –– вдруг кровожадно зарычал на Ромашкина тихий Женя, —— зачем тебе этот телефон нужен? Я его сейчас через балкон вышвырну! Ты играться будешь, а мне нервотрёпка?! Я из-за тебя уже третью ночь не сплю! Молчал! Терпел! А теперь не буду! Достал ты меня уже, Коля..!!!

И что это у тебя за будильник такой? Через каждый час время сообщает?! Ночь… Темно… Кругом тишина… Я то-о-олько засыпаю, –– а для меня это проблема, и тут твой будильник сообщает, что

«Двенадцать часов ночи!»,

видите ли. Тьфу ты! Я пугаюсь и просыпаюсь. –– Сна как не бывало! Кручусь, верчусь, и вот, наконец-то, начинаю опять засыпать. То-о-олько засыпаю… И тут твой будильник сообщает, что уже

«Час ночи!»,

оказывается. Я подскакиваю. Сон улетучивается. Сна нет!!! Я ворочаюсь, пытаясь заснуть… И каждый раз, как я засыпаю, твой будильник меня будит, чтобы сообщить который сейчас час! И так всю ночь, через каждый час!!! Долбанный твой будильник!!! У меня крыша скоро от него поедет! А тут ещё и телефон?!! Телефон, который ты выключать не можешь?!! Да я его сейчас через балкон выброшу!!!

«Помню, помню. В поезде этот будильник всю ночь мне спать не давал. Так и не удалось уснуть за всю дорогу. Понимаю тебя, Женя, и сочувствую. Хорошо, что мы с Ромашкиным в разных номерах. А будь я на твоём месте – уже вздёрнулась бы, наверное…»

Меня догоняет испуганный Ромашкин и протягивает несчастный телефон:

—— Заберите его, а то Женя меня сейчас убьет!

Забрала. Но через пол часа Ромашкин вернулся.

—— Отдайте мой телефон назад.

—— Давайте научу им пользоваться?!

—— Не надо! –– сердито буркнул Ромашкин и сверкнул своими видяще-невидящими глазами, —— я дома сам научусь. А пока –– пусть в коробочке полежит.

Ну, в коробочке, так в коробочке. Хозяин –– барин!

Между тем, сладкая парочка уже помирилась и ворковала на балконе:

—— Да это ни я, Жень! Это всё она! Это она во всём виновата! Это она звонила!

—— Так это она? Тогда прости меня, Коля, пожалуйста. Я то думал, что это ты, а это она, оказывается! Надо же, это она тебе звонила?! Ты смотри какая! Ты уж прости меня, Коль, ради Христа!
Слушай, а попроси её, пусть она тебе твой будильник исправит?! Пусть он перестанет время говорить. Достал он уже меня, Коль! Я от него с ума сойду скоро!

—— Да не сможет она. Она его в глаза никогда не видела. Но я что-нибудь придумаю. Не переживай, Коль…

А на следующий день…

Примечание:
Картинки взяты из интернета.

Смотри продолжение: МиГ-23. ВИБРАЦИИ
https://www.chitalnya.ru/work/1875457/

© Copyright: Ирина Лианова, 2017
Свидетельство о публикации №217010701666

www.chitalnya.ru

Фотографии в тот самый последний миг (22 фото) . Чёрт побери

 

Подборка фотографий, сделанных в тот самый последний критический миг до полного п…ца.

Бабуля всегда поддержит

Лучше бы ты отбил этот мяч…

Перебрала кока-колы

А еще говорят, что четырехлистный клевер приносит удачу

За секунду до того, как веселье закончилось

Моисей, что ты делаешь, ахаха, прекрати!

Кому-то пора худеть

Человек-паук всегда успевает сгруппироваться

Принимаю!

Скажите: «Буэээ»

О том, почему на велосипеде нужно ездить в шлеме

Вот этому гражданину будет не так больно

Катание на невидимых водных лыжах

Уточка спалилась

Будущие физики-экспериментаторы

Танцуем нижний брейк-данс

Не руби сук рядом с собой

Октоберфест подкрался незаметно

Подкат

А сколько там ступенек?

Должно получиться отличное школьное фото


улыбнись

 

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *