МС-21 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июня 2019; проверки требуют 4 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуМС-21 | |
---|---|
Первый полёт, 28 мая 2017 года | |
Тип | ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт |
Разработчик | НПК «Иркут» ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» |
Производитель | Иркутский авиационный завод |
Главный конструктор | Попович, Константин Фёдорович[1] |
Первый полёт | 28 мая 2017 года |
Начало эксплуатации | Запланирован на 2021 год |
Статус | Испытания |
Единиц произведено | 3[3] (лётных) + 1 (статика)[4] |
Стоимость программы разработки | 4,54 млрд USD[5][6][7] |
Стоимость единицы | МС-21-200 (72 млн USD) МС-21-300 (≈96 млн USD)[8] МС-21-400 (нет данных) |
Базовая модель | Як-242 |
ru.wikipedia.org
Один самолет, два двигателя: МС-21 влетит на рынок по «китайскому принципу»
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил оснастить российским двигателем ПД-14 один из первых опытных образцов магистрального самолета МС-21.
Российский двигатель ПД-14 для самолета МС-21
На базе турбореактивного двигателя ПД-14 создается целое семейство двигателей с тягой от 9 тонн до 18 тонн. Параллельно идет разработка тяжелого двигателя на 35 тонн тяги, которых, по словам Рогозина, в нашей стране раньше не создавали. Работа ведется в широкой кооперации ведущих авиастроительных предприятий, применяются новейшие технологии и материалы.
Но ПД-14 не единственный двигатель, который будет ставиться на МС-21. По выбору заказчика им может быть и импортный двигатель PW1000G производства американской компании Pratt & Whitney.
Экономист Дмитрий Адамидов предполагает, что вариативность в данном случае связана с учетом пожеланий китайских инвесторов, которые в проекте создания магистрального самолета участвуют капиталом. «Предполагается, что в будущем самолет будет эксплуатироваться в Китае. Видимо, китайцы решили, что американский двигатель более экономичный, поэтому хотят видеть свои самолеты в такой комплектации.
Мы же подумали и о себе. Учитывая общий санкционный фон, рисковать лишний раз здесь не стоит, поэтому под внутренний рынок МС-21 будет оснащен собственным двигателем ПД-14. Что касается разработки сразу целого семейства двигателей, то здесь действия авиаконструкторов также вполне объяснимы. У нас существует определенный пробел касаемо производства двигателей в гражданском авиастроении. Чтобы его восполнить, логично и дешевле работать над линейкой.
Выход МС-21 на зарубежные рынки
Специфика технологических разработок такова, что затраты на их создание и исследовательскую деятельность, в комплексе получаются не такими большими. Другое дело, что инженеры и конструкторы в силу разных особенностей могут испытывать сложности при создании семейства двигателей с нуля. Но при конкуренции с другими производителями наличие линейки двигателей является ощутимым преимуществом», — уверен эксперт.
На базе турбореактивного двигателя ПД-14 создается целое семейство двигателей с тягой от 9 тонн до 18 тоннРогозин также обращает внимание, что в дальнейшем Россия столкнется с жесточайшей конкуренцией с Boeing и Airbus по продвижению своей продукции на иностранные рынки, поэтому увеличение стоимости строительства лайнера МС-21 недопустимо.
«Выход на внешний рынок представляется крайне сложной задачей, рынок уже законтрактован на несколько лет вперед компаниями Boeing и Airbus. История с конкуренцией в реальности начнется лет через 10. К тому моменту полностью закончится разработка, опытный образец встанет на крыло и начнется борьба за новые заказы. С ведущими игроками на рынке сложно бороться еще и потому, что Boeing и Airbus когда надо, легко получают новые кредиты от США и ЕС. У нас же этот механизм пока не отработан.
Сама конкуренция будет сосредоточена в Азии и Африки. Мы сначала попытаемся выйти туда по китайскому принципу, за счет привлекательной цены, низких эксплуатационных затрат, упрощенного и неприхотливого обслуживания. Наверняка будет использован политический рычаг и иные нетрадиционные шаги, потому что Boeing и Airbus уже давно все поделили меж собой, зайти в рынок будет крайне сложно. О цифрах говорить еще рано. Если все будет хорошо, то обсуждать доли мы будем через 10-15 лет», — резюмирует Адамидов.
rueconomics.ru
самолет будущего или самолет без будущего? — Naked Science
Двигатели и самолеты
Авиалайнер МС-21 впервые поднялся в небо 28 мая 2017 года. Машина, получившая эффектную бело-синюю окраску, уверенно выполнила намеченный план, ознаменовав тем самым новую веху в истории российского авиастроения. Оптимисты видят новый ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет конкурентом представителей семейств Boeing 737 и Airbus A320 — авиалайнеров, завоевавших российский рынок среднемагистральных пассажирских авиаперевозок и давно вытеснивших с него отечественные летательные аппараты советской поры.
Видео первого полета МС-21 / ©youtube
К слову, то, что нынешняя картина далека от «идеальной», признают даже власти РФ. «У нас сегодня рынок практически на 80% — это Airbus и Boeing», — заявил в 2017-м зампред Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Говоря о трудностях, государственный деятель, впрочем, не забывает обычно упомянуть о мерах, призванных поддержать новые российские авиалайнеры, в том числе МС-21.
За счет чего этого планируют достичь? Можно предположить, что конкурентным преимуществом станет цена. Озвученная стоимость МС-21 составляет 90 млн долларов. Для сравнения, цена самолета Boeing 737 MAX — одного из потенциальных конкурентов МС-21 — варьируется, в зависимости от комплектации, от 90 до более чем 100 млн долларов. Стоимость Airbus A320neo стартует от 90 и заканчивается отметкой в более чем 120 млн долларов.
Boeing 737 MAX / ©Boeing
Очевидно, новый российский самолет может и впрямь обойтись дешевле иностранных аналогов, но, как видно, разница будет не столь велика, если вообще будет. Одна из причин этого — широкое применение импортных элементов. На поднявшейся в небо машине установлены американские турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые поначалу хотят использовать на всех первых произведенных самолетах. Это лишь вершина айсберга: без иностранных компонентов само рождение МС-21 было бы невозможно в принципе. Идеологи проекта МС-21 любят вспоминать про семейство двигателей ПД-14, которое должно в будущем дополнить «американца», однако перспективы пока туманны.
Согласно планам, серийный выпуск ПД-14 должны были начать еще в 2016 году. Теперь же старт серийного производства перенесли на 2018-й. Важно понимать, что конкуренты тоже не дремлют, появляются новые двигатели и новые версии старых. Более экономичные, экологичные и доступные по цене. В этой связи нельзя исключать, что МС-21 будет использовать американские Pratt & Whitney или другие зарубежные двигатели на протяжении всей своей «жизни». Плохо это или хорошо для проекта — другой вопрос. В конце концов выбор двигателя, как, впрочем, и других элементов конструкции, будет определять критерий «цена/качество», а не патриотические настроения.
©АиФ
В целом, слабо верится, что МС-21 превзойдет по технологическому уровню западные аналоги. Все-таки опыта по созданию современных среднемагистральных пассажирских самолетов у американцев и европейцев несравнимо больше.
Конкуренция, однако
Коммерческие перспективы — первое и самое главное, о чем нужно говорить в данном случае. В наше время не составляет большого труда что-либо произвести. Это касается, как ни странно, даже такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение. Проблема в другом — продать готовый товар. Самыми сильными «игроками» в авиастроении являются уже упомянутые Boeing и Airbus: внешний рынок законтрактован этими компаниями на 75% до 2025 года. Есть еще бразильцы с их Embraer и китайцы с проектом Comac C919 — прямым аналогом МС-21, который тоже хочет завоевать рынок. Оценивать перспективы детища Поднебесной сложно, ведь большого опыта по созданию современных среднемагистральных самолетов у КНР нет. С другой стороны, деловитые китайцы наверняка найдут свою нишу. У них это хорошо получается практически везде.
Кстати, именно Comac C919 можно считать главным конкурентом МС-21. Оба самолета пока не производят серийно, оба являются для своих стран «пробой пера», если говорить о новых среднемагистральных пассажирских самолетах. И еще в обоих случаях рынок придется завоевывать, что называется, с низкого старта. Заметим, что если новые Boeing и Airbus уже вовсю эксплуатируют, то C919 и МС-21 еще предстоит пройти долгий путь борьбы с техническими недостатками и «детскими» болезнями. Все это нормально для любого нового образца авиатехники, и от этого никуда не уйти.
Comac C919 / ©Comac
Официальных расценок на авиалайнер С919 еще не представили. Ранее эксперты называли цифру в 50 млн долларов, что примерно в два раза меньше стоимости как европейских и американских аналогов, так и российского МС-21.
В этом смысле перспективы детища корпорации «Иркут» не очень радужные. С большой долей вероятности проект МС-21 вообще никогда не окупится. Российский рынок немаленький, но чтобы выйти в «плюс», создателям самолета нужно поставлять его на экспорт. И тут начинается самое интересное. «Нормальные», твердые, соглашения подписали только с «Аэрофлотом» и рядом небольших российских государственных лизинговых компаний. Все остальное — или «договоры о намерениях», или единичные заказы, не играющие никакой роли в судьбе МС-21.
Иностранных заказчиков всего три. Совокупно имеющиеся с ними договоренности подразумевают поставки примерно 20 крылатых машин. При этом до сих пор ни с одним зарубежным заказчиком нет твердого контракта. Говоря простым языком, МС-21, похоже провалился на мировом рынке. Возможно, именно поэтому машину даже не стали везти на престижный авиасалон «Ле Бурже-2017», а единственным российским летающим экспонатом выставки стал Sukhoi Superjet 100.
Дальнейшая судьба МС-21, кстати, хорошо видна на примере SSJ-100. Хотя ближнемагистральные пассажирские перевозки наравне со среднемагистральными — одно из самых востребованных направлений, за все годы было произведено чуть более 140 Sukhoi Superjet. И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» (Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты), то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению.
SSJ-100 / ©wikimedia
Что в итоге? Вопрос существования МС-21 лежит не столько в плоскости коммерческой выгоды, сколько в плоскости поддержки статуса России в качестве авиастроительной державы. Судьба МС-21 зависит от того, сколько власть готова заплатить за этот статус. При желании новый авиалайнер можно рассматривать и в качестве «инвестиций в будущее». Однако в том будущем, которое нас ожидает, места для отечественного гражданского авиастроения, похоже, не найдется.
naked-science.ru
В МС-21 американский двигатель заменят на российский
Два штатных двигателя будет предлагаться покупателям МС-21. Будущие владельцы российского авиалайнера смогут выбрать между двигателем российского или американского производства.
«Гордость России»: первые испытания пассажирского самолёта МС-21
Сейчас в самолете установлен двигатель PW-1400G, разработанного американской компанией Pratt & Whitney. Совершены три первых испытательных полета. Уже сейчас российские разработчики готовы предложить отечественный двигатель — ПД-14, который успешно заменит американского собрата.
Продвижением нового двигателя на рынке занимается объединенная двигателестроительная корпорация. В частности, презентация состоялась на авиасалоне в Ле Бурже. Поставки МС-21 с двигателями российского производства станут возможны, когда лайнер пройдет необходимую сертификацию. «Мы проводим презентации нашего продукта для представителей авиакомпаний из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки, которые являются целевыми зарубежными рынками. К двигателю ПД-14 уже проявляет интерес ряд заказчиков», — отметил представитель ОДК.
Стоит отметить, что крупнейший в мире авиакосмический салон открылся сегодня. Свои достижения в разработке гражданского и военного авиастроения презентовали, в том числе, свыше 20 российских предприятий.
Напомним, что сборкой МС-21 занимается Иркутский авиационный завод. МС-21 — пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты «Ту», «Як» и «Ан», а также Boeing-737 MAX, Airbus A320neo. В конце 2018-го или начале 2019 года первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту».
www.pravda.ru
МС-21 оснастят российскими двигателями через два года
Новейшие узкофюзеляжные самолеты МС-21 будут поставляться с российскими двигателями в 2019 году. Об этом заявил зампред правительства Дмитрий Рогозин на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Первый прототип МС-21 был оснащен двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Через два года ближне-среднемагистральный самолет получит российские двигатели ПД-14.
МС-21 — пассажирский самолет российского производства, который пока будет производиться в двух версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест) и МС-21-300 (180 мест). Полномасштабные работы над МС-21 были развернуты в 2008 году с открытием госфинансирования. Интерес к самолету проявляют как российские, так и зарубежные авиакомпании. Портфель заказов на сегодня составляет 175 машин, по всем из них уже получены авансы. Первый полет воздушного судна состоялся 28 мая.
— По самолету МС-21 мы исходим из того, что будем предлагать контракт полного цикла: от поставки до утилизации машины. По своим летно-техническим характеристикам он действительно опережает своих конкурентов — и Boeing, и Airbus. Рассчитываем, что и цена будет намного конкурентнее, чем у наших коллег, — заверил премьер-министра Дмитрий Рогозин.
Дмитрий Медведев поручил продумать перспективы коммерческого использования нового российского пассажирского самолета МС-21, серийный выпуск которого начнется в 2018 году.
— В какой-то момент казалось, что мы компетенцию в смысле самолётостроения в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так. Нужно дальше работать на всех направлениях, прежде всего — технологическом, но не забывать про коммерческие перспективы. Чем больше будет заказов на эти транспортные средства, тем лучше для нашей страны, — пояснил он.
Первым эксплуатантом самолетов станет российский национальный авиаперевозчик «Аэрофлот». Первые поставки новых самолетов ожидаются в конце 2018 — начале 2019 года. Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». По оценкам Минпромторга, поставки новейшего российского самолета МС-21 составят до 2037 года тысячу машин.
Дмитрий Рогозин добавил, что нынешний год уже стал самым богатым на «авиационный урожай». Вице-премьер напомнил, что в начале года взлетел боевой самолет-истребитель МиГ-35, а недавно проведены полеты вертолета Ка-62. Это перспективный многоцелевой вертолет, разработка которого началась в 1990 году. Полноразмерный макет вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. В связи с финансовыми трудностями создание машины было остановлено на несколько лет.
— Ка-62 будет использоваться в самых разных направлениях: от Арктики до горной местности, а также как санитарный и пассажирский, — рассказал зампред.
На совещании также были анонсированы сроки первых испытаний военно-транспортного самолета Ил-112В. Изначально они должны были стартовать 1 июля, однако, по словам вице-премьера, они будут перенесены на конец года. Воздушное судно разрабатывается для замены парка самолётов типа Ан-26, которые ранее активно использовались военно-воздушными силами России.
http://izvestia.ru/news/719207
rt.vk34.ru
«Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 удовлетворяет требованиям госзаказчиков» в блоге «Авиация»
«Объединенная двигателестроительная корпорация» и корпорация «Иркут» презентовали государственным заказчикам самолет МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14.
Презентация перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14 для государственных заказчиков — Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ — состоялась 30 октября в демонстрационном зале корпорации «Иркут» (г. Москва). Значимость прошедшей встречи авиастроителей и потенциальных потребителей нового типа самолетов обусловлена тем, что в отличие от коммерческих авиакомпаний, государственные ведомства могут выступать заказчиками только тех воздушных судов, ключевые компоненты которых (в том числе и двигатели) произведены на территории нашей страны.
С приветственным словом к участникам презентации обратился президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко. Информацию о ходе реализации Программы МС-21, особенностях конструкции планера, основных систем управления, электронном оборудовании, интерьере, а также о технологической подготовке производства и послепродажном обслуживании МС-21 представили профильные руководители корпорации «Иркут».
Об основных эксплуатационных параметрах и текущей работе по созданию семейства двигателей пятого поколения ПД-14 на базе унифицированного газогенератора собравшимся рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» — главный конструктор ПД-14 Игорь Максимов. От лица головного производителя — ОАО «Пермский моторный завод» -на презентации выступили руководитель проекта ПД-14 Алексей Сучалкин и заместитель начальника Управления авиадвигателей Сергей Поленов. Они презентовали доклады о ходе освоения производства ПД-14 на Пермском моторном заводе в кооперации с ведущими двигателестроительными предприятиями России, технологическом перевооружении предприятия, а также об организации системы послепродажного обслуживания и сопровождения двигателей в эксплуатации.
Как отметили представители государственных ведомств, потенциальных заказчиков самолетов МС-21 с двигателями ПД-14, представленный проект в наибольшей степени отвечает их требованиям как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по степени локализации производства в пределах России. Благодаря использованию унифицированного газогенератора, семейство перспективных двигателей тягой 8-18 тонн, которые разрабатываются и будут производиться в Перми, соответствует техническим параметрам всех модификаций данного типа воздушных судов. Они также могут быть использованы в совместном российско-индийском транспортном самолете МТА и самолете Sukhoy SuperJet увеличенной пассажировместимости (130 мест), принципиальное решение о производстве которого уже принято.
Руководитель проекта ПД-14 ОАО «Пермский моторный завод» Алексей Сучалкин:
По совокупным характеристикам в составе самолета МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney).
Широкое использование кооперации при производстве ПД-14 позволяет задействовать в нем всю мощь производственного потенциала двигателестроительной отрасли нашей страны. В частности, пустотелые лопатки вентилятора, роторы компрессора высокого давления, турбины низкого давления, коробки центрального привода и приводов производятся в ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», обладающем технологиями титанового и алюминиевого литья и электронно-лучевой сварки крупногабаритных деталей, уникальной, специально созданной технологией линейной сварки трением. Изготовление модуля компрессора низкого давления (КНД), разделительного корпуса обеспечивает ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), у которого имеется практический опыт работы в международной кооперации по проектированию, доводке и серийному изготовлению КНД для двигателя SaM-146. Наличие современного оборудования для изготовления зубчатых колес повышенного класса точности позволяет ФГУП «НПЦГ «Салют» (г. Москва) изготавливать необходимые детали центрального привода и приводов. Пермское ОАО «Стар», обладающее опытом проектирования и серийного производства систем автоматического управления и агрегатов топливных систем для различных авиационных двигателей, обеспечивает их выпуск и для ПД-14.
В этой системе кооперации функции производства как отдельных узлов (статора компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления), так и конечной сборки, испытаний, продажи и послепродажного обслуживания отведены ОАО «Пермский моторный завод», которое утверждено головным производителем единственного российского двигателя пятого поколения для самолетов гражданской авиации. Это оптимально благодаря имеющемуся и постоянно совершенствуемому технологическому потенциалу предприятия, а также наличию гибкой многоуровневой системы обеспечения бесперебойной эксплуатации двигателей, отработанной за 20 лет эксплуатации двигателей ПС-90А и ничем не уступающей методикам обслуживания продукции западных производителей. Уже сегодня эта система готова принять новый продукт и обеспечить его эффективную работу на крыле, что существенно снижает риски эксплуатантов на самом трудном, начальном этапе использования нового типа российской авиационной техники.
ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.
ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (ОАО «УК «ОДК»).
sdelanounas.ru
МС-21 (Як-242). Фото. История. Характеристики.
ЯК-242 (МС-21) является проектным аппаратом российского среднемагистрального самолета для перевозки пассажиров на ближние дистанции. Эксплуатационное использование планируется на начало 2016 года, а в серийное производство аппарат должен поступить в 2017 году. Основным конкурентом данного лайнера является самолет китайского производства С919.
Краткая история создания самолета ЯК-242 (МС-21)
Программой проектирования и изготовления данного самолета занимается конструкторское бюро Яковлева совместно с компанией «Иркут». При начальных этапах проектирования было участие также ОКБ Ильюшина, но в начале 2008 года оно покинуло проект. ЦАГИ осенью 2010 года провел тестирование двигателей и воздухозаборников, которые планируют установить на данный пассажирский лайнер. Данные тесты дали возможность проработать режимы безопасности работы силовой установки. В итоге ЦАГИ разработал целый комплекс рекомендаций для конструкторов самолета Як-242 (МС-21).
В сентябре 2011 года руководство компании «Иркут» заявило о том, что будут создаваться для заказчиков аппараты, которые укомплектованы 180 пассажирскими креслами, хотя ранее изготовители планировали изготовлять салон с 150 креслами. Это связано с тем, что большинство заказчиков предпочитает машину с большим количеством пассажирских мест.
Яковлев Як-242 (МС-21) видео
Летом 2012 года производители самолета подписали контракт с компанией Pratt&Whitney, которая будет поставлять двигателя типа PW1400G. Они будут установлены на новый лайнер, первый тестовый полет планируется произвести в 2015 году. Кроме того, машина типа МС-21 существует и с двигателями российского производства, которые обозначаются как ПД-14. Самолеты с таким типом двигателей планируют поставлять заказчикам из России.
Сборка первого полноценного самолета МС-21 была начата зимой 2014 года на авиазаводе в городе Иркутске. Летом этого же года в ЦАГИ были проведены испытания крупномасштабной модели. По официальным данным первый полет нового пассажирского лайнера запланирован на апрель 2016 года.
Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)
Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.
Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.
МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.
Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.
При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России
В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.
Як-242 (МС-21) характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 38,25 м
Высота: 12,55 м
Размах крыла: 36,25 м
Площадь крыла: 120 м²
Масса взлётная: 64 600 кг
Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг
Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
Пассажировместимость: 156- 162 чел.
Лётные характеристики:
Крейсерская скорость: 800-850 км/час
Дальность полёта: 5000 км
Практический потолок: 11100- 11600 м
Потребная длина ВПП: 2200 м
ЯК-242 (МС-21). Галерея.
ЯК-242 (МС-21). Видео.
Самолеты
avia.pro