Самолет Ил-76: летно-технические характеристики — РИА Новости, 01.07.2016
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).
Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.
Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.
В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.
Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.
Технические характеристики самолета Ил-76:
Длина: 46,6 метра
Размах крыла: 50,5 метра
Площадь крыла: 300 квадратных метров.
Наибольший взлетный вес: 210 тонн
Вес пустого: 88 500 килограмм
Грузоподъемность: до 60 тонн
Объем топлива: 109 000 литров
Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч
Дальность полета:
с грузом 60 тонн: менее 4000 километров
с грузом 48 тонн: 5500 километров
с грузом 40 тонн: 6500 километров
Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.
Экипаж: 5 человек.
Число десантников на борту: 126
Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.
Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — «летающий госпиталь»; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.
Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Часовой расход топлива самолётов
23 января 2011количество израсходованного самолётом топлива за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.
Расход топлива у разных самолётов
Советские самолёты
ОКБ Туполева
- Ту-134А 3500 кг/ч
- Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
- Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
- Ту-204-100 3600 — 4000 кг/ч.
- Ту-204-120 3300 кг/ч.
- Ту-214 3200 кг/ч.
- Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
- Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
- Ил-76 8000 кг ч
- Ил-86 10800-11500 кг/ч
- Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
- Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
- Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
- Як-40 1150 кг/ч
- Як-42 2350-3150 кг/ч
ОКБ Антонова
- Ан-3 250 кг/ч
- Ан-12 2500 кг/ч
- Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА
- Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
- Ан-26 1000кг/ч
- Ан-32 1000 кг/ч
- Ан-38-100 360 кг/ч
- Ан-38-200 350 кг/ч
- Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
- Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
- Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
- Ан-140 560 кг/ч
- Ан-148-100 1500 кг/ч
Зарубежные самолёты
США
Боинг
- Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
- Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
- Boeing 767-300- 4500 кг/ч
- Boeing 727-200 — 5,018 кг/ч
- Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
- C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 — 0.344/кгс Model CF6-80C2
Макдонелл Дуглас
- MD-83 3400 л/ч Двигатель Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин
- C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
- C130-E на рулении ~ 1370 Первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час
Евросоюз
- Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
Аэробус
- A310 4000-5008 кг/час
- A320 — 2200 кг/час
Просмотров: 33173
www.vonovke.ru
Часовой расход топлива самолётов — Циклопедия
Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.
Расход топлива у разных самолётов
Советские самолёты
ОКБ Туполева
- Ту-134А 6500 кг/ч
- Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
- Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
- Ту-204-100 3600 — 4000 кг/ч.
- Ту-204-120 3300 кг/ч.
- Ту-214 3200 кг/ч.
- Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
- Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
- Ил-76 8000 кг ч
- Ил-86 10800-11500 кг/ч
- Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
- Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
- Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
ОКБ Антонова
- Ан-3 250 кг/ч
- Ан-12 2500 кг/ч
- Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА
- Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
- Ан-26 1000кг/ч
- Ан-32 1000 кг/ч
Ан-38-100 360 кг/ч- Ан-38-200 350 кг/ч
- Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
- Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
- Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
- Ан-140 560 кг/ч
- Ан-148-100 1500 кг/ч
Зарубежные самолёты
США
Боинг
- Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
- Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
- Boeing 767-300- 4500 кг/ч
- Boeing 727-200 — 5018 кг/ч
- Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
- C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 — 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2
Макдонелл Дуглас
- MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин
- C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
- C130-E на рулении ~ 1370 Первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час
Евросоюз
- Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
Аэробус
- A310 — 4000-5008 кг/час
- A320 — 2200 кг/час
См. также
cyclowiki.org
Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных воздушных судов
Транспортная клиринговая палата опубликовала интересную статистику среднечасового расхода топлива по некоторым типам воздушных судов (ВС) отечественного и зарубежного производства (в сборнике «Информация о деятельности воздушного транспорта (2000-2011) и авиакомпаний России (2010-2011)»). В распоряжение блога попала часть данных (за исключением некоторых ВС произведенных за пределами СНГ), которая приведена в табличной форме.
Тип ВС | Расход авиатоплива, кг/час | ||
2009 | 2010 |
| |
Ил-96 | 7683 | 8053 | 7818 |
Ил-86 | 10419 | 10584 | 10667 |
Ил-76Т | 8224 | 8283 | 8262 |
Ил-62М | 7021 | 7230 | 6373 |
Ту-154М | 5335 | 5327 | 5230 |
Ту-214 | 3748 | 3677 | 3743 |
Ту-204 | 3637 | 3679 | 3688 |
Ил-18 | — | — | 2247 |
Ан-140-100 (52 чел) | 675 | 680 | 697 |
Ан-140-100 (64 чел) | — | — | 580 (расчетный) |
Ил-114 (64 чел) | 582 | 619 | — |
Ан-12 | 2145 | 2135 | 1983 |
Ан-124 | 12590 | 12701 | 12518 |
Як-42 | 2882 | 2883 | 2932 |
Ту-134 | 2892 | 2999 | 3076 |
SSJ-100 (98 чел) | — | — | 2296 |
Ан-148-100 (68 чел) | 1934 | 2032 | 1968 |
Ан-30 | 922 | 863 | 900 |
Ан-28 | 338 | 349 | 340 |
Ан-26 | 981 | 990 | 1087 |
Ан-24 | 877 | 886 | 902 |
Ан-38 | 398 | 408 | 434 |
Як-40 | 1209 | 1196 | 1241 |
Л-410 | 323 | 326 | 314 |
Ан-3 | 208 | 189 | 210 |
Ан-2 | 140 | 137 | 131 |
Бе-103 | 158 | 130 | — |
Ми-10 | 1976 | 1900 | — |
Ми-172 | 675 | 657 | 622 |
Ми-8МТВ | 600 | 598 | 617 |
Ми-17Т | 634 | 625 | 628 |
Ми-171 | 636 | 629 | 644 |
Ми-2 | 225 | 233 | 248 |
ЕС-120 | 78 | 94 | 88 |
ЕС-130 | — | — | 144 |
ЕС-135 | 192 | 182 | 129 |
Ми-26Т | 2282 | 2354 | 2405 |
Ка-226 | 173 | 183 | 173 |
Ка-26 | 113 | 113 | 113 |
Ка-32 | 648 | 684 | 682 |
Ан-74 | 1703 | 1897 | 1800 |
Ан-32 | 1268 | 1285 | 1229 |
А-310 | 4771 | 4729 | 4772 |
А-319 | 2517 | 2560 | 2518 |
А-320 | 2610 | 2682 | 2647 |
А-321 | 3010 | 3090 | 3085 |
А-330-200 | 5522 | 5581 | 5593 |
А-330-300 | 5615 | 5707 | 5700 |
bmpd.livejournal.com
Ил-76
Средний военно-транспортный самолет Ил-76 | ||
Характеристики | Данные | |
---|---|---|
Год принятия на вооружение | 21 апреля 1976 | |
Разработчик | ОКБ им. Ильюшина | |
Производитель | Ташкентский авиазавод | |
Название НАТО | англ. Candid | |
Экипаж | 6-7 чел. | |
Размах крыла | 50,5 м | |
Длина | 46,59 м | |
Высота самолета | 14,76 м | |
Площадь крыла | 300 м 2 | |
Масса, кг | ||
пустого самолета | 40 — 60 т | |
максимальная взлетная | 157 — 210 т | |
Тип двигателя | 4 х Д-30КП | |
Максимальная мощность | 4 х 12000 л.с. | |
Максимальная скорость | 900 км / ч | |
Крейсерская скорость | 750-800 км / ч | |
Практическая дальность | 4200 км | |
Практический потолок | 13000 м | |
Запас топлива | 109,5 т | |
Расход топлива | ~ 8 т / час | |
Ориентировочная стоимость самолета | 27 млн. $ US | |
Вооружение | 2х23-мм автомат. пушки ГШ-23Л |
Ил-76 (по кодификацию НАТО : англ. Candid — «Истинный») — советский средний военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ Ильюшина.
1. Описание и летно-технические характеристики
Военно-транспортный самолет Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолетом с турбореактивными двигателями.
Самолет предназначен для эксплуатации с бетонных и грунтовых аэродромов с характеристиками прочности не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 750-800 км / ч (максимальная масса груза, и дальность полета зависит от модификации).
Все кабины Ил-76 загерметизированы, что дает возможность перевозить 167 (245 — в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолет может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Грузовая кабина имеет 24,5 м в длину (из которых 4,5 м рампа), 3,45 метра в ширину и 3,4 метра в высоту. Самолет способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 тонн в час. Длина разбега на взлете составляет 1700 м (1500 м на практике) — 1800 м (2000 м при полной нагрузке и температуре воздуха от +25 C) метров, а пробег при посадке 930-1000 м.
Испытания самолет проходил в гарнизоне Кречевицы ( Великий Новгород) и там же впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.
2. История создания
Работы по созданию первого отечественного реактивного военно-транспортного самолета начались в 1967 году. Первый полет опытного Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. В 1974 завершились государственные испытания и Ил-76 был принят на вооружение ВВС 21 апреля 1976 года.
Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился диапазон скоростей полета — с 260 до 825 км / час. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления систем ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники.
Наряду с основными характеристикам новой авиационной техники существенно выросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолета. ПНПК-76 позволил осуществить автоматический полет по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или директорному режиме. Оборудование самолета позволило полностью автоматизировать полет в боевых порядках.
Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру грузов, перевозимых, в том числе длинномерного и крупногабаритной техники и стандартных сухопутно-морских контейнеров международного образца, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. Все это качественно повысило эффективность транспортных перевозок на Ил-76, особенно при эксплуатации самолета на необорудованных аэродромах в отдаленных районах страны.
3. Конструкция
Самолет построен по традиционной для тяжелых транспортных самолетов схеме однофюзеляжного высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Круглый в сечении фюзеляж разделен на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурману (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки.
Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Пол грузовой кабины оборудован рольгангов дорожками, что дает возможность загрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12000 кгс. Данные двигатели позволяют самолету лететь в диапазоне скоростей 260-850 км / ч, с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полета. В последних модификациях самолетов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16000 кгс.
Страны, использующие Ил-76 ( красным — военные самолеты, зеленый — только гражданские, голубой — военные и гражданские самолеты)4. Применение
Модификации Ил-76 являются основными самолетами военно-транспортной авиации России и Украина. Также состоят на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Иран, Ирак, Китай, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолеты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.
5. Модификации
- Ил-76 ( англ. Candid по классификации НАТО), первая серийная модификация. Первый полет прототипа — 25 марта 1971 под командованием Е. И. Кузнецова. Первый полет серийной машины 5 мая 1973.
- Ил-76М (модифицированный), с усиленным фюзеляжем. Грузоподъемность увеличена до 42 тонн. Первый полет 24 марта 1978.
- Ил-76Т (транспортный, англ. Candid-А по классификации НАТО) — гражданская модификация Ил-76М. На самолете демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полет 4 ноября 1978.
- Ил-76МД (модифицированный дальний, англ. Candid-B по классификации НАТО) — модифицированная версия Ил-76М. Усиленная конструкция планеру и шасси. Грузоподъемность увеличена до 48 тонн. Максимальная взлетная масса увеличена до 190 тонн. Дальность полета с нагрузкой в 40 тонн увеличена до 4200 км. Для повышения взлетно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперек корпуса. Время автономной эксплуатации увеличен до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырех дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полет 6 марта 1981.
- А-50 ( англ. Mainstay по классификации НАТО) — Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛВ). Первый полет 1978.
- Ил-76К — Самолет для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построенный в единственном экземпляре. Первый полет 2 августа 1981.
- Ил-76ТД (транспортный дальний) — модернизация с целью увеличения массы коммерческого груза и дальности полета. Сделано усиления конструкции фюзеляжа, шасси и крыльев. Демонтировано оборудование военного назначения. Максимальная масса полезного груза составила 50 тонн, максимальная взлетная масса 190 тонн, максимальная посадочная — 150 тонн, масса пустого — 90 тонн. Дальность полета с максимальной загрузкой 3600 км. Ресурс — 20 лет, 10 000 полетов. [1] Первый полет 5 мая 1982.
- Ил-78 ( англ. Midas по классификации НАТО) — Самолет-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полет 26 июня 1983.
- Ил-76МД «Скальпель» — Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолет- госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной палаты и палаты интенсивной терапии. Первый полет 23 июля 1983.
- Ил-76ПС (поисково-спасательный). Первый полет 18 декабря 1984.
- Ил-76ТД «Антарктида» — Модифицированный вариант самолета Ил-76ТД. Первый полет 17 ноября 1985.
- Ил-78м — (Ил-78 модифицированный). Первый полет 7 марта 1987.
- Ил-76ПП (постановщик помех) — Модифицированный вариант самолета Ил-76МД. Созданный в единственном экземпляре. Первый полет 29 апреля 1987.
- Ил-76МДК — Модифицированный вариант самолета Ил-76К. Первый полет 6 августа 1988.
- Ил-76П — самолет для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасительной жидкости. Первый полет 22 сентября 1989.
- Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) — Самолет для испытаний и испытания авиационных двигателей. Первый полет в 1991 году. На самолете изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных.
- Ил-76МД пожарный вариант — Модифицированный вариант самолете Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 тонны огнегасительной жидкости. Первый полет 28 января 1993.
- Ил-76МФ — модификация самолете Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Таким образом, длина грузовой пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Дальность полета Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км в Ил-76МД. Грузоподъемность увеличена до 60 тонн. Максимальная взлетная масса увеличена до 210 тонн. Первый полет совершен 1 августа 1995. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Первый серийный самолет должен быть построен в 2010 году на на авиастроительном заводе «Авиастар-СП». [2]
- Ил-76ТФ. В настоящее время [ Когда? ] создается гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нем планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.
Всего построено более 900 самолетов для разных стран, в том числе для Индии, Ирака, Ирана, Сирии и Ливии.
Взлет Ил-76
Посадка самолета Ил-76 на авиабазу Балад, Ирак. 2005
6. Катастрофы
По данным на 12 декабря 2006 разбилось 18 самолетов типа Ил-76 (не учитывая потери в Афганистане).
- 11 декабря 1988 года под Ленинакан разбился самолет Ил-76МД ВВС СССР. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа — указатель высоты был неправильно отрегулирован. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года.
- 18 октября 1989 года сразу после взлета с одного из аэродромов Баку у самолета Ил-76МД загорелся двигатель. В результате было частично разрушено крыло, самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной стала конструкционная недоработка двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих НДС.
- 20 октября 1989 года при подлете к Ленинакана, в нескольких километрах от аэродрома назначения разбился Ил-76ТД. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа, неправильно отрегулировал показатель высоты. Погибли 9 членов экипажа и 9 сопровождающих.
- 24 мая 1991 года в Иране разбился болгарский самолет советского производства Ил-76ТД. Причиной катастрофы стало полное выработки топлива двигателями самолета. Самолет не дотянул до ВПП около 10 километров. Погибли 4 человека. Всего на борту находились 8 членов экипажа и двое сопровождающих.
- 8 июля 1993 года самолет Ил-76МД ВВС России взорвался в воздухе, не долетев до военного аэропорта в Пскове всего несколько километров. Взрыв произошел в результате пожара в хвостовой части самолета. Погибли 11 человек — семь членов экипажа, инструктор и трое курсантов.
- 5 апреля 1996 года при подлете к аэропорту Елизово на Камчатке самолет Ил-76ТД авиакомпании «Красноярские авиалинии» врезался в гору. Причиной катастрофы стала ошибка штурмана. Погибли 9 членов экипажа и 12 пассажиров.
- 19 августа 1996 года в белградском аэропорту Сурчин при заходе на аварийную посадку разбился российский транспортный самолет Ил-76М. Через 15 минут после взлета связь между самолетом и диспетчерами была потеряна. Командир экипажа решил вернуться в Сурчин, но посадить самолет ночью без радиосвязи было невозможно. Самолет более трех часов вращался над сурчины, чтобы избавиться от лишнего топлива и произвести посадку, как только посветлеет. Во время посадки шасси выпустить не удалось, и самолет упал недалеко от резервной грунтовой полосы в кукурузное поле в трех км от аэропорта. Удар был настолько силен, что обломки фюзеляжа ушли под землю на большую глубину. Катастрофа произошла из-за того, что на борту самолета отказало все электрооборудование. Погибли 12 человек — 10 членов российского экипажа и двое граждан Югославии.
- 28 ноября 1996 транспортный самолет военно-воздушных сил Минобороны Ил-76 разбился в аэропорту Абакана. На его борту находились 10 членов экипажа, 13 пассажиров, в том числе две женщины и двое детей. Машина перевозила 30 т коммерческого груза. Самолет летел по маршруту Раменское — Петропавловск-Камчатский. В Абакане самолет должен был дозаправиться. Самолет упал в 16 км от аэродрома и загорелся. Причиной трагедии стала перегруженность самолета. Погибли 23 человека.
- 14 июля 1998 года сразу после взлета из аэропорта Рас-Эль-Хайма (ОАЭ) потерпел аварию самолет Ил-76, принадлежавший Минобороны Украины и находился в аренде в украинской авиакомпании. Погибли 8 членов экипажа, военнослужащих Вооруженных Сил Украины.
- 26 июля 1999 года в 13:46 грузовой самолет Ил-76 потерпел аварию под Иркутском. Не набрав необходимую высоту, самолет весом 170 т снес радиомаяк, прожектор, будку метеорологической службы аэропорта и проборознившы по земле около 500 м, остановилась. Самолет на земле развернуло под углом 90 градусов к направлению взлета. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Эльф-Эйр», выполнявший чартерный рейс из Китая в Москвы. Никто не погиб.
- Еще одна катастрофа самолета Ил-76 ТД произошло 14 июля 2001 года в Подмосковье. Самолет выполнял чартерный рейс в Норильска с грузом стройматериалов и парфюмерии. Ил-76 упал через две минуты после взлета, потушить пожар удалось лишь спустя два часа. Все находившиеся на борту 10 человек (9 членов экипажа и 1 инспектор) погибли. Причиной катастрофы был назван человеческий фактор — экипаж не выполнил необходимые инструкции перед взлетом. Другой возможной причиной стал крайний износ один из двигателей.
- 2 декабря 2001 года военно-транспортный самолет Ил-76 разбился над Охотским районом Хабаровского края. Самолет летел из Братская в Анадырь, доставлял груз для ФПС России. Погибли 6 членов экипажа и 10 пассажиров-военнослужащих. Причина падения самолета — сильный пожар на борту.
- 31 января 2003 года в Восточном Тиморе потерпел катастрофу российский самолет Ил-76. На борту самолета находились 6 членов экипажа — российские граждане. Все они погибли. Катастрофа произошла в горах недалеко от столичного аэропорта в Дили. Перед катастрофою Іл-76 зробив три заходи на посадку в умовах крайньої поганої видимості. Під час четвертої спроби літак не потрапив на ЗПС та через декілька секунд з вибухом звалився в джунглі приблизно за 4 км від аеропорту Баукау.
- 18 лютого 2003 року в Ірані за 35 км від міста Керман потерпів катастрофу літак Іл-76. В результаті катастрофи загинули 302 людини, у тому числі високопоставлені іранські чиновники.
7. Виноски
Источники
См.. также
|
nado.znate.ru