Военная техника гусеничная – Гусеничная вездходная техника

Военная гусеничная и колесная техника. Что лучше?

Хотя полемика «что лучше: гусеница или колесо» столь же стара, как и сам танк, она и сегодня не теряет свою злободневность, поскольку армии стремятся модернизировать свои силовые структуры с тем, чтобы справляться с будущими угрозами.

Большинство армий мира эксплуатируют смешанные парки колесных и гусеничных боевых машин, при этом каждый тип имеет свои преимущества. В то время как гусеницы обеспечивают превосходную мобильность более тяжелым платформам, использование колес сокращает объем материально-технического снабжения и позволяет современным платформам перемещаться дальше и быстрее – эффективно проецируя силу и возможности – по различным типам местности, включая гражданскую инфраструктуру, например, дороги и мосты.

Дистанция поражения

Дебаты на тему «что лучше: гусеница или колесо» в последнее время ведутся особенно жаркие. Связано это с формированием развертываемых средних или «ударных» сил, которые хоть и не дотягивают до огневой мощи бронетанковых подразделений, но имеют более высокую по сравнению с ними стратегическую и оперативную мобильность.

Средние силы теоретически должны быть способны маневрировать на больших дистанциях и оперативнее реагировать на международные кризисы. В качестве наглядного примера можно привести механизированные бригады Stryker, споры о целесообразности которых не утихают с момента их формирования в начале 2000-х годов. На первоначальную концепцию средних сил повлияли процессы, начавшиеся после Холодной войны, а точнее региональные конфликты, например, конфликт в Косово, в котором развертывание бронетанковых сил считалось чрезмерно излишним.

Эта концепция базируется вокруг общего шасси, которое может быть адаптировано для различных задач, что способствует снижению логистической нагрузки, и быть достаточно легким для перевозки военно-транспортным самолетом C-130 Hercules и другими подобными самолетами, например, C-17. До 90-х годов американская армия традиционно предпочитала скорее не колесные, а гусеничные ББМ, особенно перед лицом тяжелой советской техники, но после Холодной войны характер боевых задач и противник, с которым армия могла бы столкнуться, очень сильно изменились.

«Мы вступили в новую эпоху новых угроз, новых требований и новых способов ведения вооруженных действий, — считает директор компании Timoney Саймон Вилкинс, специализирующейся на технологиях силовых приводов. – Действительно, тогда в парках преобладала колесная техника, понятно, что это определялось оперативными задачами, а не тем, что одна технология лучше другой. Просто этот путь был более целесообразным в то время».

Колесные машины считались оптимальным решением в этом новом мире, особенно в городских условиях против асимметричных или неравных угроз. В итоге окончательной платформой для проекта американской армии по средней машине был выбран вариант бронемашины LAV III 8×8 разработки General Dynamics Land Systems (GDLS), позднее получивший обозначение Stryker. Эту готовую колесную платформу предпочли гусеничному бронетранспортеру M113A3, поскольку тогда мобильным ударным силам потребовались бы тяжелые тягачи для транспортировки, при этом заметно бы увеличился расход топлива и объем обслуживания при развертывании на большие расстояния.

Бронемашина Stryker массой свыше 20 тонн после этого развертывалась в Афганистане, Ираке и Сирии, также на постоянной основе они развернуты в Европе в составе второго разведывательного полка. На данный момент существует десять различных вариантов Stryker, включая бронетранспортер Infantry Carrier Vehicle (M1126), орудийную установку Mobile Gun System (M1128) и 120-мм миномет (M1129).

Благодаря тому, что Stryker колесная платформа, она способна развить максимальную скорость 97 км/ч. Она может проехать 530 км (средняя скорость 64 км/ч) без дозаправки и при минимальном обслуживании, что невозможно в случае с гусеничными платформами. Это позволяет сэкономить немало времени при развертывании внутри оперативного театра.

Британская армия развернула бронемашину Bronco 2 Warthog в Афганистане. Эта платформа отличается своими резиновыми гусеничными лентами

Смотрим за массой

Впрочем, чтобы сохранить свою относительно небольшую массу и обеспечить максимальную подвижность и развертываемость, необходимо чем-то пожертвовать. Колесные машины не имеют столь хорошего бронирования, как их тяжелые гусеничные аналоги, которые держат планку где-то между 40 и 70 тоннами с комплектами дополнительного бронирования. Отсутствие брони – что делало машины уязвимыми для боеприпасов калибра более 7,62 мм – было общей критикой Stryker, особенно при первом развертывании этой машины в Ираке в 2003 году.

Бронемашины Stryker были особенно уязвимы для реактивных гранат, но эти риски купировались за счет добавления громоздкой решетчатой брони. Впрочем, это решение ведет к повышению массы и размеров машины и негативно сказывается на общей подвижности платформы в сложной местности. Установка тяжелой брони стала обычной практикой в Ираке и в Афганистане, где угроза СВУ не давала расслабиться военнослужащим международного контингента. По итогам этих двух войн были определены сегодняшних требования к боевым машинам, в том числе и к колесным: стандартно защита должна соответствовать как минимум четвертому уровню STANAG 4569.

В связи с этим полная масса колесных платформ стремится к 30 тоннам, а некоторые модели, как например, Boxer от Rheinmetall, уже преодолели планку в 36 тонн. По мнению Вилкинса, эти машины в настоящее время работают «на пределе своих возможностей» касательно мобильности.

«Ограничивающий фактор очень прост: стандартное колесо самого большого размера, которое вы можете установить на машину и нагрузка на данную ось. Стандартное колесо самого большого размера, если взглянуть почти на каждую стоящую на вооружении боевую машину, исключая Boxer, это колеса 16R20, — пояснил он. – Если вы даете нагрузку на ось, которая оснащена колесами 16R20, более 9 тонн, то хорошей подвижности не получите… Как только вы превышаете 8 тонн на ось, то мобильность начинает ухудшаться».

По мере повышения массы инженеры должны искать пути снижения давления на грунт с тем, чтобы сохранить проходимость. Один из способов — дальнейшее увеличение размера колес, но это влечет за собой соответствующее увеличение размеров машины до такой степени, что ее уже нельзя будет назвать быстроразвертываемой платформой. Некоторые армии также настаивают на том, чтобы их машины были плавающими, а для этого потребуется более крупная (но не более тяжелая) платформа с тем, чтобы сохранить плавучесть после повышения массы, ведь закон Архимеда никто не отменял.

Как следствие, для машин, преодолевших 35 тонн, единственным решением становятся гусеницы.

По словам вице-президента компании BAE Systems Марка Синьорелли, одним из основных факторов, когда речь заходит о выборе между гусеницами и колесами, является категория по массе машины, которая определяется тем уровнем защиты, который необходим конечному пользователю. «Колесные машины могут иметь очень хорошую мобильность, но они ограничены верхним пределом. Если вы хотите пойти выше этих 35 тонн… тогда разница в подвижности действительно начинает проявляться».

Высокие уровни защиты и мобильности особенно важны для машин, которые входят в состав тяжелых бронетанковых сил, которые оснащены ОБТ, БМП и соответствующими машинами поддержки, например, бронетранспортерами M113. Такие подразделения, известные в американской армии как ABCT (armoured brigade combat team — бронетанковые бригадные группы), используют общевойсковую тактику с тем, чтобы приблизиться к целям и сражаться на машинах, что зачастую будет включать боевые действия против равных соперников, которые могут задействовать самые изощренные наступательные и оборонительные системы вооружения, включая свои собственные ОБТ и БМП. Например, колесная машина Stryker массой 20-35 тонн не сможет выжить в войне такого типа и будет быстро превзойдена вражеской бронетехникой.

В рамках своего процесса модернизации американская армия с целью замены имеющихся M113 в бригадах ABCT закупит новые машины Armored Multipurpose Vehicle (AMPV), имеющие высокий уровень унифицированности с Bradley.

«Эта машина, действующая совместно с приданными силами, должна иметь такой же уровень защиты и мобильности как у Bradley, может быть не такой высокий уровень как у M1 Abrams, но по большему счету эквивалентный M1 с точки зрения всеракурсной защиты, – пояснил Синьорелли, отметив, что AMPV и ее варианты будут возле отметки порядка 40 тонн. — Если у вас есть военная структура с танками M1 Abrams массой 70 тонн, то, несомненно, у вас есть вся инфраструктура для поддержки подобных тяжелых машин».

Интересным штрихом к истории AMPV стал недолговечный гусеничный вариант Stryker, который был предложен компанией GDLS на выставке AUSA 2012. Возможно, это был намек производителя на то, что его колесная машина не может соответствовать требованиям проекта ABCT. Компания позднее вышла из проекта и оставила BAE Systems единственным заявителем.

На спущенных

В прошлом колесные машины постоянно критиковались за их уязвимость к огню стрелкового оружия или осколков от взрывов, что могло бы вывести машину из строя или подвергнуть риску сидящих внутри. Сегодня армии, эксплуатирующие парки колесных бронемашин, решают эту проблему за счет внедрения технологии боестойких колес, которая позволяет платформам сохранять мобильность даже при пробитии колеса.

Эта технология в настоящее время сделала колесные машины всех типов гораздо более надежными на современном поле боя; по сравнению с гусеничными машинами их эксплуатация более привлекательна для сухопутных войск. Такие компании, как Hutchinson и Tyron, начали свою деятельность в этой сфере несколько десятилетий назад. Tyron в свое время разрабатывала решения для бронированных автомобилей Land Rover Defenders в Северной Ирландии, а в настоящее время постоянно расширяет ассортимент своих изделий, предназначенных для самых разных колесных машин.

Компания Tyron разработала легкую систему Multiband, которая, по сути, представляет собой ленту, размещаемую в установочной нише колеса и фиксирующую шину к ободу и не дающую ей слететь при проколе. Это изделие остается популярным, особенно в военных и правоохранительных структурах.

«Когда вы знаете, что шина и колесо не вступают в контакт с поверхностью дороги, это повышает управляемость машины, — сказал исполнительный директор компании Tyron Ричард Глейзбрук. – Это то, что выводит вас из сложной ситуации, это не колесо с усиленными вставками, по сути, это система выхода из трудного положения».

На выставке DSEI 2017 компания Tyron представила диск с бедлоком (металлическая деталь (диск), который устанавливается на специально предназначенное для него колесо (колесный диск), и препятствует разбортированию колеса при езде на сверхнизких давлениях) для резиновой шины, оптимизированным для машин с системой централизованного регулирования давления в шинах. Бедлок не дает посторонним объектам попасть внутрь шины и сама шина остается на колесе даже при низком давлении, вызванным проколом или установками системы регулирования давления. «Экипажу машины явно не нужна ситуация, когда колесо вращается, а шина остается на месте, что может легко произойти при попытке преодолеть подъем», – заметил Глейзбрук.

Противопрокольные вставки All Terrain Rubber (ATR) от Tyron также были выбраны для ББМ Lazar 8×8, давая возможность двигаться минимум 50 км на всех прострелянных колесах.

В начале 2017 года компания также показала новую легкую вставку Carbon-ATR из углеволокна. Для машины конфигурации 8×8 с шинами 1400R20 минимальное снижение массы по сравнению со стандартными стальными вставками ATR составляет 240 кг. «Если мы снизили массу и сохранили все преимущества, тогда мы добились успеха», — заключил Глейзбрук.

Тяжелые гусеничные машины не могут развертываться на большие расстояния без использования тяжелых транспортеров; для колесных машин подобной проблемы не существует

Комбинированная стратегия

Американская армия пыталась интегрировать колесные Stryker и гусеничные Abrams в одном подразделении, когда тогдашняя 3-я бригада была переброшена в 2015 году в Национальный учебный центр с целью проверки новых оперативных концепций.

Впрочем, проверка показала, что «имеются серьезные проблемы», поскольку невозможно добиться синергетического эффекта от взаимодействия этих двух машин. Обе машины могут совершать маневры на дорогах на одинаковой скорости, но на пересеченной местности Stryker была «заметно медленнее».

«Это осложняло поддержание постоянного темпа при совершении маневра на открытой местности, это также лишало танки ударной мощи и скорости, с которыми они могли обычно атаковать. Когда танки маневрировали независимо, они оказывались без поддержки пехоты при зачистке запрещенной местности и быстро уничтожались противотанковым вооружением противника», — поделился своими впечатлениями в статье для профессионального журнала американской армии Military Review один из организаторов этого мероприятия.

Понятно, что тяжелые бронетанковые силы до сих пор занимают важное место в современных армиях, особенно в конфликтах высокой интенсивности, но при этом связанные с ними проблемы вот уже нескольких десятилетий никуда не деваются. Гусеничные машины менее надежны в сравнении с колесными, они сложнее в развертывании без длинной логистической цепочки, которая включает такие звенья, как инженерные, эвакуационные машины, тяжелые транспортеры и топливозаправщики. В конечном счете, всё упирается в их массу и стальные гусеницы, что увеличивает расход топлива и требует значительного объема обслуживания.

По мнению Николаса Драммонда, отставного британского офицера и консультанта в сфере обороны, гусеничные машины должны останавливаться каждые 300 км для профилактического обслуживания, на что может потребоваться до 8 часов, что фактически препятствует дальнейшему продвижению и способствует потере темпа. Экипажам необходимо отдыхать из-за усталости, связанной повышенным шумом и вибрацией стальных гусениц. Это еще одна возможная проблема, если армии желают иметь комбинацию колесных и гусеничных машин.

В настоящее время в Великобритании ведутся дебаты по поводу формирования британской армией двух общевойсковых ударных бригад. Новые формирования средней категории по массе, оснащенные комбинацией гусеничных машин Ajax и колесной БМП MIV (Mechanised Infantry Vehicle) 8×8 (конкретная модель пока не выбрана), должны быть способны развертываться на 2000 км. Ajax будет грозной машиной со своей 40-мм пушкой с телескопическими боеприпасами, но на начальном этапе развертывания могут быть проблемы с действием в одних боевых порядках с MIV.

«Если у вас смешанный парк, а все армии с таким смешанным парком, очень сложно поддерживать вместе колесную и гусеничную технику», — пояснил Кевин Слоан, отставной майор британской армии.

Гусеничные машины известны своими требованиями к обслуживанию. Необходимы профилактические проверки каждые 300 км, что создает проблемы во время продолжительных операций

Замена на резину

В настоящее время несколько стран изучают возможность замены традиционных стальных гусениц резиновыми гусеничными лентами. Одной из компаний, активно работающей в этом области, является Soucy Group, которая впервые стала оборудовать военные машины резиновыми гусеницами около 25 лет назад, начав с платформ BAE Systems Hägglunds Bv206 и BvS10. Это сотрудничество с Hägglunds с тех пор расширилось, захватив в свою орбиту более тяжелые гусеничные платформы массой порядка 30 тонн, включая бронемашину CV90, для которой компания Soucy разработала резиновые гусеницы, приглянувшиеся норвежской и голландской армиям.

Слоан, в настоящее время занимающийся развитием бизнеса в компании Soucy Defense, отметил, что преимущества резиновых гусениц заключаются в экономии топлива на треть, снижении шума на 13,5 децибела и вибрации на 70% меньше и «значительном снижении» стоимости жизненного цикла.

«Она совершенно не требует обслуживания, и здесь стоимость за весь срок службы является серьезным аргументом, вам ничего не надо делать с этой резиновой гусеницей после того, как она была надета. Ведущее колесо, направляющее колесо, опорные катки… все они примерно живут столько же времени, что и гусеница, — пояснил он. – Вам необходимо заменить сразу всю гусеницу после пробега 5000-8000 км, тогда как на стальных гусеницах вы проезжаете порядка 2000-3000 км и за этот время вы меняете резиновые накладки порядка шести раз, а это 18 часов работы».

Гусеницы Soucy также были установлены на бронетранспортеры M113 нескольких армий, а также семейство БМП Bronco от ST Kinetics. На прошедшей осенью прошлого года выставке DSEI в Лондоне глава маркетинговой службы компании ST Kinetics Винстон То сказал, что с этими гусеницами новая машина Bronco 3 может «преодолеть подавляющую часть рельефа, встречающегося на Земле».

Резиновые гусеницы Soucy могут выдержать взрыв в соответствии с STANAG 4569 Уровень 3. Взрыв четвертого уровня, а это 10 кг тротила, может разрушить ее. «При Уровне 4 STANAG 4 у вас не останется никакой подвески, то есть, так или иначе, необходима эвакуация машины, — сказал Слоан. – Противопехотная мина Уровня 1 STANAG разорвет стальную гусеницу, но при взрыве Уровня 3 резиновая гусеница поглотит взрывную волну, она не пройдет через всю машину, то есть мы видим здесь еще один элемент безопасности».

Слоан признал, что первоначальные инвестиции, необходимые при покупке резиновых гусеничных лент, выше, чем при покупке стальных и при их замене (маловероятный случай разрыва) требуется поднять машину на домкратах, но это всего лишь плата за полученные очевидные преимущества. Действительно, после того как норвежская армия испытала резиновые гусеницы на машинах CV90 в начале этого десятилетия в Афганистане, там решили перевести весь свой парк на гусеницы. Голландская армия также следует моде и, по словам Слоана, переведет все машины CV90 на гусеницы в ближайшее время.

Глядя на перспективу, компания Soucy купила один танк Leopard 1 из наличия канадской армии с целью испытаний резиновых гусениц на платформах массой 42-45 тонн. «Они спроектированы специально для новой машины Ajax британской армии с тем, чтобы попробовать войти на этот рынок. Эта категория по массе точно совпадает с нашими планами. Мы также нацелены на австралийскую программу Land 400 Phase 3, которая вот-вот начнется, и на американскую программу по машине Mobile Protected Firepower».

Компания также испытывает резиновые гусеницы на БМП Warrior IFV (510) британской армии с целью демонстрации своего решения на платформе массой 35-38 тонн. В перспективе это позволит проложить путь для резиновых гусениц и их интеграции с другими платформами, включая M2 Bradley, особенно в тот момент, когда армии начинают видеть преимущества резиновых композиционных материалов и начинают менять свою традиционную установку на то, что гусеницы должны быть только стальными.

«Я считаю, что армейские командиры уже поняли, что резиновые гусеницы надежны и достаточно долговечны для этих масс, и можно начинать рассматривать преимущества этих машин, — пояснил Синьорелли. – Когда вы совмещаете подобные технологические преимущества с электрическими приводами, вы начинает сокращать некий разрыв с колесными машинами касательно потребления топлива, проходимости по дорогам и даже некоторых логистических проблем, поскольку электроприводам изначально присуща большая надежность, чем механическим приводам, которыми мы располагали с момента появления гусеничных машин».

Британская сталь

Сохраняется потребность в стальных гусеницах от таких компаний, как например, Cook Defence Systems – «стратегически важного» поставщика британского министерства обороны. Она поставляет гусеницы для всех ББМ британской армии, кроме того, она получила многомиллионный контракт на поставку гусениц для программы Ajax. Кроме того, в 2015 году компания получила четырехлетний контракт стоимостью 93 миллиона долларов на обеспечение всех машин британской армии гусеницами.

«С 1996 года гусеницы для всех британских ББМ изготавливает завод Cook Defence Systems в графстве Дурхэм, — сообщил заместитель директора компании Уильям Кук. – Завод специально построен для производства гусениц для ББМ, а постоянные инвестиции позволяют поддерживать его на современном уровне».

Компания также поставляет запасные гусеницы другим армиям мира, в частности на Ближний Восток, тогда как другое ее подразделение проектирует и производит гусеницы для новых ББМ мировых грандов, например, General Dynamics, BAE Systems и ST Kinetics. Гусеница от Cook Defence TR30 была установлена на опытный образец БМП Tulpar турецкой компании Otokar, а также на инженерную машину Terrier от BAE Systems.

«Бронированные машины становятся всё тяжелее и тяжелее, поскольку добавляется всё больше систем защиты, — заметил Кук. – Непростая задача в проектировании и производстве гусениц для ББМ заключается в обеспечении их прочности с тем, чтобы они могли выдержать дополнительную массу, при максимально возможном снижении массы. Споры «гусеница против колеса» никогда не затихнут, но меньшее давление на грунт гусеничной машины означает, что она может маневрировать более свободно и может принять на себя больше защиты, чем колесная машина. Стальные гусеницы также обеспечивают гораздо большее сцепление, чем колеса или резиновые гусеницы».

Многие отраслевые эксперты говорят, что эти споры, по сути, излишни, так как они сводятся к двум разным технологиям, которые подходят для разных требований и разных боевых задач. Почти невозможно определить какая технология лучше, поскольку обе они имеют положительные и отрицательные качества в зависимости от сценария, в который они помещены. Более оживленные споры в настоящее время ведутся касательно структуры будущих сил и того, как эти две технологии могут быть скомбинированы с целью создания средних подразделений, которые смогут спроецировать силу на большие расстояния.

alex-news.ru

Гусеничная военная техника

http://uraligrushka.ru/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

Тип товара

Выберите тип товараКоллекционные модели 1:43- Легковые автомобили- Автопоезда (сцепки) 1:43- Грузовые автомобили- Автобусы- Троллейбусы- Трамваи- Прицепы и полуприцепы— Полуприцепы— Прицепы- Мотоциклы- Прочая техника— Гусеничные тракторы— Колесные тракторы— Строительная техника— Гусеничная техника— Колесная военная техника— Гусеничная военная техника— Рельсовая техника- Аксессуары, строения, фигурки— Железобетонные изделия— Деревянные сооружения, материалы, бревна— Трубы— Дорожные знаки, ограждения— Прочие аксессуарыСборные металлические модели 1:43- Сборные прицепы- Сборные полуприцепыДетали и запчасти в масштабе 1:43- Детали, узлы, агрегаты- Шины, диски, колеса- Металлические рамы 1:43- Баки, ящики, рессиверы- Кабины, бамперы, обтекатели- Бортовые платформы, кузова- Лесовозные надстройки, КМУ- Фургоны, КУНГи, будки- БоксыСборные модели 1:35 , 1:72 и подобные- Самолеты- Вертолеты- Бронетехника- Флот- Автомобили, мотоциклы- Фигурки- Рельсовые- Диорамы- Подарочные наборыТехника и постройки 1:87 (H0)- Стартовые наборы- Детали, запчасти- Вагоны- Рельсовый материал- Строения и аксессуарыМодели и КИТы в масштабах 1:50, 1:18 и др.Журнальные серии с моделями- Автолегенды СССР. Грузовики- Автолегенды СССР- Культовые автомобили Польши- Автомобиль на службе- Автолегенды Румынии- Автолегенды СССР. Лучшее.- Тракторы (история, люди, машины)- Железная дорога в миниатюре- Соберите Трактор МТЗ-50- Календари, проспекты, каталогиКраски, химия, инструменты, материалы.- Краска водоразбавляемая- Краска художественная- Краска Супер металлик- Прочее (грунтовки, растворители, шпаклевки…)- Инструменты- МатериалыИгрушки- Автотранспортная игрушка- Конструкторы- Оружие- Логические, развивающие- Радиоуправляемые игрушкиОжидаются в продаже

Производители

Выберите производителяStart Scale Models (SSM) [1]Trumpeter [1]Промтрактор (OАO НИИ АТТ) [2]

uraligrushka.ru

Гусеничная военная техника 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Бронированная самоходная боевая машина на гусеничном ходу с мощным вооружением

Ответ: Танк

Вопрос: Специально оборудованный резервуар для хранения и перевозки жидкостей

Ответ: Танк

Вопрос: Белорусский поэт

Ответ: Танк

Вопрос: Белорусский поэт; боевая машина

Ответ: Танк

Вопрос: Боевая бронемашина на гусеничном ходу, вооруженная пушкой и пулеметами, установленными во вращающейся орудийной башне

Ответ: Танк

Вопрос: Боевая гусеничная бронированная машина с поворотной орудийной башней

Ответ: Танк

Вопрос: Боевая машина

Ответ: Танк

Вопрос: Бронированная боевая самоходная машина

Ответ: Танк

Вопрос: Бронированная машина

Ответ: Танк

Вопрос: В целях конспирации первый образец этого изделия во время транспортировки по железной дороге значился «цистерной». так до сегодняшнего дня он и называется. это.

Ответ: Танк

Вопрос: Крупная емкость для хранения горючего или жидких газов

Ответ: Танк

Вопрос: Мощная военная машина с вооружением

Ответ: Танк

Вопрос: Передвижной сейф, обеспечивающий сохранность разрушителям

Ответ: Танк

Вопрос: Специально оборудованный бак, цистерна, отсек для хранения или транспортировки жидкостей

Ответ: Танк

Вопрос: Три веселых друга, экипаж машины боевой (какая машина)

Ответ: Танк

Вопрос: Цистерна

Ответ: Танк

Вопрос: Бронированная боевая машина на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного

Ответ: Танк

Вопрос: Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением

Ответ: Танк

Вопрос: Военный гибрид пушки и трактора

Ответ: Танк

Вопрос: Боевой соратник самоход. орудия

Ответ: Танк

Вопрос: Значение буквы «Т» в аббр. БТР

Ответ: Танк

Вопрос: Груз двух боевых гусениц

Ответ: Танк

Вопрос: Боевой аналог сельского трактора

Ответ: Танк

Вопрос: Броня крепка и он быстр (песен.)

Ответ: Танк

Вопрос: «Т-34» как бронетехника

Ответ: Танк

Вопрос: Броня крепка и он быстр

Ответ: Танк

Вопрос: Мобилизованный в армию трактор

Ответ: Танк

Вопрос: Пара гусениц с дизелем и пушкой

Ответ: Танк

Вопрос: Соврем. боевая колесница

Ответ: Танк

Вопрос: «Прёт, как …!» (выраж.)

Ответ: Танк

Вопрос: Трактор, которому пристроили пушку

Ответ: Танк

Вопрос: Боевой соратник самоходного орудия

Ответ: Танк

Вопрос: Трактор на службе в армии

Ответ: Танк

Вопрос: Боевая машина трёх весёлых друзей

Ответ: Танк

Вопрос: Современная боевая колесница

Ответ: Танк

Вопрос: Резервуар для нефти

Ответ: Танк

Вопрос: Тигр на гусеницах

Ответ: Танк

Вопрос: Трактор с пушкой

Ответ: Танк

Вопрос: Машина с бронёй

Ответ: Танк

Вопрос: Т-34

Ответ: Танк

Вопрос: В нём глухо

Ответ: Танк

Вопрос: Грохочущий на поле (песен.)

Ответ: Танк

Вопрос: Немецкий «Тигр»

Ответ: Танк

Вопрос: Бронетехника

Ответ: Танк

Вопрос: «ИС» как тип машины

Ответ: Танк

Вопрос:

wordparts.ru

Гусеничная техника семейства Витязь

Киев отправил в Донбасс живое биологическое оружие

31.12.2018 05:41

x-true.info

0

Украинское командование отправило в зону «ООС» 54-ю бригаду ВСУ, в которой была зарегистрирована эпидемия гепатита А.

Эксклюзивное интервью: новый комбат легендарного батальона ДНР «Пятнашки» — кто он?

30.12.2018 10:39

nahnews.org

0

С 2015-го года Кузин занимал должность начальника штаба в той же «Пятнашке». К самому подразделению примкнул еще у истоков его формирования. Военный путь выбрал благодаря примеру своих предков: дедушки и бабушка принимали участие в Великой Отечественной войне. Да и отец его был сильным и волевым человеком, который воспитывал сына в духе патриотизма.

Александр Гуськов расказал о западенцах: «Мы никогда не были братьями»

30.12.2018 07:00

x-true.info

0

Западные украинцы с давних времён питают вражду к «москалям». Таким мнением в эфире youtube-канала «А поговорить?» поделился российский актёр Александр Гуськов, вспоминая о молодости, проведенной в Киеве.

Санкции Запада приведут Россию и Судан к тесному политико-экономическому сотрудничеству

30.12.2018 18:10

rueconomics.ru

0

Магистральной темой искусственных политических протестов в Судане стали «высокие цены на хлеб», которые привели к тому, что режиму суданского президента Омара аль-Башира была оказана значительная материальная помощь.

В новой «Украинской Церкви» будут причащаться попкорном

30.12.2018 07:00

x-true.info

1

Неожиданный поворот получила история с переходом в порошенковский раскол бывшего Винницкого митрополита Симеона, который был запрещен в служении после того, как примкнул к новой структуре, подчиняющей с Стамбулу.

3mv.ru

Военная гусеничная и колесная техника. Что лучше? | Блог alex-news.ru

Хотя полемика «что лучше: гусеница или колесо» столь же стара, как и сам танк, она и сегодня не теряет свою злободневность, поскольку армии стремятся модернизировать свои силовые структуры с тем, чтобы справляться с будущими угрозами.

Большинство армий мира эксплуатируют смешанные парки колесных и гусеничных боевых машин, при этом каждый тип имеет свои преимущества. В то время как гусеницы обеспечивают превосходную мобильность более тяжелым платформам, использование колес сокращает объем материально-технического снабжения и позволяет современным платформам перемещаться дальше и быстрее – эффективно проецируя силу и возможности – по различным типам местности, включая гражданскую инфраструктуру, например, дороги и мосты.

Дистанция поражения

Дебаты на тему «что лучше: гусеница или колесо» в последнее время ведутся особенно жаркие. Связано это с формированием развертываемых средних или «ударных» сил, которые хоть и не дотягивают до огневой мощи бронетанковых подразделений, но имеют более высокую по сравнению с ними стратегическую и оперативную мобильность.

Средние силы теоретически должны быть способны маневрировать на больших дистанциях и оперативнее реагировать на международные кризисы. В качестве наглядного примера можно привести механизированные бригады Stryker, споры о целесообразности которых не утихают с момента их формирования в начале 2000-х годов. На первоначальную концепцию средних сил повлияли процессы, начавшиеся после Холодной войны, а точнее региональные конфликты, например, конфликт в Косово, в котором развертывание бронетанковых сил считалось чрезмерно излишним.

Эта концепция базируется вокруг общего шасси, которое может быть адаптировано для различных задач, что способствует снижению логистической нагрузки, и быть достаточно легким для перевозки военно-транспортным самолетом C-130 Hercules и другими подобными самолетами, например, C-17. До 90-х годов американская армия традиционно предпочитала скорее не колесные, а гусеничные ББМ, особенно перед лицом тяжелой советской техники, но после Холодной войны характер боевых задач и противник, с которым армия могла бы столкнуться, очень сильно изменились.

«Мы вступили в новую эпоху новых угроз, новых требований и новых способов ведения вооруженных действий, — считает директор компании Timoney Саймон Вилкинс, специализирующейся на технологиях силовых приводов. – Действительно, тогда в парка

cont.ws

Военная гусеничная машина

Изобретение относится к бронетанковой технике. Сущность изобретения заключается в том, что в машине установлены снаружи сверху на корме бортовые водометные движители типа «винт в насадке» с рабочими колесами различного направления вращения и осями вращения, параллельными корпусу в исходном положении. Надгусеничный привод от коробки передач осуществляется от коробки передач карданным валом через входной конический редуктор, установленный на кронштейне, закрепленном на корпусе. Промежуточная коническая шестерня связана со второй конической шестерней и через торсионный вал и выходной конический редуктор — с рабочим колесом. Корпус водомета состоит из двух соосных приводному валу частей, связанных через расположенные по окружности цилиндрические пружины и имеющих возможность поворачиваться друг относительно друга на заданный угол вокруг оси торсионного вала от упора выходной водяной струи водомета. Водомет установлен с возможностью поворота в шарнире вокруг горизонтальной оси вращении промежуточной конической шестерни входного редуктора из исходного положения в корпусе машины в рабочее — откинутое, положение и наоборот. Технический результат изобретения состоит в обеспечении уменьшения продольного дифферента машины на плаву, повышении надежности работы машины и скорости ее движения. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к плавающей бронетанковой технике легкой категории по массе, преимущественно к бронетранспортерам, к боевым десантируемым машинам, к специальным машинам.

Известен легкий плавающий танк ПТ-76 (Россия) — см. «Современная бронетанковая техника», справочное пособие, автор-составитель Н.И.Рябинкин, Минск, «Элайда», стр.121, с боевой массой 14 т, содержащий водоизмещающий корпус, моторно-трансмиссионную установку с коробкой передач, гусеничный движитель с подвеской, внутренние кормовые водометные движители с отбором мощности от грузового вала коробки передач через зубчатые передачи.

Танк снабжен двумя реактивными удлиненными водометами, корпуса которых неподвижно связаны с корпусом машины. Забор воды осевыми насосами водометов производится из-под днища танка через два окна, закрытых решетками. Выброс воды осевыми насосами с рабочим колесом ⊘340 мм при движении осуществляется через два кормовых окна. Максимальная скорость машины при движении на плаву 10,5 км/ч. На машине установлены поворотные заслонки и электронасосы для откачки воды.

Движение на плаву осуществляется только на I передаче.

Известна плавающая авиадесантируемая гусеничная боевая машина десанта БМД-1 (Россия) — см. В.С.Вознюк, П.А.Шапов, «Бронетанковая техника», Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1987 г., стр.100. Боевая масса машины 7,2 тонны, максимальная скорость движения на плаву 10 км/ч.

Машина преодолевает водные преграды на плаву с использованием двух внутренних кормовых коротких осевых водометных движителей с рабочими колесами ⊘340 мм, корпуса которых жестко связаны с корпусом машины.

На машине установлены поворотные заслонки и электронасосы для откачки воды.

В машине используется независимый от включенной передачи в коробке передач отбор мощности через вал включения водометов и зубчатые передачи.

Известна боевая машина пехоты БМП-3 (Россия) массой 18,7 тонн — см. «Современная бронетанковая техника», справочное пособие, автор-составитель Н.И.Рябинкин, Минск, «Элайда», стр.193. Моторно-трансмиссионное отделение в этой машине находится в кормовой части корпуса машины.

Движение на плаву обеспечивается с помощью двух высокоэффективных осевых внутренних кормовых водометных движителей с рабочими колесами ⊘260 мм, имеющих независимый от включенной передачи привод от механизма передач и поворота.

Корпус водометного движителя жестко связан с корпусом машины.

Поворот машины на плаву осуществляется с помощью заслонок.

Максимальная скорость машины на плаву 10 км/ч.

В указанных выше плавающих гусеничных машинах с корпусами водометов, жестко связанными с корпусом машины, нет устройств, обеспечивающих изменение величины продольного дифферента машины на корму при движении на плаву, что особенно важно для машин с коротким корпусом, а также при движении на плаву в условиях сильного волнения, что сказывается на надежности работы плавающей гусеничной машины и скорости ее движения.

Из указанных выше машин наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является боевая машина десанта БМД-1.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение уменьшения продольного дифферента машины на плаву, повышение надежности работы плавающей гусеничной машины и скорости ее движения на плаву.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине:

установлены снаружи сверху в корме бортовые прямоточные водометные движители типа «винт в насадке» с рабочими колесами различного направления вращения с осью вращения, параллельной относительно водоизмещающего корпуса в исходном положении, в которых надгусеничный привод от коробки передач осуществляется карданным валом через входной конический редуктор, установленный на кронштейне, закрепленном на водоизмещающем корпусе, а промежуточная коническая шестерня с горизонтальной осью вращения связана со второй конической шестерней и через торсионный вал и выходной конический редуктор с рабочим колесом, и в которых корпус водомета состоит из двух соосных приводному валу частей, связанных через расположенные по окружности цилиндрические пружины и имеющих возможность поворачиваться относительно друг друга на заданный угол вокруг оси торсионного вала от упора выходной водяной струи водомета;

в гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса;

причем водомет имеет возможность поворачиваться в шарнире вокруг горизонтальной оси вращения промежуточной конической шестерни входного редуктора из исходного положения в корпусе машины в рабочее откинутое положение и наоборот.

На фиг.1 и 2 изображена предлагаемая военная гусеничная машина — вид сбоку и вид сзади соответственно. На фиг.3 изображена кинематическая схема подвода мощности от коробки передач к рабочим колесам водометных движителей (вид сзади).

Военная гусеничная машина содержит водоизмещающий корпус 4, моторно-трансмиссионную установку с коробкой передач 33, четырехкатковый на борт гусеничный движитель с подвеской, водометные движители 9.

В предлагаемой гусеничной машине снаружи сверху в корме установлены бортовые прямоточные водометные движители 9 типа «винт в насадке» с рабочими колесами 16 различного направления вращения с осью вращения, параллельной относительно водоизмещающего корпуса 4 в исходном положении. Прямоточные водометные движители эффективно работают при движении машины вперед и назад.

Расположение водометов при работе по бортам машины снаружи уменьшает радиус циркуляции.

В водометных движителях 9 надгусеничный привод от коробки передач 33 осуществляется карданными валами 26, 27 через входные конические редукторы 21, 30, установленные на кронштейнах 25, 28, соединенных с водоизмещающим корпусом 4. Редукторы 21, 30 имеют ведущую коническую шестерню 24 и промежуточную 22. Промежуточная коническая шестерня 22 входных редукторов 21, 30 с горизонтальной осью вращения связана со второй конической шестерней 20 и через торсионный вал 18 и выходной конический редуктор с шестернями 31, 32 с рабочим колесом водомета 9.

Корпуса левого и правого водометов состоят соответственно из двух соосных частей 35 и 23, 34 и 29, связанных через расположенные по окружности цилиндрические пружины 19 и имеющих возможность поворачиваться относительно друг друга через пружины на заданный угол вокруг оси торсионного вала 18 от упора выходной водяной струи водомета 9.

Водомет 9 имеет возможность поворачиваться в шарнире вокруг горизонтальной оси вращения промежуточной конической шестерни 22 входного редуктора из исходного положения в корпусе машины в рабочее откинутое положение и наоборот.

Корпус водомета имеет спереди защитные ребра для предохранения от повреждений.

Предлагаемая гусеничная машина имеет водоизмещающие емкости 1, 10, подкрылки-понтоны 5 и подводное крыло 11. В состав машины входит корпус 4 с десантным кормовым люком 7 и проемом для прохода десанта, гусеничный движитель с четырьмя катками 6 на борт, ведущими колесами, направляющими колесами, гусеницами, гидропневматической подвеской с регулируемым с рабочего места 14 механика-водителя клиренсом, стрелковое оружие 3. Машина имеет переменный клиренс 100…450 мм.

В гусеничном движителе 8 установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса, используемым для уменьшения сопротивления машины на плаву за счет уменьшения общего поперечного сечения машины.

Корпус 4 машины изготавливается из алюминиевого сплава. К носовой части корпуса 4 и кормовой части корпуса 4 прикрепляются складывающиеся и раскладывающиеся водоизмещающие емкости 1, 10, объемы которых сообщаются с внутренним объемом корпуса 4, изготовленные из броневых листов, связанных между собой и корпусом 4 шарнирно, уплотненных в местах соединений, и имеющие возможность в сложенном положении укладываться приводом управления на переднюю и заднюю части корпуса 4 таким образом, что сложенные листы водоизмещающих емкостей 1, 10 прикрываются усиленными броневыми листами, соответственно верхним лобовым листом и нижним кормовым листом. В разложенном положении емкостей 1, 10 машина имеет длину Lпл, ширину Впл.

Вдоль корпуса 4 по бортам шарнирно прикреплены секции откидывающихся подкрылков-понтонов 5, оси которых муфтами соединены между собой с возможностью поворачиваться только совместно, с треугольным поперечным сечением, заполненные пенопластом и имеющие возможность в нерабочем положении укладываться на левый и правый подкрылки 15 корпуса 4 сверху.

В кормовых секциях подкрылков-понтонов 5 по бортам встроены на поворотной опоре 17 водоходные движители 9, имеющие возможность в нерабочем положении укладываться приводом управления в нишах в верхней задней части корпуса 4 и откидываться вместе с остальными секциями подкрылков-понтонов 5.

К носовой части корпуса 4 через шарнирную параллелограммную связь с двумя рычагами 12, 13 разной длины на каждом борту прикреплено подводное крыло 11 с шириной, равной ширине корпуса 4, имеющее возможность в нерабочем положении укладываться приводом управления вдоль нижней передней части корпуса 4.

Передняя часть гусениц прикрывается неподвижными передними брызговиками 2 гусениц.

В кормовой части корпуса 4 размещена силовая установка с дизельным двигателем мощностью 350 л.с. и с механической трансмиссией с независимым отбором мощности на водоходные движители.

Откинутые секции подкрылков-понтонов 5 вместе с неподвижными передними защитными брызговиками 2 гусениц образуют замкнутые объемы Б, в которые направляются выхлопные газы двигателя, создающие дополнительную подъемную силу, действующую на машину.

На крыше корпуса 4 со смещением вперед установлен пулемет 3 калибра 12,7 мм с круговым вращением.

Вход в воду и выход из воды на берег осуществляется гусеницами на рабочем клиренсе машины.

Водоизмещающие емкости 1, 10, подкрылки-понтоны 5, подводное крыло 11, водоходный движитель 9 опускаются из исходного положения приводами управления при нахождении машины на плаву на глубокой воде.

При скоростном движении на плаву с минимальным клиренсом, с водоходными движителями «винт в насадке» 9, с водоизмещающими емкостями 1, 10, подкрылками-понтонами 5, подводным крылом 11 в рабочем положении, с использованием максимальной мощности двигателя передняя часть машины приподнимается из воды и машина при этом движется на подводном крыле с использованием водоизмещающих емкостей и подкрылков-понтонов со скоростью до 40 км/ч без выхода из воды заборной части водоходных движителей 9.

При неполной загрузке двигателя машина движется со скоростью 11…12 км/ч, что может использоваться при реализации максимальной грузоподъемности машины на плаву.

Поворот машины с радиусом (Д — диаметр циркуляции) осуществляется отключением подачи мощности к рабочему колесу 16 отстающего борта.

В условиях сильного волнения на водных просторах, например в прибрежной зоне, водоизмещающие емкости 1, 10 и понтоны-подкрылки 5 увеличивают устойчивость движения машины на плаву.

Перед выходом из воды на берег водоизмещающие емкости 1, 10 и понтоны-подкрылки 4, подводное крыло 11 и водометы 9 устанавливаются приводами управления в исходное положение.

В предлагаемой конструкции плавающей гусеничной машины с водометами 9, в которых корпус состоит из двух частей, между которыми находятся цилиндрические пружины, при статическом и динамическом продольном дифференте на корму при увеличении оборотов рабочего колеса ηрк до максимальных происходит автоматический поворот водомета крутящим моментом Мп относительно неподвижной части корпуса водомета, связанной жестко с корпусом машины. На фиг.3 пунктиром показан поворот водометов. На фиг.3, Б-Б, стрелкой показано направление поворота водомета. При этом выходная водяная струя направляется вниз, а кормовая часть корпуса машины приподнимается вверх, уменьшая при этом продольный дифферент машины. Пружинами подбирается необходимый угол поворота корпуса водомета.

Предлагаемое техническое решение позволяет автоматически изменять продольный дифферент машины на плаву в зависимости от упора выходной струи водомета, что существенно повышает надежность работы плавающей гусеничной машины, особенно с коротким корпусом, и скорость ее движения на плаву в условиях сильного волнения.

Военная гусеничная машина, содержащая водоизмещающий корпус, моторно-трансмиссионную установку с коробкой передач, гусеничный движитель с подвеской, водометные движители, отличающаяся тем, что она снабжена установленными снаружи сверху на корме бортовыми прямоточными водометными движителями типа «винт в насадке» с рабочими колесами различного направления вращения и осями вращения, параллельными корпусу в исходном положении, в которых надгусеничный привод от коробки передач осуществляется карданным валом через входной конический редуктор, установленный на кронштейне, закрепленном на водоизмещающем корпусе, а промежуточная коническая шестерня с горизонтальной осью вращения связана со второй конической шестерней и через торсионный вал и выходной конический редуктор — с рабочим колесом, в которых корпус водомета состоит из двух соосных приводному валу частей, связанных через расположенные по окружности цилиндрические пружины и имеющих возможность поворота друг относительно друга на заданный угол вокруг оси торсионного вала от упора выходной водяной струи водомета, в гусеничном движителе подвеска выполнена гидропневматической и снабжена устройством обеспечения регулируемого клиренса, причем водомет установлен с возможностью поворота в шарнире вокруг горизонтальной оси вращения промежуточной конической шестерни входного редуктора из исходного положения в корпусе машины в рабочее — откинутое положение и наоборот.

www.findpatent.ru

Военная гусеничная машина

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к боевым разведывательно-дозорным машинам. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное кольцо погонного устройства установлено в верхней части дополнительно введенного бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях. На крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20…23 мм с 2-х ленточным наружным питанием. В носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов. В средней части машины размещены поворотные прямоточные водометные движители типа «винт в насадке». В гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса. По ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки расположено место механика-водителя для размещения его в нем в полулежачем положении. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик машины, уменьшении ее массо-габаритных параметров. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к бронетанковой технике особо легкой категории по массе, преимущественно к боевым разведывательно-дозорным машинам, к боевым десантируемым машинам, к плавающим машинам.

Известна авиадесантируемая самоходная гусеничная установка АСУ-57 (Россия) особо легкой категории по массе, предназначенная для сопровождения подразделений десантных войск — см. B.C.Вознюк, П.Н.Шапов «Бронетанковая техника», Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1987 г., стр. 91. Самоходная артиллерийская установка АСУ-57 была создана на специально для нее разработанной новой базе и вооружена пушкой калибра 57-мм. Механик-водитель размещался справа от пушки, командир слева, заряжающий — сзади механика-водителя. Боевая масса 3,3 тонны, мощность двигателя 50 л.с. Максимальная скорость движения 45 км/ч.

В этой машине применено носовое расположение двигателя и трансмиссии. В едином блоке с автомобильным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения М-20Е смонтированы главный фрикцион, механическая коробка передач, бортовые фрикционы и бортовые передачи. Двигатель расположен поперек корпуса.

Индивидуальная торсионная подвеска на передних узлах имела гидравлические амортизаторы. Благодаря низкому давлению на грунт — 0,35 кгс/см2 обеспечивалась хорошая проходимость АСУ-57 по болотистой местности.

Машина могла десантироваться посадочным или парашютным способом на специальной платформе.

В плавающей авиадесантируемой машине АСУ-57П с водонепроницаемым корпусом, улучшенной пушкой 4-51 М, оснащенной более технологичным активным дульным тормозом и форсированным двигателем с мощностью 60 л.с. в качестве водоходного движителя использовались два гребных винта с приводом от направляющих колес. Гусеницы на плаву не отключались. При выходе на берег при работе двигателя на низших передачах в коробке передач на хватало тяги.

Известен авиадесантный танк США Т-92 — см. В.А.Балдин «Теория и конструкция танков», Москва, 1975 г., стр.21. В этом четырехкатковом на борт танке массой 16 тонн применяется носовое расположение двигателя с трансмиссией и пушка, установленная сверху в низкой вращающейся части бронировки казенной части орудия. Слева и справа от пушки установлены две дополнительные башенки с вооружением.

Отделение управления смещено влево, моторно-трансмиссионная группа размещена справа в носу, а в корме корпуса находятся командир и наводчик. Заряжание пушки автоматизируется, а выстрелы подаются к вращающейся части через специальный люк корпуса под казенной частью орудия.

Весь экипаж размещен в машине в корпусе, что позволяет получить выигрыш в высоте машины и ее массе за счет предельного сокращения размеров вращающейся части бронировки казенной части установленного орудия. В такой компоновке затрудняется наблюдение за полем боя и требуется система дистанционного управления, которая, как правило, не может обеспечить высокую точность стрельбы.

Известна особолегкая авиадесантируемая гусеничная машина «Визель» (ФРГ) — см. «International Defense Review», 1984 г., №12, стр. 185, с автоматической пушкой калибра 20 мм, установленной в одноместной башенке. Экипаж 2÷3 человека. Масса машины около 3-х тонн. На машине установлен бензиновый двигатель с мощностью N=100 л.с. Ходовая часть четырехопорная на борт, с передним расположением ведущего колеса и ленточной гусеницей. Подвеска торсионная. Максимальная скорость движения на суше 80 км/ч. Машина предназначена для парашютного и посадочного десантирования.

На базе этой машины разработана пусковая установка ПТУРС «Визель» TOW. Экипаж ее состоит из 3-х человек. «Визель» TOW может везти семь управляемых ракет.

Указанные выше особолегкие и легкие бронированные гусеничные машины обладают недостаточными эксплуатационными характеристиками. Они имеют низко расположенную горизонтальную линию огня, которая не меняется по высоте, что особенно важно для ракетных установок. На этих машинах не решены вопросы эффективного плава с заданной скоростью движения, запасом плавучести и повышенной грузоподъемностью, уменьшения высоты корпуса и всей машины в целом при сухопутной эксплуатации.

Из указанных выше машин наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является военная гусеничная машина «Визель», которую можно рассматривать в качестве прототипа.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение изменяемой высоты горизонтальной линии огня военной гусеничной машины, уменьшение высоты корпуса и всей машины в целом, повышение эксплуатационных характеристик машины на плаву: скорости движения, запаса плавучести, грузоподъемности.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине:

боевое отделение опирается на погонное устройство, неподвижное кольцо которого установлено в верхней части бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях;

на крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20…23 мм с двухленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика;

в носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов;

в средней части размещены поворотные прямоточные водометные движители типа «винт в насадке» с приводом от коробки передач;

в гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса;

при этом механик-водитель размещен по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки в полулежачем положении.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3 изображена предлагаемая военная гусеничная машина — вид сбоку, вид сверху и вид спереди соответственно.

Предлагаемая плавающая авиадесантируемая малогабаритная военная гусеничная машина массой до 4 тонн содержит корпус 6, расположенную в носовой части моторно-трансмиссионную установку, гусеничный движитель, установленное на погонном устройстве 15 боевое отделение 21 с башней 9, вооружением и связанным с башней поворотным полом, в котором имеются рабочие места боевого расчета с сидениями 11, люки 43 и 46 командира и наводчика соответственно.

Моторно-трансмиссионная установка включает продольно установленный в правой части корпуса двигатель 26, механизм передач и поворота 23, связанный через карданные валы 25, 38 и зубчатые передачи с водометными движителями 27, 37, бортовые передачи 24, 39. Слева от механика-водителя располагается бак 2.

Боевое отделение 21 опирается на погонное устройство, неподвижное кольцо которого установлено в верхней части бронированного цилиндра 7, герметично соединенного с корпусом 6 через кольцо 16 и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением 21 из исходного положения на величину h высоты корпуса 6 машины с помощью 4-х гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях. Гидроцилиндр состоит из корпуса 13 с подводящим масло отверстием, штока 12, упирающегося в верхнюю часть цилиндра 7 и пружины 14. Бронированный цилиндр 7 через горизонтальные пазы его кронштейнов 29, 34, 36 в нижней части и пальцы соединен с задним 32 и двумя боковыми шарнирно связанными вторыми концами с корпусом 6 поворотными рычагами 8, 28 параллелограммного механизма, расположенного в вертикальной плоскости. Последний образуется на каждом борту машины боковым поворотным рычагом 8, 28, связанным шарнирно через горизонтальную тягу 10 с коротким боковым поворотным рычагом 19, 30, соединенным с осью 35 шарнирной связи заднего рычага 32 с корпусом 6.

На крыше башни 9 по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20…23 мм с 2-х ленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика со смотровыми приборами и прицельным комплексом. Угол склонения пушки α=30°. Снаружи с пушкой 5 связаны коробки 44, 45 боеприпасов.

В носовой 1 и кормовой 17 частях корпуса 6 установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом 6 и его внутренним пространством. Емкости 1 и 17 состоят из шарнирно соединенных между собой и герметично уплотненных листов. Емкости имеют бронированные листы, которые в сложенном положении являются защитой корпуса 6.

В средней части машины для увеличения скорости движения на плаву размещены поворотные прямоточные водометные движители 27, 37 типа «винт в насадке» с защитными ребрами с приводом от коробки передач. С подкрылками 31 и 33, корпусами 42, 48 и корпусом 6 связаны опоры 41, 47 поворотных корпусов 40, 49, на которых крепятся водометы 27, 37 и внутри которых проходит зубчато-торсионная механическая связь механизма передач и поворота 23 с рабочими колесами водометов 27, 37.

В гусеничном движителе с гусеницами 20, 50, катками 18 установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса от 100 мм до 450 мм, которая может использоваться для изменения высоты машины.

Высота машины на минимальном клиренсе Н=1600 мм. Габарит машины по ширине (включая гусеницы) В=2700 мм при ширине корпуса В1=2100 мм.

В предлагаемой машине механик-водитель размещен в кресле 22 по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки в полулежачем положении для уменьшения высоты корпуса 6 в передней части до H1=800 мм. Высота корпуса в задней части машины и бронированного цилиндра 7 определяется размещением командира и наводчика в положении «сидя», при котором их головы попадают в подбашенное пространство. Для выхода механика-водителя используется люк 4.

Предлагаемая машина может использоваться при выполнении разведывательно-дозорных работ и десантных операций в тылу противника.

При скрытном перемещении по суше бронированный цилиндр 7 находится в нижнем положении. При выполнении дозорных работ бронированный цилиндр 7 может подниматься вместе с боевым отделением вверх до упора. При этом горизонтальная линия огня повышается, угол склонения пушки 5 значительно увеличивается, что можно использовать при стрельбе в горах, засадах и т.д. При модернизации повышение горизонтальной линии огня можно использовать для пусковой установки.

При движении на плаву бронированный цилиндр 7 может находиться в верхнем положении, что увеличивает запас плавучести или повышает грузоподъемность машины на плаву.

На плаву емкости 1,17 раскладываются, что повышает запас плавучести и грузоподъемность машины. При этом машина на плаву имеет силуэт плавающей машины с длиной L1=5600 мм. На суше емкости 1,17 складываются и машина приобретает силуэт сухопутной машины с длиной L=4000 мм.

Для авиадесантирования машины используется 4 кронштейна 3.

В предлагаемой плавающей авиадесантируемой малогабаритной разведывательно-дозорной военной гусеничной машине обеспечивается изменение высоты горизонтальной линии огня, силуэта машины на суше и плаву, уменьшение высоты корпуса и всей машины в целом, повышение на плаву скорости движения, запаса плавучести, грузоподъемности, что существенно улучшает эксплуатационные свойства и качества бронированной техники.

Военная гусеничная машина, содержащая корпус, расположенную в носовой части моторно-трансмиссионную установку, гусеничный движитель, погонное устройство с боевым отделением с башней, вооружением и связанным с башней поворотным полом, в котором имеются рабочие места боевого расчета с сидениями, люки командира и наводчика, отличающаяся тем, что неподвижное кольцо погонного устройства установлено в верхней части дополнительно введенного бронированного цилиндра, герметично соединенного с корпусом и имеющего возможность вертикального перемещения вместе с боевым отделением из исходного положения на величину высоты корпуса машины с помощью гидравлических цилиндров с пружинами и расположенных под полом боевого отделения параллелограммных механизмов горизонтирования с фиксацией в крайних положениях, на крыше башни по оси машины установлена автоматическая пушка калибра 20…23 мм с 2-ленточным наружным питанием, слева и справа от которой размещены рабочие места командира и наводчика, в носовой и кормовой частях корпуса установлены складывающиеся и раскладывающиеся емкости с приводом, связанные с корпусом и его внутренним пространством и состоящие из шарнирно связанных между собой и герметично уплотненных металлических листов, в средней части машины размещены поворотные прямоточные водометные движители типа «винт в насадке» с приводом от коробки передач, а в гусеничном движителе установлена гидропневматическая подвеска с устройством обеспечения регулируемого клиренса, при этом по ходу машины слева от моторно-трансмиссионной установки расположено место механика-водителя для размещения его в нем в полулежачем положении.

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *