Программа внеурочной деятельности юнармия – Образовательная программа Детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юноармия» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Программа по внеурочной деятельности. Отряд юнармия

Знакомство с уставными документами движения, его целями и задачами, символикой, структурой.

Инструктаж

Теоретическое занятие по ознакомлению с документами

Поход по местам боев (доты, Титовка)

Выезд на высоту 206,0, Титовку, высоту 189.3. Экскурсия, возложение цветов

Принятие новых членов в Отряд Юнармии, знакомство с боевым путем 200 МСБ

Принятие новых членов в Отряд Юнармии, знакомство с боевым путем 200 МСБ

Однодневный полевой выход

Занятие на полигоне, выполнение нормативов

Участие в Дне призывника

Участие в построении, посещении музея, посещение выставки вооружения, обмундирование, знакомство с бытом военнослужащих, просмотре документальных фильмов о буднях бригады

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Знакомство с в/ч 38643, посещение музея

Знакомство с в/ч 38643, посещение музея

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню военного разведчика. Облагораживание памятника

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню военного разведчика. Облагораживание памятника

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Знакомство с РХБЗ, выполнением нормативов

Занятия по медицинской подготовке

Первая помощь человеку в условиях ЧС

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Знакомство с РХБЗ, выполнением нормативов

Участие в торжественных мероприятиях, приуроченных ко Дню Морской Пехоты

Участие в торжественных мероприятиях, приуроченных ко Дню Морской Пехоты

Занятия по тактической подготовке

Изучение основ ведения общевойскового боя. Приобретение навыков применения индивидуального и группового оружия, а также военной техники.

Дни воинской славы России

Знакомство с Героями России – военнослужащими бригад

Соревнования по основам военного дела с отрядом Юнармии МБОУ ООШ №22

Соревнования по основам военного дела с отрядом Юнармии МБОУ ООШ №22

Дни воинской славы России

Подготовка проектов по Дням воинской славы России

Дни воинской славы России

Знакомство с Героями России – военнослужащими бригад

Занятия по РХБЗ с выполнением нормативов

Выполнением нормативов по РХБЗ

Занятия по медицинской подготовке

Первая помощь человеку в условиях ЧС

Занятия по тактической подготовке

Занятия по тактической подготовке

Урок Мужества

Урок Мужества с военнослужащими в/ч08275

Занятия по огневой подготовке

Сборка- разборка оружия, стрельба в электронном тире

Занятия по огневой подготовке

Сборка- разборка оружия, стрельба в электронном тире

Занятия по инженерной подготовке

Закладка мин, разминирование

Беседа с военным священником

Беседа с военным священником

Экскурсия в школьный музей МБОУ ООШ №22 совместно с отрядом ООШ №22

Экскурсия в школьный музей боевой славы

Теоретическая военная подготовка

Знакомство с воинскими уставами

Строевая подготовка

Выполнение упражнений строевой подготовки

Строевая подготовка

Подготовка к празднованию Дня победы, отработка навыков строевой подготовки

Строевая подготовка

Подготовка к празднованию Дня победы, отработка навыков строевой подготовки

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню 61 бригады МП

Участие в праздничном построении

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 9 мая

Участие в митинге, шествии Бессмертный полк, акции Георгиевская ленточка

Соревнования

Игра «Зарница»

Итоговое занятие отряда. Подведение итогов

Награждение лучших членов отряда. Подведение итогов.

infourok.ru

Программа по внеурочной деятельности «Юнармия»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1430797

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Календарный-тематическое планирование занятий с отрядом «Юнармия» (1 год обучения)

п/п

Раздел или

тема программы

Формы

занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса

(в рамках занятия)

Дидактический

материал

Дата по плану

Дата фактическая

1.

Вводное занятие.

Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец».

Групповое занятие.

Словесный: инструктаж, рассказ, беседа; знакомство с образовательной программой.

Наглядный: демонстрация наглядных материалов.

Демонстрационный материал: слайды по технике безопасности при проведении занятий.

04.09

Строевая подготовка 12 чассов

2

Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

Групповое занятие.

Словесный: инструктаж, рассказ, беседа; знакомство с образовательной программой.

Наглядный: демонстрация наглядных материалов.

Демонстрационный материал: слайды по технике безопасности при проведении занятий.

05.09

3-4

Виды строевой подготовки Техника Безопасности при занятиях строевой подготовкой.

Теоретические занятия.

Групповое занятие.

Практические занятия. Тренировка.

Словесный: объяснение.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал: Инструкция «Виды строя, передвижение в строю».

06.09

11.09

5

Выполнение строевых упражнений в передвижении (индивидуально и в составе подразделения)

Теоретические занятия.

Практические занятия. Тренировка.

Словесный: объяснение.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал: Инструкция «Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

12.09

6

Строевая стойка. Повороты на месте.

Практические занятия. Тренировка

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

13.09

7-8

Строевой шаг.

Практические занятия. Тренировка

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

18.09

19.09

9

Повороты направо-налево в движении.

Практические занятия. Тренировка

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

20.09

10

Поворот кругом в движении.

Практические занятия. Тренировка

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

25.09

11-13

Строевые приемы в движении в отделении.

Практические занятия. Тренировка

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении» (индивидуально и в составе подразделения).

26.09

27.09

02.10

Физическая подготовка 30 часов

14-16

Военизированный кросс

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал:

Инструкция «Порядок проведения и нормативы военизированного кросса».

03.10

04.10

17-19

Военно-прикладная полоса препятствий

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал:

Инструкция «Порядок прохождения

военно-прикладной полосы препятствий».

09.10

11.10

16.10

20-22

Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции.

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Памятка по технике бега.

17.10

18.10

30.10

23-26

Преодоление препятствий. Обучение выполнению приемов преодоления препятствий по условиям.

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Методическое пособие «Организация и методика проведения специальных занятий по физической подготовке»

31.10

01.11

06.11

07.11

27-32

Общевойскового контрольного упражнения. Сдача норм комплекса ГТО

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Методическое пособие «Организация и методика проведения специальных занятий по физической подготовке»

07.11

13.11

14.11

15.11

20.11

3334

Приемы рукопашного боя

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

21.11

22.11

35-36

Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

27.11

28.11

37-38

Круговая тренировка общефизической направленности.

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

29.11

04.12

39-40

Круговая тренировка на развитие силы.

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

05.12

06.12

41-42

Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

11.12

12.12

43-44

Круговая тренировка повышенной интенсивности.

Теоретическое занятие.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и

индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Практические рекомендации к ведению рукопашной схватки.

13.12

18.12

Уставы Вооруженных сил РФ 6 часов

45-47

Уставы Вооруженных сил РФ

Занятие-знакомство с новым.

Словесный: объяснение, диалог, беседа.

Литература: Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.

Раздаточный материал: карточки с выдержками из Устава Вооруженных сил.

19.12

20.12

25.12

48-50

Основные положения Строевого Устава

Групповые занятия.

Практические занятия. Тренировка.

Словесный: объяснение, диалог, беседа.

Литература: Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.

Раздаточный материал: Инструкции «Развод суточного наряда», «Несение службы дневального и дежурного по роте».

26.12

09.01

Общественно-государственная подготовка и военная история 10 часов

51

Защита Отечества-конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации.

Групповое занятие.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Наглядный: демонстрация презентации

Конституция РФ Закон РФ «О статусе военнослужащих» презентация по теме Суворовская наука-побеждать!

10.01

52

История Вооруженных сил Дни воинской славы России.

Святыни Белгородчины

Занятие-лекция с использованием презентации.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Наглядный: демонстрация презентации.

Демонстрационный материал: презентация «История Вооруженных сил РФ».

Литература: Федеральный закон Российской Федерации

«О Воинской обязанности и воинской службе», Сборник

основных документов по вопросам подготовки граждан РФ к военной службе. – М., 2006.

11.01

53

Структура Вооруженных сил и основные задачи

Занятие-лекция с элементами беседы

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Наглядный: демонстрация таблицы.

Демонстрационный материал: таблица «Структура Вооруженных сил»

15.01

54

Порядок прохождения военной службы.

Ознакомительная беседа с видеоматериалами.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Видеофильм «О порядке прохождения военной службы»

16.01

55

Великая Отечественная Война 1941-1945 годов. Участники войны – наши земляки

Занятие-лекция.

Групповое занятие.Виртуальная экскурсия

Наглядный: демонстрация слайдов

Презентация «Годы Великой Отечественной войны»

17.01

56

Партизанское движение в период ВОВ от Дениса Давыдова до Михаила Дробова

Ознакомительная беседа с видеоматериалами.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Презентация, видеофилмы.

22.01

57

История Род войск, спец. войск и тыла. Подвиги солдат Советской армии в Афганистане

Занятие-лекция.

Групповое занятие.Виртуальная экскурсия

Наглядный: демонстрация слайдов

Презентация, видеофилмы.

23.01

58

Подвиги солдат и офицеров Российской армии в гор. точках. Предшественники войск спец. назначения

Ознакомительная беседа с видеоматериалами.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

Презентация, видеофилмы.

24.01

59

Экскурсия в музей Боевой Славы; В воинскую часть.

Занятие-лекция.

Групповое занятие.Виртуальная экскурсия

Наглядный: демонстрация слайдов

Презентация, видеофилмы.

29.01

60

История военной символики. История военной формы мундира.

Ознакомительная беседа с видеоматериалами.

Словесный: лекция, объяснение, диалог, беседа.

презентация

30.01

Медико-санитарная подготовка и радиационная, химическая и биологическая защита 10 часов

61

Медицинские термины

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Словесный: объяснение.

Практический: групповая и индивидуальная работа по освоению медицинских терминов.

Дидактический материал: «Словарик медицинских

терминов».

Раздаточный материал:

Карточки с медицинскими терминами.

31.01

62

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи

Занятие-знакомство с новым.

Практические занятия.

Словесный: объяснение, диалог, беседа, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Литература: «Основы медицинских знаний учащихся» / под ред. М.И.Гоголева. – М.: Просвещение, 1991.

Раздаточный материал:

Инструкция «Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током».

05.02

63

Временная остановка артериального кровотечения

Занятие-знакомство с новым.

Практическое занятие.

Словесный: объяснение, диалог, беседа, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Литература: «Основы медицинских знаний учащихся» / под ред. М.И.Гоголева. – М.: Просвещение, 1991.

Методические разработки: Презентация «Раны. Способы остановки кровотечений».

06.02

64

Лекарственные растения и грибы

Занятие-знакомство с новым.

Словесный: объяснение, диалог, беседа.

Наглядный: демонстрация презентации «Лекарственные растения и грибы».

Методические разработки: Презентация «Лекарственные растения и грибы».

Раздаточный материал:

Карточки с названиями и фото растений и грибов.

07.02

65

Основы медицинских знаний. Наложение повязок на палец, кисть

Занятие-знакомство с новым.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

12.02

66-67

Наложение повязок на голову, живот.

Занятие-знакомство с новым.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

13.02

14.02

68

Искусственное дыхание.

Занятие-знакомство с новым.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

19.02

69

Способы безносилочного переноса пострадавших

Занятие-знакомство с новым.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

20.02

70

Эвакуация пострадавших

Занятие-знакомство с новым.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

21.02

Огневая подготовка 22 часа

71-72

Правила пользования пневматическим оружием Правила поведения и ТБ при стрельбе из пневмат. оружия

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Словесный: объяснение.

Практический: групповая и индивидуальная работа

26.02

27.02

73-74

Пневматическое оружие, его устройство, технические данные

Занятие-знакомство с новым.

Словесный: объяснение, диалог, беседа, постановка задач.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Демонстрационный материал: Документальный фильм Расима Полоскина «Калашников. Человек и автомат».

Раздаточный материал: Инструкция «Порядок разборки и сборки автомата».

28.02

05.03

75-76

Приемы и способы ведения огня из стрелкового оружия.

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал: Инструкции «Правила нахождения на огневом рубеже». «Правила стрельбы из положений лежа и стоя».

06.03

07.03

77-78

Лекарственные растения и грибы

Занятие-знакомство с новым.

Словесный: объяснение, диалог, беседа.

Наглядный: демонстрация презентации «Лекарственные растения и грибы».

Методические разработки: Презентация «Лекарственные растения и грибы».

Раздаточный материал:

Карточки с названиями и фото растений и грибов.

12.03

13.03

79-81

Практические занятия в тире

Теоретическое занятие.

Практическое занятие.

Словесный: объяснение.

Объяснительно-иллюстративный:

педагогический показ.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Раздаточный материал: Инструкции «Правила нахождения на огневом рубеже». «Правила стрельбы из положений лежа и стоя».

13.03

14.03

19.02

82-83

Правила прицеливания и удержание. Пристрелка винтовки и выбор мишени

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

20.03

21.03

02.04

84-86

Номера мишеней и расстояние до них. Корректировка стрельбы. Стрельба стоя

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

03.04

04.04

87-89

Основы стрельбы лёжа с жёсткого упора. Стрельба с положения стоя на колене

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

10.04

11.04

16.04

90-92

Основы стрельбы лёжа с упором через локоть, предплечье

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

17.04

18.04

19.04

93-95

Стрельба из пн. пистолета стоя, удержание пистолета двумя руками.

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

23.04

25.04

26.04

96-98

Стрельба из пн. пистолета стоя, удержание пистолета одной рукой

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

30.05

04.05

07.05

99-102

Занятие-подведение итогов. Соревнование по стрельбе из пн. пистолета среди курсантов (личное первенство)

Практические занятия.

Практический: групповая и индивидуальная работа под наблюдением педагога.

Инструкция. Т.Б.

16.05

21.05

23.05

Итого: 102часа

infourok.ru

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

 

 

 

 

 

                                                Утверждаю

                                                 Решение педсовета

                                                 Директор

                                 МКОУ “Опоченский ЦО”

                                                                                                 /Г.П.Потоцкий/

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Курбацкий В.В. 

   Уровень программы 14-17 лет. 

   Направленность: военно-спортивная.

                    Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2017-2018 учебный год.

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка «Юнармия»

          Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;
  • Мотивация детей на различные виды деятельности;
  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.
  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»
  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

 

 

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)
  2. Профессия – Родину защищать (1ч)
  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

 

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)
  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)
  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)
  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

 

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)
  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)
  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

 

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)
  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)
  3. Развернутый строй отделения (1ч)
  4. Движение строевым шагом (3ч)

 

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)
  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

 

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)
  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)
  3. Силовая подготовка (4ч)

 

 

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)
  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

 

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)
  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

 

 

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

Утверждаю

Решение педсовета

Директор

МКОУ “Опоченский ЦО”

/Г.П.Потоцкий/

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Руководитель: Курбацкий В.В. Уровень программы 14-17 лет. Направленность: военно-спортивная. Срок реализации: 1 год.

2017-2018 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юнармия»

Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;

  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;

  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;

  • Мотивация детей на различные виды деятельности;

  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.

  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»

  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)

  2. Профессия – Родину защищать (1ч)

  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)

  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)

  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)

  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)

  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)

  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)

  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)

  3. Развернутый строй отделения (1ч)

  4. Движение строевым шагом (3ч)

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)

  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)

  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)

  3. Силовая подготовка (4ч)

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)

  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)

  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.

multiurok.ru

Программа внеклассной деятельности по военно – патриотическому направлению отряда «Юнармия»

Согласовано «Утверждено»

Зам. директора по ВР Директор В.И.Жеребцова

________Т.И.Сенькина Приказ №____________

« ____» ___________2016 г. « ____» ___________2016 г.

Программа внеклассной деятельности по военно – патриотическому направлениюотряда «Юнармия» Всероссийского движения школьников на 2016-2017 учебный год

Разработано преподавателем – организатором ОБЖ

Капровой Н.В.

Баграмово 2016 г

Юнармия — всероссийское военно-патриотическое движение, созданное 29 октября 2015 года.

Целью движения првозглашено: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учебы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи.

По инициативе Министра Обороны России Сергея Шойгу, 29 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для гармоничного развития личности детей, формирования нравственных ценностей и ориентиров, а также военно-патриотического воспитания. Движение призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. Структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии.

29 июля 2016 года движение «Юнармия» получило государственную регистрацию, и с этого момента организация получила свой флаг, эмблему, и стала юридическим лицом.

1 сентября 2016 года движение начало свою официальную работу. Для проведения мероприятий под эгидой движения используется инфраструктура Министерства Обороны РФ, ЦСКА и ДОСААФ. До 2020 года на территории России планируется создать более 100 центров военно-патриотического воспитания, часть из них станут специализированными, где будут подготавливать отряды юных десантников, летчиков и танкистов. Масштабные мероприятия будут проходить в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот», расположенного рядом с городом Кубинка Одинцовского района Московской области, где открыт сектор «ЮНАРМИЯ».

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание является одним из самых приоритетных направлений Российской государственной политики. Любому государству нужны мужественные, смелые,инициативные, дисциплинированные люди, которые бы были готовы учиться, работать на его благо, а в случае необходимости встать на его защиту. «Патриот» в переводе с греческого означает «любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу».

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которую никто не смог подмять.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в которой, помимо традиционных задач подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии защитника Родины, спасателя, пожарного, социального работника, сотрудника правоохранительных органов.

Сущность создания отряда «Юнармия» состоит не в том, чтобы конкретно подготовить подростков к службе в рядах Вооруженных сил РФ или ориентировать подростков на выбор профессии защитника Родины. В экстремальной ситуации может оказаться каждый, будь то ребенок или взрослый. Поэтому главная идея –научить подростков противостоять злу и насилию, умению принимать решения в чрезвычайных ситуациях, дать основные знания, умения, навыки в оказании первой медицинской помощи пострадавшему, научить строевой подготовке, физическим упражнениям, стрельбе. Конечно же, важным аспектом является обращение к истории России, истории Великой Отечественной войны, к локальным конфликтам современности (Чечня. Афганистан. Грузия). Воспитать физически духовно сильного человека, с активной гражданской и жизненной позицией – конечный итог.

Занимаясь в отряде «Юнармия»,подростки получают багаж знаний,умений, бесценный жизненный опыт. Ребята учатся быть одной командой, действуя плечом к плечу, решая сложнейшие ситуации. Привитие навыков действовать командой воспитывают лучшие человеческие качества – умение выслушивать и уважать друг друга,уступать друг другу. Каждый член отряда понимает простую истину: «В единстве наша сила!».

Правовая основа.

Правовой основой военно- патриотического отряда «Юнармия» являются:

Конституция РоссийскойФедерации. 

Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании»:

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2006 -2010 годы»:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав детей в РФ»;

Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»;

«О воинской обязанности и военной службе»; и др.

О возрасте участников отряда «Юнармия».

Важным аспектом является учет возрастных психологических особенностей детей. Возраст участниковотряда «Юнармия» 13-15 лет -подростковый. Подростковый возраст считается самым опасным, периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. В подростковом возрасте происходит смена интересов. С одной стороны, теряется интерес к миру «детских забав», сдругой стороны нет сопричастности к миру взрослых. Подросток находится в постоянном поиске себя, самоутверждается, активно проявляет свое «Я».  Этот возраст требует осторожности в общении, в тактичном, деликатном отношении.

Цель :

-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, любви к Родине, уважения к

Истории России, готовности к служению Отечеству в Вооруженных силах РФ;

-создание условий для развития физически сильной, социально активной личности

подростка.

Задачи:

  • Содействие формированию личности нравственно-ориентированной, способной к
    саморазвитию;

  • Создание условий для физического развития детей;

  • Привлечение подростков к здоровому образу жизни:

  • Подготовка к службе в армии, выработать готовность прийти на помощь в повседневной жизни.

  • Создание условий для получения необходимых знаний и умений по начальной военнойподготовке, строевой, огневой, медицинской подготовке.

  • Создание условий для самовыражения, позитивной самореализации подростков
    посредством конкретного участия в жизнедеятельности коллектива.

С содержательной точки зрения, патриотическое воспитание осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо своей Родины; формирования бережного отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям традициям народа: воспитания любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитания готовности к защите Родины.

Формы и методы работы.

Содержание патриотического, физического и познавательного воспитания реализуется с помощью многообразных форм и методов.

Формы организациизанятий:

При проведении занятий применяются различные формы, в основном беседа,

практическая отработка умений, походы, строевые учения, экскурсии,эстафеты, соревнования.

Методы:

-сенсорного восприятия:

-наглядный:

-практический:

-аналитический:

-инструктивный.

Основное содержание деятельности отряда

Страницы истории

Изучение государственной и военной символики.

Вооруженные силы РФ на современном этапе.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Военная присяга и ритуал приведения к ней.

Строевая подготовка

Строй и его элементы.Выполнение строевых приемов и движения; Одиночная строевая подготовка; Строевые смотры.

Огневая подготовка

История стрелкового оружия;

Назначение и устройство АК и пневматической винтовки;

Разборка и сборка АК;

Стрельба из пневматической винтовки;

Строевые приёмы с оружием.

ОМП

Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы. Устройство противогаза. Одевание противогаза. ОЗК.

Медицинская подготовка

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, обморожении, солнечном ударе;

Транспортировка пострадавшего,

Переломы, ушибы, вывихи, растяжения;

Оказание первой доврачебной помощи (искусственное дыхание прямой массаж сердца) и др.

Школа выживания  

Туристическая подготовка. Топографические знаки. Туристическое

снаряжение в походе. Укладка рюкзака. Сборка и разборка палатки.

Виды костров. Разведение костра. Разбивка бивака. Компас,

устройство компаса.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Страницы истории- 6 ч.

1.Государственная и военная символики.

1

2. Вооруженные силы РФ на современном этапе.

1

3.Дни воинской славы России

2

4.Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

1

5.Военная присяга и ритуал приведения к ней.

1

2

Строевая подготовка -7 ч.

Строй и его элементы.

1

Обязанности солдата перед построением и в строю

1

Строевая стойка и выполнение команд.

1

Повороты на месте. Движение строевым шагом.

1

Выход из строя и возвращение в строй.

Подход к начальнику и отход от него

1

Комплексная тренировка в выполнении приемов

2

3

Огневая подготовка – 6 ч.

История стрелкового оружия.

1

Назначение и устройство АК и пневматической винтовки;

1

Порядок неполной разборки и сборки

АК -74.

2

Устройство малокалиберной винтовки

1

Устройство

малокалиберной

винтовки

Стрелковая тренировка

1

4

ОМП -5 ч.

Современное оружие массового поражения. Поражающие факторы.

1

Классификация средств индивидуальной защиты.

1

Устройство фильтрующего противогазаОдевание противогаза.

1

Назначение ОЗК

1

Практические тренировки

1

5

Медицинская подготовка -4 ч.

Виды кровотечений, их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений.

1

Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранении.

1

Правила и способы транспортировки пострадавших. Транспортная иммобилизация. Отработка навыков по переноске пострадавших.

1

Оказание первой доврачебной помощи (искусственное дыхание прямой массаж сердца) и др.

1

6

Школа выживания   -3ч.

Туристическая подготовка. Топографические знаки. 

1

Туристическое снаряжение в походе. Укладка рюкзака. Сборка и разборка палатки.

1

Виды костров. Разведение костра. Разбивка бивака. 

Компас,устройство компаса.

1

7

Подготовка к участию в районных соревнованиях – 3 ч

« Пост № 1»

1

Смотр строя и песни

1

Военно -спортивные соревнования «Зарница», «Орленок»

1

34 часа

infourok.ru

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

 

 

 

 

 

                                                Утверждаю

                                                 Решение педсовета

                                                 Директор

                                 МКОУ “Опоченский ЦО”

                                                                                                 /Г.П.Потоцкий/

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Курбацкий В.В. 

   Уровень программы 14-17 лет. 

   Направленность: военно-спортивная.

                    Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2017-2018 учебный год.

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    кружка «Юнармия»

          Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;
  • Мотивация детей на различные виды деятельности;
  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.
  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»
  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

 

 

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)
  2. Профессия – Родину защищать (1ч)
  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

 

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)
  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)
  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)
  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

 

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)
  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)
  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

 

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)
  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)
  3. Развернутый строй отделения (1ч)
  4. Движение строевым шагом (3ч)

 

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)
  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

 

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)
  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)
  3. Силовая подготовка (4ч)

 

 

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)
  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

 

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)
  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

 

 

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Опоченский центр образования”

Утверждаю

Решение педсовета

Директор

МКОУ “Опоченский ЦО”

/Г.П.Потоцкий/

Образовательная программа деятельности детского объединения «Юнармия»

Руководитель: Курбацкий В.В. Уровень программы 14-17 лет. Направленность: военно-спортивная. Срок реализации: 1 год.

2017-2018 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юнармия»

Пояснительная запись

Важнейшей воспитательной возможностью программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием.

Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю для учащихся 7-11 классов.

Цель программы: формирование системы ценностных отношений школьника к окружающему миру.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, ее культуре и истории, гордости за героическое прошлое;

  2. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;

  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

  4. Пропаганда здорового образа жизни как неотъемлемого компонента культуры современного человека;

Критерии эффективности программы:

  • Степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях и т.д;

  • Мотивация детей на различные виды деятельности;

  • Результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический материал, включающий:

  1. Учебник Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 кл. Москва «Просвещение», 2011 г.

  2. Научно-методический и информационный журнал «Основы безопасности жизни»

  3. Курцев П. А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебно-тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (3ч)

  1. Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил (1ч)

  2. Профессия – Родину защищать (1ч)

  3. Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны (1ч)

Раздел 2. Огневая подготовка (6ч):

  1. Вооружение и боевая техника ВС РФ (1ч)

  2. Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия (1ч)

  3. Приемы и правила стрельбы (1ч)

  4. Стрельба из пневматической винтовки (3ч)

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (5ч):

  1. Ученые и конструкторы оружия Победы (1ч)

  2. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова (1ч)

  3. Разборка и сборка АКМ (3ч)

Раздел 4. Строевая подготовка (6ч):

  1. Строевой Устав Вооруженных Сил РФ (1ч)

  2. Выполнение воинского приветствия (1ч)

  3. Развернутый строй отделения (1ч)

  4. Движение строевым шагом (3ч)

Раздел 5. Топографическая и туристическая подготовка (2ч):

  1. Магнитный азимут. Определение азимута на местности (1ч)

  2. Разведение костра и установка палатки (1ч)

Раздел 6. Прикладная физическая подготовка (8ч):

  1. Упражнение для развития общей выносливости (2ч)

  2. Тренировка в определение полосы препятствий по элементам (2ч)

  3. Силовая подготовка (4ч)

Раздел 7. Медицинская подготовка (2ч):

  1. Оказание первой медицинской помощи (1ч)

  2. Транспортировка «раненых» (1ч)

Раздел 8. Средства индивидуальной защиты (3ч)

  1. Радиационная, химическая, биологическая защита (1ч)

  2. Практическая работа «Отработка навыков пользования противогазом и средствами кожи ОЗК и Л-1» (2ч)

Планируемые результаты

Знать историю ВСРФ, полководцев ВОВ, вооружение и боевую технику ВСРФ, правила безопасного обращение с оружием при стрельбе, конструкторы и оружие Победы, предназначение и боевые свойства АКМ, основные положения строевого устава ВСФР.

Уметь выполнять неполную разборку и сборку АКМ, стрелять из пневматической винтовки, выполнять строевые приемы на месте и в движении, определять азимут на местности, разводить костер и устанавливать палатку, оказывать первую медицинскую помощь, транспортировать пострадавших.

multiurok.ru

Рабочая программа курса ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов.

Принято: УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания ШМО Директор МБОУ СОШ №10 с УИОП

от «___»_____________2017г. № ___ ________________ Н.К. Трапезникова

Руководитель ШМО (РМО) Приказ от

_________________/________________/ «______» ______________2017г. №___

ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

 

  

Составитель: Беляев В.В., учитель Физической культуры

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________________С.Е. Голубева

«____»___________________2017г.

 

Красногорск

2017

Положение о школьном военно-патриотическом клубе «Юнармеец».

1. Общие положения

1.1. Школьный детско-юношеский военно-патриотический клуб «Юнармеец» (в дальнейшем именуемый Клуб), является общественным объединением физических и юридических лиц, созданным на основе совместной деятельности для достижения уставных целей , является официальным представителем Всероссийского движения «ЮНАРМИЯ».

1.2. Полное официальное наименование Клуба : Школьный детско- юношеский военно-патриотический клуб «Юнармеец» .

1.3. Клуб при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, концепцией развития ОУ, настоящим Положением, уставом всероссийского детско-юношеского военно- патриотического общественного движения «Юнармия».

1.4. Деятельность Клуба основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5 Клуб имеет символику, в том числе эмблему, флаг.

1.6. Эмблема Клуба представляет профиль головы орла, повернутый вправо, символизирующий российское государство и его армию. Фон головы орла выполнен в двух цветах – бордовом и красном. В центре профиля орла помещена звезда серебряного цвета. Под ней надпись «ЮНАРМИЯ». Окантовка эмблемы и надпись выполнены серебряным цветом. Флаг Движения представляет собой красное полотнище, в центре которого, на лицевой стороне изображена эмблема Движения. На значках Движения изображена эмблема Движения.

2. Цели и задачи Движения Цель:

Создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

 Повысить патриотическую подготовку участников курса.

 Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.

 Отработать и выполнить основные нормативы.

 Привлечь школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно- прикладными видами спорта.

 Подготовить школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3.Основные принципы деятельности Клуба:

— принцип добровольности;

— принцип взаимодействия;

— принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

— принцип междисциплинарности;

— принцип преемственности;

— принцип самостоятельности;

— принцип ответственности;

— принцип равноправия и сотрудничества;

— принцип гласности;

— принцип коллективности.

— принцип ответственности за собственное развитие.

4.Основные направления деятельности:

 Военно-историческая подготовка.

 Гражданская оборона и основы медико-санитарной подготовки.

 Основы военной службы.

 Волонтерская деятельность.

5. Структура Клуба:

 Основой клуба является отряд насчитывающий не менее 15 человек.

 Высшим органом клуба является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание правомочно, если на нем присутствовало 2/3 отряда. Решение принимается простым большинством голосов.

 В период между собраниями работой клуба руководит командир отряда и руководитель клуба.

 Руководитель клуба организует работу отряда юнармейцев в соответствии с планом: -Память» – акции, мероприятия, КТД направлены на изучение героического прошлого, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, к истории России, мужеству ее народа. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

-«Великая Победа» – акции, мероприятия, направлены на празднование Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками, уважения к памяти жертв фашистского террора.

-«Милосердие» – блок мероприятий, направленных на социально значимые действия: оказание помощи ветеранам, пожилым и инвалидам, семьям погибших военнослужащих (1941-1945гг.), тимуровская работа.

— «Мемориал» – шефство над памятниками, мемориалами, обелисками, стелами, воинскими захоронениями и другая благотворительная деятельность.

-«Почта» – мероприятия, направленные на информационно значимые действия: радиоинформационные выпуски о ветеранах, героическом прошлом Отечества;

публикации в средствах массовой информации рассказов о ветеранах фронта и тыла, войн и военных конфликтов, патриотическом воспитании детей и молодежи; специальные выпуски газет, посвященных ветеранам или памятным дням России; выпуск именных открыток и другая работа.

— «Моя семья, моя земля, моя Россия» – КТД, мероприятия, акции, отвечают задачам изучения, сохранения школьных традиций, биографий великих соотечественников, укрепления связи разных поколений, семейных традиций, воспитания уважения к старшему поколению. КТД и акции, направленные на воспитание гражданской ответственности за судьбу России, родного края, развитие социальной активности учащихся.

— «Тяжело в учении , легко в бою» -содержание мероприятий включает в себя: строевую подготовку, огневую подготовку, тактическую и военно- медицинскую подготовку, знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание готовности к защите Отечества, физическое развитие подрастающего поколения, воспитание уважения к военной профессии

6. Права и обязанности членов клуба.

 Членами клуба являются учащиеся школы в возрасте 12-14 лет, признающие настоящее Положение и выполняющие законы клуба.

 Вступление в клуб происходит в заявительном порядке и осуществляется на сборе штаба актива. В штаб актива входят: руководитель клуба, командир отряда, заместитель командира отряда, активисты из членов отряда.

 Членство в клубе прекращается: -добровольно; -по желанию члена клуба , заявившего об этом на заседании штаба актива ; -по решению штаба актива ; -за проступок, несовместимый со званием юнармейца; -при достижении возраста, ограничивающего членство в отряде юнармейцев;

 Члены клуба имеют право: -участвовать в деятельности клуба ; -избирать и быть избранным в Штаб актива; -участвовать в деятельности других детских и молодежных объединений и общественных организаций, если, их цели не противоречат целям отряда; — обращаться в отряд за помощью в защите своих прав и достоинства;

7. Права и обязанности членов клуба.

Члены Клуба обязаны:

— глубоко осознавать свой долг члена военно-патриотического клуба, как юного воина, защитника своего Отечества;

— быть честным, дисциплинированным членом клуба, выполнять приказы и распоряжения руководителя клуба;

— иметь аккуратный внешний вид; — бережно относиться к имуществу клуба, оборудованию и обмундированию;

— настойчиво овладевать знаниями по предметам школьной программы и программы клуба, помогать в этом своим товарищам;

-оказывать уважение старшим, уважать честь и достоинство своих товарищей и сверстников;

-везде – в учебном заведении, дома, на улице – быть вежливым и соблюдать правила достойного поведения;

— не нарушать Устав Клуба; — выполнять требования настоящего Устава, решения Штаба актива;

Члены Клуба не имеют права: — унижать достоинство, высмеивать слабости других учащихся;

— считать себя в привилегированном положении по сравнению с учащимися, не входящими в состав Клуба. Поощрения и наказания. Участники военно-патриотического клуба поощряются за: — научные и спортивные достижения; — общественную работу;

— трудолюбие. Вид поощрений и порядок их присуждения определяется на общем собрании. Участник военно-патриотического клуба может быть наказан за нарушение Устава или нравственных норм поведения. К нему могут быть применены следующие меры:

— выговор или замечание;

— лишение права участвовать в общих делах.

Отчетность:

Члены Клуба обязаны отчитываться о своей работе. Формами отчетности могут быть:

— фото;

— заметки в СМИ;

— выпуск стенгазет;

8. Ответственность

6.1 Ответственность за качество выполнения возложенных настоящим Положением клуба целей, задач и функций, выполнение плана работы по всем направлениям деятельности, сохранность оборудования , а так же за создание условий для эффективной работы своих подчиненных несет руководитель школьного клуба.

работы отряда «Юнармия» по военно-патриотическому воспитанию на 2017-2018 учебный год.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *