Тип авто |
Бортовой автомобиль |
| Колесная формула | 4×2 |
| Полная масса авто, кг | 10425 |
| Полная масса автопоезда, кг | 18525 |
| Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2625 |
| Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 7900 |
| Грузоподъемность, кг | 6000 |
Площадь платформы, м2 |
8.7 |
Объем платформы, м3 |
5 |
| Масса снаряженного авто, кг | |
| Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
| Двигатель | Зил-130 V-Образный верхнеклапанный |
| Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
| Коробка передач | 5-ти cтупенчатая механическая |
| Число передач | 5 |
| Передаточное число ведущих мостов | 6.32 |
| Подвеска | рессорная |
| Размер шин | 260-508(P) |
| Топливный бак | 170 |
| Кабина | цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная |
| Екологический тип | — |
interdalnoboy.com
ЗИЛ-130 технические характеристики
ЗИЛ-130
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение
2 История ЗИЛ-130
3 Технические характеристики ЗИЛ-130
4 Двигатель ЗИЛ-130
система охлаждения двигателя
система смазки двигателя
система питания двигателя
трансмиссия
тормозное управление
6 Обзор базовых и серийных модификаций
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.
Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость. Автомобиль изготовлен в исполнении по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при Температуры окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тяговодинамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.
Автомобильное шасси 433362, предназначенное для дооборудования специальными кузовами и установками.
Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.
Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.
ЗИЛ-130 заводИСТОРИЯ ЗИЛ-130
Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.
ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.
Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но приклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.
ЗИЛ-130 конвеерОсновные данные ЗИЛ-130
Тип автомобиля Грузовой
Тип двигателя карбюраторный четырехтактный
Грузоподъемность 6000
Пассажировместимость мест 3
Собственная масса кг 4980
Полная масса кг 10980
Габарит мм
длинна 6675
ширина 2500
высота 2350
база мм 3800
Колея мм
передних колес 1800
задних колес 1790
Минимальный радиус поворота м 8,0
Максимальная скорость км/ч 90
Минимальный дорожный просвет мм 270
ДВИГАТЕЛЬ ЗИЛ-130
Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.
Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Основные данные ЗИЛ-130
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V образное
Порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8
Литраж л 6,000
Степень сжатия 6,5
Мощность квт (л,с) 110
(150)
Число оборотов в минуту при максимальной мощности 3100
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.
В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.
система охлажденияСИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА
В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.
В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.
Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль к
подшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,
Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.
зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.
Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.
система смазкиСИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441) карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.
На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.
система питания двигателяТРАНСМИССИЯ
сцепление ЗИЛ-130Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления. Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.
сцеплениеТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).
Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.
Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками. На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7. При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.
Вал 15 разжимного кулака (рис. 10.7) вращается в прикрепленном болтами к суппорту кронштейне. На шлицевом конце вала установлен регулировочный рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней 16 и червяком 14, закрепленным фиксатором 17. Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12
и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.
тормозное управлениеКАБИНА ЗИЛ-130
Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».
Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.
Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.
Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.
Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6.
Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.
Оперение автомобиля — интегрального типа, откидывается в перед.
кабина ЗИЛ- 2014ОБЗОР БАЗОВЫХ И СЕРИЙНЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Самый первый АМО ЗИЛ
АМО 1 первый
ZIL -005
АМО-ЗИЛ
Ракетная установка
ЗИС-150
ЗИЛ-157
ЗИЛ-130
ЗИЛ-133
ЗИЛ-133ГЯ
ЗИЛ-131
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-43276 Т
ЗИЛ-433180
ЗИЛ-5310
ЗИЛ-ТАПИР
ЗИЛ-4329 В1zil-130-431410.ru
| Наименование | Автомобиль ЗИЛ-130 | Сядельный тягач ЗИЛ-130В1 | Автомобиль ЗИЛ-130Г | Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1 | Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2 |
Основные данные | |||||
| Полезная нагрузка в кг: | |||||
| с платформой | 5000 | — | 5000 | 4500 | 4000 |
| шасси | 5600 | — | 5700 | 5485 | 5475 |
| Нагрузка на седло в кг | — | 5400 | — | — | — |
| Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более | 8000 | 12400 | 8000 | — | 8000 |
| Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг | 4300 | 3860 | 4575 | 3690 | 3700 |
| Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг: | |||||
| без прицепа или полуприцепа | 9525 | — | 9800 | 9400** | 9400** |
| с прицепом или полуприцепом | 17525 | 16485 | 17800 | — | 17400 |
| Распределение массы снаряженного автомобиля в кг: | |||||
| на переднюю ось | 2120 | 2115 | 2275 | — | — |
| на задний мост | 2180 | 1745 | 2300 | — | — |
| Распределение полной массы с грузом в кг: | |||||
| на переднюю ось | 2575 | 2485 | 2890 | 2900 | 2900 |
| на задний мост | 6950 | 7000 | 6910 | 6500 | 6500 |
Размеры в мм (см. рис.) | |||||
| Длина А | 6675 | 5280 | 7610 | 5280 | 6150 |
| Ширина Б | 2500 | 2360 | 2500 | 2360 | 2360 |
| Высота В по кабине (без груза) | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
| Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 |
| Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
| База Е автомобиля | 3800 | 3300 | 4500 | 3300 | 3800 |
| Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы | 1462 | 902 | 1710 | 902 | 1117 |
| Погрузочная высота С платформы без груза | 1450 | — | 1450 | — | — |
| Внутренняя высота К платформы | 575 | — | 575 | — | — |
| Внутренняя ширина Н платформы | 2326 | — | 2326 | — | — |
| Внутренняя длина М платформы | 3752 | — | 4686 | — | — |
| Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов) | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 |
| Колея О передних колес (по грунту) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
| Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм | — | 1525 | — | — | — |
| Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм | — | 1245 | — | — | — |
Эксплуатационные данные | |||||
| Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч | 90 | 80 (сполуприцепом) | 90 | 90 | 90 |
| Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м | 11 | 13 (с полуприцепом) | 11 | 11 | 11 |
| Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л | 28 | 35 (с полуприцепом) | 28 | 28 | 28 |
| Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м | 8,9 | 8 | 10,1 | 8 | 8,9 |
| Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм | 270 | 270 | 270 | 270 | 270 |
| Углы света в град: | |||||
| передний | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 |
| задний | 27 | 47 | 22 | 47 | 33 |
Двигатель | |||||
| Модель и тип | ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный | ||||
| Расположение цилиндров | под углом 90 градусов | ||||
| Число цилиндров | 8 | ||||
| Диаметр цилиндров и ход поршня в мм | 100х95 | ||||
| Рабочий объем цилиндров в л | 6 | ||||
| Степень сжатия | 6,5 | ||||
| Номинальная мощность при 3200 об/мин в л.с., не менее | 150 | ||||
| Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее | 41 | ||||
| Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч. | 240 | ||||
| Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||||
| Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя): | |||||
| правая группа | 1-2-3-4 | ||||
| левая группа | 5-6-7-8 | ||||
| Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг | 640 | ||||
| Блок цилиндров | Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части | ||||
| Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов | ||||
| Поршни | Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная | ||||
| Поршневые кольца | Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное | ||||
| Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые | ||||
| Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием | ||||
| Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав) | ||||
| Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями | ||||
| Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера | ||||
| Распределительный вал | Стальной, пятнопорный | ||||
| Фазы газораспределения****: | |||||
| открытие впускного клапана | 31° до в. м. т. | ||||
| закрытие впускного клапана | 83° после н. м. т. | ||||
| открытые выпускного клапана | 67° до н. м. т. | ||||
| закрытие выпускного клапана | 47° после в. м. т. | ||||
| Привод распределительного вала | Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная | ||||
| Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы | ||||
| Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна | ||||
| Коромысла клапанов | Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой | ||||
| Механизм вращения выпускного клапана | Принудительный, шарикового типа | ||||
| Газопроводы | Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя | ||||
Система смазки | |||||
| Система смазки | Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе | ||||
| Масляный насос | Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2 | ||||
| Масляный фильтр | Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно | ||||
| Масляный радиатор | Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором | ||||
| Вентиляция картера | Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины | ||||
Система питания | |||||
| Подача топлива | Принудительная, диафрагменным герметизированным насосом | ||||
| Топливо | Автомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67 | ||||
| Топливный бак | Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне | ||||
| Топливный насос | Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива | ||||
| Подогрев топливной смеси | Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси | ||||
| Фильтры очистки топлива: | |||||
| магистральный фнльтротстойник топлива | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака | ||||
| фильтр тонкой очистки топлива | С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором | ||||
| фильтр в топливном баке | Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака | ||||
| Карбюратор | К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер | ||||
| Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя | Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом) | ||||
| Воздушный фильтр | ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха | ||||
| Система охлаждения | |||||
| Система охлаждения двигателя | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | ||||
| Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный***** | ||||
| Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора | 1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С | ||||
| Термостат | С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки | ||||
| Жалюзи | Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя | ||||
| Водяной насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала | ||||
| Вентилятор | Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей | ||||
Сцепление | |||||
| Тип | Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске | ||||
| Фрикционные накладки | Из асбестовой композиции | ||||
| Число пар трущихся поверхностей | 2 | ||||
Коробка передач | |||||
| Тип | Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач | ||||
| Передаточные числа: | |||||
| первой передачи | 7,44 | ||||
| второй передачи | 4,1 | ||||
| третьей передачи | 2,29 | ||||
| четвертой передачи | 1,47 | ||||
| пятой передачи | 1 | ||||
| заднего хода | 7,09 | ||||
Карданная передача | |||||
| Карданные валы | Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме | ||||
| Карданные шарниры | Три, на игольчатых подшипниках | ||||
Задний мост | |||||
| Картер заднего моста | Стальной, штампованный, сварной | ||||
| Главная передача | Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями | ||||
| Передаточное число главной передачи | 6,32 | ||||
| Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный | ||||
| Полуоси | Полностью разгруженные | ||||
Рама и подвеска | |||||
| Рама | Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами | ||||
| Прицепное устройство****** | Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки | ||||
| Подвеска передней оси и заднего моста | На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие | ||||
| Амортизаторы | Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске | ||||
Передняя ось | |||||
| Балка передней оси | Двутаврового сечения | ||||
| Угол развала колес в градусах | 1 | ||||
| Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм | 2-5 | ||||
| Поперечный наклон шкворня в град | 8 | ||||
| Продольный наклон шкворня без нагрузки | 1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2), 0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1) | ||||
Колеса и шины | |||||
| Колеса | Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках | ||||
| Шины | Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р | ||||
| ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1 | ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2 | ||||
| Давлена в шинах колес в кгс/см2: | |||||
| передних | 3,5 | 3,5 | |||
| задних и запасного | 5 | 4,3 | |||
| Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2: | |||||
| передних | 4,5 | 5 | |||
| задних и запасного | 6 | 5 | |||
Рулевое управление | |||||
| Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором | ||||
| Насос гидроусилителя рулевого управления | Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала | ||||
| Передаточное число рулевого механизма | 20 | ||||
| Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град: | |||||
| вправо | 34 | ||||
| влево | 36 | ||||
| Шарниры рулевых тяг | Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые | ||||
Тормоза | |||||
| Рабочие | Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический | ||||
| Стояночный | Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический | ||||
| Воздушный компрессор | Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока | ||||
| Диаметр цилиндра и ход поршня в мм | 60х38 | ||||
| Поршни компрессора | Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами | ||||
| Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин | 220 | ||||
| Привод компрессора | Ремнем от шкива водяного насоса | ||||
| Смазка компрессора | От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием | ||||
| Регулятор давления | Шариковый | ||||
| Воздушные баллоны | Два, емкостью по 20 л | ||||
Электрооборудование | |||||
| Система электрооборудования | Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля | ||||
| Напряжение в сети в В | 12 | ||||
| Генератор | Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А | ||||
| Регулятор напряжения | РР350-А, бесконтактный полупроводниковый | ||||
| Аккумуляторная батарея | Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда | ||||
| Стартер | СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода | ||||
| Распределитель зажигания | Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами | ||||
| Катушка зажигания | Б114 | ||||
| Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107 | ТК102 | ||||
| Свечи зажигания | А15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм | ||||
| Комбинированный выключатель зажигания и стартера | ВК350, с замком, включается при помощи ключа | ||||
| Фары | Две, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт | ||||
| Подфарники и передние указатели поворота | Два, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет) | ||||
| Задние фонари | Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака) | ||||
| Переключатель указателей повороте | П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически | ||||
| Прерыватель указателей поворота | РС57 | ||||
| Центральный переключатель света | П44-А, на три положения | ||||
| Ножной переключатель света | П53-Б, на два положения | ||||
| Выключатель сигнала торможения | Пневматический, размещен в тормозном кране | ||||
| Звуковой сигнал | С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя | ||||
| Подкапотная лампа | ПД308, с выключателем на лампе | ||||
| Штепсельная розетка переносной лампы | 47К, крепится в кабине на левой боковой панели | ||||
| Штепсельная розетка прицепа | ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы | ||||
| Предохранители | ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов | ||||
| Электродвигатель отопителя кабины | МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300 | ||||
| Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости | ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора | ||||
Контрольные приборы | |||||
| Спидометр | Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути | ||||
| Указатель давления масла в системе смазки двигателя | Мембранный, непосредственного действия | ||||
| Указатель температуры охлаждающей жидкости | Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы | ||||
| Указатель уровня топлива | Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании | ||||
| Амперметр | Со шкалой 30—0—30 А | ||||
| Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов | Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах | ||||
Кабина и платформа | |||||
| Кабина | Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло | ||||
| Отопление кабины | Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины | ||||
| Вентиляция кабины | Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше | ||||
| Сиденья | Сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины | ||||
| Стеклоочиститель | Пневматический, двухщеточный | ||||
| Устройство для обмыва ветрового стекла | Водяное, с ножным приводом, с двумя распылителями | ||||
| Платформа | Деревянная с тремя откидными бортами******** | ||||
| ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130Г | ||||
| Внутренние размеры платформы в мм: | |||||
| Длина | 3752 | 4686 | |||
| ширина | 2326 | 2326 | |||
| высота | 575 | 575 | |||
| Погрузочная высота пола платформы без груза в мм | 1450 | 1450 | |||
Пусковой подогреватель ********* | |||||
| Тип | Жидкостный | ||||
| Топливо | Автомобильный бензин, применяемый для двигателя | ||||
| Емкость топливного бака в л | 2 | ||||
| Расход топлива в кг/ч | 2 | ||||
| Производительность в ккал/ч | 14000 | ||||
| Воспламенение топлива в котле подогревателя | Свечой накаливания | ||||
| Источник энергии для воспламенения топлива | Аккумуляторная батарея автомобиля | ||||
| Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт | 42 | ||||
Заправочные емкости в л | |||||
| Система смазки двигателя с масляным радиатором | 85 | ||||
| Система охлаждения двигателя: | |||||
| без отопителя и подогревателя | 26 | ||||
| с отопителем и подогревателем | 29 | ||||
Основные данные для регулировок и контроля | |||||
| Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм | 0,25-0,3 | ||||
| Зазор между контактами прерывателя в мм | 0,3-0,4 | ||||
| Зазор между электродами свечей зажигания в мм | 0,85,-1 | ||||
| Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 2,4 | ||||
| Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2 | 0,5 | ||||
| Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 | 1 | ||||
| Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2 | 6-7,7 | ||||
| Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С | 80-95 | ||||
| Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм | 8-14 | ||||
| Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм | 5-8 | ||||
| Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм | 20-30 | ||||
| Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм | 40-60 | ||||
| Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм | 10-30 | ||||
| Ход штоков тормозных камер в мм: | |||||
| передних | 15-25 | ||||
| задних | 20-30 | ||||
| Свободный ход педали сцепления в мм | 35-50 | ||||
| Полный ход педали сцепления в мм, не менее | 180 | ||||
ustroistvo-avtomobilya.ru
технические характеристики двигателя, компрессора, грузоподъемность, вес, габариты, модификации
В
далеких 60-х годах с конвейера автомобильного завода им. Сталина сошел первый ЗИЛ-130, который до сих пор выпускается, но уже под названием АМУР 53131.
Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал для того времени были современными.
Это первый автомобиль из серии с гидроусилителем руля и синхронизированной КПП.
Технические характеристики самосвала
Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превзошли все ожидания. Появился стеклоомыватель, подогрев двигателя перед запуском, кабина стала трехместной. Автомобиль стал более комфортным.
Двигатель
Двигатель на ЗИЛ-130 представляет собой v-образную, восьмицилиндровую, 4-х тактную «ЛОШАДКУ». Рабочий объем двигателя ЗИЛ-130 – почти 6 литров, что при его довольно массивных габаритах очень экономно.
Изначально двигатель является карбюраторного типа, верхнеклапанный предназначался под ДТ, но спустя 10 лет эксплуатации начали выпуск и под природный газ.
| Название | ЗИЛ-130 |
| Расположение | Продольно, спереди |
| Система питания | Карбюратор |
| Цилиндры, шт. | 8 |
| Клапаны, шт. | 2 |
| Объем, л | 5,99 |
| Мощность, л.с. | 150 |
| Частота вращения, об/мин. | 3200 |
| Охлаждение | Жидкостно-воздушное |
КПП
Улучшенная синхронизированная заднеприводная коробка передач (КПП) ЗИЛ-130 с косозубыми шестеренками постоянного зацепления. Крутящий момент передается на задний мост, что даёт более эффективное сцепление с асфальтированной дорогой или грунтовым покрытием.
| Коробка скоростей | Механическая |
| Количество скоростей | 5 |
| Привод | Заднеприводная |
Кузов
В зависимости от модификации были кузова с боковой и с задней разгрузкой. Высота кузова была такой же, как высота железнодорожного вагона, что упрощало погрузку и выгрузку товара.
Объем кузова ЗИЛ-130 – 5 м. куб, а площадь платформы – 8,7 м. кв. Благодаря тому, что объем кузова у самосвала ЗИЛ-130 достаточно большой, его иногда использовали и в сельском хозяйстве, для перевозки рабочих.
Тормозная система
Передние, задние и стояночный тормоза стандартные, колодочные, барабанного типа. С помощью пневматики приводятся в действие.
МТЗ 82 технические характеристики: описание, цены, видео.
Татра 815 отзывы владельцев можно прочитать, перейдя по ссылке.
Компрессор
Весь воздух находится в специальном баллоне под давлением, которое производит компрессор ЗИЛа-130. КПД компрессора на ЗИЛ-130 — 220 л/мин. при 2000 оборотах.
Электропитание
Электрооборудование ЗИЛ-130 однопроводное. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 12 вольт при токе 90 А/ч.
Габариты и грузоподъемность

Рисунок — Чертеж габаритных размеров грузового автомобиля ЗИЛ-130
В таблице 3 описаны габариты самосвала.
| Длина, мм | 6675 |
| Ширина, мм | 2500 |
| Высота, мм | 2400 |
| Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженный вес ЗИЛ-130 – 9,360 т, а масса не загруженного тяжеловеса ЗИЛ-130 – 4,3 тонны. Грузоподъемность самосвала ЗИЛ-130 менялась в зависимости от модели и габаритов груза.
Изначально максимальная грузоподъемность была 4 тонны, но потом достигла отметки 6 тонн. Предельная нагрузка на переднюю ось – 2,625 т, а на заднюю – 7,9 тонн соответственно.
Модификации грузового автомобиля
Спустя несколько лет завод выпустил модификации ЗИЛ-130.
Всего было выпущено 5 видов:
- ЗИЛ-130А – бортовой тягач;
- 130Б – самосвал;
- 130В – седельный тягач;
- 130ВТ – с усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Г – бортовой длиннобазный с платформой.
Последняя работала с прицепом.
Технические характеристики автокрана

Фото автокрана на базе ЗИЛ-130.
На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 сконструирован автокран КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси является троссионным с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами.
Это «ДЕТИЩЕ» оснащено опорно поворотным механизмом роликового или шариковым двухрядного типа. Стрела в виду своей монолитности решетчатая, ибо выдвижной функции она не имеет.
| Базовый автомобиль | ЗИЛ-130 |
| Мощность шасси базы, кВТ | 110 |
| Стрелочная установка | — |
| основная | невыдвижная стрела |
| сменная | с удлиненной стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом |
| Длина основной стрелы, м | 8 |
| Вылет, м | 3,3-7 |
| Грузоподъемность, т | 1,6 |
| Скорость подъема/опускания груза | 0,2-5,3 |
| Частота вращения, об/мин | 0,3-2,5 |
| Длина, м | 10,6 |
| Высота, м | 3,65 |
| Ширина, м | 2,5 |
| Вес, т | 8,8 |
Преимуществом автокранов на базе ЗИЛ-130 заключается в том, что максимальная высота подъема стрелы – 15 метров. Так что этот «Коллос Родосский» с лёгкостью поднимает груз на уровень 3 — 4-го этажа.
Liebherr кран, описание модельного ряда.
Читайте про минитрактор Гарден Скаут Т 12 отзывы в статье, нажав на ссылку.
Хотите узнать, как сделать самодельный вездеход на гусеницах своими руками?
Вывод
Выпущенный в 1957 году ЗИЛ-130 стал популярным среди грузовых автомобилей, в связи с надежностью и универсальностью. А большое количество модификаций позволило расширить его применение в сельской, коммерческой и даже в военной сфере.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
130 — технические характеристики и особенности грузовика
Зил-130 впервые сошел с конвейера в 60-х. Заводу им. Сталина удалось выпустить авто с синхронизированной КПП, оборудованный гидроусилителем руля. Новый самосвал не только оправдал надежды, но и превзошел их: омыватель стекла, подогрев мотора, трехместная кабина — все это было в новинку. Зил-130, технические характеристики которого были направлены на максимально эффективную работу, оказался настолько успешным, что производится и поныне. Изменилось только название — теперь это «АМУР 53131». Что же особенного в этой модели и почему этот грузовик стал одним из самых мощных в Советском Союзе? В этой статье мы рассмотрим этот вопрос.
Двигатель
V-образный восьмицилиндровый 4-хтактный двигатель ЗИЛ-130 отличается экономным объемом — около 6 л. Вначале движок грузовика являлся карбюраторным, но уже через 10 лет использования стартовал модельный вид с природным газом. Если это бензин, расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км — примерно, 30 л. При этом можно использовать недорогое топливо А-72 или А-76. Технические нюансы двигателя отображены в таблице.

| Схема питания | Карбюратор |
| Количество клапанов | 2 |
| Число цилиндров | 8 |
| Положение | Спереди, продольно |
| Мощность в л.с. | 135-150 |
| Объем в л. | 5.99 |
| Вращение в об./м. | 3200 |
| Способ понижения температур | Воздушно-жидкостный |
| Объем бака, л. | 176 |
| Максимальная скорость км/ч | 90 |
Также были разработаны модели для холодных климатических зон с препусковым обогреванием.

Коробка передач
Синхронная заднеприводная КПП оборудована косозубыми шестернями постоянного сцепления. Крутящийся момент подается к заднему мосту, в результате ЗИЛ-130 «Колхозник» более качественно сцепляется с грунтовкой и асфальтированной дорогой.
| Коробка переключения | Механика |
| Число положений | 5 |
| Привод | Заднеприводной |
Особенности кузова
Все виды кузова подразумевают либо заднюю разгрузку, либо разгрузку в сторону. Размеры кузова следующие: высота равняется высоте ж/д вагона, что ускоряет погрузку/выгрузку; площадь платформы равна 8.7 м2; объем кузова стандартного ЗИЛ-130 самосвал — 5 м. к. В советские времена большой размер кузова, а также вместительная кабина ЗИЛ позволяли использовать машину для транспортировки рабочих. Данные по объему кузова смотрите в таблице.
| С установленными бортами | 7.8 м3 |
| Без бортов | 5 м3 |
| Площадь платформы | 8.7 м2 |
| Направления разгрузки | Прямо и в стороны |
| Угол подъема | 50 гр. |
| Размер платформы | 2325 на 3752 мм |
-

- Задняя загрузка
-

- Боковая загрузка
Гидравлика
Технология подъема/опускания кузова включает бак, предназначенный для гидравлической жидкости, емкостью 17 л, механический насос и гидроцилиндр подъема.
Грузоподъемность и общие размеры
ЗИЛ-130 самосвал сначала обладал грузоподъемностью в 4 т; в нынешнее время грузоподъемность автомобиля ЗИЛ-130 достигла отметки в 6 т. Для передней оси возможна максимальная нагрузка в 2.625 т, для задней — 7.9 т. В таблице рассмотрим общие габариты данного грузового автомобиля.
| В ширину (в миллиметрах) | 2500 |
| В высоту | 2400 |
| В длину | 6675 |
| Колесная основа | 3800 |
Дополнительные характеристики и модификации
Тормоза относятся к колодочно-барабанному виду; действуют при помощи пневматики. Для работы тормозной системы используется компрессор, наполняющий соответствующий баллон сжатым кислородом — КПД при 2 тысячах оборотов составляет 220 л/м. Электрическое питание грузовика вырабатывает аккумулятор. Напряжение — 12 в; ток — 90 А/ч. Размер резины (шин, покрышки) — 260-508(P) R20.
Для автомобильной промышленности СССР использовалось довольно передовое рулевое управление: гидравлический усилитель с удвоенным насосом лопастного вида, вращающимся от коленчатого вала посредством ремня, тогда считался новаторским решением. Чтобы узнать, сколько весит ЗИЛ-130, нужно определить наименование конкретной модели. Масса стандартного варианта — 4300 кг.
Было разработано 5 модификаций автомобиля:
- 130А — бортовой тягач;
- 130Б — самосвал, широко применяется в сельскохозяйственных работах;
- 130В — седельный тягач ;
- 130Г — удлиненныйй бортовой грузовик с платформой;
- 130ВТ — с усиленным задним мостом, отличительной особенностью .
-

- Удлиненный бортовой грузовик
-

- Седельный тягач
-

- Самосвал
Заключение
Тот факт, что первоначальная модель автомобиля ЗИЛ-130 была разработана еще в советские времена и по многим показателям уступает своим современным аналогам, никак не влияет на его популярность. Машина задействована при строительстве домов и для вывоза бытовых грузов. Авто имеет стандартный вес (к примеру, модель «Коротыш» весит 2850 кг). Также модель востребована в сельском хозяйстве, где важным фактором является удобство в сочетании с невысокой стоимостью эксплуатации.
naperevoz.ru
технические характеристики, устройство, фото и видео

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.
Самосвал ЗИЛ-130
Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.
В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.

Устройство
Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.
Двигатель
Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.
Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.
Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:
- Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
- Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
- Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.
На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.
С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.
Гидравлика
Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос
Трансмиссия
Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.
Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.
КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.
Рулевое управление
В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.

Элекросистема
Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.
Тормозная система
На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.
Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.
Кузов
В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.
Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.
Технические характеристики
Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:
| Модель | ЗИЛ-ММЗ-554 | ЗИЛ-ММЗ-555(А) | ЗИЛ-ММЗ-555К |
| Шасси | ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 | ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) | ЗИЛ-130К |
| База, мм | 3800 | 3300 | 3300 |
| Двигатель | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-157Д |
| Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110.4) | 150 (110.4) | 110 (80.9) |
| Крутящий момент, Нм | 401.8 | 401.8 | 343 |
| КПП | Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная | ||
| Колесная формула | 4х2 | 4х2 | 4х2 |
| Размер шин | 260-508Р | 260-508Р | 260-508Р |
| Макс. скорость, км/час | 90 | 90 | 90 |
| Емкость топливного бака, л | 175 | 125 | 125 |
| Норма расхода топлива, л/100км | 37 | 37 | 37 |
| Работа с прицепом | -/+ | — (+) | — |
| Размеры платформы, ДхШхВ, мм | 3752х2325х575 | — | — |
| Площадь платформы, м2 | 8.7 | — | — |
| Объем кузова, м3 | 5 | 3 | 3 |
| Угол подъема, град | 50 | 55 | 55 |
| Грузоподъемность, кг | 4000 | 4500 | 4500 |
| Направление разгрузки (вбок/назад) | +/+ | -/+ | -/+ |
| Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм | 6675х2500х2400 | 5475х2420х2510 | 5475х2420х2510 |
| Вес, кг | 9360 | 9360 | 9300 |
Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.
Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.
Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.
Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:
allspectech.com
Самосвал ЗИЛ-130: технические характеристики, цена

ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал
Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.
Двигатель
На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.
Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.
Трансмиссия
На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.
Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.
Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал
- длина — 6675 мм;
- колея передних колес — 1800 мм;
- колея задних колес — 1790 мм;
- высота по крыше кабины — 2400 мм;
- высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
- колесная база — 3800 мм;
- угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
- диаметр разворота — 14 м;
- снаряженная масса — 5100 кг;
- грузоподъемность — 9000 кг;
- полная масса — 14 100 кг;
- распределение на переднюю ось — 4200 кг;
- распределение на заднюю ось — 9900 кг.
Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал
- площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
- объем самосвальной платформы — 5 м3;
- объем с надставными бортами — 7,8 м3;
- угол подъема платформы — 50 градусов;
- направление разгрузки — назад, вправо, влево;
- размеры платформы — 2325х3752 мм.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru






