военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота
Даже далекие от авиации и военных структур люди не раз слышали о самолете Ан-26. У этой крылатой машины, спроектированной более 50 лет назад настолько широкая область применения и объем выполняемых задач, что самолет и по сей день стоит на аэродромах многих стран.
Ан-26 — выдающийся образец военно-транспортной авиации, подтверждающий тот факт, что отечественные конструкторы умели и умеют создавать отличные самолеты.
История создания
Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.
Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол. Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.
Через полтора года, летом 1961 года, был представлен Ан-24Т, грузы, на борту которого крепились при помощи стяжных ремней и специальных прорезиненных сеток.
Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.
Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.
Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.
Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.
Радиус действия Ан-24Т едва превышал 700 км и этот показатель тоже не устроил государственную комиссию.
Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.
Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой. В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане. К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.
Конструкция Ан-26
В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.
После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.
Однако когда официальная бумага пришла в конструкторское бюро Антонова, выяснилось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.
По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.
Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.
Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.
Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.
В начале 1969 года главный конструктор Гарвардт В. А. вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где были запланированы государственные испытания Ан-26.
Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.
Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.
Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.
Конструктивные особенности
Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 отсека. В передней части самолета распложены носовой и средний отсеки, а в задней части — люковый и хвостовой. Отсеки соединены между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.
Непосредственно в фюзеляже находится кабина, где располагаются 6 членов экипажа, и грузовой отсек.
Крыло исполнено в виде трапеции и структурно состоит из трёх частей. Благодаря грамотному расположению крыла, часть рассекаемого винтами воздуха продолжает движение по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому увеличиваются аэродинамические свойства военно-транспортного самолета. Однокилевое оперение изготовлено из термоустойчивого металла и имеет горизонтальный угол + 9 градусов.
На Ан-26 установлены те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовой) АИ-24ВТ. Их общая мощность составляет 5 640 лошадиных сил. Также, для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивный) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 лошадиных сил. Помимо перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.
Каждый из АИ-24ВТ оснащен винтом АВ-72. Оба винта вращаются в левую сторону, выполнены из высокопрочного термоустойчивого металла и их диаметр равен почти 4 метрам. Двигатели расположены на центроплане самолета — основном составляющем крыла, которое непосредственно крепится сварочным швом со средним отсеком фюзеляжа Ан-26.
Тактико-технические характеристики Ан-26
Ближайшим конкурентом советской конструкции является американсткий транспортный самолет С-23. Как видно из технических характеристик отечественный самолет превосходит зарубежный аналог по многим показателям. Также стоит отметить, что число авиационных инцидентов различных степеней тяжести с участием западного образца сильно превышает это же количество с Ан-26.
Наименование характеристики | Ан-26 | Short C-23 Sherpa (США) |
---|---|---|
Экипаж | 6 человек | 2-3 человека |
Вместимость или грузоподъемность грузового отсека | • 5500 кг груза или техники; • 38 полностью экипированных пехотинцев; • 30 десантников оснащенных Д-6 серии 4 и З-5. | • 3 200 кг груза; • 30 экипированных пехотинцев • 28 десантников. |
Длина самолета | 23,9 м | 17.7 м. |
Высота самолета | 8,6 м | 5 м. |
Крыло | • Размах 29,2 м; • Площадь 75 квадратных метров. | • 22.8 м • Площадь 51 квадратных метров |
Масса самолета | • Пустой 15.8 т.; • Нормальная взлетная 23 т.; • Максимальная взлетная 24 т. | • Пустой 6.7 т. • Нормальная взлетная 10.3 т. |
Скорость самолета | • Крейсерская 435 км/ч; • Максимальная 540 км/ч. | • Крейсерская 400 км/ч; • Максимальная 430 км/ч |
Дальность полета | • Максимальная 2700 км.; • Практическая 1100 км. | • Максимальная 1600 км.; • Практическая 700 км. |
Ан-26 может выступать также и в роли бомбардировщика, неся на специально предусмотренных 4х балочных держателях, которые являются точками подвески для бомб калибром до 500 кг.
Модификации
Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.
Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:
- ведения ледовой разведки;
- исследовательско-метеорологических специалистов;
- медицинских работников;
- борьбы с опасными явлениями погоды;
- лабораторных исследований;
- и многие другие.
С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.
С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета.
Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.
И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.
Видео
warbook.club
26 — первый советский турбовинтовой транспортный самолёт
Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.
История создания
В 1957 году начались работы над проектом нового транспортного самолёта, предназначенного для замены устаревшего Ли-2. Сначала спроектированный лёгкий транспортник под обозначением Ан-24Т прошёл заводские испытания, но военные его не приняли из-за небольшой дальности, пола из фанеры, быстро приходившего в негодность и невозможности грузить и десантировать боевую технику.
Ан-26
Улучшенную модификацию Ан-24Т с новым полом и встроенным транспортёром, устройством для погрузки под потолком грузовой кабины и хвостовым люком размерами 2,72 х 1,4 м, после испытаний в Киеве и Фергане военные одобрили и, не дожидаясь конца испытаний, на иркутском авиазаводе начался её серийный выпуск.
Новый транспортник под обозначением Ан-26 спроектировали в 1966 году. Эта машина была оборудована специальной рампой для погрузки, разгрузки и десантирования. Были построены три опытных образца, первый Ан-26 оторвался от полосы заводского аэродрома в Святошино 21 мая 1969 года с экипажем под управлением лётчика-испытателя Ю. Кетова. Нужда в таком самолёте была огромная, поэтому серийно он выпускался быстрыми темпами по 14-15 самолётов в месяц.
Конструкция самолёта Ан 26
Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.
Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.
Ан-26 на взлётной полосе
Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.
Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.
Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.
Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.
Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.
Кабина лётчиков самолёта Ан-26
В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.
Лётно-технические характеристики Ан 26
- Максимальная скорость – 540 км/ч
- Крейсерская скорость – 435 км/ч
- Дальность – 2660 км
- Максимальная высота – 7300 м
- Взлётная дистанция – 870 м
- Посадочная дистанция – 650 м
- Длина самолёта – 23,87 м
- Высота самолёта – 8.57 м
- Размах крыла – 29,2 м
- Вес пустого самолёта – 15850 кг
- Максимальный взлётный вес – 24 т
- Количество топлива – 7080 л
- Двигатели – 2 х ТВД АИ-24ВТ
- Тяга – 2 х 2820 кгс
- Максимальная нагрузка – 5,5 т. или 38 чел
- Экипаж – 6 чел
Кроме того, Ан-26 на четырёх балочных держателях мог нести бомбы калибром до 500 кг.
Интересные факты о самолёте Ан 26
По неофициальным данным из зарубежных источников, за всё время эксплуатации потеряно 130 самолётов Ан-26, что привело к гибели 1316 человек. Катастрофа произошедшая 9 марта 2016 года, самолёт Ан-26 при перевозке креветок из Бангладеш, рухнул в море. Экипаж состоял из четырёх граждан Украины. Трое членов экипажа погибли, один остаётся в критическом состоянии.
Ан-26 часто используют в операциях по разгону облаков. Специально оборудованный борт оснащён системами для распыления жидкого азота, в хвостовой части фюзеляжа самолёта располагаются специальные агрегаты для отстрела патронов с соединениями серебра.
После проведения воздушной разведки метеорологической обстановки, вылетает Ан-26 с реагентами и начинает «засеивать» дождевые облака. Происходит реакция с реагентами и осадки, достигнув критической массы, выпадают не доходя до какой-то определённой территории.
Ан-26 участвовал в съёмках фильма «Неудержимые-3», на котором главные герои отправлялись на выполнение заданий.
Ан-26 в фильме «Неудержимые-3»
Отметился Ан-26 в кинокартине «Экипаж», на нём спасались с объятого огнём острова герои фильма и другие участники, играющие спасающихся людей.
Видео: Ан-26 упал в море у берегов Бангладеш
aviarf.ru
Самолет Ан-26: летно-технические характеристики — РИА Новости, 06.03.2018
Самолет Ан-26 является модификацией грузового самолета Ан-24. Представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.
Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.
Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.
Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.
Летно-технические характеристики самолета Ан-26:
Размах крыла — 29,2 м;
длина самолета — 23,8 м;
высота — 8,58 м;
площадь крыла — 74,98 кв. м.
Массы и нагрузки:
максимальная взлетная — 24000 кг,
нормальная взлетная — 23000 кг,
пустого — 15020 кг;
Крейсерская скорость — 440 км/ч
Скорость максимальная — 540 км/ч
Практическая дальность — 2550 км
Практический потолок — 7500 м.
Экипаж — 5 человек.
Самолет Ан-26 способен перевозить 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
Ближнемагистральный транспортный самолет Ан-26Б. — Российская авиация
Ближнемагистральный транспортный самолет Ан-26Б.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: CCCР
Первый полет: 1980 г.
Ан-26Б — такое обозначение получил созданный в 1980 году гражданский вариант самолета. Он оснащался радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию самолета на гражданских авиатрассах. Из всего состава военного десантно-транспортного оборудования на Ан-26Б сохранилось только погрузочное устройство (кран-балка). На самолете применили облегченный пол, рассчитанный на перевозку колесной техники с нагрузкой на ось до 1500 кг (у исходного варианта — 3100 кг) и снабженный замками для трех грузовых поддонов ПА-2,5, а также швартовочными узлами для транспортировки спакетированных грузов общей массой до 5500 кг. На некоторых машинах устанавливались роликовые дорожки.
На рабочем месте штурмана блистер заменили обычным иллюминатором, что стало заметным внешним отличием Ан-26Б от военного собрата. Выпуск самолетов велся на КиАПО до 1985 года и составил 116 машин.
ЛТХ:
Модификация: Ан-26Б
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 1 х 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Практическая дальность, км: 2200
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 5500 кг груза.
Ан-26Б на стоянке.
Ан-26Б на стоянке.
Ан-26Б на рулежке.
Ан-26Б белорусской авиакомпании «Genex» на взлете.
Ан-26Б после взлета.
Ан-26Б в полете.
Ан-26Б в полете.
Ан-26Б заходит на посадку.
Ан-26Б заходит на посадку.
Ан-26Б заходит на посадку.
Кабина Ан-26Б.
Кабина Ан-26Б.
Кабина Ан-26Б.
.
.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Ан-26 «Рятунчик» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ан-26 «Рятунчик» | |
---|---|
Тип | санитарно-транспортный самолёт |
Первый полёт | 22 мая 2015[1] |
Начало эксплуатации | 2015 год |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | ВВС Украины |
Годы производства | с 2014 |
Единиц произведено | 2 |
Базовая модель | Ан-26 |
Ан-26 «» — военный транспортный и санитарно-транспортный самолёт, украинский вариант модернизации советского самолёта Ан-26 [2].
После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года потребность вооружённых сил Украины в санитарном транспорте увеличилась.
В октябре 2014 года по инициативе фонда «Крылья Феникса»[3] из наличия ВВС Украины для переоборудования в санитарно-транспортный самолёт был выделен военно-транспортный самолёт Ан-26 1978 года выпуска, до того на протяжении свыше 12 лет находившийся на хранении[4]. Ранее самолёт использовался в качестве донора деталей для других Ан-26 и потому к началу работ был частично разукомплектован и находился в неудовлетворительном техническом состоянии[5]. Фонд «Крылья Феникса» начал сбор денежных средств на восстановление самолёта (всего было собрано около 1 млн. гривен)[6], также помощь в реализации проекта оказывали администрация города Борисполь, ряд государственных предприятий и частных организаций
В ноябре 2014 года в аэропорту «Борисполь» начались работы по ремонту и переоборудованию самолёта. Диагностику состояния самолёта[5] и работы по продолжению ресурса планера бесплатно выполнили специалисты ГП «Антонов»[2] (в связи с коррозией была проведена замена части обшивки, киля и стрингеров[5]), работы по продолжению ресурса двигателей бесплатно выполнили специалисты ЗМКБ «Прогресс», комплект покрышек купил за границей и доставил профсоюз пилотов МАУ
ru.wikipedia.org
Медико-эвакуационный самолет Ан-26М «Спасатель». — Российская авиация
Медико-эвакуационный самолет Ан-26М «Спасатель».
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.
В 1977 году КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М «Спасатель». В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами.
В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях. В такой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, которые находились в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. В период испытаний первый «Спасатель» нес окраску Аэрофлота и его фотографии неоднократно публиковались в прессе. При передаче военным самолет получил традиционный серый колор.
Во время боевых в Афганистане Ан-26М занимались, в основном, доставкой тяжелораненых с различных аэродромов в Ташкент. Интересно, что в Афганистане эти самолеты называли и «Скальпель» и «Таблетка», причем прозвища прижились, вытеснив в повседневном употреблении официальное название самолета «Спасатель».
ЛТХ:
Модификация: Ан-26М
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч: 400
Радиус действия, км: 450
Практический потолок, м: 7500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 4 потерпевших на носилках.
Ан-26М на стоянке.
Ан-26М на рулежке.
Ан-26М заходит на посадку.
Медицинский отсек Ан-26М.
.
.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Пожарный самолет Ан-26П. — Российская авиация
Пожарный самолет Ан-26П.
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
В 1987 году на основании поручения Совмина СССР и по техническим требованиям Ленинградского института лесного хозяйства КМЗ совместно с Государственным НИИ гражданской авиации разработали самолет для борьбы с лесными пожарами Ан-26П. Затем на КиАПО в такой вариант был переоборудован серийный Ан-26 № 80-09 (борт СССР-26661). На машине установили два внешних выливных устройства для огнегасящей жидкости, представлявшие собой 2000-литровые обтекаемые баки со сливными люками (время сброса всего содержимого баков — не более 2 секунд). Вместо этих устройств самолет мог оснащаться контейнерами АСО-2И, вмещающими 384 метеопатрона ПВ-26.
Считалось, что один самолет мог потушить возгорание площадью 3 га при радиусе полета до 430 км. Однако в действительности лесные пожары приобретают гораздо большие размеры, поэтому основным предназначением Ан-26П была локализация или создание заградительных полос. Испытания самолета позволили выработать способы его боевого применения, одним из которых стал сброс содержимого баков с малой высоты (минимум — 50 м) на скорости 230-240 км/ч. Кроме того, самолет мог использоваться для десантирования 30 парашютистов-пожарных и 10 упаковок снаряжения массой по 100 кг, а также тушения методом искусственного инициирования осадков. Всего в Ан-26П было переоборудовано 5 серийных машин.
В реальной обстановке они применялись только в 1991 году Архангельским авиаотрядом лесопожарной охраны при тушении пожаров в Сибири, в районе г. Ленска. Простояв затем несколько лет без дела, они были переоборудованы в исходный вариант, т.к. в тяжелых экономических условиях середины 1990-х годов лесоохранные организации оказались не в состоянии использовать самолеты для борьбы с огнем.
ЛТХ:
Модификация: Ан-26П
Размах крыла, м: 29,20
Длина самолета, м: 23,80
Высота самолета, м: 8,58
Площадь крыла, м2: 74,98
Масса, кг
-пустого самолета: 15020
-максимальная взлетная: 23800
Внутреннее топливо, кг: 2760
Тип двигателя
-основные: 2 х ТВД АИ-24ВТ
-дополнительный: 1 х ТРД РУ-19А-300
Мощность
-основные, э.л.с.: 2 х 2820
-дополнительный, кН: 7,85
Крейсерская скорость, км/ч:: 400
Скорость пожаротушения, км/ч 230-249
Радиус действия, км: 430
Практический потолок, м: 7500
Рабочий потолок, м: 1200-1500
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: 30 пожарных с 1000 кг пожарного оборудования или 4000 л воды.
Ан-26П на стоянке.
Внешнее выливное устройство пламегасящей жидкости на Ан-26П.
.
.
Список источников:
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга.
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается.
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26.
Фотоархив сайта russianplanes.net
xn--80aafy5bs.xn--p1ai