Полуприцеп ОдАЗ-885. Технические характеристики | Спецтехника
Одноосный автомобильный полуприцеп ОдАЗ-885 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 6 т. Выпускался Одесским автосборочным заводом с 1962 г.
Основной тягач полуприцепа ОдАЗ-885 — это седельный тягач ЗИЛ-130В1. Допускается использование полуприцепа с седельными тягачами ЗИЛ-МАЗ-164Н, КАЗ-608, КАЗ-606, КАЗ-606А.
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы расположена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания полуприцепа. На задней поперечине предусмотрено место для установки тягового крюка.
Сцепное устройство — несъёмный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм., закреплён в специальном гнезде на заклёпках.
Опорное устройство состоит из двух опор с двухскоростным механизмом подъёма. Привод механизма ручной, расположен с левой и правой сторон полуприцепа. Механизмы подъёма соединены между собой промежуточным валом.
Подвеска рессорная, состоит двух основных и двух дополнительных продольных полуэллиптических рессор. Рессоры унифицированы с рессорами задней подвески автомобиля ЗИЛ-130.
Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7-20). Шины пневматические 260-508 (11-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 4,3 кгс/см2.
Платформа металлическая, задний и боковые борта откидные. Предусмотрены места для установки надставных бортов.
Рабочая тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы механический, расположен с левой стороны полуприцепа ОдАЗ-885.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики ОдАЗ-885:
Основной тягач: ЗИЛ-130В1
Полезная нагрузка: 7500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 2850 кг.
Полная масса прицепа: 10350 кг.
Габаритные размеры:
— длина: 6385 мм.
— ширина: 2455 мм.
— высота: 2030 мм.
Допустимая скорость движения: 80 км./ч.
Число колёс: 4+1
Клиренс под нагрузкой: 315 мм.
sptechnika.ru
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-130-76
ЗиЛ-130-76
Бортовой автомобиль ЗиЛ-130-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1977 по 1984 годы. С 1962 по 1977 годы завод выпускал автомобиль ЗиЛ-130 грузоподъёмностью 5 тонн.
Модификации ЗиЛ-130-76:
ЗиЛ-130В1-76 — седельный тягач.
ЗиЛ-130Г-76 — бортовой длиннобазный (база 4500 мм., длина кузова 4685 мм., снаряженная масса 4575 кг., грузоподъёмность 6 тонн).
ЗиЛ-130ГУ-76 — бортовой автомобиль с особо длинной базой (база 5600 мм., длина кузова 6100 мм., снаряженная масса 4985 кг., грузоподъёмность 6 тонн).
ЗиЛ-130С — северный вариант, бортовой автомобиль для работы при температуре до минус 60°С, отличался двойным остеклением, термоизоляцией кабины, наличием лебёдки, шин и резинотехнических изделий из морозостойкой резины, снаряженная масса 4965 кг., грузоподъёмность 6 тонн (автомобиль выпускался Читинским автосборочным заводом,).
ЗиЛ-138 — газобаллонный, бортовой автомобиль для работы на сжиженном газе. На автомобиле устанавливался двигатель с повышенной степенью сжатия. Оборудованный газовой аппаратурой, грузоподъёмность 6 тонн.
Шасси:
ЗиЛ-130Б2-76 — для сельскохозяйственных самосвалов, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3800 мм.).
ЗиЛ-130Д1-76 — для промышленных самосвалов (колёсная база 3300 мм.).
ЗиЛ-130Д2-76 — для промышленных самосвалов-тягачей, оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа (колёсная база 3300 мм.).
ЗиЛ-130К — для промышленных самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (рядный, шестицилиндровый, мощность 110 л.с. (80,9 кВт) (колёсная база 3300 мм.).
Технические характеристики:
Длина 6675 мм.
Ширина 2500 мм.
Высота 2400 мм.
База 3800 мм.
Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.
Передний свес 1075 мм.
Дорожный просвет 270 мм.
Длина грузовой платформы 3752 мм.
Ширина грузовой платформы 2326 мм.
Высота бортов 575 мм.
Погрузочная высота 1450 мм.
Компоновка переднемоторная, заднеприводная.
Колёсная формула 4х2
Кабина трёхместная, цельнометаллическая.
Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Грузоподъёмность 6 тонн.
Допустимая масса прицепа 8000 кг.
Снаряженная масса 4300 кг.
на переднюю ось 2120 кг.
на заднюю ось 2180 кг.
Полная масса 10525 кг.
на переднюю ось 2625 кг.
на заднюю ось 7900 кг.
Радиус поворота по переднему внешнему колесу 8,3 м.
наружный габаритный 8,9 м.
Максимальная скорость 90 км/час
Тормозной путь со скорости 50 км/час 28 м.
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/час 20 м.
Контрольный расход топлива при 50 км/час 29 л/100 км
Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.
Рабочий объём 5969 см³
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин
Карбюратор К-88АМ
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-90
Сцепление однодисковое сухое.
Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.
Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).
Передаточное число главной передачи 6,32.
Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колёс 6+1
Шины 260-508Р
Топливный бак 170 л.
Топливо бензин А-76
Система электрооборудования |
Однопроводная, отрицательные зажимы источников соединены с корпусом (массой) автомобиля |
Напряжение в сети, В |
12 |
Генератор |
32.3701, переменного тока, с встроенным выпрямителем, максимальная сила тока 60 А |
Регулятор напряжения |
РР350-А (или 3702), бесконтактный, полупроводниковый |
Аккумуляторная батарея |
Одна, 12 В, 6СТ-90-ЭМ; емкостью 90 А-ч при 20-часовом режиме разряда |
Стартер |
СТ130-АЗ, электрический, 12 В, постоянного тока |
Распределитель зажигания |
Р137, с автоматическим регулированием опережения зажигания центробежными и вакуумными регуляторами |
Катушка зажигания |
Б114-Б |
Транзисторный коммутатор |
ТК102 |
Добавочный резистор |
СЭ107 |
Свечи зажигания |
А11, резьба M14XI2.5 |
Комбинированный выключатель зажигания и стартера |
БК350, с замком, включается при помощи ключа |
Фары |
Две, ФП22-ГВ, с двухнитевыми лампами |
Передние фонари |
Два, ПФ101-Б, с двухнитевыми лампами |
Задние фонари |
Два: правый — ФП101-Б; левый — ФП101, с двумя лампами |
Фонари автопоезда |
Три, УП-101 |
Боковые указатели поворота |
Два, УП-101 |
Переключатель указателей поворота |
П105А, укреплен на рулевой колонке; включается от руки, а выключается автоматически |
Прерыватель указателей поворота |
РС57 |
Центральный переключатель света |
П44-А, на три положения |
Ножной переключатель света |
П53-Б, на два положения |
Выключатель сигнала торможения |
Пневматический, размещен в тормозном кране |
Звуковой сигнал |
С311, электрический, вибрационный, безрупорный |
Подкапотная лампа |
ПД308, с выключателем на лампе |
Штепсельная розетка переносной лампы |
47К, крепится в кабине на левой боковой панели |
Штепсельная розетка прицепа |
ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы |
Плафон |
Один ПК201 |
Предохранители |
Биметаллический на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя; два биметаллических по 7,5 А в цепях электродвигателя отопителя и контрольно-измерительных приборов; плавкий на 6 А в цепи прерывателя указателей поворота |
Электродвигатель отопителя кабины |
МЭ226-Б, мощностью 40 Вт, с дополнительным резистором СЭ300 |
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора |
avto-zil130.ru