Ракета арес – Ракета Ares I-X стартовала с космодрома на мысе Канаверал

Арес-5 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Логотип «Арес»

Арес-5 (англ. Ares V) (англ. Cargo Launch Vehicle, CaLV) — ракета-носитель США сверхтяжёлого класса, разрабатывавшаяся НАСА и предназначенная для вывода на орбиту вокруг Земли тяжёлых грузов и для обеспечения вывода пилотируемого исследовательского корабля «Орион» на траекторию полёта к Луне.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — это следующая после Луны цель программы «Созвездие»).
Название меньшей грузовой ракеты-носителя Арес-1, которая разрабатывалась одновременно с Арес-5, ассоциируется с ракетой-носителем Сатурн-1, а «V» в названии Ares V ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя Saturn V. Обе ракеты успешного семейства, Сатурн-1 и Сатурн-5, были разработаны в НАСА в 1960-х годах специально для полётов человека в космос, вторая из них обеспечила первую американскую программу полётов на Луну «Аполлон».

Сравнение Арес-5 (слева) и Арес-1 (справа)

Арес-5 должна была стать частью эффективной транспортной инфраструктуры, которая разрабатывается НАСА в рамках программы «Созвездие». Программа «Созвездие» — это программа развития американской пилотируемой космонавтики после шаттлов, которая начала было осуществляться по инициативе президента США Джорджа Буша «Развитие космонавтики США» (англ. The Vision for U.S. Space Exploration) с января 2004 года.

Арес-5 должна была служить основным средством доставки тяжёлых полезных грузов на орбиту. С помощью Арес-5 в космос выводились бы крупногабаритные конструкции для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, вода и другие грузы, необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.

ru.wikipedia.org

Арес-1 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Арес (значения).
Арес-1
Общие сведения
Страна США США
Семейство Арес-1
Назначение ракета-носитель
Изготовитель Alliant Techsystems
Основные характеристики
Длина (с ГЧ) 94 м
Диаметр 5,5 м
Забрасываемый вес 25 400 кг
История запусков
Состояние не экслуатируется
Места запуска Космический центр Кеннеди, LC-39
 • успешных 1
 • неудачных 0
Первый запуск 28 октября 2009 года (Арес I-Х)
 Арес-1 на Викискладе
Арес лого

«Арес I»

(Ares I) — ракета-носитель США тяжёлого класса, которая разрабатывалась НАСА и предназначалась для вывода на низкую околоземную орбиту капсульного пилотируемого космического корабля.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — следующая, после Луны, цель программы «Соз

ru.wikipedia.org

Арес-1 (ракета-носитель) Википедия

«Арес I» (Ares I) — ракета-носитель США тяжёлого класса, которая разрабатывалась НАСА и предназначалась для вывода на низкую околоземную орбиту капсульного пилотируемого космического корабля.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — следующая, после Луны, цель программы «Созвездие»).
«I» в названии «Арес I» ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя «Сатурн I». Название «Арес V», новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, которая разрабатывалась одновременно с «Арес I», ассоциируется также с успешной ракетой-носителем «Сатурн V». Обе ракеты, «Сатурн I» и «Сатурн V», были разработаны в НАСА в 60-х годах специально для полётов человека в космос и успешно эксплуатировались по американской программе «Аполлон», программе полётов на Луну.

Программа закрыта.

Сравнение Арес V (слева) и Арес I (справа)

Назначение и разработка

Новые ракеты-носители «Арес I» и «Арес V» и новый пилотируемый космический корабль «Орион» разрабатывались НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation). Эта программа развития американской пилотируемой космонавтики после Шаттлов осуществлялась в соответствии с программым выступлением Президента США Джорджа Буша в январе 2004 года: «Развитие космонавтики США» (The Vision for U.S. Space Exploration). В феврале 2010 года программа «Созвездие» свёрнута решением 44-го президента США Барака Обамы в связи с пересмотром подхода к реализации космических миссий и недостатком финансирования.

[1] При этом была прекращена разработка космического корабля «Орион» и ракеты-носителя «Арес V», однако создание ракеты-носителя «Арес I» было продолжено и ускорено с планами первого пилотируемого полёта на ней уже в ноябре 2014 года.[2]

«Арес I» должен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн. Основная задача «Арес I» — это вывод на орбиту вокруг Земли космического корабля с экипажем из 4 — 6 астронавтов на борту, который в настоящее время проектируется вместо корабля «Орион». Вторая возможность использования «Арес I» — вывод на орбиту полезных грузов весом до 25 тонн. Грузовой вариант предполагается использовать для снабжения Международной космической станции, а также для вывода на орбиту грузов предназначенных для лунных экспедиций.

Управление разработкой проекта «Арес I» находится в Космическом центре им. Маршалла НАСА в Хантсвилле (штат Алабама). По первоначальным планам предполагалось, что «Арес I» должен начать доставку экипажей на МКС не позже 2014 года.

После закрытия программы «Созвездие» доведение «Арес-1» было остановлено, а продолжающий (с изменениями) разрабатываться пилотируемый корабль переориентируется для околоземных полётов на другие ракеты-носители.

Параметры

«Арес I» состоит из последовательно соединённых двух ступеней ракеты-носителя, пилотируемого корабля, агрегатного модуля и системы аварийного спасения экипажа.

Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл. В качестве топлива в твердотопливном ускорителе используется полибутадиенакрилонитрил (polybutadiene acrylonitrile, PBAN). Верхняя часть твердотопливного ускорителя будет полностью переработана и приспособлена для стыковки со второй ступенью ракеты-носителя «Арес I», будет также добавлен механизм разделения ступеней в стадии выхода на орбиту.

Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя «Сатурн 1B» и «Сатурн V». Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 70-х годах, но ни разу не был использован на практике.

Первая ступень ракеты-носителя должна работать 2,5 минуты, за это время ракета должна подняться до высоты 60,96 км (200 000 футов) и иметь скорость 6,1 М. Вторая ступень поднимает ракету до высоты около 101,4 км (63 мили). Затем включаются двигатели агрегатного модуля, и космический корабль выходит на круговую орбиту на высоте 297,7 км (185 миль) над Землёй. На орбите пилотируемый корабль вместе с агрегатным отсеком или пристыковываются к МКС, или соединяются с лунным модулем для дальнейшего полёта к Луне.

Первый испытательный полёт «Арес I—X»

Первый испытательный полёт ракеты «Арес» планировался на начало 2009 года. Однако сроки этого полёта постоянно переносились в течение всего 2009 года. Запуск планировался на 31 июля, затем на 18 сентября, затем на 27 октября. Первый испытательный полёт ракеты «Арес» получил специальное название: «Арес I—X». Вместо второй ступени и полезной нагрузки установлены массо-габаритные макеты.

20 октября ракета «Арес I—X» была перевезена из здания вертикальной сборки на стартовую площадку 39В. К этому времени площадка 39В, которая служила для запусков кораблей серии шаттл, была переоборудована для запусков ракет «Арес».

Окно для старта 27 октября было открыто с 12 до 16 часов по Гринвичу (с 8 до 12 часов летнего времени восточного побережья США). Из-за неблагоприятной погоды (низкая облачность и сильный ветер) с 12 часов старт постоянно передвигался, вплоть до отмены старта и переноса его на следующий день, 28 октября. Старт состоялся 28 октября 2009 года в 11:30 EDT. Время полёта — около 6 минут с момента старта до момента приводнения ракетного ускорителя в 240 км от точки старта. Максимальная достигнутая скорость 4,76 Маха, высота — 45 км.

См. также

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Арес-5 Википедия

Логотип «Арес»

Арес-5 (англ. Ares V) (англ. Cargo Launch Vehicle, CaLV) — ракета-носитель США сверхтяжёлого класса, разрабатывавшаяся НАСА и предназначенная для вывода на орбиту вокруг Земли тяжёлых грузов и для обеспечения вывода пилотируемого исследовательского корабля «Орион» на траекторию полёта к Луне.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — это следующая после Луны цель программы «Созвездие»).

Название меньшей грузовой ракеты-носителя Арес-1, которая разрабатывалась одновременно с Арес-5, ассоциируется с ракетой-носителем Сатурн-1, а «V» в названии Ares V ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя Saturn V. Обе ракеты успешного семейства, Сатурн-1 и Сатурн-5, были разработаны в НАСА в 1960-х годах специально для полётов человека в космос, вторая из них обеспечила первую американскую программу полётов на Луну «Аполлон».

Сравнение Арес-5 (слева) и Арес-1 (справа)

Арес-5 должна была стать частью эффективной транспортной инфраструктуры, которая разрабатывается НАСА в рамках программы «Созвездие». Программа «Созвездие» — это программа развития американской пилотируемой космонавтики после шаттлов, которая начала было осуществляться по инициативе президента США Джорджа Буша «Развитие космонавтики США» (англ. The Vision for U.S. Space Exploration) с января 2004 года.

Арес-5 должна была служить основным средством доставки тяжёлых полезных грузов на орбиту. С помощью Арес-5 в космос выводились бы крупногабаритные конструкции для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, вода и другие грузы, необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.

Описание[ | ]

Арес-5 — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290 тыс. фунтов) или доставлять до 71 тонн (144 тыс. фунтов) полезных грузов до Луны.

Первая ступень ракеты-носителя Арес-5 компоновалась из двух модернизированных твердотопливных ускорителей многоразового использования, которые использовались в системе Спейс шаттл, и центрального блока, который состоит из баков с жидким кислородом и жидким водородом и оснащён пятью или шестью ракетными двигателями RS-68.

Два твердотопливных ускорителя первой ступени крепятся с двух сторон к центральному блоку первой ступени. Центральный блок первой ступени ракеты разрабатывался по аналогии со ступенью ракеты-носителя Сатурн-5. Двигатель RS-68 разработан фирмой Рокетдайн для тяжёлой ракеты-носителя «Дельта IV».

Вторая ступень ракеты Арес-5, с помощью специального адаптера, устанавливается сверху на центральный блок первой ступени. Вторая ступень ракеты-носителя Арес-5 — это новая разработка, оснащенная ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя Сатурн-1B и Сатурн-5. Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 1970-х годах, но ни разу не был использован на практике.

Сверху на второй ступени ракеты, под защитным

ru-wiki.ru

Арес-5 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арес-5 (англ. Ares V) (англ. Cargo Launch Vehicle, CaLV) — ракета-носитель США сверхтяжёлого класса, разрабатывавшаяся НАСА и предназначенная для вывода на орбиту вокруг Земли тяжёлых грузов и для обеспечения вывода пилотируемого исследовательского корабля «Орион» на траекторию полёта к Луне.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — это следующая после Луны цель программы «Созвездие»).
Название меньшей грузовой ракеты-носителя Арес-1, которая разрабатывалась одновременно с Арес-5, ассоциируется с ракетой-носителем Сатурн-1, а «V» в названии Ares V ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя Saturn V. Обе ракеты успешного семейства, Сатурн-1 и Сатурн-5, были разработаны в НАСА в 1960-х годах специально для полётов человека в космос, вторая из них обеспечила первую американскую программу полётов на Луну «Аполлон».

Арес-5 должна была стать частью эффективной транспортной инфраструктуры, которая разрабатывается НАСА в рамках программы «Созвездие». Программа «Созвездие» — это программа развития американской пилотируемой космонавтики после шаттлов, которая начала было осуществляться по инициативе президента США Джорджа Буша «Развитие космонавтики США» (англ. The Vision for U.S. Space Exploration) с января 2004 года.

Арес-5 должна была служить основным средством доставки тяжёлых полезных грузов на орбиту. С помощью Арес-5 в космос выводились бы крупногабаритные конструкции для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, вода и другие грузы, необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.

Описание

Арес-5 — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290 тыс. фунтов) или доставлять до 71 тонн (144 тыс. фунтов) полезных грузов до Луны.

Первая ступень ракеты-носителя Арес-5 компоновалась из двух модернизированных твердотопливных ускорителей многоразового использования, которые использовались в системе Спейс шаттл, и центрального блока, который состоит из баков с жидким кислородом и жидким водородом и оснащён пятью или шестью ракетными двигателями RS-68.

Два твердотопливных ускорителя первой ступени крепятся с двух сторон к центральному блоку первой ступени. Центральный блок первой ступени ракеты разрабатывался по аналогии со ступенью ракеты-носителя Сатурн-5. Двигатель RS-68 разработан фирмой Рокетдайн для тяжёлой ракеты-носителя «Дельта IV».

Вторая ступень ракеты Арес-5, с помощью специального адаптера, устанавливается сверху на центральный блок первой ступени. Вторая ступень ракеты-носителя Арес-5 — это новая разработка, оснащенная ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя Сатурн-1B и Сатурн-5. Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 1970-х годах, но ни разу не был использован на практике.

Сверху на второй ступени ракеты, под защитным обтекателем, размещается лунный модуль. Лунный модуль состоит из посадочной ступени и взлётной ступени, в котором экипаж будет стартовать с поверхности Луны, выходить на окололунную орбиту и стыковаться с пилотируемым исследовательским кораблём, который доставит астронавтов обратно на Землю. Первая ступень ракеты Арес-5 должна была выводить вторую ступень на низкую околоземную орбиту. После отделения первой ступени включается двигатель второй ступени до достижения круговой орбиты. Астронавты в пилотируемом исследовательском корабле стартуют на другой ракете (Арес-1). На орбите происходит стыковка пилотируемого исследовательского корабля со второй ступенью Арес-5 и лунным модулем. После стыковки включаются двигатели второй ступени Арес-5, и весь комплекс выводится на траекторию полёта к Луне. После выхода на траекторию полёта к Луне вторая ступень Арес-5 отстыковывается от лунного модуля и пилотируемого исследовательского корабля. После выхода на окололунную орбиту экипаж переходит в лунный модуль, отстыковывается от пилотируемого исследовательского корабля и прилуняется. Пилотируемый исследовательский корабль остаётся на лунной орбите и продолжает полёт в автономном режиме, ожидая астронавтов, работающих на Луне. После завершения работ на поверхности Луны астронавты возвращаются на окололунную орбиту, стыкуются с пилотируемым исследовательским кораблём и направляются на Землю.

Арес-5 должна была обеспечить первый полёт к Луне не позже 2020 года.

Управление разработкой проекта Арес-5 находилось в Космическом центре им. Маршалла НАСА в Хантсвилле (штат Алабама). Разработкой твердотопливных ускорителей занималась фирма ATK Thiokol в Бригхэм Сити (англ. Brigham City) (штат Юта). Ракетные двигатели J-2X и RS-68B создавались на фирме Рокетдайн (Пратт & Уитни).

Завершение проекта

По инициативе президента Барака Обамы, США в феврале 2010 года отказались от космической программы «Созвездие» и разработки космического корабля «Орион» и ракеты-носителя Арес-5.[1]

В мае 2010 года объявлено о подготовке руководителями программы «Созвездие» «запасных» планов, предусматривающих возможность ускорения работ по созданию ракеты-носителя Арес-1 и упрощенной [в сравнении с «Ares V»] версии ракеты-носителя сверхтяжёлого класса, с планами первого пилотируемого полёта на Арес-1 уже в ноябре 2014 года и первого полёта сверхтяжёлой ракеты-носителя в 2017—2018 годах.[2]

В сентябре 2010 года Палата представителей предложила компромиссный вариант законопроекта по будущему космической программы США, предусматривающий создание ракеты-носителя сверхтяжёлого класса.[3]

Вместо Арес-5 в США начались разработки РН SLS.

См. также

Напишите отзыв о статье «Арес-5»

Примечания

  1. [lenta.ru/news/2010/02/01/nomoon/ Барак Обама отказался от лунной программы NASA]. Lenta.ru (1 февраля 2010 года). Проверено 12 августа 2010. [www.webcitation.org/65BordiUY Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012].
  2. [sci-lib.com/article692.html «Запасной» план космической программы США]
  3. [sci-lib.com/article838.html Палата представителей предложила компромиссный вариант законопроекта о будущем космической программы США]

Ссылки

  • [www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/276/23.shtml Ракеты-носители для возвращения на Луну] // Новости космонавтики, январь 2006
  • [www.nasa.gov/centers/marshall/pdf/151451main_8-40599-CaLV.pdf Constelation Program. The Ares V Cargo Launch Vehicle] (недоступная ссылка с 05-09-2013 (1907 дней) — историякопия) (англ.)
  • [www.nasa.gov/pdf/187392main_377019AresV.pdf (Alt)The Ares V Cargo Launch Vehicle] (англ.)
  • [www.nasa.gov/mission_pages/exploration/spacecraft/ares_naming.html Ares: NASA’s New Rockets Get Names] (англ.)

Отрывок, характеризующий Арес-5

13 го июня Наполеону подали небольшую чистокровную арабскую лошадь, и он сел и поехал галопом к одному из мостов через Неман, непрестанно оглушаемый восторженными криками, которые он, очевидно, переносил только потому, что нельзя было запретить им криками этими выражать свою любовь к нему; но крики эти, сопутствующие ему везде, тяготили его и отвлекали его от военной заботы, охватившей его с того времени, как он присоединился к войску. Он проехал по одному из качавшихся на лодках мостов на ту сторону, круто повернул влево и галопом поехал по направлению к Ковно, предшествуемый замиравшими от счастия, восторженными гвардейскими конными егерями, расчищая дорогу по войскам, скакавшим впереди его. Подъехав к широкой реке Вилии, он остановился подле польского уланского полка, стоявшего на берегу.
– Виват! – также восторженно кричали поляки, расстроивая фронт и давя друг друга, для того чтобы увидать его. Наполеон осмотрел реку, слез с лошади и сел на бревно, лежавшее на берегу. По бессловесному знаку ему подали трубу, он положил ее на спину подбежавшего счастливого пажа и стал смотреть на ту сторону. Потом он углубился в рассматриванье листа карты, разложенного между бревнами. Не поднимая головы, он сказал что то, и двое его адъютантов поскакали к польским уланам.
– Что? Что он сказал? – слышалось в рядах польских улан, когда один адъютант подскакал к ним.
Было приказано, отыскав брод, перейти на ту сторону. Польский уланский полковник, красивый старый человек, раскрасневшись и путаясь в словах от волнения, спросил у адъютанта, позволено ли ему будет переплыть с своими уланами реку, не отыскивая брода. Он с очевидным страхом за отказ, как мальчик, который просит позволения сесть на лошадь, просил, чтобы ему позволили переплыть реку в глазах императора. Адъютант сказал, что, вероятно, император не будет недоволен этим излишним усердием.
Как только адъютант сказал это, старый усатый офицер с счастливым лицом и блестящими глазами, подняв кверху саблю, прокричал: «Виват! – и, скомандовав уланам следовать за собой, дал шпоры лошади и подскакал к реке. Он злобно толкнул замявшуюся под собой лошадь и бухнулся в воду, направляясь вглубь к быстрине течения. Сотни уланов поскакали за ним. Было холодно и жутко на середине и на быстрине теченья. Уланы цеплялись друг за друга, сваливались с лошадей, лошади некоторые тонули, тонули и люди, остальные старались плыть кто на седле, кто держась за гриву. Они старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали. Когда вернувшийся адъютант, выбрав удобную минуту, позволил себе обратить внимание императора на преданность поляков к его особе, маленький человек в сером сюртуке встал и, подозвав к себе Бертье, стал ходить с ним взад и вперед по берегу, отдавая ему приказания и изредка недовольно взглядывая на тонувших улан, развлекавших его внимание.
Для него было не ново убеждение в том, что присутствие его на всех концах мира, от Африки до степей Московии, одинаково поражает и повергает людей в безумие самозабвения. Он велел подать себе лошадь и поехал в свою стоянку.
Человек сорок улан потонуло в реке, несмотря на высланные на помощь лодки. Большинство прибилось назад к этому берегу. Полковник и несколько человек переплыли реку и с трудом вылезли на тот берег. Но как только они вылезли в обшлепнувшемся на них, стекающем ручьями мокром платье, они закричали: «Виват!», восторженно глядя на то место, где стоял Наполеон, но где его уже не было, и в ту минуту считали себя счастливыми.
Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями – одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, – сделал третье распоряжение – о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d’honneur), которой Наполеон был главою.
Qnos vult perdere – dementat. [Кого хочет погубить – лишит разума (лат.) ]

Русский император между тем более месяца уже жил в Вильне, делая смотры и маневры. Ничто не было готово для войны, которой все ожидали и для приготовления к которой император приехал из Петербурга. Общего плана действий не было. Колебания о том, какой план из всех тех, которые предлагались, должен быть принят, только еще более усилились после месячного пребывания императора в главной квартире. В трех армиях был в каждой отдельный главнокомандующий, но общего начальника над всеми армиями не было, и император не принимал на себя этого звания.
Чем дольше жил император в Вильне, тем менее и менее готовились к войне, уставши ожидать ее. Все стремления людей, окружавших государя, казалось, были направлены только на то, чтобы заставлять государя, приятно проводя время, забыть о предстоящей войне.
После многих балов и праздников у польских магнатов, у придворных и у самого государя, в июне месяце одному из польских генерал адъютантов государя пришла мысль дать обед и бал государю от лица его генерал адъютантов. Мысль эта радостно была принята всеми. Государь изъявил согласие. Генерал адъютанты собрали по подписке деньги. Особа, которая наиболее могла быть приятна государю, была приглашена быть хозяйкой бала. Граф Бенигсен, помещик Виленской губернии, предложил свой загородный дом для этого праздника, и 13 июня был назначен обед, бал, катанье на лодках и фейерверк в Закрете, загородном доме графа Бенигсена.
В тот самый день, в который Наполеоном был отдан приказ о переходе через Неман и передовые войска его, оттеснив казаков, перешли через русскую границу, Александр проводил вечер на даче Бенигсена – на бале, даваемом генерал адъютантами.
Был веселый, блестящий праздник; знатоки дела говорили, что редко собиралось в одном месте столько красавиц. Графиня Безухова в числе других русских дам, приехавших за государем из Петербурга в Вильну, была на этом бале, затемняя своей тяжелой, так называемой русской красотой утонченных польских дам. Она была замечена, и государь удостоил ее танца.
Борис Друбецкой, en garcon (холостяком), как он говорил, оставив свою жену в Москве, был также на этом бале и, хотя не генерал адъютант, был участником на большую сумму в подписке для бала. Борис теперь был богатый человек, далеко ушедший в почестях, уже не искавший покровительства, а на ровной ноге стоявший с высшими из своих сверстников.
В двенадцать часов ночи еще танцевали. Элен, не имевшая достойного кавалера, сама предложила мазурку Борису. Они сидели в третьей паре. Борис, хладнокровно поглядывая на блестящие обнаженные плечи Элен, выступавшие из темного газового с золотом платья, рассказывал про старых знакомых и вместе с тем, незаметно для самого себя и для других, ни на секунду не переставал наблюдать государя, находившегося в той же зале. Государь не танцевал; он стоял в дверях и останавливал то тех, то других теми ласковыми словами, которые он один только умел говорить.

wiki-org.ru

Арес-1 — WiKi

«Арес I» (Ares I) — ракета-носитель США тяжёлого класса, которая разрабатывалась НАСА и предназначалась для вывода на низкую околоземную орбиту капсульного пилотируемого космического корабля.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — следующая, после Луны, цель программы «Созвездие»).
«I» в названии «Арес I» ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя «Сатурн I». Название «Арес V», новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, которая разрабатывалась одновременно с «Арес I», ассоциируется также с успешной ракетой-носителем «Сатурн V». Обе ракеты, «Сатурн I» и «Сатурн V», были разработаны в НАСА в 60-х годах специально для полётов человека в космос и успешно эксплуатировались по американской программе «Аполлон», программе полётов на Луну.

Программа закрыта.

Сравнение Арес V (слева) и Арес I (справа)

Назначение и разработка

Новые ракеты-носители «Арес I» и «Арес V» и новый пилотируемый космический корабль «Орион» разрабатывались НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation). Эта программа развития американской пилотируемой космонавтики после Шаттлов осуществлялась в соответствии с программым выступлением Президента США Джорджа Буша в январе 2004 года: «Развитие космонавтики США» (The Vision for U.S. Space Exploration). В феврале 2010 года программа «Созвездие» свёрнута решением 44-го президента США Барака Обамы в связи с пересмотром подхода к реализации космических миссий и недостатком финансирования.[1] При этом была прекращена разработка космического корабля «Орион» и ракеты-носителя «Арес V», однако создание ракеты-носителя «Арес I» было продолжено и ускорено с планами первого пилотируемого полёта на ней уже в ноябре 2014 года.[2]

«Арес I» должен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн. Основная задача «Арес I» — это вывод на орбиту вокруг Земли космического корабля с экипажем из 4 — 6 астронавтов на борту, который в настоящее время проектируется вместо корабля «Орион». Вторая возможность использования «Арес I» — вывод на орбиту полезных грузов весом до 25 тонн. Грузовой вариант предполагается использовать для снабжения Международной космической станции, а также для вывода на орбиту грузов предназначенных для лунных экспедиций.

Управление разработкой проекта «Арес I» находится в Космическом центре им. Маршалла НАСА в Хантсвилле (штат Алабама). По первоначальным планам предполагалось, что «Арес I» должен начать доставку экипажей на МКС не позже 2014 года.

После закрытия программы «Созвездие» доведение «Арес-1» было остановлено, а продолжающий (с изменениями) разрабатываться пилотируемый корабль переориентируется для околоземных полётов на другие ракеты-носители.

Параметры

«Арес I» состоит из последовательно соединённых двух ступеней ракеты-носителя, пилотируемого корабля, агрегатного модуля и системы аварийного спасения экипажа.

Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл. В качестве топлива в твердотопливном ускорителе используется полибутадиенакрилонитрил (polybutadiene acrylonitrile, PBAN). Верхняя часть твердотопливного ускорителя будет полностью переработана и приспособлена для стыковки со второй ступенью ракеты-носителя «Арес I», будет также добавлен механизм разделения ступеней в стадии выхода на орбиту.

Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. Двигатель J-2 применялся на последней ступени ракеты-носителя «Сатурн 1B» и «Сатурн V». Двигатель J-2S — это модифицированный двигатель J-2, который разрабатывался и испытывался в 70-х годах, но ни разу не был использован на практике.

Первая ступень ракеты-носителя должна работать 2,5 минуты, за это время ракета должна подняться до высоты 60,96 км (200 000 футов) и иметь скорость 6,1 М. Вторая ступень поднимает ракету до высоты около 101,4 км (63 мили). Затем включаются двигатели агрегатного модуля, и космический корабль выходит на круговую орбиту на высоте 297,7 км (185 миль) над Землёй. На орбите пилотируемый корабль вместе с агрегатным отсеком или пристыковываются к МКС, или соединяются с лунным модулем для дальнейшего полёта к Луне.

Первый испытательный полёт «Арес I—X»

Первый испытательный полёт ракеты «Арес» планировался на начало 2009 года. Однако сроки этого полёта постоянно переносились в течение всего 2009 года. Запуск планировался на 31 июля, затем на 18 сентября, затем на 27 октября. Первый испытательный полёт ракеты «Арес» получил специальное название: «Арес I—X». Вместо второй ступени и полезной нагрузки установлены массо-габаритные макеты.

20 октября ракета «Арес I—X» была перевезена из здания вертикальной сборки на стартовую площадку 39В. К этому времени площадка 39В, которая служила для запусков кораблей серии шаттл, была переоборудована для запусков ракет «Арес».

Окно для старта 27 октября было открыто с 12 до 16 часов по Гринвичу (с 8 до 12 часов летнего времени восточного побережья США). Из-за неблагоприятной погоды (низкая облачность и сильный ветер) с 12 часов старт постоянно передвигался, вплоть до отмены старта и переноса его на следующий день, 28 октября. Старт состоялся 28 октября 2009 года в 11:30 EDT. Время полёта — около 6 минут с момента старта до момента приводнения ракетного ускорителя в 240 км от точки старта. Максимальная достигнутая скорость 4,76 Маха, высота — 45 км.

См. также

Ссылки

Примечания

ru-wiki.org

Арес-1 (ракета-носитель) Википедия

«Арес I» (Ares I) — ракета-носитель США тяжёлого класса, которая разрабатывалась НАСА и предназначалась для вывода на низкую околоземную орбиту капсульного пилотируемого космического корабля.

Арес — имя древнегреческого бога, который соответствует Марсу в древнеримской мифологии (полёт на Марс — следующая, после Луны, цель программы «Созвездие»).
«I» в названии «Арес I» ассоциируется с аналогичным индексом в названии ракеты-носителя «Сатурн I». Название «Арес V», новой сверхтяжёлой ракеты-носителя, которая разрабатывалась одновременно с «Арес I», ассоциируется также с успешной ракетой-носителем «Сатурн V». Обе ракеты, «Сатурн I» и «Сатурн V», были разработаны в НАСА в 60-х годах специально для полётов человека в космос и успешно эксплуатировались по американской программе «Аполлон», программе полётов на Луну.

Программа закрыта.

Сравнение Арес V (слева) и Арес I (справа)

Назначение и разработка[ | ]

Новые ракеты-носители «Арес I» и «Арес V» и новый пилотируемый космический корабль «Орион» разрабатывались НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation). Эта программа развития американской пилотируемой космонавтики после

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *