Тормозная система КАМАЗ 5320 или 55111 и других
Дата публикации Апр 11, 2013, Рубрики Тормозная система автомобиля |
Тормозная система КАМАЗ: основные характеристики, неисправности тормозной системы и возможности их устранения.
На сегодняшний день автомобили марки КАМАЗ являются одним из самых доступных для населения видов крупногабаритной техники, для многих такая машина является единственным способом обеспечивать семью, но экземпляры, покупаемые частными лицами, не отличаются новизной и их приходится часто ремонтировать. Нужно представлять себе что такое тормозная система КАМАЗ моделей 5320, 55111 и остальных, хотя бы для того, чтобы правильно ее эксплуатировать и, возможно даже, научиться самостоятельно исправлять мелкие неполадки.
Тормозная система КАМАЗа 5320 состоит из нескольких отдельных систем, позволяющих с большей безопасностью эксплуатировать этот довольно сложный в управлении автомобиль. Всего систем четыре – рабочая, вспомогательная (аварийная), стояночная и запасная, каждая из них выполняет определенную функцию. К примеру, стояночная тормозная система позволяет удерживать КАМАЗ 5320 на месте как на ровном участке дороги, так и под уклоном, во время стоянки. Выполнена эта система единым целым с запасной тормозной системой, которая предназначена для торможения (полного или частичного) КАМАЗа 55111 в том случае, когда рабочая система вышла по какой-то причине из строя.
Рабочая тормозная система с пневматическим двухконтурным приводом позволяет плавно сбросить скорость или резко затормозить автомобиль, ее механизмы расположены на всех шести колесах КАМАЗа.
Причинами неисправности одной из систем могут быть поврежденные шланги, трубопроводы, недостаточное крепление соединений переходной арматуры, нарушенная герметичность ресивера – всех поименно устанешь перечислять. Если владелец данного автомобиля является новичком и не имеет опыта в устранении подобных неполадок, лучше не рисковать и отправиться в ближайшую СТО, где проведут необходимую диагностику и устранят неисправность.
Related posts:
- Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
- Мягкая педаль тормоза
- Система охлаждения ГАЗ Газель
- Система охлаждения ВАЗ 2109
- Топливная система ВАЗ 2110
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Тормозные системы автомобиля КамАЗ-5320
Строительные машины и оборудование, справочник
Тормозные системы автомобиля КамАЗ-5320
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Тормозные системы автомобиля КамАЗ-5320
Автомобили и автопоезда КамАЗ-5320 оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Имея общие элементы, тормозные системы работают независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения при любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобили оснащены аварийной системой растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, системами контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов, а также приводом тормозов прицепа.
Рабочая тормозная система оснащена пневматическим приводом, выполненным по двухконтурной схеме: контур привода тормозов передних колес и прицепа и контур привода колес задней тележки и прицепа. Исполнительными органами привода являются тормозные камеры. Привод управляется педалью, расположенной в кабине автомобиля и механически связанной системой тяг с двухсекционным тормозным краном. Тормозные механизмы системы установлены на всех шести колесах автомобиля.
Тормозной путь при торможении рабочей тормозной системой дол- -жен быть для автомобиля не более 23 м и автопоезда 25 м, установившееся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 3,6 м/с2.
Стояночная и запасная тормозные системы объединены в одной конструкции, т. е. имеют общие пневматический привод с ручным тормозным краном и тормозные механизмы, установленные на колесах задней тележки (тормоза колес задней тележки являются общими для трех тормозных систем — рабочей, стояночной и запасной). Отличие в тормозных системах заключается лишь в способе управления ручным тормозным краном.
При использовании тормозной системы как стояночной рукоятка тормозного крана устанавливается в одно из крайних фиксированных положений в зависимости от включения или выключения тормозной системы; при использовании тормозной системы как запасной ручной тормозной кран имеет следящее действие, которое позволяет снижать скорость движения автомобиля с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.
Тормозной путь при торможении запасной тормозной системой должен быть для автомобиля не более 29 м и автопоезда 30 м, установившееся замедление — для автомобиля и автопоезда не менее 2,8 м/с2.
Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз-замедлитель, для включения которого заслонками дроссельного типа перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. В результате двигатель переводится в компрессорный режим с приводом от трансмиссии. Возникающий благодаря силам противодавления в выпускном газопроводе и трения прокрутки двигателя момент сопротивления тормозит автомобиль с плавным замедлением на затяжных спусках горных дорог. Привод управления заслонками моторного тормоза-замедлителя и рычагом отключения подачи топлива пневматический.
Аварийная система растормаживает тормозные механизмы колес задней тележки при автоматическом срабатывании пружинных энергоаккумуляторов и остановке автомобиля из-за утечки сжатого
воздуха в случае повреждения привода стояночной тормозной системы. Привод аварийной системы растормаживания сдублирован — пневматический и устройство для механического растормаживания, встроенное в цилиндр с пружинным энергоаккумулятором.
Система контроля и аварийной сигнализации о работе тормозных систем и их приводов световая и акустическая. Во всех контурах пневматического привода тормозов и в воздушных баллонах тормозных систем встроены электропневматические выключатели (датчики), которые при действии любой тормозной системы замыкают цепи электрических ламп стоп-сигнала, а при недостаточном давлении в воздушных баллонах — сигнальных электрических ламп на панели приборов автомобиля и звукового сигнала (зуммера).
Кроме того, все контуры пневматического привода снабжены клапанами контрольных выводов, при помощи которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода, а при необходимости и отбор сжатого воздуха.
Привод тормозов прицепа автомобилей-тягачей комбинированный — однопроводный и двухпроводный, что обеспечивает буксировку прицепов (полуприцепов), тормозные системы которых оборудованы приводами, выполненными по одной из конструктивных схем.
Реклама:
Читать далее: Тормозные механизмы автомобилей
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Техническое обслуживание тормозной системы КАМАЗ
На автомобилях КамАЗ установлена тормозная система с пневматическим приводом (рис. 2.29, 2.30). Из питающей части привода, включающей компрессор 1 (см. рис. 2.29), регулятор 2 давления, предохранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер б, очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневматического тормозного привода и к потребителям сжатого воздуха. Каждый автономный контур привода отделен от других контуров защитным клапаном.
Техническое обслуживание тормозной системы КАМАЗ
При ТО-1000 необходимо проверить герметичность тормозной системы при номинальном давлении воздуха в пневмосистеме, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.
Герметичность системы проверяют в четырех положениях:
- при свободной педали тормоза, когда автомобиль не заторможен;
- при нажатой педали тормоза, когда заторможены передние и задние колеса;
- при включенной стояночной тормозной системе, когда заторможены колеса задней тележки;
- при включенном вспомогательном тормозе, когда срабатывают пневмо-цилиндры заслонок выпускных труб и пневмоцилиндр
- привода рычага остановки двигателя.
Места большой утечки воздуха определяют на слух, малой — с помощью мыльной эмульсий.
Рис. 2.29. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320: А — клапан контроля вывода IV контура; Б, Д — клапаны контрольного вывода III контура; В — клапан контрольного вывода I контура; Г — клапан контрольного вывода II контура; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; К, Л — дополнительные клапаны контрольного вывода;
Рис. 2.30. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-4310: А, Б, В. Г, Д — клапаны контрольных выводов; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; 1 — передняя тормозная камера типа 24; 2 клапан контрольного вывода; 3 — блок контрольных ламп и зуммер; 4 — двухстрелочный манометр; 5 — кран аварийного растормаживания; 6 — кран управления стояночным тормозом; 7 кран управления вспомогательным тормозом; 8 —. пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 9 — компрессор; 10 — пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя;11 —- пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 12 — регулятор давления; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — тормозной двухсекционный кран; 15 — тройной защитный клапан; 16, 31 — одинарные защитные клапаны; 17, 18, 19 — датчики падения давления; 20 — конденсационный баллон; 21, 22. 23 — ресиверы соответственно III, I и II контуров; 24 — кран слива конденсата; 25 — ускорительный клапан; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный энергоаккумулятор; 29 — задняя тормозная камера типа 24/24; 30 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 — задний фонарь; 36 — соединительная головка типа «Палм»; 37 — соединительная головка типа А
При проверке состояния и крепления воздушных ресиверов к кронштейнам и кронштейнов к раме автомобиля (рис. 2.31) следует обращать особое внимание на состояние стяжных хомутов 6, 9, 14 и кронштейна 2 трех воздушных ресиверов, которые не должны иметь трещин и должны надежно удерживать ресиверы. Болты крепления и гайки должны быть надежно затянуты с моментом 60…7(ГНвм (6…7 кгс·м) для болтов М17 и 60…90 Н·м (6…9 кгс·м) для болтов M19.
Рис. 2.31. Воздушные ресиверы пневмотормозов: 1 — ресиверы; 2, 8, 13 — кронштейны; 3, 10, 11 — болты; 5, 7 — гайки; 6, 9, 14, 15 — хомуты; 16 — подкладка
Для выполнения работ по обслуживанию ступиц и тормозных механизмов необходимо снять передние и задние колеса. Для снятия передних колес следует поднять переднюю и заднюю части автомобиля, установить подставки под раму, отвернуть гайки крепления и снять колеса.
У автомобилей КамАЗ 6×6 предварительно необходимо ввернуть пробки кранов запора воздуха всех колес, отвернуть гайки и снять защитный кожух (рис. 2.32), кран 26 запора воздуха и прокладку крана. На этих автомобилях колеса снимают в сборе с шлангами подвода воздуха и кранами запора воздуха. Для снятия задних колес автомобилей КамАЗ 6×6 следует отвернуть гайки и вывернуть болты крепления защитного кожуха шланга подкачки шин, снять защитный кожух, вывернуть болты крепления корпуса крана запора воздуха, снять кран, прокладку крана и отвести кран в сторону, затем отвернуть гайки крепления и снять колеса в сборе с шлангами подвода воздуха и кранами запора воздуха. На автомобилях КамАЗ 6×4 отвертывают гайки крепления задних колес к ступицам, снимают прижимы колес, наружные колеса, про-становочные кольца и внутренние колеса.
Рис. 2.32. Ступица переднего колеса автомобиля КамАЗ 6×6: 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — манжета; 3,4 — штуцеры переходной и ввертный; 5 — корпус поворотного кулака; 6 — прокладки регулировочные; 7 — втулки разжимные; 8 — масленка; 9 — рычаг регулировочный; 10 — нижняя крышка шкворня; 11 — вкладыш кулака шарнира; 12 — диск шарнира; 13, 18, 21 — подшипники роликовые конические; 14 — щиток; 15 — суппорт; 16 — ось колодок; 17 — кольцо запорное; 19 — накладка осей колодок; 20 — пружина колодок тормоза; 22 — ступица с тормозным барабаном; 23 — втулка разжимная со шпилькой и гайкой; 24 — фланец ведущий; 25 — кулак шарнира наружный; 26 — кран запора воздуха; 27 — контргайка; 28 — шайба замковая; 29 — гайка подшипников; 30 —- кулак разжимной; 31 — колодка тормозная; 32 — ролик колодки
Для снятия ступиц передних колес в сборе с тормозными барабанами предварительно ослабляют болт фиксатора червяка и сводят тормозные колодки, вращая ось регулировочного тормозного рычага по часовой стрелке.
На автомобилях КамАЗ 6×6 отвертывают гайки шпилек крепления ведущего фланца 24 переднего моста, снимают пружинные шайбы и разжимные втулки. Ввернув технологические болты, снимают ведущий фланец, затем вывертывают технологические болты и снимают прокладку ведущего фланца.
Удалив смазку из гнезда ступицы, следует расстопорить и отвернуть контргайку 27 подшипников ступицы, снять стопорную и замковую 28 шайбы и отвернуть гайку 29 подшипников ступицы. Ступицу снимают в сборе с тормозным барабаном, подшипниками 18, 21 и манжетой 2 с помощью съемника И-801.38.000 (рис. 2.33).
Рис. 2.33. Снятие ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ 6×6 с помощью съемника И-801.38.000: 1 — винт; 2 — траверса; 3 — захват; 4 — наконечник
На автомобилях КамАЗ 6×4 отвертывают болты 5 (рис. 2.34) крепления крышки 9, снимают крышку и прокладку крышки. Удалив смазку из гнезда ступицы, следует отогнуть замковую шайбу 8 контргайки 10 подшипников ступицы и отвернуть контргайку, затем, сняв замковые шайбы контргайки 8 и гайки 7, отвернуть гайку 6 подшипников ступицы. Ступицу снимают в сборе с тормозным барабаном с помощью съемника И-801.38.000 (рис. 2.35), Для этого на ступице закрепляют болтами 8 шайбу 4. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, заводят захваты 1 за хомуты шайбы 4и фиксируют их винтами 7. Вворачивая рукояткой 5 винт 3 в траверсу 6, снимают ступицу с цапфы.
Рис. 2.34. Передняя ось автомобиля КамАЗ 6×4 в сборе со ступицами, колесами, тормозным механизмом и тягой рулевой трапеции:
1 — колесо с шиной в сборе; 2 — прижим колеса; 3. 16, 20,22 — гайки; 4 — шпилька; 5 — болте шайбой в сборе; 6 — гайка подшипников; 7 — замковая шайба гайки; 8 — замковая шайба контргайки; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 — подшипники; 12 — прокладки; 13 — ступица; 15 — болт; 17 — тормозной барабан; 18 — упорное кольцо; 19 — кольцо; 21. 23 — продольная и поперечная тяги рулевой трапеции; 24 — манжета; 25 — тормозной механизм в сборе; 26 — передняя ось в сборе
Для снятия ступиц задних колес в сборе с тормозными барабанами предварительно ослабляют болт фиксатора червяка и сводят тормозные колодки, вращая ось регулировочного тормозного рычага по часовой стрелке. Отвернув гайки крепления полуоси, снимают пружинные шайбы и разжимные втулки. Ввернув в отверстия фланца полуоси технологические болты, снимают полуось и вынимают ее из картера моста. Отогнув стопорную шайбу контргайки и отвернув контргайку, снимают стопорную шайбу. Затем снимают замковую шайбу и отвертывают гайку подшипников ступицы. Ступицу снимают в сборе с тормозным барабаном с помощью съемника И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.
Снятые детали ступиц (цапфу поворотного кулака, подшипники и внутреннюю полость ступицы) следует промыть моющим раствором МС-6 или МС-8 и обдуть сжатым воздухом, тормозные колодки и стяжные пружины колодок очистить от грязи.
Состояние снятых деталей (подшипников, гаек, контргаек, замковых и стопорных шайб, манжет, тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков) необходимо проверить, а детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, — заменить. Не допускаются значительная выработка, риски и задиры на рабочей поверхности тормозного барабана, а также ее эллипсность. При наличии указанных дефектов барабан необходимо направить на расточку. Максимально допустимый внутренний диаметр после расточки 406 мм. При ослаблении крепления тормозного барабана к ступице их направляют в ремонт.
Фрикционные накладки тормозных колодок не должны иметь трещин, выкрашиваний и износа, при котором расстояние от поверхности накладки до головок заклепок менее 0,5 мм. При наличии этих дефектов необходимо заменить комплект накладок на обеих колодках, предварительно смазав оси колодок смазкой Литол-24 и не допуская попадания смазки на фрикционные накладки. Не допускаются износ посадочных мест под оси колодок и поломка стяжных пружин. Валы разжимных кулаков должны вращаться в кронштейнах свободно, без заеданий» но и без люфта.
На автомобилях КамАЗ 6×6 необходимо проверить крепление суппортов тормозных механизмов колес переднего моста, а на автомобилях КамАЗ 6×4 — шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, крепление камер и их кронштейнов. Момент затяжки гаек крепления тормозных камер 120…140 Н·м (12… 14 кгс·м), а гаек крепления кронштейнов тормозных камер 74…98 Н·м (7,5… 10 кгс»м). Отсутствие шплинтов не допускается. На задних тормозных механизмах также необходимо проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, крепление камер и их кронштейнов.
Момент затяжки гаек крепления тормозных камер 140… 180 Н·м (14… 18 кгс·м), а гаек крепления кронштейнов к суппортам — 75…100 Н·м (7,5…10кгс·м).
Перед установкой ступиц передних колес следует заложить в их полости смазку Литол-24 и смазать подшипники, после чего установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, наружными кольцами подшипников и манжетой (сальником) на цапфу поворотного кулака так, чтобы не повредить сальник ступицы. Затем установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника, завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки следует поворачивать ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников. Замковую шайбу устанавливают так, чтобы штифт гайки совпал с ближайшим отверстием замковой шайбы, добиваясь совпадения отвертыванием гайки. Установив стопорную шайбу, завертывают до отказа контргайку [момент затяжки 140… 160 Н·м (14… 16 кгс·м)], после чего стопорят контргайку, отогнув на ее грань стопорную шайбу. Затем на автомобилях КамАЗ 6×6 устанавливают до упора ведущий фланец 24 (см. рис. 2.32) с прокладкой, надевают на шпильки разжимные втулт ки, пружинные шайбы и завертывают гайки крепления ведущего фланца, а на автомобилях КамАЗ 6×4 устанавливают на ступицу крышку 9 (см. рис. 2.34) с прокладкой и завертывают болты 5 крепления с пружинными шайбами.
Рис. 2.35. Снятие ступицы переднего колеса автомобиля КамАЗ 6×4 с помощью съемника И-801.38.000
Рис. 2.36. Ступица заднего колеса автомобиля КамАЗ 6×4: 1 — суппорт с тормозным механизмом в сборе; 2 — сальник ступицы; 3 — кольцо сальника; 4. 5 — конические роликовые подшипники; 6 — гайка крепления подшипников; 7 — набивка сальника; 8 — корпус сальника; 9 — прокладка полуоси; 10 — замковая шайба; 11 — контргайка; 12 — шпилька крепления полуоси; 13 — гайка; 14 — пружинная шайба; 15 — разжимная втулка; 16 — ступица; 17 — гайка крепления колеса; 18 — прижим; 19 — кольцо проставочное; 20 — тормозной барабан; 21 — щиток; 22 — полуось; 23 — болт; 24 — маслоотражатель; 25 — штифт; 26 — стопорная шайба
Перед установкой ступиц задних колес следует заложить в их полости смазку Литол-24 и смазать подшипники, после чего установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, наружными кольцами подшипников и манжетой (сальником) на цапфу так, чтобы не повредить сальник ступицы. Затем установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника 5 (рис. 2.36), завернуть до отказа гайку 6 подшипников ступицы и отпустить ее на 1/6 оборота. При затяжке гайки следует поворачивать ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников. Замковую шайбу 10 устанавливают так, чтобы штифт 25 гайки совпал с ближайшим отверстием замковой шайбы, добиваясь совпадения отвертыванием гайки. Установив на цапфу стопорную шайбу 25, завертывают до отказа контргайку 11 подшипников ступицы задних колес [момент затяжки 140… 160 Н·м (14… 16 кгс·м)], после чего стопорят контргайку, отогнув на ее грань стопорную шайбу. Затем на шпильки ступицы устанавливают прокладку полуоси, натерев ее уплотнительной пастой УН-25 или «Герметик», вставляют полуось в картер моста, надевают на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завертывают гайки крепления полуоси [момент затяжки 120… 140 Н·м (12…14кгс·м)].
Рис. 2.37. Регулировка хода штоков передних (а) и задних (б) тормозных камер: 1 — регулировочный тормозной рычаг; 2 — ось червяка регулировочного тормозного рычага; 3 — фиксатор оси червяка; 4 — вилка штока тормозной камеры
После сборки, а также при ТО-4000 следует проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков передних и задних тормозных камер (рис. 2.37). Работу выполняют вдвоем при номинальном давлении воздуха в пнев-мосистеме и выключенном стояночном тормозе. Если ход штока тормозной камеры превышает 40 мм, необходимо вращением оси регулировочного рычага до упора развести тормозные колодки до соприкосновения их с тормозными барабанами, после чего свести колодки, повернув ось рычага на пол-оборота в обратном направлении (на 2…3 щелчка), обеспечив тем самым наименьший необходимый ход штоков тормозных камер, и надежно затянуть фиксаторы. Ход штоков тормозных камер должен быть следующим.
Для переднего моста (оси)…… 20…30 мм
Для среднего и заднего мостов автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -4310 и-55102…………….. 20…30мм
Для среднего и заднего мостов автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и-54112 …………….. 25…35ММ.
Разница в ходе штоков правых и левых камер одного моста должна быть не более 2…3 мм, что обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес.
Полный ход тормозной педали должен быть не менее 100… 140 мм, свободный ход 20…40 мм. При полном нажатии педаль должна не доходить до пола кабины на 10…30 мм. Ход педали измеряется линейкой с делениями на расстоянии 210…220 мм от оси вращения педали. Регулировка положения тормозной педали относительно пола кабины, обеспечивающего полный ход рычага тормозного крана 13 (рис. 2.38), осуществляется изменением длины тяги б регулировочной вилкой 5. За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент включения фонарей сигналов торможения.
При ТО-1000 проверяют состояние и крепление механизма вспомогательного тормоза и его привода. Шланги, трубопроводы, кран включения вспомогательной тормозной системы и пневматические цилиндры не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены. Пальцы пневмоцилиндров должны быть надежно зашплинтованы.
Рис. 2.38. Привод двухсекционного тормозного крана: 1 — тяга промежуточная; 2 — пружина; 3 — кронштейн передний; 4 — рычаг передний; 5 — вилка регулировочная ; 6 — тяга педали; 7 — педаль тормозного крана; 8 — чехол защитный; 9 — рычаг промежуточный; 10 — кронштейн промежуточный; 11 тяга задняя; 12 — кронштейн тормозного крана; 13 — кран тормозной
www.maxikamavto.ru
Схема тормозной системы | КамАЗ 5320, 6520, 55111, 4310
Двигатель, безусловно является основой любого автомобиля, но правильная, в том числе безопасная эксплуатация транспортного средства немыслима без рулевого управления и тормозов. Причем важность этих элементов конструктива примерно равнозначна – без первого не получится самостоятельно двигаться в принципе, без второго – ехать куда нужно, а без третьего – останавливаться когда и где требуется. Ниже мы расскажем подробней именно о тормозной системе большегрузов Камского Автозавода, какой она бывает и покажем ее принципиальную схему…
Виды систем
Способность быстро и надежно снизить скорость вплоть до остановки просто не может зависеть от одного-единственного приспособления. К тому же, стоит помнить о необходимости фиксации ТС во время остановок-стоянок, и если все «взвалить» на одну систему-агрегат, то надеяться на ее долговечность, как минимум, наивно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что татарстанские грузовики, так же как большинство машин других марок, имеют несколько в какой-то мере автономных тормоз-систем. Это позволяет перестраховаться и рассчитывать на то, что в «час Х» хоть одна из них, но будет работоспособной.
Рабочая
Она же основная. Предназначена для замедления-остановки машины при езде. Исполнительные органы – колодки-барабаны, для некоторых моделей на передних колесах возможна вариация колодки-диски (плюс детали-устройства преобразования пневмодавления в механическое. В действие приводится нажатием на педаль в кабине, усилие к ТМ передается через пневмоконтур.
Запасная
Ее задача – подстраховка основной при отказе. Основана на пружинных энергоаккумуляторах, паре воздушных баллонов и наборе клапанов. «Запускается» рычагом (обычно размещен справа от водителя) и имеет собственный пневмоконтур для передачи усилия.
Вспомогательная
Используется как помощник при больших нагрузках (например, при движении груженного транспорта под серьезный уклон), а также для помощи вышеупомянутым в случае недостаточности их усилий вследствие повреждения. Включается кнопкой на приборной панели и использует для торможения двигатель – срабатывает подача давления в специальные пневмоцилиндры и они прикрывают дроссельные заслонки. Одновременно прикрывается подача топлива, а доля газов через контур идет на дополнительный прижим колодок
Стояночная
По сути, объединена с запасной и большинство составляющих у них общие. Отличие в том, что активируется она именно в момент остановки-стоянки путем перемещение рычага «ручника» в крайнее верхнее положение. Есть варианты, при которых выполняется не только блокировка колес, но и (или) трансмиссии
Отдельно стоит вспомнить о таком полезном добавлении, как аварийное растормаживание. Дело в том, что энергоаккумуляторы при выходе из строя контуров вспомогательной-стояночной систем сами по себе не отключаются. То есть, если они сработали, то чтобы отпустить зафиксированные части, потребуется определенное давление. Для этого предусмотрены два варианты – перенаправление потока воздуха-давления в специальный контур или механическое отворачивание аварийных винтов пружин.
ТРАДИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
Стандартная схема тормозной системы КамАЗ практически для любой модели включает в себя рабочие элементы (колодки, барабаны и так далее) и пневматический привод. Сам привод состоит из питающей части и потребителей сжатого воздуха. К питающей части принято относить:
- — компрессор;
-
- — регулятор давления;
-
- — конденсационный ресивер;
-
- — устройство (предохранитель) препятствующее замерзанию конденсата в сжатом воздухе.
От питающей части сжатый воздух распределяется по контурам отдельных групп тормозов. При этом контуры за счет защитных клапанов отделены друг друга и являются практически автономными.
На ряде моделей Камских грузовиков используется дополнительное оборудование, например, для КамАЗ 6520 схема тормозной системы предусматривает наличие адсорбентного осушителя воздуха. Такой осушитель словно составляет единый конструктивный блок с регулятором давления. В его функции входит охлаждение и вывод конденсата. Фактически, это модернизированный фильтр с фетровой прокладкой и гранулатом. Воздух из компрессора проходит здесь очистку и подается дальше в пневмоконтуры. Фильтрующие элементы требуется менять примерно раз в два года, но это не значит, что можно забыть о проверке работоспособности фильтра при проведении ТО.
Естественно, что проверять требуется не только осушитель, но и остальные элементы- детали. Кроме функционального и конструктивного соответствия отдельных запчастей, требуется проверить и герметичность системы в целом. Проверяется исправность тормозной системы КамАЗ 5320 (или любой другой модели) на герметичность в четырех разных положениях:
- • При полностью расторможенном авто
-
- • При заторможенных передних и задних колесах
-
- • При заторможенных колесах задней тележки
-
- • На включенном вспомогательном тормозе
Кроме проверки привода нужно контролировать состояние и механизмов. Деформации, чрезмерный износ, трещины и прочие существенные повреждения недопустимы. Даже скол на лапке регулировочного рычага или другая подобная «мелочь» может стать причиной запаздывания реакции на какие-то доли секунд. И именно этих долей может не хватить, чтобы сохранить имущество, и что важнее – чье-то здоровье, а то и жизнь.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
При этом хоть тормоз-схема, хоть схема коробки передач КамАЗ или его электрооборудования, все они рассчитаны на определенный ресурс работы. То есть, изнашивание и поломки неизбежны даже при идеальном соблюдении рекомендаций по обслуживанию. После выработки детали стоит заменить и, естественно, что для замены нужно брать запчасти не хуже, чем штатные. Запчасти для тормозных систем КамАЗ, сцепления и его привода, а также другая продукция торгового дома «СпецМаш» не просто не хуже штатной – наши изделия имеют повышенный ресурс эксплуатации (100 000 км). Причем цифра эта вполне реальна, что могут подтвердить специалисты МАДИ, проводившие сертификацию, а также те, кто уже пользуется нашими запчастями.
Чтобы присоединиться к ним, достаточно связаться с нашими представителями по телефону, Е-мэйл, или воспользовавшись веб-ресурсом компании, и заказать нужные вам комплектующие. Покупка возможна оптом и в розницу (естественно, с корректировкой цен для оптовиков и постоянных клиентов) за наличные и с оплатой по безналу. Предоставление отсрочек и размеры скидок оговариваются индивидуально. Организовываем пересылку купленных товаров в любой регион России, доставка примерно в сотню городов бесплатная.
Ecnhjqcndj тормозной системы КАМАЗ
43118-3500006-30 Установка пневмотормозов
1 4310-3500011-10 Установка блока подготовки воздуха
2 53205-3513015 Ресивер в сборе сварка
3 43114-3500014 Установка тормозного крана
4 4310-3500015-10 Установка четырехконтурного защитного клапана
5 4310-3500018-10 Установка ускорительных клапанов
6 43114-3500022-30 Установка клапана управления тормозами прицепа
8 43114-3500062-10 Установка двухмагистрального клапана
9 54112-3506060 Шланг гибкий
10 4310-3506060-20 Шланг гибкий
10 4310-3506060-20 Шланг гибкий
11 5425-3506060 Шланг гибкий к двухсекционному крану
12 5320-3506368 Шланг гибкий соединительный
13 6520-3506060 Шланг гибкий соединительный
15 53205-3506180 Трубка
16 5320-3506196-10 Трубка
20 43118-3506196 Трубка
21 43118-3506198-02 Трубка
22 43118-3506206 Трубка
23 43118-3506208 Трубка
24 43118-3506210 Трубка
25 4310-3506232-10 Трубка
26 4310-3506234-10 Трубка
26 4310-3506234-10 Трубка
27 4310-3506236-10 Трубка
28 4310-3506238-10 Трубка
29 4310-3506240-10 Трубка
30 4310-3506242-10 Трубка
37 4310-3506252-10 Трубка
39 4310-3506256-10 Трубка
40 4310-3506258-10 Трубка
40 4310-3506258-10 Трубка
41 4310-3506260-10 Трубка
42 4310-3506262-10 Трубка
43 43114-3506264-20 Трубка
44 4310-3506266-10 Трубка
45 4310-3506268-10 Трубка
46 4310-3506270-10 Трубка
47 4310-3506272-10 Трубка
48 4310-3506274-10 Трубка
49 4310-3506276-10 Трубка
50 43118-3506278 Трубка
54 4310-3506290-10 Трубка
55 43114-3506294 Трубка
55 43118-3506294 Трубка
57 43114-3506292 Трубка
59 43114-3506296 Трубка
60 4310-3506298-10 Трубка
61 43114-3506304-20 Трубка
62 4310-3506306-10 Трубка
64 4310-3506310-10 Трубка
65 4310-3506312-10 Трубка
67 4310-3506316-10 Трубка
68 4310-3506318-10 Трубка
68 4310-3506318-10 Трубка
70 4310-3506322 Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая
70 4310-3506322 Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая
71 4310-3506324 Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой
72 4310-3506326 Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая
74 4310-3506330-10 Трубка
74 4310-3506330-10 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
75 43114-3506332 Трубка
77 43118-3506336-30 Трубка
78 43114-3506338-30 Трубка
79 4310-3506340-10 Трубка
82 43114-3506346 Трубка
83 43118-3506348 Трубка
84 4310-3506350-10 Трубка
85 43114-3506352 Трубка
86 43114-3506354 Трубка
87 43114-3506356 Трубка
88 43114-3506370 Трубка
88 43114-3506370 Трубка
89 43114-3506372 Трубка
90 43114-3506374 Трубка
91 4310-3506390-10 Трубка
92 53205-3515510 Кран экстренного растормаживания
106 5320-3419037 Скоба крепления масляного радиатора
112 53205-3506221 Втулка трубки
114 5320-3506091 Тройник фланцевый проходной
115 4310-3125111 Тройник
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
116 5320-3506432 Скоба
118 5320-3521019-20 Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312
119 740-1003439 Кольцо уплотнительное
120 43118-3125270-20 Кронштейн
121 5325-3506450 Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312
122 4310-3506097-10 Кронштейн
123 53205-8120032 Кронштейн
125 740-3509301 Прокладка
126 53205-3509420 Штуцер ввертный
127 53205-3506452 Штуцер проходной
129 43114-3521119-10 Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312
132 1/60434/21 Болт М8-6gх20
133 1/60436/21 Болт М8-6gх25
133 1/60436/21 Болт М8-6gх25
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
134 1/60438/21 Болт М8-6gх30
139 1/33013/11 Винт М6-6gх16
142 1/58962/11 Гайка ЕМ6-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
143 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н
144 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
147 1/07266/11 Гайка низкая М18х1,5-6Н
148 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
148 1/07267/11 Гайка низкая М20х1,5-6Н
153 864236 Кольцо уплотнительное
153 864236 Кольцо уплотнительное
155 1/02984/60 Прокладка 12,2х18х1,5
156 1/02800/60 Прокладка уплотнительная 14х20х1,5
157 853922 Скоба
159 853974 Штуцер ввертный
160 864921 Тройник 12 проходной
161 853938 Скоба
163 861000-10 Угольник
164 864825 Угольник фланцевый проходной
165 864826 Тройник фланцевый проходной
168 1/05164/77 Шайба 6 пружинная
169 1/05166/77 Шайба 8 пружинная
170 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
172 861023 Шайба
173 861024 Шайба
174 853975 Штуцер 8 проходной
175 853978 Штуцер ввертный
176 864814 Штуцер 12 проходной
177 864866 Штуцер фланцевый проходной
178 864880 Штуцер фланцевый проходной
181 861338 Штуцер фланцевый проходной
182 864411-01 Хомут
183 861339 Штуцер фланцевый проходной
184 16-3515310 Клапан контрольного вывода в сборе
185 6029-3537010 Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114
187 100-3521010 Головка соединительная типа «А» в сборе
188 6022-3521110 Головка соединительная автоматическая
189 6023-3521111 Головка соединительная автоматическая
190 16-3515510 Кран экстренного растормаживания в сборе
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=379&group=393
www.kspecmash.ru
Стояночная тормозная система автомобиля КАМАЗ 5320 — курсовая работа
Введение.
Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4×2, 6×4 и 6×6 — для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные — по бездорожью.
Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.
Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.
В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, сельском хозяйстве, торговле. Благодаря высокой манёвренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Данная тема мною выбрана вследствие того, что автопарк нашей страны как пополнялся так и пополняется автомобилями модели КАМАЗ-5320.
Целью написания моей курсовой работы является в полном объеме описать общее устройство, принцип действия, техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ-5320 и ремонт стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5320 в целом и отдельных приборов.
Задачи – сделать вывод о надежности, современности конструкции стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ — 5320.
В настоящее время идет дальнейшее совершенствование технологии ремонта автомобилей КАМАЗ-5320 и их агрегатов.
Этот процесс реализуется путем внедрения в производство перспективных прогрессивных технологических процессов восстановления деталей.
1.Стояночная тормозная система автомобиляКАМАЗ 5320.
1.1.Назначение стояночной
КАМАЗ 5320
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на стоянке, может выполнять функцию запасной тормозной системы, затормаживая автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система затормаживает автомобиль с помощью тормозных механизмов задней оси (задней тележки), которые приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов, расположенных над тормозными камерами рабочей тормозной системы. Причем энергоаккумуляторы обратного действия – при подаче воздуха в его рабочую полость тормозной механизм растормаживается, а при выпуске воздуха затормаживается за счет энергии сжатой пружины. Это обеспечивает повышенную безопасность при эксплуатации автомобиля.
1.2. Устройство стояночной тормозной системы автомобиля
КАМАЗ 5320
Привод стояночной тормозной системы (контур III) пневматический.Привод состоит (рис.1) из секции четырехконтурного защитного клапана 1, ресивера 8, ручного крана управления 4, двухмагистрального перепускного клапана 16, ускорительного клапана 2, крана экстренного растормаживания 17, пружинных энергоаккумуляторов 14, включателя сигнальной лампы стояночной тормозной системы 3, включателя сигнализатора аварийного падения давления воздуха в контуре 7, клапанов контрольного вывода 9 и 15.
Источником давления в контуре является ресивер емкостью 20 л. В ресивере 8 установлен включатель сигнализатора аварийного падения давления воздуха в контуре, кран слива конденсата, а также клапан контрольного вывода 9.
Рис.1 — Привод стояночной тормозной системы и тормозных систем прицепа
1 – четырехконтурный защитный клапан; 2 – ускорительный клапан;
3 – включатель контрольной
4 – кран управления; 5 – клапан
обрыва;6 – клапан управления
тормозными системами прицепа
с двухпроводным приводом; 7 –
включатель сигнализатора
11 – соединительная головка типа А; 13 – клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 14 – пружинный энергоаккумулятор; 16 – двухмагистральный перепускной клапан;
17 – кран экстренного
Исполнительными устройствами привода стояночной тормозной системы являются пружинные энергоаккумуляторы, смонтированные на крышках тормозных камер задних тормозных механизмов.
В полость под поршнем при растормаживании подается сжатый воздух от ускорительного клапана контура III. Под действием давления воздуха поршень 5 поднимается вверх, сжимая силовую пружину 8. Толкатель 4 также поднимается вверх вместе с поршнем 5, освобождая мембрану тормозной камеры рабочей тормозной системы. Происходит растормаживание тормозного механизма.
При торможении стояночной тормозной системой воздух из подпоршневого пространства стравливается в атмосферу через ускорительный клапан.
Силовая пружина перемещает поршень 5 вниз. При этом толкатель 4 своим подпятником 2 воздействует на мембрану тормозной камеры и перемещает ее вместе со штоком вниз. Тормозной механизм затормаживается.
В случае, когда в пневмосистеме отсутствует
сжатый воздух, автомобиль заторможен
пружиннымиэнергоаккумуляторами
Для буксировки неисправного автомобиля предусмотрена возможность аварийного растормаживания пружинныхэнергоаккумуляторов с помощью винта 9. Для этого необходимо вывернуть винты из корпуса на максимальную величину (примерно 120 мм). При этом винт через упорный подшипник 13 воздействует на толкатель и поршень, перемещая их вверх. Силовая пружина сжимается, освобождая мембрану и шток тормозной камеры.
Разбирать пружинные энергоаккумуляторы без специального приспособления категорически запрещается!
Сжатый воздух в пружинные энергоаккумуляторы подается от ресивера 8 (рис.1) через ускорительный клапан 2, установленный на правом лонжероне рамы в районе заднего (промежуточного) моста. Управление ускорительным клапаном производится от тормозного крана обратного действия с ручным управлением, установленного в кабине, справа от сиденья водителя. Термин «обратного действия» означает, что в исходном состоянии, во время движения, он подает сжатый воздух в пружинные энергоаккумуляторы, а при торможении, выпускает воздух из них в атмосферу.
Тормозной кран управления стояночной тормозной системой (рис.2) предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной тормозной системы. Он состоит из корпуса 1, крышки корпуса 8 с рукояткой 19 и фиксатором 21, поршня 3 с выпускным клапаном 13, штока 12 с направляющей 10, фигурного кольца 9, направляющего колпачка 20, уравновешивающей пружины 4 , поршня 16 с пружиной 17 и регулировочным винтом 18.
К ручному тормозному крану через вывод IV подводится сжатый воздух от ресивера. Вывод II соединен с управляющей полостью ускорительного клапана. Через вывод III тормозной кран связан с атмосферой. Вывод I связан со средней полостью клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом. Полость А соединена каналом с выводом I.
В следящем поршне 3 выполнено впускное седло, к которому с помощью пружины прижимается клапан 13, выполняющий, в этом случае, функцию впускного клапана, а при взаимодействии с седлом, выполненном на торце штока 12, функцию выпускного клапана.
Рис. 2 — Тормозной кран управления стояночной тормозной системой.
1 – корпус; 2, 22, 23 – пружина; 3 – следящий поршень;
4 – уравновешивающая пружина;5 – тарелка пружины; 6 – ось с роликом;
7 – рукоятка крана; 8 – крышка; 9 – фигурное кольцо; 10 – направляющая штока; 11 – кольцо уплотнительное; 12 – шток; 13 – клапан; 14 – стопорное кольцо; 15 – клапан с пружиной; 16 – поршень; 17 – пружина поршня;
18 – регулировочный винт; 19 – рукоятка; 20 – направляющий колпачок;
21 – фиксатор; I – вывод к клапану управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; II – вывод к ускорительному клапану; III – атмосферный вывод; IV – питающий ввод; А – полость
Рукоятка тормозного крана может занимать два фиксированных положения (рис.3). В положении I сжатый воздух поступает в энергоаккумуляторы, что обеспечивает расторможенное состояние.
Рис.3 — Положения рукоятки тормозного крана
1 – стопорная планка; 2 – ролик фиксатора; I – расторможенное состояние;
II – торможение стояночной тормозной системой; III – растормаживание прицепа
В положении II сжатый воздух из энергоаккумуляторов выпускается в атмосферу – автомобиль заторможен стояночной тормозной системой. При переводе рычага в нефиксированное положение III (до упора ролика 2 в пазу стопорной пластины 1) происходит подача воздуха в среднюю полость клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом, что приводит к растормаживанию прицепа на время, пока водитель удерживает рукоятку в положении III. Это положение используется для проверки надежности удержания автопоезда на уклоне стояночной тормозной системой автомобиля-тягача. Таким образом имитируется возможное растормаживание прицепа при длительной стоянке, вследствие утечки сжатого воздуха из тормозного привода прицепа. После проверки рукоятка автоматически возвращается в положение II. В случае фиксации рукоятки между положениями I и II давление воздуха в энергоаккумуляторахтакже фиксируется на величине, пропорциональной углу поворота рукоятки тормозного крана. Эта особенность тормозного крана позволяет использовать стояночную тормозную систему в качестве запасной.
В отторможенном состоянии (при горизонтальном положении рукоятки крана) сжатый воздух проходит через открытый впускной клапан крана в вывод II и далее в управляющую полость ускорительного клапана и средний ввод клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом. Сжатый воздух через ускорительный клапан подается в полости энергоаккумуляторов. Силовые пружины сжимаются, и тормозные механизмы автомобиля растормаживаются. Одновременно клапан управления тормозными системами прицепа производит растормаживание прицепа.
При повороте рукоятки крана вместе с крышкой 1 (рис.4) поворачивается направляющий колпачок 2. Скользя по винтовым поверхностям кольца 3, колпачок 2 поднимается вверх и увлекает за собой шток 12 (рис.2). Выпускное седло отрывается от клапана 13, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло следящегопоршня 3.
Рис. 4.Корпус рукоятки крана.
Рис. 5 — Схема работы тормозного крана стояночной тормозной системы
а – расторможенное состояние; б – торможение
Стопорная планка крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем верхнем положении фиксатор (рис.5) рукоятки входит в специальный вырез стопорной планки и фиксирует рукоятку.
При этом энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферой через ускорительный клапан, эффективность торможения максимальная.
Для растормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку крана необходимо вытянуть вверх, при этом фиксатор выходит из паза стопорной пластины, и рукоятка свободно возвращается в нижнее положение. При остановке с прицепом на уклоне водитель обязан убедиться в том, что возможная утечка воздуха из привода тормозных систем прицепа не приведет к несанкционированному движению автопоезда по причине растормаживания прицепа. Для этого, после остановки на уклоне, необходимо перевести рукоятку тормозного крана в положение III(рис.5) и удержать в этом положении несколько секунд. При этом сжатый воздух подается в вывод I и далее в средний ввод клапана управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом. Прицеп растормаживается. После отпускания рукоятки тормозного крана, за счет наклонной поверхности в пазу стопорной пластины, она возвращается в положение II. Прицеп снова затормаживается.
Подача сжатого воздуха в привод стояночной тормозной системы может производиться двумя путями. Первый путь предусматривает подачу сжатого воздуха через секцию четырехконтурного защитного клапана. Настройка секции защитного клапана обеспечивает заполнение ресивера контура стояночной тормозной системы в последнюю очередь, после заполнения ресиверов рабочей тормозной системы. Это гарантирует готовность всех тормозных систем к работе до начала движения автомобиля, на что затрачивается несколько минут.
С целью сокращения времени, необходимого для подготовки автомобиля к движению в экстренных случаях, в тормозном приводе установлен кран экстренного растормаживания (рис.6), который позволяет при необходимости подать сжатый воздух к ускорительному клапану и крану управления стояночной тормозной системой непосредственно от питающего контура, минуя четырехконтурный клапан. Поскольку на пути сжатого воздуха, в этом случае, нет сопротивлений в виде закрытых под действием пружин клапанов, сжатый воздух при горизонтальном положении рукоятки тормозного крана беспрепятственно проходит в полость энергоаккумуляторов, минуя ресивер. Растормаживание автомобиля происходит через 10-20 с после запуска двигателя.
yaneuch.ru