Значение слова «бич»
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
how-to-all.com
Удар бича (удар хлыста)
Главная → Реставрация мебели →«Удар бича» или второе название «цикламен». Автор идеи Герман Обрист.
Шерстяное панно украшенное энергичными линиями вышитого шелком растительного узора, получившего название «Удар бича» (удар хлыста). Около 1895 год. Ширина 183 см.
Следствием неточности перевода, является путаница в терминологии. В печатных изданиях это произведение иногда называют гобелен Германа Обриста или вышивка Германа Обриста. Название произведения так же встречается в двух чтениях «Удар бича» или «Удар хлыста».
«Удар бича» (удар хлыста)– яркая демонстрация любви к изогнутой линии, являвшейся сутью ар нуво. Полное отсутствие прямых линий и углов- девиз первого из трёх новых стилей в искусстве пришедших на смену эклектике в1890 м году. Герман Обрист находил вдохновение в мире растений. В изысканном рисунке можно рассмотреть корни, листья, цветы растения.
Природа была неиссякаемым источником идей для художников ар нуво, многие из них обладали обширными познаниями в ботанике и черпали вдохновение в мире растений. Цветы, стебли и листья благодаря своим естественным силуэтам, служили щедрым материалом для фантазий. Предпочтение отдавалось лилиям, ирисам и орхидеям, хотя и любая другая природная форма, будь то пальмовые листья или водоросли, могла быть использована для создания живого узора. Прекрасные романтичные девушки с распущенными вьющимися волосами, полуобнаженные или в одеждах обтекающих прекрасные формы украшали ранние произведения в стиле ар нуво. Позднее им на смену пришли стилизованные растения с изогнутыми стеблями и ланцетовидными листьями.
Растения и фигуры динамичны. Орнаменты более естественного, плавного движения изогнутых и волнистых линий, которые можно увидеть в любом произведении этого стиля. «Удар бича» самый выразительный орнамент этого стиля. Изогнутые линии использовались как в реалистических изображениях природных форм, так и в абстрактных образах. Во всех случаях основной упор делался на декоративный плоскостной характер рисунка. «Цикламен» в «Ударе бича», как бы разложенное в плоскости растение. Изящная невесомость линий ярче всего проявлялась при работе с мягкими, податливыми материалами или с теми, которые могли таковыми казаться. По сути, это был декоративный стиль, служащий для придания весьма прочным предметам видимости хрупкости, воздушности, лёгкости.
Нам приходилось реставрировать предметы мебели, ар нуво, выполненные из дорогих пород дерева и украшенные резьбой орнаментами так или иначе напоминающими «удар бича» (удар хлыста). Отличительной особенностью этих предметов было их высочайшее качество. Встречались так же и поделки более позднего времени изготовления, так сказать реплики или фантазии на тему ар нуво. Их отличительная черта – менее дорогой материал и отсутствие «чистоты стиля». Но в любом случае идея растительного орнамента в стиле ар нуво выглядит великолепно.
C уважением, Елена Жилина.
+7 (495) 364-93-23
Галерея мастерской
Ориентировочная цена реставрации (прайс на 15 ноября 2017 г.)
Цена, рубли | |
Стул | 5000 — 20000 |
Кресло | 10000 — 30000 |
Диван | 30000 — 60000 |
Стоимость, рубли | |
Стол | 10000 — 40000 |
Буфет | 30000 — 80000 |
Шкаф | 30000 — 80000 |
Восстановление лакокрасочного покрытия
Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.
Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.
restavraciy.ru
удар бича — это… Что такое удар бича?
Модерн — стиль модерн (франц. moderne новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца XIX начала XX вв. В различных странах приняты иные названия стиля модерн : ар нуво (Art Nouveau) во Франции, Бельгии, югендстиль… … Художественная энциклопедия
Орта Виктор — Орта, Хорта (Horta) Виктор (6.1.1861, Гент, 8.9.1947, Брюссель), бельгийский архитектор. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880) у А. Бала. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892 1912), АХ в Антверпене (1919 27) и Брюсселе… … Большая советская энциклопедия
Орта — Хорта (Horta) Виктор (6.1.1861, Гент, 8.9.1947, Брюссель), бельгийский архитектор. Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880) у А. Бала. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892 1912), АХ в Антверпене (1919 27) и Брюсселе… … Большая советская энциклопедия
Орта Виктор — Хорта (Horta) (1861 1947), бельгийский архитектор. Один из создателей стиля модерн . Учился в АХ в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880). Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892 1912), АХ в Антверпене (1919 27) и Брюсселе (1912 31 … Художественная энциклопедия
Орта — Хорта (horta) Виктор (1861, Гент – 1947, Брюссель), бельгийский архитектор, один из основоположников стиля модерн. Учился в Академии художеств в Генте (с 1876 г.) и в Академии изящных искусств в Брюсселе (с 1880 г.) у А. Бала. Профессор… … Художественная энциклопедия
Орта Хорта Виктор — (Horta) (1861 1947), бельгийский архитектор. Один из создателей стиля модерн. Для его построек характерны свобода планировки, пластичность пространственных решений, органическое стилистическое единство всех декоративных и конструктивных элементов … Энциклопедический словарь
ОРТА Виктор — ОРТА (Хорта) (Horta) Виктор (6 января 1861, Гент 8 сентября 1947, Брюссель), бельгийский архитектор, один из создателей стиля «модерн». Учился в Академии художеств в Генте (с 1876) и Брюсселе (с 1880) у А. Бала. В 1892 1912 вел профессорско… … Энциклопедический словарь
Модерн — У этого термина существуют и другие значения, см. Модерн (значения). Не следует путать с модернизмом … Википедия
Кемпбелл, Рой — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кэмпбелл. Рой Кемпбелл Ignatius Royston Dunnachie Campbell Имя при рождении: Игнатиус Ройстон Данначи Кемпбелл Дата рождения: 2 октября 1901(1901 10 02) … Википедия
Модерн (стиль) — Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй… … Википедия
architecture_uk.academic.ru
Архитектура и искусство «Ар Нуво»
Вторая половина девятнадцатого века всецело принадлежала мастерам эклектики. Новые идеи черпали из смешения различных стилей, их повторения. Зрела необходимость создания чего-то принципиально нового, дарующего свободу от связи с историческим прошлым. Так стал зарождаться декоративно-орнаментальный стиль «Ар Нуво» — новое искусство.
В восьмидесятые годы черты стиля «Ар Нуво» стали просматриваться в работах художников, скульпторов. Мастеров вдохновляли растения. Именно флористический орнамент стал ключевым элементом стиля «Ар Нуво», сделал его хорошо узнаваемым.
Вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Эталоном стиля стали плавные изогнутые линии вышивки Герман Обриста под названием «Удар бича». Новое искусство полностью отрицало формы архитектурных стилей прошлого, вдохновляло на поиски новых причудливых декоративных форм, имеющих вид подвижных растительных мотивов, волнообразных и изогнутых линий. Линии зрительно сливались с элементами конструкций, органично сочетая в себе веяния Востока и стремление к конструктивности. В отделке отдавалось предпочтение стилизованному растительному и животному узору, линии которого мягко изгибались, были плоскими. Эти образы нельзя было сравнить с произведениями натурализма или историзма. Скорее они напоминали позднеготические формы и японскую живопись. Все эти черты очень быстро оформились в новый стиль, имеющий целый ряд отличительных признаков.
Стиль стремительно развивался и вскоре стал чрезвычайно популярным. Широкое распространение он получил не только в таких областях, как живопись и архитектура. Мастера оформляли помещения в стиле «Ар Нуво», делали мебель и предметы быта.
Стоит отметить, что название «Ар Нуво» — по происхождению французское – является международным и наиболее известным. Однако в разных странах он получил разные имена. Так в России это был «Модерн», Германия дала ему имя «Югендстиль», Италия «Либерти», в Шотландии он известен как «Макинтош», а в США – «Тиффани».
Бельгийский архитектор Виктор Орту
Архитектор Виктор Орту
В архитектуре главенствовали текучие формы. Такой прием позволял возводить металлоконструкции в виде зарослей фантастических цветов. Основным отличием архитектуры модерна являлось сочетание эстетической красоты, создаваемой при помощи природных линий, с функциональностью здания. Первопроходцем направления в архитектуре можно считать бельгийского архитектора Виктора Орту. Именно он создавал проекты из металла и стекла, придавая железным несущим конструкциям форму фантастических растений.
Архитектор Эктор Гимар
Архитектор Эктор Гимар
Во Франции стиль получил распространение благодаря Эктору Гимару, спроектировавшему парижское метро. Полное отрицание всех представлений об архитектуре — в работах Антонио Гауди. Среди примеров — дом Мила Гауди в Барселоне. Архитектор успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. Создается впечатление, что автором проекта выступает сама природа. Стирая грани между архитектурой и скульптурой, он создает потрясающую фантастическую среду, архскульптуру. Таков его Собор Святого семейства в Барселоне, который так похож на живой организм.
Архитектор Фёдор Шехтель
Архитектор Фёдор Шехтель
Интереснейшей особенностью модерна является использование треугольных орнаментов, редкое сочетание овала с треугольником. Яркий пример применения такой техники МХАТовская «Чайка», декоративные решетки и приемы Фёдора Шехтеля, который превращает овал-треугольник в спираль. Подобное сочетание – уникально. Вообще овалы и трансформированные овалы в подобии (резанные, симметрично наклоненные, овальные сетки для частей овалов – невидимые овалы) лежат в основе, так называемой, линейности стиля «Ар Нуво». Они же являются подтверждением его органичности — эллипс вызывает наименьшее раздражение.
Архитектор Антонио Гауди
Стоит отметить, что стиль «Ар Нуво» имитирует не только внешние формы всего живого, но и его поведение. Такая, во многом еле уловимая, «организменность» является, пожалуй, одним из главных его признаков. Здесь стоит снова вернуться к произведениям Антонио Гауди и вспомнить его «дом-организм». Есть и другие – более локальные приемы. Например, прием самообвивания. Это самый распространенный способ изображения линий.
При внимательном изучении самых разных произведений искусства, выполненных в стиле «Ар Нуво», замечаешь присущую лишь данному направлению характерную черту. Это некое мировоззренческое проявление – неживое наделяется жизнью, живое – мертвое и застывшее. От этого становится немного жутковато.
Модерн прекрасен не только в восприятии как единое целое, но и в деталях. Примером может служить прием вытягивания из воображаемой очень густой тонкой, пронизанной волокнами среды. Скрученные предметы, вытянутые таким образом выглядят загадочными и немного пугающими.
Если говорить о пропорциях, то объемы и формы стиля характеризуются небольшой растянутостью, которая, вероятно присуща органическому росту. А принцип образования формы строится на природной геометрии.
Если говорить о цвете в стиле «Ар Нуво», то он построен на диссонансных парах. Так, оранжевый сталкивается с фиолетовым в серой оправе или пару коричневому составляет белый. По фактуре такому цветовому строю соответствует бронза с темной тонировкой, дерево ореховое и красное, цветной мрамор и, конечно же, фиолетово-синяя глазурь.
Развитие стиля привело к возникновению нескольких его направлений:
1. Неоромантизм, вобравший в себя черты романского и готического стиля.
2. Неоклассический стиль (опирающийся больше на классику – пропорции, гармонию).
3. Рационализм, характеризующийся использованием простых форм, причисляемый в России к авангарду (более позднему стилю).
Следует отметить, что некоторые специалисты в области истории архитектуры полагают, что вышеперечисленные стили являются самостоятельными, тогда как другие все-таки относят их к разновидностям стиля модерн или «Ар Нуво».
archi-story.ru
удар бича — Что в искусстве модерна обозначает термин «удар бича»? — 22 ответа
Герман обрист удар бича
В разделе Общество, Политика, СМИ на вопрос Что в искусстве модерна обозначает термин «удар бича»? заданный автором A-stra лучший ответ это Возрождение орнамента произошло в конце XIX — начале XX в. в период стиля модерн. Этот новый стиль художественной культуры, можно сказать, глобально охватил весь мир, получив в разных странах собственное название и облачив его национальными чертами. В нем соединились изобразительные, декоративные и орнаментальные начала, синтезировалось единство художественной выразительности всех форм изобразительного искусства и дизайна.
Сложились особенности орнаментальных узоров, выявившиеся в изысканных, элегантно-удлиненных переплетениях извилистых, текучих, беспокойно напряженных и резко расслабленных линий, легших в основу стиля модерн. Эта линия была названа «удар бича». Этот термин появился в результате узора на вышивке портьеры «Альпийские фиалки» , созданного по рисунку швейцарского художника Германа Обриста. В узоре активно выделялись вычурные росчерки стеблей, кто-то из критиков сравнил эти изощренные линии с «яростными изгибами обрушивающегося бича». Так родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.
Воплощением новых стилевых направлений стал орнамент. Но «орнамент модерна не удовлетворялся ролью декоративного обрамления или заполнения пауз, ритмического аккомпанемента к основной теме. В беспокойной назойливости его ритмов, в упорстве, с каким он навязывает зрителю свою изломанную, капризно-нервную возбужденность, есть претензия самому вести эту главную тему, быть прямым и полным выражением меняющегося на рубеже веков ощущения мира. ..По поводу модерна можно рискнуть заговорить и о «психологическом» орнаменте, непосредственно откликающемся на душевную жизнь определенного человека»
Источник: ссылка
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что в искусстве модерна обозначает термин «удар бича»?
Ответ от Запросить[гуру]
Модерн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau) — художественное направление в искусстве, бывшее популярным во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре) , расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Луиса Комфорта Тиффани) в США, «ар-нуво» во Франции, «югендстиль» в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии, «модерн стайл» в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, Nieuwe Kunst в Голландии, «еловый стиль» (Style sapin) в Швейцарии.
В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1869) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» .
«Ар нуво» 1890-1990-е годы. С исторической точки зрения – всего лишь мгновенье. Но именно этому краткому периоду мы обязаны удивительным и блестящим взлетом модерна. Нового художественного стиля, с легкой руки французов получившего элегантное название «ар нуво».
Мистический рубеж веков. Утонченная публика жаждет красоты во всех ее проявлениях. Как никогда обостряется интерес к оформлению интерьера. Европу захлестнула мощная волна “ар нуво”, из которой на свет божий явились диковинные существа – русалки, химеры, эльфы, растения, извивающиеся подобно водорослям. Новый мир фантастических образов – ожившие мифы и сказки. Символом модерна становиться волнистая, нервно изогнутая линия, названная «ударом бича» или «линией Орта». Архитекторы, такие как Орта, Макинтош, Гауди, Шехтель исповедующие “ар нуво”, великолепно чувствовали абстрактную выразительность материала, превращали интерьер в поле для эстетического эксперимента в надежде создать идеальную среду обитания. В слаженном ансамбле общего декора одну из главных партий исполняло дерево. Только голос его обрел более свежее звучание. Сгинули тяжеловесные золоченые рамы картин и зеркал. Дерево стало светлее и пластичнее, обрело выразительную чувственность. ссылка
22oa.ru
Предложения со словосочетанием УДАРЫ БИЧА
Звук пощёчины в «турецком кабинете» раздался громко, как удар бича. Но есть, конечно, и такие, для которых добродетель представляется корчей под ударом бича; и вы слишком много наслышались вопля их! Кровоподтёки от ударов бичей покрывают всю грудь, спину и ноги. Нанеся святому новые удары, страшнее прежних, он с радостью возвратился к пославшему его, третий уже раз подвергнув святого бичеванию, каждый раз по сто ударов бичом, вместе с учеником, его сподвижником. Заставить рабов выполнять такую работу можно было, лишь заковав их в цепи и подгоняя ударами бичей.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: завозить — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Хомут, под которым почти не оставалось войлока, до крови натирал её загривок, а бока несчастной твари были иссечены бесчисленными ударами бича. Однако тогда нападающий оказывался нос к носу со своим врагом и, кроме того, подставлял себя под удары бича погонщика. Потом, обнажив и святого, даёт ему сто ударов бичом, иссёкши почти все члены и сокрушив самые суставы костные, которые одни только оставались у него. Пощёчина показалась звонкой, как удар бича. — Двести-триста ударов бича, и тот свет ему обеспечен… вместе с геенной огненной, где мучаются идолопоклонники! — Мне приказано дать тебе пятьдесят ударов бичом. Но в случае с учителем он чувствовал, что каждое слово ранит того, как удар бича, вот он и взял его в оборот. Рыцарь нанёс три удара бичом из бычьей кожи. — Тишину рубили короткие, как удары бича, слова. Звонко, словно удар бича, прозвучал одиночный выстрел и всё смолкло. Лестригон ещё не успел опомниться, когда новый удар бича рассёк ему лицо, и затем бич, продолжая движение, смазал по щеке третьего из нападавших. — Мы их оставили на цирковом корде, где они бегут под равномерные удары бича, наращивая темп. Несколько ударов бича отбросили от неё людей. Они не хотели сражаться, и никакие удары бичей уже не могли их заставить напасть на меня. Вера — это тягчайшие наши оковы, злейший удар бича — но и самое могучее крыло наше. Увидев отца, девушка с причитаниями бросилась ему на шею. Острый и горячий, как пчелиное жало, удар бича заставил её отступить. Его последнее слово, в противоположность плавности всей предыдущей речи, щёлкнуло резко, как удар бича. Повар съёжился. Безжалостный удар бича сбил его с ног. Она старалась защитить это слабое существо, подставляя под удары бича руки. Через всё море, словно след от удара бичом, тянулась красная дрожащая полоса. Его последнее слово, в противоположность плавности всей предыдущей речи, щёлкнуло резко, как удар бича. Кок съёжился. И вот с раннего утра рощи и перелески оглашаются криками пастухов, ударами бича, звоном колокольчиков, блеянием, мычанием и лаем. Гурон, услышав этот звук, пригнулся, как под ударом бича. И кроме того, она меня бьёт, и пытает, и наносит мне по сто ударов бичом, так что течёт моя кровь и растерзаны мои плечи. Было только слышно, как с того берега реки доносятся резкие, рассекающие воздух удары бича. И вот с раннего утра рощи и перелески оглашаются криками пастухов, ударами бича, звоном колокольчиков, блеянием, мычанием и лаем. И главное — её молчаливого, резкого, как удар бича, сына — едва вошедшего в силу государя. Путь этих несчастных был уже предопределён: невольничий рынок, галеры, рвущие тело удары бичей и скорая смерть от переутомления. Кровавые полосы от ударов бича палача были расклёваны воронами, и всё тело девушки представляло собою сплошную окровавленную массу. Он падал в пропасть, засыпал, видел и ощущал языки пламени, подбирающиеся к нему, и чувствовал, как от удара бичом его кожа треснула, и брызнула кровь. Фризон отскочил от меня, словно получив удар бича, а я обернулся к своему противнику, который с нетерпением ожидал конца этого разговора. Девушка вздрогнула, как от удара бича, её полный жгучей ненависти и презрения взгляд столкнулся с мутным взором здорово подвыпившего мужика. Это прозвучало как удар бича. Однако тогда нападающий оказывался нос к носу со своим врагом и, кроме того, подставлял себя под удары бича погонщика. Движения нсуи-физи стремительны и быстры, как удар бича. Гурон, услышав этот звук, пригнулся, как под ударом бича. И, кроме того, она меня бьёт и пытает и наносит мне по сто ударов бичом, так что течёт моя кровь и растерзаны мои плечи. Удары бичей сыпались на него один за другим. На улице поднялся какой-то шум, послышались удары бичом, крики кучера и лакеев, кричавших, чтоб посторонились, и топот лошадей. И тут, разрывая темь, как лист бумаги, хлестнул, как жгучий удар бича, свет по салону. Звук пощёчины в «турецком кабинете» раздался громко, как удар бича. Сначала невнятное бормотание, а потом будто тихий свист — сссс… — что закончился негромким и жёстким, как удар бича:… ука. Когда они подзывали его — он подходил, когда прогоняли прочь — поспешно убегал, когда грозили — припадал к земле, потому что за каждым их желанием была сила, которая проявлялась при помощи кулака и палки, летающих по воздуху камней и обжигающих болью ударов бича. Девушки при ткацкой работали в неволе с утра до ночи, получая удары бича за малейшую оплошность, однако это не мешало им сейчас заливаться задорным смехом от избытка молодых сил. Доспехи остались в оружейной, теперь дружеские похлопывания звучали как удары бичом по толстому дереву, когда сгоняют засевшего в ветвях медведя или вытуривают из дупла диких пчёл.Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
5. Удар бичом и его отголосок. Повести моей жизни. Том 2
5. Удар бичом и его отголосок
Мы поздно разошлись в эту ночь. На следующее утро я с Поддубенским, хорошо знавшим окрестности Нижнего Новгорода, отправился сделать рекогносцировку по «дороге ссыльных», по которой отправляли этапами партии осужденных и административных. Никакого этапа «политических» мы не встретили на ней. Мы присмотрели в нескольких верстах удобное место, где и решили произвести освобождение Брешковской по моему первоначальному плану. Таким образом, все было готово с нашей стороны. Только почему же все нет той, которую мы хотели освободить! И Фрейлих, и доктор больницы, с которым я уже познакомился и потому перестал лично ревизовать арестантское отделение, сообщали мне каждый день, что Брешковской еще нет в Нижнем и никогда не было раньше.
— Больше как в Москве ей негде быть! — сказал мне доктор.
— Но почему же ее так долго там держат?
— Может быть, она действительно заболела? — полувопросительно заметил он.
— Это было бы отчаянно скверно!
У меня стало очень беспокойно на душе. Чтоб немного развлечься, я от нечего делать ходил в нижний город, за реку, где ярмарка шла уже в полном разгаре.
Мы тискались между разношерстными посетителями, главным образом мужчинами, валом валившими взад и вперед по тесным улицам между магазинами и импровизированными лавками, пили чай в нескольких из многочисленных трактиров, где совершались торговые сделки под визгливые голоса артисток, выступавших и группами, и соло на своих эстрадах и певших большей частью двусмысленные романсы.
Картина знаменитой ярмарки со всеми ее деталями стала отчетливо вырисовываться в моем уме во всей ее необычной громадности, но дело освобождения, для которого я приехал, не подвигалось ни на шаг за отсутствием освобождаемой.
И вдруг в одном из таких кафешантанов, в который я пошел с Ширяевым пить чай и наблюдать нравы, я взял газету и прочел в ней ужасное известие, как каленым железом вонзившееся мгновенно в мое сердце. Оно было очень коротенькое:
«Ковальский и его товарищи, студенты Одесского университета, оказавшие вооруженное сопротивление жандармам, пришедшим их арестовать, и приговоренные военным судом к смертной казни, вчера повешены, и войска с музыкой прошли по их могилам»[62].
Я не могу здесь описать того переворота, который в один миг произошел в глубине моей души. Это была первая казнь моих товарищей по убеждениям, и действие ее было как неожиданный удар бича по моему лицу. Все мое обычное благодушие было выметено из меня, как пыль из давно замкнутой комнаты, в которой сильным порывом урагана были вышиблены сразу все окна и все двери.
Мои губы и пальцы сжались, во всех мускулах почувствовалось такое напряжение, что, мне казалось, я мог, как тигр, одним прыжком перескочить через всю комнату.
— Что такое с вами? — воскликнул Ширяев, отшатнувшись от меня, потому что ему показалось, что из моих глаз вдруг посыпались настоящие искры, как он потом объяснял мне свой испуг.
Я молча протянул ему газету и показал пальцем строки. Он побледнел как полотно, губы его сжались, серые красивые глаза словно вспыхнули огнем.
— Пойдемте отсюда! — сказал он мне.
Мы быстро вышли и молча возвратились в верхний город.
— Что вы думаете теперь делать? — спросил меня по дороге Ширяев.
— Если б я мог, я сейчас же поехал бы в Петербург, сделал бы там что-нибудь такое, что напоминало бы Вильгельма Телля.
— Да! Этого нельзя так оставить, — угрюмо сказал он.
— Нельзя! — ответил я. — Иначе нам лучше всего признать себя не способными к активной борьбе, собрать свои пожитки и ехать в «свободную» Америку. Зачем только я согласился отправиться сюда, на это освобождение?! Теперь оно совершенно связывает меня.
Мы оба шли дальше и дальше, не говоря ни слова.
Ширяев простился со мною и побежал передать ужасное известие Халтурину и Якимовой. Я быстро пошел к Фрейлиху.
— Что, нет еще Брешковской? — спросил я его.
— Сегодня утром не было нигде, — ответил он. — А вы читали о казнях в Одессе? — прибавил он с сильным волнением в голосе.
— Да, — ответил я. — Но я не могу сейчас говорить об этом. Я пойду ходить один по улицам.
Он понял мое состояние и не удерживал.
О, с какой никогда еще не испытанной ненавистью я глядел теперь на всякого проходящего городового! Все мои идеи, что весь общественный строй виноват за поступки отдельных личностей, а не они сами, вылетели из моего сознания, как стая птиц, испуганная раздавшимся ружейным выстрелом!
«Ведь личности, — повторял я сам себе, — составляют общественный строй, нельзя бороться с ним, не борясь с личностями. Но я не хочу бросаться, как собака на палку, на эти низшие орудия, — и я с презрением взглянул на ничего не подозревавшего городового. — Нет! Я не собака, я разумное существо, способное отличить слепое орудие от направляющих его на нас».
Идя все быстрее и быстрее, все вперед и вперед, не зная куда, я вышел наконец из пределов города и пошел по нагорному берегу Волги.
Чудная картина природы и могучей реки, несущейся в безбрежную даль внизу подо мною, более не действовала на меня чарующим, умиротворяющим душу образом. Я вдруг почувствовал себя совершенно безразличным к этой стихийной красоте и, круто повернувшись, пошел обратно в город. Теперь я чувствовал себя уже совершенно и безвозвратно обреченным.
«Я не могу более жить, — думал я, — не отомстив за казненных товарищей. Пусть поведут и меня на казнь, как их, когда я совершу свое дело».
Я старался представить себе ощущения Ковальского и его товарищей: как их вели на казнь, как одевали живыми в саваны, как надевали им на шею веревки и как палач выбил ударом ноги из-под них скамьи, и они, качаясь, повисли, удушаемые, в воздухе. Что они чувствовали в последний момент?
«Все это почувствую и я, когда отомщу за них!»
Я возвратился в свой номер и бросился, закинув руки за голову, на постель. Я в этот день не ел и не пил и ночью заснул, не раздеваясь. Через день утром вбежал ко мне Ширяев с новой газетой в руках.
— Смотрите! — взволнованно воскликнул он, показывая мне строки.
«Начальник Третьего отделения собственной его императорского величества канцелярии, — прочел я, — убит кинжалом на одной из людных петербургских улиц. Убивший скрылся на подъехавшем рысаке».
Словно луч яркого летнего солнца, пробившийся среди непроглядных грозовых туч, осветил вдруг всю мою душу.
«Сергей! Милый, дорогой друг! Это ты сделал!» — промелькнуло у меня в уме.
Мне вспомнилось, как Кравчинский перед моим отъездом сюда пропустил уже мимо себя три раза Мезенцова.
«Да! — повторял я. — Он никогда не решился бы поднять на него свою руку без телеграммы об этой самой казни, которая готова была превратить в Вильгельма Телля даже меня!»
Как легко стало у меня на душе!
«Мой лучший друг, — думал я, — взял на себя непосильную обязанность, которая лежала на мне. Теперь я снова могу жить, могу снова принимать и красоту стихийной природы, и красоту внутреннего мира людей! Теперь и мне не надо умирать!»
И вдруг страшное беспокойство овладело мною. Действительно ли он скрылся? Действительно ли его не схватили уже? Долго ли я здесь буду еще ждать и не полечу к нему, чтобы обнять его, расцеловать, охранять от всякой опасности?[63]
Я вновь побежал и к доктору, и к Фрейлиху и вновь узнал, что Брешковской здесь нет и не было.
Наступил следующий день, потом еще один с тем же результатом. С самого утра я набрасывался, как никогда ранее, на газеты и узнал новые подробности события.
«На углу Михайловской площади и Итальянской улицы начальник Третьего отделения шел в часовню молиться вместе со своим другом полковником Макаровым. Неизвестный высокий брюнет (явно Кравчинский!), подойдя к нему, поразил его кинжалом в грудь. Когда полковник бросился схватить его, другой, тоже высокий, но более молодой брюнет (в котором я тотчас узнал Баранникова) выстрелил в полковника из револьвера, и, когда тот отскочил, оба сели в шарабан, запряженный серым в яблоках рысаком, и быстро уехали от преследующих».
Так рисовалась, по газетам, фактическая сторона дела, а моральный его двигатель восстановил я сам по тому, что чувствовал, прочитав телеграмму о казнях в Одессе.
О, с каким нетерпением хотелось мне скорее получить известие о приезде Брешковской, освободить ее и тотчас же умчаться в Петербург.
И вдруг я получил это известие, но только не оттуда, откуда ждал, и не в таком виде!
Утром коридорный принес мне письмо из Петербурга. Я открыл его со страшным нетерпением и прочел строки, написанные почерком Малиновской:
«Возвращайтесь назад, ее провезли в Сибирь еще раньше, чем вы приехали в Нижний. Она требовала остановки, заявляла, что очень больна, но жандармы не обратили на ее заявления ни малейшего внимания и провезли далее, даже не останавливаясь в Нижнем».
Итак, все мои приготовления рассыпались как карточный домик! Эта развязка была так неожиданна, что мне даже не верилось.
«Бедная Брешковская! Кто же теперь освободит ее?» — думалось мне.
Но горесть этого разочарования смягчилась радостью от возможности немедленного возвращения в Петербург к моим друзьям, которые могут теперь, думал я, очень во мне нуждаться.
Собрав все свои вещи в чемодан, я наскоро побежал проститься со здешними товарищами, объяснил им неудачу дела и с первым же поездом помчался в Петербург.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru