Российские пассажирские самолеты новые: Главные проекты российского и китайского авиапрома

Содержание

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолетами. Продолжаются испытательные полеты будущего флагмана российской авиации МС-21-300, завершается сборка планера дальнемагистрального Ил-96-400М, вскоре начнется стыковка ключевых агрегатов регионального Ил-114-300.


С самого начала пандемии COVID-19 предприятия ОАК не прекращали свою работу. Современные IT-решения позволили быстро перевести сотрудников инженерных и корпоративных центров на удаленные рабочие места. Заводы также не останавливались, была организована посменная поддержка непрерывных производственных процессов, от которых зависит реализация программ ГОЗ и ВТС. Введен строгий контроль за состоянием здоровья сотрудников, проводится дезинфекция территорий и помещений предприятий ОАК, принимаются и другие меры безопасности. Работа продолжается.

МС-21-300: флагманские испытания 

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний. 


В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.

Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток. 


Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений. 

 

Ил-96-400М: для дальних полетов 

В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет – новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны.


Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров. Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах.

Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Модульную интегрированную авионику для нового авиалайнера производит «Концерн Радиоэлектронные технологии» Ростеха.

Самолет может быть представлен заказчику в различных компоновках. В одноклассном исполнении он позволит вместить 402 пассажира, двухклассном – 350, а трехклассном – 305.


Еще одним важным отличием Ил-96-400М станет более мощная силовая установка ПС-90А1 по сравнению с базовой ПС-90А, установленной на Ил-96-300. У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы».

Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих.
 

Ил-114-300: новый региональный 

Ил-114-300 – глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается – машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.


Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.

Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. 

При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке.


Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд). 

Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах. Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия Ростеха.

Все фото в материале: Объединенная авиастроительная корпорация

В России создают новый пассажирский самолет. Похожие разрабатывают Boeing и Airbus

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Автор фото, Tsagi

Подпись к фото,

Модель нового пассажирского самолета в аэродинамической трубе в ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ) разработал концепт гражданского пассажирского авиалайнера увеличенной дальности и скорости.

В пресс-релизе, опубликованном на сайте ЦАГИ, сообщаются некоторые параметры будущего воздушного судна, заказ на разработку которого поступил из минпромторга.

Судя по документу, речь идет о создании самолета на 200-250 пассажиров с дальностью до девяти тысяч километров.

Сходными характеристиками обладает новейший узкофюзеляжный самолет компании Airbus A321XLR. Планируется, что он сможет перевозить более 200 пассажиров на расстояние до 8300 килметров.

Презентация этого проекта прошла на авиасалоне Ле Бурже 2019. Правда, сам самолет пока не готов. На салоне показывали только презентацию проекта.

Boeing также разрабатывает новый пассажирский самолет в схожем сегменте. Официально параметры нового самолета компания не раскрывала.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Презентация A321XLR на Ле Бурже

В заявлении пресс-службы института говорится, что их действительно интересует этот сегмент авиарынка.

«В настоящее время во всем мире возрастает интерес к новым самолетам умеренной пассажировместимости (200-250 мест), способным преодолевать расстояния свыше 8 тысяч километров и долетать из Европы до восточного побережья США. Естественно, и в нашей стране с ее огромными территориями такая машина будет востребована», — говорится в заявлении.

Там же говорится, что одна из задач, которая стоит перед создателями самолета, — снижение расхода топлива на 30-35%.

Новый самолет или новый МС-21?

В сообщении ЦАГИ параметры фюзеляжа нового самолета приводятся в общих чертах — типовой фюзеляж круглого сечения.

Чуть больше информации о новых крыльях, их для нового самолета разрабатывается два варианта: одно со стреловидностью 30 градусов, второе — «с чуть большей».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не исключает, что ЦАГИ может разрабатывать новую версию будущего российского авиалайнера МС-21, презентация которого состоится в конце августа на подмосковном авиасалоне МАКС-2019.

Эксперт обратил внимание на то, что если бы авиакорпорация «Иркут» планировала создание новой модификации МС-21 с увеличенной дальностью и скоростью, то ей точно потребовалось бы новое крыло.

Автор фото, TSAGI

Подпись к фото,

Компьютерное изображение нового самолета с сайта ЦАГИ

«Мы видим, что речь идет не столько о каких-то революционных проектах, речь идет о достаточно традиционной компоновке. И, в первую очередь, поиске конфигурации крыла, которая позволила бы добиться повышения крейсерской скорости», — отметил эксперт.

«Из всей продуктовой линейки ОАК только перспективный и пока еще не имеющий облика МС-21-400 мог бы быть получателем нового крыла», — сказал Пантелеев.

Тем не менее в пресс-релизе ЦАГИ каких-либо упоминаний о действующих либо перспективных авиастроительных программах нет.

Институт сообщает, что эксперименты с продувочной моделью в аэродинамической трубе подтвердили предварительные расчеты, и теперь модель можно рекомендовать для разработки «в отечественных конструкторских бюро».

С 2021 года российские авиакомпании получат около 200 самолетов МС-21 — Российская газета

С 2021 года российские авиакомпании начнут получать первые самолеты МС-21-300, рассказали «Российской газете» в Минпромторге.

Действующие твердые контракты предусматривают поставку 175 самолетов, отметили в Минпромторге. Серийный выпуск будет последовательно наращиваться с выходом к середине 2020-х годов на темп 72 самолета в год. Темпы производства синхронизированы с графиком поставок.

МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, особенно на фоне проблем с Boeing 737 MAX

«Важнейшее отличие МС-21 от самолетов своего класса — более высокий уровень комфорта для пассажиров. Самолет имеет самый широкий в своем классе фюзеляж. Благодаря этому в пассажирском салоне можно разместить более удобные кресла или увеличить ширину прохода», — сообщили в Минпромторге. Например, в эконом-классе первого среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21-300 пассажир может без труда разминуться с тележкой обслуживания. Также увеличена вместимость багажных полок. Еще одно менее заметное, но очень важное для комфорта пассажиров преимущество — давление в салоне в крейсерском режиме полета соответствует высоте 1830 метров. В то же время у существующих узкофюзеляжных лайнеров этот показатель соответствует высоте 2400 метров, то есть воздействие на пассажиров выше.

Идея создания этого самолета появилась еще в 90-х годах. Планы начала серийного выпуска несколько раз смещались по разным причинам. В итоге проектируются две основные модели. В МС-21-200 планируется установить от 132 до 165 кресел, а в МС-21-300 — от 163 до 211 кресел. Проектируется самолет в ОКБ им. Яковлева (корпорация «Иркут»). Первый прототип МС-21-300 на Иркутском авиазаводе заложили 6 февраля 2014 года, а летные испытания начались в мае 2017 года.

Для сертификации нужно иметь четыре летных образца и еще два для статических и ресурсных испытаний. В конце ноября в «Иркуте» сообщили о завершении диагностики систем четвертого летного образца самолета. Остальные машины проходят летные и статические испытания.

Среднемагистральные самолеты — самые востребованные машины. На рынке представлены только Boeing 737 и Airbus 320. Российский МС-21 сможет конкурировать как с Boeing, так и с Airbus, считает зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков

Особенно это вероятно с учетом проблем, которые испытывает американская корпорация. После авиакатастроф с Boing 737 MAX 29 октября 2018 года возле столицы Индонезии Джакарты и 10 марта 2019 года в Эфиопии многие страны по всему миру, в том числе и США, приостановили эксплуатацию самолета. Сейчас в корпорации уверяют, что «Boeing успешно движется к безопасному возвращению 737 MAX в эксплуатацию». Производители заявляют об обновлении ПО системы улучшения характеристик маневрирования самолета MAX. Но чтобы возобновить полеты, самолет нужно сертифицировать, а этот процесс затянулся. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), как сообщалось, пока выдавать сертификат не планирует. К тому же, по последним сведениям американских СМИ, в компании рассматривают вариант полной остановки выпуска самолета. Произойти это может уже с января следующего года.

Власти США приложат все усилия, чтобы этот самолет все же летал, считает руководитель портала «Авиация России» Андрей Величко. Но «Боинг» изначально проектировался очень давно. На модель MAX поставили более мощный двигатель большего диаметра, который сдвинут немного вперед. Из-за этого самолет получил тенденцию к задиранию носа. В этом плане МС-21 более прогрессивный, поясняет эксперт.

«Конкурентоспособность самолета МС-21 обеспечивается высокой степенью инновационности», — считают в Минпромторге. Для самолета выбраны и вновь разработаны передовые системы лучших отечественных и зарубежных поставщиков. Используются экономичные и экологичные двигатели нового поколения российского и зарубежного производства. В конструкции широко используются полимерные композиционные материалы. Их применение позволило разработать крыло, отличающееся повышенным аэродинамическим качеством.

МС-21 может составить конкуренцию зарубежным аналогам пока только на внутренних линиях, считает замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. Для полетов на международных рейсах необходимо доказать соответствие экологическим требованиям, а они представляют собой один из рычагов ограничения конкуренции.

Однако российский самолет уже широко рекламируется в разных странах, рассказывает Афонский. «Переговоры будут активизированы после получения самолетом МС-21-300 сертификата EASA. Мы предлагаем нашим партнерам не только поставки самолетов, но и участие в кооперации — производстве деталей и компонентов», — отмечает он. Зарубежных представителей беспокоит нестабильность позиций американской администрации по Boeing 737 MAX. Россия выглядит как более предсказуемый партнер, который никогда не ставит политических условий, добавляет Афонский.

Самолет МС-21 с новыми российскими двигателями совершил первый полет — Российская газета

В Иркутске свой первый полет совершил МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Экипаж — летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев, инженер-испытатель Александр Соловьев. Самолет находился в небе 1 час 25 минут. Полетное задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости машины, а также функционирования ее систем.

Это шестой по счету самолет, собранный на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут», входит в «Ростех»). Предыдущие модели МС-21 были укомплектованы американскими моторами PW1400G от Pratt&Whitney. Сборка завершилась в начале ноября, но прежде, чем лайнер поднялся в воздух, специалисты отработали наземный запуск силовой установки и протестировали самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

Напомним, в конце ноября на заводе побывал глава минпромторга Денис Мантуров. Он осмотрел сборочные линии авиалайнера XXI века и само воздушное судно. Именно тогда он заявил о том, что первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 состоится до конца этого года.

По словам генерального директора Госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14. «Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — подчеркнул Чемезов.

На рынок МС-21 будет поставляться как с российскими, так и импортными силовыми установками. Сейчас первые модели авиалайнера проходят летные испытания. По словам Дениса Мантурова, планируется завершить цикл сертификационных испытаний до конца следующего года. После того как самолет получит российский сертификат, производитель намерен провести работу с EASA, чтобы получить европейскую сертификацию.

По планам серийное производство должно начаться в 2021 году. Первоначальный объем выпуска составит 36 самолетов в год, однако мощности сборочной линии позволяют нарастить его до 45 самолетов.

Между тем

ПД-14 — это первый с 1992 года (после ПС-90А) полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Этот двигатель делается под ближнесреднемагистральные самолеты — класс тяги примерно 14-15 тонн. Технологии, заложенные в нем, станут основой целого семейства двигателей большей и меньшей размерности, подходящих для легких и тяжелых самолетов.

— Это современнейший двигатель, который не уступает новейшим западным образцам. Создан исключительно российской школой конструкторов, — подчеркивает генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.

Кстати, конструкторы не исключают, что наш новейший ПД-14 может быть даже кандидатом и для российского сверхзвуковика. Но для сверхзвуковой машины его надо будет дорабатывать, говорят ученые.

Эксперты отмечают: разработка отечественных моторов в том числе призвана обезопасить российский авиапром на случай западных санкций. Поэтому так важно, что комплектующие для ПД-14 изготавливаются из композитных деталей, произведенных в России.

Для этого были разработаны новые алюминиевые и полимерные материалы.

Какие вообще новые материалы используются для перспективных российских двигателей? Для вала двигателя — высокопрочная сталь, которая может выдерживать высокие нагрузки. Для горячей части — лопаток, дисков — новые никелевые жаропрочные сплавы, теплозащитные покрытия. Для относительно холодных деталей компрессора, корпуса и т.д. — различные титановые сплавы. Применение новых материалов стало одним из условий создания перспективных двигателей, в том числе ПД-14.

ПД-14 — это современнейший двигатель, который не уступает новейшим западным образцам. Создан исключительно российской школой конструкторов

— Все конструирование в авиации — это борьба с весом, — сказал «РГ» генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин. — Наша задача в том, чтобы самолет нес максимально полезную нагрузку.

Двигатель действительно самое наукоемкое механическое устройство по плотности инноваций и высоких технологий на кубический сантиметр. Для сравнения: самолет, особенно истребитель, и его элементы — планер, фюзеляж — проектируются под перегрузки 9-10 g. А турбинная лопатка двигателя испытывает нагрузку в многие тысячи g! То есть она должна быть очень легкой и в то же время выдерживать сумасшедшую нагрузку. Поэтому — суперматериалы. Поэтому — масса расчетов. Поэтому — сложная математика.

Справка «РГ»

Самолет МС-21-310/310 — среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО «Корпорация «Иркут».

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытания самолетов МС-21-300 и развертывания их серийного производства.

Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 — от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета — до 6 000 км.

Кабина МС-21 «стеклянная». Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авиации России ранее не применялись). Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами.

ОАК: все российские гражданские самолеты могут переименовать

Все российские гражданские авиалайнеры могут переименовать, заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Это создаст дивизион гражданской авиации, куда войдут производители среднемагистральных самолетов МС-21 и лайнеров Sukhoi Superjet 100. Единый бренд позволит не распылять инвестиции, идущие в отрасль гражданского авиастроения, считает глава ОАК.

Все гражданские самолеты, производимые в России, могут переименовать, чтобы сделать линейку лайнеров с единым названием. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Ранее гендиректор «Ростеха», куда недавно вошла ОАК, Сергей Чемезов заявил в интервью принадлежащему Григорию Березкину РБК, что самолет Sukhoi Superjet 100 может получить российское название.

«Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолетов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации», — заявил Слюсарь.

В мире не так много игроков, создающих гражданские самолеты, и все эти производители в итоге пришли именно к такой единой модели.

«У нее есть экономические резоны –

инвестиции идут в один бренд, а не рассеиваются по многим направлениям. Ведь продукты представлены в одном сегменте – гражданские самолеты»,

подчеркнул глава корпорации.

Правда, он отметил, что дискуссия на эту тему идет, окончательного решения еще нет.

По словам Слюсаря, под ребрендингом следует понимать процесс, связанный с формированием Дивизиона гражданской авиации, в который вошли предприятия, занимающихся гражданскими проектами. Это – «Иркут». Он реализует программу создания авиалайнера МС-21 и на базе которого и «собирается» дивизион. Также это «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – производитель самолета SSJ-100, и ряд других гражданских активов.

«Речь идет о создании нового субъекта гражданского авиастроения в нашей стране, о создании того, чего не было, – объединенной гражданской структуры, управляющей линейкой гражданских программ. Эти процессы требуют правильного рыночного позиционирования, которое бы объясняло корпоративные и технологические процессы, происходящие в отрасли», — пояснил Слюсарь.

Ранее, на выставке в Дубае, Слюсарь заявлял, что

ОАК намерена довести ежегодное производство гражданских самолетов МС-21 до 120 штук за счет международной кооперации.

В настоящее время на заводе «Иркут» собираются первые опытные самолеты МС-21. Мощности завода предполагают выпуск не более 70 образцов в год.

«Мы рассматривает возможность международной кооперации по самолету МС-21. Наша задача — довести в будущем его ежегодное производство с 70 до 120 единиц», — сказал глава корпорации.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Предполагается, что самолет выйдет на серийное производство в 2021 году.

По словам Слюсаря, на международном рынке есть интересные компании, технически оснащенные, в частности, в композитном производстве.

«Поэтому мы с интересом смотрим на международную кооперацию с привлечением к производству самолетов подобных компаний», — сказал руководитель ОАК.

При этом он подчеркнул, что конкуренция в этой области очень большая, «поэтому наша задача — быть с ними на равных».

Также ОАК в 2020 году планирует произвести 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Корпорация с 2021 года планирует выйти на производство 30 самолетов в год.

Слюсарь добавил, что до 2024-2025 года ОАК планирует сделать порядка 150 самолетов только на внутренний рынок.

Кроме того, есть планы и в отношении внешних рынков.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. км. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров 27 декабря рассказал, сколько средств из федерального бюджета планируется направить на поддержку российских самолетов МС-21 и SSJ-100.

«Сегодня каких-то чрезвычайных объемов, которые требуют срочных решений, нет. Бюджет по SSJ и МС-21 сверстан на ближайшие два года», — сказал Мантуров в интервью газете «Известия», отвечая на вопрос о возможном объеме господдержки для продвижения SSJ.

Производитель Superjet оценил необходимые авиарынку кредиты в ₽4,15 трлн :: Бизнес :: РБК

Однако ясности с источниками финансирования пока нет, добавил он. Основные лизингодатели сейчас — это госбанки или госкомпании, поскольку «на рынке такой объем средств не найти». Чтобы обеспечить конкурентоспособность, лизинговая ставка должна быть дотируемой, отметил топ-менеджер.

Именно лизинговые компании за государственные и привлеченные на рынке деньги приобретают самолеты и затем их сдают в лизинг непосредственно авиакомпаниям. Госпрограммы субсидирования могут частично компенсировать размер лизинговых платежей, стоимость летного часа или снижать цену авиалайнеров.

Читайте на РБК Pro

Чемезов допустил проведение народного конкурса на новое имя для Superjet

Какова степень готовности российских самолетов

Будаев рассказал об улучшении эксплуатационных показателей самолетов Superjet, которые выпускает корпорация «Иркут». Из 155 выпущенных самолетов 128 эксплуатируются в российских авиакомпаниях, а 27 — за рубежом. По его словам, сейчас Superjet обеспечивает более половины пассажирооборота самолетов регионального класса в России. Их средний налет составляет девять часов в сутки, исправность всего парка — на уровне 83%, у лучших самолетов налет в месяц поднялся до 300 часов.

В 2018 году средний налет самолетов Superjet, по данным закрытой статистики Росавиации, составил 109 часов в месяц, или 3,6 часа в сутки, писала газета «Ведомости».

Новый российский ближнемагистральный самолет Ил-114 совершил первый полет в декабре 2020 года. Его сертификацию планируется завершить в 2022 году, а с 2023 года начать серийные поставки перевозчикам. «Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок», — говорил ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

Начало серийного производства среднемагистрального лайнера МС-21 несколько раз переносилось, последний раз — из-за санкций США против Объединенной авиастроительной корпорации и «Ростеха». В результате под запретом оказался ввоз в Россию композитных материалов для крыла. Как рассказал в интервью РБК Чемезов, производство композитных материалов для крыльев лайнера уже наладили в России, новые консоли уже поступили на завод-изготовитель. Сертификация МС-21 ожидается в конце 2021 года. Первые шесть самолетов с российским композитным крылом получит авиакомпания «Россия» в 2022 году, сказал Будаев.

Есть ли спрос на российские самолеты

Представители крупнейших российских лизинговых компаний, работающих с российской авиатехникой, считают «суперамбициозными» прогнозы «Иркута». «Оценка корпорации исходит из полного вытеснения новых самолетов иностранного производства с российского рынка в сегментах узкофюзеляжных магистральных, региональных реактивных и турбовинтовых воздушных судов», — сообщил РБК директор департамента по работе с крупнейшими клиентами «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун (его слова передала пресс-служба). Порядок цифр в расчете требуемых объемов финансирования верный, но сама задача выпуска такого количества воздушных судов в обозначенный период времени суперамбициозна, отметил он. РБК направил запросы в «ВТБ Лизинг» и ГТЛК.

Из перечисленных типов воздушных судов только Superjet 100 сертифицирован, сертификация МС-21 ожидается не ранее 2022 года, о сроках сертификации Ил-114-300 пока сложно говорить определенно, отмечает Пискун: «В таких условиях вытеснить западную технику сразу будет чрезвычайно сложно».

Источник РБК в крупной российской лизинговой компании также назвал прогноз «Иркута» сверхоптимистичным, особенно с учетом продолжающейся пандемии коронавируса, ограничившей авиасообщение между странами. Но он считает достижимыми цели, которые ставит Будаев, при условии значимой господдержки при производстве самолетов и передаче их в лизинг. По его словам, основное количество самолетов действующего парка российские авиакомпании получили в 2012–2019 годах. Если учитывать цикл операционного лизинга в 12 лет, то в 2025 году начнется массовый вывод самолетов из парка. Судя по всему, на этом и построен прогноз «Иркута», допускает он.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК говорил, что по МС-21 есть портфель твердых заказов на 175 машин. «И как только начнутся поставки в наши авиакомпании, рассчитываем, что, естественно, спрос появится и за рубежом. Уже спрашивают. Пока нужно сертифицировать самолет, в первую очередь в России, поставить его первым заказчикам и обеспечить бесперебойное послепродажное обслуживание», — заключил он. Недостаточное качество послепродажного обслуживания было основной претензией к Superjet со стороны эксплуатирующих его авиакомпаний.

Воздушный транспорт России – 2019

Преодолев трудности 2015–2016 гг., когда отечественный рынок авиаперевозок сменил рост на стагнацию, а затем и снижение, в течение 2017–2018 гг. российские авиакомпании вышли на новый уровень. В результате, в 2017 г. впервые в постсоветской истории отечественной гражданской авиации был преодолен рубеж в 100 млн перевезенных пассажиров, а в 2018 г. их число возросло уже до более 116 млн чел. Важным фактором прошлогоднего роста, без сомнения, стал Чемпионат мира по футболу минувшим летом. Однако не только ему обязано улучшение показателей отрасли – здесь необходимо отметить дальнейшее обновление парка воздушных судов с одновременным увеличением провозных емкостей, интенсивности полетов и расширением маршрутной сети с более тщательным подходом к ее планированию, в результате чего, в частности, минувший год показал рост перевозок на международных воздушных линиях на 11,5% и на внутренних на 10,0%, а процент занятности пассажирских кресел на внутрироссийских маршрутах повысился на 2,1 п.п. Тренд со знаком «плюс» остается в силе и в наступившем году: по результатам первых двух месяцев 2019 г. общие темпы роста не снижаются (они составили 10,7%), причем активизировалось развитие международных перевозок (рост на 14,9%), особенно из России в страны СНГ (+26,9%).

Активный парк выполняющих коммерческие перевозки магистральных и региональных пассажирских и грузовых самолетов с числом мест более 20 за минувший год увеличился на 82 единицы, и достиг 1024 воздушных судов (без учета самолетов ведомственной и специальной авиации – АСК МЧС, СЛО «Россия» и т.п.). При этом российские авиакомпании получили 28 новых отечественных лайнеров SSJ100 и 46 новых «иномарок» с заводов Airbus и Boeing.

Тем не менее, несмотря на все эти оптимистические тенденции, экономика отрасли все еще оставляет желать лучшего, продолжает не радовать и уровень безопасности полетов: в 2018 г. в магистральной коммерческой авиации России произошла авиакатастрофа с Ан‑148 «Саратовских авиалиний», еще два авиалайнера (Boeing 737 «ЮТэйр» и SSJ100 «Якутии») были списаны после авиационных происшествий без человеческих жертв.

Общие результаты

Согласно данным Росавиации, по итогам 2018 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 116,197 млн чел., что на 10,6% больше показателя 2017 г. (105,053 млн чел.). Общий пассажирооборот составил 286,931 млрд пасс.-км и также вырос на 10,6%.

На международных воздушных линиях (МВЛ) было перевезено 47,369 млн чел. (рост к 2017 г. на 11,5%), а на внутренних (ВВЛ) – 68,828 млн (+10%), в процентном соотношении их доли составляют 40,8% и 59,2% соответственно. По пассажирообороту распределение несколько иное: на МВЛ пришлось 56% (160,856 млрд пасс.‑км), на ВВЛ – 44% (126,076 пасс.-км). Несмотря на произошедшую в последние годы значительную переориентацию рынка авиаперевозок на внутренние линии, из-за существенно большей средней дальности международных рейсов перевес в пассажирообороте сохраняется за МВЛ. При этом быстрее в прошлом году росли перевозки из России в страны дальнего зарубежья: рост по числу пассажиров достиг 12,4%, по пассажирообороту – 11,6%, при полетах же в страны СНГ увеличение этих показателей в прошлом году составило 6,6% и 6,4% соответственно. Но первые месяцы 2019 г. демонстрируют изменение тенденции: перевозки в республики СНГ в январе–феврале подскочили сразу на 26,9% по пассажиропотоку и на 32,3% по пассажирообороту, в то время как на рейсах в дальнее зарубежье рост составил 11–12%, а в целом на МВЛ – 14,9% и 13,3%. Но для окончательных выводов по этому поводу необходимо дождаться конца года. 

Процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. подрос на незначительные 0,6 п.п., достигнув в целом по рынку 83,8%. Увеличение на 2,1 п.п. (до 82,8%) произошло на ВВЛ, а на МВЛ, напротив, было отмечено некоторое снижение (до 84,6%). При этом наименее загруженными остаются местные воздушные линии (процент занятости пассажирских кресел в 2018 г. – всего 64,8%).

В отличие от пассажирских перевозок, в грузовом сегменте качественных изменений за минувший год не произошло: количество доставленных воздушным транспортом грузов и почты осталось на уровне 2017 г. (1,174 млн т), а грузооборот даже немного снизился (на 0,7% – до 7,799 млрд ткм). Как и раньше, подавляющее число грузоперевозок выполнялось на международных линиях: их доля по тоннажу доставленных грузов превышала 75,1%, а по грузообороту – 88,7% (при этом на долю рейсов в страны СНГ пришлось всего 2,2% и 0,7% соответственно). На внутрироссийские перевозки осталось 24,9% доставленных грузов и почты и лишь 11,3% грузооборота. Средний процент коммерческой загрузки при перевозке грузов и почты прибавил за год 0,8 п.п., достигнув 70,9%.

Обновление парка

За минувший год численность активного парка самолетов гражданской авиации России, выполняющих коммерческие пассажирские и грузовые перевозки (без учета «бизнес-джетов», самолетов «квазикоммерческих» авиакомпаний АСК МЧС России, СЛО «Россия», 223 и 224 ЛО, а также легких самолетов вместимостью менее 20 пассажиров), продолжила расти, окончательно преодолев сокращения середины нынешнего десятилетия, связанные с уходом с рынка авиакомпании «Трансаэро» и заметным уменьшением флота «ЮТэйр», а также общим снижением импорта (напомним, тогда российский парк сократился сразу на 180 самолетов). 

В прошлом году из-за границы в Россию поступили 106 авиалайнеров, в т.ч. 46 – непосредственно с заводов-изготовителей Airbus и Boeing, а 26 покинули страну и были возвращены лизингодателям (еще один – Boeing 737‑800 авиакомпании «ЮТэйр» – был списан после авиационного происшествия). Отечественная авиапромышленность в течение 2018 г. поставила российской гражданской авиации 28 новых самолетов SSJ100. Кроме того, в сертификаты эксплуатантов в 2018 г. были включены 17 других воздушных судов отечественного (главным образом, советского) производства, ранее летавших в других авиакомпаниях или восстановивших свою летную годность, но одновременно из СЭ авиаперевозчиков выбыло 42 отечественных самолета, переданных другим операторам или утративших летную годность (включая один Ан‑148 «Саратовских авиалиний», потерпевший катастрофу, и один SSJ100 авиакомпании «Якутия» после аварии на посадке). 

В результате, активный парк выполняющих коммерческие перевозки пассажирских и грузовых самолетов в России (с учетом оговорок в начале этого раздела) за год вырос на 82 самолета – до 1024 воздушных судов, из которых 753 (или 73,5%) приходится на авиатехнику зарубежного производства и 271 (26,5%) – на отечественную, около половины из которой было выпущено еще в советские годы. «Иномарок» в стране за 2018 г. стало на 79 единиц больше, число отечественных машин в парке возросло всего на три штуки.

Из 106 самолетов, полученных в минувшем году российскими авиакомпаниями из-за границы, 46 (или 43,3%) пришлось на новую технику непосредственно с заводов-изготовителей. Это 23 самолета семейства А320, 22 машины модели Boeing 737 и один Boeing 777. Как и в предыдущие годы, больше всего новых «иномарок» получил «Аэрофлот» (11 самолетов Boeing 737‑800, десять А320, пять А321 и один Boeing 777‑300ER). За ним следует «Победа» (восемь Boeing 737‑800), «Сибирь» (пять А320neo и три А321neo) и работающая с ней под единым брендом S7 Airlines авиакомпания «Глобус» (два первых в стране Boeing 737‑8 МАХ). Кроме того, один новый Boeing 737‑800 получила «Россия».

Пассажирские лайнеры западного производства безоговорочно господствуют в дальнемагистральном флоте российских авиакомпаний: их доля при выполнении коммерческих перевозок давно уже достигла 100% (отечественные Ил‑96 сейчас летают только в ФГБУ «СЛО «Россия», а Ил‑62М – в подведомственном Минобороны ФГКУ «223‑й Летный отряд»). Практически аналогичная ситуация сложилась к началу этого года и в сегменте среднемагистральных пассажирских самолетов, где, после вывода компанией «Ред Вингс» из эксплуатации минувшей осенью шести Ту‑204, по сути остался всего один лайнер отечественного производства – пока еще летающий в «Алросе» последний Ту‑154М (напомним, самолеты СЛО «Россия» и 223 ЛО, формально входящие в состав гражданской авиации, мы здесь не учитываем). 

Перевес в пользу самолетов отечественного производства сохраняется только в региональной (ближнемагистральной) авиации, где доля зарубежных воздушных судов – как реактивных, так и турбовинтовых – сейчас не превышает одной трети. Аналогичная ситуация и в грузовой авиации (здесь доля «иномарок» в настоящее время составляет 33,8%). Именно в сегменте реактивных «регионалов» в последние годы в основном и осуществлялись поставки новых самолетов российского производства. К началу нынешнего года в нашей реактивной региональной (ближнемагистральной) авиации эксплуатировалось 97 «суперджетов» и пять Ан‑148 – почти половина (46,2%) всей авиатехники подобного класса в стране. Новые SSJ100 получали в прошлом году «Аэрофлот» (13 машин), «Ямал» (8), «Азимут» (4) и «Северсталь» (3). А вот у воронежских Ан‑148 после прекращения в прошлом году деятельности «Саратовских авиалиний» остался всего один коммерческий оператор – иркутская «Ангара», эксплуатирующая пять Ан‑148‑100Е (остальные машины этого типа в России используются в интересах госзаказчиков). Помимо перечисленных выше компаний, «суперджеты» в настоящее время летают в «Газпром авиа», «Якутии» и «ИрАэро». В ближайшие годы такие самолеты, среди прочих, могут получить также «Алроса» и «Руслайн», а «Аэрофлот» в сентябре прошлого года подписал соглашение на приобретение в лизинг еще сотни таких машин. 

В первой половине следующего десятилетия отечественная авиапромышленность при господдержке собирается начать поставки российским авиакомпаниям и новых турбовинтовых «регионалов» Ил‑114‑300, а также модернизированных дальнемагистральных широкофюзеляжных Ил‑96‑400М. Работы по этой технике в настоящее время находятся на стадии постройки опытных образцов. К приобретению Ил‑114‑300, которые должны прийти на смену выбывающим из эксплуатации по исчерпанию ресурса и истечению срока службы Ан‑24, уже проявляет интерес ряд сибирских и дальневосточных авиакомпаний, в частности, «Полярные авиалинии» и «Якутия». А вот кто из коммерческих авиаперевозчиков сможет стать заказчиком новых Ил‑96‑400М, которые хоть и станут оснащаться модернизированным комплексом авионики и современным интерьером пассажирского салона, но, имея четыре двигателя ПС‑90А1, очевидно будут проигрывать по экономичности западным двухдвигательным аналогам, давно господствующим на российских дальнемагистральных маршрутах, пока не ясно. 

Главные же перспективы в области отечественного гражданского самолетостроения связываются, конечно, с ближне-среднемагистральным пассажирским самолетом нового поколения МС‑21‑300, поставки которого, по уточненному графику, должны стартовать в 2020–2021 гг. Ожидается, что первыми к эксплуатации МС‑21‑300 приступят «Аэрофлот» (уже заказал 50 таких лайнеров), «Ред Вингс» (16) и «ИрАэро» (10). Ведутся переговоры с другими авиакомпаниями. Суммарный портфель твердых заказов на МС‑21 (главным образом – от российских лизинговых компаний) к настоящему времени достиг 175 самолетов. Очень бы хотелось верить, что МС‑21 сможет, наконец, пошатнуть сложившуюся в российской гражданской авиации в этом десятилетии безраздельную монополию «иномарок» на среднемагистральных маршрутах.

Полная версия материала доступна в печатной и pdf-версиях

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 3-4/2019

Россия запускает первый новый постсоветский пассажирский авиалайнер с отечественными двигателями

МОСКВА, 15 декабря (Рейтер) — Во вторник Россия впервые с советских времен совершила полет на новом пассажирском авиалайнере с отечественными двигателями. надежды будут возрождением отрасли гражданской авиации, чтобы бросить вызов Boeing и Airbus.

Самолет средней дальности МС-21 взлетел с сибирского аэродрома с турбовентиляторными двигателями ПД-14 российского производства. Самолет впервые вылетел в мае 2017 года, но вместе с У.Двигатели производства С.

МС-21 производится Корпорацией «Иркут» (IRKT.MM), входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а двигатели производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией, большинство из которых принадлежит Ростеху, Государственному аэрокосмическому и оборонному ведомству России. конгломерат.

ОАК сообщило, что самолет провел ряд летных испытаний в первом рейсе, который длился 1 час 25 минут.

Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, широко используемых в стране и в союзных странах.Но после падения коммунизма авиакомпании по большей части списали свой парк Туполева и Ильюшина на Боинги и Аэробусы.

Кремль добивается снижения зависимости России от импорта с Запада, особенно с 2014 года, когда США и ЕС ввели некоторые финансовые санкции в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Москва планировала начать поставки МС-21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена, так как Ростех заявил, что санкции США вынудили производителей заменить композитные материалы на аналоги российского производства.Первые поставки теперь ожидаются в конце следующего года.

Две модификации самолета, вмещающие от 130 до 211 пассажиров, будут доступны для заказа: одна с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM, а другая с двигателями ПД-14, сообщает ОАК.

Заказано на 175 самолетов, из них 50 — у государственного авиаперевозчика «Аэрофлот», сообщили в ОАК. В нем не сказано, сколько из них будет включать двигатели российского производства.

Репортаж Глеба Столярова По сценарию Тома Балмфорта Под редакцией Питера Граффа

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Пассажирский самолет на 400 мест без клиентов: Ил-96-400М

Российский авиастроитель Ильюшин готовит к сертификации новый самолет. Ил-96-400М — широкофюзеляжный квадроцикл, вмещающий до 400 пассажиров. Несмотря на задержки с выполнением программы, ожидается, что в следующем году самолет совершит первый полет. Единственная проблема в том, что это никому не нужно.

Россия строит новый широкофюзеляжный самолет. Фото: UAC

Россия строит новый квадроцикл

Два года назад, в начале 2018 года, российский авиастроитель Ильюшин объявил о планах построить новый широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96.Он будет способен разместить около 400 пассажиров в одноклассной конфигурации. В отход от тренда он будет использовать четыре двигателя «Авиадвигатель ПС-90А1», каждый с тягой 38 360 фунтов.

Общий дизайн повторяет конструкцию тридцатилетнего Ил-96, четырехмоторного советского зверя, который впервые поднялся в воздух в 1988 году. Ил-96 был разработан таким образом, чтобы по дальности полета и пассажировместимости мог составить конкуренцию Boeing 767. Но при небольшом интересе со стороны российских авиакомпаний и отсутствии возможности конкурировать на международном рынке, он так и не реализовал свой потенциал.Всего было построено всего 30 единиц, большинство из которых списано.

Самолет создан на базе Ил-96. Фото: Посольство России

AIN Online сообщает, что в 2017 году Кремль вложил 3,6 миллиарда рублей в Ил-96-400М, чтобы дать старт проекту. Но почему, когда авиакомпании по всему миру не могут достаточно быстро избавиться от своих квадроциклов, российский авиастроитель думает, что есть рынок для другого?

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Ил-96-400М вполне может стать последним коммерческим квадроциклом из когда-либо построенных. Фото: УАК

Технические характеристики Ил-96-400М

По словам Ильюшина, самолет будет иметь следующие характеристики. Мы поместили их рядом с широкофюзеляжными широкофюзеляжными самолетами от Boeing и Airbus для сравнения.

Ил-96-400М777-9 А350-1000
Длина 63,9 м 76.7 м 73,8 м
Размах крыла 60,1 м 71,75 м 64,7 м
MTOW 270 тонн 351 тонна 319 тонн
Диапазон 8,750 км 13,500 км 16,100 км
Пассажиры 402 (одиночный класс) 426 (2 класс) 410 (2 класс)

Спецификации Ил-96-400М действительно не имеют особого смысла в сравнении со спецификациями ведущих широкофюзеляжных самолетов большой вместимости.Он меньше по размеру, не летает так далеко и не обладает возможностями своих конкурентов. В настоящее время данные об экономии топлива не опубликованы, но с четырьмя силовыми установками, которые нужно использовать, она, вероятно, будет плохо работать против современных двухдвигательных двигателей.

Предлагаемые схемы кабины. Фото: ОАК Возможная отделка готового самолета. Фото: Посольство России

Первый полет этого типа должен был состояться где-то в этом году. В настоящее время прототип находится в окончательной сборке на заводе Воронежского авиационного производственного объединения (ВАСО).Однако Russian Aviation Insider сообщает, что еще многое предстоит сделать, прежде чем он сможет летать, и что первый полет ожидается не раньше 2021 года.

Прототип находится в окончательной сборке. Фото: UAC

Зачем строят?

То, что сейчас действительно не нужно миру, так это маломощный российский квадроцикл с низким КПД и большой вместимостью. И все же, вот он, все еще проходит сборку и идет на сертификацию. Почему Ильюшин решил взяться за этот, казалось бы, бессмысленный проект?

Aerotime Hub предполагает, что все это может быть связано с российско-китайским сотрудничеством, известным как CRAIC.В рамках этого партнерства, созданного в 2014 году, российская ОАК и китайская COMAC хотели совместно построить широкофюзеляжный самолет, чтобы конкурировать с предложениями Boeing и Airbus. CR929 возлагал большие надежды на нового конкурента на рынке дальних перевозок, но проект не прошел гладко.

Задержки с CR929 привели к тому, что Кремль подошел к проекту Ильюшина с новой силой. Фото: CRAIC

Россия не хотела делиться своим опытом в аэрокосмической отрасли, только чтобы остаться в стороне от того, что она считала самым ценным рынком мира — Китая.И наоборот, Китай не захотел вкладывать средства в создание CR929, и ему пришлось только покупать его в России для своих авиакомпаний.

Ссоры привели к задержкам, а задержки привели к тому, что Россия настаивала на отечественной широкофюзеляжной альтернативе, чтобы заполнить пробел, в то время как CR929 тянул за собой пятки. Ильюшин строил модернизированный вариант Ил-96-300 с 1997 года, но только как грузовой (Ил-96-400Т), поэтому Кремль решил, что лучше всего вложить средства в пассажирский вариант самолета, чтобы заработать. пока не был закончен CR929.

Несмотря на то, что Ил-96-400М приближается к своему первому вылету, до сих пор нет желающих его купить. Фото: UAC

Это было странное решение, но вполне предсказуемо типичное для протекционистского характера России. На данный момент самым большим разочарованием является отсутствие твердого заказа на самолет. Помимо политически мотивированных звуков поощрения, ни одна коммерческая авиакомпания серьезно не заинтересована в этом самолете. Возникает вопрос; даже если он поднимется в небо в 2021 году, кто на нем полетит?

Иркут МС-21: знакомство с новейшим российским авиалайнером

Вчера проходивший летные испытания Иркут МС-21 пролетел над взлетно-посадочной полосой московского аэропорта Жуковский (ЗИА).Никто не пострадал, и похоже, что самолету удалось избежать серьезных повреждений. Первоначальные отчеты Иркут, компании, производящей МС-21, указывают на то, что это произошло во время имитационного испытания двигателя. Он также сказал, что никаких системных сбоев не было. Подробностей пока немного. Взлетно-посадочная полоса в Жуковском — одна из самых длинных в Подмосковье, ее высота составляет 4600 метров, поэтому будет интересно узнать, что же произошло. Надеюсь, мы скоро получим дополнительную информацию.

Многие, возможно, видели эту новость и задавались вопросом, что же такое «Иркут МС-21».Даже по сравнению с другими относительно малоизвестными новыми самолетами, такими как китайский COMAC C919, MC-21 в процессе своей разработки оставался в тени. Имея это в виду, вот краткое знакомство с новейшим самолетом России.

Новейший российский авиалайнер

МС-21 — это новый узкофюзеляжный самолет, который более или менее относится к той же категории, что и самолеты семейств Boeing 737 и Airbus A320. (Китайский COMAC 919 также участвует в этой категории.) Поскольку это очень популярный сегмент самолетов во всем мире, неудивительно, что Россия и Китай прилагают все усилия для создания самолетов такого размера и надеются захватить небольшую долю рынка.

Самолет МС-21 разработан и построен корпорацией «Иркут», которая сама входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В начале 2000-х годов Россия объединила многие свои аэрокосмические компании в одну крупную компанию — ОАК. Иркут был частью этой большой реорганизации наряду с другими известными российскими авиакосмическими компаниями, такими как Ильюшин и Сухой. «Иркут» был назначен подразделением, которое будет курировать производство коммерческих авиалайнеров, и по этой причине теперь он также курирует проект Sukhoi Superjet.

Иркут МС-21 в испытательном полете.

В настоящее время проходят испытания два варианта МС-21: -300 и более короткий -200. Говорят, что -300 вмещает 211 пассажиров в одноклассной конфигурации и будет иметь дальность полета 3240 морских миль (6000 километров). -200 может вместить максимум 165 человек и может лететь немного дальше — около 3500 морских миль. Характеристики в целом аналогичны семейству Airbus A320neo. Вариант -300 ближе по длине и мощности к A321neo, но отстает от лидирующих в своем сегменте показателей диапазона.

Интригующий выбор двигателей

Когда Россия пыталась разработать новые самолеты и продавать их по всему миру, мы увидели, что она объединяет американских и западных поставщиков наряду с российскими технологиями и производством. Так было и с Sukhoi Superjet. МС-21 не является исключением, хотя у него необычное отличие в том, что его можно приобрести с американскими двигателями (турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney PW1000G) или с силовыми установками российского производства. Этот российский двигатель — Авиадвигатель ПД-14, и первый МС-21 с установленными под крыльями двигателями впервые взлетел в конце прошлого года.

Похоже, что Россия перенесет производство композитных конструкций для самолетов обратно в российские границы. Это и движение двигателя — результат санкций США, которые затрудняют сотрудничество с международными партнерами в поиске основных компонентов.

Когда мы сможем летать на одном?

«Иркут» заявил, что ожидает, что поставки MC-21 начнутся в конце 2021 года. Это представляет собой многолетнюю задержку его первоначальных планов, которая только усугубляется COVID-19.Было бы неудивительно, если бы первые поставки ускользнули в будущее. Надеюсь, этот последний инцидент на взлетно-посадочной полосе не сильно отстал от графика.

Когда самолет будет доставлен, он сначала отправится в Аэрофлот. Почти весь портфель заказов (на данный момент составляет 175 самолетов) состоит из авиакомпаний России или бывшего Советского Союза. «Азербайджанские авиалинии» — одна из них. Единственная авиакомпания, кроме этого, — египетская авиакомпания Cairo Aviation. Это не удивительно.Рынок российских самолетов за пределами старых границ СССР долгое время был небольшим, и никогда не было сомнений, что большая часть первоначальных заказов будет поступать от российских перевозчиков. Но «Иркут» надеется расширить эту клиентскую базу на другие части мира и показать миру, что это возможно.

Может ли он конкурировать?

«Иркут» надеется показать, что этот самолет может составить конкуренцию «большим детям», таким как 737 MAX и A320NEO. Несомненно, компания знает, что это будет тяжелая битва.Но в зависимости от того, насколько быстро спрос на авиацию вернется после этого года, MC-21 сможет найти покупателей, особенно если цена будет подходящей, а у Airbus и Boeing по-прежнему будут большие задержки.

Многое будет зависеть от качества самолета — от его характеристик в реальных условиях и особенно от его надежности. Большинство зарубежных заказчиков Sukhoi Superjet, последней крупной российской попытки экспортировать самолет, в конечном итоге отказались от своих моделей из-за проблем с надежностью и техническим обслуживанием.»Иркут» заявляет, что уделяет особое внимание решению некоторых проблем, которые преследовали «Сухой», таких как отсутствие запасных частей, особенно для клиентов за пределами России.

Будем внимательно следить за его развитием.

Featured image © ShipSash

Россия представляет новый истребитель-невидимку, который составит конкуренцию F-35

МОСКВА (AP). Во вторник российские авиастроители представили прототип нового истребителя, который отличается малозаметностью и другими передовыми характеристиками и будет предложен иностранным покупателям.

Президент России Владимир Путин осмотрел перспективный военный самолет, с большой помпой представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, открывшемся во вторник в подмосковном Жуковском.

Российский производитель самолетов «Сухой» разработал новый истребитель по программе LTS, что в России сокращает от слова «легкий тактический самолет».

Его производители заявили, что прототип должен совершить свой первый полет в 2023 году, а поставки могут начаться в 2026 году. Они заявили, что новый дизайн может быть преобразован в беспилотную версию и двухместную модель.

Перспективный боевой самолет, продаваемый под названием проекта Checkmate, имеет один двигатель, он меньше и дешевле новейшего российского истребителя-невидимки Су-57, также построенного Сухим. По словам создателей, он может летать со скоростью в 1,8–2 раза превышающей скорость звука, имеет дальность полета 3000 км и полезную нагрузку 7 400 кг (16 300 фунтов).

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Заместитель премьер-министра России Юрий Борисов выразил надежду, что новый истребитель может быть продан Индии, Вьетнаму и странам Африки, добавив, что иностранные заказчики, как ожидается, закажут не менее 300 таких самолетов.Борисов отметил, что один иностранный заказчик, которого он не назвал, уже проявил большой интерес к новому самолету.

Прототип перспективного российского истребителя демонстрируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском под Жуковским, Россия, 20 июля 2021 г. (AP Photo / Alexander Zemlianichenko, Pool)

Продажи боевых самолетов составили основную часть российского экспорта вооружений, но двухмоторные истребители Су-30 и Су-35 столкнулись с растущей конкуренцией на мировых рынках.

Министр промышленности и торговли

Денис Мантуров сообщил, что перспективный истребитель разрабатывается, чтобы составить конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II, который поступил на вооружение в 2015 году, новому китайскому истребителю и другим проектам. «Мы должны присоединиться к другим странам, которые продают такие самолеты», — сказал он.

Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех», в которую входят «Сухой» и другие производители самолетов, сказал, что новый самолет будет стоить 25-30 миллионов долларов. По его словам, ожидается, что российские ВВС также разместят заказ на новый истребитель.

Российские производители самолетов Сухой и МиГ производили только двухмоторные истребители с 1980-х годов. Некоторые эксперты отметили, что это поставило Россию в невыгодное положение на некоторых зарубежных рынках, где заказчики предпочитали более дешевые одномоторные самолеты.

Ростех заявил, что новый боевой самолет относится к так называемому пятому поколению истребителей, которое предполагает, среди прочего, характеристики малозаметности и способность летать на сверхзвуковой скорости.

Президент России Владимир Путин осматривает оборудование на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском под Москвой, Россия, 20 июля 2021 года.(Алексей Никольский, Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через AP)

В корпорации отметили, что новый дизайн включает в себя функции искусственного интеллекта в помощь пилоту и другие инновационные технологии. В нем говорится, что самолет был разработан для снижения затрат на обслуживание и может быть легко адаптирован к различным потребностям клиентов.

Мантуров отметил, что новый дизайн будет включать некоторые компоненты от предыдущих истребителей, чтобы помочь снизить цену.

Ростех провел агрессивную рекламную кампанию накануне авиасалона, опубликовав фотографию нового истребителя, спрятанного под черным брезентом, с надписью «Хочешь увидеть меня голым?» написано под ним.Он также разместил видео с изображением супружеских клиентов из Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Аргентины, Вьетнама и других стран, что отражает надежды на экспорт.

На прошлой неделе в Жуковский прилетело

авиалайнеров, чтобы сфотографировать новый самолет, когда его вырулили на стоянку на гигантском аэродроме, который со времен холодной войны служил главным испытательным полигоном для военных самолетов.

Кремль сделал модернизацию арсеналов страны ключевым приоритетом на фоне напряженности в отношениях с Западом, последовавшей после аннексии Москвой в 2014 году украинского Крымского полуострова.

Спрятанный под брезентом перспективный российский истребитель буксируют на место стоянки перед его презентацией на Московском международном авиасалоне в Жуковском под Москвой, Россия, 15 июля 2021 г. (AP Photo / Ivan Novikov-Dvinsky)

Он также настоятельно поощрял разработку новых пассажирских самолетов, чтобы конкурировать с самолетами, построенными американским авиастроителем Boeing и европейским Airbus, которые в настоящее время составляют основную часть парка российских перевозчиков.

Реализация российских авиалайнеров задерживается из-за санкций Запада, которые препятствовали импорту западных двигателей и других ключевых компонентов.Но в стране удалось создать новый двигатель для нового пассажирского самолета МС-21, который также был представлен на выставке в Жуковском.

«То, что мы видели сегодня в Жуковском, демонстрирует, что российская авиация имеет большой потенциал для развития, и наша авиастроительная промышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные конструкции самолетов», — сказал Путин в речи на открытии выставки.

Ты серьезный. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже вступил? Войдите, чтобы больше не видеть это

Четыре российские авиакомпании договорились о покупке 58 самолетов Superjet 100 на МАКС

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который проходит на этой неделе в Москве, четыре авиакомпании договорились о приобретении 58 самолетов Superjet 100. Это часть реактивации российского рынка в городах с меньшим спросом.

В присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова были подписаны различные соглашения с коммерческими директорами каждой авиакомпании.

Первой была «Россия», которая через ПСБ «Авиапрофлизинг» будет включать в себя 15 самолетов. По условиям контракта, Superjet 100 поступит в парк в конце 2021 года. Они будут вмещать 100 пассажиров в одном салоне.

Авиакомпания входит в группу «Аэрофлот», ее полеты обычно ориентированы на отдых. Решением группы они будут направлены на выполнение региональных и внутренних маршрутов. Для этого Аэрофлот передаст России весь парк Superjet, насчитывающий 84 самолета этой модели, включая недавний заказ.

Региональная авиакомпания Azimuth была следующей, объявившей о меморандуме о взаимопонимании (MoU) в отношении 10 самолетов SSJ 100, которые будут добавлены к другим 15 самолетам той же модели, которую она эксплуатирует в настоящее время. Поставки продлятся до 2026 года.

В рамках своей стратегии по созданию российской авиакомпании, ориентированной на Дальний Восток, «Аврора» подписала предварительное соглашение о приобретении восьми самолетов Superjet 100 через государственную лизинговую компанию ГТЛК. Самолет будет доставлен в период с 2022 по 2024 год.

Aurora будет русифицирована в ближайшие пять лет.

После выхода из группы «Аэрофлот» цель инвестиционного проекта — стимулировать приобретение к 2025 году 45 самолетов для Дальневосточного федерального округа, в том числе самолетов Superjet 100, Ил-114-300, L-410 NG и LMS » Байкал». В настоящее время компания владеет девятью Airbus A319 и 10 DHC 8-400 / 300/200.

Наконец, Red Wings договорилась о поставке 25 SSJ 100 в период с 2021 по 2022 год. С сентября 2020 года у авиакомпании есть семь самолетов в лизинг.В результате этого соглашения количество суперджетов в парке компании достигнет 32, что сделает ее вторым по величине оператором этой модели в мире.

Red Wings станет вторым по величине эксплуатантом SSJ 100. Изображение: Red Wings

«Парк гражданских самолетов российских авиакомпаний обновляется, правда, за счет самолетов отечественного производства. Согласно опросу ВЦИОМ, у пассажиров есть очевидная потребность в расширении маршрутной сети в России, минуя Москву, и именно SSJ-100 с его характеристиками может удовлетворить эту потребность », — сказал Денис Мантуров.

Сама модель предназначалась для замены устаревших и малоэффективных Яковлева Як-42 и Туполева-134, которых в 2000-е было много. После введения более строгих стандартов шума в правилах ИКАО в 2002 году обе модели постепенно выводились из Западной Европы.

В 2007 году началась череда происшествий и аварий Туполева и других российских моделей. Тогдашний министр транспорта России Игорь Левитин призвал все российские авиакомпании отказаться от моделей из бывшего СССР, поэтому многие авиакомпании обратились к западным производителям.

Когда появился Superjet 100, в то время производившийся Сухим, а ныне переданный Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут», несколько российских авиакомпаний начали заказывать эту модель.

По словам Юрия Слюсаря, генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех), за последние два года на SSJ 100 открыто более 200 маршрутов между городами России.

«Мы рады, что наши самолеты способствуют повышению мобильности граждан России, и мы ценим поддержку правительства в разработке программы SSJ 100.Благодаря нашим совместным усилиям налет самолета увеличивается, а послепродажное обслуживание улучшается ». Слюсарь добавил.

Как сообщил директор регионального авиационного филиала корпорации «Иркут» Олег Гуляев, в 2021 году планируется выпустить 23 самолета SSJ100, а в 2022 году — 18 самолетов.

В России ожидают погибших в результате авиакатастрофы в отдаленном районе | Aviation News

Во вторник на Дальнем Востоке России разбился старый пассажирский самолет, на борту которого находилось 28 человек, в результате чего все находившиеся на борту, включая как минимум одного ребенка, опасались смерти.

Самолет летел из столицы региона Петропавловска-Камчатского в Палану, город на северо-западе Камчатки, когда незадолго до 15:00 по местному времени (03:00 по Гринвичу) потерял связь с авиадиспетчерской службой, сообщило МЧС России.

На борту двухмоторного турбовинтового самолета Антонов Ан-26, находившегося в эксплуатации с 1982 года и принадлежавшего компании «Камчатское авиационное предприятие», находились 22 пассажира и шесть членов экипажа.

Большинство из них были жителями Паланы, города недалеко от Охотского моря, в котором проживает около 2900 человек.

Управление гражданской авиации России подтвердило, что место крушения самолета было обнаружено после того, как МЧС направило вертолет и направило на землю группы для поиска пропавшего самолета.

По словам местных властей, в ходе операции были обнаружены обломки в море и на суше, но ожидается, что число погибших не будет подтверждено до среды из-за наступления темноты, мешающей действиям спасателей.

«Доступ к сайту затруднен… [и] здесь уже темно», — сказал губернатор Камчатки Владимир Солодов телеканалу НТВ.«Скорее всего, официальное подтверждение у нас будет только завтра».

Расследование ведется

В транспортной прокуратуре Камчатки сообщили «Аль-Джазире», что расследование причин крушения продолжается.

Российское информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на местные источники сообщило, что предполагалось, что самолет врезался в обрыв, когда он готовился к посадке в условиях плохой видимости.

Самолет находился в тумане и облаках при подлете к аэропорту Паланы, когда пропустил запланированную связь и пропал с радаров, сообщает Associated Press со ссылкой на официальных лиц из Камчатского края.

Государственное авиационное агентство России, Росавиация, заявило, что части самолета были обнаружены примерно в пяти километрах (трех милях) от взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Часть фюзеляжа — основной корпус самолета — была найдена на склоне горы, сообщили местным информационным агентствам представители Тихоокеанского флота России. Другая часть находилась на плаву в Охотском море.

Сергей Горб, заместитель директора Камчатского авиационного предприятия, заявил, что самолет «практически врезался в морской обрыв», который не должен был попасть на траекторию его посадки.

«Слишком рано говорить о том, что произошло»

Однако эксперты призвали не делать выводов до того, как обломки будут полностью исследованы.

«Пока рано говорить о том, что произошло», — сказал «Аль-Джазире» аналитик по авиационной безопасности Виталий Шелковников.

Он добавил, что модель Ан-26, которая на протяжении десятилетий была самым надежным транспортным средством в отдаленных и малонаселенных регионах, обычно была надежным самолетом.

Группа спасателей, участвовавших в поиске самолета Ан-26 на борту вертолета Ми-8, на Камчатке [Раздаточный материал пресс-службы МЧС России через EPA-EFE]

Около 320 000 человек проживают на полуострове размером с Новую Зеландию, где «Медведей больше, чем людей», как говорят местные жители, и прилегающего к нему архипелага.

«Хорошая машина. [Бюро авиаконструкторов] Антонов никогда не делало плохих машин », — сказал Шелковников, возглавляющий московское консалтинговое агентство по безопасности полетов.

Директор Камчатского авиационного предприятия Алексей Хабаров сообщил «Интерфаксу», что самолет технически исправен перед взлетом.

ДТП со смертельным исходом

В последние годы стандарты безопасности полетов в России улучшились, но несчастные случаи со смертельным исходом, особенно с участием стареющих самолетов в отдаленных регионах, не редкость.

Россия также часто сталкивается с авиакатастрофами без смертельного исхода, которые приводят к изменению маршрута полета и аварийной посадке, как правило, из-за технических проблем.

Модель Антонов советской эпохи, которая до сих пор используется для военных и гражданских полетов в некоторых странах, была вовлечена в десятки смертельных аварий с тех пор, как она была введена в эксплуатацию около 50 лет назад.

В 2012 году самолет Антонов Ан-28, принадлежащий Камчатскому авиационному предприятию, врезался в гору, летя по тому же маршруту, что и рейс вторника, в результате чего погибли 10 человек.

Следователи заявили, что оба пилота были пьяны во время крушения.

Полеты в России могут быть особенно опасными в изолированных регионах огромной страны, таких как Арктика и Дальний Восток, где погодные условия часто бывают экстремальными.

С дополнительным сообщением Мансура Мировалева.

Иркутский МС-21, наконец, российский пассажирский самолет, который сразится с Боингом, Эйрбасом?

Пилоты сидят в кабине пассажирского самолета МС-21-300 ПАО «Иркут» на выставке в Международном авиационно-космическом салоне МАКС в международном аэропорту Жуковский в Москве, Россия, во вторник, август.27, 2019. Кредит изображения: Bloomberg

ЖУКОВСКИЙ: Россия в среду представила клиентам свой новый пассажирский самолет МС-21, объявленный конкурентом Boeing и Airbus, несмотря на то, что проект был заблокирован санкциями и сбоями с его предшественником, Sukhoi Superjet.

Новый самолет стал экспонатом подмосковного авиасалона МАКС, который президент Владимир Путин официально открыл во вторник вместе с турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом.

Потребовалось подняться в воздух, чтобы выступить перед потенциальными клиентами после более чем десятилетнего производства, которому мешали многочисленные задержки.

«

» производства сибирского производителя «Иркут», среднемагистральный самолет вмещает до 211 пассажиров и имеет дальность полета 6000 километров (3730 миль) — этого достаточно, чтобы доставить его из Москвы в любую точку Европы.

Пассажирский самолет МС-21-300 ПАО «Иркут» стоит рядом с сотрудниками полиции на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в международном аэропорту Жуковский в Москве, Россия, во вторник, август.27, 2019. Кредит изображения: Bloomberg

Это большая надежда российской авиационной отрасли после неудач с региональным лайнером Sukhoi Superjet 100, запущенным в 2011 году как первый постсоветский гражданский самолет.

«В ходе этого форума мы достигли нескольких договоренностей по МС-21», — сказал глава «Иркут» Равиль Хакимов, не вдаваясь в подробности.

Уже подписаны контракты на 175 самолетов

«Иркут» сообщает на своем веб-сайте, что уже подписал жесткие контракты на 175 самолетов, среди которых в основном указаны российские авиакомпании.

Каталожная цена самолета будет ниже, чем у его прямых конкурентов в среднемагистральном диапазоне, пообещал Хакимов.

МС-21 «будет конкурировать на рынке с Airbus 320 и Boeing 737», — сказал Олег Пантелеев, авиационный аналитик, возглавляющий отраслевой сайт Aviaport.ru.

Путин на открытии похвалил российских авиастроителей за «прорывные проекты», такие как МС-21, и назвал страну «одним из флагманов мировой аэрокосмической промышленности».

Авиасалон — первый с тех пор, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), конгломерат гражданских и военных авиастроителей, включая «Иркут», была передана в руки госкорпорации Ростех в прошлом году.

Крылья подрезаны по санкциям

Прототип МС-21 совершил свой первый полет в 2017 году, но серийное производство было отложено отчасти из-за санкций США, которые повлияли на производство его крыльев из углеродного композита.

Хотя предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию в конце 2018 года, глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что в этом году первые самолеты МС-21 будут поставлены российской государственной авиакомпании «Аэрофлот» только в 2021 году.

«Все поставки начнутся во второй половине 2021 года», — сказал глава «Иркута» Хакимов.

У авиастроительной компании план производства 72 самолетов в год, сообщил главный конструктор МС-21 Константин Попович.

Первая партия самолетов была оснащена двигателями американского производства Pratt & Whitney, но дальнейшие поставки были заблокированы санкциями.

Три самолета, представленные на авиасалоне в среду, оснащены американскими двигателями, но в будущем производство будет использовать двигатели ПД-14 российского производства.

Санкции против Москвы, постепенно вводимые с 2014 года, когда Россия аннексировала Крым у Украины, затронули несколько российских предприятий, а Ростех и Чемезов были внесены в черные списки секторальных санкций Минфина США.

Покупатель «опасается»

В то время как производители военных самолетов получают финансовую поддержку со стороны российских ВВС, которые заказывают новые самолеты в последние годы, основным препятствием для гражданских самолетов российского производства является поиск иностранных клиентов, сказал авиационный аналитик Пантелеев.

«Им приходится конкурировать с иностранными производителями, у которых гораздо больше возможностей для продвижения своих самолетов», — сказал он.

Главный конструктор и первый заместитель директора «Иркут» Олег Демченко назвал Латинскую Америку, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию целевыми рынками для МС-21.

Первый российский пассажирский самолет на постсоветском пространстве, Sukhoi Superjet-100, изначально был хорошо принят, но впоследствии многие клиенты отказались от него из-за трудностей с обслуживанием и заменой деталей.

Несколько несчастных случаев также способствовали ухудшению имиджа самолета, последний из которых произошел в мае, когда 41 человек погиб в результате пожара после одной аварийной посадки в Москве.Расследование происшествия продолжается.

У Superjet есть незначительные проблемы, которые можно было бы исправить с помощью продолжающихся инвестиций, но «из-за того, что было продано очень мало самолетов, они не могут получить достаточно денег от оборота для этой работы», — сказал Пантелеев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *