Самолет ил 106: Тяжелый транспортный самолет Ил-106 / ПАК ТА

Содержание

Тяжелый транспортный самолет Ил-106 / ПАК ТА

Тяжелый транспортный самолет 

Ил-106 / ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) разрабатывается ОКБ им. С.В.Ильюшина с использованием наработок по проекту транспортного самолета Ил-106. Исследовательская работа по проекту создания самолета начата в 2013 г. ОАО «АК им.С.В.Ильюшина» . По состоянию на март 2014 г. еще не сформированы требования к самолету, но уже есть первые возможные варианты конфигураций, полученные в результате первых продувок моделей. В 2014 г. совместно с ОКБ Ильюшина по проекту самолета работают так же ЦАГИ и ОКБ им. Мясищева.

В ноябре 2015 г. генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов заявил об окончании проектирования самолета к 2022-2023 г.г. В 2019 г. в СМИ появилась информация о том, что в 2018 г. заключен контракт с АК им. Ильюшина на выполнение ОКР по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС).

Самолет Ил-106 на стадии аванпроекта 1987 г., предполагаемый прототип ПАК ТА (фото — ОАО «АК им. С.В.Ильюшина»)

 

Проект перспективного сверхтяжелого транспортного самолета разрабатывается на базе и с использованием наработок по проекту тяжелого самолета Ил-106 разработка которого была начата в 1980-е годы. Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн. Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93). Программа Ил-106 периодически всплывала как «поддерживаемая Министерством обороны России» в 1990-е и 2000-е годы.

 

Ил-106 в ВВС России

Тяжелый транспортный самолет с грузоподъемностью и объемом грузовой кабины сопоставимым с возможностями Ан-124 предназначен для замены «Руслана». Предположительно, к 2030 г. самолет по проекту ПАК ТА должен быть создан и испытан и может начать поступать на вооружение ВТА ВКС России.

Конструкция самолета

Ил-106 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан и размещением четырех ТРДД на пилонах под крылом.  В конструкции самолета будут использоваться традиционные «летающие металлы» и современные композитные материалы. Объем и размеры грузовой кабины должны быть подобны размерам кабины Ан-124 «Руслан».

Двигательная установка

4 х ТРДД ПД-30 или новые двигатели на базе ПД-14 тягой по 20-24 тонны

ТТХ самолета

Экипаж - 2-4 чел
Длина - 57,6 м
Размах крыла - 68,5 м
Высота - 19,9 м
Объем грузовой кабины - ок.1000 куб.м

Масса взлетная - 250 000 кг 
Масса полезной нагрузки
- 80 000 - 120 000 кг Скорость максимальная - 850 км/ч Скорость крейсерская - 820 км/ч Потолок практический - 12 100 м Дальность полета - 5000 км Разбег - 1550 м
Пробег - 1400 м

 

Сравнение размеров будущего Ил-106 и транспортного самолета Ан-124 «Руслан»

 


Полезная нагрузка

Самолет сможет брать штатно грузы массой до 80 тонн и в перегруз нагрузку массой до 110-120 тонн.

Проекции будущего Ил-106 (ОАО «АК им.С.В.Ильюшина»)

 

Оборудование

Самолет оснащен комплексом бортового оборудования специфичным для самолетов такого типа и назначения:
Современная "стеклянная" кабина

Навигационный комплекс в т.ч. со спутниковой навигацией
Комплекс средств цифровой связи Десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом) - погрузочно-разгрузочное оборудование, бортовые передвижные краны (БПК) Бортовая авто­матизированная система контроля, которая обеспечивает проверку параметров работы двигателей, противообледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и др.

 

Модификации:

Ил-106 / ПАК ТА — базовая модификация тяжелого военно-транспортного самолета.

 

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Ил-106

    Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы по принципиально новой оперативно-стратегической машине. Был проведен конкурс проектов, в котором кроме ОКБ им. С.В.Ильюшина участвовали ОКБ им. Антонова (Ан-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70) и ОКБ им.А.Н.Туполева (Ту-330 ?).

    Победу одержало ОКБ им. В.С.Ильюшина, предложившее в декабре 1987 г. аванпроект самолета Ил-106.
    По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения. По своим транспортным показателям Ил-106 должен превзойти самолеты третьего поколения Ан-22 и Ил-76 в 1,5-2 раза.
    Модель Ил-106 впервые демонстрировалась на выставке «Мосаэрошоу-92».
    Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания — в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Проект — в стадии эскизного проектирования.
    Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в «проработочном» варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми «веяниями», появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватает — Министерство Обороны РФ не вложило в 1998-99 годах в проект Ил-106 ни рубля.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17 «Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м.
Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
ДВИГАТЕЛИ. Самолет предполагалось оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».

Описание
Разработчик АНТК им. С.В.Ильюшина
Обозначение Ил-106
Тип Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет
Проект декабрь 1987 г.
Экипаж 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 57,6
Размах крыла, м  58,5
Высота самолета, м 19,9
Размеры грузовой кабины, м длина 34
ширина 6
высота 4,6
Максимальная взлетная масса, кг 258000
Максимальная перевозимая нагрузка, кг 80000
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ТРДД НК-92
Тяга двигателей, кгс (кН) 4х18000 (176,5)
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полета с АНЗ, км 5000
Эксплуатационный потолок, м 12100
Длина разбега, м
1550
Длина пробега, м 1400

Источники информации:

  1. Проекты ОКБ им.С.В.Ильюшина / Вестник авиации и космонавтики 5’2000 /
  2. Ил-106 ОКБ им. С.В.ИЛЬЮШИНА / Самолеты России и стран СНГ /
  3. Военно-транспортный самолет Ил-106 (проект) / НИИ Экономики Авиационной Промышленности /

Ил-106 Авиация России

В 2018 году подписан контракт на разработку сверхтяжёлого транспортного самолёта — перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) на замену Ан-124 «Руслан», это следует из годового отчёта ПАО «Ил», опубликованного в Центре раскрытия корпоративной информации. ПАО «Ил» является головной компанией […]

Подробнее

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, […]

Подробнее

Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин подвёл итоги 2018 года и определил приоритеты работы на текущий год. В ПАО «Ил» отметили лучших из лучших, а также озвучили стратегические планы на 2019 год. Выступая на […]

Подробнее

Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 «Руслан». «Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 […]

Подробнее

2014 г. Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации По планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на […]

Подробнее

Российские военные пока не сформулировали окончательные требования к перспективному военно-транспортному самолёту Ил-106, грузоподъемность которого должна достичь 80-100 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин. «Конструкторское бюро готово к работе, но необходимо окончательно сформулировать требования к этой машине […]

Подробнее

О работах Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина по программе Ил-76МД-90А, а также по проектам легкого, среднего и тяжёлого военно-транспортных самолётов рассказывает Генеральный конструктора ОАО «Ил» Николай Таликов. — Николай Дмитриевич, в начале декабря первый Ил-76МД-90А был передан в эксплуатацию в […]

Подробнее

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

по материалам ЦАГИ и ПАО «Ил»

01 февраля 2019, 03:54

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. В то время было достаточно существующего самолета Ан-124.

В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО «Ил» возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан». Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.

 

Поступь «Слона»

 

Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.

 

Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика  будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта – от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.

 

 

Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко  изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла.

Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.

 

 

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

ПАО «Ил» возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет – кроме замены на принципиально новый самолет.

В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.

 

Дискуссии закончились

 

Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.

 

Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет «поднять» 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет «поднять» 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан».

 

Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за  ПАО «Ил». Или нет?

 

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 — тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла — 58.5 м

длина самолета — 57.6 м

высота — 19.9 м

грузовая кабина — 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК — 92.

максимальный взлетный вес — 258000 кг

максимальная нагрузка — 80000 кг

крейсерская скорость — 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ — 5000 км

эксплуатационный потолок — 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж — 2 чел. 

 

По материалам сайтов

ЦАГИ http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3206/

ПАО «Ил» http://www.ilyushin.org/press/news/ev6887

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Ильюшин Ил-106. Фото и видео. Характеристики. История.

 

Самолет Ил-106 является проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали в период с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной государственной основе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, КБ Туполева и ОКБ Ильюшина). В планах Министерства обороны была надежда на создание нового военного транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22. Непосредственно Ил-106 как первый прототип планировали выпустить в 1995 году, а летные испытания начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий в период развала СССР 90-х годов в стране не было ни финансовой возможности, ни заинтересованности ВВС.

 

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с нормальной аэродинамической схемой и общей длиной более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Для того чтобы сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, длина – 34 м. Кабина поделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что в свою очередь сильно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Для обеспечения эксплуатации воздушной машины на грунтовых аэродромах установили убирающееся многоопорное шасси.

 

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их разработали в Самаре в КБ Кузнецова в специальном порядке. Изначально планировали установить более развитую и мощную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще только задумывали (был продемонстрирован в 2007 году на авиашоу МАКС).

 

Из оборудования новинкой для так и не построенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, рассчитанном на двух человек, информационное поле планировали выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.

Совсем недавно стало известно, что так и не построенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Руководство КБ Ильюшина планирует начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

 

Аналогичные варианты подобного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.

Ил-106 характеристики:

  • Максимальная взлетная масса, кг 258 000

  • Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

  • Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

  • Крейсерская скорость, км/час 820-850

  • Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

  • с максимальной нагрузкой, км 5000

  • Максимальная дальность, км 10 000

  • Длина самолета, м 57,60

  • Размах крыла, м 58,50

  • Высота самолета, м 19,90

  • Потребная длина ВПП, м 1300-1400

 

Самолеты ОКБ Ильюшина

Боевые самолеты

В ЦАГИ завершен этап аэродинамических испытаний Ил-112В

21 сентября 2020 г., AEX.RU –  Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. Эксперименты проводились по заказу ПАО «Ил» (головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Главная цель исследований – изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.

Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета. 

«Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе», – прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Виталий Губский.

Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ. 

Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации воздушного судна в различных географических и климатических условиях.

«Ильюшин» возобновит создание новых самолетов Ил-214 для Минобороны :: Новости :: РБК Инвестиции

20 июн 2017, 14:22 

Компания «Ильюшин» возобновила создание среднего военно-транспортного самолета, известного как Ил-214, для Минобороны России. Об этом заявил ТАСС главный конструктор «Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Николай Таликов.

По его словам, воздушное судно имеет грузоподъемность 20 т, а в «габаритах по сечению» оно аналогично Ил-76. На предприятии уже приступили к созданию самолета. «Техзадание сформировано и практически утверждено, а дальше последуют все этапы», — уточнил главный конструктор «Ил».

Таликов подчеркнул, что название самолета могут изменить, однако «пока он известен как Ил-214». «Это двухдвигательный самолет для решения средних задач, короче, чем Ил-76», — уточнил он.

Также фирма «Ильюшин» предложила оборонному ведомству вариант самолета Ил-76МФ. Он является версией «классического самолета Ил-76», но длиннее на 6,6 м.

Таликов рассказал и о перспективном тяжелом самолете Ил-106, характеристики которого согласовали с военными, но пока что «вопрос о финансировании не идет».

Ранее самолет Ил-214 планировалось создать совместно с Индией. В марте министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о заморозке проекта из-за того, что стороны не смогли за пять лет реализации проекта прийти к взаимовыгодному решению. По его словам, остановка проекта означает «переключение» на «более интересные» проекты, реализацию которых Россия продолжит совместно с компанией Hindustan Aeronautics из Индии.

Ил-214 разрабатывали вместе с фирмами «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской компанией Hindustan Aeronautics.

Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявила, что Ил-214 может выполнять транспортные, десантные, санитарные и другие «спецзадачи». Самолет должен был прийти на смену военно-транспортному воздушному судну Ан-12, находящемуся на вооружении авиации России, СНГ и других стран. Он может перевозить от 70 до 80% применяемых видов оружия и военной техники. Ил-214 можно использовать в высокогорных аэродромах с бетонным и грунтовым покрытием в разных климатических условиях.

Генеральный директор авиакомплекса «Ил» Сергей Вельможкин заявил 14 марта, что работа над созданием Ил-214 продолжается «в инициативном порядке». Об этом говорилось в сообщении, которое ОАК опубликовала на своей странице в Facebook.

Материал предоставлен службой новостей РБК

Россия представила модель аэродинамической трубы для замены авиалайнера «Слон» для Ан-124

Россия представила модель аэродинамической трубы для перспективного грузового самолета, получившего название «Слон», который заменит советский Ан-124 «Руслан» или «Кондор». Компания «Антонов», которая находится на территории нынешней Украины, с которой у России в настоящее время особенно плохие отношения, изначально строила Ан-124. Любопытно, что дизайн Elephant, похоже, значительно отличается от предыдущих моделей и иллюстраций Ил-106 Ильюшина, который, как сообщила эта компания ранее в этом году, уже находится в разработке, чтобы заменить Руслан.

Центральный аэрогидродинамический институт России, также называемый российским аббревиатурой ЦАГИ, 5 ноября 2019 года опубликовал фотографию модели аэродинамической трубы «Слон». Персонал центра построил модель, которая, как они ожидают, начнет испытания Т-106. Вскоре в аэродинамической трубе переменной плотности. Эксперименты, в том числе изучение потенциальных взлетно-посадочных характеристик, будут продолжены на Т-106, а также в другой аэродинамической трубе, известной как Т-102, в 2020 году.

ЦАГИ утверждает, что модель легко реконфигурируется, что позволит исследовать различные конфигурации носа, законцовки крыла, задней части фюзеляжа, гондолы двигателя и обтекателя шасси.У него также в настоящее время отсутствует какое-либо хвостовое оперение, хотя в центре заявили, что в первую очередь речь идет о одном вертикальном оперении с двухсекционным рулем направления, как на Ан-124.

В зависимости от конфигурации модель может иметь максимальную длину чуть более пяти футов, высоту чуть более полутора футов и размах крыльев, близкий к шести футам. Тестовый образец из алюминия и стали может весить до 264 с половиной фунтов.

Однако ЦАГИ не дал никакого представления о том, насколько большой полноразмерный дизайн, который он должен представлять, может быть в конечном итоге.Для сравнения, Ан-124 имеет длину почти 225 футов, высоту чуть более 62 футов и размах крыльев 240 с половиной футов.

Центр действительно предоставил некоторые подробности о перспективных возможностях «Слона», заявив, что Россия стремится к разработке, которая могла бы нести максимальную полезную нагрузку 180 тонн, что на 60 тонн больше, чем у Ан-124. Самолет сможет пролететь почти до 4350 миль с крейсерской скоростью чуть менее 460 узлов. «Руслан» имеет типичную крейсерскую скорость от 430 до 460 узлов и дальность полета около 4500 миль с грузоподъемностью чуть менее 90 тонн.

ЦАГИ также заявляет, что, как мы надеемся, самолет будет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями ПД-35. Этот двигатель является предполагаемой производной от все еще разрабатываемого Авиадвигателя ПД-14, который, в свою очередь, является производным от ПС-90, современной конструкции с высокой степенью байпаса, используемой на российских самолетах семейств Ил-96 и Ту-204/214. Эти же самолеты послужили базой для ряда самолетов специального назначения, в том числе президентского самолета Ил-96-300ПУ, самолета-разведчика Ту-214Р и самолета наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо».

В нынешнем виде модель, а также проектные характеристики ЦАГИ для «Слона» в целом очень напоминают план Ан-124. Редактор журнала AviationWeek по обороне и хороший друг The War Zone Стив Тримбл также отметил, что он имеет очень большое внешнее сходство с американским тяжелым грузовым самолетом Lockheed C-5 Galaxy, назвав его «Фред-ски». Это отсылка к менее чем вежливому неофициальному прозвищу C-5 «Фред», что означает «Чертова нелепая экономическая / экологическая катастрофа».«

Он также визуально отличается от более ранних концептуальных моделей и иллюстраций Ил-106, который в отчетах ранее определялся как замена российского Ан-124. Разработка этого самолета началась в 1990-х годах, но, как сообщается, претерпела значительные неудачи и задержки.

В 2016 году авиакомпания FlightGlobal сообщила, что Ильюшин переработал обозначение Ил-106 в новую конструкцию, которую он разрабатывал как часть того, что в то время было известно как «перспективный авиационный комплекс для военно-транспортных самолетов», сокращенно ПАК ВТА. на русском.Однако в декабре 2018 года главный конструктор компании Николай Таликов заявил, что «грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и у Руслана», но с новыми двигателями, новой авионикой и всем остальным. . » Модель в аэродинамической трубе, по-видимому, подтверждает отчет 2016 года о том, что нынешний Ил-106 практически не имеет отношения к более ранним самолетам 1990-х годов.

Точный размер предлагаемой конструкции остается неясным. В прошлом году Таликов описал самолет, который был меньше Ан-124, но все же немного больше, чем что-то вроде американского Boeing C-17 Globemaster III, возможно, что The War Zone в то время был проведен глубокий анализ.Описания ЦАГИ прогнозируемых характеристик «Слона» также наводят на мысль о том, что Россия на самом деле очень сильно ищет прямую замену Ан-124. Нет никаких указаний на то, что в настоящее время ведутся работы по многократной замене Ан-124, хотя характер модели аэродинамической трубы с возможностью изменения конфигурации ветра также предполагает, что конструкция Elephant далека от стабильности.

Как бы то ни было, у Кремля есть явный стимул к разработке какой-либо российской замены для Ан-124, которая устранила бы любую остающуюся необходимость обращаться к Антонову за помощью с «Русланами».Отношения между Россией и Украиной были фактически заморожены с 2014 года, когда российские войска незаконно захватили украинский Крым и начали напрямую поддерживать сепаратистов в восточном Донбассе.

С тех пор российский флот Ан-124 — ВВС России и другие подразделения правительства России насчитывают около 24 «Русланов», а у частной грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» еще 12 — в последние годы оставались загруженными. Эти самолеты регулярно используются для перевозки тяжелого вооружения и другого оборудования в поддержку военных операций России за рубежом, особенно в Сирии.Самолеты были основным компонентом воздушного моста в эту страну, когда Кремль впервые начал там свое крупное вмешательство в 2015 году. Они по-прежнему важны для пополнения запасов этой миссии, в том числе для доставки ракет класса земля-воздух большой дальности. систем, таких как С-300 и С-400, в последние годы.

Ил-106

В конце декабря 2018 года стало известно, что ПАО «Ил» возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета взамен Ан-124 «Руслан».Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов. Поскольку ни НК-92, ни его производная НК-93 не были закончены, возрожденный Ил-106 должен иметь другой двигатель. Скорее всего, это будет модернизированная версия двигателя ПД-14 от КБ «Авиадвигатель». Базовый ПД-14 был разработан для авиалайнера Иркут МС-21 и сейчас находится на грани летных испытаний на летном стенде Ил-76.

Программа Ил-106 застопорилась на стадии эскизного проектирования в начале 1990-х годов. В середине 80-х годов прошлого века рекламировался проект по замене транспортных самолетов Ил-76 и Ан-22.В конкурсе приняли участие ОКБ О.К. Антонова, ОКБ С.В. Ильюшина и ОКБ А.Н. Туполева. Победителем стал проект ОКБ Ильюшина. Проект самолета, получившего обозначение Ил-106, был запущен в декабре 1987 года. Особенностью конструкции было наличие двух грузовых люков, переднего и заднего, что значительно ускорило погрузку и разгрузку.

Самолет должен был использовать новый двухконтурный двухконтурный двухконтурный двухконтактный двухконтактный ТРДД, разработанный в ОКБ Н.Д. Кузнецова. Планировалось начать производство первого прототипа в 1995 году, а летные испытания — в 1997 году, но из-за затяжного экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы.Достаточно средств только для внесения изменений в проект, вызванных изменениями в моде и появлением улучшенных систем воздуха.

В 1990-е годы планировалось заменить Ил-76 в период 2003-2005 годов. Это был признан высокоприоритетным проектом № 3, но о нем мало что было слышно, кроме модели, представленной на торговой выставке. Первоначально планировалось, что программа Ил-106 войдет в стадию летных испытаний в 1997 году, но была отложена на неопределенное время из-за резкого сокращения фактических оборонных бюджетов на 1997 и 1998 годы.Ожидалось, что программа летных испытаний будет завершена в 2003-2005 годах.

Военно-стратегический транспортный самолет Ил-106 был рассчитан на перевозку 80-тонного груза на расстояние 5000 км. Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан [высокоплан] с фюзеляжем полумонокок [полумонокок]. Крыло умеренно стреловидное с вертикальным профилем на законцовках. Убирающееся шасси Шасси, с многоопорными многоопорными опорами, обеспечивает возможность работы с грунтовых аэродромов.Силовая установка состоит из 4-х турбореактивных двигателей НК-92, расположенных на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и оборудования самосвал оборудован двумя люками, передним и задним. Самолет оборудован цифровой системой управления полетом EDSU. Функции летной кабины экипажа выполняются с помощью многофункциональных ЖК-дисплеев.

НК-92 разрабатывался в 1996 году для использования в военных целях. В то время отобрали для себя четырехмоторные стратегические авиалайнеры Ил-106, Ил-96МК и Ил-90-200.Ни один из этих проектов пока не реализован. Характеристики такие же, как у НК-93. Бюро Кузнецова — пионер не только криогенного топлива, но и пропанов. Исследования в этой области начались в 1974 г., после так называемого «энергетического кризиса». Впечатляющий демонстрационный образец NK-62 с открытым ротором (номинальная сила 245 кН, 55 071 фунт-сила) был впервые испытан в 1983 году, зафиксировав беспрецедентное значение sfc всего 8,16 мг / нс (0,28 фунта / ч / фунт-сила). Были изучены и другие конструкции, в том числе двигатели с коробкой передач и вентиляторами в задней части (например, НК-110).

Под руководством главного конструктора Валентина Анисимова в 1986 году разработка была сосредоточена на меньшем НК-93 (первоначально партнером военного НК-92). На бумаге винтовой вентилятор НК-93 оказался самым экономичным авиационным реактивным двигателем из когда-либо испытанных. Он имеет тандемные передние вентиляторы с кожухом встречного вращения с шестеренчатым приводом и лопастями с регулируемым шагом. Первое ядро ​​было испытано в феврале 1988 года, а первый полный двигатель НК-93 был запущен в августе 1991 года. Опытные образцы двигателей НК-93 были изготовлены на ОАО «КМПО» в Казани в сотрудничестве с ОАО «Моторостроитель» и ЗАО «Металлист» в Самаре.К середине 1992 года сообщалось, что пять двигателей НК-93 проходят испытания, а к 1997 году наработка превысила 10 000 часов. В феврале 2001 г. сообщалось, что ЦИАМ завершил испытания НК-93 и что производство «теперь планируется начать на КМПО».

17 июня 2001 года вице-премьер Илья Клебанов заявил, что «перспективы рынка авиадвигателя НК-93, созданного в Казани, также выглядят многообещающими». По мнению вице-премьера, НК-93 — лучший авиадвигатель России на сегодняшний день, по своим летно-техническим характеристикам превосходящий мировые лидеры в этой области.В то время серийное производство двигателя НК-93 должно было быть начато не позднее 2004 г. Новый авиалайнер Туполев ТУ-330 (ТУ-204-330) должен был оснащаться двигателями НК-93.

На авиасалоне МАКС-2007 был представлен двигатель НК-93 от Объединения компаний «Авиамоторы им. Николая Кузнецова» (в том числе ОАО «Самарская компания« Моторостроитель »). Он был прикреплен к испытательному самолету Ил-76 рядом со старым двухконтурным двухконтурным двухконтурным двигателем Д-30, который использовался на действующем самолете Ил-76.Двигатель НК-93, как и НК-92, обладает тягой 18 000 кгс, что делает его самым мощным гражданским авиационным двигателем России. Для сравнения: D-30 имеет около 12 000 кгс, а новейший вариант NK-12 — вариант MP 10 000 кгс. Самый современный российский гражданский двигатель на вооружении ПС-90 имеет мощность 16 000 кгс.

Ан-70, первый в мире самолет с воздушным двигателем, созданный специально для этой цели, начал свою программу испытаний в конце 1990-х годов. Судя по замене Ил-76, он имел грузоподъемность 47 тонн по сравнению с 57 тоннами у Ил-76.Предполагалось, что основной рынок будет военным, хотя, вероятно, он будет использоваться и для гражданской службы.

Российская Федеральная программа развития гражданской авиации до 2000 года предусматривает поддержку ряда ключевых программ: широкофюзеляжного самолета Ильюшин 96-300, двухтурбинного двигателя Ил-114, двух ТРДД Туполев Ту-204, ТРДД Ту-334, обновленного Яковлева Яка. Региональный ТРДД-42М, бизнес-джет Як-48, двухтактный турбовинтовой Ан-38, транспортный Ан-74, транспортный самолет Ан-70Т.

Это адекватный план, но очевидно, что даже эти «приоритетные» программы не получали достаточного финансирования.Кроме того, конструкторские бюро продолжают настаивать на растрате драгоценного финансирования на непрофильные проекты, которые вряд ли окажутся плодотворными в нынешних условиях. Например, Туполев работал над транспортным Ту-330, различными разработками Ту-204, а Ильюшин работал над военно-транспортным Ил-106 и двухмоторными модификациями Ил-96. Правительство в обмен на полное удовлетворение потребностей в финансировании основных программ могло настоять на отказе от других, но в условиях 1990-х это казалось отдаленной перспективой.

В конце 2002 года Туполев оценил, что «ведомства Минобороны России насыщены Ил-76 и Ан-124 до 2015 года». По состоянию на 2003 год, по другой оценке, ВС РФ не планировали закупать какие-либо новые типы транспортных самолетов до 2010 года, поскольку существующий парк Ил-76 и Ан-124 удовлетворял существующим требованиям. В то время ожидалось, что примерно к 2010 году военные начнут замену своего нынешнего парка транспортных самолетов на Ил-106 или его будущие версии.К 2003 году дата программы летных испытаний была перенесена на 2010 год.

Военно-транспортный самолет Ил-106, разрабатываемый в России, не будет нуждаться в взлетно-посадочной полосе для взлета и посадки, заявил 11 ноября 2015 года заместитель начальника авиационного комплекса Ильюшина. Этот самолет будет очень большим, весом от 80 до 100 кг. тонн Что делает его таким особенным, так это способность приземляться на грунтовую взлетно-посадочную полосу, — сказал Сергей Вельможкин телеканалу «Россия 24». Ил-106 все еще находился на чертежной доске, и окончательный проект должен был появиться в 2017 году.Новый самолет будет собираться полностью из деталей российского производства, которые, по словам Сергея Вельможкина, будут намного лучше зарубежных аналогов.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Первое изображение Slon, нового российского сверхтяжелого грузового корабля

. 120-килограммовая модель Slon, которая составляет около 1.63 метра в длину, 0,5 метра в высоту и размах крыльев почти 1,75 метра, будет сначала испытан в аэродинамической трубе переменной плотности (ЦАГИ).

Российский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) опубликовал изображение Slon (Слон), предлагаемого в стране перспективного сверхтяжелого транспортного самолета, который, как ожидается, в конечном итоге заменит легендарный тяжелый подъемник Антонов Ан-124. Согласно официальному заявлению, научный институт создал аэродинамическую репрезентативную модель нового самолета и готовится к испытаниям в аэродинамической трубе.

Новый самолет спроектирован таким образом, чтобы превзойти полезную грузоподъемность «Руслана» 120 тонн на 60 тонн и предназначен для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на расстояние около 7000 км со скоростью 850 км / ч. Подобно «Руслану», перспективному самолету для взлета потребуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 3000 метров.

Slon, который будет оснащаться четырьмя «Авиадвигателем» ПД-35, передовыми российскими турбовентиляторными двигателями с большим байпасом, разрабатывается по контракту с Министерством промышленности и торговли России.Двигатель предназначен также для установки на предлагаемый российско-китайский широкофюзеляжный реактивный самолет CRAIC CR929.

Определив концепцию самолета и спроектировав его базовую конструкцию, ЦАГИ построил 120-килограммовую копию модели длиной 1,63 метра, высотой 0,5 метра и размахом крыла почти 1,75 метра. Масштабная модель также является реконфигурируемой, чтобы ее можно было испытать в различных конфигурациях, а также предлагает варианты модификации для изменения аэродинамических характеристик, включая форму носового и хвостового конусов, крылышек и обтекателей шасси.

Испытания образца Slon в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 — первая задача в списке, которая скоро начнется. Специалисты ЦАГИ изучат аэродинамические характеристики модели в крейсерских режимах полета. На 2020 год запланирована программа дальнейших испытаний Т-106, а также испытаний Т-102 (два реверсивных канала). Они будут включать испытания взлетно-посадочных характеристик модели. Институт также проведет визуализацию характеристик воздушного потока вокруг модели.

Ил-78 Midas Самолет-заправщик / транспортный самолет

Самолет-заправщик класса «воздух-воздух» «Ильюшин» Ил-78 представляет собой четырехмоторный заправщик, который в основном используется для дозаправки в воздухе.Ил-78МКИ — это модифицированный вариант Ил-78М, оснащенный израильскими системами перекачки топлива. Ил-78 был спроектирован и разработан на основе аналогичного предшественника, Ил-76 (на фото), и имеет зарегистрированное в НАТО название Midas. Самолет Ил-78 «Мидас» был разработан в рамках проекта заправщика в 1982 году для увеличения переносимой топливной нагрузки более ранней версии Ил-76.

Самолет-заправщик класса «воздух-воздух» «Ильюшин» Ил-78 представляет собой четырехмоторный заправщик, который в основном используется для дозаправки в воздухе. Он был спроектирован и разработан на основе аналогичного предшественника, Ил-76, и имеет зарегистрированное в НАТО название Midas. Первый полет Ил-78 состоялся 26 июня 1983 года, самолет поступил в эксплуатацию в 1984 году. В настоящее время во всем мире эксплуатируется около 53 самолетов.

Самолет Ил-78 может одновременно дозаправлять не более четырех самолетов на земле.Он также может использоваться как военно-транспортный самолет для десантирования и посадки грузов и экипажа.

Самолет-заправщик Ил-78 Варианты

IL-78 имеет пять вариантов, а именно IL-78T, IL-78M, IL-78ME, IL-78MKI и IL-78MP.

Ил-78Т — альтернативная версия Ил-78, в основном используемая для размещения всего погрузочно-разгрузочного оборудования и конвертируемых грузов.

Другой вариант, Ил-78М, представляет собой освященный самолет-заправщик, предназначенный для выполнения только операций дозаправки без возможности преобразования в транспортный самолет.Он оборудован тремя постоянными фюзеляжными баками. Ил-78М совершил первый полет 7 марта 1987 года.

Ил-78МЕ — экспортный вариант Ил-78М.

Ил-78МКИ — это модифицированный вариант Ил-78М, оснащенный израильскими системами перекачки топлива. Эти самолеты были развернуты ВВС Индии (IAF) и могут за одну операцию заправить от шести до восьми Су-30МКИ. Вариант совершил первый полет 11 января 2003 года.

Ил-78МП — многоцелевой самолет-заправщик или транспортный самолет.Он оборудован съемными топливными баками в грузовом отсеке и заправочными блоками УПАЗ.

Эти самолеты используются ВВС Пакистана (PAF) и могут быть легко преобразованы в транспортные самолеты, сняв топливные баки.

Midas Заказы и поставки

В декабре 2008 года САФ подписал соглашение с Украиной о закупке четырех самолетов-заправщиков Ил-78, оснащенных заправочными баками УПАЗ российского производства.

Первый самолет Ил-78 поставлен в декабре 2009 года.Второй танкер был доставлен в 2010 году, третий танкер — в феврале 2011 года. Четвертый танкер еще не доставлен.

ВВС Индии (IAF) разместили заказ на шесть Ил-78 в 2003 году. Первый самолет-заправщик, оснащенный воздушными заправочными контейнерами израильского производства, был доставлен в ВВС в марте 2003 года. Ил-78 имеет полную топливную вместимость 110 000 кг.

Поставки в IAF были завершены в 2004 году. Самолет был размещен на базе ВВС Агра в Индии.

В 2005 году ВВС Народно-освободительной армии закупили четыре Ил-78.В составе ВВС России и Украины 19 и 8 самолетов Ил-78 соответственно.

Ил-78 разработка

Ил-78 является производным от Ил-76. Он был спроектирован и разработан Авиационным комплексом Ильюшина, Россия, для удовлетворения требований ВВС России.

Самолет был разработан в рамках проекта танкера в 1982 году для увеличения переносимой топливной нагрузки более ранней версии Ил-76. Ил-78 был разработан как трехточечный зонд воздух-воздух и тормозной заправщик и может доставлять топливо со скоростью от 900 до 2200 литров в минуту.

Самолет нового поколения (Ил-78) оборудован двумя съемными топливными баками емкостью 18 230 л, установленными в грузовом отсеке, что обеспечивает переносимую нагрузку 85 720 кг (188 584 фунта) с трюмными баками и 57 720 кг (126 984 фунта) без трюмных баков, поскольку по сравнению с переносимой топливной загрузкой Ил-76 в 10 000 кг. Он также оснащен системой слива топлива на законцовках крыла.

Вариант Ил-78М снабжен дополнительной грузовой цистерной на секции фюзеляжа. Он увеличил передаваемое топливо до 105 720 кг (233 070 фунтов) и максимальную взлетную массу (MTOW) до 210 000 кг, чтобы усилить торсионную коробку крыла.Все грузовые двери и погрузочно-разгрузочное оборудование были сняты с самолета, что позволило снизить вес конструкции на 5000 кг. Из 138 000 кг груза только 105 720 кг подлежат передаче.

Трансформируемый самолет-заправщик Ил-78МК разработан на базе Ил-78М. Ил-78МК может заправлять три типа самолетов одновременно в воздухе или четыре самолета на земле с использованием традиционных заправочных трубок, выходящих из грузового отсека.

Ил-78МК-90 является производным от Ил-78МК.Он оснащен турбовентиляторным двигателем ПС-90А-76, который увеличил крейсерскую скорость до 850 км / ч. Взлетная и посадочная дистанции Ил-78МК-90 составляют 1550 м и 40 м соответственно.

Заправка

Первичный способ перекачки топлива в воздух осуществляется через заправочные агрегаты УПАЗ-1А (Ил-78) или УПАЗ-1М (Ил-78М), оборудованные на крайнем крыле и хвостовой части фюзеляжа, управляемые оператором, находящимся на посту бортинженера в г. кабина. Самолет-приемник оборудован радаром самонаведения за широким плоским обтекателем, обращенным к корме, что способствует эффективному процессу дозаправки.

Ил-78 оснащен шлангом на законцовке крыла и тормозными блоками заправки. Принимающий самолет приближается к автоцистерне, и его зонд входит в контакт со шлангом, намотанным и тянущимся от автоцистерны.

Внутри заправочных контейнеров к шлангу прикреплен складной воронкообразный тормозной бак, который разматывается для следа за крылом самолета. Шланг снабжен пружиной постоянного растяжения для обеспечения устойчивости при растяжении.

Ил-78 кабина экипажа

Ил-78 имеет стеклянную кабину с пятью креслами для двух пилотов, офицера связи, штурмана и бортинженера.Два пилота сидят в передней части кабины, а сразу за ней — место, зарезервированное для бортинженера. Внешний угол сиденья бортинженера предназначен для офицера связи. Одна палуба под стеклянным носом — это штурманское кресло.

Авионика

Авионика Ил-78 включает интегрированную (автоматизированную) систему управления полетом и навигацию с системой компаса, РЛС наблюдения за землей, центральный цифровой компьютер, систему автоматического мониторинга (AMS) и систему автоматического управления полетом (AFCS), короткую — система радионавигации и посадки, опознавательный транспондер друга или врага (IFF), оптический / инфракрасный прицел и система предупреждения о столкновении с землей (GCWS).

Другая авионика, установленная на самолете, включает дальномерное оборудование (DME), двойную высокочастотную навигацию / связь (VHF) и цветной метеорологический радар X-диапазона в носовой части.

Он также оснащен системой предотвращения столкновений (TCAS), системой глобального позиционирования (GPS), бортовым диктофоном / регистратором полетных данных (CVR / FDR), системой посадки по приборам (ILS) и тактическим средством навигации. (TACAN) система.

Грузовой

Шесть членов экипажа и груз массой до 138 000 кг могут перевозиться на грузовой палубе над системами дозаправки.

Авиадвигатель Д-30 ТРДК

На Ил-78 установлены четыре ТРДД «Авиадвигатель Д-30 КП». Каждый двигатель может развивать максимальную взлетную тягу 118 кН. Это двухвальный двухконтурный турбовентиляторный двигатель с двухконтурным компрессором и смешанным потоком.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 КП применяется в основном на ближнемагистральных самолетах для перевозки пассажиров. Длина и диаметр наконечника вентилятора двигателя составляют 3,98 м и 1,05 м соответственно.

Ил-78 исполнение

Ил-78 может летать с максимальной скоростью 850 км / ч.Дальность полета и практический потолок самолета — 7300 км и 12000 м соответственно. Самолет весит около 72 000 кг, а максимальная взлетная масса — 210 000 кг.

Ильюшин Ил-106 транспорт | Форум секретных проектов

Россия возобновляет проектные работы по созданию большого авиалайнера
Владимир Карнозов
— 28 января 2016 г., 9:06

Так выглядел Ил-106, когда его впервые представило КБ Ильюшина 25 лет назад. (Фото: Ильюшин)
КБ Ильюшина возобновило работы над очень большим четырехмоторным авиалайнером, проект которого впервые был спроектирован в конце 1980-х годов.Этот шаг был предпринят после того, как конструкторское бюро Антонова прекратило поддержку тяжелого авиалайнера Ан-124 Руслан в составе российских ВВС из-за плохих отношений между Россией и Украиной.

Изначально Ил-106 предназначался для замены устаревшего турбовинтового тяжелого авиалайнера Ан-22. Работа началась в 1987 году, а эскизный проект был завершен в 1992 году, но нехватка финансирования остановила дальнейший прогресс.

Но недавно генеральный директор Ильюшина Сергей Вельможкин заявил российскому телевидению, что «Ил-106, новый авиалайнер, разрабатываемый в России, сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы … эта машина будет огромной, [способной нести] полезная нагрузка от 80 до 100 тонн.В отличие от предыдущих конструкций, он должен иметь возможность приземляться на неподготовленные взлетно-посадочные полосы ». Он сообщил, что новый самолет относится к классу Ан-124.

Генеральный конструктор Ильюшина Николай Таликов также подтвердил, что большой авиалайнер разрабатывается. «Мы можем серьезно говорить об этом к 2022-2023 гг.» После завершения проектных работ, — сказал он.

Возобновление производства Ил-106 было произведено после того, как министерство обороны России обратилось к промышленности с просьбой разработать так называемый «перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации».Впоследствии, в конце 2014 — начале 2015 года, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выступила с рядом предложений, в том числе с «проектом Ермак». Подробности оставались скудными, пока источники в Илюшине не заговорили о возобновлении программы Ил-106.

Макет Ил-106 ненадолго появился на стендах Ильюшина во время авиашоу четверть века назад. В нем была обнаружена классическая конструкция трамплина, напоминающая Ил-76 и Ан-124, но с винглетами и относительно более широким и коротким фюзеляжем.При длине 58 метров (190 футов) и размахе крыльев почти 60 метров 197 футов] максимальная взлетная масса Ил-106 составит 258 метрических тонн (569 000 фунтов), а вес пустого — 135 метрических тонн ( 298000 фунтов). Крейсерская скорость составит 820–850 км / ч [442–460 узлов], а типичная дальность полета — 5000 км (2700 морских миль). Полевые характеристики: взлетно-посадочная длина от 1400 до 1550 метров (от 4600 до 5100 футов). Грузовая кабина шириной шесть метров (около 20 футов) будет иметь длину 34 метра (111.5 футов) и высотой 4,6 метра (15 футов).

Энергия должна была поступать от четырех двигателей Николая Кузнецова НК-92 с вытяжными вентиляторами, каждый из которых развивал тягу 18 метрических тонн (39 700 фунтов) и был разработан для рекордно низкого расхода топлива. В сочетании с хорошими подъемными характеристиками крыла (площадь 370 кв. М) эти элементы конструкции должны были обеспечить значительно меньший расход топлива на Ил-106 по сравнению с предыдущим поколением советских авиалайнеров.

Поскольку ни НК-92, ни его производная НК-93 не были достроены, возрожденный Ил-106 должен иметь другой двигатель.Скорее всего, это будет модернизированная версия двигателя ПД-14 от КБ «Авиадвигатель». Базовый ПД-14 был разработан для авиалайнера Иркут МС-21 и сейчас находится на грани летных испытаний на летном стенде Ил-76.

самый большой авиалайнер из когда-либо созданных

Закройте глаза и представьте себе самый большой пассажирский самолет, который вы можете. Airbus A380, верно? Теперь утроите его размер, добавьте ливрею Аэрофлота, и вот он: Туполев Ту-404, колоссально крупный российский проект начала 90-х годов.Давайте посмотрим поближе.

Многое можно сказать о гигантских конструкциях авиалайнеров конца 80-х — начала 90-х годов. Они были основаны на тогдашней тенденции роста модели ступицы и спицы. Мысль была такая: будет много маленьких аэропортов и авиалайнеров, доставляющих людей в большие супер-аэропорты, соединенных между собой гигантскими реактивными самолетами. Вы не можете увеличить количество самолетов, взлетающих из хаба одновременно, поэтому, чтобы увеличить поток пассажиров, вы должны увеличить вместимость самолетов.

С одной стороны, это мышление проложило путь для предыдущего поколения широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777 и Airbus A340, а затем B787 Dreamliners и A350, которые сами начали разрывать модель со ступицей и спицами. .

С другой стороны, возникла школа мысли, которая приветствовала проектирование и строительство новых больших двухэтажных самолетов будущего. Как мы слишком хорошо знаем, это ни к чему не привело, и единственный ребенок этой идеи — великолепный А380 — находится на последнем издыхании.Однако многие другие остались в чертежах и блестящих моделях, представленных на авиашоу, которым восхищались, а затем о них забыли.

Хотя большинство гражданских самолетов Туполева были ответвлениями военных — Ту-114, Ту-124, а также Ту-104 и его модификации, разрабатываемые на базе различных стратегических бомбардировщиков, — стремление конкурировать на западных рынках привело к необходимости проектировать авиалайнеры с нуля. Так появился полууспешный конкурент Boeing 727 Ту-154. К началу 80-х он уже нуждался в замене, что привело к созданию Ту-204 — первого и единственного экземпляра последнего поколения советских авиалайнеров.

Одним из инженеров, работавших над Ту-204, был Юрий Васильевич Воробьев, предыдущая работа которого включала модернизацию сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М Backfire. Его последние штрихи в новом авиалайнере совпали с концом перестройки и окончательным распадом Советского Союза, когда старая система рухнула, а контролируемые государством конструкторские бюро начали реорганизовываться в частные компании.

К 1991 году — последним дням существования СССР — Воробьев был заместителем начальника Туполевского управления гражданской авиации, и поэтому перед ним стояла задача продолжить модернизацию авиапарка страны в условиях полного экономического кризиса.Практически не имея для этого средств, но все же стремясь сохранить за ОКБ позиции крупного производителя самолетов, инженер повернул голову в сторону западных тенденций.

Раньше советские дальнемагистральные авиалайнеры строились исключительно Ильюшиным: Ил-62, Ил-86 и новый Ил-96 должны были составить конкуренцию Боингу 747. Но это были четырехмоторные чудовища давно минувших времен и в прошлом. На западе сияющий Boeing 777 только начал привлекать заказы. В ответ на это Ту-304 вошел в фазу проектирования: двухмоторный широкофюзеляжный авиалайнер с овальным поперечным сечением, новый самолет для новой эпохи России.

Но западные жители не довольствовались массивными твинджетами, они планировали свои A380, Boeing NLA и Lockheed Martin VLST. Соединения между ступицами должны были стать толще, и это должно было отражаться в окружности фюзеляжей. Так родился Ту-404, самый большой из братьев семейства «-04», чья судьба предвещала значение печально известного кода ошибки.

Воробьев лично возглавил проект, добавив в него свой опыт работы со стратегическими бомбардировщиками.Вскоре были нарисованы два дизайна. «Нормальный» дизайн представлял собой двухэтажный самолет длиной 86 метров и размахом крыла 77 метров, очень похожий на A380, но значительно тяжелее. Он должен был быть оснащен либо Rolls-Royce Trent, либо его отечественным конкурентом, специально разработанным (но так и не построенным) NK-44. Об этой версии известно очень мало, так как вторая — «летающее крыло» — считалась более перспективной.

По логике вещей, если вам нужно построить сверхширокий фюзеляж для размещения рядов и рядов пассажиров, почему бы не сделать его в форме крыла? Конструктивная схема с подъемным фюзеляжем была полузабыта с 40-х годов, но в 80-х годах она пережила небольшое возрождение, включая советский проект ЭКИП.

Самолет с этой функцией должен был оснащаться шестью турбовинтовыми двигателями по 12000 кгс каждый (предположительно, какой-то вариант Кузнецова НК-12), что сделало его менее топливосберегающим, чем реактивный вариант, но снизило цену и повысило доступность. Его пассажирский салон, составляющий треть от 110-метрового размаха крыла, должен был быть разделен на шесть двухэтажных секций с 1214 креслами в полностью экономичной конфигурации. Как именно это будет сделано, остается загадкой, поскольку единственные доступные чертежи содержат очень мало информации.

По-видимому, полет в закрытом ящике с небольшим количеством окон на стене, обращенной вперед, с одними из самых шумных турбовинтовых самолетов над вами, забитыми в полностью экономичный отсек, не будет лучшим опытом полета. . С другой стороны, можно найти информацию о том, что Ту-404 должен был иметь лаконичный дизайн интерьера, иметь кинотеатр и другие высококлассные удобства для всех. При достойной шумоизоляции это можно было бы превратить во что-то сносное и даже приятное.Мы никогда не узнаем.

Ту-404 (Изображение: Testpilot.ru)

В русскоязычной части Интернета можно найти несколько упоминаний о том, что Туполев обсуждал дизайн с несколькими потенциальными покупателями, но подробностей немного и они очень похожи на слухи. . Единственное материальное наследие Ту-404 до сих пор — это модель самолета, выставленная напоказ на нескольких выставках в период с 1993 по 1997 год.

Трудно проследить наследие самолета, поскольку многие российские конструкции летающих крыльев 90-х гг. сильно перемешаны.Другой, чуть меньшего размера безымянный авиалайнер этой компоновки был спроектирован ОКБ Туполева тогда же, либо как продолжение 404, либо как совершенно другой самолет. У него было четыре турбовентиляторных двигателя между хвостовым оперением, а его моделям и чертежам часто ошибочно присваивается номер «404».

Позже, в середине-конце 2000-х годов стали появляться описания ПАК ДА — стелс-бомбардировщика и транспортного самолета нового поколения. Он тоже был спроектирован Туполевым на базе какого-то более раннего проекта — может Ту-404, а может и нет.Наконец, в 2017 году самолет был представлен как ПАК ВТА Ил-106, сверхзвуковой сверхтяжелый транспортер со смешанным крылом и целым набором научно-фантастических функций, от которых у половины фанатов авиации текло слюноотделение, а у другой — закатывали глаза. Это тоже ни к чему не привело, поскольку в 2020 году выяснилось, что ПАК ВТА был чем-то совершенно другим и явно менее впечатляющим.

Сам Воробьев в последующие годы проработал директором программ Туполева по развитию авиалайнеров средней дальности, продолжая работать над усовершенствованием Ту-204 до своей кончины в 2002 году.Его самый амбициозный проект, как и многие его западные коллеги, оказался в безвестности, отодвинув видение огромных джамбо с более чем 1000 местами в царство альтернативной истории.

AirNav: M30 — муниципальный аэропорт Метрополис

ИНФОРМАЦИЯ FAA вступает в силу 20 МАЯ 2021 г.

Местоположение

Идентификатор FAA: M30
Широта / долгота: 37-10-58.6000N 088-45-02.4000W
37-10.976667N 088-45.040000W
37.1829444, -88.7506667
(оценка)
Высота: 117,1 м (384,3 фута (обследовано))
Вариант: 01E (1985)
Из города: 2 мили к северо-западу от МЕТРОПОЛИСА, штат Иллинойс
Часовой пояс: UTC -5 (UTC -6 в стандартное время)
Почтовый индекс: 62960

Операции в аэропорту

Использование в аэропорту: Открыто для публики
Дата активации: 04/1947
Диспетчерская: нет
ARTCC: MEMPHIS CENTER
FSS: СТАНЦИЯ ПОЛЕТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ SAINT LOUIS
Объект NOTAM: M30 (услуга NOTAM-D доступна)
Присутствие: IRREG
Индикатор ветра: горит
Сегментированный круг нет
Фары: SS-SR
Маяк: бело-зеленый (освещенный наземный аэропорт)
Работает от заката до восхода солнца.

Связь с аэропортом

CTAF / UNICOM: 122,8
WX AWOS-3: 124,175 (618-524-7483)
WX ASOS в PAH (7 нм S): 118,375 (270-744 -6719)

Ближайшие радионавигационные средства

07 900.-. .. .-.
Радиальное / расстояние VOR Имя VOR Частота Var
CNGr019 / 11.2 CUNNINGHAM VOR / DME 113,10 03E
MWAr156 / 36,5 MARION VOR / DME 110,40 04E Hdg / Dist Freq Var ID
CAIRO 072 / 23,8 397 0068

Услуги аэропорта

Доступное топливо: 100LL
100LL: SELF SVC FUEL AVBL 24 ЧАСА С КРЕДИТНОЙ КАРТОЙ.
Стоянка: ангары и привязи
Обслуживание планера: НЕТ
Обслуживание силовой установки: НЕТ
Кислород в баллонах: НЕТ
Баллонный кислород:
Баллонный кислород НЕТ

Информация о взлетно-посадочной полосе

ВПП 18/36
Размеры: 4002 x 75 футов./ 1220 x 23 м
Поверхность: асфальт, в хорошем состоянии
Несущая способность:
Боковые огни ВПП: средней интенсивности
ВПП 18 ВПП 36
Широта: 37-11.305913N 37-10.646498N
Долгота: 088-45.036272W 088-45.043860W
Высота: 382,3 фута 371,9 фута
Схема движения: слева слева
Маркировка: базовая, в хорошем состоянии базовая в хорошем состоянии
Огни опознавания конца ВПП: нет
Точка приземления: да, нет огни да, нет огни

Собственность и управление аэропорта из официальных записей FAA

Собственность: Государственная
Собственник: CITY OF METROPOLIS
CITY HALL, 106 W 5TH ST
METROPOLIS, IL 62960
Телефон 618-524-4016
Менеджер: JER КАУДЛ
751 АЭРОПОРТ RD
МЕТРОПОЛИС, Иллинойс 62960
Телефон 618-524-6765
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: METROPOLISMUNICIPALAIRPORT @ GMAIL.COM

Статистика эксплуатации аэропорта

Самолеты на базе: 14
Однодвигательные самолеты: 12
Многодвигательные самолеты: 2
68
Полеты воздушных судов: в среднем 36 в день *
69% местная авиация общего назначения
23% временная авиация общего назначения
8% воздушное такси
* за 12-месячный период, заканчивающийся 30 апреля 2020 г.

Дополнительные примечания

ИЗБЕГАЙТЕ ЗАВОДСКОЙ LCTD 4000 FT SW OF RY 18/36.
ДЛЯ CD CTC MEMPHIS ARTCC AT 901-368-8453 / 8449.

Процедуры с приборами

На M30 нет опубликованных инструментальных процедур.

Некоторые близлежащие аэропорты с инструментальными процедурами:

KPAH — региональный аэропорт Баркли (7 морских миль южной широты)
KCIR — региональный аэропорт Каира (24 морских миль западной долготы)
M25 — аэропорт округа Мэйфилд-Грейвс (26 морских миль южной широты)
5M9 — региональный аэропорт округа Марион-Криттенден им. Джеймса С. Джонсона (32 морских миль восточной долготы)
KCHQ — Аэропорт округа Миссисипи (36 морских миль к юго-западу)


Дорожные карты по адресу: MapQuest Bing Google

Аэрофотоснимок
ВНИМАНИЕ: Фотография может быть устаревшей или неправильной

У вас есть лучший или свежий аэрофотоснимок муниципального аэропорта Метрополис, которым вы хотели бы поделиться? Если да, пожалуйста, пришлите нам свою фотографию .


Схема в разрезе


Калькулятор расстояния до аэропорта
Восход и заход солнца

Время на 04-июн-2021

Местный
(UTC-5)
Зулус
(UTC)
Утренние сумерки 05:06 10:06
: 36 10:36
Закат 20:10 01:10
Вечерние сумерки 20:41 01:41

Текущая дата и время
Зулу (UTC) 04-июн-2021 11:45:47
Местный (UTC-5) 04-июн-2021 06:45:47

METAR
KPAH
7 нм S
041053Z 00000KT 3SM BR CLR 14/13 A3003 RMK AO2 SLP165 T01440128 $
TAF
кПа · ч
7 нм S
041004Z 0410/0506 VRB03KT 5SM BR SKC FM041200 VRB03KT P6SM SCT200
NOTAM
NOTAM выпускаются DoD / FAA и открываются в отдельном окне, не контролируемом AirNav.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *