Самолет Ил-76: летно-технические характеристики - РИА Новости, 01.07.2016
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).
Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.
Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.
В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.
Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.
Технические характеристики самолета Ил-76:
Длина: 46,6 метра
Размах крыла: 50,5 метра
Площадь крыла: 300 квадратных метров.
Наибольший взлетный вес: 210 тонн
Вес пустого: 88 500 килограмм
Грузоподъемность: до 60 тонн
Объем топлива: 109 000 литров
Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч
Дальность полета:
с грузом 60 тонн: менее 4000 километров
с грузом 48 тонн: 5500 километров
с грузом 40 тонн: 6500 километров
Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.
Экипаж: 5 человек.
Число десантников на борту: 126
Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.
Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — "летающий госпиталь"; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.
Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Часовой расход топлива самолётов
Погружение свай что такое погружение свай. ремонт iphone 5s
количество израсходованного самолётом топлива за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.
Расход топлива у разных самолётов
Советские самолёты
ОКБ Туполева
- Ту-134А 3500 кг/ч
- Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
- Ту-204-100 3600 - 4000 кг/ч.
- Ту-204-120 3300 кг/ч.
- Ту-214 3200 кг/ч.
- Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
- Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
- Ил-76 8000 кг ч
- Ил-86 10800-11500 кг/ч
- Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
- Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
- Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
- Як-40 1150 кг/ч
- Як-42 2350-3150 кг/ч
ОКБ Антонова
- Ан-3 250 кг/ч
- Ан-12 2500 кг/ч
- Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА
- Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
- Ан-26 1000кг/ч
- Ан-32 1000 кг/ч
- Ан-38-100 360 кг/ч
- Ан-38-200 350 кг/ч
- Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
- Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
- Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
- Ан-140 560 кг/ч
- Ан-148-100 1500 кг/ч
Зарубежные самолёты
США
Боинг
- Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
- Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
- Boeing 767-300- 4500 кг/ч
- Boeing 727-200 - 5,018 кг/ч
- Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
- C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 - 0.344/кгс Model CF6-80C2
Макдонелл Дуглас
- MD-83 3400 л/ч Двигатель Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин
- C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
- C130-E на рулении ~ 1370 Первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час
Евросоюз
- Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
Аэробус
- A310 4000-5008 кг/час
- A320 — 2200 кг/час
Просмотров: 33173
www.vonovke.ru
Часовой расход топлива самолётов — Циклопедия
Часовой расход топлива
Расход топлива у разных самолётов
Советские самолёты
ОКБ Туполева
- Ту-134А 6500 кг/ч
- Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
- Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
- Ту-204-100 3600 - 4000 кг/ч.
- Ту-204-120 3300 кг/ч.
- Ту-214 3200 кг/ч.
- Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
- Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
- Ил-76 8000 кг ч
- Ил-86 10800-11500 кг/ч
- Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
- Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
- Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
ОКБ Антонова
- Ан-3 250 кг/ч
- Ан-12 2500 кг/ч
- Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА
- Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
- Ан-26 1000кг/ч
- Ан-32 1000 кг/ч
- Ан-38-100 360 кг/ч
- Ан-38-200 350 кг/ч
- Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
- Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
- Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
- Ан-140 560 кг/ч
- Ан-148-100 1500 кг/ч
Зарубежные самолёты
США
Боинг
- Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
- Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
- Boeing 767-300- 4500 кг/ч
- Boeing 727-200 - 5018 кг/ч
- Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
- C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 - 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2
Макдонелл Дуглас
- MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин
- C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
- C130-E на рулении ~ 1370 Первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час
Евросоюз
- Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
Аэробус
- A310 — 4000-5008 кг/час
- A320 — 2200 кг/час
См. также
cyclowiki.org
Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных воздушных судов
Транспортная клиринговая палата опубликовала интересную статистику среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике "Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011)"). В распоряжение блога попала часть данных (за исключением некоторых ВС произведенных за пределами СНГ), которая приведена в табличной форме.
Тип ВС | Расход авиатоплива, кг/час | ||
2009 | 2010 |
| |
Ил-96 | 7683 | 8053 | 7818 |
Ил-86 | 10419 | 10584 | 10667 |
Ил-76Т | 8224 | 8283 | 8262 |
Ил-62М | 7021 | 7230 | 6373 |
Ту-154М | 5335 | 5327 | 5230 |
Ту-214 | 3748 | 3677 | 3743 |
Ту-204 | 3637 | 3679 | 3688 |
Ил-18 | -- | -- | 2247 |
Ан-140-100 (52 чел) | 675 | 680 | 697 |
Ан-140-100 (64 чел) | -- | -- | 580 (расчетный) |
Ил-114 (64 чел) | 582 | 619 | -- |
Ан-12 | 2145 | 2135 | 1983 |
Ан-124 | 12590 | 12701 | 12518 |
Як-42 | 2882 | 2883 | 2932 |
Ту-134 | 2892 | 2999 | 3076 |
SSJ-100 (98 чел) | -- | -- | 2296 |
Ан-148-100 (68 чел) | 1934 | 2032 | 1968 |
Ан-30 | 922 | 863 | 900 |
Ан-28 | 338 | 349 | 340 |
Ан-26 | 981 | 990 | 1087 |
Ан-24 | 877 | 886 | 902 |
Ан-38 | 398 | 408 | 434 |
Як-40 | 1209 | 1196 | 1241 |
Л-410 | 323 | 326 | 314 |
Ан-3 | 208 | 189 | 210 |
Ан-2 | 140 | 137 | 131 |
Бе-103 | 158 | 130 | -- |
Ми-10 | 1976 | 1900 | -- |
Ми-172 | 675 | 657 | 622 |
Ми-8МТВ | 600 | 598 | 617 |
Ми-17Т | 634 | 625 | 628 |
Ми-171 | 636 | 629 | 644 |
Ми-2 | 225 | 233 | 248 |
ЕС-120 | 78 | 94 | 88 |
ЕС-130 | -- | -- | 144 |
ЕС-135 | 192 | 182 | 129 |
Ми-26Т | 2282 | 2354 | 2405 |
Ка-226 | 173 | 183 | 173 |
Ка-26 | 113 | 113 | 113 |
Ка-32 | 648 | 684 | 682 |
Ан-74 | 1703 | 1897 | 1800 |
Ан-32 | 1268 | 1285 | 1229 |
А-310 | 4771 | 4729 | 4772 |
А-319 | 2517 | 2560 | 2518 |
А-320 | 2610 | 2682 | 2647 |
А-321 | 3010 | 3090 | 3085 |
А-330-200 | 5522 | 5581 | 5593 |
А-330-300 | 5615 | 5707 | 5700 |
bmpd.livejournal.com
Ил-76
![]() | ||
Характеристики | Данные | |
---|---|---|
Год принятия на вооружение | 21 апреля 1976 | |
Разработчик | ОКБ им. Ильюшина | |
Производитель | Ташкентский авиазавод | |
Название НАТО | англ. Candid | |
Экипаж | 6-7 чел. | |
Размах крыла | 50,5 м | |
Длина | 46,59 м | |
Высота самолета | 14,76 м | |
Площадь крыла | 300 м 2 | |
Масса, кг | ||
пустого самолета | 40 - 60 т | |
максимальная взлетная | 157 - 210 т | |
Тип двигателя | 4 х Д-30КП | |
Максимальная мощность | 4 х 12000 л.с. | |
Максимальная скорость | 900 км / ч | |
Крейсерская скорость | 750-800 км / ч | |
Практическая дальность | 4200 км | |
Практический потолок | 13000 м | |
Запас топлива | 109,5 т | |
Расход топлива | ~ 8 т / час | |
Ориентировочная стоимость самолета | 27 млн. $ US | |
Вооружение | 2х23-мм автомат. пушки ГШ-23Л |
Ил-76 (по кодификацию НАТО : англ. Candid - "Истинный") - советский средний военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ Ильюшина.
1. Описание и летно-технические характеристики
Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Самолет предназначен для эксплуатации с бетонных и грунтовых аэродромов с характеристиками прочности не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 750-800 км / ч (максимальная масса груза, и дальность полета зависит от модификации).
Все кабины Ил-76 загерметизированы, что дает возможность перевозить 167 (245 - в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолет может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Грузовая кабина имеет 24,5 м в длину (из которых 4,5 м рампа), 3,45 метра в ширину и 3,4 метра в высоту. Самолет способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 тонн в час. Длина разбега на взлете составляет 1700 м (1500 м на практике) - 1800 м (2000 м при полной нагрузке и температуре воздуха от +25 C) метров, а пробег при посадке 930-1000 м.
Испытания самолет проходил в гарнизоне Кречевицы ( Великий Новгород) и там же впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях "Щит-76" и "Щит-78". Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.
2. История создания
Работы по созданию первого отечественного реактивного военно-транспортного самолета начались в 1967 году. Первый полет опытного Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. В 1974 завершились государственные испытания и Ил-76 был принят на вооружение ВВС 21 апреля 1976 года.
Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился диапазон скоростей полета - с 260 до 825 км / час. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления систем ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники.
Наряду с основными характеристикам новой авиационной техники существенно выросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета. ПНПК-76 позволил осуществить автоматический полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или директорному режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.
Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру грузов, перевозимых, в том числе длинномерного и крупногабаритной техники и стандартных сухопутно-морских контейнеров международного образца, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. Все это качественно повысило эффективность транспортных перевозок на Ил-76, особенно при эксплуатации самолета на необорудованных аэродромах в отдаленных районах страны.
3. Конструкция
Самолет построен по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Круглый в сечении фюзеляж разделен на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурману (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки.
Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Пол грузовой кабины оборудован рольгангов дорожками, что дает возможность загрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12000 кгс. Данные двигатели позволяют самолету лететь в диапазоне скоростей 260-850 км / ч, с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полета. В последних модификациях самолетов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16000 кгс.
Страны, использующие Ил-76 ( красным - военные самолеты, зеленый - только гражданские, голубой - военные и гражданские самолеты)4. Применение
Модификации Ил-76 являются основными самолетами военно-транспортной авиации России и Украина. Также состоят на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Иран, Ирак, Китай, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолеты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.
5. Модификации
- Ил-76 ( англ. Candid по классификации НАТО), первая серийная модификация. Первый полет прототипа - 25 марта 1971 под командованием Е. И. Кузнецова. Первый полет серийной машины 5 мая 1973.
- Ил-76М (модифицированный), с усиленным фюзеляжем. Грузоподъемность увеличена до 42 тонн. Первый полет 24 марта 1978.
- Ил-76Т (транспортный, англ. Candid-А по классификации НАТО) - гражданская модификация Ил-76М. На самолете демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полет 4 ноября 1978.
- Ил-76МД (модифицированный дальний, англ. Candid-B по классификации НАТО) - модифицированная версия Ил-76М. Усиленная конструкция планеру и шасси. Грузоподъемность увеличена до 48 тонн. Максимальная взлетная масса увеличена до 190 тонн. Дальность полета с нагрузкой в 40 тонн увеличена до 4200 км. Для повышения взлетно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперек корпуса. Время автономной эксплуатации увеличен до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырех дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полет 6 марта 1981.
- А-50 ( англ. Mainstay по классификации НАТО) - Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛВ). Первый полет 1978.
- Ил-76К - Самолет для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построенный в единственном экземпляре. Первый полет 2 августа 1981.
- Ил-76ТД (транспортный дальний) - модернизация с целью увеличения массы коммерческого груза и дальности полета. Сделано усиления конструкции фюзеляжа, шасси и крыльев. Демонтировано оборудование военного назначения. Максимальная масса полезного груза составила 50 тонн, максимальная взлетная масса 190 тонн, максимальная посадочная - 150 тонн, масса пустого - 90 тонн. Дальность полета с максимальной загрузкой 3600 км. Ресурс - 20 лет, 10 000 полетов. [1] Первый полет 5 мая 1982.
- Ил-78 ( англ. Midas по классификации НАТО) - Самолет-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полет 26 июня 1983.
- Ил-76МД "Скальпель" - Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолет- госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной палаты и палаты интенсивной терапии. Первый полет 23 июля 1983.
- Ил-76ПС (поисково-спасательный). Первый полет 18 декабря 1984.
- Ил-76ТД "Антарктида" - Модифицированный вариант самолета Ил-76ТД. Первый полет 17 ноября 1985.
- Ил-78м - (Ил-78 модифицированный). Первый полет 7 марта 1987.
- Ил-76ПП (постановщик помех) - Модифицированный вариант самолета Ил-76МД. Созданный в единственном экземпляре. Первый полет 29 апреля 1987.
- Ил-76МДК - Модифицированный вариант самолета Ил-76К. Первый полет 6 августа 1988.
- Ил-76П - самолет для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасительной жидкости. Первый полет 22 сентября 1989.
- Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) - Самолет для испытаний и испытания авиационных двигателей. Первый полет в 1991 году. На самолете изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных.
- Ил-76МД пожарный вариант - Модифицированный вариант самолете Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 тонны огнегасительной жидкости. Первый полет 28 января 1993.
- Ил-76МФ - модификация самолете Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Таким образом, длина грузовой пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Дальность полета Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км в Ил-76МД. Грузоподъемность увеличена до 60 тонн. Максимальная взлетная масса увеличена до 210 тонн. Первый полет совершен 1 августа 1995. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года - поставлять ВВС России. Первый серийный самолет должен быть построен в 2010 году на на авиастроительном заводе "Авиастар-СП". [2]
- Ил-76ТФ. В настоящее время [ Когда? ] создается гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нем планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.
Всего построено более 900 самолетов для разных стран, в том числе для Индии, Ирака, Ирана, Сирии и Ливии.


Взлет Ил-76

Посадка самолета Ил-76 на авиабазу Балад, Ирак. 2005
6. Катастрофы
По данным на 12 декабря 2006 разбилось 18 самолетов типа Ил-76 (не учитывая потери в Афганистане).
- 11 декабря 1988 года под Ленинакан разбился самолет Ил-76МД ВВС СССР. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа - указатель высоты был неправильно отрегулирован. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года.
- 18 октября 1989 года сразу после взлета с одного из аэродромов Баку у самолета Ил-76МД загорелся двигатель. В результате было частично разрушено крыло, самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной стала конструкционная недоработка двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих НДС.
- 20 октября 1989 года при подлете к Ленинакана, в нескольких километрах от аэродрома назначения разбился Ил-76ТД. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа, неправильно отрегулировал показатель высоты. Погибли 9 членов экипажа и 9 сопровождающих.
- 24 мая 1991 года в Иране разбился болгарский самолет советского производства Ил-76ТД. Причиной катастрофы стало полное выработки топлива двигателями самолета. Самолет не дотянул до ВПП около 10 километров. Погибли 4 человека. Всего на борту находились 8 членов экипажа и двое сопровождающих.
- 8 июля 1993 года самолет Ил-76МД ВВС России взорвался в воздухе, не долетев до военного аэропорта в Пскове всего несколько километров. Взрыв произошел в результате пожара в хвостовой части самолета. Погибли 11 человек - семь членов экипажа, инструктор и трое курсантов.
- 5 апреля 1996 года при подлете к аэропорту Елизово на Камчатке самолет Ил-76ТД авиакомпании "Красноярские авиалинии" врезался в гору. Причиной катастрофы стала ошибка штурмана. Погибли 9 членов экипажа и 12 пассажиров.
- 19 августа 1996 года в белградском аэропорту Сурчин при заходе на аварийную посадку разбился российский транспортный самолет Ил-76М. Через 15 минут после взлета связь между самолетом и диспетчерами была потеряна. Командир экипажа решил вернуться в Сурчин, но посадить самолет ночью без радиосвязи было невозможно. Самолет более трех часов вращался над сурчины, чтобы избавиться от лишнего топлива и произвести посадку, как только посветлеет. Во время посадки шасси выпустить не удалось, и самолет упал недалеко от резервной грунтовой полосы в кукурузное поле в трех км от аэропорта. Удар был настолько силен, что обломки фюзеляжа ушли под землю на большую глубину. Катастрофа произошла из-за того, что на борту самолета отказало все электрооборудование. Погибли 12 человек - 10 членов российского экипажа и двое граждан Югославии.
- 28 ноября 1996 транспортный самолет военно-воздушных сил Минобороны Ил-76 разбился в аэропорту Абакана. На его борту находились 10 членов экипажа, 13 пассажиров, в том числе две женщины и двое детей. Машина перевозила 30 т коммерческого груза. Самолет летел по маршруту Раменское - Петропавловск-Камчатский. В Абакане самолет должен был дозаправиться. Самолет упал в 16 км от аэродрома и загорелся. Причиной трагедии стала перегруженность самолета. Погибли 23 человека.
- 14 июля 1998 года сразу после взлета из аэропорта Рас-Эль-Хайма (ОАЭ) потерпел аварию самолет Ил-76, принадлежавший Минобороны Украины и находился в аренде в украинской авиакомпании. Погибли 8 членов экипажа, военнослужащих Вооруженных Сил Украины.
- 26 июля 1999 года в 13:46 грузовой самолет Ил-76 потерпел аварию под Иркутском. Не набрав необходимую высоту, самолет весом 170 т снес радиомаяк, прожектор, будку метеорологической службы аэропорта и проборознившы по земле около 500 м, остановилась. Самолет на земле развернуло под углом 90 градусов к направлению взлета. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании "Эльф-Эйр", выполнявший чартерный рейс из Китая в Москвы. Никто не погиб.
- Еще одна катастрофа самолета Ил-76 ТД произошло 14 июля 2001 года в Подмосковье. Самолет выполнял чартерный рейс в Норильска с грузом стройматериалов и парфюмерии. Ил-76 упал через две минуты после взлета, потушить пожар удалось лишь спустя два часа. Все находившиеся на борту 10 человек (9 членов экипажа и 1 инспектор) погибли. Причиной катастрофы был назван человеческий фактор - экипаж не выполнил необходимые инструкции перед взлетом. Другой возможной причиной стал крайний износ один из двигателей.
- 2 декабря 2001 года военно-транспортный самолет Ил-76 разбился над Охотским районом Хабаровского края. Самолет летел из Братская в Анадырь, доставлял груз для ФПС России. Погибли 6 членов экипажа и 10 пассажиров-военнослужащих. Причина падения самолета - сильный пожар на борту.
- 31 января 2003 года в Восточном Тиморе потерпел катастрофу российский самолет Ил-76. На борту самолета находились 6 членов экипажа - российские граждане. Все они погибли. Катастрофа произошла в горах недалеко от столичного аэропорта в Дили. Перед катастрофою Іл-76 зробив три заходи на посадку в умовах крайньої поганої видимості. Під час четвертої спроби літак не потрапив на ЗПС та через декілька секунд з вибухом звалився в джунглі приблизно за 4 км від аеропорту Баукау.
- 18 лютого 2003 року в Ірані за 35 км від міста Керман потерпів катастрофу літак Іл-76. В результаті катастрофи загинули 302 людини, у тому числі високопоставлені іранські чиновники.
7. Виноски
Источники
См.. также
|
nado.znate.ru