Самолеты белые лебеди: Страница не найдена

Содержание

новый «лебедь» поднимается в небо

Фото: Павел Аджигильдаев  / wikimedia.org

В начале февраля впервые в небо поднялся первый опытный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Машина создана на базе строевого Ту-160 «Белый лебедь» – самого крупного и мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыла.

Внешне Ту-160М почти не отличается от прежних «лебедей», но по боевым возможностям это совершенно новая машина. На что способен модернизированный самолет – в нашем материале.


Ту-160: абсолютное оружие холодной войны

Ту-160М – глубокая модернизация стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла.

Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Разработка самолета началась на пике ядерного противостояния СССР и США в конце 1960-х годов. Главными особенностями ракетоносца должны были стать многорежимность и возможность межконтинентальных полетов. Вооружать Ту-160 планировалось крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками.


Фото: Александр Бельтюков / wikimedia.org

Изначально самолет создавался в ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого, а затем проект был передан ОКБ Туполева. Всего в разработке самолета приняло участие около 800 организаций. Первый опытный образец поднялся в небо в 1981 году. Ту-160 − самолет-рекордсмен, поставивший подтвержденных 44 мировых рекорда. 

Новый самолет стал ответом на разработанный американцами сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer аналогичной конструкции, впервые взлетевший в 1974 году.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам – он быстрее, мощнее и дальше американского «стратега».

Основная особенность Ту-160 – крылья с изменяемой геометрией. Использование такой конструкции сделало самолет более универсальным. С одной стороны, при максимально отведенных от фюзеляжа крыльях «лебедь» способен взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. С другой стороны, в полете крылья прижимаются к фюзеляжу, и это позволяет самолету достигать сверхзвуковых скоростей.


Фото: пресс-служба Президента РФ

К 1992 году было выпущено всего 35 ракетоносцев. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». После распада Советского Союза 19 самолетов Ту-160 остались на территории Украины. Девять из них были утилизированы по совместной украинско-американской программе, один отправился в музей, а восемь удалось вернуть в Россию.

К 2001 году в российских войсках было 15 действующих Ту-160. 

Только в 2005 году указом Президента самолет был официально принят на вооружение. В 2000-е годы проводилась их модернизация и усиление современным вооружением. В 2015 году Минобороны объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца. Была проделана огромная работа по восстановлению наработок и модернизации производства. В том же году Ту-160 был впервые задействован в реальных боевых действиях в Сирии.

В ноябре 2017 года на Казанском авиазаводе был построен новый ракетоносец. Самолет достраивали в рамках программы воспроизводства Ту-160 с целью опережающего восстановления технологий агрегатной и окончательной сборки. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полёт, за ходом которого лично наблюдал президент России Владимир Путин. В октябре 2019 года два Ту-160 впервые прибыли в Южно-Африканскую Республику в рамках соглашения о военном сотрудничестве. Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации – воздушного компонента ядерной триады России.

Ту-160М: «длинные руки» ядерной триады

Разработанный 40 лет назад советскими конструкторами Ту-160 обладает большим потенциалом для обновления. Его глубокомодернизированная версия Ту-160М практически не отличается от родителя по аэродинамической схеме. Все основные отличия – в новейших системах.


Демонстрационный полет Ту-160М «Петр Дейнекин»

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал для самолета новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, комплекс РЭБ и систему управления вооружением. На Ту-160М устанавливаются передовые системы противовоздушной обороны и защиты от помех. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.

Ту-160М способен развивать впечатляющую для такого гиганта скорость – до 2000 км/ч. Самолет может с легкостью отрываться от перехватчиков и преодолевать зону ПВО противника. Детали вооружения держатся в секрете.

Программа глубокой модернизации Ту-160 – один из важнейших государственных проектов. Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха

В конце ноября 2019 года первый опытный Ту-160М был передан на наземные испытания. А уже 2 февраля текущего года состоялся первый полет первого опытного самолета на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Полет проходил на высоте 1,5 тысяч метров и длился 34 минуты. Системы самолета отработали штатно, у экипажа замечаний к машине не было.

Есть мнение, что большие ракетоносцы, не оснащенные стелс-технологиями, уходят в прошлое. Однако, американцы не спешат отказываться от созданных еще в 1950-е Boeing B-52, а китайцы продолжают эксплуатировать и модернизировать Xian H-6K, в основе которого − лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16. В отличие от сверхмощных баллистических ракет, стратегические бомбардировщики − более гибкий инструмент международного влияния. Если запущенную по противнику ядерную ракету практически невозможно остановить, то самолет всегда можно развернуть и отправить на базу.

Полет «Белых лебедей» над северными морями сняли на видео — Российская газета

Полет пары «Белых лебедей» — стратегических самолетов Ту-160 сняли на видео. Самолеты провели в воздухе 13 часов, их маршрут проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей.

На видео от Минобороны России можно рассмотреть, что при выполнении задания использовались ракетоносцы «Василий Сенько» и «Владимир Судец». В воздушном пространстве их сопровождение выполняли экипажи истребителей-перехватчиков Северного флота МиГ-31.

«В ходе полета экипажи Ту-160 и МиГ-31 отработали дозаправку топливом в воздухе», — говорится в сообщении военного ведомства.

Затем к российским самолетам приблизились истребители F-16 ВВС Норвегии и Дании, и российским летчикам удалось снять редкие кадры совместного полета на близком расстоянии. Выполнив полетное задание, «Белые лебеди» благополучно вернулись на свою базу под Саратовом.

В Минобороны подчеркнули, что все полеты самолетов дальней авиации ВКС России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Справка «РГ»

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, самый большой в мире боевой самолет. Он может летать со скоростью, в два раза превышающей звуковую, и нести до 45 тонн бомб и ракет. Самолет получил наименование «Белый Лебедь». Сейчас проходит модернизация парка. Ракетоносец получит обновленную авионику, улучшенные двигатели, инерциальную навигацию, современную систему управления оружием. Благодаря новому двигателю практический потолок Ту-160М2 составит 18 километров. Самолет может быть вооружен различными крылатыми ракетами типа Х-55, Х-55СМ, Х-101, Х-102 и ядерными ракетами малой дальности Х-15.

«Белые лебеди» преодолели более восьми тысяч километров в ходе учений

https://ria.ru/20200814/1575791513.html

«Белые лебеди» преодолели более восьми тысяч километров в ходе учений

«Белые лебеди» преодолели более восьми тысяч километров в ходе учений — РИА Новости, 14.08.2020

«Белые лебеди» преодолели более восьми тысяч километров в ходе учений

Российские стратегические ракетоносцы Ту-160 в ходе учений выполнили перелет на 8 тысяч километров и отработали пуски ракет по наземным целям, сообщает в… РИА Новости, 14.08.2020

2020-08-14T15:59

2020-08-14T15:59

2020-08-14T15:59

чукотский автономный округ

сергей кобылаш

ту-160

саратовская область

армия

безопасность

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23. img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573646130_0:160:3270:1999_1920x0_80_0_0_7b36708e254dbe0eafa9365ca88c9d63.jpg

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Российские стратегические ракетоносцы Ту-160 в ходе учений выполнили перелет на 8 тысяч километров и отработали пуски ракет по наземным целям, сообщает в пятницу Минобороны России.»Экипажи двух стратегических ракетоносцев Ту-160 в ходе летно-тактического учения Дальней авиации выполнили перелет из Чукотского автономного округа в Саратовскую область, преодолев более 8 тысяч километров», — говорится в релизе.Маршрут проходил над Северным Ледовитым океаном, Восточно-Сибирским и Карским морями в пределах российских границ.Экипажи Ту-160 попутно выполнили дозаправку в воздухе, «а также пуски ракет по наземным целям на полигоне в Республике Коми».Кроме того, в ходе учений боевое применение ракет отработали экипажи стратегических ракетоносцев Ту-95МС и Ту-22М3, вылетевших с аэродромов в Саратовской и Калужской областях.Учения с самолетами Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и Ил-78 проходят под руководством командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.

https://ria.ru/20200814/1575789078.html

чукотский автономный округ

саратовская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573646130_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_9800b8dee3008b76abfa4f5a9a1c4ef5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

чукотский автономный округ, сергей кобылаш, ту-160, саратовская область, армия, безопасность

В Оленегорск прилетят новые «Белые лебеди»

Новости | 21 03 2018, 19:59 | СеверПост

Обновление всего парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с новыми средствами поражения планируется к 2030 году, сообщил журналистам в среду замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

«Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике и проводить глубокую модернизацию самолётов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж — всё бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться. Поэтому мы получим обновленный парк «стратегов» где-то к 2030 году», — сказал Борисов в ходе визита на самарский завод «Кузнецов», производящий двигатели для дальней авиации.

По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, «за сч»т специальных покрытий», сообщает РИА Новости.

«Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолёт Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолёт, который мы надеемся получить в серии к 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности», — подчеркнул Борисов.

Ту-160 — самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. За красоту силуэта он получил название «Белый лебедь».

В Мурманской области эти машины базируются на аэродроме Высокий под Оленегорском.

В 2015 году было объявлено о решении возобновить производство стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе.

16 ноября 2017 года новый самолёт был передан из цеха окончательной сборки на лётно-испытательную станцию завода. Благодаря модернизации эффективность Ту-160 должна увеличиться на 60%.

Читайте также на СеверПост: В центре Мурманска легковушка протаранила маршрутку








Ту-160. Белый лебедь. Фото. Характеристики.

 

Работы по созданию самолета ТУ-160 «Белый лебедь» – ракетоносца сверхзвукового бомбардировщика дальней авиации начались в 1968 году ОКБ имени А.

Н.Туполева. А в 1972 году был сделан аванпроект такого летательного аппарата с крылом непостоянной геометрии. В 1976 году проект модели Ту-160 был одобрен комиссией. Двигатель типа НК-32 специально для данной модели самолета был разработан ОКБ им. Кузнецова в 1977 году. 

 

Ту-160 Фото

 

Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack — избивать дубинкой). Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» — и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью. Вооружением для них выбрали Х-55 — дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 — аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями. 

Макет Ту-160 утвердили в конце 1977 года, и опытное производственное предприятие ММЗ «Опыт» (в г.Москве) начало сборку трех опытных самолетов. Казанское производство изготовило фюзеляжи, в Новосибирске сделали крыло и стабилизатор, в Воронеже – створки грузоотсеков, а в городе Горьком — опоры шасси.

Сборка первой машины «70-01» завершилась в январе 1981 года в г. Жуковский.

Ту-160 с серийным «70-01» первый раз был опробован в воздухе в 1981 году 18 декабря. На государственных испытаниях, которые завершились в середине 1989 года, самолетом Ту-160 были выпущены четыре крылатых ракеты Х-55, как основное вооружение самолета. Максимальная скорость летательного аппарата при горизонтальном полете составила 2200 км/ч. Эту скорость для эксплуатации ограничили до 2000 км/ч – это было введено из-за условия лимита ресурса. Многим Ту-160 давали имена личные, как боевым кораблям. Первый Ту-160 назвали «Илья Муромец». 

  • Экипаж Ту-160: 4 человека.

  • Двигатели: (турбинные) четыре штуки НК — 32 ТРДДФ 4х14.000/25.000 кгс (тяга: рабочая / на форсаже).

  • Агрегат трехвальный, двухконтурный, с форсажной камерой. Его запуск происходит от воздушного стартера.

  • За левой опорой главного шасси располагается ВСУ – электрическая система управления двигателями, имеющая гидромеханическое дублирование

  • . Масса и нагрузки: взлетная нормальная – 267600 кг, самолета порожнего – 110000 кг, максимальная боевая – 40000 кг, топлива – 148000 кг.

  • Летные данные: 2000 км/ч — скорость полета на высоте, 1030 км/ч – полет у земли, от 260 до 300 км/ч — скорость посадочная, 16000 м — потолок для полета, 13200 км — практическая дальность, 10500 км — длительность полета при максимальной нагрузке.

 

Салон

Ту-160 — один из боевых самолетов СССР, о котором пресса узнала до его постройки, за несколько лет. В 1981 году 25 ноября летательный аппарат готовили к испытаниям в подмосковном г. Жуковском (Раменском). Машина стояла вместе с двумя Ту-144 и была сфотографирована пассажиром из самолета, садившегося на соседний аэродром Быково. С того момента бомбардировщик получил свое прозвище « Ram-P» (Ram – от Раменское) и НАТОвский код — «Black Jack». С таким именем миру представили самый тяжелый бомбовоз всех времен. 

На переговорах об ОСВ-2 в 70-х годах прошлого века Л. И.Брежнев сказал, что, в противовес американскому В-1, в СССР проектируется новый стратегический бомбардировщик. В прессе упомянули, что производить его будут на заводе в Казани.А что сегодня?

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками. 19 из них достались Украине, авиаполк в Прилуках. Восемь были переданы в счет долгов за газ России, а оставшиеся попросту распилены. В Полтаве можно посетить последнего украинского «лебедя», превращенного в музей.

Ту-160В (Ту-161) – проект ракетоносца, имеющего в составе силовую установку, которая работает на жидком водороде. С учетом особенности топливной системы от базового варианта отличается размерами фюзеляжа. Сжиженный водород, который использовался в агрегатах двигателей как горючее, резервировался при температуре до -253 °C. Дополнительно оборудован гелиевой системой, которая отвечает за управление криогенными двигателями, и азотной – выполняет контроль вакуума в полостях теплоизоляции самолета.

  • Ту-160 НК-74 – модификация Ту-160, имеющая в составе более экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой НК-74. Эти силовые установки по заказу собирались в г. Самара на СНТК им. Н.Д. Кузнецова. Применение данных авиамоторов позволило увеличить параметр дальности полета.

  • Ту-160П – модификация, представляющая собой тяжелый истребитель дальнего сопровождения, который мог нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», имеющие среднюю и большую дальность действия.

  • Ту-160ПП – проект самолета радиоэлектронной борьбы. На данный момент имеется только макет в натуральную величину, определены характеристики нового самолета и состав аппаратуры.

  • Ту-160К – проект самолета, входящего в состав авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Доведен до стадии готового эскизного проекта в КБ «Южное». Главным конструктором был В.Ф.Уткин. Работы над АРК «Кречет» проводились в 1983-1984 гг. с целью повышения эффективности и живучести баллистических ракет во время ядерного взрыва и для проверки энергетической функциональности самолета-носителя. Вооружен ракетой «Кречет-Р».

 

Это двухступенчатая малогабаритная МБР 4-го поколения. Она комплектовалась маршевыми твердотопливными двигателями на смесевом топливе. В режиме полета использовалось жидкое монотопливо. Грузоподъемность самолета-носителя Ту-160К составляла 50 т. Это значило, что модификация могла нести на борту две МБР «Кречет-Р» весом по 24,4 т каждая. С учетом дальности полета самолета Ту-160К его эффективное применение составляло в расстоянии до 10 тыс. км.

На стадии проекта завершилась разработка наземного оборудования для координации действий самолета в декабре 1984 г.

Система управления ракетами «Кречет-Р» автономная, инерциальная, с подключением к внешним источникам информации. Координаты и скорость ракеты поступали на борт самолета со спутника, а от астрокорректора уточнялись углы положения командных приборов. Первая ступень органов управления – это аэродинамические рули, вторая – управляющее поворотное сопло. МБР планировали оснастить разделяющими головными частями, имеющими индивидуальное наведение, и ГЧ, которые предназначались для прорыва вражеской ПРО. Работы над АРК «Кречет» были свернуты в середине 80-х годов ХХ века.

Ту-160СК − самолет, который предназначался для переноса трехступенчатой жидкостной системы «Бурлак», масса которой составляла 20 т. Согласно расчетам конструкторов на орбиту можно было вывести до 600-1100 кг груза, при этом доставка обойдется в 2-2,5 раза дешевле, нежели применяя ракеты-носители, имеющие аналогичную грузоподъемность. Пуск ракеты с Ту-160СК должен происходить на высотах 9000-14 000 м на скорости самолета от 850 до 1600 км/ч. Характеристики комплекса «Бурлак» должны были превосходить американский аналог дозвукового стартового комплекса, носителем которого был Boeing B-52, укомплектованный ракетой-носителем Pegasus. Назначение «Бурлака» − группировка спутников в случае массового поражения аэродромов. Разрабатывать комплекс начали в 1991 г., ввод в эксплуатацию был запланирован в 1998-2000 годах. В составе комплекса также должны были находиться станция наземного обслуживания и командно-измерительный пункт. Дальность полета Ту-160КС к месту пуска ракеты-носителя составляла 5000 км. 19.01.2000 между аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» и «ЦСКБ-Прогресс» в г. Самара подписаны нормативные документы о сотрудничестве в направлении создания авиаракетного комплекса «Воздушный старт».

Ту-160М – новейшая модернизация самолета Ту-160. В его состав входит новое вооружение и радиоэлектронное оборудование. Может нести на борту до 90 ОФАБ-500У массой по 500 кг каждая. Как считают эксперты, российский бомбардировщик-ракетоносец по многим показателям впереди британского аналога – истребителя Typhoon. Дальность полета отечественного самолета без дозаправки больше, чем у британца в 4 раза. Также Ту-160М способен нести на борту больше безъядерных ракет и авиабомб и имеет лучший показатель КПД двигателей.

Ту-160 Характеристики

Туполев Ту-160. Галерея.

 

 
Ту-160. Видео.

 

Военная авиация

Avia.pro

Рекордный перелет совершили российские летчики на стратегических бомбардировщиках Ту-160

Военные летчики, совершившие исторический перелет на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках Ту-160, рассказали, как это было. Долгая подготовка, затем более суток в воздухе, в одном положении, без сна. Ответственность — колоссальная, напряжение — запредельное. И вот рекорд достигнут. Так далеко и так долго на подобных самолетах еще никто не летал.

Посадка! 25 часов в воздухе! Новый мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на стратегическом ракетоносце Ту-160 установили российские летчики. Больше на такое не способен никто на планете.

Такого в истории дальней авиации еще не было — преодолели свыше 20 тысяч километров. Вылетели с авиабазы Энгельс, прошли акватории Северного Ледовитого океана, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Затем через Дальний Восток ушли на базу и ровно через 25 часов и 25 минут оба самолета Ту-160 успешно приземлились в Энгельсе. За штурвалом опытнейшие летчики — сам командир 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии говорит: полет оказался сложным.

«Мы были еще в морских спасательных костюмах, это тоже очень сложно, то есть ты в нем, как мишка, сидишь, это очень сковывает твои движения, и ты постоянно находишься в нем», — рассказывает Олег Пчела.

На летном поле экипажи ракетоносцев встречало командование и родственники. Подполковник в отставке Игорь Скитский сам когда-то служил в Дальней авиации, а теперь ждет из полетов сына.

«Естественно, гордость. Гордость за сына, потому что сын уже переплюнул отца», — говорит Игорь Скитский.

«Все должны гордиться в нашей стране, что у нас есть такие самолеты, в Вооруженных силах, в Воздушно-космических силах и, в частности, в Дальней авиации», — отмечает командир 2-й эскадрильи Олег Скитский.

Про сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» всегда говорят с приставкой «самый»: самый крупный, самый мощный, самый скоростной в истории военной авиации. Поднимает в небо до 40 тонн вооружения — бомбы и высокоточные крылатые ракеты, способные поражать наземные и морские цели.

Несмотря на внушительные внешние габариты — длина «Белого лебедя» 54 метра, а площадь крыла 223 квадратных метра, — внутри достаточно узко, но для военного самолета тут очень комфортно.

«Бортовое оборудование позволяет приготовить горячую пищу экипажу в полете — термос кипятит воду, соответственно, чай-кофе, духовой шкаф — аналог современной микроволновой печи, позволяющий приготовить экипажу еду одновременно для четырех человек», — поясняет заместитель командира эскадрильи Александр Быхалов.

К этому историческому перелету экипажи готовились не только за штурвалами боевых самолетов. На современных тренажерах Ту-160 каждый из летчиков сотни раз отрабатывал все возможные нештатные ситуации. Кабина, приборы, электронное моделирование местности — ощущение полной реальности полета.

Во время этого перелета Ту-160 дозаправились три раза, получив в воздухе общей сложности 60 тонн топлива, и это тоже было впервые. Безопасность им обеспечивали истребители Су-35, близко к ним не решил подойти ни один самолет приграничных стран. Командующий Дальней авиацией подчеркнул: весь полет наших ракетоносцев проходил в строгом соответствии с международными правилами пользования воздушным пространством.

«Дальники» отличаются тем, что они особые люди, у них задание выполняется в составе экипажа, и вот эти длинные, продолжительные полеты, где нужна усидчивость, целеустремленность, уверенность. Я бы сказал, что Дальняя авиация — это такой ледокол, который идет впереди и расчищает перед собой пространство для того, чтобы все остальные могли успешно выполнить поставленные задачи», — рассказывает командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

Впереди у летчиков несколько выходных дней, и как они сами признаются, после этого рекордного перелета главное желание — хорошенько выспаться.

Почему «белый лебедь» не станет мирным — Технологии — Новости Санкт-Петербурга

Михаил Сырица/КоммерсантъПоделиться

Взлет белоснежного остроносого бомбардировщика, неофициального прозванного «Белым лебедем», настолько восхитил Владимира Путина, что он выразил надежду на гражданскую модификацию. Озвученная идея вызвала у экспертов недоумение и заставляет засомневаться в степени информированности главы государства. Идея настолько невероятна и идет вразрез с таким множеством объективных причин, что, казалось бы, нет необходимости пояснять ее несостоятельность.

Другая специализация

Начнем с понятия «специализация», которая есть у каждого изделия, в том числе и самолета. Оно весьма простое: для транспортного самолета – перевозка грузов и личного состава, для истребителя – завоевание превосходства в воздухе, для бомбардировщика – доставка средств поражения к цели. Несмотря на кажущуюся синонимичность задач транспортника и бомбардировщика, подход у них принципиально разный. Для транспортника зачастую это снабжение подразделений на своей территории, для бомбардировщика это всегда полет на территорию противника, что включает в себя преодоление линии фронта, а значит, средств противовоздушной обороны.

У Ту-160 для этого есть весомый козырь, когда он может перейти на сверхзвуковой полет. Такой рывок в боевых условиях может стать полной неожиданностью для вероятного противника, а резкое увеличение скорости оставит любых преследователей далеко позади. Обратная сторона полета на сверхзвуке – износ двигателей, который на максимальном режиме тяги возрастает многократно. Несколько часов в таком режиме, и механикам уже придется проводить капитальный ремонт двигателей, а то и вовсе менять их на новые. Поэтому полет на сверхзвуке летчики Ту-160 используют лишь в особых ситуациях. В большинстве случаев крейсерский полет проходит на обычных дозвуковых скоростях, близких к тем, на которых летают пассажирские лайнеры.

Изменяемый профиль

Ту-160 изначально получался как очень сложный для пилотирования самолет. Конструкторы столкнулись с почти нерешаемой проблемой. Для взлета с аэродромов тяжелому самолету с большой стреловидностью не хватало полосы для разбега. Можно было бы уменьшить вес, но это означало уменьшение веса боекомплекта, что снижало эффективность Ту-160 как боевой единицы. Полосы хватало бы, будь у Ту-160 меньшая стреловидность, то есть крылья располагались бы перпендикулярно фюзеляжу, как у дозвуковых самолетов. Однако в этом случае самолет не смог бы достигать сверхзвуковых скоростей. 

Нашлось весьма изящное решение: геометрию крыла сделали изменяемой. Для перехода на сверхзвук мощные гидравлические узлы отклоняют крылья назад, стреловидность увеличивается, а сопротивление относительно воздушного потока уменьшается. Во время крейсерского полета, в том числе во время взлета и посадки, крыло выдвигается вперед, таким образом увеличивая подъемную силу, и самолет стабильно держится в воздухе на меньших скоростях.

Коммерческие бомболюки

Основой несущей конструкции во время всех этапов полета является балка, которая делит внутренний объем фюзеляжа пополам. К ней крепятся устройства, меняющие стреловидность крыла, во время этого процесса она испытывает нагрузки до 3 тысяч тонн. Справа и слева от этой несущей балки нет места ни для пассажирского салона, ни для размещения значимого объема коммерческого груза. Единственное возможное место, куда помещается полезная нагрузка, – это бомболюки.

Всего Ту-160 может взять на борт до 45 тонн боекомплекта, а максимальный взлетный вес самолета – 275 тонн. Заменив бомбы и ракеты на гипотетический коммерческий груз, мы посчитаем, что он составит лишь 16% от взлетного веса, что очень мало для коммерческого самолета. Для сравнения: у военно-транспортного Ил-76 этот показатель 28,5%. У созданного для перевозки коммерческого груза Boeing 767 так и вовсе 31%, что почти вдвое больше, чем у Ту-160. 

Следующий пункт – это топливная эффективность. У Ту-160 с этим примерно так же, как у всех военных самолетов, для которых расход топлива и объем выброса вредных веществ в атмосферу обычно замыкают список требований, находясь где-то сразу после снижения шума при взлете и посадке. 

Другой самолет

Легко предположить, что Владимир Путин говорил о глубокой модернизации на базе Ту-160 под коммерческие цели. Тогда такая модернизация означала бы разработку других двигателей, изменение конструкции самолета, по-видимому, отказ от изменяемой геометрии крыла и увеличении объема грузового отсека. Другими словами, о создании абсолютно другого самолета, возможно, лишь внешне чем-то напоминающего Ту-160.

Но даже будь такой самолет создан, его коммерческая эффективность находилась бы под большим вопросом, как и у всякого сверхзвукового самолета. Все из-за того, что расход топлива при полете на сверхзвуке съедал бы любую прибыль от сверхбыстрой доставки. Даже если выставить ценник на услуги, способный конкурировать с доставкой на дозвуковых скоростях. Да и летать бы, откровенно говоря, ему было бы особо некуда. Анонсированные перевозки на Дальний Восток из Москвы и сейчас субсидируются из госбюджета. В случае перехода на сверхзвук объем необходимых дотаций возрастет в несколько раз, а самолет станет еще одним имиджевым проектом без всяких перспектив на самоокупаемость.

Андрей Меньшенин, специально для «Фонтанки.ру»

Белый лебедь: российский смертоносный сверхзвуковой бомбардировщик

Летающие истребители «Тайфун», пилоты RAF Quick Reaction Alert все чаще вынуждены перехватывать российские самолеты, испытывающие средства ПВО Великобритании.

Раньше основная угроза исходила от стареющих Ту-95 «Медведи», так называемого в НАТО названия массивных винтовых бомбардировщиков, теперь же она исходит от грозных Ту-160 «Блэкджек».

Созданный в разгар «холодной войны» и наконец поступивший на вооружение сразу после ее окончания в 1987 году, это необычный самолет.

По прозвищу «Белый лебедь» пилоты, из-за того, что он был окрашен в белый антибликовый цвет для защиты самолета и четырех членов экипажа от теплового излучения после атомного взрыва, он остается самым тяжелым боевым самолетом из когда-либо построенных, затмевая свой американский аналог B1- B Lancer.

Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160 Blackjack ВВС России

Установив 44 мировых авиационных рекорда, он может летать со скоростью, превышающей 2 Маха (это примерно 2000 км / ч или 1340 миль в час), достигать высоты более 50 000 футов и иметь дальность боя 12 000 км (7 500 миль) без дозаправки в полете.

Но именно то, что Белый лебедь способен доставить, делает его таким смертоносным. Размещенный в двух внутренних бомбовых отсеках, он может нести 40 000 кг (88 185 фунтов) боеприпасов, в первую очередь до 6 крылатых ракет с ядерным вооружением AS-15 или 12 ядерных ракет AS-16 малой дальности.

Сообщается, что недавно участвовавший в боевых действиях в Сирии Ту-160 сбросил «Отец всех бомб», самое мощное обычное (неядерное) оружие в мире, во время полевых испытаний в 2007 году.

ЧИТАЙТЕ: Кто что сбросил с Хиросимы

Оснащенный четырьмя крупнейшими из когда-либо построенных реактивных двигателей и не несущий защитного вооружения, он не является ни самым незаметным, ни неуязвимым из бомбардировщиков.

Но он уникален тем, что способен проникать в воздушное пространство противника и поражать цели как на малых высотах, при полете со скоростью, близкой к звуковой, так и на большой высоте, путешествуя на сверхзвуке.

Ту-160 «Блэкджек» перехватил тайфун британских ВВС

Из 35 построенных самолетов около 14 в настоящее время находятся в эксплуатации, все они базируются на авиабазе ВВС России в Энгельсе. Многие из них ранее летали в составе ВВС Украины после распада Советского Союза. Они были куплены еще в 1999 году в результате сделки по долгам за природный газ.

За последнее десятилетие было введено в действие несколько блэкджеков.

Однако через 25 лет после того, как последний по-настоящему «новый» блэкджек был выпущен с завода, производство должно возобновиться: Кремль приказал построить 50 полностью обновленных «Белых лебедей».

БОЛЬШЕ: Самый быстрый самолет в истории

Белый лебедь: российский сверхзвуковой бомбардировщик

Российский «Белый лебедь» был самым большим тяжелым бомбардировщиком из когда-либо построенных

Ключевой момент: Весь самолет покрыт ярко-белым светоотражающим покрытием для защиты экипажа от тепловой энергии ядерного взрыва.

Самый быстрый бомбардировщик из когда-либо построенных. Самый большой бомбардировщик из когда-либо построенных. Самый тяжелый бомбардировщик из когда-либо построенных. Все эти прозвища относятся к Ту-160 «Белый лебедь» Тупелова (по классификации НАТО «Блэкджек»), унаследованному от советского времени планеру, который недавно получил новую жизнь.

Лебедь, ныряющий навстречу врагу

Ту-160 внешне чем-то похож на американский Rockwell B-1 Lancer, что и послужило толчком к его развитию. Оба имеют крыло переменной стреловидности, оба сверхзвуковые.Однако на этом сходство заканчивается.

B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании. Ту-160, с другой стороны, больше используется в качестве боевой платформы, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, в то время как «Белый лебедь» разгоняется до безопасного места со скоростью 2+ Маха. Это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо защитного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительный набор обычных и / или ядерных вооружений.

Почему прозвище «Белый лебедь» спросите вы? Потому что весь самолет покрыт блестящим белым светоотражающим покрытием. Это защита экипажа. Ту-160 может нести ядерную нагрузку, которая, очевидно, создает очень яркий огненный шар. Тепловая энергия ядерных взрывов огромна, и, отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае.

Крылья с изменяемой стреловидностью больше не в моде, но имеют некоторые преимущества.(Посмотрите на этот F-14 Tomcat, чтобы увидеть наглядный пример крыльев с переменной стреловидностью!) Во время полета на малой скорости, например при посадке или взлете, прямое крыло обеспечивает большую подъемную силу. На более высоких скоростях, особенно в сверхзвуковом диапазоне, прямое крыло вызывает ненужное сопротивление, а крыло с крутой стреловидностью будет более эффективным. Отсюда и возможность изменения стреловидности Ту-160: «разворачивает» крылья на более низких скоростях и «складывает» их при полете на сверхзвуке.

Новая жизнь

Несмотря на отсутствие серьезных конструктивных недостатков, присущих Ту-160, одним из серьезных недостатков является то, что он не является незаметным.

Но скрытность — это сложно. И дорого. Единственный в России самолет-невидимка Су-57 имел множество проблем с прорезыванием зубов и вряд ли в ближайшее время будет запущен в серийное производство из-за многих проблем — низкой стоимости масла, от которой зависит шаткий оборонный бюджет России, и проблем с двигателем, которые могут будет трудно исправить в ближайшее время.

Что делать, если новый дизайн не оправдывает ожиданий? Вернитесь к тому, что было проверено и верно, с обновлением. В настоящее время Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой.

Фонд Джеймстауна, исследовательский и аналитический центр, подробно остановился на модернизации: «Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими различными заводами и организации всей производственной цепочки, что было слабым звеном. точка в России ».

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим какие-либо новые бомбардировщики, летающие по России, незаметные или какие-то другие.

Калеб Ларсон — писатель, защищающий интересы государства.Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии. Эта статья появилась в прошлом месяце.

Изображение: Reuters.

Русских белых лебедей на заднем дворе США; Вашингтон напугал

ТЕГЕРАН. 10 декабря Министерство обороны Российской Федерации объявило, что два российских самолета Ту-160 приземлились в аэропорту в непосредственной близости от Каракаса, столицы Венесуэлы, проехав около 10 000 км.Два российских стратегических бомбардировщика, способных нести ядерное оружие, прибыли через пару дней после встречи президента Венесуэлы Николаса Мадуро с Владимиром Путиным в Москве, которая закончилась соглашением России об инвестициях в Венесуэлу.

Туполев Ту-160 — сверхзвуковой тяжелый стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработанный в Советском Союзе. Это самый большой и тяжелый боевой самолет, самый быстрый бомбардировщик, который сейчас используется, и самый большой и самый тяжелый самолет с крылом изменяемой стреловидности, когда-либо летавший. Дальность полета составляет 12000 км без дозаправки, поэтому он считается частью стратегического оружия России.

Туполев Ту-160 — стратегический ультразвуковой бомбардировщик, способный нести ядерную войну. Помимо бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэле приземлились Ан-124 и авиалайнер Ил-62 «Ильюшин». Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что два самолета-бомбардировщика сопровождали два истребителя, но не указал, были ли они вооружены.

Эта российская акция в Латинской Америке — не обычная военная мера. Например, агентство Associated Press сообщило, что в последний раз самолеты Tupolev 160 отправлялись в Венесуэлу пять лет назад.До этого, в 2008 году, после военного кризиса между Россией и Грузией, Россия отправляла военный флот в Венесуэлу.

Страх Вашингтона и ответ России

После падения стратегических бомбардировщиков Венесуэлы американцы были в ужасе, как написал в Твиттере госсекретарь США Майк Помпео, «два коррумпированных правительства растрачивают государственные средства и подавляют свободу, в то время как их народ страдает».

Во время телефонной конференции 11 декабря пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил журналистам, что Помпео «совершенно неуместно» называть российское правительство коррумпированным, и назвал это заявление «недипломатичным» и «совершенно ненадежным».

Песков также сказал: «Мы против замечания, что мы зря тратим деньги людей, в то время как заявление сделано министром иностранных дел страны, половина военного бюджета которой была бы достаточна, чтобы прокормить всю Африку».

Каракас встретил русских белых лебедей

Каракас приветствовал прибытие российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 как возможность продемонстрировать желание защитить свою страну от возможного иностранного военного вмешательства.
Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес сказал: «Две страны строят больше, чем просто сотрудничество, настоящую дружбу во всех областях, уделяя особое внимание военному развитию.Российско-венесуэльские совместные предприятия демонстрируют рост с точки зрения интеграции бортового оборудования с точки зрения технического сотрудничества и обмена опытом. Никто в мире не боится присутствия логистических самолетов, приземлившихся в Венесуэле. Мы творим мир, а не войну. Мы готовы защищать Венесуэлу в случае необходимости до конца. Мы делаем это с нашими друзьями, которые защищали уважительные отношения между странами ».
Посол России в Венесуэле Владимир Заемский заявил в понедельник, что военно-техническое сотрудничество между Москвой и Каракасом в последнее время очень активно развивается.

Мнения экспертов

Абдель Бари Атван, видный аналитик по международным вопросам, сказал: «Новая глава холодной войны происходит между Россией и США в разных частях мира, которая стала более очевидной с размещением российских стратегических бомбардировщиков в Венесуэле. . Это предупреждение Москвы Вашингтону. Прибытие российских бомбардировщиков в южноамериканскую страну вызвало недовольство правительства США, поскольку оно этого не ожидало. U.С. чувствителен к Южной Америке и не приветствует приближение России или других стран к региону.

Когда президент Венесуэлы Мадуро поехал в Россию, он пообещал помочь, и президент России немедленно отправил два бомбардировщика в знак своей поддержки Каракасу. США свергли правительства Колумбии, Бразилии и Аргентины, которые в значительной степени были левыми, и вместо них привели правые партии. США сделали все возможное для своего политического, экономического и военного влияния.

Политика Трампа — это не только угроза миру, Ближнему Востоку и Южной Америке, но и угроза самой Америке. Военные и экономические движения Вашингтона против Каракаса и избранного президента Венесуэлы заставили страну открыться для русских. Не исключено, что эта южноамериканская страна поступит так же, как Сирия, позволив России создать военные базы на своей земле.
Президент Сирии Башар Асад обратился за помощью к России против США.С. руководил планом борьбы с повстанцами для своего правительства. Путин сразу же направил войска, истребители и С-300, чтобы сорвать план США. Мощь США постепенно падает.

Бесспорно, что монополии США на международной арене пришел конец, и ее нельзя свергнуть никаким правительством под предлогом демократии.
Благодаря вмешательству России США не смогли свергнуть правительство Асада. Теперь Россия играет на заднем дворе США в Сирии, что встревожило Вашингтон.

Это становится важным, когда мы рассматриваем аналогичные инциденты в советское время. Когда США не удалось свергнуть коммунистический режим Кастро, во время операции в заливе Свинья Куба подумала о помощи Советского Союза для защиты. Советский Союз, которого уже беспокоили американские ракетные базы в Италии и Турции, с энтузиазмом передал свои ядерные ракеты Кубе. Разведка США осознала это, когда было уже слишком поздно, и что материалы, необходимые для ракет, уже были доставлены на Кубу.Хотя велись разговоры о нанесении ударов с воздуха по кубинским ракетным объектам, Кеннеди решил урегулировать кризис дипломатическим путем.

В любом случае, посадка российских стратегических бомбардировщиков в Венесуэле, помимо американских опасений, подтолкнула зависимые от США государства в Южной Америке, включая Колумбию, на реакцию. Страна возражает против присутствия российских стратегических бомбардировщиков в Венесуэле в соответствии с политикой Белого дома. Вашингтон почувствовал опасность, особенно с учетом того, что эти бомбардировщики могут нацеливаться на места в пределах США.С.

Медведь, лебедь и крадущийся дракон

Россия — единственная страна в мире (за исключением США), имеющая собственные стратегические военно-воздушные силы, способные наносить ядерные и обычные удары в межконтинентальном масштабе. Это в основном советское наследие сейчас вступает в фазу обновления. Между тем Китай все громче заявляет о собственных амбициях.

Стратегическая авиация России и Китая будет обновлена ​​

(Часть I. Стратегическая авиация США будет обновлена. Мировая демократия )

Россия — единственная страна в мире (за исключением США), имеющая собственные стратегические военно-воздушные силы, способные наносить ядерные и обычные удары в межконтинентальном масштабе. Это в основном советское наследие сейчас вступает в фазу обновления. Между тем Китай все громче заявляет о собственных амбициях.

В начале 1930-х годов СССР располагал одним из самых впечатляющих в мире флотов тяжелых бомбардировщиков.Однако при новом всплеске развития до и во время Второй мировой войны создать успешный самолет так и не удалось. Во время войны американские бомбардировщики «Летающая крепость» показали свою разрушительную мощь, а ядерные бомбардировки были более чем эффективной демонстрацией нового оружия, которое в то время могло быть доставлено только самолетами.

Чтобы быстро восполнить разрыв между СССР и США, пришлось прибегнуть к «пиратству», то есть скопировать американский B-29 Superfortress.Возможность появилась: в 1944 году четыре B-29, поврежденные во время налета на Японию, добрались до Советского Союза. В то время Советский Союз был нейтральным в войне на Тихом океане [1], поэтому экипажи и их самолеты были интернированы [2]. В мае 1945 года руководство страны решило скопировать американский бомбардировщик. Летом в Москву вылетели три В-29 в хорошем состоянии. Следует отметить, что СССР пытался легально приобрести В-29 у США, но получил отказ.

В августе 1947 года первые самолеты советской постройки были продемонстрированы во время пролетного полета над Тушино, а советский ядерный щит действительно был создан 18 октября 1951 года, когда бомба РДС-3 была сброшена с Ту-4А на Семипалатинске. полигон.В СССР были созданы собственные межконтинентальные стратегические бомбардировщики — турбовинтовой Ту-95 и реактивные М-4 и 3М. Помимо стратегических бомбардировщиков, в стране производилось огромное количество дальних бомбардировщиков — самолетов семейства Ту-16 и Ту-22. Помимо нанесения ударов по целям в Западной Европе, перед ними стояла задача атаковать крупные океанские надводные корабли. Стратегические бомбардировщики, в свою очередь, были предназначены для нанесения дальних ядерных ударов.

В ответ на разработку американцами нового бомбардировщика (будущего Б-1) и малых крылатых ракет в 1967 году СССР официально начал работы над новым стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком.В 1972 году лучшим проектом был признан Мясищев М-18, но конструкторскому бюро Туполева было поручено создать самолет на базе М-18 из-за его большого опыта и производственных мощностей, а также из-за очень мощного лоббирования. Параллельно с разработкой нового самолета была создана модификация испытанного и испытанного Ту-95, чтобы обеспечить страхование и более быструю доставку носителя для новых крылатых ракет. Первый полет Ту-95МС совершил в 1979 году, принят на вооружение в 1983 году.Опытный самолет Ту-160 совершил первый полет в 1981 году. Официально он поступит на вооружение не в СССР, а уже в Российской Федерации.

Медведь и Лебедь

Стратегическая авиация ВВС России находится в ведении Командования дальней авиации, созданного в 2009 году на базе 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования [3]. Под это командование попадают все стратегические и дальние бомбардировщики.

Основой стратегического военно-воздушного потенциала России является бомбардировщик Ту-95МС (по классификации НАТО: «Медведь»).Благодаря долгой службе и частым контактам с ВВС зарубежных стран Ту-95 является одним из самых известных российских самолетов. Вопреки распространенным заблуждениям, с точки зрения бомбардировщиков, в настоящее время на вооружении находятся самолеты недавней постройки: серийное производство Ту-95МС длилось с 1981 по 1992 год. Таким образом, они на 20–30 лет моложе американских B-52H и «аналогов» им. Б-1Б.

Турбовинтовые двигатели, придающие самолету архаичный вид, придают ему дальнобойность.Самолеты Ту-95МС регулярно попадают в поле зрения международных СМИ — «Медведи» преимущественно совершают дальние перелеты к зарубежным берегам. В 2010 году два бомбардировщика совершили полет продолжительностью около 43 часов. Сначала они подошли к северному атлантическому побережью Канады, затем вернулись к российским берегам, пролетели по Северному морскому пути, достигли Аляски, повернули на юг в сторону Японии и приземлились на Дальнем Востоке.

Основное вооружение Ту-95МС — крылатые ракеты семейства Х-55, в первую очередь ядерные ракеты Х-55 и Х-55СМ (с увеличенной дальностью полета).Однако, как минимум, некоторые из них были адаптированы для использования версии с неядерной боевой частью — Х-555. В барабанной пусковой установке в фюзеляже может быть установлено до 6 ракет. Некоторые из самолетов на стадии производства были оснащены подкрыльевыми установками для перевозки еще 10 ракет, но они были позже удалены во время сокращения ядерных вооружений. Максимальная дальность полета Х-55СМ оценивается в 3500 км, что значительно больше, чем у американского AGM-86M, который устанавливается на B-52H (по разным данным, от 2400 до 2800 км).

Во второй половине 1980-х годов в Советском Союзе начались работы по замене Х-55 с большей дальностью полета и пониженной радиолокационной заметностью. Эта программа, в отличие от многих других, пережила распад СССР. Испытания новой ракеты Х-101 начались в конце 1990-х годов. Мелкосерийное производство, как принято считать, началось в 2002 году. В отличие от Х-55, Х-101 изначально разрабатывался в версиях, оснащенных неядерной боевой частью (сама Х-101) и ядерной боевой частью (Х-101). -102).Дальность полета ракеты смешанного профиля оценивается в 5 000–5 500 км, что позволяет поражать цели в глубине территории противника без угрозы для стартовой платформы. Кроме того, ракета имеет повышенную жизнеспособность из-за ее меньшей сигнатуры [4].

Модернизированные бомбардировщики Ту-95МС, часто обозначаемые как Ту-95МСМ, оснащены ракетами Х-101/102 [5]. Ту-95МСМ оснащен четырьмя новыми подкрыльевыми установками, на каждой по две ракеты.

Количество боеготовых самолетов Ту-95МС в ВВС России оценить непросто.Вероятно, есть еще 64 самолета, но невозможно из открытых источников узнать, сколько из них находится на хранении, сколько проходит модернизацию, сколько задействовано в испытаниях различных систем и сколько боеспособно. Есть оценки около 30 в полном объеме. В ходе модернизации продлевается срок эксплуатации самолетов, они оснащаются новой авионикой, расширяются возможности использования обычных вооружений. Модернизированные Ту-95МСМ останутся на вооружении, похоже, как минимум до 2030-х годов.Неясно, сколько самолетов сейчас планируется модернизировать. Ранее озвученные цифры варьировались от 20 до 35.

Гордость и «витрина» [6] российской стратегической авиации — сверхзвуковой Ту-160 (по классификации НАТО: Blackjack, но широко известный в России как Белый лебедь). Интересно, что, будучи построенным как ответ на B-1, он смог стать тем, чем должен был быть американский бомбардировщик, то есть сверхзвуковым стратегическим ракетоносцем. Сам B-1 был запущен в производство как более дешевая и значительно упрощенная версия — трансзвуковой [7] самолет, в оборудование которого не входили стратегические крылатые ракеты, и который нуждался в дополнительном топливном баке, установленном в отсеках вооружения для выполнения межконтинентальных полетов. .

По сравнению с Ту-95МС Ту-160 является значительно более мощным ударным оружием. В его двух внутренних отсеках вооружения можно разместить две барабанные пусковые установки для ракет семейства Х-55 с общим боекомплектом 12 ракет. Ту-160 может пролететь немного дальше, чем Ту-95МС, и в то же время имеет возможность запускать ракету в самую высокую точку высвобождения среди всех бомбардировщиков, находящихся на вооружении сегодня. Стоимость этого, однако, заключается в его размерах и цене: Ту-160 — самый тяжелый боевой самолет в истории авиастроения.

Тридцать шесть (или 34 по другим сообщениям) из запланированных 100 самолетов (в противовес 100 B-1B) были построены, включая опытные образцы и планеры для испытаний. При этом Ту-160 понес большие «небоевые потери». Первым перевооружением стал 184-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк, базирующийся в Прилуках. После распада СССР бомбардировщики (всего 19, почти все стандартные модели на тот момент) были переданы независимой Украине. В 1999 году России удалось спасти только восемь из них от разрушения в рамках американской программы Нанна-Лугара по погашению долгов за газ.Еще несколько самолетов были построены в производстве, последний из них — в 2008 году.

По разным оценкам Командование дальней авиации в настоящее время имеет от 14 до 16 бомбардировщиков Ту-160. Еще пять самолетов имеют статус испытаний; их состояние неизвестно, и их дальнейшая служба неясна. Реализуется программа модернизации всех имеющихся дальнемагистральных самолетов Ту-160 и продления срока их службы. Модернизированные Ту-160М оснащаются двигателями с увеличенным ресурсом и модернизированной авионикой, значительно расширяется номенклатура вооружения.Ту-160М получает возможность использовать ракеты Х-555, а также новые ракеты семейства Х-101, планирующие бомбы и бомбы свободного падения. Можно с уверенностью сказать, что Ту-160М останется на вооружении как минимум до конца 2030-х годов.

Помимо стратегических бомбардировщиков в составе Дальнего авиационного командования имеются дальние бомбардировщики Ту-22М3. Способность этих бомбардировщиков поражать стратегические цели сильно ограничена из-за отсутствия у них системы дозаправки в воздухе — цена сделки с США, согласно которой они не включаются в качестве стратегического наступательного оружия в международные соглашения.В отличие от Ту-95 и Ту-160, Ту-22М3, как это принято для российских дальних бомбардировщиков, в значительной степени предназначен для поражения крупных надводных целей на море и более приспособлен к локальным конфликтам. Он не может совершать межконтинентальные рейсы. Но у него достаточно возможностей, чтобы достичь практически любой точки Евразии (особенно с новыми крылатыми ракетами). Специально для него разрабатывается тяжелая противокорабельная ракета Х-32, которая, как и прежде, будет иметь именно «сухопутные» варианты. Кроме того, не исключена возможность оснащения модернизированных Ту-22М3 ракетами семейства Х-101 в будущем.

Точно оценить размер парка Ту-22М3 крайне сложно из-за большого количества самолетов (более 200), доставленных Россией в наследство от СССР, и плачевного состояния большинства из них. По оценкам экспертов, около 40 самолетов находятся в боеготовом состоянии, еще 100 находятся в резерве (с возможностью приведения в летное состояние). Идет модернизация для создания варианта Ту-22М3М, подписан контракт на выполнение работ по 30 самолетам.

Роль стратегической авиации в политике России практически противоположна роли американцев. Основное отличие заключается в его точной специализации на ядерной функции сдерживания. Российские и советские стратегические бомбардировщики никогда не использовались в локальных войнах. Более того, немодернизированные Ту-95МС и Ту-160 практически не способны использовать обычное вооружение. Несмотря на то, что акцент в текущих программах модернизации делается на приобретение и расширение возможностей их использования в обычных конфликтах, они по-прежнему остаются в первую очередь элементом ядерной триады.Их использование в локальных конфликтах можно предполагать только при сочетании многих факторов — внезапной необходимости проецировать силу далеко от наших границ, в другую часть мира, и в то же время иметь доступ к ее воздушному пространству.

Российские бомбардировщики регулярно заменяют больной флот по «вывешиванию флага». Даже если не брать в расчет такую ​​сенсационную акцию, как полет Ту-160 в Венесуэлу, Ту-95 и Ту-160 регулярно совершают длительные перелеты, которые периодически доставляют их к границам стран, чувствительных к таким вещам.Есть и «совпадения», например, группа из двух Ту-95МС, двух перехватчиков МиГ-31 и двух самолетов-заправщиков приблизилась к побережью Канады в день, когда президент Украины должен был выступить в парламенте Канады. Американские бомбардировщики также периодически принимают участие в громких акциях [8], но в США для показа флага по-прежнему используется в основном флот.

Неизвестный зверь

До недавнего времени будущее стратегической авиации в России было достаточно ясно: капитальный ремонт и модернизация существующих самолетов, новый бомбардировщик в первой половине 2020-х годов, построенный Туполевым в рамках ПАК ДА (авиация будущего). Комплекс для дальней авиации) программа и предназначена для замены Ту-95МС и Ту-160 [9].

Однако в 2015 году ситуация существенно изменилась. В июле заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил о планах возобновления серийного производства модернизированного Ту-160 с 2023 года. Самолет будет оснащен новыми двигателями, увеличивающими дальность полета, будет обновлена ​​авионика и расширена номенклатура вооружения. Планируется выпускать не менее трех самолетов в год. Ранее главком ВВС России Виктор Бондарев высказывал мнение, что оптимальным объемом закупки будет не менее 50 самолетов.

Непонятно, в чем причина задержки с ПАК ДА. Согласно последним заявлениям, первый полет будет после 2023 года. Если мы реалистично оценим время, необходимое для испытаний, не следует ожидать, что он будет развернут в боевых частях до начала 2030-х годов. На ум могут прийти экономические соображения, но экономия выглядит весьма сомнительной в контексте серийного производства Ту-160М2, начатого параллельно со строительством ПАК ДА.

Более вероятное объяснение — либо технические проблемы, возникшие при разработке ПАК ДА, либо, что более вероятно, реалистичная оценка временных рамок, которая в своей первоначальной версии выглядела довольно самонадеянной [10].В этом случае Ту-160М2 мог сыграть ту роль, которую отводили Ту-95МС в 80-е годы.

Не исключены и изменения концепции. На данный момент мало что известно ни о ПАК ДА, ни о его американском аналоге, LRS-B, за исключением того, что это, вероятно, тоже будет малозаметный дозвуковой самолет, использующий конструкцию летающего крыла. Однако более ранние планы могут быть пересмотрены. Задержка могла быть связана с тем, что ПАК ДА нужно сделать более «сложным» — например, высокоскоростным самолетом, способным развивать сверхзвуковые скорости без форсажных камер.

В то же время очень привлекательной выглядит гипотеза о создании взаимодополняющего флота, состоящего из быстрых тяжелых Ту-160М2, предназначенных для ракетно-ядерных ударов, и малозаметных самолетов ПАК ДА, более ориентированных на локальные конфликты. В этом случае задержку ПАК ДА с целью наладить производство Ту-160М2 можно было бы объяснить традиционным приоритетом стратегической авиации ядерных сил страны перед обычными силами.

Вместо постскриптума

Нельзя сбрасывать со счетов и амбиции Китая.В свое время он получил свой дальнобойный самолет из СССР. В 1953 г. 25 бомбардировщиков Ту-4 были переданы КНР, а в 1957 г. получена лицензия на Ту-16. Стремительное обострение отношений существенно затруднило Китаю начало производства копии под названием модели H-6. 14 мая 1965 года один из этих самолетов сбросил первую ядерную бомбу — Китай стал ядерной державой. До сих пор H-6 был единственным самолетом, способным доставлять ядерное оружие на значительные расстояния.Китаю не удалось построить собственный бомбардировщик.

Самолет неоднократно модернизировался, и в его последней версии — H-6K — это современная платформа для доставки крылатых ракет, в том числе ядерных ракет DH-10, которые, как считается, базируются на Х-55. Несмотря на новую авионику, двигатели и вооружение, Ту-16 не удается превратить в полноценный стратегический бомбардировщик — ему не хватает дальности полета [11]. Тем не менее радиус действия, оцениваемый в 3000 км, вместе с дальностью действия ракет (около 2000 км) позволяет ему достичь практически любой точки в Азии, а также некоторых американских военно-морских баз в Тихом океане. [12].

Конечно, сколько бы вы ни модернизировали дальний бомбардировщик 1950-х годов, современного стратегического бомбардировщика не получится. Китай это понимает, и он тоже амбициозен: будущий стратегический бомбардировщик китайской разработки периодически демонстрируется в виде утечек в Интернете и макетов на авиационных показах. Однако при всем уважении к возможностям китайской аэрокосмической промышленности, не уставших удивлять экспертное сообщество на протяжении последнего десятилетия, трудно поверить, что новый самолет начнет поставляться в ВВС Народно-освободительной армии. менее чем за 20 лет.

1. Пакт о нейтралитете между СССР и Японией был расторгнут советской стороной 5 апреля 1945 года.

2. Экипаж был быстро освобожден (под видом побега).

3. Создание единого органа управления дальней и стратегической авиацией и его упразднение, а также создание армейской структуры, непосредственно подчиненной главнокомандующему ВВС, происходило много раз в истории России. СССР. Последний раз Командование дальней авиации создавалось в 1988 году.В настоящее время рассматривается вопрос о восстановлении прежнего армейского статуса (http://lenta.ru/news/2015/03/02/air_army/).

4. В частности, вместо радиовысотомера используется оптико-электронная система коррекции полета.

5. Порядковый номер Ту-95МСМ, как и более поздние Ту-160М и Ту-22М3М, является собирательным номером для бомбардировщиков, прошедших капитальный ремонт и модернизацию, и включает в себя самолеты с различными уровнями модификации.

6. Примером «представительской» функции является Парад Победы 2015 года, воздушная составляющая которого была открыта самолетом Ту-160 под личным управлением генерал-полковника Виктора Бондарева, главкома ВВС России. Силы.

7. Трансзвуковой самолет — это самолет, максимальная скорость которого немного превышает скорость звука (в 1,2–1,3 раза больше скорости звука). По аэродинамическим причинам полет в этом диапазоне скоростей неэффективен. Следовательно, на практике такие самолеты являются дозвуковыми, но при необходимости способны немного превышать скорость звука.

8. Например, в июне во время учений BALTOPS-2015 два B-52H, переданные Великобритании, провели учения по установке мин в Балтийском море.

9. Называть ПАК ДА прямой заменой Ту-22М3 не совсем правильно. Нишу, занимаемую Ту-22М3, будут совместно «сверху» заполнить ПАК ДА, а «снизу» — Су-34.

10. В декабре 2013 года командующий Дальневосточной авиацией заявил, что ПАК ДА начнет испытания в 2019 году и будет поставлен в ВВС с 2025 года (http://ria.ru/defense_safety/20131223/985854551.html) .

11. Попыткам увеличить дальность полета мешает то, что ракеты устанавливаются под крылом (фюзеляж Ту-16 не позволяет устанавливать внутри барабанную пусковую установку), а также, судя по всему, отсутствие система дозаправки в воздухе.Второй недостаток, возможно, будет устранен в обозримом будущем.

12. В американских СМИ появляются характерные споры о том, может ли бомбардировщик с материкового Китая поразить Гавайи.

Ту-160 «Белые лебеди» установил мировой рекорд дальности полета

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 Россия установил мировой рекорд по дальности и продолжительности беспосадочного полета для этого класса самолетов. Об этом сообщил командующий дальней авиации Воздушно-космических сил РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

«Новый рекорд дальности и продолжительности полета на сверхзвуковом стратегическом ракетоносце Ту-160 установили два экипажа дальней авиации. Пилоты ВКС России находились в воздухе более 25 часов и преодолели более 20 000 км », — сказал Кобылаш. Он добавил, что« на самолетах этого класса больше никто не летал ».

Предыдущий рекорд 2010 года. также был установлен на Ту-160, которые находились в воздухе 24 часа 24 минуты.

По данным Минобороны, полет двух Ту-160 проходил над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана. , Тихий океан, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море и Баренцево море.Ракетоносцы взлетели и приземлились на аэродроме Энгельса. Командирами экипажа были генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий.

В ведомстве добавили, что за время полета Ту-160 выполнили три дозаправки в воздухе с шести самолетов Ил-78. «На определенных этапах маршрута стратегические ракетоносцы Ту-160 сопровождали истребители Су-35С, а также самолеты зарубежных стран», — сказано в сообщении. Полет российских бомбардировщиков проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

Ту-160 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-32 с форсажным двигателем, самыми мощными из когда-либо установленных на боевых самолетах. В отличие от американского B-1B Lancer, который снизил исходные требования к Маха 2+ для B-1A для достижения меньшего радиолокационного сечения, Ту-160 сохраняет изменяемые рампы впуска и способен развивать скорость 2,05 Маха на высоте. Ту-160 оборудован системой дозаправки в воздухе пробно-тормозной системы для полетов с увеличенной дальностью полета, хотя она используется редко.Внутренний запас топлива Ту-160 в 130 тонн дает самолету примерно 15-часовую автономность полета на крейсерской скорости около 530 миль в час, 0,77 Маха на высоте 30 000 футов.

Южноафриканский энтузиаст авиации запомнит два Ту-160, которые посетили Юг. Африка В прошлом году с миссией доброй воли.

Белых лебедей. Российские военные самолеты сверхзвуковые бомбардировщики с боевым взводом Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 43269361.

Белые лебеди. Российские военные самолеты сверхзвуковые бомбардировщики С.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 43269361.

Белые лебеди. Сверхзвуковые бомбардировщики российских военных самолетов с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 в полете на фоне голубого неба

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
L Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

3000 x 2000 пикселей | 25.4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3000 x 2000 пикселей | 25,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

событий «Черный лебедь»: как аэропорты могут обрести надежду на прошлые катастрофы — Обзор индустрии аэропортов | Выпуск 56

В связи с тем, что пассажиры выполняли несущественные заказы на поездку, вызванные пандемией коронавируса, фотографии заброшенных аэропортов по всему миру стали популярными.

Будь то пустой вестибюль, стационарная карусель для багажа или невыразительная доска отправления, эти жуткие изображения ясно показывают глубокое горе авиационной отрасли.

Часто говорят, что Covid-19 не делает различий, и в случае с аэропортами это подтвердилось. Пострадали большинство крупнейших транспортных узлов мира, в том числе международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Джорджии, США, который известен как самый загруженный аэропорт в мире.

В апреле центр, штат которого составляет 63 000 человек, что делает его одним из крупнейших работодателей штата, сообщил, что выручка упала на 50–60%. По подсчетам Управления транспортной безопасности США, количество пассажиров, проверенных в аэропортах страны, сократилось почти на 95% по сравнению с прошлогодними показателями.

В связи с тем, что в некоторых странах уровень заражения начинает проявлять признаки стабилизации, отрасль рассматривает вопрос о том, как можно вернуться к некоторому подобию обычного ведения бизнеса. Однако вряд ли может быть универсальный подход.

Выступая 1 мая перед Ассоциацией прессы, исполнительный директор лондонского аэропорта Хитроу Джон Холланд-Кэй предложил ввести медицинский осмотр и в обозримом будущем в аэропорту Великобритании использовать маски для лица. Но Холланд-Кэй отклонил призывы профсоюза GMB к социальному дистанцированию в аэропортах, заявив, что это «физически невозможно» обеспечить в центре размером с Хитроу.

Хитроу также сопротивлялся введению проверки температуры тела, которая была введена в аэропортах таких стран, как Италия и Китай. В апреле стало известно, что Международный совет аэропортов (ACI), торговый орган для операторов аэропортов, создал целевую группу для разработки набора согласованных руководящих принципов по вопросам здоровья и гигиены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *