Су-37 (неплоский плосколет) — Паркфлаер
Как обещал, пишу о постройке модели самолета Су-37.Чертежи нашел в сети еще в 2015 году, по ним тогда же сделал самолет, которого хватило на один короткий полет (по причине кривых рук пилота)). Тогда же плоским самолет был недолго. Хотелось объема, поэтому прямо в процессе сборки он оброс фюзеляжем и прочими выпуклостями.
Прошло два года. Подрос сын, который начал просить тоже поуправлять самолетом. Я решил специально для него сделать самолет с центральным расположением силовой установки и максимально простой конструкции. Вспомнилась «сушка». Хорошо, что был чертеж в автокаде, я уменьшил его в два раза, распечатал на 4-х листах А4 и за один вечер собрал.
Фактором, определяющим размер самолета, был двигатель 1104 4000 kV с пропеллером диаметром 8 см.
Остальное оборудование:
Регуль 6А неизвестного происхождения,
Приемник Radiolink R6DS 2.4G 6CH PPM PWM SBUS Output Receiver Compatible AT9 AT10 Transmitter,
Сервы 5г две штуки.
Аккумулятор 360 мАч 3S 25С.
Раз уже речь зашла о ТТХ, то продолжу:
Размах 490 мм (увеличил на 100 мм от оригинальных пропорций модели)
Длина 566 мм
Материал: зеленая подложка под ламинат в один слой (3 мм). Для усиления на консоли крыла наклеены вторым слоем треугольники (примерно 25-30% площади крыла).
Стреловидность по передней кромке немного уменьшил. Сначала хотел использовать скотч по минимуму, но потом обтянул модель п олностью.
Взлетный вес без шасси получился 99 г.
С шасси – 111. Ш асси: зеленые колеса с паркфлайера на проволоке 1,5 мм и 3мм шпажках для микрошашлыков.
Первый облет показал, что самолет оказался необыкновенно летучим и маневренным. Естественно пятилетнему ребенку дать управлять без подготовки – будет издевательство над ним и над техникой. Учитывая сложившуюся ситуацию срочно спаял шнурок для подключения аппы к симулятору.
После первого полета морда оказалась весьма затертой и примятой. Конструкция по крашеустойчивости была выбрана абсолютно верно – было несколько морковок в асфальт и бетонную стенку (понастроили блин))). Морковки были с остановленным двигателем в процессе посадок. Облет я делал на площадке перед еще не открывшимся торговым центром 30*10 м. Центровку угадывал опытным путем, передвигая аккумулятор. В первом полете она оказалась настолько задняя, что когда я в полете убрал газ, самолет слегка дернулся вверх, остановился в воздухе и приземлился по-вертолетному.
После такой посадки шасси осталось на земле и в дальнейших экспериментах не участвовало.
Видео при первом облете не снимал.
Когда я дома внимательно осмотрел самолет понял, что морда у него потрепана изрядно и просит хорошей пластики с заменой передней части. Ну и плоский вид как-то совсем скучный.
Так как у меня недавно появился 3D принтер, то и возникла мысль: почему бы не сделать объемный фюзеляж. Если ломать и ремонтировать, то какая разница что. Короче, за полчаса я набросал в компасе макет и через 3 часа держал в руках готовый фюзеляж.
Срезанные излишки составили 7 грамм, добавилось 18, итого +11.
На копийность сильно не претендовал, поэтому фонарь получился гипертрофированный. Печатал из PLA, скотч клеется к нему очень плохо, поэтому затянул верх и по диаметру.
С новым фюзеляжем захотелось добавить шасси (в первой версии взлет с разбегом – это еще та песня))). Сделал пожестче.
Как раз подошел из Китая комплект камера+передатчик+клевер 200 мВт. Ну как не запихать его в самолет – 6 грамм всего.
Как назло погода была очень ветреная, поэтому пришлось ехать на стадион, который по периметру окружен соснами. Ветра конечно там было меньше, но рыхлый песок – совсем не та взлетка. Было такое, что самолет, пробежав 5-7 метров закапывался. Тем не менее, полетать удалось, даже испытать камеру. Камера оказалась прожорливой по току, что сразу отразилось на летных характеристиках – самолет летел только тупым замороженным блинчиком.
После этого эксперимента камера и шасси демонтировал и дальше летал только с рук.
Полеты в штиль – красота. Хоть соотношение мощность/масса получилось примерно 0,7, летать можно очень весело и резко. Разворачивается на месте. Из любого кривого положения выходит ровно. Самостабилизируется лучше, чем верхнеплан (делал Цессну-150, сравниваю с ней, если у кого-то опыта поболее – пусть поделится)).
Низкий поклон разработчикам этой конструкции в ОКБ «Сухой». Замечательная схема. Хотя помню, когда в впервые увидел Су-27 подумал: капец, какой горбатый урод!!!
Из минусов моей конструкции:
Мало тяги. В харриере долго не вывозит, приходится ложить обратно в классический полет. Кобры, колоколы и подобное не сделаешь, или сделаешь очень грязно.
Мелколет – он и в африке мелколет. Шустрость обратно пропорциональна размеру. Летает 50-60 км/ч, при этом со 100 метров уже не видно куда летит, а против солнца его вообще не видно.
Слабые консоли. Сын поднял самолет с земли за крыло – согнулось.
Из плюсов:
Малый размер – болтается где-то в багажнике и не мешает. На любой полянке можно погонять.
Неубиваемость – с новой мордой несколько раз втыкал в землю. Два раза отклеивалась моторама. Циакрин + одна минута = снова в полет.
Аккумулятор держится на резинке для купюр, при краше выскакивает и улетает в неизвестном направлении, не повреждая конструкции. На твердой поверхности может оказаться минусом.
Видео с борта:
Видео с борта Z-084:
Видео полета с наложенным звуком и замедленное в два раза набирает популярность (уже полмиллиона просмотров за неделю. Думаю, что это далеко не предел).
Оригинал:
Спасибо за просмотр. Всем желаю успешного творчества, интересных полетов и мягких посадок.
www.parkflyer.ru
Чертежи авиамодели Su-37
Не так давно в авиамодельном форуме я обещал выложить чертежи авиамоделей плосколетов с толкающим винтом.
Начинаю выполнять обещания.
Сегодня вашему вниманию представляется чертеж пенопластовой авиамодели Su-37 с толкающим винтом
Скачать чертежи авиамодели Su-37 можно в полной версии статьи.
Изготовить авиамодель Су-37 не сложно. Фактически нужно только аккуратно вырезать детали из потолочной плитки и собрать на клей вставляя их в пазы.
Окрашивание авиамодели производится с помощью пулевизатора, маркеров, краски для пенопласта в балончиках или любым другим способом.
Основание-фюзеляж лучше сделать из 2-х слоев потолочной плитки, от моторамы и до краев крыла поставить лонжерон из бамбучин или карбоновой трубки.
В результате у вас получится такая вот авиамодель.
Управление авиамоделью осуществляется с помощью 2-х сервомашинок весом 9 грамм, например HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo
Линки на названии ведут на hobbycity.com (покупка через paypal), в скобках на Паркфлаер.ру (покупка через webmoney)
Мотор на авиамодель выбираем из следующих:
FC 28-05 Brushless Outrunner 1600Kv (Паркфлаер.ру) — нужен пропсейвер для крепления воздушного винта
C2230 Micro brushless Outrunner 1780kv (Паркфлаер.ру) — этот наиболее мощный из предложенных
2205C 1400Kv Brushless motor (Паркфлаер.ру)
Воздушный винт подбирается к мотору. Для 2205С это GWS 8х4 DD или APC 7х6, для FC 28-05 и С2230 — APC 7×4, или 6х4
Батарея 3S — берем пару (или больше) любых, какие есть в продаже, из списка ниже, наиболее предпочтительные сверху. Пару — потому, что выходить с одной батарейкой в поле, значит летать всего 10 минут, пока не кончится батарея, а две батарейки — это 30 минут (с перекуром). 🙂
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 15C (Паркфлаер.ру)
ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C (Паркфлаер.ру)
Turnigy 800mAh 3S 20C (Паркфлаер.ру)
Turnigy 1000mAh 3S 20C (Паркфлаер.ру)
Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack (Паркфлаер.ру)
Turnigy nano-tech 1000mah 3S 25~50C Lipo Pack (Паркфлаер.ру)
ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C (Паркфлаер.ру)
Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C (Паркфлаер.ру)
Регулятор для БК двигателя — один из следующих
Hobbyking SS Series 18-20A ESC (Паркфлаер.ру)
TURNIGY Basic 18A v3.1 (Паркфлаер.ру)
TURNIGY Plush 18amp (Паркфлаер.ру)
TURNIGY Sentry 18amp (Паркфлаер.ру) — с побаночным контролем батареи
TowerPro w18A (Паркфлаер.ру)
Управление авиамоделью производится с помощью элевонов, поэтому, если ваш передатчик не поддерживает V-mix, то необходимо будет приобрести аппаратный V-микшер:
TURNIGY V-Tail Mixer. Ultra-small (Паркфлаер.ру), GWS V-Tail Mixer II (Паркфлаер.ру) или Blue Arrow nano V-Tail Mixer (Паркфлаер.ру)
Лучше брать первый, на него меньше всего нареканий и цена ниже 🙂
Сервомашинки использовать 9ти граммовые — лучше всего HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (Паркфлаер) или Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo (Паркфлаер.ру)
Скачать чертежи авиамодели Su-37 можно здесь или с нашего сайта.
Если появятся вопросы — спрашивайте (лучше в форуме), с удовольствием отвечу!
Upd: Выкладываю картинку с Центром Тяжести авиамодели Su-37 (кликабельно)
Константин, Радиоуправляемые авиамодели
rc-aviation.ru
Простая в изготовлении модель СУ-37. — Паркфлаер
Задумка сделать РУ модель легендарного МИГа или СУ появилась у меня давно. С удовольствием смотрел ролики полетов моделей, полеты настоящих МИГ и СУ, знакомился с конструкциями моделей, собирал материалы по технологии изготовления, собрал подборку фотографий, по которым впоследствии сделал эскизы своей будущей модели. И процесс пошёл ! Технические характеристики моделиДвигатель Turnigy 2836 / 9 – 950 — 70 грамм.
Аккумулятор 3S / 1,8 A. — 130 грамм .
Регулятор 20 А — 15 грамм.
Приемник — 15 грамм.
2 шт. сервы (10 грамм) — 20 грамм.
Общий вес электроники = 250 грамм.
Вес планера с шасси — 370 грамм.
Полетный вес — 620 грамм.
Длина модели — 105 см.
Размах крыла — 86 см.
Площадь крыла — 23 кв. дм.
Нагрузка на 1 кв. дм. — 27 грамм.
Винт GWS 8040, тяга 520 грамм, ток 8 А.
Винт GWS 9050, тяга 800 грамм, ток 10,5 A.
Тяговооруженность = 0,84 — 1,3 в зависимости от винта.
Все элементы модели сделаны для прочности из двух слоев предварительно склеенной потолочки – это крыло, кили, стабилизатор, оба воздухозаборника и верхняя часть фюзеляжа.
Виду отсутствия импеллера с необходимой тягой, было решено делать модель с толкающим винтом
Вначале склеил листы из двойной потолочки и вырезал несущую конструкцию модели .
Размеры приведены на фотографии.
Вклеил боковые стенки воздухозаборников . Для прочности установил на шипах.
Вырезал кили, но пока не приклеивал, это примерка.
Конструкция немного прорисовывается .
Верхняя часть фюзеляжа и воздухозаборники обеспечивают продольную жесткость конструкции.
Внутри фюзеляжа вклеены шпангоуты из потолочки. Верх фюзеляжа из одного слоя потолочки.
Аккумулятор 3S / 1,8 Ампер разместился в кабине пилота.
Нос сделан из трех склеенных пластин 20 мм пеноплекса. Нос делал отдельно. Приклеен уже после изготовления и подгонки. Затем окончательно обработал и придал ему требуемую форму.
Половинки стабилизаторов (рули высоты) имеют раздельные оси вращения. Оси сделаны из аллюминиевых трубочек Ф5мм (от «польских» телеантенн). Каждая ось вращается своей сервой.
Передатчик с функцией микширования элеронов и рулей высоты. К выходу 1го канала
приемника подключается серва правого крыла. К выходу второго канала приемника
подключается серва левого крыла. При этом «Y» кабель не требуется .
Оси вклеены в рули высоты на 2/3 и обеспечивают им жёсткость. Левая и правая оси проходят насквозь через левый и правый воздухозаборник соответственно. В местах, где проходят оси, с внешних сторон каждого воздухозаборника приклеил пластинки 15х15 мм из стеклотекстолита 1 мм. В них отверстия по Ф осей. С наружных сторон воздухозаборников примыкают рули высоты. С внутренних сторон боковин оси выступают на 10 мм. На концы одеты шайбы и зафиксировано эпоксидкой.
Правая серва в канале воздухозаборника, качалка и тяга правого руля.
Аналогично левая серва.
Приклеил кили.
Начал частичное оклеивание модели скотчем и размещение в воздухозаборниках бортовой электроники.
Чтобы винт 9050 при взлете с земли, когда модель задирает нос, не касался земли, мотораму двигателя пришлось установить на дополнительной подставке из пеноплекса 30 мм. Моторама проходит насквозь подставки и вклеена.
По бокам воздухозаборников приклеены отрезки линеек, которые выполняют роль шасси. В основании линейки опираются на площадки 20х30 мм (из линейки), которые приклеены к крылу и таким образом разгружают давление на крыло от шасси, что защищает крыло от повреждения при грубой посадке.
Крылышки. Вырезаны отдельно из двойной потолочки и приклеены к основной конструкции. Внутри для усиления проходит бамбуковая палочка.
Вначале был установлен двигатель 2210N / 1000 kv, так как планировал уложиться в 470 — 500 грамм веса, но после первого испытательного полета двигатель заменил на Turnigy 2836 / 9 – 950 kv.
Как я уже говорил, элероны решил не делать (что было ошибкой !) Поэтому наличие элероноы просто
нарисовал маркером. Теперь надо будет исправлять эту ошибку.
Для быстрого доступа к аккумулятору, кабина пилота съёмная, на магнитике.
Для хорошей читаемости модели в небе, снизу оклеил её таким образом.
Вид спереди.
С камуфляжем у меня получилось не очень, выбрал простейший вариант в связи с тем, чтобы успеть облетать до снега, а за окном середина ноября. Успел таки !
Видео полетов
Модель по конструкции получилась очень простая и легко повторяемая.
www.parkflyer.ru
37 — новый дизайнерский ход) — Паркфлаер
Добрый день, уважаемые моделистыУ творческих людей свои замашки. К каждому делу они подходят с не обычной стороны, постоянно пытаясь удивить мир. Вроде бы казалось обычная повседневная вещь, но попадая в нужные руки она становиться не просто вещю, а предметом искуства. К чему я веду, а к тому что у всех серьёзные самолёты, со строгим внешним видом, а мне как всегда, хочеться переступить все границы и сделать всё по своему, так как это видит моё творческое эго)
В итоге, военный истребитель Су-37 преобразовался в спортивную «Сушку-37» )))
Пользовался этими чертежами (Su-37ParkJetPlans(PartsTemplatesTiled).pdf)
А сейчас постараюсь по порядку рассказать Вам, как построить такой самолёт.
С чего следует всегда начинать постройку так это: поиск и распечатка чертежей, подготовка материалов, инструментов, рабочего места т. п.
В качестве материалов мы используем: потолочку(пеноплекс распущенный до нужной толщины), клей (полимерный, эпоксидный), плёнку, скотч, акриловую краску, стеклотекстолит для кабанчиков (или любой подходящий пластик), стальную проволку для тяг, петли на ваше усмотрение( дискета, жестяная банка или две пластины фанеки перемотанные нитками»кто не знает как — объясню» )
Инструменты: канцелярский нож, линейка, угольник под 90 градусов, пассатижы, строительный фен, утюжок, глазомер и прямые руки.
Рабочее место должно быть хорошо освещённым, вентилируемым, так как пары клея и вещёства выделяющиеся при плавлении пеноплекса вредны для здоровья, ну и убранное (чтоб ни чего вам не мешало)
Чертежи разработаны под 6-ти мм депрон, у меня же потолочка в два слоя, которая в сумме даёт 7-8 мм, то есть подгоняем под нужный размер
Постройка начинается с вырезания основных частей, к которым будут приклеиваться всё остальное.
В данном случае это часть фюзеляжа в сборе с консолями крыла.
Чтобы крыло выдерживало не малые нагрузки и не сложилось в полёте нужно вклеить лонжероны (с рейки, карбона и т. п.)
Дальше начинаем набор носовой части
Как видно края боковых частей проклеены в несколько слоёв. Обосновывается это тем, что носовая часть имеет скругленную форму, и если не сделать так, то после придания нужной формы всё просто будет держаться на волоске, или рассыпится.
Вскоре фюзеляж приобретает воздуховод с впускными и выпускными соплами
А так же киль с рулями направления
Уже вырисовывается сам самолёт.
Нос модели набираем «бутербродом» с 11-ти (у каждого может быть по разному) слоёв потолочки, ставим на сутки под прес, и приклеиваем к самолёту. Обтачиваем его уже на самолёте, чтоб не срезать лишнего.
Американец сделал управление креном и тангажом с помощью тайлеронов и вектора тяги двигателей.
Я же поступил проще, опять же из за экономии. Моторамы были закреплены в одной позиции, добавились элероны, и горизонтальный стабилизатор выполнял функцию только руля высоты.
Прежде чем зашить воздуховод, нужно установить сервомеханизмы и провести «линию сигнало и электро передач»)
Всего на управление использовал 5 серв: 2-элероны, 2-РН, 1-РВ. Все провода должны быть аккуратно уложены и зафиксированы.
После того как удостоверился что всё работает, доделал воздуховоды.
Какой самолёт без кабины?
Вот и я о том же.
Значит, делаем болванку для фонаря.. усаживаем бутылку… первый блин комом, второй тоже, на третий раз исправил увиденные ошибки и получил хороший результат. В саму кабину добавляем панель приборов, штурвал, и кресло пилота. Пилота если найду, то посажу за штурвал, а так пока нет подходящей кандидатуры)
«Не разукрашенная модель- не законченная модель!»
На сей раз я обтянул модель плёнкой. Утюжка у меня не было, но решил эту проблему с помощью паяльника и алюминиевой пластины. 40-ка ватный паяльник нормально разогревает пластину, и не плавит плёнку.
Сначала хотел яркую, типа спортивную модель оранжевого цвета с несколькими контрасными полосками синего, а потом фантазия понеслась….)))
В итоге получил вот такую модель
Размах — 760мм
Длина -1050мм
Вес пустого — 280гр
Моторы предпологались эти D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103563/
Аккум
Аккумулятор ZIPPY Compact 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/401693/
Сервы
HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/
HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103526/
Регули по 40А
Ещё хочу заказать на него ретракты, но это уже после того как получу моторы, скорее всего опять буду покупать новые, почта… иногда все рекорды бьёт — за 15 дней доходит, иногда два месяца, а бывает вообще не приходит посылка..
Короче, очень надеюсь поставить его на крылья, что думаю скоро и произойдёт. Но не факт… сто пудово буду бояться его запускать))))
Спасибо за внимание, до скорых встреч)
www.parkflyer.ru
Самолёт Су 37 терминатор характеристики
Су 37 демонстрировал технологию управления вектором тяги, которую предполагалось использовать на новых машинах семейства Сухого. Отработанные на нём решения легли в основу создания самолётов пятого поколения.
История создания истребителя Су 37
самолет су 37 фото
К поставленной цели – созданию высокоманевренного перехватчика с новыми ударными возможностями ОКБ Сухого приступило ещё в начале 80-х, когда даже первый вариант был только в проекте. На опытном экземпляре Т-10-24 установили переднее горизонтальное оперение и 1982 году он совершил первый полёт, положив начало серии доработанных машин, которые были, по существу, летающими лабораториями под индексом Су 27М.
Использовались они для доведения до ума нового ПГО с цифровым управлением и поиска лучшего варианта размещения дополнительных ёмкостей с топливом. В конструкции крыла, фюзеляжа и оперения выросла доля композитных материалов и лёгких, прочных сплавов из алюминия. Улучшенную тяговооружённость самолёт получил с установкой новых двигателей АЛ-31ФМ.
В результате дополнительные баки разместили в вертикальном оперении, для чего кили удлинили по высоте, а с новым ПГО снизились ограничения и возросла управляемость на больших углах атаки. Этот прототип Су 27М оторвался от земли 28 июня 1988 года. Из-за распада СССР и экономического спада в 90-х годах дальнейшие испытания опытных образцов были прерваны.
Чтобы окончательно не загубить этот проект, ОКБ Сухого построило на свой страх и риск ещё десять опытных машин под индексом Су 35. Когда финансирование армии улучшилось, в 1996 году для испытаний самолёта с управляемым вектором тяги были изготовлены образцы машин нового поколения под обозначением Су 37.
Новый прототип Су 37, по сути, переделанный Су 35 был испытан в воздухе 2 апреля 1996 года. Этот вариант истребителя был переходным звеном между поколениями 4++ и пятым. Им восторгались на многих выставках и авиашоу. Он доказывал все преимущества ПГО и двигателя с управляемым вектором тяги, показывая немыслимую управляемость на нулевых скоростях, сохранив при этом большой воздушный тормоз от Су 35 и увеличенный запас топлива.
Описание самолёта Су 37
Компоновка самолёта – это интегральный триплан с малой устойчивостью, включающий в себя переднее расположение горизонтального оперения с традиционной аэродинамической схемой. Увеличенная относительная толщина крыла разрешает разместить в его кессонах большой запас топлива. Новые сплавы из алюминия и лития, большой процент применения композитных материалов делают конструкцию планера прочной и лёгкой.
Су 37 зимняя маскировка
В каждой консоли ПГО установлен гидравлический привод с электрическим управлением, отклоняющий дифференциально стабилизатор на заданный ЭДУ угол в пределах от + 10 до – 50 градусов. ПГО не только улучшает устойчивость и управляемость на больших углах атаки, что дало возможность избавиться от тряски, но и способно сместить аэродинамический фокус самолёта к передним значениям для придания машине статической неустойчивости для повышения безопасности полёта в условиях большой турбулентности на малых высотах.
Запас топлива увеличили, разместив дополнительные баки в килях, соответственно возрос взлётный вес машины и конструкторы упрочнили шасси, сделав более мощные основные стойки и установив на переднюю опору два колеса. Самолёт оснастили убирающейся штангой дозаправки в воздухе, увеличили запас кислорода, установили контейнер с запасом пищи и воды, разместили оборудование для утилизации отходов – сделали всё, чтобы машина была пригодна к полётам на дальние расстояния.
Силовая установка из двух двигателей АЛ-31ФП имеет цифровую электронную систему управления по тангажу, совмещённую со всей системой управления самолётом. По тангажу и рысканию машина контролируется через систему управления вектором тяги отдельно от каждого двигателя.
Цифровая электродистанционая система управления самолётом поддерживает отклонение всех рулевых поверхностей и вектора тяги, контролируя автоматически выдерживание всех перегрузок и полётного режима.
В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических дисплея, выдающих всю информацию о полёте и навигационной обстановке на свои экраны и широкоугольный коллиматорный экран на лобовом стекле. Новая машина управляется боковой ручкой с малым ходом и тензометрическим рычагом управления двигателя.
Бортовое радиолокационное оборудование самолёта с фазированной решёткой и РЛС заднего обзора позволяет обнаружить противника на дальности до 100 км, вести сразу 15 целей и управлять одновременно шестью ракетами класса «воздух – воздух». Элементы искусственного интеллекта, входящие в комплекс БРЭО обеспечивают попадание в цель независимо от её размера. Подключение БРЛС и оптико-локационного оборудования к нашлемному прицелу пилота дали новые возможности ведения воздушного боя.
су 37 фото
Су 37 технические характеристики
- Площадь крыла – 63,5 м2.
- Размах крыла – 14,698 м.
- Длина самолёта – 22, 2 м.
- Высота самолёта – 6,43 м.
- Вес неснаряжённого самолёта – 18,5 т.
- Максимальный взлётный вес – 34 т.
- Скорость самолёта Су 37 у земли максимальная – 1400 км/час.
- Скорость самолёта Су 37 на высоте максимальная – 2500 км/час.
- Дальность полёта с одной дозаправкой в воздухе – 6500 км.
- Дальность полёта без дозаправки – 4000 км.
- Боевой радиус – 800 км.
- Двигатели – 2 Х ТРДДФ АЛ-31ФП.
- Тяговооруженность – 2 х 14500 кгс.
- Практический потолок – 18 тыс м.
- Боевая нагрузка – 8 тыс.кг.
- Экипаж – 1 чел.
Вооружение истребителя бомбардировщика Су 37
- Одна пушка – ГШ-301.
- УР «воздух – воздух» средней и большой дальности – Р-27ТЭ, Р-27РЭ, Р-77.
- УР «воздух – воздух» малой дальности – Р-73, Р-73М, Р-60М.
- УР с различным наведением – Х-25, Х-29, Х-59.
- Противорадиолокационные УР – Х-31, Х-58.
- Противокорабельные УР – Х-31А, Х-35, Х-15.
- Бомбы – 500 кг.
- НУР – С-8, С-13, С-25.
Интересные факты о Су 37 лучшем в мире истребителе
19 декабря 2002 года недалеко от города Шатура разбился опытный экземпляр Су 37, лётчику-испытателю Ю. Ващуку удалось благополучно покинуть самолёт.
су 37
Конструкция двигателей с поворотными соплами разрешает Су 37 разворачиваться буквально вокруг хвоста и делать кульбит – поворот через хвост на 3600. При выполнении фигуры высшего пилотажа «кобра» машина замирает в воздухе с углом атаки 1500 и держится в таком положении 3-4 секунды, а потом выходит в максимально выгодное положение для атаки.
Су 37 с установленным БРЭО получил возможность наносить упреждающий удар даже по «незаметному» противнику.
Подсистема БРЭО с элементами искусственного интеллекта и автоматизация практически всего выполнения полёта разрешает выбирать цели и управлять боем в составе группы и применять соответствующую тактику.
Су 37 видео высший пилотаж
Кобра пугачева на Су 37 видео
aviarf.ru
Самолет Су-37. Фото. История. Характеристики.
Су-37 – истребитель, используемый в качестве перехватчика любых воздушных целей вне зависимости от габаритов. Даже малозаметные летательные аппараты с ЭПР не могут помешать самолету получить полное превосходство в воздухе. Машину сконструировали на базе Су-35, а в апреле 1993 года он совершил свой первый полет.
Данный проект интересен тем, что на нем отработали практически все новые маневры, в частности выход на сверхбольшой угол атаки и околонулевую скорость. К ним относится и способность разворота в плоскости тангажа на 360 градусов (также именуемый «Чакра Фролова»), фиксированный разворот боевого порядка за время менее 10 секунд, вертикальный поворот, «Кобра Пугачева» с углом атаки 150-180 градусов, полный разворот на «Кобре», «Колокол» и переворот на нем, переворот с малой потерей высоты от 300 до 100 метров.
Большинство технических решений, применённых на самолете, обеспечили ему:
алгоритмическую защищенность и многоканальность всех прицельных и информационных систем;
возможность без входа в зону ПВО атаковать любого наземного противника;
маловысотный полет с обходом и облетом наземных препятствий;
групповые автоматизированные действия по наземным и воздушным целям;
противодействие оптико-электронным и радиоэлектронным средствам противника;
абсолютно все этапы боевого применения и самого полета могут исполняться автоматически.
Сочетающий в себе отличную аэродинамическую схему с ПГО (переднее горизонтальное оперение) самолет сконструирован по системе «интегральный неустойчивый триплан». Поскольку изначальной базой для воздушной машины был Су-27, их планерная конструкция во многом схожа. Однако в Су-37 используются алюминиево-литьевые сплавы нового образца и увеличена доля композиционных материалов. Специально для этого самолета разработали новое крыло, что в свою очередь позволяет помещать больше топлива. В сравнении с базовой моделью немного увеличили высоту и хорду вертикального оперения. Добавочными топливными баками стали кессоны килей. Поскольку взлетная масса возросла, то необходимостью стало укрепление стоек шасси и снабжение носовой опоры двумя колесами.
Благодаря увеличению количества топлива самолет способен лететь намного дольше в сравнении с Су-27. Именно из-за этого решено было установить на истребителе контейнер с запасом воды и пищи, механизм утилизации отходов и добавить запас кислорода. За катапультирование пилота отвечает новое кресло КД-36ДМ (угол наклона спинки – 30 градусов).
Инженеры из ОКБ еще на опытный Су-37 решили установить двигатель с устройством управления тяги канала тангажа. От двигателей отходит цифровая электронная система управления, интегрированная с системой управления всего самолета. На максимальном угле поворота и в режиме максимального форсажа на поворотном элементе сопла двигателя обеспечено автоматическое охлаждение. Благодаря рассогласованию направления тяги левого и правого двигателей через систему управления вектором тяги возможно пилотирование самолетом в плоскостях тангажа и рыскания. На перехватчик установили штангу топливоприемника (способна убираться) системы дозаправки в полете.
В конструкции Су-37 используется цифровая ЭДСУ – электро-дистанционная система управления. Она поддерживает управление всех рулевых поверхностей и отклонение вектора тяги. При всем этом безопасность полета автоматическая, поскольку контролируется ограничением перегрузок в сочетании полетного режима и массы. Дополнительно установили механизм автоматизированного выхода из штопора.
На самолет установили новые гидронасосы и электрогенераторы, которые обеспечивают увеличенное энергопотребление нового КБО (комплекс бортового оборудования).
В комплекс БРЭО входят подсистемы, пользующиеся элементами искусственного интеллекта и обеспечивающие упреждающее попадание по воздушным целям вне зависимости от габаритов. На истребителе установили комплекс импульсно-доплеровской БРЛС с неподвижной антенной, фазированной решёткой и БРЛС заднего обзора. Су-37 способен обнаружить истребитель противника на расстоянии от 80 до 100 километров. Установленная РЛС осуществляет процесс одновременного обнаружения 15 воздушных целей и управление 6 ракетами класса «воздух-воздух». В состав усовершенствованной оптико-электронной системы прицеливания истребителя входят телевизор и дальномер-целеуказатель. БРЛС совмещена с оптико-локационной системой и подключена к усовершенствованному нашлемному прицелу. Они объединены в один комплекс.
Также для проведения групповых операций на самолёт установили защищенную автоматическую систему передачи данных о противнике. Она способна координировать все действия группового боя. Оборонный комплекс состоит из оптических датчиков, предупреждающих пилота об атакующих ракетах, новой станции радиотехнической разведки, систем активного подавления и устройства постановки пассивных ИК и радиолокационных помех.
Данный самолет представляет собой унифицированную боевую машину, способную в случае необходимости действовать абсолютно автоматически, включая ведение огня по воздушным и наземным целям и противодействие оптико- и радиоэлектронным средствам РЭБ. В состав связного оборудования входят радиостанции КВ и УКВ диапазона, система спутниковой и телекодовой связи.
Вооружение Су-37
Состав оружия истребителя изначально планировался на самолет-перехватчик, но полученные данные исследований и испытаний создали возможным расширить сферу применения самолета. На истребителе установили автоматическую одноствольную пушку ГШ-301. В ней применяется патрон калибра 30 мм, общий боезапас − 150 патронов, а стреляет она со скоростью 1500 выстрелов в минуту. Для получения полного превосходства в воздухе решено было применить УР класса «воздух-воздух» с дальностью поражения на разных дистанциях. Дополнительно установили новую ракету РВВ-АЕ, способную поражать цели на средней дальности.
За уничтожение противника на земле и воде отвечает комплекс ракет класса «воздух-поверхность» с разными типами наведения. Поскольку самолёт может работать одинаково хорошо и днем, и ночью, то и ракеты должны соответствовать. Х-29Т – телевизионное наведение, Х-29Л – лазерное наведение, Х-31П – противорадиолокационные ракеты, Х-31А и Х-35 – ракеты противокорабельного применения. Дополнительно устанавливается комплекс неуправляемых ракет, авиабомбы и баки с напалмом.
Су-37 характеристики:
Модификация | Су-37 |
Размах крыла, м | 14.698 |
Длина самолета, м | 22.183 |
Высота самолета, м | 6.433 |
Площадь крыла, м2 | 63.50 |
Масса, кг | |
пустого | 18500 |
максимальная взлетная | 34000 |
Двигатели | 2 ТРДДФ Сатурн АЛ-37ФП |
Максимальная тяга, кгс | 2 х 14500 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
на большой высоте | 2500 |
у земли | 1400 |
Практический потолок, м | 18000 |
Практическая дальность, км | |
с одной дозаправкой в воздухе | 6500 |
без дозаправки | 4000 |
Боевой радиус действия, км | 800 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | 30-мм пушка ГШ-30 (150 патронов). |
Боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески: | |
Возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М) | |
и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29Л и Т, Х-59М, Х-31А и П | |
а так же бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и | |
НАР С-8, С-13, С-25 |
Боевые самолеты
avia.pro
Су-37 Терминатор Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ
Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.
Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.
Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.
Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.
Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.
oruzhie.info