Характеристики ка 52 – CombatAvia — все о военной авиации России. Ударный вертолет Ка-52, описание и фотографии вертолета, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации вертолета Ка-52, история создания Ка-52.

Содержание

Вертолёт Ка 52 «Аллигатор» — Авиация России

Успешным продолжением концепции вертолёта Ка 50 с одним пилотом «Чёрная акула» по праву считается двухместная машина Ка 52, получившая прозвище «Аллигатор» и известная в классификации НАТО как Hokum-B. Этот боевой вертолёт предназначается для координации работы ударных вертолётов, ведения разведки и указания целей в ходе боя, участия в антитеррористических операциях и для прикрытия спецназа.

История создания Ка 52

Впервые прототип «Аллигатора», оснащённый ещё двигателями ТВ3-117ВМА и переделанный из одноместного Ка 50, попробовал воздух в июне 1997 года. Из-за недостаточности финансирования проекта в то время, лишь летом 2008 года 27 июня с заводского аэродрома поднялся в небо предсерийный экземпляр Ка 52. Испытательные полёты были закончены только в начале 2011 года.

Ка 52 СМ

К серийному производству завод приступил в октябре 2008 года и в 2011 году начались поставки новых вертолётов в войска. В лётные подразделения, базирующиеся на аэродроме Черниговка, первые вертолёты перегнали в мае 2011 года. По заказу МО России выпущена в серию, предназначенная для производства полётов с авианесущих кораблей, модифицированная модель «Аллигатора» со складывающимся крылом и лопастями –

Ка 52К.

Краткое описание вертолёта

Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.

Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.

Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме.

Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.

В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.

Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.

Тактико-технические данные Ка 52

Ка 52 фото

Лётные характеристики вертолёта Ка 52

  • Крейсерская скорость – 270 км/час.
  • Максимально-допустимая скорость – 390 км/час.
  • Перегоночная дальность – 1160 км.
  • Практическая дальность – 460 км.
  • Статический потолок – 4000 м
  • Динамический потолок – 5500 м.
  • Скороподъёмность – 600 м/мин.
  • Допустимая перегрузка – 3,5 g.

Технические данные вертолёта Ка 52

  • Длина вертолёта – 14,2 м.
  • Высота вертолёта – 5 м.
  • Диаметр винтов – 14,5 м.
  • Размах крыла – 7,3 м.
  • Максимальный взлётный вес – 12200 кг.
  • Вес топлива во внутренних баках – 1487 кг.
  • Двигатели – 2 Х ВК-2500.
  • Мощность на взлётном режиме – 2 х 2400 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме – 2 х 2700 л.с.
  • Мощность на крейсерском режиме – 2 х 1750 л.с.
  • Экипаж – 2 чел.

Вооружение вертолёта Ка 52

  • Пушечное – 1 х 30-мм 2А4А.
  • Точек подвески – 6.
  • Боевая нагрузка – 2800 кг.
  • УР «воздух-земля» — 4 х ПТУР «Штурм ВУ»
  • УР «воздух-воздух» — 2 х «Игла-В» на пилонах.
  • НУР С-8 – 4 Х 20 шт.
  • НУР С-13 – 4 Х 5 шт.

В настоящее время в войска поставлена и освоена 81 единица этих вертолётов.

Боевое применение Ка 52 «Аллигатор»

Министерство обороны приняло решение, что основным ударным вертолётом ВКС станет Ми 28Н для выполнения задач непосредственно на поле боя, которые решаются на 70% в простых метеорологических условиях. А вот для решения задач ночью и в сложных метеорологических условиях в целях поддержки спецподразделений и боевых действий против террористов следует использовать Ка 52.

Такое решение принято на основе анализа недостатков «камовской» машины. Основной недостаток Ка 52 – возможность перехлёста соосных винтов при больших кренах и малых скоростях. Так как несущих винтов два, увеличивается вероятность их поражения и это ещё один недостаток «Аллигатора», но более низкий уровень шума сосной силовой установки имеет предпочтительное значение для применения этой машины ночью и в сложных метеоусловиях.

Ка 52 и Ми 28Н в Сирии

Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.

Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс в апреле этого года, а Ми 28Н весной 2016 года показал свои возможности в боях за Пальмиру.

Боевое применение вертолета Ка-52 в Сирии видео

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Ка-52 — Википедия

Ка-52 «Аллигатор»

Ka-52 на МАКС-2013.
Тип боевой разведывательно-ударный вертолёт
Разработчик ОАО «Камов»
Производитель ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина
Главный конструктор С. В. Михеев
Первый полёт опытный экземпляр: 25 июня 1997 года[1]
Начало эксплуатации ноябрь 2011 года[2]
Статус производится, эксплуатируется
Эксплуатанты ВКС России
Годы производства
с 2008 года[3]
Единиц произведено более 200[4]
Базовая модель Ка-50
 Изображения на Викискладе

Ка-52 «Аллигатор» (изделие «800.06», по кодификации НАТО&

ru.wikipedia.org

Ка-52 Аллигатор Боевой Ударный Российский Вертолет, Технические Характеристики (ттх), Скорость, Аэродинамика, Вооружение, Чертежи и Фото

Ка-52, или как его еще называют, «Аллигатор» — российский боевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя. Ка-52 – это модернизация Ка-50.

История

В 50-60 годы минувшего столетия вертолеты показали свою высокую эффективность на поле боя. Сначала в качестве транспортного средства, а затем и в качестве грозного оружия, способного эффективно работать непосредственно над полем боя, бороться с партизанами и уничтожать бронетехнику противника. Опыт Корейской войны, а затем и результаты конфликтов во Вьетнаме и на Ближнем Востоке был учтен советскими военными, и вскоре у СССР появился отличный ударный вертолет – Ми-24, знаменитый «крокодил».

Это прекрасный вертолет был задуман не только как ударный. Благодаря наличию десантного отсека он также мог доставлять бойцов на поле боя и эвакуировать раненых в тыл — своего рода «летающая БМП». Потом была Афганская война, и не только она. Советские «крокодилы» участвовали в конфликтах по всей планете, и всюду показали себя с наилучшей стороны. Но и у этого вертолеты были свои недочеты. Не совсем удачной оказалась сама концепция вертолета: Ми-24 почти очень редко использовали для доставки бойцов, и десантный отсек был явно лишним. Военные поставили перед конструкторами новую задачу: построить новый полностью ударный вертолет, который бы исключительно занимался уничтожением противника на поле боя.

В то же время в США началась разработка ударного вертолета второго поколения, и в середине 80-х уже появился серийно выпускаемый «Апач». Этот вертолет существенно превосходил по ТТХ Ми-24.

За время эксплуатации милевской машины обнаружились ее недостатки, которые предстояло устранить в новой машине, был накоплен огромный опыт производства и применения вертолетов в реальных боевых условиях. Появились изменения и в тактике использования винтокрылых машин. В 1973 году израильские вертолеты за один день уничтожили с помощью управляемых ракет 90 египетских танков и без потерь вернулись на базу. Советские военные учли этот факт. Поэтому одним из основных требований к новому вертолету стала способность бороться с бронетехникой противника.

В конкурсе приняли участия конструкторское бюро Миля и Камова. Милевцы пошли по уже проторенному пути и предложили глубокую модернизацию все того же Ми-24, на котором убрали грузовой отсек и серьезно модернизировали носовую часть корпуса, установили новые системы управления и вооружение. В обновленном вертолете появилось много современной электроники, в общем, он теперь сильно напоминал американский «Апач» — только стоил дешевле.

Конструкторское бюро Камова пошло по иному пути. Они представили чертежи вертолета, сделанного по соосной схеме (любимое решение камовцев), управляемого одним пилотом, имевшего мощную броневую защиту и вооруженного управляемыми ракетами с дальностью поражения более десяти километров. Во многом машина Камова оказалась революционной — возможно, даже слишком. Более того, конструкторы предлагали изменить саму тактику использования вертолетов в бою. Один из вертолетов (более легкий и маневренный) должен был выполнять функции разведчика и наводчика-корректировщика, а позади него ударные вертолеты должны были вести огонь с недосягаемого для огня ПВО противника расстояния. Увы, эти замыслы так и не стали реальностью.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула».

Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Рождение «Аллигатора»

Чертежи новой машины появились еще в начале 90-х. Впервые машину под названием Ка-52 показали журналистам в 1996 году, немного ранее этот вертолет получил грозное имя «Аллигатор». В 2008 году началось серийное производство этой машины. Военный вертолет Ка-52 очень похож на Ка-50, но отличия все же имеются. В первую очередь в глаза бросается иная, обтекаемая форма носа. Она имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметна для радаров. На новый вертолет установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование, но самое главное – в кабине появилось место для второго пилота.

Несколько лучше стали скоростные и маневренные характеристики. Двигатель, винты, крылья, шасси и практически весь фюзеляж полностью идентичны с Ка-50. Пилоты сидят в кабине рядом друг с другом, управление дублировано, многие приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Отказ от рулевых винтов сделал «Аллигатор» существенно короче того же Ми-24, но второй несущий винт сделал его силуэт выше. Хотя это еще очень большой вопрос – что более предпочтительно для ударного вертолета.

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел2
Масса, кг:
максимальная взлётная10800
нормальная взлётная10400
Скорость, км/ч:
Максимальная310
Крейсерская250
максимальная на пикировании350
Максимальная вертикальная перегрузка3
Потолок, м3600
Дальность действия, км520
Диаметр несущих винтов, м14,5
База шасси, м4,92
Колея шасси, м3,67
Основное вооружение30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружениеблоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим2700
взлётный режим2400
Размеры
Длина, м14,2
Ширина, м7,3
Высота, м5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Видео о Ка-52

militaryarms.ru

Характеристики: Ка-52 «Аллигатор»

Летно-технические характеристики

Потолок висения (вне влияния земли)

до 4000 м.

Практический потолок

5500 м

Тип двигателя

2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П

Мощность двигателя

2х2400 л.с.

Максимальная скороподъемность на уровне моря

16 м/с

Вертикальная скороподъемность на уровне моря

12 м/с

Максимальная скорость

300 км/ч

Крейсерская скорость

260 км/ч

Перегоночная дальность полета

1110 км

Практическая дальность полета (внутренние топливные баки)

460 км

Основное вооружение
Вертолет Ка-52 «Аллигатор» вооружен авиационной пушкой 2А42-1 калибра 30 мм., может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец», нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1», а также пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8. 
Системы спасения
Катапультно-амортизационная система К-37-800М 

www.russianhelicopters.aero

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»: назначение и характеристики

Новейший вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел аварию вечером 12 марта 2012 года близ Торжка в Тверской области, штурман погиб, командир экипажа скончался от полученных ранений спустя несколько часов после крушения.

Новейший вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел аварию вечером 12 марта 2012 года близ Торжка в Тверской области, штурман погиб, командир экипажа скончался от полученных ранений спустя несколько часов после крушения.


Ка-52 («Аллигатор») — всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения, разработанный фирмой «Камов». Он является двухместной модификацией ударного вертолета Ка-50 («Черная акула»). Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.

К созданию нового поколения боевых машин ОКБ «Камов» (ныне ОАО «Камов») приступило в конце 1970-х годов.

Разработка модернизированного двухместного Ка-52 на базе одноместного Ка-50 началась в ОКБ «Камов» в 1994 году. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетов мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Свой первый полет Ка-52 совершил 25 июня 1997 года.

26 декабря 2008 года госкомиссия по итогам рассмотрения испытаний вертолета Ка-52 приняла решение по серийной постройке первой партии вертолетов Ка-52 «Аллигатор» на Арсеньевском заводе (ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина, г. Арсеньев, Приморский край).

Ка-52 – «Аллигатор»

Вертолет Ка-52 имеет соосную схему расположения винтов — у него два несущих винта установлены на одном приводном валу над кабиной, которые вращаются в разных направлениях. Ка-52 отличается от предшествующей модели расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены «бок о бок». Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Вертолет оснащен многодатчиковой прицельной системой, работающей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Радиоэлектронное оборудование вертолета объединено мультиплексными шинами в единый интегральный комплекс с высокой степенью автоматизации решения задач пилотирования, навигации, управления оружием и координации действий вертолета на поле боя.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет, ракет «воздух-воздух», стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия «Аллигатор» не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 килограмм.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Ми-28Н против Ка-52. Новые вертолеты сравнили в «виртуальном» бою

Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе бортовой цифровой вычислительной машины с большим объемом памяти и быстродействия. Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Жизненно важные системы и агрегаты Ка-52 дублированы и защищены, элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, топливные баки взрывобезопасные, установлена автономная система пожаротушения. Катапультируемые кресла с ракетно-парашютной системой позволяют обоим членам экипажа в аварийной ситуации покидать вертолет на всех режимах полета, во всем диапазоне скоростей и высот полета. Вертолет имеет встроенные средства контроля и эксплуатируется в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток.

Основные тактико-технические характеристики Ка-52:

Масса взлетная — 10800 кг
Максимальная скорость — 310 км/ч
Крейсерская скорость — 250 км/ч
Скорость полета вбок — 80 км/ч 
Скорость полета назад — 90 км/ч 
Практическая дальность полета — 520 км 
Статический потолок — 3600 м 
Длина (включая винты) — 16 м 
Диаметр несущего винта — 14,5 м 
Экипаж — 2 человека
Вертолет имеет два двигателя — ВК-2500

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Ка-52К «Катран»: характеристики, фото

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования. Они эксплуатируются в тяжелых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветры разрушительно действуют на силовые конструкции и агрегаты, силовую установку и бортовую электрику. Конструкторское бюро им. Камова в нашей стране накопило богатый опыт создания машин этого класса, несколько десятилетий служивших флоту. Новейший образец палубного вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поступает на вооружение Российского ВМФ. О нем известно не так уж и много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках. Еще бы, он – «родной брат» «Аллигатора», не без оснований считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

«Аллигатор» и «Катран»

Что представляет собой эта машина? Как ясно уже из названия, вертолет Ка-52К является адаптированной к морским условиям и требованиям ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». По общему внешнему виду, характеристикам и вооружению между двумя этими машинами различий не так уж и много, но они есть. Обе они предназначены для нанесения ударов по поверхностным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов фюзеляжа авиации, предназначенной для морского базирования, должны иметь соответствующее исполнение, предусматривающее антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине. Все это у Ка-52К есть, но кроме этого…

Винт

Если сравнивать обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в особенности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, очевидна разница отводимого для базирования техники пространства. Чем меньше места она занимает, тем больше единиц ее можно вместить, и тем легче ее обслуживать, загнав в ангар. Имеет значение в первую очередь несущий винт, который может мешать прохождению через проемы специальных лифтов, опускающих вертолет под палубу, но также и крыло, играющее в аэродинамике современных вертолетов важную роль. Идея компактно складывать лопасти не нова, она применена во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнять эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, равно как и уменьшать габариты, задаваемые консолями плоскостей. Эта опция изначально продиктована возможностью использования машин этого типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим причинам не состоялось. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более что аналогичные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабельный».

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

Вооружение

Огневая мощь этой машины потрясает, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подлодок противника, разведки и спасения терпящих бедствие экипажей. Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», в состав которого входит система управления 30-мм скорострельной пушкой и станции наведения ракет, размещенных под плоскостями, а именно:

— ракетами класса «воздух-земля»;

— многоцелевыми УР «Вихрь»;

— ракетами «Игла» («воздух воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку наступающим десантным подразделениям, подавляя очаги сопротивления и поражая вражескую бронетехнику всех классов.

Но и это еще не все.

Противокорабельный вертолет

Есть у Ка-52К качество, которым не обладает ни один вертолет в мире. На него можно установить БРЭО, позволяющее осуществлять запуски и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных пустить на дно крупную морскую цель. Раньше такое оружие могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может атаковать неприятельский крейсер или даже авианосец, — новое слово в тактике гипотетической морских сражений. Свойство это тем более важно по причине малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

Характеристики

В силу ограниченности информации о некоторых параметрах полетных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценивать по его «ближайшим родственникам», Ка-50 «Черной акуле» и Ка-52 «Аллигатору». Есть основания считать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, возможно, и незначительно. Итак, у этого флотского вертолета габариты приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метра при диаметре главных винтов 14,5 метра. Скорость крейсерская — 260 км/ч, максимальная — 300 км/ч. Оперативный радиус — 460 км, взлетный вес (максимальный) — 10,8 т. Потолок практический – 5500, статический — 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

Перспективы

По словам генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, фирма заключила контракт с Министерством обороны на поставку до 2020 года 146 единиц Ка-52К. Фото первых «складных» машин, начавших поступать на флот, опубликованы в прессе. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их приобретения Египтом вертолеты морской модификации будут поставлены этой стране, правда, в экспортном исполнении, с несколько урезанными возможностями. По крайней мере осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписан представителями АРЕ и РФ. Кроме этого, к российскому вертолету проявляет интерес и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки трудно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в состав блока НАТО.

fb.ru

Ка-52 «Аллигатор» — лучший ударный вертолет в мире

Подробности
Категория: Военные Вертолеты России
Опубликовано: 22.11.2017

Ка 52 «Аллигатор» — основной ударный вертолет для специальных войск России, основная задача которого уничтожение и подавление бронетехники и живой силы противника, а так же выполнение разведывательных операций.

  1. Введение
  2. История создания
  3. Вооружение
  4. Технические характеристики
  5. Силовая установка
  6. Ка-52К Катран
  7. Применение
  8. Видео — Ка-52 за 60 секунд

Вертолет – винтокрылый летательный аппарат, приводимый в движение одним либо несколькими винтами. Само слово «вертолет» было придумано Н. И. Камовым в 1929-м году и произошло оно от «вертится» и «летает». Первые прототипы вертолетов стали появляться ещё в середине восемнадцатого века. Рабочей и наиболее приближенной к современным вертолетам была модель русского ученого М. В. Ломоносова, предназначавшаяся для метеорологических наблюдений.

С того времени вертолеты претерпели существенных изменений. Кроме различных «мирных» винтокрылых машин было разработано огромное количество боевых вертолетов, предназначавшихся для выполнения различных боевых задач. Однако военные всегда хотят универсальную технику, в том числе и вертолеты. Ка-52 «Аллигатор» по праву можно считать самым универсальным и эффективным боевым разведывательно-ударным вертолетом.

История создания

Проявив себя, как эффективное средство поддержки пехоты, вертолеты прочно заняли свое место в структуре войск. Также военные ощутили весь потенциал применения ударных вертолетов, способных решать задачи недоступные для самолетов и артиллерии, а также прикрывать наступающие войска. Основываясь на всем этом, в СССР был разработан легендарный вертолет Ми-28 «Крокодил», который долго был наилучшим ударным вертолетом в мире. Однако со временем были выявлены его недостатки. Десантное отделение, за которое он получил прозвище «летающий БМП», использовалось редко и снижало остальные показатели машины. Перед конструкторами стала задача разработать новый исключительно ударный вертолет, превосходящий по боевым характеристикам и «Крокодила», и американский «Апач», серийно выпускаемый с середины 80-х годов. Так был создан Ка-50 «Черная акула».

Ка-50 был построен по соосной схеме (излюбленное решение камовцев). Такая схема расположения несущих винтов позволяет существенно увеличить маневренность вертолета, избавиться от рулевого винта, расположенного в хвосте, снизить общую массу и длину машины. С другой стороны вертолет становится сложнее и дороже в производстве и обслуживании, также от пилота требуется большее мастерство управления вертолетом. Однако основной проблемой было количество членов экипажа. В Ка-50 пилот одновременно управлял и вертолетом и системой вооружения, что отрицательно сказывалось на боевой эффективности вертолета, а иногда и служило причиной гибели машины. Этот недостаток был исправлен на Ка-52 «Аллигатор».

Внешне Ка-52 очень похож на своего предшественника Ка-50, так как является его прямой модернизацией. Вертолет также выполнен по соосной схеме, однако теперь в экипаж входит не один, а два человека: пилот и оператор вооружения, сидящие рядом. Благодаря этому боевая эффективность существенно возросла, а учитывая то, что системы управления вертолетом и огнем дублированы, можно сделать вывод, что вертолет может, помимо выполнения боевых задач, предназначаться также для обучения личного состава. 

Система вооружения

Изменений претерпела и система вооружения. Добавили две дополнительные точки подвески, увеличив их число до шести, а массу подвесного вооружения до 2800 кг. При этом вертолет может использовать всё вооружение от «Черной акулы», что является существенным плюсом при ведении боевых действий.

Ка-52 несет на себе разнообразный арсенал ракетного вооружения, что позволяет решать широкий спектр боевых задач, от поражения живой силы, наземной техники и фортификационных сооружений, до уничтожения воздушных целей.

  • Неуправляемые 80-ти миллиметровые ракеты С-8 и 122-х миллиметровые С-13 предназначаются для поражения техники, живой силы и построек противника. С-8 располагаются в подвесных блоках, по 20 ракет в каждом, что позволяет вести плотный огонь или поразить несколько целей. Более мощные ракеты С-13 располагаются в блоках по 5 ракет и в первую очередь предназначаются для разрушения фортификационных сооружений и тяжелобронированной техники противника. Стрельба обеими ракетами может производиться одиночными выстрелами и залпами.
  • Основное вооружение – это противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь». Они крепятся блоками по 6 ракет в каждом. Ка-52 может нести 2 таких блока, что в сумме дает 12 управляемых ракет. Высокая скорость (600 м/с) и серьезное бронепробитие (1000 миллиметров) позволяют этим ракетам бороться с любым современным танком мира.
  • Для уничтожения воздушных целей имеются 4 ракеты «Игла-В» — аналог переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла».
  • При таком богатом арсенале вооружений конструкторы не забыли установить проверенную многими конфликтами авиационную пушку 2А42, калибром 30 миллиметров. Она применяется для уничтожения живой силы противника, легкобронированной и небронированной техники, может применяться также против вертолетов. Кроме вышеперечисленных единиц вооружения «Аллигатор» может применять другие. Такой широкий спектр вооружения, а также возможность комбинировать разные его типы делает Ка-52 универсальным вертолетом, пригодным для выполнения практически любого задания.

class=»eliadunit»>

Тактико-Технические характеристики

  • Длина фюзеляжа — 14,2м
  • Диаметр несущего винта — 14,6м
  • Размах крыла — 7,3м
  • Высота — 5м
  • Максимальная взлетная масса — 10800 кг
  • Масса топлива — 1500кг
  • Мощность двигателей — взлетный режим 2х2400 л.с., чрезвычайный режим — 2х2700 л.с., крейсерский режим — 1750 л.с.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость — 260 км/ч
  • Максимальная скорость — 300 км/ч
  • Практическая дальность — 460 км
  • Максимальная дальность с 4 ПТБ — 1110 км/ч
  • Статистический / динамический потолок — 4000 / 5500 км
  • Скорость набора высоты — 15 м/с
  • Максимальная допустимая перегрузка — 3,5g

Силовая установка

Силовая установка представлена двумя газотурбинными двигателями ВК-2500, каждый мощностью 2400 л. с. Двигатели расположены в верхней части фюзеляжа по бортам, для недопущения их уничтожения одним выстрелом. Если один двигатель будет выведен из строя, то вертолет может продолжить движение, используя второй. Мощные двигатели «Аллигатора» могут обеспечить ему подъем на высоту 5000 метров и максимальную скорость 300 км/ч. Так как вертолет выполнен по соосной схеме, то он может спокойно лететь боком и хвостом со скоростью 100 км/ч. Ещё один неоспоримый плюс газотурбинного двигателя – его всеядность, для его питания кроме жидкого топлива можно использовать мазут, природный газ, спирт и даже измельченный уголь. 

Модификация для корабельного базирования – Ка-52К «Катран»

Кроме стандартной версии Ка-52 существует его морская модификация, именуемая Ка-52К «Катран». От стандартной машины её отличает возможность слаживать винты, повышенная стойкость деталей к коррозии и укрепленные стойки шасси. Кроме этого «Катран» несет более мощное вооружение и средства обнаружения. Радиолокационная станция «Жук-АЭ» может обнаружить цель на расстоянии в 300 км, а для её уничтожения применяется более мощная чем «Вихрь» ПТРК «Гермес-А», способный атаковать цель на дистанции 30-100 км (в зависимости от применяемых ракет). Такие качества «Катрана» позволяют ему уничтожать цели на дальности, превосходящей дальность систем ближней противовоздушной обороны и переносных зенитноракетных комплексов противника.

 

Применение в войсках

Вертолеты Ка-52 применялись в антитеррористической операции в Сирии. Боевое крещение прошли не только базовые модели, но и Ка-52К, входящие в состав авиагруппы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». И те и другие продемонстрировали высокие боевые качества машины.

Ка-52 сравнительно недавно стал массово внедряться в войска. По данным на 1 мая 2017 года, в армию передано 104 единицы обеих модификаций. В перспективе планировалось использовать Ка-52К на вертолетоносцах типа «Мистраль», которые строились во Франции, однако корабли не поступили в армию России. После покупки их Египтом с последним был заключен контракт на приобретение 46-и вертолетов «Катран».


Заключение

ОКБ «Камов» выпустило в мир большое количество вертолетов разного предназначения, однако именно Ка-52 можно назвать идеальным боевым вертолетом. Помимо мощного и разнообразного вооружения, мощных РЛС и средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы) вертолет обладает рядом уникальных характеристик, дающих ему возможность быть названым лучшим вертолетом мира. Среди этих характеристик есть, наверное, первостепенная – защищенность экипажа. С «Аллигатором» не сравнится ни один вертолет, так как его кабина способна выдержать попадание 20-ти миллиметровых снарядов. Отдельного внимания заслуживает система катапультирования, до этого применявшаяся только на Ка-50 и являющаяся уникальной. При этом экипажу не обязательно ей пользоваться, можно покинуть вертолет с парашютом, либо (на небольших высотах) приземлиться на шасси, которые эффективно гасят импульс падения. Пожалуй, именно безопасность экипажа наряду с универсальностью применения являются самыми весомыми преимуществами «Аллигатора».

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *