Самый большой военный корабль в россии – Самый большой в мире военный корабль. Российские военные корабли. Новейшие военные корабли

Россия не построила ни одного военного корабля, превосходящего яхту Алишера Усманова

За всю постсоветскую эпоху в России не было построено ни одного надводного военного корабля больше, чем яхта Алишера Усманова, сообщают «Открытые медиа».

Судно российского олигарха «Dilbar» при этом является самым большим частным плавсредством в мире — при длине в 156 м его водоизмещение составляет 15,9 тыс тонн. Самый большой военный надводный корабль, который был введен в эксплуатацию в современной России — «Адмирал Чабаненко» -1999 год. Длина противолодочного судна составляет 163,4 м но полное водоизмещение всего 8,9 тыс. тонн, что ставит его на второе место после «Дильбара» Усманова. Следующим идет сторожевой корабль «Адмирал Касатонов», который планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году. Длина этого судна — 135 м, полное водоизмещение — 5,4 тыс тонн. Сторожевой фрегат «Адмирал Григорович», в 2016 году вставший в строй ЧМФ, имеет в длину 125 м и 4035 тонн полного водоизмещения.

Лидерами в топе самых мощных надводных судов ВМФ России до сих пор остаются корабли, построенные в СССР. Так, 1 место долгие годы занимает атомный крейсер «Петр Великий», начавший ходить по морям в 1989 году, а в 2011 признанный самым большим ударным кораблем в мире. При длине в 251 м масса корабля составляет 25 860 тонн. Его ядерный реактор может обеспечить энергией целый город. 2 место за тяжёлым авианосцем «Адмиралом Кузнецовым». На своем борту способен перемещать более 50 единиц авиатехники. За свою историю, с момента спуска на воду в 1987 году, поменял 4 имени. В длину крейсер достигает 302,3 метра, может похвастаться скоростью в 29 узлов, а полное водоизмещение достигает 61 тысячу тонн. В регулярной боевой готовности ракетное вооружение «Кортик», «Гранит», «Кинжал», также глубоководные ракеты «Удав». Отстает от «Петра Великого» в скорости — тот развивает 32 морских узла в час, что ставит «Адмирала Кузнецова» на второе место. Третье — за гвардейским ракетным крейсером «Москва», с длиной в 186 м и водоизмещением в 11,4 тыс тонн. По последнему параметру значительно уступает яхте Алишера Усманова, что ставит ее выше боевого корабля. Есть только одно судно, построенное в современной России, которое превосходит «Дильбар» — это атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий», спущенная на воду в 2008 году. Ее длина — 180 м, водоизмещение — 24 тыс тонн. Но АПЛ — это уже совсем другая история.

stolica-s.su

Самые крупные военные корабли в мире

Вполне естественно, что человечество всегда стремится построить более крупные, быстрые и прочные вещи, чем те, что существовали до них. В военном мире это стремление можно хорошо проследить на протяжении веков, так как различные страны и государства стремились построить самые большие вооруженные силы с самым мощным арсеналом оружия. Эта природа конкуренции наиболее очевидна в сфере флотов различных стран. Обладание численно большим флотом является символом богатства и власти. Оно также отражает способность этой страны влиять на остальной мир или навязывать свою волю другим. С введением военно-воздушных сил, ядерного оружия и космических технологий в 20-ом веке, роль флота несколько изменилась. Тем не менее, могущественный флот остаётся важным инструментом для перемещения ваших сил по всему миру, контролирования водного пространства или уведомления другого государства о вашей политической позиции.

В военно-морских силах мира, флот состоит из целого разнообразия кораблей. Военно-морские силы состоят из большого количества различных типов судов от танкеров и транспортных судов до крейсеров и авианосцев. Неудивительно, что именно большие корабли чаще всего приковывают к себе всё внимание. В конце концов, именно на больших кораблях, как правило, устанавливают самые большие пушки, большинство ракет и большую часть воздушных судов. Не считая ядерное оружие, крупные военно-морские суда являются самым явным показателем мощи и возможностей страны. Государство, обладающее самыми новыми и крупными судами, обычно заставляет конкурентов пытаться его догнать. Не более чем 100 лет назад, Великобритания продемонстрировала это, построив линкор «Дредноут» (HMS Dreadnaught), первый «современный» линкор огромного размера, плававший на высокой скорости и оснащённый впечатляющим количеством вооружения. Появление этого судна запустило гонку вооружений, так как все остальные державы незамедлительно бросились строить свой собственный парк судов в стиле «Дредноут».

Современные корабли затмевают большинство самых крупных военных кораблей, построенных во время Второй мировой войны. В плане тоннажа, даже 72 000 тонный линкор класса Ямато (Yamato) императорского флота Японии (Imperial Japanese Navy) — самый большой военный корабль Второй мировой войны — значительно отстает от авианосцев, массой в 100 000 тонн, которые стали нормой для ВМС США. В приведенном ниже списке рассказывается не о тоннаже, а о самых крупных классах современных военных кораблей на основе длины, потому что в этом мире размер всё-таки имеет значение.

10. Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо» (Izumo Class) (Япония) – 247,8 метра

Несмотря на то, что был построен лишь один корабль этого класса, Япония планирует построить, по крайней мере, ещё один такой корабль для морских сил самообороны Японии (Japanese Maritime Self-Defense Force). Идзумо является вертолётоносцем, основной военной целью которого является выслеживание подводных лодок противника и их уничтожение. Он может перевозить до 14 вертолетов или 400 военнослужащих и несколько десятков автомобилей. Корабли класса Идзумо, стоимость которого достигает приблизительно 1,2 миллиарда долларов, являются самыми современными кораблями в японском флоте и самыми крупными из тех, что Япония построила после окончания Второй мировой войны.

За исключением вертолётов, охотящихся на подводные лодки врага, этот класс военных кораблей не обладает наступательным вооружением и оснащён лишь несколькими орудиями малой дальности и ракетами класса «земля – воздух» для оборонительных целей. Китайское правительство утверждает, что при незначительных изменениях, «Izumos» может перевозить более военизированные воздушные судна, такие как малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Эти претензии были отклонены, так как такое действие являлось бы нарушением конституции Японии, которая запрещает наличие наступательного вооружения в стране.

9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» (Россия) – 252 метра

В отличие от вертолётоносцев типа «Идзумо», атомные боевые крейсера проекта 1144 «Орлан» России были созданы совсем не для оборонительных целей. Они были построены и введены в эксплуатацию в период между концом 1970-х и 1990-ыми годами. Существует лишь четыре судна этого класса и по оценкам каждый корабль стоит гораздо больше современного эквивалента 2 миллиардов долларов. В настоящее время один из них полностью работоспособен, в то время как остальные три проходят модернизацию, прежде чем вернуться в строй. Эти крейсера проекта 1144 «Орлан» действительно впечатляют в плане вооружения. Они несут на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты с дальностью в 500 километров, сотни ракет типа земля-воздух, чтобы сбивать вражеские ракеты и самолёты, а также целое разнообразие противолодочного оружия. Размер этих судов шокировал западных наблюдателей и военных стратегов до такой степени, что США вновь ввели в эксплуатацию и модернизировали четыре своих линейных корабля типа «Айова» (Iowa class) эпохи Второй мировой войны.

8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» (Wasp Class) (США) – 253,2 метра

Во время Второй мировой войны флот Соединенных Штатов и Корпуса морской пехоты поняли важность наличия специализированных судов и оборудования для доставки войск на берег на враждебной территории. Необходимость наличия таких судов и оборудования сохранялась на протяжении десятилетий, поэтому США инвестировали значительные средства в постройку кораблей, которые способны доставлять и оказывать поддержку войскам во враждебных зонах. С 1989 по 2009 год в эксплуатацию были введены восемь универсальных десантных кораблей типа «Уосп», стоимостью приблизительно 750 миллионов долларов каждый. В дополнение к своему экипажу в 1200 человек, эти десантные корабли могут нести на борту порядка 1900 морских пехотинцев, десятки штурмовых судов, вертолётов, танков и бронированных штурмовых транспортных средств. В дополнение к поддержке операции на Ближнем Востоке и в Азии, десантные корабли типа «Уосп» приняли участие в гуманитарных миссиях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» (America Class) (США) – 257,2 метра



Как и десантные корабли типа «Уосп», десантные корабли типа «Америка» представляют собой тип десантных суден, используемых в США. Авианосец «Америка», ставший первым судном этого новейшего типа кораблей, больше, современнее и гораздо дороже кораблей предыдущего класса, так как его стоимость достигает 3,4 миллиардов долларов. Большая часть этого увеличения затрат пошла на то, чтобы эти новые штурмовые корабли могли перевозить более крупные и более современные воздушные судна, например, малозаметный истребитель-бомбардировщик Ф-35 «Молния» II (F-35 Lightning II) или конвертоплан МВ-22 Оспрей (MV-22 Osprey). Эта возможность делает новые корабли типа Америка почти настолько же мощными, как небольшие авианосцы. С точки зрения военно-воздушных сил, в зависимости от миссии, эти корабли также могут перевозить целое разнообразие транспортных, десантных вертолётов, а также вертолётов огневой поддержки. И всё это в дополнение почти к 1700 морских пехотинцев, танков, артиллерии и других транспортных средств, которые эти корабли могут перевозить.

6. Авианосец типа «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle Class) (Франция) – 261,5 метра

На данный момент этот корабль является единственным судном данного типа. «Шарль де Голль» является первым атомным французским боевым надводным кораблём и единственным атомным авианосцем, функционирующим не в составе флота США в настоящее время. После значительной задержки и снижения темпов экономического развития, авианосец был окончательно введен в эксплуатацию в 2001 году. Его строительство обошлось стране приблизительно в 4 миллиарда долларов. Помимо лёгких пушек и ракет для обороны, этот французский авианосец может перевозить 40 воздушных суден и плавать на протяжении более 20 лет, прежде чем ему потребуется дозаправка. У «Шарля де Голля» были свои проблемы, в том числе сломанные винты, плохая конструкция, высокая радиоактивность из-за реакторов и полётная палуба, которая была изначально слишком коротка, чтобы на ней можно было использовать необходимое воздушное судно. Тем не менее, как только проблемы были устранены, авианосец принял участие в операциях по всему миру, в том числе в войне против талибов в Афганистане.

5. Авианосцы типа «Клемансо» (Modified-Clemenceau Class) (Бразилия) – 264,8 метра

С 1961 по 2000 год флот Франции эксплуатировал два авианосца типа Клемансо. Когда настало время для модернизации флота Франции, один корабль был снят с вооружения, а другой (Фош (Foch)) был продан бразильскому флоту в 2000 году за 12 миллионов долларов. Фош был переименован в Сан-Паулу. С момента его покупки, Сан-Паулу подвергся многочисленным и обширным обновлениям своей полётной палубы, двигателей, датчиков и оборонительных систем оружия. Неудивительно, что большинство из этих усовершенствований были сделаны французскими компаниями. Плавание не было гладким для Сан-Паулу с самого начала его введения в бразильский флот. В 2005 и 2012 годах на борту корабля произошли пожары, которые убили и покалечили несколько матросов. В настоящее время корабль может перевозить 39 воздушных судов, а американский лёгкий палубный штурмовик A-4 «Скайхок» (A-4 Skyhawk) обеспечивает наступательный потенциал.

4. Авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет» (Modified-Kiev Class) (Индия) – 283,4 метра

Авианосец «Викрамадитья» (INS Vikramaditya) на данный момент является одним из двух авианосцев, состоящих на вооружении во флоте Индии. Корабль начал свою жизнь как «Баку» в советском флоте в 1987 году. К 1996 году Россия решила, что её бюджет не может поддерживать военную технику такого плана, построенную в советские годы, и страна перешла к списыванию старых судов на металлолом или продаже значительного количества военной техники. В 2004 году «Баку» был приобретён Индией за 2,35 миллиарда долларов. В рамках сделки, Россия согласилась модифицировать корабль для соответствия индийским потребностям и оснастить его российскими самолётами. Эти изменения включали в себя удаление тяжёлого вооружения и добавление наклонной взлётной рампы в конце полётной палубы, чтобы переделать авианесущий крейсер советских времён в полноценный авианосец. В 2013 году авианосец был введён в эксплуатацию индийского флота как «Викрамадитья». На данный момент он может перевозить 36 воздушных судов.

3. Авианосец типа Модифицированный «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Modified-Admiral Kuznetsov Class) (Китай) – 304,4 метра

Авианосец Ляонин (PLAN Liaoning) является первым авианосцем, ставшим на вооружение в Китае. Корабль первоначально назывался «Рига» во время своей эксплуатации в Советском Союзе. Корабль был переименован в «Варяг» в 1990 году. Впоследствии авианосец был признан лишним для потребностей России, поскольку его уже не мог поддерживать российский постсоветский военный бюджет. Китай приобрёл облегченный авианосец у Украины в 1998 году за 25 миллионов долларов под видом того, что он будет превращён в плавающее казино. Все знали, что такое покрытие было смешным и военные аналитики не были удивлены, когда авианосец был введён в эксплуатацию в китайском флоте как «Ляонин» в 2012 году. Перевозчик оснащен средствами защиты от ракет, самолётов и подводных лодок, а также может перевозить 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом. Поскольку «Ляонин» является первым авианосцем Китая, он в основном используется для обучения пилотов для службы на авианосце.

2. Авианосцы типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) – 305,1 метра

В отличие от американских авианосцев, советские и русские авианосцы часто были оснащены тяжелым оборонительно-наступательным вооружением. Это вооружение включает в себя тяжёлые противокорабельные ракеты дальнего радиуса действия, десятки (если не сотни) зенитных управляемых ракет и своего рода противолодочное вооружение — всё это помимо воздушных судов, которые они перевозили. Тип авианосцев Адмирал Кузнецов полностью соответствует этой формуле и считается на самом деле тяжелым авианесущим крейсером. Адмирал Кузнецов является единственным оставшимся кораблём этого класса — другой был продан Китаю. Этот авианосец был введён в эксплуатацию в 1990 году и остается единственным настоящим авианосцем России. С точки зрения перевозок воздушных судов, Адмирал Кузнецов может перевозить свыше 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом и десяток вертолётов.

1. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz Class) (США) – 332,8 метра

Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми крупными военными кораблями, которые находятся в эксплуатации в мире в настоящее время. Стоимость каждого из них составляет приблизительно 4,5 миллиарда долларов. Эти авианосцы являются самыми дорогими в этом списке. Десять кораблей этого типа помогают США показывать свою военную мощь по всему миру. Помимо военных вопросов эти 100 000 тонные супер-авианосцы также оказывали гуманитарную помощь в борьбе с последствиями индонезийского цунами в 2004 году и землетрясения 2010 года на Гаити.

Авианосцы типа «Нимиц» могут перевозить от 85 до 90 воздушных судов, значительно больше, чем любой другой авианосец в мире. У них также есть обычный набор ракет и пушек, предназначенных для защиты от вражеских ракет и самолётов. Ожидается, что каждый авианосец этого типа прослужит в течение 50 лет, прежде чем выйдет из эксплуатации. В то же время, военно-морские силы США уже начали строительство авианосцев типа Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford), ещё более крупный авианосец, стоимость которого по оценкам составляет от 9 до 12 миллиардов долларов.

bugaga.ru

Самый большой военный корабль в мире — Topkin

Не подвергается сомнению тот факт, что морской флот государства в полной мере отражает степень его развитости, авторитета в мире, экономического и энергетического потенциала. Начавшаяся ещё в период Второй мировой войны гонка вооружений фактически продолжается по сию пору. Морские державы соревнуются между собой, кто круче и мощнее. За последние полвека вырисовались два явных лидера – Россия и США, которые год от года лишь укрепляют позиции. Именно военно-морским силам США принадлежит самый большой военный корабль в мире.

USS Enterprise – атомный ударный военный корабль, основной ударной силой которого является авианосная авиация. Введённый в эксплуатацию в 1961 г., он стал первым авианосцем, на котором была установлена силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра. Вскоре после этого планировалось построить ещё 5 кораблей этой же серии, но дальше задумки дело не пошло: создание «Enterprise» влетело в солидную сумму – больше 450 миллионов долларов – и от идеи строительства новых аналогичных авианосцев пришлось отказаться.

Исторические факты

Судно разрабатывалось на основе проектов SCB-80M и SCB-127A/B и по главным конструктивным особенностям являлось наследником военных кораблей серии Kitty Hawk. Строительство началось весной 1958 г., а завершилось в начале осени 1960 г. В ноябре 1961 г. авианосец был введён в эксплуатацию, а уже 1,5 месяца спустя вышел в свой первый рейс. Плавание длилось около 3-х месяцев и несло функцию ознакомления со всеми возможностями корабля: проводились различные учения и испытания механизмов.

После успешного тестирования «Enterprise» незамедлительно включился в активное участие в Карибском конфликте и Вьетнамской войне. Так что «боевое крещение» у судна вышло – труднее не придумаешь!

Последствия случайного самозапуска ракеты

В январе 1969 г., во время очередной атаки на противника, произошёл случайный самозапуск одной из ракет. Врезавшись в топливный бак расположенного по соседству штурмового корабля, она спровоцировала большой взрыв, в результате которого более 20 человек погибло, более 300 получили ранения, 17 самолётов были разрушены, а общая сумма нанесённого авианосцу ущерба составила 127 миллионов долларов.

Тем не менее, «Enterprise» восстановили и отремонтировали, чтобы он ещё 40 с лишним лет выполнял свои функции. За этот период корабль пережил капитальную модернизацию оснащения и пусковых устройств, принимал участие в военных действиях в Афганистане и Ираке, противостоял агрессивным сомалийским пиратам. В ноябре 2012 г. «Enterprise» закончил своё последнее плавание, которое длилось 9 месяцев. Отслужив военно-морским службам США 51 год, 1 декабря 2012 г. знаменитый авианосец был списан, и уже четвёртый год ведутся работы по его полной утилизации.

Конструктивные особенности

«Enterprise» обладал наибольшей длиной среди всех боевых кораблей мира – 342,7 м. Корабль был оснащён корпусом с гладкими палубами: одна – угловая, для нахождения экипажа, вторая – полётная, предназначенная для пуска ракет. Весь корпус разделялся на отсеки за счет водонепроницаемых поперечных 15-сантиметровых переборок.

Полётная палуба военного корабля достигала 332 м в длину и 78,6 м в ширину, имея площадь почти 183 кв. м. Снизу по всему фронту корабля её подкрепляла галерейная палуба, внутри которой также размещались командирские и флагманские отделения, жилые помещение для членов экипажа и некоторые посты управления. Ещё ниже галерейной располагалась самая главная палуба – ангарная: тут находились самолёты, ракеты и авиационные установки, что доставлялись в случае необходимости на полётную палубу для запуска.

Высота ангарной палубы превышала 8 м. На случай пожара во избежание распространения огня ангар был разделён на две половины огнеупорными шторами, которые обычно пребывали в свёрнутом состоянии. Однако если объявляли пожарную тревогу, шторы опускались менее, чем за полминуты. Сама доставка самолётов из ангарной палубы на полётную производилась 4-мя огромными бортовыми подъёмниками, обладавшими грузоподъёмностью до 60 тонн каждый. Более мелкие боеприпасы и всяческие детали доставлялись на полётную палубу через 3 люка.

Оборудование авианосца

На полётной палубе авианосца «Enterprise» базировались 4 паровые катапульты, способные при одновременном задействовании поднимать в воздух самолёты каждые 20-25 секунд. 2 из них находились в носу, ещё 2 – на угловой палубе. Сзади каждой метательной машины оборудовался специальный щит для защиты палубы от раскалённых выхлопных газов, извергаемых при запуске реактивных двигателей.

Торможение самолётов при посадке осуществлялось системой из 4-х прочных тросов и тормозящих устройств в отсеке под ней. На случай, если самолёт не остановится тормозной системой, предусматривался специальный аварийный барьер – прочная сетка, мимо которой самолёт точно не проскочит.

Комплектация ядерных энергетических установок

Для ЯЭУ корабля применялись ядерные реакторы, произведённые американской электротехнической и ядерной компанией Westinghouse. Они работали на дистиллированной воде, которая одновременно снижала движение нейтронов в активной зоне и обеспечивала тепловой обмен. Таких реакторов было 8, теплоотдача каждого равнялась 150 МВт. Реакторы соединялись между собой 32-мя генераторами пара. Вся ядерная установка разделялась на 4 автономные разведки, каждая из которых отвечал за свою часть судна. При выходе «Энтерпрайза» в плавание запасы авиационного топлива составляли почти 9,5 миллионов литров, чего хватало на частые и активные запуски самолётов и ракет на протяжении 12 дней. По сравнению с предыдущими авианосцами, это был практически вдвое больший период!

«The First, The Finest» («Первый и самый лучший») – именно так звучал девиз военного авианосца «Enterprise», и корабль сполна оправдал эту характеристику за те полвека, что был в деле!

topkin.ru

зачем ВМФ нужен десантный корабль «Иван Грен»

Телеканал «Звезда» рассказывает о самом большом корабле ВМФ России, построенном и спроектированном в современной России, который в ближайшее время войдет в состав военно-морского флота.

Фото: Минобороны Игорь / Зарембо / РИА Новости

Акт о завершении государственных испытаний головного корабля проекта 11711 подписан 2 июня 2018 года, и вскоре «Иван Грен» войдет в состав Северного Флота. Об этом ТРК «Звезда» сообщили источники в Объединенной судостроительной корпорации.

Внешне «Иван Грен» представляет высокобортный бело-серый красавец с тактическим номером 135. Впервые он предстал перед многочисленной публикой во время прошлогоднего военно-морского парада на Балтике. Зрителям корабль запомнился характерным, ни с чем несравнимым, внешним обликом, отличающимся развитым баком большого изгиба. Заметим, что этот большой десантный корабль (БДК) представляет самую крупную боевую единицу надводной компоненты ВМФ России, спроектированную и построенную для нашего флота за все время после развала Советского Союза. Его водоизмещение — свыше шести тысяч тонн.

Задача и оружие

Главная задача десантных кораблей следует из их названия: доставка сил и средств морского десанта на театр боевых действий. Внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой. Но «Иван Грен» является многофункциональным кораблем, который также можно использовать в качестве флагманского корабля, для эвакуации, для участия в гуманитарных миссиях. Для такой страны как Россия с ее огромной протяженностью границ и территорией вопрос быстрой переброски войск стоит как никогда остро. Именно поэтому в свое время и было принято решение о создании корабля «Иван Грен».

По сравнению с кораблями предыдущего проекта 1171 с пушками ЗИФ-31Б калибра 57 мм и системами залпового огня «Град-М», артиллерийское вооружение «Ивана Грена» стало как бы «более оборонительным».

Оно представлено парой шестиствольных автоматов АК-630 (каждый скорострельностью до пяти тысяч выстрелов в минуту), а также АК-630М-2 «Дуэт» с двумя блоками стволов (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-мм автоматов – десять тысяч выстрелов в минуту!). Вместе с постановщиками пассивных помех, они выступают в качестве средств защиты от вражеских атак с моря и воздуха.

На корабле проекта 11711 оборудована посадочная площадка и ангар на пару вертолетов семейства Ка-27. В походном положении оба вертолета располагаются в ангаре, друг за другом. После посадки первая винтокрылая машина перемещается до носовой переборки ангара, вторая – втягивается в оставшееся ангарное пространство.

Ангар – телескопического типа, он выдвигается наружу и закрывает авиатехнику. Наличие на борту БДК собственных вертолетов постоянного базирования существенно повышает его возможности при проведении десантирования и эвакуации, выполнении поисково-спасательных операций и гуманитарных миссий, а также по противолодочной обороне.

Тридцать танков внутри корабля

«Иван Грен» имеет носовую и кормовую аппарели (порой их также называют менее благозвучным словом «сходня»), передовую механизацию, сквозной десантный трюм, который позволяет через ворота и специальные закрытия с кормы загружать тяжелую гусеничную и колесную бронетехнику. Внутренние объемы достаточны для размещения до тринадцати основных боевых танков.

Выбранная конструкторами конфигурация позволяет вместе с обширным контейнерным парком, разместить до тридцати шести бронетранспортеров или грузовиков высокой грузоподъемности. Заметим, что «Иван Грен» способен брать на борт самые современные образцы бронемашин, включая основные боевые танки «Армата» массой до 60 тонн. На время морского перехода бронетехника размещается в десантном трюме, однако по сходням ее можно поднять и на верхнюю палубу.

Особо отметим передовые системы корабля, позволяющие осуществлять высадку боевых машин морской пехоты на необорудованное побережье. Носовая аппарель раскладывается, — в две секции. Она дает возможность с достаточно большого расстояния до береговой черты высаживать не плавающую технику через брод. Помимо того, «Иван Грен» оснащен очень мощным краном и другими средствами механизаци.

Спортзал для десанта

Своей архитектурой «Иван Грен» разительно отличается от отечественных десантных судов прошлых поколений. Он имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части, тогда как предыдущие БДК внешне напоминают сухогрузы «река-море». Разница во внешнем облике имеет объяснение. Ранее военные моряки выставляли требование: БДК должны обладать способностью проходить внутренними водными путями. Например, с Балтики – на Каспий.

По этой причине судостроители проектировали десантные суда с низкими надстройками. Исходя из основного предназначения БДК, большие внутренние объемы отводятся под десантный трюм, из-за чего помещений для размещения военных моряков и морской пехоты остается немного. Простыми словами, внутри старых десантных кораблей экипажу и десантникам приходилось ютиться в тесноте.

Требование перехода внутренними водными путями в новом веке заказчиком было снято, и у инженеров появилась возможность больше внимания уделить теме улучшения условий обитаемости как экипажа (сто человек), так и морской пехоты (до трехсот). Для них оборудован спортзал, столовая, каюты и кубрики. Чтобы скомпоновать их, проектировщикам пришлось увеличить надстройку, разместив там боевые посты, служебные и жилые помещения. Отдельные жилые помещения, а также медицинский блок, на БДК проекта 11711 расположены над верхней палубой. Исходя из собственного (пусть и весьма скромного) опыта пребывания на боевых кораблях отмечу, что жить в надстройке комфортнее, чем глубоко в чреве судна.

Сердце гиганта

Энергетическая установка включает два дизель-реверс-редукторных агрегата мощностью по 3700 кВт каждый. Максимальная скорость хода – до  18 узлов. В составе носовой и кормовой машины используется продукция «Коломенского завода», — шестнадцати цилиндровые V-образные дизели 10Д49 (16ЧН26/26) с газотурбинным наддувом.

Движитель – проверенные временем винты, а не модные нынче устройства типа «азипод». Все очень просто и надежно: линия вала и гидродинамический руль в потоке от классического винта. Вместе с тем, применена интересная конфигурация подводной части, которая позволяет БДК безопасно выходить на мелководье. При посадке носом на мель винты защищены от повреждений конструкцией корпуса корабля.

И все-таки, почему не «азиподы»? Журналисты ТРК «Звезда» получили следующее разъяснение от сотрудников Невского ПКБ. Во-первых, гребные валы и классические винты гораздо проще и дешевле в изготовлении. Во-вторых, десантному кораблю не требуется длительное по времени точное позиционирование в конкретной точке Мирового Океана. Экипажу надо провести высадку десанта на побережье и, дав задний ход, уйти от береговой черты.

Брат «Моргунов»

«Иван Грен» выделяется запоминающимся внешним обликом, современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику, и способностью управлять соединением. Коль скоро новинка отечественного судостроения может служить флагманом, есть повод задуматься над формированием подходящей корабельной группы. Между тем, калининградские судостроители ведут постройку следующего корпуса по проекту 11711. Ожидается, что «Петр Моргунов» будет завершен строительством этим летом и вскоре поступит на испытания.

Новейший отечественный БДК получил паспорт экспортного облика. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6600 тонн. Поскольку данная продукция предлагается нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству, есть основание надеяться на серийность, что увеличит загрузку мощностей отечественной промышленности и снизит стоимость единицы продукции.

Cложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению пакета заказов ПСЗ «Янтарь». Во-первых, использование иностранных комплектующих в новейшем БДК сведено к минимуму. Следовательно, строительство корпусов по проекту 11711 не зависит от геополитической ситуации и действий наших «партнеров». Во-вторых, на продукцию отечественных судостроителей наблюдается устойчивый платежеспособный спрос из-за рубежа. Среди возможных покупателей — Индия, Египет и другие державы, продолжающие эксплуатацию БДК отечественных проектов прошлых поколений.

Развивающиеся страны предпринимают попытки самостоятельного проектирования и строительства десантных судов. Однако практика показывает, что создание подобной техники идет отнюдь не проще боевых кораблей типа фрегат либо корвет. Ведь от проектировщиков требуется организовывать слаженную логистику перемещения по кораблю, применения аппарелей, сходней, различных высадочных устройств и так далее. Все это в комплексе – технически сложные системы, функционирующие в условиях корабля во взаимодействии между собой.

Поиск грамотных решений ведется судостроителями на основе накопленных ими ранее знаний и опыта. Даже для именитых отечественных конструкторских бюро и верфей, имевших перерыв в проектировании и строительстве десантных судов, практическая реализация проекта 11711 шла не без затруднений. А посему успешное завершение испытаний «Ивана Грена», с подтверждением полного соответствия корабля всем требованиям ВМФ России, можно считать большим успехом для ОСК, Невского ПКБ и ПСЗ «Янтарь». Надеемся, что вслед за головным кораблем, наш флот пополнится серийными корпусами, а иностранные покупатели разместят заказы на изготовление судов подобного класса в России.

tehnowar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *