Традиционное ушу – Классификация основных стилей ушу — Портал о спортивном и традиционном ушу

Традиционное УШУ. Интервью Мастера Ди Гоюна

Представляем интервью Мастера Ди Гоюна, одного из известнейших Учителей современности, хранителя традиций Син и и Багуа, представителя Китайской ассоциации УШУ, приглашенного на Чемпионат Европы по традиционному УШУ чтобы подчеркнуть важность и значимость мероприятия. Мастер Ди Гоюн провел семинар для европейских судий, обслуживающих чемпионат Европы, а также для ведущих спортсменов сборных команд по УШУ.

Выражаем благодарность Глебу Музрукову и Байрону Джейкобсу, благодаря которым это интервью стало возможным.

Итак, само интервью:

Байрон Джейкобс: Мастер Ди, сначала я бы хотел, чтобы Вы коротко рассказали о себе, в каком возрасте Вы  начали заниматься Ушу и у кого Вы учились?

Мастер Ди: Я начал заниматься в 60-е годы, когда ходил в среднюю школу. Заниматься я начал потому что у меня были проблемы со здоровьем. У меня был артрит и поэтому я начал тренироваться Ушу с учителем. И с тех пор до настоящего времени у меня крепкое и хорошее здоровье!

Позже у меня было 3 учителя: первый — Zhao Zhong из внутреннего района северо-восточной части Пекина, второй — Wu Binlou, и третий — Li Ziming. У первого учителя Zhao Zhong вначале я изучал Shaolinquan.  Затем приступил к изучению стиля Xingyiquan. Когда я был учеником учителя Wu Binlou (именно мой первый учитель представил меня ему, так что я смог стать его учеником), я изучал Chuojiao Fanziquan. Потом я начал изучать стиль  Bagua у учителя Li Ziming. И я продолжаю этот путь до сих пор.

Байрон Джейкобс: Вы сказали, что у Вас были проблемы со здоровьем,  когда Вы были молоды. Какую пользу, какую помощь можем мы ожидать от занятий Ушу?

Мастер Ди: Занятия Ушу помогают каждому человеку укрепить  здоровье, добиться уверенности, успешности, помогают росту и развитию человека в целом. И, кроме того, после многих лет упорных тренировок, и это ключевой момент — вы приобретаете – эту самую настойчивость! Как гласит пословица: “Настойчивость в течение многих лет принесет  Вам большие  выгоды.”

Байрон Джейкобс: Какая была отличительная особенность Ваших 3-х учителей?

Мастер Ди: Я чувствую, что самое глубокое отличие в том, что требования ушедших Учителей были более строгие. Учиться у них было нелегко. Ты должен был выдерживать очень тяжелые тренировки. Ведь только путем “много тренироваться” можно развить необходимые навыки и ощущения, только путем “много тренироваться” можно преодолеть самого себя. Если вы не можете настойчиво упорно тренироваться, то вы – слабовольный человек, а такой не может изучить никакое Кунг-фу, и никогда не сможет освоить никакую форму кулачного искусства (цюаньфа, что очень часто у нас и за рубежом переводится как бокс. Бокс всего лишь относится к одному из видов цюаньшу). Или попросту ваше кунг фу будет очень слабым, а цюаньшу — плохим.

Поэтому  все вы должны тренироваться больше. В те времена учитель смотрел, как ты тренируешься, и если он чувствовал, что ты тренируешься достаточно хорошо, мог обучить тебя чему-то новому. Вот почему в те времена нужно было долго ждать пока он научит тебя чему-то новому. Когда учитель показывал что-то новое, мы все были очень счастливы! Иногда, когда учитель смотрел как мы тренируемся, мы только и думали о том, как бы еще сильнее тренироваться, и просить его посмотреть хорошо ли мы делаем, и тогда он бы научил нас чему-нибудь новому. Но часто после просмотра Учитель говорил: “Еще не хорошо, ты должен тренироваться больше”. В поздней юности когда я изучал багуа у Li Ziming, учитель мог сказать мне работать над одним движением 3 месяца! И позже, когда я изучал “Lao ba zhang” и “Dingshi ba zhang”, — это заняло 5 лет, прежде чем я смог овладеть ими. И так, даже если это заняло длительное время, это помогло заложить прочный фундамент. Это похоже на строительство дома – чем глубже вы закладываете фундамент, тем выше вы можете построить дом. Тот же принцип.  Быстро и много учите – мало освоите и быстро забудете. Таким образом, изучать меньше но более длительно будет на самом деле полезно для вашей тренировки.

Байрон Джейкобс: Как Вы думаете, современное поколение практикующих Ушу обладают достаточным терпением, чтобы тренироваться таким образом?

 Мастер Ди: Мне кажется, что разница между современным поколением и нашим поколением достаточно большая. Сейчас у людей нет этой долговременной настойчивости. Потому что если вы хотите изучать какую-либо технику стиля или оздоровления,  изучать какую-либо форму цюаньшу, если вы не продолжаете упорно в  течение многих лет настойчиво тренироваться,  вы никогда не изучите этого лучшим образом. А то, что вы изучите за короткий период, не будет самым хорошим. Очень многие думают: “Чем больше нового я  изучаю, тем быстрее и лучше я научусь”. На самом деле, пословица гласит: «Кто спешит получить все – никогда этого не получит» (в нашем варианте это звучит так: “Поспешишь – людей насмешишь”  )

Есть люди, которые некоторое время изучают технику, например, несколько дней, недель или месяцев  и думают, что они все поняли и изучили… Но, к сожалению, они далеки от реальности.  Это невозможно!!!

Байрон Джейкобс: Недавно было видео, в котором Xu Xiaodong дерется против Lei Lei (Taijiquan). И после этого много людей спрашивают: “Что такое Ушу? Как его применять? Можно ли его применять в реальном бою? Есть ли какое-либо боевое применение в Ушу?” Что Вы думаете об этих вопросах?

Мастер Ди: Да действительно, недавно была горячая дискуссия в Интернете. Xu Xiaodong и парень из традиционного Ушу, представитель тайцзицюань провели состязание. (для тех кто не знает – выходец из саньда, теперь тренер по мма, глава одного из спортивных клубов в Пекине сражался с выходцем из школы тайцзицюаня. Представитель тайцзицюань быстро был отправлен в нокаут — прим. переводчика)

.

Насчет тех 2-х вопросов вы не можете сказать: «Тот парень проиграл, и это значит, что  его стиль проиграл» Вы можете просто сказать, что именно он сам проиграл.  На самом деле я хотел бы отметить, что это было не совсем честное соревнование, хотя бы потому что оно должно было быть организовано между соперниками одного и того же уровня навыков.

Но также следует сказать, что действительно, проблема существует в традиционном Ушу. Есть некоторое люди, и я на самом деле выступаю против таких людей, которые называют себя “Grandmaster” Великий Мастер. Также есть те, кто позволяют другим называть себя Грандмастером. Они очень довольны собой! Те, кого называют Великими Мастерами. Однако какими должны быть люди с именем «Великий Мастер»? Каков стандарт Великого Мастера?

Также сегодня есть некоторые люди, не совершенно не освоившие техник, или изучавшие «по-верхам»   и тем не менее они называют себя Великие мастера! Я выступаю против таких людей, потому что именно из-за них и ухудшается мнение об УШУ.

На самом деле, я – также учитель традиционного цюаньшу. И я могу сказать, что я практик, который тренируется в свое свободное время. Я – не Великий Мастер. Чтобы заработать на жизнь, я работал. Конечно, после ухода на пенсию у меня больше времени, чтобы тратить на тренировки.

Тем не менее, традиционное Ушу имеет много преимуществ. Кроме того, на самом деле традиционное Ушу имеет настоящее серьезное боевое содержание. Но на сегодняшний день, если мы сравним его с современными методами соревновательных видов единоборств, то как цели, так и  системы тренировки разные. По сколько часов в день тренировки? И для каких целей? Сегодня у современных бойцов часто нет другой работы. Только подготовка и тренировки файтинга в ринге. Таким образом, им не обязательно тренировать много таолу, а только элементы. (

любая связка, выполняемая спортсменами – это минитаолу или элемент более сложного комплекса — прим. переводчика). Поединки и подготовка к ним плюс развитие физических способностей. Ключевой фактор их подготовки – развитие физической выносливости и практика боя на ринге.

Если взять популярное традиционное Ушу — у кого есть такое же физическое состояние. Конечно, физические способности слабее. Кроме того, как вы можете получить такое большое количество практики боев? Если у вас нет опыта боя на ринге, если у вас нет достаточной практики — вы не можете сражаться на ринге лучше чем профессиональный спортсмен! Еще добавить к этому, что кроме времени тренировки, люди также должны посвящать время работе! Таким образом, их практика еще слабее. Но даже такая подготовка в популярном традиционном Ушу в перспективе, через годы практики, действительно имеет огромную практическую пользу. Кроме того, занятие традиционным УШУ не только меняет характер практикующего, также меняет его дух.

Еще важнее то, что оно улучшает здоровье людей и продлевает их жизнь. Если  вы правильно практикуете традиционное Ушу, это укрепляет вашу уверенность в себе! Таким образом, я хочу сказать, что традиционное Ушу по-прежнему является очень привлекательным!

Но если вы говорите о современном спорте, то неужели после 20 или 30 лет спортсмены могут они все еще сражаться? К сожалению, нет, потому что их здоровье исчерпано Я часто привожу в пример одну историю. Это жизненный путь короля американского бокса Али! Он был действительно сильным! Он действительно был превосходным бойцом на ринге. Но в свои пятидесятые у него уже развилась болезнь Паркинсона… Все его тело тряслось. Используя свое здоровье, на какой то момент он приобрел славу и богатство. Китайское Ушу – не для славы и богатства! Оно для силы и здоровья, оно – как семена, которые обязательно дадут ростки из которых вырастут прекрасные плоды и поэтому мы обязаны передавать его будущим поколениям!

В этот раз я был приглашен на 4th European Wushu championship (Чемпионат Европы по традиционному УШУ)

(Мастер Ди Гоюн был приглашен для придания соревнованиям большей известности и более высокого уровня. Мастер Ди Гоюн провел семинары для судий Европейской федерации УШУ, а также для ведущих спортсменов сборных – прим. переводчика).

И я увидел, что иностранные студенты любят китайское Ушу. Я очень счастлив. Однако сейчас я чувствую, что спортивное Ушу распространяется широко. В спортивном Ушу легко определить, у кого высокий или низкий уровень, выставляя баллы. Поэтому оно становится популярнее. Также и потому что власти Китая пытаются сделать Ушу популярным за пределами Китая. Таким образом, они сделали современную спортивную дисциплину.

Но, на мой взгляд, спортивное Ушу пришло откуда? В основном из традиционного Ушу. После того, как некоторые люди изменили его вид, он стал современным спортивным Ушу. Они приукрасили его, сделали более красивый вид. Таким образом, они изменили много очень полезных, драгоценных боевых техник (fighting techniques). Таким образом, они сделали это красивым, и аспект эффективности и защиты был заброшен, но в реальном Ушу каждое движение имеет смысл  атаки и защиты.

Сейчас в современном Ушу акцент делается на красоту движения, а не на атаку и защиту. Я считаю, что это неправильная тенденция. Я считаю, что спортивное Ушу должно быть ближе к традиционному Ушу, и мы должны добавить больше традиционного содержания в него. Кроме того, в теории традиционного Ушу очень много техник сохранения и улучшения здоровья. Сейчас очень много спортсменов –бойцов с травмами. Практически каждый занимающийся спортивными единоборствами имеет те или иные травмы. И чем более глубоко он тренируется, тем больше у него различных травм. И эта проблема существует повсеместно. И это, на самом деле говорит что в таких тренировках нету по-настоящему научного подхода. Ведь самая главная задача в тренировках – это не допускать появление травм.

Таким образом, подводя итог, я считаю, что мы должны впитать из традиционного Ушу все полезные методы, чтобы сделать Ушу процветающим и прогрессивным!

Байрон Джейкобс: Спасибо большое, что были с нами сегодня! Спасибо!

Интервью было взято у Мастера Ди Гоюна во время Чемпионата Европы по УШУ 2017 в Тбилиси, Грузия. Перевод осуществлен клубом боевых искусств «Удэ», г. Минск, Беларусь. Видео с нашим переводом можно посмотреть на нашем канале:

Оригинал видео Вы всегда можете найти на официальном канале Европейской федерации УШУ

wudeschool.com

Классификация основных стилей ушу — Портал о спортивном и традиционном ушу

Ушу накопило за века огромное многообразие стилей и школ. Из этого пестрого многообразия стилей выделились наиболее колоритные.

Нэйцзя-цюань (школы внутреннего направления)

Это направление возникло в эпоху Мин, когда в Подне­бесной уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некото­рые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и считали, что этого недостаточ­но, ведь противник, воспользовавшись благоприятным мо­ментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «…посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, подда­вайся мощи и применяй силу». Для того, чтобы новое направ­ление отличалось от стиля шаолинь-цюань, ему дали имя нэйцзя-цюань. В последние годы династии Цин из-за сход­ства форм и некоторых особенностей стили тайцзи-цюань, синъи-цюань и багуа-чжан были объединены под одним на­званием нэйцзя-цюань. А шаолинь-цюань, как основная школа китайского бокса, был назван вайцзя-цюань (школа внешнего направления).

Чан-цюань (длинный кулак)

Чан-цюань — обобщающее название чжа-цюань, двух стилей хуа-цюань, пао-цюань, хун-цюань, шаолинь-цюань, цзе-цзяо, фаньцзы.

После образования КНР старинное понятие чан-цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, со­держащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан-цюань. Каждый из видов чан-цюань имеет свое лицо. Так, чжа-цюань и один из хуа-цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изящест­вом, пао-цюань и фаньцзы — пронизаны чистотой и акку­ратностью, наполнены неисчерпаемой силой.

 

Дуань-цюань (короткий кулак)

 

Дуань-цюань (короткий кулак) имеет еще названия ду-аньда-цюань, мянь-чжан, дуань-да, мяньчжан-цюань. Ком­плексов таолу в дуань-цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом стиле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, паха на нижнем, груди и боков — на сред­нем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

 

Нань-цюань (южный кулак)

 

Нань-цюань отличается большим многообразием школ, но наиболее распространенными являются хунцзя-цюань, цайлифо-цюань, школа тигра и журавля, школа рыцаря, школа юн-чунь, уцзу-цюань, тайцзу-цюань.

Сянсин-цюань (образные или «звериные» стили)

Основные из них: школа пьяницы, орлиные когти, шко­лы обезьяны, змеи, богомола, утки, падающего человека, Эрлана, У Суна, собаки, журавля.

 

Это вас должно заинтересовать


Тот, кто хоть раз занимался каким-либо видом спорта, подтвердит, что как форма, так и обувь для занятий разными видами спорта очень часто отличаются. К примеру, не будете же вы играть в футбол, одев волейбольные кроссовки, или же наоборот играть в волейбол, одев футбольные бутсы. Такие же примеры можно привести и о спортивной форме.


wushu.pp.ua

Китайское традиционное ушу — Общество мягких боевых искусств

Современное название «китайское традиционное ушу» появилось недавно. В середине XX века правящая коммунистическая верхушка поднебесной боевое искусство, которое развивалось и использовалось многие столетия, объявила пережитком феодализма. Нет, ушу не запретили. На ее основе создали зрелищную спортивную борьбу, которая разделилась по стилям на «длинный кулак» и «южный кулак».

Само слово «ушу» записывается двумя иероглифами:

  • 武 – «у» боевое;
  • ボ – «шу» искусство.

Понятие включает в себя все боевые искусства и стили, которые существуют в стране.

Виды традиционного ушу

Помимо стилей, «боевое искусство» разделилось на зрелищную спортивную составляющую и непосредственно контактное единоборство. Красивое представление из большого комплекса упражнений называется таолу. Это «внутреннее» ушу напоминает танец и направлено на самоорганизацию человека. По сути таолу и построено на элементах древних ритуальных танцев, известных еще со времен династии Чжуа. В Книге песен тех лет танец сравнивается со сражением солдата в бою. Таолу – это активная психологическая регуляция, состоящая из комплексов движений разных стилей.

«Внешнее» ушу – спортивная борьба, единоборство. Это направление называется саньда. Оно учит побеждать противника в свободном бою. Удары наносятся руками и ногами. Спортсменам разрешено делать захваты, прыжки с ударами. Сегодня ушу-саньда является спортом. Бои проводятся, как и положено, без оружия, в защитных шлемах, накладках, жилетах и перчатках.

«Внутренние» стили ушу

Комплексы, сочетающие физические усилия с внутренним ментальным настроем, превратились сегодня в своеобразную народную гимнастику. Самые основные и основополагающие стили:

  • тайцзинюань – Кулак Великого Предела;
  • синъицюань – Кулак оформленной воли;
  • багуачжан – Ладонь Восьми Триграмм.

Все они позволяют особой формой движения мышц создавать единый тип мироощущения — внутренний стиль. Боец внутренних стилей не думает, как построить бой. Им управляет интуиция. Мастера высокого уровня ощущают своеобразную пульсацию пространства, которую называют вселенским ритмом внутри себя. На достижение этого состояния и направлены комплексы движений. «Внутри ваты прячется игла» — так определяют его мастера тайцзицюань.

Изучить китайское традиционное ушу в г. Екатеринбург можно в Обществе мягких боевых искусств. Здесь же квалифицированные мастера предложат приобщиться к нэйгун и выучить китайский язык.

Китайское традиционное ушу

wushu-ural.ru

Ходит много разговоров про спортивное и традиционное ушу, но у многих так и остается вопрос, в чем разница? Ответ предельно прост: в спортивном ушу, как и в любом другом виде спорта, основной упор делается на взращивание спортсмена.

Долгие, упорные тренировки, в конечном итоге, должны привести человека к победе на соревнованиях: призу, медали, диплому.

Традиционное же ушу не подразумевает соревнований, и, издревле, дух соперничества всячески пресекался наставниками разных стилей. Несмотря на это, в настоящее время проводятся турниры по контактному ушу (саньда, саньшоу, туйшоу), бесконтактные показательные соревнования по таолу с оружием и без него, и даже соревнования по цигун. Все эти мероприятия носят по большей своей части фестивальный характер. Люди собираются из разных уголков мира чтобы показать свои наработки, пообщаться между собой, получить наставления у мастеров.

Традиционная прикладная техника шаолиньского ушу (шаолиньцюань, синъицюань, багуачжан и др.) направлена не на продолжительное ведение боя по правилам, как это выглядит на соревнованиях, а на то, чтобы максимально быстро (молниеносно!) защититься и контратаковать противника; обезвредить противника, чтобы тот больше не смог атаковать. Помимо стандартной техники рук и ног, имеется обширный арсенал ударов в жизненно важные участки тела: горло, глаза, пах, солнечное сплетение, локти, шею, колени, нервные и лимфатические узлы, энергетические точки.

Как проводить соревнования, используя такой арсенал приемов? И стоит ли вообще соревноваться в способности убить человека? В реальности, большинство учеников, достигая такого высокого уровня, приходят к пониманию возможностей и последствий использования того или иного приема; как правило, они не станут травмировать или убивать неподготовленного человека и, напротив, постараются избежать контактного поединка и противостояния.

В отличии от спортивного, традиционное ушу включает в себя материал который в спорте совершенно не требуется: традиционная китайская медицина, цигун, дыхательные упражнения, медитация, морально-этические принципы школы, беседы с наставником. Отличительной особенностью традиционного ушу является прямая передача знаний и традиции от учителя к ученику. Поколения мастеров учили своих учеников также, как учили их самих, и именно эту традицию, опыт, знания ученик будет передавать своим ученикам.

Хотите быть спортсменом? Тогда Вам нужно заниматься в спортивной секции.

Желаете познать себя, приобщиться к многовековой традиции культуре? Тогда это будет изучение Традиционного ушу.

Шаолиньское ушу — это традиционный стиль с многовековой историей, развившийся в отдалении от городской суеты на севере Китая в уезде Дэнфэн в небольшом монастыре «Шаолинь». Окруженный горами «СунШань» с водопадами, ручьями, лесом. Буддийская культура монастыря дополнила боевую технику внутренними практиками медитации, цигун, дыхательными и оздоровительными упражнениями, традиционной китайской медициной, каллиграфией и многим другим!

Источник: Тульская региональная федерация шаолиньского ушу — http://shaolintula.ru

kungfu-kemerovo.ru

Единоборства — УШУэ




УШУ


Содержание



Определение.

    Ушу (??) — это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае. В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (??), гошу (??) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно.

Наверх

Про названия.

    Другие названия:

  • Ву-шу, ву-ши, у-ши — неправильная транскрипция.
  • Кун-фу (на кантонском наречии), Гун-фу (на официальном китайском) — буквально «работа над собой/тренировка», так же означает результат упорных тренировок, в Гонконге применяется для обозначения у-шу, используется также вариант кунг-фу.
  • Го-шу — буквально «искусство страны/национальное искусство»; термин, использовавшийся для обозначения китайских боевых искусств во время Китайской республики, в настоящее время употребляется на Тайване.
  • У-и — буквально «боевое искусство», старый термин времён императорского Китая.
  • Цюань-фа (буквально «кулачные методы») или Цюань-шу (буквально «кулачное искусство») — один из разделов у-шу, иногда это слово используется как синоним всего у-шу. Что любопытно, те же самые иероглифы используются в слове кэмпо, являющемся японским прочтением названия цюань-фа, использующимся в сочетании кэмпо-каратэ для названия звериных стилей окинавского каратэ, происходящих от ушу.

Кунг-фу и у-шу.

    В русском языке сложилась традиция определять термином «кунг-фу» боевое искусство, а термином «у-шу» — комплекс гимнастических упражнений; хотя они, по сути, составляют единую, целостную систему физического и духовного совершенствования. Согласно полушутливому определению, «кунг-фу — это у-шу, выполняемое в быстром темпе».

Наверх

Виды и стили.

    Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:

  • Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что, якобы, для северных стилей характерны широкие, высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
  • Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды утверждают, что, якобы, существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэбэй, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие из одного из этих трёх центров.
  • Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу» (???), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственным.
  • Разбиение на стили, предпочитающие ведения боя на дальней дистанции — «чанцюань» (??), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (??). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанции.

Спортивное ушу.

Ушу-таолу

  • Ушу-таолу — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).
  • Чуаньтун-таолу — это традиционный раздел Спортивного Ушу, принятый в России в соответствии с ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, как и в Таолу, соревнуются выполнении комплексов движений, стилизованных под виды Традиционных Школ Китайского Ушу. В России принято выполнять эти комплексы так же с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек. Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в Таолу. От спортивного Таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилей Ушу) и большим количеством используемого Традиционного оружия. Не имеет отношения к Традиционному Ушу, в общепринятой мировой трактовке.
Ушу-саньда (саньшоу)
  • Саньда — это спортивные спарринги(китайский рукопашный бой).
    Поединки проводятся в полный контакт в защитной экипировке, включающей шлем с защитой подбородка и висков, капа (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защита паха, возможно бинтование голени и бедер (по мед показаниям). Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий.
  • Оцениваемая техника: удар ногой в голову или по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 4 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена.
    Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун) оценивается и техника (удар, бросок) и нокдаун (2 балла).
    Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут, выигрывает два раунда, противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде, сумма штрафных баллов у противника более 6, ввиду подавляющего технического превосходства, два выхода за пределы площадки.
  • Запрещенные действия: удары коленом, локтем, в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере.
  • Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (2 балла противнику). Больше двух выходов за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран, больше 3 за бой — проигран бой.
  • Дуаньбин (поединки на коротком оружии)

Туйшоу
Туйшоу («толкающие руки») — тренировочное упражнение, применяемое в тайцзицюань для развития чувствительности. В соревнованиях по туйшоу спортсмены должны без использования захватов и ударов заставить противника выйти за пределы круга или упасть на землю.
Шуайцзяо (борьба)
Шуайцзяо — борьба, чьи истоки восходят к видам борьбы кочевых народов монгольской степи. Современный вид эта борьба приняла во времена династии Цин, когда при императорском дворе существовал специальный батальон, предназначенный для борцовских соревнований на императорских пирах, в который отбирались лучшие борцы со всей маньчжурской армии. По традиционным правилам побеждает тот, кто в трёх схватках дважды свалил противника («схватка» — это борьба до тех пор, пока кто-нибудь не окажется на земле). Борцы одеты в жёсткие куртки с короткими рукавами, плотно прилегающие к телу, длинные штаны и обувь. Разрешены захваты за края рукавов, полы и воротники куртки, за пояс; можно хватать за ноги, но нельзя захватывать только штаны. При проведении бросков с использованием ног можно наносить удары ногами по ногам в зону от стопы до колена (исключительно).

Наверх

Традиционное ушу.

  • Багуачжан (Ладонь Восьми Триграмм)
  • Баймэйцюань (Кулак Баймэя)
  • Байхэцюань (Кулак Белого журавля)
  • Бацзицюань (Кулак Восьми Пределов)
  • Вин чун (Вечная весна)
  • Гоуцюань (Кулак собаки)
  • Гунлицюань (Кулак внутренней и внешней наработки)
  • Дуаньдацюань (Кулак коротких ударов)
  • Илицюань
  • Ицюань, (Кулак воли) он же Дачэнцюань (Кулак Великого достижения)
  • Инчжаоцюань (Кулак орлиных когтей)
  • Люхэбафацюань (?????) Кулак шести взаимосоответствий, восьми методов
  • Люхэцюань (Кулак носящих шапочку-шестиклинку)
  • Лянъицюань (???/???) http://www.wudangtao.net/liangyi
  • Мицзунцюань (Кулак потерянного следа), он же Яньцинцюань (Кулак Янь Цина)
  • Мэйхуачжуан (Кулак на столбах сливы мэйхуа)
  • Пигуацюань (Кулак рубок и подвешиваний)
  • Саньхуанпаочуй (Пушечные удары Трёх императоров)
  • Синъицюань (Кулак оформленной воли)
  • Синьилюхэцюань (?????) Кулак сердца, воли и шести взаимосоответствий)
  • Синьицюань (???) Кулак сердца и воли)
  • Суньбиньцюань (Кулак полководца Сунь Биня)
  • Тайцзицюань (Кулак Великого предела)
  • Тайцзуцюань (Кулак императора Тай-цзу)
  • Танланцюань (Кулак богомола)
  • Таньтуй
  • Тунбицюань (Кулак выбрасывания силы сквозь руки)
  • Тунбэйцюань (Кулак сквозной подготовки)
  • Уцзуцюань (Кулак пяти предков)
  • Уцзяцюань (Кулак семьи У)
  • Фаньцзыцюань (Переворачивающийся кулак)
  • Хоуцюань (Кулак обезьяны)
  • Хуацюань (Кулак Хуа Цзуна)
  • Хуацюань (Расцветающий кулак)
  • Хунцзяцюань (Кулак семьи Хун)
  • Хунцюань (Красный кулак, или Кулак Хуна)
  • Хуцюань (Кулак тигра)
  • Хэцюань (Кулак журавля)
  • Цайлифо (Кулак школ Цай, Ли, Фо)
  • Цзиньшицюань (Кулак золотого льва)
  • Чацюань (Кулак Ча-мира)
  • Чанцзяцюань (Боевое искусство семьи Чан)
  • Чоцзяоцюань (Кулак втыкающихся стоп)
  • Шаолиньцюань (Кулак монастыря Шаолинь)
  • Шуайцзяо
  • Шэцзяцюань (кулак народности шэ)
  • Юнчуньцюань (Кулак Вечной Весны)
Наверх

Известные мастера ушу.

  • Янь Сичжай (1635—1704)
  • Хуан Байцзя (1643-?)
  • Чэнь Вантин (?-1719)
  • Цао Цзиу (конец XVII—начало XVIII вв.)
  • У Чжун
  • Гань Фэнчи
  • Чан Найчжоу (1724—1783)
  • Сунь Лутан
  • Сунь Тун
  • Ци Синь
  • Фэн Кэшань (1776—1814)
  • Сун Майлунь (1809—1893)
  • Ван Чжиго (ок. 1840-?)
  • Лян Сюэсян
  • Чжао Саньдо (1841—1902)
  • Цай Юймин (1853—1910; по другим данным 1849—1902)
  • Хо Юаньцзя
  • Ип Ман
  • Мяосин (1875—1933)
  • Тун Чжунъи (1879—1963)

  • знаменитые деятели ушу XX века
  • Чэнь Гунчжэ (1880-?)
  • Ма Лян
  • Чжан Чжицзян (1882—1966)
  • Ли Цзинлинь (1885—1931)
  • Чжу Гофу (1891—1968)
  • Цзян Жунцяо (1891—1974)
  • Сюй Чжэнь (1898—1967)

  • знаменитые киноактёры
  • Брюс Ли
  • Джеки Чан
  • Джет Ли

  • знаменитые популяризаторы ушу в бывшем Союзе
  • Станислав Леонидович Березнюк
  • Май Михайлович Богачихин
  • Алексей Александрович Маслов
Наверх

Новые школы кэмпо, причисляющие себя к ушу.

В 80-е и 90-е годы XX века, в последние годы существования СССР, появился ряд новых школ, официально относивших себя к ушу, хотя ряд мастеров традиционных школ называли (и называют) их самозванцами.

  • Герман Попов — школа Чой, известна также как Чой-кен-до
    изначально самозванно называла себя Чой-Ли-Фо (Ца-Ли-Фо)
    описывает себя как стиль змеи, иногда с уточнением, что это стиль удава, иногда как стиль змеи и журавля
  • Юрий Сенчуков — школа Да-цзе-шу
    в настоящее время школа переименована в Контэн. Стиль Контэн, по утверждению его автора, возник на основе хапкидо.
  • Александр Николаевич Медведев — школа, традиционный раздел которой называется Шоу-дао (и относит себя к ушу), а современный Унибос (и относится к армейскому рукопашному бою). Различие между разделами заключается не только в названии и атрибутике (форма одежды, названия приёмов, ит.п.), но и в наборе изучаемого оружия (то есть в «традиционом» разделе изучается меч, а в современном автомат со штыком). Тем не менее назвать Шоу Дао «китайским ушу» достаточно сложно. Скорее, это действительно клановое направление, разивающееся по своему сценарию, как например, И-ли-Цюань. В настоящее время классифицировать Шоу Дао невозможно ни как новодел, ни как традиционное направление.
Наверх

Ссылки.

Наверх

Литература.

Наверх

УШУ



alexey-cat.narod.ru

Традиционное ушу: Традиционное ушу


Невозможно с точностью назвать день и час, и даже век, когда в Китае возникло ушу. Вероятно, это был процесс весьма и весьма постепенный. Разрозненные знания об устройстве человеческого тела, ухватках и приёмах, позволяющих одолеть в бою противника – будь то животное или человек – объединялись в системы, положившие начало различным стилям ушу. На ранних этапах они включали в себя лишь физическую подготовку, необходимую для выживания в жестоких условиях старого мира – навыков защиты и нападения, обращения с холодным оружием. Гораздо позже ушу начало развиваться, как система воспитания духа, стало использовать такие философские системы, как даосизм и чань-буддизм.

И конечно, поскольку достоверных сведений о начале эпохи ушу не доставало, родились легенды:)

Кулак монастыря Шаолинь

Когда в шестом веке н.э. 28-й патриарх буддизма Бодхидхарма пришёл в Китай, то увидел безрадостную картину: буддисты практиковали здесь, ставя на первое место ритуал, но начисто упуская самую суть традиции.

Бодхидхарма поглядел на это безобразие и засел в глубокую девятилетнюю медитацию в пещере неподалёку от монастыря Шаолинь в провинции Хэнань. Монахи так впечатлились его духовным подвижничеством, что попросили Бодхидхарму стать настоятелем монастыря, а их практика быстренько повернула в нужное русло:)

Буддийский патриарх от многолетнего сидения в пещере здорово ослаб. Чтобы восстановить свои силы, он использовал специальную систему упражнений, принесённую им из Индии вместе с идеями чань-буддизма. Заодно он обучил ей и других монахов – ведь тренировка тела и духа неразрывно связаны. Да и в провинции стало неспокойно: монахам нужно было уметь защитить себя от набегов разбойников. Так по легенде возникло шаолиньское ушу – основа внешних стилей в боевом искусстве Китая.

Кулак великого предела

Есть и другая легенда, которая рассказывает, как в 12-м веке даосский отшельник Чжан Саньфэн во время прогулки увидел противостояние птицы и змеи. Птица попыталась схватить змею за голову – и получила удар хвостом, нацелилась на змеиный хвост – и схлопотала «плюху» от змеиной головы, а когда захотела клюнуть змею в туловище, та сложилась пополам, и птице досталось и головой и хвостом одновременно! Побитая птаха улетела восвояси, а Чжан Саньфэн вынес из увиденного уникальные принципы боя, на основе которых создал стиль Тайцзи цюань («Кулак великого предела») Так было положено начало внутренним, неявным стилям ушу, в которых предельная мягкость, расслабленность и естественность движений позволяют побеждать соперников физически гораздо сильнее себя.

Дальше

Шли годы, на троне империи сменяли друг друга династии (Тан, Сун, Мин и иже с ними)). Ушу в зависимости от расположения властей то оказывалось «на коне» (его практиковала знать, видные военачальники и даже императоры), то уходило в глубокое подполье (начинались гонения на мастеров, появлялись тайные общества, где бережно сохранялись секреты ушу).

Немудрено, что в таком шатком положении ушу стало закрытым искусством, да и вообще, занятием довольно рискованным. Тем не менее, оно было широко распространено в средневековом Китае. Знания передавались от мастера к ученику, причём каждый уважающий себя мастер вносил свои усовершенствования, преподавал свою манеру боя – так возникло невероятное многообразие стилей ушу. Едва ли не в каждой захолустной деревеньке практиковали собственные стили, густо замешанные на приёмах боя «местного разлива». До современности дошли только некоторые из них – самые стойкие, жизнеспособные стили (порядка нескольких сотен).

В современном понимании школы боевых искусств – как формы передачи знаний – возникли в Китае на рубеже 16-17 веков. До этого традиция передавалась более узко: от отца к сыну в семейных кланах, от мастера – немногочисленным последователям.

Век 20-й

20-й век – пожалуй, самый знаковый в развитии ушу. Да и сведений о нём сохранилось неизмеримо больше, чем о всех прошлых веках истории ушу вместе взятых.

Ушу вошло в широкие массы, в начале века были проведены первые крупные соревнования между представителями разных школ и стилей. Появился сам термин «ушу»: «у» – воинское, «шу» – искусство, мастерство (до этого бытовало множество других названий: например, у-и, цюань-фа и др.).

В середине века возникла такая «игрушка», как спортивное ушу. Именно с тех пор ушу как боевое искусство стало традиционным. Оно утратило большую часть своего практического назначения – в конце концов, в современной армии навыки рукопашного боя даются лишь в дополнение к умению обращаться с огнестрельным оружием. Так что ушу – как искусство солдат, телохранителей, монахов, лишь с одним посохом путешествующих по опасным дорогам необъятной китайской родины, ушло в прошлое.

Нынешнее традиционное ушу – это в первую очередь, способ воспитания духа, укрепления тела, и в последнюю очередь – практика реальных поединков.

В современном Китае, да и в остальном мире широкое распространение получила формализованная гимнастика – спортивное ушу, и оздоровительные системы на основе внутренних стилей традиционного ушу (например, тайцзи). Монастырь Шаолинь нынче – большой аттракцион для туристов. В школах в горах Удан за плату проходят обучение все желающие. К сожалению, носителей подлинной традиции осталось не так много, а многие секреты и достижения ушу утрачены. Хотя и того, что осталось, хватает с лихвой. До сих ушу – это круто:)

З.Ы. Заглавное фото взято с сайта studia.edublogs.org.

spbwushu.blogspot.com

Традиционное ушу для детей и их родителей

 

История ушу – одна из древнейших в мире. По официальной версии ушу зародилось как воинское искусство за несколько веков до нашей эры, но оформление получило только с приходом из Индии Бодхидхармы в Шаолиньский монастырь. Эта версия базируется на письменных документах и поддерживается индийскими историками и последователями шаолиньского стиля ушу. Но кроме шаолиньского направления, существовало так называемое «семейное» (клановое) боевое искусство, которое появилось за несколько тысячелетий до нашей эры как результат частых войн как внутри Китая, так и с северными народами. К тому же существовало «уданское ушу», которое прекрасно отражено в многочисленных легендах: происхождение его теряется в тысячелетиях и зависит от того, кто передал это искусство древним китайцам. Дело в том, что внешняя техника и внутренняя структура этих методик не соответствует уровню развития даже лучших представителей Поднебесной империи. Даже в наше время ушу выделяется не только методическим совершенством среди других единоборств, но и несоответствием идеальных форм и жизненным укладом китайцев. Многие открытия этого народа настолько ставят их над всеми остальными, в т.ч. и европейскими, что это вызывает большие вопросы в происхождении этих знаний и боевого искусства ушу. Единственное, что отвечает на эти вопросы – это легенды даосских мастеров ушу о том, что эти знания были переданы представителями высокоразвитой цивилизации с Севера. Кстати, судя по древним сказкам, первые императоры Китая не имели ничего общего с азиатским строением тела и лица (это были высокие голубоглазые блондины со светлой кожей и европейскими чертами лица). Но искать корни ушу в этих легендах – тема более широкая и связанная больше с генетикой, чем с боевыми искусствами. Поэтому вернёмся к вопросу о сути воинской системы ушу, механизме её действия на человека и особенностях методик нашей школы. Современное ушу подразделяется на традиционное (к которому принадлежим и мы) и спортивное (наиболее распространённое).

 

Спортивное ушу используется для популяризации этой системы и больше похоже на акробатику и кикбоксинг (прикладной вариант ушу – саньда). Все эффективные методики подготовки спортсменов ушу базируются на древнейших методиках традиционного (классического) ушу, но без учёта оздоровительного и духовного аспектов обучения. Особенность традиционного ушу –всестороннее воздействие на человека, многообразие техник, внутренние (даосские) стили. Все древние боевые системы (муай тай, каратэ, славяно-горицкая, вьетводао и др.) имеют оздоровительный, боевой и духовный аспекты подготовки. Но только в ушу эти три стороны сведены в одни и те же движения. Здесь нет разделения на боевое и лечебное: все методики цельны и проходят через каждое упражнение или приём. Это происходит от того, что вся система ушу основана на научных принципах китайской медицины. Эта наука гораздо древнее и на порядок эффективнее западной медицины. А главное, китайская рефлексотерапия (тысячи разнообразных методик) значительно глубже и точнее, т.е. «научнее», отражает человеческие потребности в лечении любых заболеваний. Тоже самое и с боевым искусством ушу: любое движение здесь строится на правильном положении тела (позвоночника) и дыхании, регулирующим потоки внутренней энергии. Энергия «ци» -это то тепло, которое поддерживает жизнь в нашем организме. Вся работа внутренних систем и органов невозможна без элементарного тепла, т.е. циркуляции этих потоков и поддержании жизненной активности. Жизнедеятельность организма основывается на работе сердца, сосудов, теплообмене и т.п. последствиях движения жизни (или тепла) в теле. Просто разговаривая о последствиях, мы забыли о причинах жизни и работы всех наших органов и систем. Но на самом деле энергия – это ещё и эмоции. Именно эмоциональная жизнь является ведущей для жизнедеятельности человека. Но в отличии от западной медицины, которая тоже видит причины болезней в эмоциях, китайская наука исходит из правильной работы всей энергетической системы организма. Существуют несколько основных центров энергии, которые аккумулируют и распределяют движение «ци» по множеству каналов, в свою очередь дающих здоровье внутренним органам нашего физического тела. Кстати, в человеке три вида энергии: основная –«ци»- поддерживающая жизнь. Духовная –помогающая развиваться и делающая человека высшим существом, преобразующим Вселенную. И изначальная энергия (или семя) — от неё зависит срок жизни и наличие хронических заболеваний (т.е. генетические особенности человека). Ушу воздействует на все виды энергии, но основное внимание на начальном этапе уделяет очищению «ци». Дело в том, что развитие –это процесс очищения от негативной энергии, шлаков и психологических (подсознательных) «блоков» (негативных привычек и желаний). Ушу помогает очищать организм от токсинов, шлаковых накоплений и таким образом изменять образ мысли и жизненный уклад занимающегося. Причём это происходит довольно быстро. Накопление шлаков и негативных привычек идёт годами, постоянно и глубоко, т.е. воздействуя на ментальную и духовную природу человека. Если занимающийся тренируется регулярно (каждый день не менее 2-х часов) и под руководством хорошего тренера, то изменения в организме происходят через несколько месяцев. В традиционном ушу, в отличие от спортивного, на первый план ставится здоровье, базирующееся на правильном положении позвоночника, т.е. на прямой осанке. Но эта правильность в корне расходится с точкой зрения на этот аспект западной медицины.

 

Центр накопления внутренней энергии находится в нескольких сантиметрах ниже пупка (так называемый «нижний даньтянь»). Т.е. нормальное течение «ци» и здоровое функционирование организма возможно, если эмоции «опускаются в живот». Для этого у человека есть правильное дыхание (диафрагмой), которое позволяет управлять «ци», направляя её вниз. Это позволяет снять давление с верхних энергетических центров: убрать эмоции «из сердца» и психологическое напряжение, свойственное нашему уму. Эмоции –это энергия «ци», они главное в этом механизме воздействия. С помощью управления дыханием и правильной формы упражнения человек учится постоянно очищаться от «негатива», т.е. не только на тренировке, но и в процессе жизни. Этот механизм основан на правильном положении тела (позвоночника) и правильной концентрации мыслей. Собранность –не жёсткий самоконтроль, это – наслаждение каждым мгновением за счёт «распыления» его внимания внутри организма. Дело в том, что большинство времени мы напрягаем ум на объектах и явлениях, находящихся вне нас. Сосредоточенность на внутренних объектах (дыхание, прямая осанка, правильное движение и взгляд) помогает очень быстро снять стресс и очистить не только ум, но и подсознание от вредоносных вирусов нашего сознания (правила жизни, законы, привычки и прочие программы саморазрушения личности человека). Ушу также позволяет не отключаться от обычной жизнедеятельности, соединяя медитацию и активное движение. Тоже самое происходит в танцах (особенно «свободных»): концентрация на собственных линиях движения позволяет полностью освободить ментальность и снять любое напряжение. В отличие от других единоборств, в ушу есть внешняя техника и внутренняя. «Вэйгун» — это стойки, махи, растяжка, удары, балансировки, прыжки и комбинации движений. «Нэйгун» — это те же действия, но с правильным вниманием, дыханием и взглядом. Кроме того, это отдельные упражнения, помогающие лучше освоить внешнюю технику «изнутри». Существует «покой в движении» и «движение в покое» — два главных принципа ушу. Кстати, эмоциональный покой – это не отсутствие эмоций вообще, а полное очищение от негативных эмоций (или энергии). Позитивный эмоциональный настрой – это строго научная вещь: сначала настроение просто культивируется, со временем (при управлении «ци») –человек постоянно находится в хорошем настроении. Теперь вернёмся к основным принципам ушу. «Покой в движении» — это первое, к чему приходит ушуист: сохранение спокойствия и глубокого дыхания в любых (самых энергичных) упражнениях. «Движение в покое» — это прежде всего работа взгляда. Как внешнего (глаза), так и внутреннего (ум). Находясь в неподвижном физическом положении, сознание занимающегося должно постоянно контролировать свои мысли, создавая образ будущих действий или находясь воображением вне физического тела. При этом, сознание не должно «выключаться» из обычного восприятия собственного организма (от собственных ощущений). Это состояние гораздо сложнее первого и никакого отношения не имеет к спешке. Только научившись оставаться спокойным в самых сложных движениях, ушуист может познать настоящее движение как в неподвижном положении тела, так и в умении быстро начинать любое действие. Именно импульс, дающий скорость, позволяет ушу оставаться таким быстрым и мобильным искусством. Здесь невозможно увидеть, когда начинается новое движение и как неподвижное тело может так быстро начать двигаться. В этом смысл «движения в покое». Также в этот принцип включается волевая «заряженность» в каждом действии. Чтобы управлять волей, в ушу есть особое упражнение, не имеющее аналогов. Оно помогает тренировать волю без боя и утомительных физических упражнений (типа отжиманий, бега, подтягиваний и т.п.). Чем раньше ушуист начинает заниматься обоими сторонами этой системы (в индивидуальной, домашней практике), тем быстрее он поймёт суть ушу как воинского искусства. Фундаментом ушу является растяжка (как умение управлять собственным телом) и стойки, дающие возможность управлять эмоциями и «ци». Балансировки, как и любая медитация, помогают управлять мыслями, не «отключаясь» от активной жизни. Прямая осанка, правильное положение подбородка (со временем –правильное направление взгляда) дают возможность убрать отвлекающие факторы (напряжение, мысли, желания) и создать здоровый образ жизни. Есть множество других «мелочей» этой методики, которая просто и стабильно меняет жизнь человека, занимающегося ушу. Здесь важно помнить одну деталь: чтобы ощутить воздействие ушу на ваше сознание и организм, нельзя пытаться осваивать всё сразу. Время не имеет значения: иногда одно упражнение способно перевернуть жизнь человека за несколько месяцев (при постоянстве и точности) намного сильнее, чем десятки полезных и красивых движений, но не имеющих ценности для новичка вначале обучения. Начинающий должен набраться терпения: если он «загрязнял» организм много лет, нельзя ждать, что произойдёт чудо исцеления сразу. Единственное чудо – это каждодневный труд. Но в ушу этот труд основан на ощущениях наслаждения собственными действиями (как в танцах). Этому, конечно, способствует правильное положение тела, но и сознание самого занимающегося не должно опираться только на волю. Кстати, в ушу есть множество стилей, различие между которыми значительно сильнее, чем между боксом, к примеру, и капоэйрой (или танцами). Сотни сильно отличающихся друг от друга (даже для дилетанта) стилей имеют приблизительно одинаковую базу, т.е. программу для новичков. Основное различие всех стилей ушу – в комбинационных комплексах (позволяющих, кроме обучения боевым связкам движений, управлять «ци» и очищать организм) и парной работе (учебных и боевых упражнениях с партнёром). Есть уникальные стили ушу, основой которых является не физические позиции и упражнения, а внутренняя работа, начинающаяся с расслабления тела и сознания. В них удовольствие от собственных движение – единственная реальность. Чтобы это не было «трансом», огромное значение в этих стилях отдаётся и правильному положению позвоночника. В отличие от «внешних» стилей ушу (где главное скорость и сила), во внутренних стилях ушу правильная позиция тела соединена с полным расслаблением всех мышц. Так как это происходит в вертикальном положении тела, необходима особая тренировка, соединяющая медитацию и движение в одно целое. Эти стили ушу – самые древние на планете. В них заключены «послания» наших предков, которые помогают с помощью этих методик раскрывать сверхвозможности нашего сознания и организма. Идеальное здоровье –это «побочный эффект» от этих упражнений. Кстати, по некоторым видам заболеваний эти «боевые методики» не имеют аналогов при лечении. «Внутренние техники» ушу гораздо более сложные и часто используются в более зрелом возрасте (здесь иногда начинают в 30-40 лет), тем более техника и растяжка в упражнениях не имеют особого значения. Несколько из этих стилей (тайцзицюань, багуачжан, синъицюань) используются давно и серьёзно в нашем центре как основные. Но всё это относится к выбору – чем заняться, и к приоритетам (склонностям). 

 


Для стабильных результатов большое значение имеет образ жизни новичка в самом начале обучения (полгода). Тем более он приблизительно одинаков во всех стилях ушу. Так как эта система использует правильное положение тела для достижения всесторонних результатов, то начинающему следует обратить внимание на здоровый образ жизни. Он помогает постоянно заниматься (особенно дома) и поставить правильный акцент в занятиях (техника через удовольствие). Правильность позиций и движений – это итог прямой осанки и внутреннего сосредоточения (макушка, «внутренняя улыбка»). Умение контролировать «ци» -не сказка даже для новичка. Это –правильное дыхание и позитивные эмоции. Одним из самых важных, «скрытых» механизмов воздействия на организм (и сознание) новичка является правильное питание. От пищи и характера её потребления зависит очищение организма, т.е. препятствия на пути к самосовершенствованию. Нельзя есть наспех, много и поздно. Также не стоит отравлять организм пищей «быстрого приготовления». Если, конечно, вы хотите иметь будущее как в ушу, так и прожить активной жизнью подольше. Ваш организм не переваривает быстро –он просто накапливает весь негатив во внутренних органах. Пока вы заряжены целью, желанием, волей и активны в жизни, эти накопления дают о себе знать только при простуде. Но как только этот «наркотик» под названием «жизнь» останавливается хотя бы месяц, все шлаки начинают активно разрушать ваши внутренние органы. В детском возрасте этот процесс не так заметен (из-за постоянной активности). Начиная с 30 лет включаются механизмы саморазрушения и вам придётся приложить максимум усилий, чтобы получать наслаждение от жизни. Кстати, спешка не спасает от саморазрушения, т.к. это и есть исходный код этой программы. На здоровье ребёнка (особенно до 13-14 лет) огромное значение оказывает здоровый образ жизни (созданный на базе увлечённости), общение с родителями (позитивное) и правильное (здоровое) питание. Все эти факторы позволяют убрать негативные воздействия действительности (сильное электромагнитное поле, негативные эмоции, программирование сознания в школе). Желательно, чтобы родители сами занимались оздоровительными системами, т.к. это – позитивный эмоциональный контакт с детьми (наилучший фактор влияния на их развитие). Да и к тому же, с воспитанием ребёнка жизнь не заканчивается. Необходимо иметь собственное (здоровое) будущее: ребёнок когда-нибудь вырастет и станет таким как вы. А ускорение всех процессов в последнее время говорит за то, что все негативные процессы саморазрушения у него пойдут гораздо раньше, чем у вас. Если, конечно, вы не измените свою жизнь. Кстати, обычный фитнес – это не изменения. Невозможно потреблять здоровье (проще самому бегать или плавать) и мышцы не спасут от болезней, а спешка (как результат занятий) не позволит убежать от потерянных (вместе со здоровьем) лет. Поэтому обучение детей всесторонним системам развития – лишь первый шаг к созданию будущего в семье. Страсть к переменам не стоит ограничивать лишь ремонтом. Просто, когда человеку 7 лет, у него только формируется физическое тело. В 12-15 лет у него рождаются собственные взгляды на мир. А в 30-35 лет в нём пробуждаются духовные силы, способные перевернуть реальность. Важно использовать этот процесс, а не быть только «туристом». «Включение» всех тел человека –процесс длительный (до 50 лет): не стоит останавливаться в своём движении. Не важно чем вы занимаетесь –главное, чтобы это доставляло удовольствие и пробуждало внутренние силы к новому движению!

 


Коротко, о реальном строении человеческого тела и особенностях его действия на ребёнка.
На самом деле, человек состоит из семи тел, каждое из которых (как в матрёшке) больше предыдущего. Самое мелкое – грубое (материальное) или физическое. Это – позвоночник, различные системы и внутренние органы, а также сознание и логический ум. Но высшей функцией физического тела является дыхание (а не ЦНС). У каждого из тел на уровне электромагнитного поля человека есть свой энергетический центр, собирающий и распределяющий энергию. У физического тела этот центр находится на уровне промежности (семя). Стихия Земля даёт этому телу силу. Самое популярное и известное тело –эмоциональное (или эфирное), электромагнитное поле человека. Это –первое из тонких тел, использует биоэнергию (тепло) и управляет функциями физического тела. От эмоциональной жизни и зависит наше здоровье (напрямую). Это тело хорошо изучено китайской медициной, с помощью него можно на время вылечить, не прибегая (как западная медицина) к наркотикам (т.е. таблеткам) или хирургии. Работа с эмоциональным телом является очень важной в ушу, т.к. психологическое равновесие позволяет контролировать движение «ци» в теле и правильно устанавливать контакт с другими людьми. Умение общаться, как и конфликтные ситуации, полностью зависят от управления эмоциями. Ушу – единственное боевое искусство, где существует цельная система контроля над эмоциями и энергией «ци». Здесь есть многогранная и разнообразная методика управления всеми видами энергии –цигун (в рамках боевого искусства: нэйгун). Следующее тело –астральное (интуитивное), отвечающая за реализацию желаний, достижение результатов и удачу. Оно широко используется в психологии (подсознание) и военной области. На его развитие нацелены все системы самосовершенствования, т.к. это – ключ к сверхспособностям человека. Интуитивное тело отвечает за веру, волю и «цельность» личности. Это тело – главное во всех боевых искусствах. Именно проблемы с этой сферой – основные для любого человека. Сдерживание и накопление негативных эмоций происходит в астральном теле. Это помимо стрессов и болезней, не позволяет раскрыть сущность, заключённую в ментальном теле. Ментальное тело или душа человека отделяет его от животного мира (первые три тела есть у всех животных). Любовь и счастье, заключённые в нём, дают смысл человеческому существованию. Только в ушу есть внутренние методики, позволяющие раскрывать и очищать ментальное тело. Они же дают возможность подниматься к работе с божественными телами (духовное, космическое и тело смерти). Все тела раскрываются постепенно и последовательно. Приблизительно семь лет требуется для формирования каждого из тел. Первые семь лет ребёнка – это оформление физического и начало формирования эмоционального тела. В подростковом возрасте должно заканчиваться раскрытие эфирного тела и начинаться оформление астрального. Но в реальности часто формирование эмоционального тела человека продолжается всю жизнь (из-за отсутствия цельной системы его развития). И наоборот, есть дети, так называемые «индиго», у которых к 7-10 годам сформированы почти все тела (у нормального человека это происходит после 50 лет). Для ребёнка 7-10 лет очень важно научиться управлять эмоциями. Самым страшным в этом является сдерживание эмоций, т.к. это ведёт к большим психологическим проблемам в будущем и способствует накоплению негативной энергии, а значит и шлаков во внутренних органах. Первый шаг к реальному управлению эмоциями –жизнь в позитивном настроении. Только положительная энергия способна научить ребёнка контролю над собой. Позитив – это не постоянное удовольствие, а глубокие эмоции, которые даёт искусство и высокая культура общения. Высокие вибрации позволяют очищать эмоциональное тело от «грязи» низких (животных) вибраций, разрушающих личность и судьбу маленького человека. Поэтому воспитание – это не только развитие интеллекта, но и духовная жизнь, причём 24 часа в сутки. Здесь ушу – лишь помощник, корректирующий некоторые аспекты духовно-волевого воспитания ребёнка, эмоционального очищения и правильного физического развития. Важно понимать, что физическая система подготовки в ушу нераздельна с работой более тонких тел человека. Здесь невозможно сначала «накачаться», а потом заниматься психикой. Всё это – цельно и построено на единстве всех тел и центров ребёнка. Чем больше уделяется внимания ментальности, эмоциональному очищению и развитию духа (воли), тем быстрее раскрываются физические возможности детского организма.

Стили ушу, используемые в наших секциях.
1. «Чаньцюань» («Длинный кулак») – синтезированный мастерами ушу в 50-х годах прошлого века стиль на основе лучших техник «Чжа цюань», «Хуа цюань», «Шаолинь цюань», «Пао цюань» и др. Его можно использовать как базу для спортивной подготовки, так и для классической программы. У нас он используется для постановки базовой техники всестороннего назначения (боевое, оздоровительное, духовно-волевое). 
2. «Лун чжао фаньцзыцюань» («Коготь дракона – Кулак вращений и переворотов») -созданный в 1995 году тренером центра Баевым Ю. В. стиль ушу на базе «Чаньцюань» и «Синъицюань». 
3. «Вин чун» — стиль ушу, основанный на парной работе в плотном соприкосновении с противником. Используется для взрослой секции. 
4. «Тайцзицюань» («Кулак Великого Предела») – внутренний стиль ушу, используемый в одной из взрослых секций. Сочетает боевое искусство и лечение любых заболеваний, для некоторых из них – это единственное средство излечения. Раскрывает внутренние скрытые способности сознания. 
5. «Багуачжан» («Ладонь восьми триграмм») – один из самых красивых и сложных стилей внутреннего ушу, направленный на раскрытие сверхвозможностей и бой против нескольких противников. Используется во взрослой секции. Отлично лечит заболевания позвоночника и суставов, сердца и желудка. 
6. «Синъицюань» («Кулак формы и воли») – один из самых древних стилей внутреннего ушу, используемый против сильных противников. Прекрасно тренирует дух и внимание.
7. «Цинь-на» — техника захватов и болевых приёмов, основанная на правильном положении тела во всех позициях. Изощрённая боевая система воздействия на все суставы и связки тела с наибольшей эффективностью, которой сложно противопоставить что-либо. В современном мире боевых искусств является самой эффективной практикой в реальном бою. Используется только во взрослой секции кунг-фу, т.к. требует точности в упражнениях и хорошего знания костной системы организма. Эффективность этой техники не позволяет её использовать в учебном бою, поэтому все её приёмы нарабатываются постепенно в парных упражнениях.
8. «Дацзешу» — техника пресечения боя, прототип «ниндзютцу». Приёмы этой системы используются против более сильного противника, когда нет возможности открыто противостоять. Техника включает в себя удары пальцами, локтями в горло, глаза, пах и другие уязвимые части тела. Её назначение: самозащита для новичков.

www.dao-kungfu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *