Сунниты и шииты это названия – Чем шииты отличаются от суннитов? Экскурс в историю вопроса

Как сунниты отличаются от шиитов

Противоречия

Различия между суннитами и шиитами в первую очередь касаются не догматики, а религиозного права. Несовпадения позиций двух исламских течений затрагивают нормы поведения, принципы некоторых юридических решений, отражаются на характере праздников и отношении к иноверцам.

Коран – главная книга для любого верующего мусульманина, но для суннитов не меньшую важность приобретают сунны – свод норм и правил, основывающихся на примерах из жизни пророка Мухаммеда.

По мнению суннитов, точное следование предписаниям сунн – кредо правоверного мусульманина.

Однако некоторые течения суннитов понимают это в буквальном смысле. Так у талибов Афганистана каждая деталь внешнего вида строго регламентирована, вплоть до размеров бороды.

Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл (религиозный титул) посланниками Аллаха.

Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере.

Если главные мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам отмечаются всеми мусульманами согласно одним и тем же традициям, то в день Ашура существуют расхождения. Для шиитов день Ашура это поминальные мероприятия, связанные с мученической смертью Хусейна, внука Мухаммеда.

В настоящее время в некоторых шиитских общинах сохранилась практика, когда под сопровождение траурных песнопений верующие наносят себе кровоточащие раны мечом или цепями. Для суннитов этот день не отличается от любого другого траура.

Расходятся сунниты с шиитами и в оценке временного брака. Сунниты считают, что временный брак разрешил пророк Мухаммед во время одного из своих военных походов, однако вскоре его же и отменил. Но шиитские проповедники, ссылаясь на один из аятов, признают временные браки и не ограничивают их количество.

russian7.ru

Сунниты и шииты – какая разница?

26-09-2013 15:53 СТАТЬИ — ПОЛИТИКА

Столкновения между двумя ветвями ислама – суннитами и шиитами –  происходят по всему мусульманскому миру. На Ближнем Востоке сильное взаимопроникновение религии и политики обострило противоречия между шиитским правительством Ирана и странами Персидского залива, в которых при власти находятся сунниты.

В прошлом году в отчете исследовательского центра Pew Research Centre указывалось, что 40% суннитов не считают шиитов правильными мусульманами. Так что же конкретно отличает суннитов от шиитов и как глубоко пролег раскол между ними?

Как пишет The Economist, конфликт возник в 632 году, когда умер основатель ислама Пророк Мухаммед. Кто должен унаследовать его дело в политическом и религиозном смысле? Мнения последователей Пророка разделились. Большинство, известное теперь как сунниты и на сегодняшний день составляющее 80% мусульман, поддерживало Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Остальные считали, что полноправным наследником может стать только кровный родственник Мухаммеда, и утверждали, что Пророк сделал своим помазанником двоюродного брата и зятя Али. Эти стали называться шиитами – от «шиаат Али» (сторонники Али). Сторонники Абу Бакра в итоге победили, хоть Али и правил недолгое время в качестве четвертого калифа (титул калифа получали наследники Мухаммеда).

Раскол в исламе усугубился после того, как в 680 году в Карбале (территория нынешнего Ирака) сына Али – Хусейна – убили солдаты правящего суннитского калифа. Правители-сунниты продолжали монополизировать политическую власть. Шииты же жили в тени и ориентировались на своих имамов, первые двенадцать из которых были прямыми потомками Али. С течением времени религиозные убеждения этих двух групп начали различаться.

На сегодняшний день все 1,6 млрд мусульман в мире согласны с тем, что Аллах – единый бог и Мухаммед – его посланник. Они чтят пять основных ритуальных традиций (пять столпов) Ислама, включая месяц поста Рамадан, и признают Коран священной книгой. Однако если сунниты безоговорочно полагаются на учение Пророка «сунну», то шииты считают своих аятолл отражениями Бога на земле. Из-за этого сунниты обвиняют шиитов в ереси, а шииты указывают, что суннитский догматизм привел к возникновению экстремистских ортодоксальных течений, таких как ваххабиты.

Большинство шиитов верят в то, что двенадцатый и последний имам сейчас «сокрыт» и однажды он явится, чтобы исполнить божественную волю. А многовековые изоляция и притеснения шиитов породили такие церемонии, как ашура, когда верующие секут сами себя в память о смерти Хусейна в Карбале.

Между шиитами и суннитами никогда не было столкновений масштаба кровопролитной Тридцатилетней войны в Европе XVII века, во время которой разные ветви христианства боролись друг с другом. Отчасти это объясняется тем, что шииты всегда отступали, памятуя о своем статусе меньшинства. В наше время линии раздела мусульман на Ближнем Востоке создаются политиками в не меньшей мере, чем религией. Хотя есть и попытки объединения мусульман против общего врага. Ярким примером может служить видеообращение лидера «Аль-Каиды» Айман аль-Завахири к мусульманам, в котором он рассказал о нескольких способах ослабления американской экономики.

«Шиитский полумесяц», протянувшийся от Ирана, через сирийский режим Асада в Дамаске и до Хизбаллы в Ливане в свое время даже получал одобрение суннитских лидеров. Но революции в регионе столкнули шиитские правительства с суннитскими странами Персидского залива, такими как Саудовская Аравия и Катар, поддерживающими своих единоверцев деньгами. Это подпитывает агрессивность суннитов и заставляет шиитов ощущать себя под большей угрозой. Хотя в основной массе представители этих двух направлений ислама мирно сосуществуют. А ислам постепенно расширяет свое влияние в мире. Уже и в Москве, глубоко христианской державе, в парках планируют оборудовать молельные площадки для мусульман. Но это тема другой статьи.

www.trust.ua

Чем шииты отличаются от суннитов? Экскурс в историю вопроса

РАССЕЛЕНИЕ ШИИТОВ И СУННИТОВ

Подавляющее большинство мусульман на планете составляют сунниты. Антипатии между общинами внутри ислама более распространены, чем между самим исламом и другими религиозными верованиями и их сторонниками. В некоторых странах теологические и культурные различия между суннитами и шиитами приводят к насилию.

Выходящий в Лондоне журнал «Джейн» пишет, что шииты составляют большинство в Азербайджане, Иране и Бахрейне. В Ираке шииты составляют больше половины населения. В Саудовской Аравии шиитов уже только около 10 процентов.

Преобладание суннитов наблюдается в Афганистане, Пакистане, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах. В Индии, с общим количеством в более чем один миллиард жителей, абсолютное большинство процентов мусульман принадлежат к общине суннитов.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры, в среде его последователей возникло разногласие по поводу того, кто должен стать его преемником. Те, кто склонялся к идее избрания преемника через согласие, полученное в Халифате, стали называться суннитами.

Меньшинство же предпочитало видеть преемником пророка Мухаммеда избранного по семейному родству с пророком. Они выбрали своим имамом двоюродного брата пророка — Али. Это меньшинство стало известно под названием Шиит Али, то есть группой сторонников имама Али.

В 680 году в Кербале в Ираке был убит суннитами сын имама Али – Хуссейн, и это еще больше обострило противоречия между суннитами и шиитами.

Разногласия между шиитским и суннитским Исламом отражаются на всех аспектах Исламского закона. В странах со значительным и влиятельным мусульманским населением эти различия влияют на государственные законы, особенно касающиеся семьи и общества. Это приводит не только к дискуссиям, но во многих случаях ведет к репрессиям со стороны правящих элит, которые стремятся

Иракские женщины-шиитки стоят под баннером, призывающем к безопасности на дорогах. Эн-Наджаф, 21 июня 2007 года. сохранить власть и доминировать в их религиозных предпочтениях.

ГЛАВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Исламский свод законов, безотносительно практики суннитов или шиитов, базируется на Коране, суннах (обычаях пророка Магомета), соотносясь с хадитами (высказываниями Пророка и его сторонников), джияс (подобиями, аналогами) и понятием «ижтихад» (личными умозаключениями).

Именно от них произрастает Исламский закон (шариа), который не систематизируется, но подвергается истолкованию советом компетентных личностей (улема). Источники истолкования Исламского закона (Шариа) не устанавливают различия между Исламом шиитов и суннитов. Но различия между двумя течениями возникают как следствие интерпретации хадитов (высказываний Пророка и его сподвижников).

В случае шиитов в истолкование включены высказывания имамов. В шиитском Исламе имамы являются не просто ведущими молитв, но и носителями сверхъестественных знаний и обладателями бесспорного авторитета. Это является главной причиной их расхождения с суннитами.

ВОПРОСЫ БРАКА

Различия в интерпретации суннитами и шиитами исламского закона — шариата — стали еще более разительными. Как отмечает британский журнал «Джейн», в Южной Азии и на Ближнем Востоке это часто приводило и продолжает приводить к насилию.

Место взрыва заминированного автомобиля рядом с суннитской мечетью в иракском городе Киркуке. 12 мая 2009 года. Власть каждого из основных течений ислама в странах этого региона часто создавала проблемы, влияющие на исламский закон. Например, шииты не придерживаются суннитского правила считать развод состоявшимся с момента провозглашения его стороной мужа. В свою очередь, сунниты не принимают шиитскую практику временного супружества.

В Индии в 2005 году шииты отказались следовать распоряжениям, исходящим от Всеиндийского мусульманского совета в вопросах замужества, развода и получения наследства. Шииты заявили, что Совет, в котором большинство составляли сунниты, в своих решениях склонялся к суннитским истолкованиям вопросов брака.

РОСТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Иранская революция 1979 года вызвала встревоженность возможным распространением влияния шиитов в Персидском заливе и Пакистане.

Британский журнал «Джейн» акцентирует внимание на том, что в своих жестких интерпретациях Корана ваххабиты призывают к действиям против неверующих и особенно шиитов, которых они считают отъявленными еретиками.

Саудовская Аравия энергично поддерживала суннитскую доктрину щедрыми субсидиями лидеров на местах, таких как пакистанский президент Мухаммед Зия уль-Хак, с целью противостоять влиянию шиитов путем расширения сети исламских школ — медресе. Саудовцы стремились к тому, чтобы эти школы симпатизировали суннитскому исламу и поддерживали ваххабитское его истолкование.

Представитель пакистанских талибов Азам Тарик (в центре) встречается с пакистанскими журналистами в неизвестном месте в Южном Вазиристане. 18 ноября 2009 года. Акции имели очевидный успех. Быстрый рост суннитского радикализма способствовал вербовке боевиков для движения сопротивления в Афганистане против советской оккупации. Позднее это активизировало движение «Талибан» и сторонников Усамы бин Ладена.

ПРЕОДОЛЕТЬ ВРАЖДУ

Позитивные сигналы проявляются в Ираке. Во время режима Саддама Хуссейна суннитское меньшинство, выходцем из которого был сам Саддам, было на особом привилегированном положении. Это вызывало еще большее возмущение шиитов, которые и в прошлые времена подвергались в стране преследованиям и репрессиям.

Как отмечает британский журнал «Джейн», сегодняшний Ирак проходит своеобразное испытание на преодоление религиозной вражды, где шииты как религиозное большинство пытаются использовать в своем правлении западный стиль демократии.

Так что государственные лидеры уже сталкиваются с необходимостью находить пути, на которых обе общины — и суннитская и шиитская — смогут нормально функционировать и мирно сосуществовать.

rus.azattyq.org

Почему мусульмане делятся на шиитов и суннитов

Противоречия

Различия между суннитами и шиитами в первую очередь касаются не догматики, а религиозного права. Несовпадения позиций двух исламских течений затрагивают нормы поведения, принципы некоторых юридических решений, отражаются на характере праздников и отношении к иноверцам.

Коран – главная книга для любого верующего мусульманина, но для суннитов не меньшую важность приобретают сунны – свод норм и правил, основывающихся на примерах из жизни пророка Мухаммеда.

По мнению суннитов, точное следование предписаниям сунн – кредо правоверного мусульманина.

Однако некоторые течения суннитов понимают это в буквальном смысле. Так у талибов Афганистана каждая деталь внешнего вида строго регламентирована, вплоть до размеров бороды.

Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл (религиозный титул) посланниками Аллаха.

Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере.

Если главные мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам отмечаются всеми мусульманами согласно одним и тем же традициям, то в день Ашура существуют расхождения. Для шиитов день Ашура это поминальные мероприятия, связанные с мученической смертью Хусейна, внука Мухаммеда.

В настоящее время в некоторых шиитских общинах сохранилась практика, когда под сопровождение траурных песнопений верующие наносят себе кровоточащие раны мечом или цепями. Для суннитов этот день не отличается от любого другого траура.

Расходятся сунниты с шиитами и в оценке временного брака. Сунниты считают, что временный брак разрешил пророк Мухаммед во время одного из своих военных походов, однако вскоре его же и отменил. Но шиитские проповедники, ссылаясь на один из аятов, признают временные браки и не ограничивают их количество.

russian7.ru

Сунниты и шииты.Разница. — The way to islam

Когда я только изучала ислам,я не могла понять существенной разницы между шиитами и суннитами.Вот недавно попалась статья,в которой как мне кажется изложены самые основные моменты(хотя их намного больше!!! )

Один из наиболее озадачивающих аспектов для немусульман и новых мусульман — различие, наблюдаемое ими между мусульманами суннитами и шиитами. Некоторые путаются, видя, как каждая группа утверждает, что именно она последовательница истинного Ислама. Чтобы основательно разобраться в этом вопросе, нужно покопаться в ранней истории Ислама и увидеть, при каких обстоятельствах это разделение фактически началось, изучение совершенно невозможное для большинства людей. Другой путь, гораздо более доступный для обыкновенного человека, — проанализировать, какая группа является правильной в учении Ислама; можно сделать простое сравнение между суннитскими и шиитскими вероубеждениями и религиозной практикой применительно к письменным доказательствам: Корану — низведённому слову Бога, и суной — учением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Зачастую люди полагают это разделение основным , в то время как фактически шииты составляют только лишь 8 процентов мусульманского населения, достигнув даже этого числа после захвата некоторых важных политических регионов в истории. Это даже не разделение, можно с уверенностью сказать, что шииты — всего лишь одна из различных отклонившихся групп, которые оставили чистое обучение традиционного Ислама. Сунниты, в отличие от них, — не отколовшаяся группа, но просто называют себя так, чтобы отличить себя от шиитов и других еретических сект.

Слово “суннит” происходит от термина “сунна”, как уже говорилось, учения пророка Мухаммада, поскольку сунниты строги в соблюдении этого учения без каких-либо введений, изменений или упущений. Слово шиит (“ши’а” по-арабски) означает “партия”, “секта”, “сторонники” или “группа единомышленников”. Бог говорит в Коране, обращаясь к Его пророку, Мухаммаду:

“Те, кто из веры что-то неприемлют и разделяются на секты – ты (Мухаммад) к ним отношенья не имеешь, их дело в веденьи Аллаха. И Он потом им известит всё (зло того), что делали они.” (Коран 6:159)

Хотя определенные группы заявляют, что в этом стихе говорится не о самих шиитах, но смысл его включает указание на них.

Обратившись к истории, можно легко обнаружить, что термин “шиит” поначалу использовался мусульманами в отношении единоверцев, изменивших политическое кредо, спустя 37 лет после смерти Пророка.

Не смотря на то, что шииты утверждают будто начало их секте было заложено именно с тех пор, в действительнольсти термин «шиит» применимо именно к этой секте начал использоваться намного позже в истории. Как бы то ни было, ясно, что термин этот был неизвестен во время жизни Пророка, и поэтому можно сказать, что секта шиитов появилась после смерти Пророка.

За долгий период развития шиитского учения они включили много иностранных концепций в их веру. Начинаясь как политическое мнение, имевшее некоторые виды на Али, кузена Пророка, предпочитая его другим сподвижникам, оно переросло в секту, проповедующую странные идеи, чуждые Исламу. Произошло так главным образом потому, что эта идеология была в основном поддержана в областях, далеких от центров Исламского знания, большей частью в Персии, людьми, плохо знакомыми с Исламом или принявшими Ислам номинально, и жившими в местах, где большой процент населения оставался верным вере их предков.

Таким образом шиизм стал плодородной почвой для введения иностранных идей, которые они изо всех сил пытались внедрить в некоторые аспекты и убеждения, признанные Исламом, в конечном итоге преобразовавшись в секту, составленной из идей, имеющих начало в Иудаизме, Зороастризме и Исламе.

Поэтому ничего странного в том, что одна из самых важных святынь в шиизме, посещаемая многими шиитами — это храм Абу Лю’лю’а (последователя Зороастры, умершего после халифата Омара), расположенный в городе Кашана теперешнего Ирана. Мухаммад Али Музи, иранский шиитский исследователь во Франции, заявил:

“Основные принципы Зороастрийской религии влились в шиизм порой с протокольной точностью. … И эти отношения отмечают братство между шиизмом и древним Ираном огнепоклонников..”[1]

Мы же кратко взглянем на шиизм, исходя только из одного аспекта — вероубеждения. Из немногих примеров ясно видно насколько он действительно отличается от религии Ислама, принесенной пророком Мухаммадом.

Существует несколько аспектов веры в Исламе, являющиеся истоком других убеждений, которые должны быть приняты всяким, кто считает себя мусульманином. Как упомянуто в стихе:

“…но благочестье в том, чтобы уверовать в Аллаха, в Последний День, и в ангелов Его, в Писание (Святое) и пророков…” (Коран 2:177)

Это также упомянуто в высказывании Пророка, да благословит его Аллах:

“Вера состоит в том, чтобы верить в Бога, ангелов, Священные Писания, пророков, в Последний День… ” (Сахих Муслима)

Эта короткая беседа просто затронет лишь немногие из различных аспектов веры, и упомянет только некоторые из верований шиитов и как они отличаются от Ислама.

Вера в Бога

Надлежащая вера в Бога, или кредо — самый важный аспект религии Ислам. В течение первых 13 лет пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах), он исправлял верования людей о Боге, наставляя их не обращаться ни к кому, помимо Бога, будь то ангелы, пророки, святые, мученики, деревья, камни, звезды или идолы. Он разъяснял, что только одному Богу, создавшему их, нужно поклоняться. Очень мало законодательств и практики поклонения были низведены в течение этого периода. Даже большая часть Корана призывает имеено к такой вере. Бог говорит в Коране, что обращение к другим помимо Него — грех, достойный вечного проклятия в Адском огне:“Кто почитает иных богов с Аллахом наравне, тому Он запретит Свой Рай, и Ад ему убежищем предстанет .” (Коран 5:72)

Это бескомпромиссное исламское вероубеждение — основание, с кото-рого начинается принятие Ислама. Мы находим, однако, что шииты верят в почитание других помимо Бога. Уважение нужно оказать большим святым и мученикам, таким как Али, Хусейн, Фатима, имамам, и непосредственно к ним взывают при необходимости. Шииты полагают, что они могут отве-тить на их запросы, а также заступиться за них перед Богом, — убеждение, являющееся согласно Исламу явным выражением слабости веры.[2] Всевышний говорит:

“Не Тот ли (Бог), Кто внемлет обездоленному, когда к Нему взывает он, и избавляет от страданий…” (Коран 27:62)

Другое важное убеждение, явно нарушаемое шиизмом — понятие о том, что Бог Один управляет делами вселенной, и только Он один знает Неведомое. Шиизм приписывает эти полномочия своим лидерам, названнымимамами, и ставит их в положение выше пророков и ангелов. Бог говорит:

“Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят.” (Коран 27:65)

“И из Его знамений то, что Он вам молнию являет на страх (одним), (другим же) – на надежду, льёт с неба дождь и землю им живит, которая поникла в смерти, — в этом, поистине, знамение для тех, которые разумны.” (Коран 30:24)

Шииты многими из этих признаков наделяют своих имамов. Некоторые из них даже вызывание молнии приписывают им.[3]

В авторитетных шиитских источниках говорится:

“Имамы имеют знание того, что произошло в прошлом и того, что случится в будущем, и ничто не скрыто от них.” (Аль-Кулайни, Аль-Каафи, стр.260)

«Имамы имеют знание всех низведённых книг, независимо от языков, на которых они были низведены» (Там же, стp.227)

“Имамы знают, когда они умрут, и они не умирают, кроме как по их собственному желанию” (Там же, стp.258)

“Вся земля принадлежит имамам.” (Там же, стp.407)

Есть много аспектов веры в шиизме, противоречащие Исламу и уводящие человека с его пути. По этой причине мусульмане полагают, что шиизм не представляет собой Ислам, а скорее наоборот, противоречит самим основам Исламского учения.

Footnotes:
[1] Роль зороартризма в развитии шиизма

[2] Бихар аль-Аанвар, Аль-Маджлиси,. Пример таких нелепых верований может быть найден в следующих утверждениях одного из их имамов, или лидеров:“Когда пророк Нух (мир ему) был близок к потоплению в водах наводнения, он призвал Всемогущего Бога нашими именами (то есть именами имамов). И тогда Всевышний Бог явился для его спасения. Когда Пророк Авраам (мир ему) был брошен в пылающий костёр, он молился Богу нашими именами, и Бог Всемогущий приказал огоню быть прохладным и безопасным для него [Авраама]. Когда пророк Моисей (мир ему) ударил море посохом в поисках пути, он призвал Бога посредством наших имен и Бог заставил море рассечься. Наконец, когда евреи составили заговор, чтобы убить Иисуса (мир ему), он умолял Бога, упоминая наши имена и был спасен от смерти. Бог в конечном итоге поднял его. “ (Васаиль аш-шиа, 4/1143)

[3] Бихар Аль-Анвар, Аль-Бурхан, и другие

Шахада

Шиизм отличается от Ислама даже по первому и самому важному столпу Ислама и веры, названной Шахада, свидетельство, произносимое каждым для подтверждения веры при принятии Ислама, в том, что никто не заслуживает поклонения, кроме Бога, и что Мухаммад — Его раб и посланник (ля иляха илля Аллах). Это доказательство — важнейший аспект Ислама, целая религия построена на нём, и воплощает уникальное и полное Единобожие и веру в Бога. Это настолько важно, что Пророк умолял его дядю, находящемся на смертном одре, произнести это свидетельство:

«O дядя! Скажите ‘ля иляхя илля Аллах, ‘- фразу, ради которой я буду молить за Вас перед Богом» (Сахих Аль-Бухари)

Его дядя не решился произнести это свидетельство из опасения относительно того, что скажут люди об изменении религии его предков ввиду смерти. Он умер, и Пророку было извещено откровением, что он — среди обитаталей Ада.

Стало быть, эта фраза и вытекающие из неё последствия, настолько важны, что Пророк сделал их средством постоянной жизни в Раю. Он сказал:

“Всякий сказавший ‘Ля иляха илля Аллаха’ и умерший, твердо стоя на этом войдет в Рай.” (Сахих Аль-Бухари)

Таким образом, эта фраза, считающаяся первым столпом Ислама, само утверждение, выражающее вероубеждение, даёт возможность войти в Рай!

Шииты, однако, имеют иное ‘свидетельство веры’. Они не только отрицают его значение, как показано в предыдущий статье, приравнивая других с Богом, но они также добавили некоторые принципы, которых не найти в подлинных источниках. Их шахада включает утверждение: “никто не заслуживает поклонения, кроме Бога, и Мухаммад является Его рабом и посланником, а Али — Его возлюбленный, избранник и преемник Пророка.”[1]

Это — следствие экстремизма, питаемого ими в отношении кузена пророка Мухаммада, Али, от которого, по их утверждению, они происходят. Шииты даже утверждают, что приемственность Али была упомянута во всех Священных Писаниях, низведённых предыдущим пророкам[2]. Они утверждают, что все будут спрошены о преемственности Али в Судный День[3], кто же полагает иначе, считаются многобожниками[4].

Хотя Али, как известно, был одним из наиболее набожных сподвижников Пророка, ни в каком источнике нельзя найти, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо упоминал о его преемственности в правлении. Фактически, изучая ранние шиитские работы, обнаруживаем, что они сами приписывают это убеждение Абдулле Ибн Саба, отступнику, объявившему себя мусульманином и составившиму заговор против халифа Османа, утверждавшиму, что Али был Самим Богом. Таким образом ясно, что эти верования являются нововведениями, никогда не проповедуемыми пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах.

Вера в Священные Писания

Бог говорит в Коране, что Он низвёл Священные Писания пророкам, которые они пересказывали людям, обучая их истине. Некоторые из этих пророков и Священных Писаний упомянуты в Коране:

“Скажите: «Мы веруем в Аллаха, и в Откровение, ниспосланное нам, и Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку и Якубу, и (всем двенадцати исраильских) коленам; и в то, что даровал Он Исе, и что другим пророкам было дано их Гоподом, — меж ними мы не делаем различий, и лишь Ему покорны (в Исламе).” (Коран 2:136)

“Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие),” (Коран 3:3)

Это были пророки, получившие откровение, и постольку, поскольку Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним пророком, после низведения Корана не будет других Священных писании. Шииты однако, полагают, что было Священное Писание, низведённое после Корана перед смертью Пророка, которое они называют “Свитками Фатимы”. Они утверждают, что в нём были названы имена всех тех, кто должен был быть их имамами в будущем.[5] Всё это было выдумано, потому как они не могли обнаружить в Коране аятов, которые можно было бы использовать для защиты их взглядов. Не остановившись на этом, они даже усомнились в подлинности Корана, заявляя, что он не был сохранён[6], якобы Коран сегодня неполон, его полная версия находится у их 12-го имама, который прятался в течение прошлых 900 лет в ‘пещере’. Они полагают, что, когда он объявится, обнародует полную версию[7]. Всякому понятно, что такое убеждение полностью противоречит учению Ислама, поскольку Бог ясно заявляет, что Коран находится под Его непосредственной защитой:

“Мы, истинно, Писание послали, и будем, истинно, блюсти его сохранность” (Коран 15:9)

Шииты утверждают, что существующий Коран, должно быть, был изменён, поскольку в нём нет никакой ссылки ни на одно из их заблудших верований. Одним из первых, заявивших такую точку зрения был Мирза Хуссейн Мухаммад Такий Аль-Нури Аль-Табраси (ум. в 1320 н.э.) в его книге“Заключительный вывод об искажении Книги Бога”.[8] Шииты настолько далеко зашли в их заблуждениях, что даже попытались вставлять в Коран главы об Али, да будет доволен им Аллах, раз уж не смогли найти никаких ясно говорящих о нём аятов. Одна из них — так называемая “Сура преемственности”.

Вера в пророков

Как уже было сказано, согласно учению Ислама, пророки — лучшие из людей, избранные Богом из-за их превосходных качеств специально, чтобы проповедовать учение Господа человечеству. Аллах говорит в Коране:

“Аллах посланников Своих избирает из ангелов и из среды людей, — воистину, Аллах – Слышащий и Видящий.” (Коран 22:75)

Пророки были лучшими из людей, живые примеры для подражания:

“Мы посылали каждого посланника лишь с тем, чтоб с изволения Аллаха ему повиновались вы.”(Коран 4:64)

Однако, шииты уверены, что их имамы лучше, чем пророки[9], и будто некоторые пророки были возвышены исключительно благодаря их любви кимамам[10].

Если говорить обо всех верованиях шиитов, противоречащих учению Ислама, то для этого определенно потребовалось бы много томов. Однако, из этой короткой беседы должно быть ясно, что верования, исповедуемые шиизмом не имеют никакого основания в учении Ислама, скорее они является скоплением иных убеждений, развитых в течение времени, и вращающихся вокруг экстремистских представлений относительно лидерства некоторых одобренных кандидатов, известных как имамы. Религия учащая поклонению одному Богу и жизни согласно учениям пророков Бога, послание, проповедуемое всеми пророками, становятся для них жизнью и существованием, основанным исключительно на любви к Али, а также подтверждении лидерства его и имамов, попытки найти способы вписать в Исламские тексты дополнения, вставки или искажения. Возникает творение, посылаются пророки, низводятся Священные писания — всё ради преемственности Али и последующих имамов[11], даже в Судный день, ихимамы, а не Гоподь будут судить людей.[12] Так что, согласно шиизму, не стоит беспокоиться, на каком основании войдёшь в Рай или Ад.

Религия, основанная на утверждении любви к семейству пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, привела их к верованиям, противоречащим самой сущности послания, принесенного им — послания Ислама.

Footnotes:
[1] Абдул Карим Муштаа.

[2] Аль-Кулайни, Аль-Каафи, 1/437.

[3] Вилаейт Али ибн Аби Талиб, Ответ ансаров.

[4] “Всякий, признающий иного имама, кроме Али, и отрицающий его халифат — многобожник.” (Аль-Кафи филь усуль, т.10 p.55)

[5] Аль-Кулайми, Аль-Каафи, 1/527-8, и многие другие.

[6] Усуль Кафи 1:228

[7] Аль-Анвар аль-нумиа, 2: 360-2.

[8] Фаслул хитаб фи тахрифи-Китаби Раббиль Арбаб

[9] Васаиль аш-шиа

[10] Бихар аль-ануар (26:267).

[11] Итикадат(106-7)

[12] Итикадат(106-7)
http://www.islam-center.net/ru/about-islam/artical/395-2011-05-29-09-29-41.html

converted-islam.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.