Новый проект модернизации танков Т-80БВ » Военное обозрение
Вооруженные силы России располагают большим количеством танков разных моделей и модификаций. Тем не менее, далеко не все имеющиеся бронемашины отвечают современным требованиям по тем или иным характеристикам. В связи с этим армия вынуждена реализовывать программы модернизации техники, подразумевающие оснащение танков новым оборудованием. В этом году стало известно о скором начале новой подобной программы. На этот раз речь будет идти об обновлении некоторого количества танков Т-80БВ.Согласно последним сообщениям отечественной прессы, к настоящему времени оборонная промышленность завершила разработку проекта модернизации имеющихся танков. Уже в ближайшем будущем планируется приступить к реализации программы обновления техники. Сообщается, что первые отремонтированные и обновленные Т-80БВ будут переданы военному ведомству в следующем 2017 году. Проект модернизации подразумевает замену части узлов и агрегатов, прямо связанных с боевыми качествами машин. Также планируется повысить эксплуатационные характеристики.
Основной танк Т-80БВ. Фото Wikimedia Commons
Последние на данный момент сообщения о будущей программе модернизации существующих танков были опубликованы 14 ноября изданием «Известия». В публикации этого средства массовой информации указывались основные технические особенности модернизации, сроки начала работ и т.д. Кроме того, приводились данные о текущем положении дел. Сообщается, что разработкой проекта обновления танков занимались АО «Омсктрансмаш» (г. Омск) и АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (г. Санкт-Петербург), входящие в состав корпорации «Уралвагонзавод».
Главный конструктор танков семейства Т-80 Александр Уманский рассказал прессе, что сейчас предприятия-разработчики проекта модернизации завершают подготовку к началу обновления бронетехники. Уже в следующем году предприятие «Омсктрансмаш» начнет работу по ремонту и модернизации танков, поступающих из войск. Документация по новому проекту, в соответствии с которой будут вестись работы, является результатом сотрудничества двух предприятий.
Сроки работ и количество танков, отправляемых на модернизацию, пока не уточнялись. Эти особенности текущей программы должны быть определены заказчиком в лице министерства обороны. По-видимому, все подобные подробности проекта будут опубликованы позже.
Модернизации по новому проекту предлагается подвергнуть основные боевые танки Т-80БВ, остающиеся в ряде бронетанковых частей. Эти машины все еще могут использоваться войсками, однако ряд характерных особенностей самой техники и некоторые «внешние» факторы серьезно затрудняют эксплуатацию. В частности, по ряду причин отсутствует возможность полноценного ремонта танков с заменой существующих узлов и агрегатов изделиями исходных моделей. В том числе и по этой причине в текущем проекте модернизации предлагается использование значительного числа новых комплектующих.
Напомним, танк Т-80БВ был принят на вооружение советской армии в 1985 году. Эта машина являлась прямым развитием Т-80Б и имела некоторые отличия от базового образца. С целью повышения боевых качеств были использованы некоторые новые узлы и агрегаты, прежде всего, комплекс динамической защиты. В отличие от предшественников, Т-80БВ на корпусе и башне несет блоки системы «Контакт», способные защитить его от некоторых снарядов противника. Установка динамической защиты привела к росту боевой массы примерно на 1200 кг, после чего этот параметр достиг 43,7 т. В остальном Т-80БВ почти не отличается от базового Т-80Б. Сохранению имеющихся характеристик поспособствовало максимально возможное использование имеющейся конструкции.
От предшественников Т-80БВ отличался динамической защитой «Контакт». Фото Vitalykuzmin.net
С точки зрения основных особенностей конструкции Т-80БВ был типичным основным танком советской разработки. В то же время, в основе семейства Т-80 лежали некоторые оригинальные и смелые идеи. Во всех проектах семейства используется классическая компоновка машины с передним отделением управления, боевым отделением в центре корпуса и моторно-трансмиссионным отсеком в корме. Вооружение размещается во вращающейся башне. Корпус имеет дифференцированное бронирование с комбинированной защитой лобовой проекции и более слабой однослойной конструкцией прочих агрегатов. Для повышения уровня защиты от современных средств поражения танк следовало оснащать системой «Контакт».
Важнейшей особенностью танков семейства Т-80, в том числе и модификации «БВ», было использование газотурбинных двигателей. В корме Т-80БВ размещается мотор типа ГТД-1000ТФ, способный развивать мощность до 1100 л.с. Такая силовая установка дает машине удельную мощность более 25 л.с. на тонну, благодаря чему максимальная скорость на шоссе достигает 70 км/ч. Запас хода – 500 км. Характерными особенностями танка с газотурбинным двигателем являются быстрый разгон и другие отличия с точки зрения подвижности. В то же время, на определенных режимах расход топлива может вдвое превышать аналогичные показатели бронетехники с дизельными силовыми установками.
Основным вооружением танка Т-80БВ является 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46М-1. Орудие со стволом длиной 48 калибров сопрягается с механизмом заряжания, предназначенным для автоматизированной подачи боеприпасов в камору. В транспортере механизма заряжания и в дополнительных укладках боевого отделения размещается до 38 выстрелов различных типов. Для увеличения дальности поражения целей танк может использовать управляемые ракеты комплексов 9К112-1 «Кобра» и 9К119 «Рефлекс», запускаемые через ствол орудия. Максимальная дальность стрельбы ракетой достигает 5 км. Также танк несет спаренный с пушкой пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и зенитный крупнокалиберный НСВТ.
За счет строительства новой бронетехники и постепенной модернизации существующих образцов советской и российской промышленностью было произведено большое число танков Т-80БВ. Так, по данным справочника The Military Balance 2016, в настоящее время российская армия располагает примерно тремя с половиной тысячами танков Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У, из которых до 450 единиц остаются в эксплуатации и до сих пор не отправлены на хранение. Используемая войсками техника по-прежнему представляет собой весьма грозную силу, однако в существующем виде она имеет ограниченные перспективы.
Согласно имеющимся данным, в настоящее время возраст танков Т-80БВ, остающихся в частях, колеблется от 25 до 31 года. Характерной проблемой парка такой техники является снижение боеготовности, связанное с моральным и физическим устареванием. Кроме того, возможности по ремонту и восстановлению танков ограничены, что является последствиями проблем прошлых лет. Так, к настоящему времени было прекращено производство систем управления огнем типа 1А33. Также уже не производятся ракетный комплекс «Кобра», агрегаты механизма заряжания, радиостанция, датчики метеоусловий и т.д. Из-за этого ремонт некоторых бронемашин оказывается невозможным по причине банального отсутствия запчастей, источником которых могут быть только другие танки.
Дополнительные топливные баки — следствие высокого расхода топлива. Фото Vitalykuzmin.net
Подобная ситуация приводит к тому, что продолжение эксплуатации имеющихся танков все еще возможно, однако результатом различных поломок может быть выведение техники из строя с невозможностью восстановления. Иными словами, все имеющиеся в войсках танки Т-80БВ и «родственных» модификаций рискуют в обозримом будущем полностью выйти из эксплуатации в связи с невозможностью полноценного обслуживания, ремонта и модернизации. Учитывая количество такой техники, можно говорить о нежелательной потере бронемашин, которые еще могли бы использоваться армией в течение некоторого времени.
Летом этого года стало известно, что предприятие «Омсктрансмаш» занялось разработкой проекта модернизации имеющихся в войсках основных танков. Проектом предусматривается проведение капитального ремонта техники с последующей заменой ряда устаревших узлов и агрегатов. Результатом применения нововведений, оговаривающихся новым проектом, должно становиться продление срока службы танков и повышение их основных параметров. Кроме того, предполагалось в определенной мере облегчить эксплуатацию обновленных Т-80БВ за счет некоторой унификации с танками семейства Т-72Б.
Одна из проблем танков Т-80БВ заключается в отсутствии серийного производства некоторых элементов системы управления огнем. Новый проект модернизации подразумевает демонтаж существующей аппаратуры и установку новых изделий. Так, предложено использовать многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» с оптическим, тепловизионным и дальномерным каналом с возможностью управления ракетой. Применение изделия «Сосна-У» позволяет повысить потенциал танка в деле наблюдения за местностью и поиска целей. Обеспечивается обнаружение объектов в любое время суток, вычисление необходимых поправок и стабилизация вооружения. Прицел может найти цель и определить дальность до нее на расстояниях до 7,5 км. В ночных условиях дальность видимости сокращается до 3,3 км.
Многоканальный прицел предлагаемого типа также имеет режим работы «дубль», при использовании которого аппаратура используется не только наводчиком, но и командиром танка. Такая функция позволяет двум членам экипажа более эффективно вести боевую работу, искать цели и наводить оружие. В качестве вспомогательного средства поиска целей и наведения вооружения предлагается использовать усовершенствованный перископический прицел 1П67. Имея значительные отличия и проигрывая «Сосне-У» в некоторых характеристиках, изделие 1П67 позволяет решать схожий круг задач, однако с некоторыми ограничениями. В частности, перископический прицел непригоден для наведения орудия в темное время суток.
Новое оборудование должно получать и отделение управления танка. Для улучшения возможностей механика-водителя в ночных условиях предлагается использование бинокулярного прибора наблюдения ТВН-5.
С целью обеспечения совместимости новых электронных устройств с существующими агрегатами танка предлагалась доработка автоматики управления механизма заряжания. После некоторых требуемых изменений это устройство получает возможность работы по командам новых систем управления огнем.
Танк Т-80БВ-РМ, один из вариантов модернизации имеющейся техники. Фото Gurkhan.blogspot.ru
Существующий комплекс динамической защиты «Контакт» проектом модернизации предлагается заменять системой «Реликт», отличающейся повышенными характеристиками. Основой «Реликта» является новый элемент динамической защиты повышенной чувствительности типа 4С23. В составе этого изделия присутствуют две пластины из броневой стали, при поражении разбрасываемые зарядом взрывчатого вещества в разные стороны. Подобное движение пластин, как утверждается, позволяет значительно повысить деструктивное влияние на поражающий элемент противотанкового боеприпаса. За счет основных нововведений конструкции комплекс «Реликт» отличается от систем семейства «Контакт» большей эффективностью при противодействии подкалиберным и кумулятивным боеприпасам.
Характерным недостатком танков с газотурбинными двигателями является высокий расход топлива на некоторых режимах работы. Предлагаемый проект модернизации Т-80БВ учитывает это и предлагает интересное решение такой проблемы. Модернизированная силовая установка получает режим т.н. стояночного малого газа. При этом расход топлива сокращается до 35 кг/ч, а мощность двигателя передается на стартер-генератор, при помощи которого может осуществляться энергоснабжение потребителей общей мощностью до 6,8 кВт.
Введение нового режима работы позволило обойтись без использования полноценной вспомогательной силовой установки, но в то же время повысить экономичность основного двигателя. С учетом того, что около 50% времени работы двигателя в среднем приходится на остановки той или иной продолжительности, подобное нововведение может иметь заметный эффект экономического характера.
Проект модернизации подразумевает замену существующей аппаратуры связи более новыми изделиями. Предлагается использование радиостанции Р-168-25У-2, работающей в ультракоротковолновом диапазоне. Такая станция способна обеспечить открытую или шифрованную радиосвязь в любое время суток без ограничений по метеоусловиям. Возможна передача аналоговых и цифровых данных по симплексному или дуплексному каналу. При необходимости станция может сниматься с танка и использоваться в переносном варианте. Также проектом предлагается использование новых средств внутренней связи, коммутации и управления.
Как ясно из опубликованных данных о перспективном проекте модернизации устаревающих танков, суть предлагаемого обновления состоит в замене ряда агрегатов новыми системами аналогичного назначения. Примечательно, что в большинстве случаев такая замена должна приводить к заметному росту характеристик, как это наблюдается в случае с системами управления огнем или динамической защитой. Прочие аспекты проекта должны уменьшать влияние негативных особенностей техники, такие как повышенный расход топлива.
Башня опытного Т-80БВ-РМ. Фото Gurkhan.blogspot.ru
Нетрудно заметить, что предлагаемый проект обновления Т-80БВ подразумевает сохранение большого числа имеющихся узлов и агрегатов танка. Такая особенность проекта должна приводить к тому, что часть технических, боевых и эксплуатационных характеристик будет оставаться на прежнем уровне. Таким образом, в итоге модернизированный танк по совокупности параметров и возможностей будет, как минимум, не хуже исходной техники, при этом опережая ее по некоторым характеристикам.
Использованный подход к модернизации техники вряд ли сможет привести к высокому росту общих возможностей, однако это и не является его целью. Подобное обновление техники предназначается для ремонта с продлением ресурса, а также для замены устаревших и снятых с производства приборов новой аппаратурой, производимой в настоящее время. В конечном итоге, это позволяет продолжать эксплуатацию техники в течение некоторого времени, дополнительно повысив ее характеристики. Без подобного обновления имеющиеся основные танки имеют сомнительные перспективы. Очевидно, что в связи с выходом из строя тех или иных агрегатов, замена которых невозможна из-за отсутствия запчастей, войскам придется списывать танк или использовать его в качестве источника деталей для других машин.
Подробности предлагаемой модернизации танков стали известны летом этого года. Через несколько месяцев после этого отечественные средства массовой информации рассказали о текущем положении дел. Как сообщается, к настоящему времени предприятия «Омсктрансмаш» и «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» завершили разработку проекта и ведут подготовительные работы, предшествующие началу переделки армейской техники. Уже в следующем году планируется получить от министерства обороны первые танки Т-80БВ, которым предстоит пройти требуемую модернизацию.
Планы военного ведомства относительно количества обновляемых танков и сроки выполнения требуемых работ пока не уточнялись. Вероятно, ремонт и модернизацию пройдет не менее нескольких десятков танков, хотя речь может идти и о больших количествах техники. В строевых частях остается около 450 танков Т-80 нескольких модификаций, в том числе и «БВ». Еще около трех тысяч бронемашин находятся на хранении. Какая доля этой техники будет восстановлена и улучшена – станет известно позже.
В настоящее время российская оборонная промышленность продолжает развитие существующего парка бронетанковой техники. На протяжении нескольких лет предприятия занимаются капитальным ремонтом и модернизацией танков семейства Т-72 с обновлением по проекту Т-72Б3. Согласно последним сообщениям, вскоре должна стартовать программа аналогичного обновления машин Т-80БВ. В обозримом будущем планируется начать поставку новейших танков Т-14, однако до появления достаточного количества такой техники сухопутным войскам придется эксплуатировать существующие машины. Текущие и планируемые программы модернизации, в свою очередь, позволят армии ждать перевооружение, располагая техникой с более высокими характеристиками.
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
https://rg.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://btvt.narod.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
topwar.ru
Танк Т-80: новые проекты модернизации
Вторым по численности танком российской армии в настоящее время является Т-80. В общей сложности в частях и на базах хранения имеется не менее 4500 таких бронемашин. Самой массовой модификацией при этом является Т-80БВ, которых насчитывается около 3 тысяч единиц. Производство таких танков продолжалось до конца девяностых годов.
Постепенно все имеющиеся Т-80 выработают свой ресурс и отправятся на утилизацию. За предшествующее этому событию время возможно проведение ремонта и модернизации имеющихся машин с продлением срока службы. Для того чтобы старые танки после обновления могли оставаться в строю, в последние годы было создано несколько вариантов модернизации с заменой различных систем и агрегатов.
«Объект 219АМ-1»
В ходе работ над этим вариантом обновления имеющейся техники исходный Т-80У получил ряд новых систем. Модернизированный танк, кроме «объектного» обозначения также обзавелся новым индексом – Т-80УА. Наибольшие изменения коснулись вооружения и его вспомогательной аппаратуры. Так, родное орудие-пусковую установку заменили на пушку 2А46М-4 с устройством учета изгиба ствола УУИ-2.
Для управления огнем танк получил новый прицельный комплекс 1А45-1 и новые прицельные системы наводчика и командира. После модернизации они располагают комплексами ТО1-КО4 (дневной и ночной) и ТО1-КО5 (ночной) соответственно. Проект модернизации также позволяет использовать тепловизионные прицелы других моделей. Шасси, силовая установка и ходовая часть танка Т-80У при модернизации не претерпела никаких изменений. То же самое можно сказать и о башне.
Отсутствие каких-либо обновлений конструкции обусловлено требованием как можно более простого обновления танка в условиях ремонтного завода. Прежние ходовые качества после модернизации компенсируются более высокими боевыми характеристиками. Так, максимальная скорость разворота боевой машины, при которой возможна прицельная стрельба, выросла почти в два раза и теперь равна 40 градусам в секунду.
Одновременно с этим сократилось время подготовки выстрела командиром. Теперь он тратит на все необходимые приготовления к выстрелу почти в два раза меньше времени. Новое орудие 2А46М-4 с устройством УУИ-2 позволили ощутимо повысить точность стрельбы. Наконец, техническое обслуживание и диагностика прицельного комплекса теперь производится при помощи специального выносного пульта.
Танк «Объект 219АМ-1»/Т-80УА был разработан в начале двухтысячных годов и после всех необходимых испытаний был принят на вооружение в 2005 году. Поскольку производство машин Т-80 прекратилось за несколько лет до принятия танка на вооружение, было принято решение модернизировать часть имеющихся в строю бронемашин модели Т-80У. Точное количество переделанных танков неизвестно.
«Объект 219АМ-2»
Одновременно с разработкой танка Т-80УА шли работы по более простой модернизации Т-80У, направленной на повышение его уровня защиты. Для этого на базовый танк предложили установить комплекс активной защиты «Арена». Стоит отметить, в случае удачного завершения такой проект модернизации позволил бы повысить уровень защиты всех или почти всех имеющихся танков семейства Т-80.
Относительно хода проекта «Объект 219АМ-2» известно только то, что в первой половине двухтысячных годов единственный прототип с системой «Арена» проходил государственные испытаний. Их результаты нигде не публиковались, но из имеющихся сведений о дальнейшей судьбе танков Т-80 можно сделать выводы, что бронемашина с литерами «АМ-2» на вооружение не принималась. В то же время, работы по оснащению танков семейства Т-80 комплексами активной защиты продолжились.
«Объект 219АС-1»
Еще один проект модернизации имеющихся Т-80 подразумевал изменение силовых и энергетических агрегатов танка, доработку прицельного оборудования и улучшение защиты. Для этого было предложено на шасси танка Т-80БВ установить башню с боевым отделением от Т-80УД. Кроме того, на «Объекте 219АС-1» смонтировали газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 лошадиных сил.
Для повышения эффективности работы двигателя и увеличения глубины брода танк оснастили специальным воздухозаборным устройством. Благодаря нему «Объект 219АС-1» способен без предварительной подготовки преодолевать водоемы глубиной до 1,8 метра. В ходе разработки силовой установки для нового проекта модернизации был принят ряд мер по сохранению мощности двигателя и одновременному уменьшению расхода топлива.
Для повышения боевых качеств к оригинальному комплексу управления оружием танка Т-80УД добавили устройство ввода поправок 1В216М с 15 предустановленными алгоритмами вычисления баллистики. Потребление электроэнергии агрегатами танка в целом осталось на прежнем уровне, но использование газотурбинного двигателя со свойственным ему высоким расходом топлива вынудило установить на танк автономный генератор мощностью 18 киловатт. С помощью этого агрегата электроника танка может работать даже при выключенном газотурбинном двигателе.
Корпус, башня и бронирование «Объекта 219АС-1» остались почти такими же, как были на исходных танках Т-80БВ и Т-80УД. Некоторые изменения были внесены в конструкцию встроенной динамической защиты. Отсутствие серьезных доработок конструкции бронированного корпуса и башни позволило одновременно решить несколько задач. Во-первых, удалось повысить боевой потенциал имеющейся техники, а во-вторых, сэкономить на утилизации башен снятых с вооружения танков Т-80УД.
В 2005 году «Объект 219АС» был принят на вооружение российской армии под названием Т-80УЕ-1. По различным данным, к настоящему времени в этот вариант переделано не менее нескольких десятков танков Т-80БВ.
Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор ЗВО, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г.
«Объект 219М»
Одним из самых интересных вариантов модернизации танка Т-80БВ стал «Объект 219М». При внимательном рассмотрении этого проекта создается впечатление, что его авторы пытались радикально повысить все имеющиеся характеристики боевой машины, но при этом старались уложиться в возможности ремонтных заводов. По этой причине «Объект 219М», сохранив основные детали конструкции, сменил большую часть электронного оборудования, а также обзавелся рядом новых систем.
Изменения в составе оборудования танка видны даже при первом взгляде. Верхняя лобовая деталь корпуса и башня танка теперь закрыты модулями системы динамической защиты «Реликт». Кроме того, на башне заметен антенный блок комплекса активной защиты «Арена». Примечательно, что оба этих комплекса ранее неоднократно применялись на танках различных моделей, но впервые использованы вместе именно на «Объекте 219М». При разработке проекта модернизации предполагалось, что сочетание новейших систем динамической и активной защиты позволит ощутимо снизить вероятность поражения танка, в том числе и самыми современными боеприпасами.
Серьезной доработке подвергся комплекс вооружения нового танка. Он получил новое орудие (предположительно 2А46М-4) и обновленную электронику. Точный состав комплекса управления оружием не публиковался, но известно, что он обеспечивает возможность боевой работы днем и ночью, а также значительно повышает точность стрельбы. Для использования новых снарядов был доработан автомат заряжания пушки. Боекомплект, по-видимому, остался прежним – около 40 выстрелов.
По имеющимся данным, в ходе капитального ремонта и модернизации танки Т-80БВ, переделываемые в «Объект 219М», должны были получать доработанный вариант газотурбинного двигателя ГТД-1250. Главной его особенностью была возможность кратковременного увеличения мощности до 1400 л.с. Благодаря этому незначительно потяжелевший танк мог в течение небольшого времени двигаться с большей скоростью или преодолевать более серьезные препятствия.
Несколько лет назад завершились испытания единственного прототипа танка «Объект 219М». На них он показал интересные результаты, однако так и не смог заинтересовать потенциального заказчика. В результате идея комплексной модернизации имеющихся Т-80БВ так и осталась очередным не слишком удачливым проектом.
*****
Как видим, только за последние несколько лет российские танкостроители создали целый ряд проектов модернизации танков семейства Т-80. Не все обновленные машины дошли до строевых частей, однако они представляют определенный интерес. После того, как имеющиеся Т-80 выработают свой ресурс, их отправят на металлолом. Поэтому имеющиеся проекты модернизации вдвойне выгодны, ведь в случае их осуществления наши бронетанковые войска в течение нескольких лет будут иметь, как минимум, не устаревшую технику.
В таком случае, когда в войсках будет достаточно новейших танков «Армата», в строю еще останется некоторое количество модернизированных Т-80, не выработавших свой ресурс и способных продолжать службу. Однако, согласно нынешним планам командования российской армии, танки Т-80 к 2020 году постепенно выйдут из эксплуатации. Поэтому проекты модернизации, оставшиеся на уровне прототипов, так и останутся без внимания.
Танк Т-80БВК. Учебно-методический сбор ЗВО, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г.
Примечательно, что модернизированные танки могли бы стать еще одной статьей дохода. К примеру, Украина уже не первый год, снимая с хранения, ремонтирует и модернизирует бывшие в эксплуатации танки, после чего продает странам третьего мира. Очевидно, что модернизированные Т-80 с продленным ресурсом будут стоить ощутимо дешевле новых Т-90 в экспортной версии, а тем более «Армат». Таким образом, Россия сможет расширить список предлагаемых к продаже танков и привлечь небольшие и небогатые страны. Сможет. Но станет ли?
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
Новый проект модернизации танков Т-80БВ
Вооруженные силы России располагают большим количеством танков разных моделей и модификаций. Тем не менее, далеко не все имеющиеся бронемашины отвечают современным требованиям по тем или иным характеристикам. В связи с этим армия вынуждена реализовывать программы модернизации техники, подразумевающие оснащение танков новым оборудованием. В этом году стало известно о скором начале новой подобной программы. На этот раз речь будет идти об обновлении некоторого количества танков Т-80БВ.
Согласно последним сообщениям отечественной прессы, к настоящему времени оборонная промышленность завершила разработку проекта модернизации имеющихся танков. Уже в ближайшем будущем планируется приступить к реализации программы обновления техники. Сообщается, что первые отремонтированные и обновленные Т-80БВ будут переданы военному ведомству в следующем 2017 году. Проект модернизации подразумевает замену части узлов и агрегатов, прямо связанных с боевыми качествами машин. Также планируется повысить эксплуатационные характеристики.
Основной танк Т-80БВ
Последние на данный момент сообщения о будущей программе модернизации существующих танков были опубликованы 14 ноября изданием «Известия». В публикации этого средства массовой информации указывались основные технические особенности модернизации, сроки начала работ и т.д. Кроме того, приводились данные о текущем положении дел. Сообщается, что разработкой проекта обновления танков занимались АО «Омсктрансмаш» (г. Омск) и АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (г. Санкт-Петербург), входящие в состав корпорации «Уралвагонзавод».
Главный конструктор танков семейства Т-80 Александр Уманский рассказал прессе, что сейчас предприятия-разработчики проекта модернизации завершают подготовку к началу обновления бронетехники. Уже в следующем году предприятие «Омсктрансмаш» начнет работу по ремонту и модернизации танков, поступающих из войск. Документация по новому проекту, в соответствии с которой будут вестись работы, является результатом сотрудничества двух предприятий.
Сроки работ и количество танков, отправляемых на модернизацию, пока не уточнялись. Эти особенности текущей программы должны быть определены заказчиком в лице министерства обороны. По-видимому, все подобные подробности проекта будут опубликованы позже.
Модернизации по новому проекту предлагается подвергнуть основные боевые танки Т-80БВ, остающиеся в ряде бронетанковых частей. Эти машины все еще могут использоваться войсками, однако ряд характерных особенностей самой техники и некоторые «внешние» факторы серьезно затрудняют эксплуатацию. В частности, по ряду причин отсутствует возможность полноценного ремонта танков с заменой существующих узлов и агрегатов изделиями исходных моделей. В том числе и по этой причине в текущем проекте модернизации предлагается использование значительного числа новых комплектующих.
Напомним, танк Т-80БВ был принят на вооружение советской армии в 1985 году. Эта машина являлась прямым развитием Т-80Б и имела некоторые отличия от базового образца. С целью повышения боевых качеств были использованы некоторые новые узлы и агрегаты, прежде всего, комплекс динамической защиты. В отличие от предшественников, Т-80БВ на корпусе и башне несет блоки системы «Контакт», способные защитить его от некоторых снарядов противника. Установка динамической защиты привела к росту боевой массы примерно на 1200 кг, после чего этот параметр достиг 43,7 т. В остальном Т-80БВ почти не отличается от базового Т-80Б. Сохранению имеющихся характеристик поспособствовало максимально возможное использование имеющейся конструкции.
От предшественников Т-80БВ отличался динамической защитой «Контакт».
С точки зрения основных особенностей конструкции Т-80БВ был типичным основным танком советской разработки. В то же время, в основе семейства Т-80 лежали некоторые оригинальные и смелые идеи. Во всех проектах семейства используется классическая компоновка машины с передним отделением управления, боевым отделением в центре корпуса и моторно-трансмиссионным отсеком в корме. Вооружение размещается во вращающейся башне. Корпус имеет дифференцированное бронирование с комбинированной защитой лобовой проекции и более слабой однослойной конструкцией прочих агрегатов. Для повышения уровня защиты от современных средств поражения танк следовало оснащать системой «Контакт».
Важнейшей особенностью танков семейства Т-80, в том числе и модификации «БВ», было использование газотурбинных двигателей. В корме Т-80БВ размещается мотор типа ГТД-1000ТФ, способный развивать мощность до 1100 л.с. Такая силовая установка дает машине удельную мощность более 25 л.с. на тонну, благодаря чему максимальная скорость на шоссе достигает 70 км/ч. Запас хода – 500 км. Характерными особенностями танка с газотурбинным двигателем являются быстрый разгон и другие отличия с точки зрения подвижности. В то же время, на определенных режимах расход топлива может вдвое превышать аналогичные показатели бронетехники с дизельными силовыми установками.
Основным вооружением танка Т-80БВ является 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46М-1. Орудие со стволом длиной 48 калибров сопрягается с механизмом заряжания, предназначенным для автоматизированной подачи боеприпасов в камору. В транспортере механизма заряжания и в дополнительных укладках боевого отделения размещается до 38 выстрелов различных типов. Для увеличения дальности поражения целей танк может использовать управляемые ракеты комплексов 9К112-1 «Кобра» и 9К119 «Рефлекс», запускаемые через ствол орудия. Максимальная дальность стрельбы ракетой достигает 5 км. Также танк несет спаренный с пушкой пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и зенитный крупнокалиберный НСВТ.
За счет строительства новой бронетехники и постепенной модернизации существующих образцов советской и российской промышленностью было произведено большое число танков Т-80БВ. Так, по данным справочника The Military Balance 2016, в настоящее время российская армия располагает примерно тремя с половиной тысячами танков Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У, из которых до 450 единиц остаются в эксплуатации и до сих пор не отправлены на хранение. Используемая войсками техника по-прежнему представляет собой весьма грозную силу, однако в существующем виде она имеет ограниченные перспективы.
Согласно имеющимся данным, в настоящее время возраст танков Т-80БВ, остающихся в частях, колеблется от 25 до 31 года. Характерной проблемой парка такой техники является снижение боеготовности, связанное с моральным и физическим устареванием. Кроме того, возможности по ремонту и восстановлению танков ограничены, что является последствиями проблем прошлых лет. Так, к настоящему времени было прекращено производство систем управления огнем типа 1А33. Также уже не производятся ракетный комплекс «Кобра», агрегаты механизма заряжания, радиостанция, датчики метеоусловий и т.д. Из-за этого ремонт некоторых бронемашин оказывается невозможным по причине банального отсутствия запчастей, источником которых могут быть только другие танки.
Дополнительные топливные баки — следствие высокого расхода топлива.
Подобная ситуация приводит к тому, что продолжение эксплуатации имеющихся танков все еще возможно, однако результатом различных поломок может быть выведение техники из строя с невозможностью восстановления. Иными словами, все имеющиеся в войсках танки Т-80БВ и «родственных» модификаций рискуют в обозримом будущем полностью выйти из эксплуатации в связи с невозможностью полноценного обслуживания, ремонта и модернизации. Учитывая количество такой техники, можно говорить о нежелательной потере бронемашин, которые еще могли бы использоваться армией в течение некоторого времени.
Летом этого года стало известно, что предприятие «Омсктрансмаш» занялось разработкой проекта модернизации имеющихся в войсках основных танков. Проектом предусматривается проведение капитального ремонта техники с последующей заменой ряда устаревших узлов и агрегатов. Результатом применения нововведений, оговаривающихся новым проектом, должно становиться продление срока службы танков и повышение их основных параметров. Кроме того, предполагалось в определенной мере облегчить эксплуатацию обновленных Т-80БВ за счет некоторой унификации с танками семейства Т-72Б.
Одна из проблем танков Т-80БВ заключается в отсутствии серийного производства некоторых элементов системы управления огнем. Новый проект модернизации подразумевает демонтаж существующей аппаратуры и установку новых изделий. Так, предложено использовать многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» с оптическим, тепловизионным и дальномерным каналом с возможностью управления ракетой. Применение изделия «Сосна-У» позволяет повысить потенциал танка в деле наблюдения за местностью и поиска целей. Обеспечивается обнаружение объектов в любое время суток, вычисление необходимых поправок и стабилизация вооружения. Прицел может найти цель и определить дальность до нее на расстояниях до 7,5 км. В ночных условиях дальность видимости сокращается до 3,3 км.
Многоканальный прицел предлагаемого типа также имеет режим работы «дубль», при использовании которого аппаратура используется не только наводчиком, но и командиром танка. Такая функция позволяет двум членам экипажа более эффективно вести боевую работу, искать цели и наводить оружие. В качестве вспомогательного средства поиска целей и наведения вооружения предлагается использовать усовершенствованный перископический прицел 1П67. Имея значительные отличия и проигрывая «Сосне-У» в некоторых характеристиках, изделие 1П67 позволяет решать схожий круг задач, однако с некоторыми ограничениями. В частности, перископический прицел непригоден для наведения орудия в темное время суток.
Новое оборудование должно получать и отделение управления танка. Для улучшения возможностей механика-водителя в ночных условиях предлагается использование бинокулярного прибора наблюдения ТВН-5.
С целью обеспечения совместимости новых электронных устройств с существующими агрегатами танка предлагалась доработка автоматики управления механизма заряжания. После некоторых требуемых изменений это устройство получает возможность работы по командам новых систем управления огнем.
Танк Т-80БВ-РМ, один из вариантов модернизации имеющейся техники.
Существующий комплекс динамической защиты «Контакт» проектом модернизации предлагается заменять системой «Реликт», отличающейся повышенными характеристиками. Основой «Реликта» является новый элемент динамической защиты повышенной чувствительности типа 4С23. В составе этого изделия присутствуют две пластины из броневой стали, при поражении разбрасываемые зарядом взрывчатого вещества в разные стороны. Подобное движение пластин, как утверждается, позволяет значительно повысить деструктивное влияние на поражающий элемент противотанкового боеприпаса. За счет основных нововведений конструкции комплекс «Реликт» отличается от систем семейства «Контакт» большей эффективностью при противодействии подкалиберным и кумулятивным боеприпасам.
Характерным недостатком танков с газотурбинными двигателями является высокий расход топлива на некоторых режимах работы. Предлагаемый проект модернизации Т-80БВ учитывает это и предлагает интересное решение такой проблемы. Модернизированная силовая установка получает режим т.н. стояночного малого газа. При этом расход топлива сокращается до 35 кг/ч, а мощность двигателя передается на стартер-генератор, при помощи которого может осуществляться энергоснабжение потребителей общей мощностью до 6,8 кВт.
Введение нового режима работы позволило обойтись без использования полноценной вспомогательной силовой установки, но в то же время повысить экономичность основного двигателя. С учетом того, что около 50% времени работы двигателя в среднем приходится на остановки той или иной продолжительности, подобное нововведение может иметь заметный эффект экономического характера.
Проект модернизации подразумевает замену существующей аппаратуры связи более новыми изделиями. Предлагается использование радиостанции Р-168-25У-2, работающей в ультракоротковолновом диапазоне. Такая станция способна обеспечить открытую или шифрованную радиосвязь в любое время суток без ограничений по метеоусловиям. Возможна передача аналоговых и цифровых данных по симплексному или дуплексному каналу. При необходимости станция может сниматься с танка и использоваться в переносном варианте. Также проектом предлагается использование новых средств внутренней связи, коммутации и управления.
Как ясно из опубликованных данных о перспективном проекте модернизации устаревающих танков, суть предлагаемого обновления состоит в замене ряда агрегатов новыми системами аналогичного назначения. Примечательно, что в большинстве случаев такая замена должна приводить к заметному росту характеристик, как это наблюдается в случае с системами управления огнем или динамической защитой. Прочие аспекты проекта должны уменьшать влияние негативных особенностей техники, такие как повышенный расход топлива.
Башня опытного Т-80БВ-РМ.
Нетрудно заметить, что предлагаемый проект обновления Т-80БВ подразумевает сохранение большого числа имеющихся узлов и агрегатов танка. Такая особенность проекта должна приводить к тому, что часть технических, боевых и эксплуатационных характеристик будет оставаться на прежнем уровне. Таким образом, в итоге модернизированный танк по совокупности параметров и возможностей будет, как минимум, не хуже исходной техники, при этом опережая ее по некоторым характеристикам.
Использованный подход к модернизации техники вряд ли сможет привести к высокому росту общих возможностей, однако это и не является его целью. Подобное обновление техники предназначается для ремонта с продлением ресурса, а также для замены устаревших и снятых с производства приборов новой аппаратурой, производимой в настоящее время. В конечном итоге, это позволяет продолжать эксплуатацию техники в течение некоторого времени, дополнительно повысив ее характеристики. Без подобного обновления имеющиеся основные танки имеют сомнительные перспективы. Очевидно, что в связи с выходом из строя тех или иных агрегатов, замена которых невозможна из-за отсутствия запчастей, войскам придется списывать танк или использовать его в качестве источника деталей для других машин.
Подробности предлагаемой модернизации танков стали известны летом этого года. Через несколько месяцев после этого отечественные средства массовой информации рассказали о текущем положении дел. Как сообщается, к настоящему времени предприятия «Омсктрансмаш» и «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» завершили разработку проекта и ведут подготовительные работы, предшествующие началу переделки армейской техники. Уже в следующем году планируется получить от министерства обороны первые танки Т-80БВ, которым предстоит пройти требуемую модернизацию.
Планы военного ведомства относительно количества обновляемых танков и сроки выполнения требуемых работ пока не уточнялись. Вероятно, ремонт и модернизацию пройдет не менее нескольких десятков танков, хотя речь может идти и о больших количествах техники. В строевых частях остается около 450 танков Т-80 нескольких модификаций, в том числе и «БВ». Еще около трех тысяч бронемашин находятся на хранении. Какая доля этой техники будет восстановлена и улучшена – станет известно позже.
В настоящее время российская оборонная промышленность продолжает развитие существующего парка бронетанковой техники. На протяжении нескольких лет предприятия занимаются капитальным ремонтом и модернизацией танков семейства Т-72 с обновлением по проекту Т-72Б3. Согласно последним сообщениям, вскоре должна стартовать программа аналогичного обновления машин Т-80БВ. В обозримом будущем планируется начать поставку новейших танков Т-14, однако до появления достаточного количества такой техники сухопутным войскам придется эксплуатировать существующие машины. Текущие и планируемые программы модернизации, в свою очередь, позволят армии ждать перевооружение, располагая техникой с более высокими характеристиками.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
Новые проекты модернизации танка Т-80 » Военное обозрение
Вторым по численности танком российской армии в настоящее время является Т-80. В общей сложности в частях и на базах хранения имеется не менее четырех с половиной тысяч таких бронемашин. Самой массовой модификацией при этом является Т-80БВ, которых насчитывается около трех тысяч единиц. Производство таких танков продолжалось до конца девяностых годов. Постепенно все имеющиеся Т-80 выработают свой ресурс и отправятся на утилизацию. За предшествующее этому событию время возможно проведение ремонта и модернизации имеющихся машин с продлением срока службы. Для того чтобы старые танки после обновления могли оставаться в строю, в последние годы было создано несколько вариантов модернизации с заменой различных систем и агрегатов.«Объект 219АМ-1»
В ходе работ над этим вариантом обновления имеющейся техники исходный Т-80У получил ряд новых систем. Модернизированный танк, кроме «объектного» обозначения также обзавелся новым индексом – Т-80УА. Наибольшие изменения коснулись вооружения и его вспомогательной аппаратуры. Так, родное орудие-пусковую установку заменили на пушку 2А46М-4 с устройством учета изгиба ствола УУИ-2. Для управления огнем танк получил новый прицельный комплекс 1А45-1 и новые прицельные системы наводчика и командира. После модернизации они располагают комплексами ТО1-КО4 (дневной и ночной) и ТО1-КО5 (ночной) соответственно. Проект модернизации также позволяет использовать тепловизионные прицелы других моделей. Шасси, силовая установка и ходовая часть танка Т-80У при модернизации не претерпела никаких изменений. То же самое можно сказать и о башне.
Отсутствие каких-либо обновлений конструкции обусловлено требованием как можно более простого обновления танка в условиях ремонтного завода. Прежние ходовые качества после модернизации компенсируются более высокими боевыми характеристиками. Так, максимальная скорость разворота боевой машины, при которой возможна прицельная стрельба, выросла почти в два раза и теперь равна 40 градусам в секунду. Одновременно с этим сократилось время подготовки выстрела командиром. Теперь он тратит на все необходимые приготовления к выстрелу почти в два раза меньше времени. Новое орудие 2А46М-4 с устройством УУИ-2 позволили ощутимо повысить точность стрельбы. Наконец, техническое обслуживание и диагностика прицельного комплекса теперь производится при помощи специального выносного пульта.
Танк «Объект 219АМ-1»/Т-80УА был разработан в начале двухтысячных годов и после всех необходимых испытаний был принят на вооружение в 2005 году. Поскольку производство машин Т-80 прекратилось за несколько лет до принятия танка на вооружение, было принято решение модернизировать часть имеющихся в строю бронемашин модели Т-80У. Точное количество переделанных танков неизвестно.
«Объект 219АМ-2»
Одновременно с разработкой танка Т-80УА шли работы по более простой модернизации Т-80У, направленной на повышение его уровня защиты. Для этого на базовый танк предложили установить комплекс активной защиты «Арена». Стоит отметить, в случае удачного завершения такой проект модернизации позволил бы повысить уровень защиты всех или почти всех имеющихся танков семейства Т-80.
Относительно хода проекта «Объект 219АМ-2» известно только то, что в первой половине двухтысячных годов единственный прототип с системой «Арена» проходил государственные испытаний. Их результаты нигде не публиковались, но из имеющихся сведений о дальнейшей судьбе танков Т-80 можно сделать выводы, что бронемашина с литерами «АМ-2» на вооружение не принималась. В то же время, работы по оснащению танков семейства Т-80 комплексами активной защиты продолжились.
«Объект 219АС-1»
Еще один проект модернизации имеющихся Т-80 подразумевал изменение силовых и энергетических агрегатов танка, доработку прицельного оборудования и улучшение защиты. Для этого было предложено на шасси танка Т-80БВ установить башню с боевым отделением от Т-80УД. Кроме того, на «Объекте 219АС-1» смонтировали газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 лошадиных сил. Для повышения эффективности работы двигателя и увеличения глубины брода танк оснастили специальным воздухозаборным устройством. Благодаря нему «Объект 219АС-1» способен без предварительной подготовки преодолевать водоемы глубиной до 1,8 метра. В ходе разработки силовой установки для нового проекта модернизации был принят ряд мер по сохранению мощности двигателя и одновременному уменьшению расхода топлива.
Для повышения боевых качеств к оригинальному комплексу управления оружием танка Т-80УД добавили устройство ввода поправок 1В216М с 15 предустановленными алгоритмами вычисления баллистики. Потребление электроэнергии агрегатами танка в целом осталось на прежнем уровне, но использование газотурбинного двигателя со свойственным ему высоким расходом топлива вынудило установить на танк автономный генератор мощностью 18 киловатт. С помощью этого агрегата электроника танка может работать даже при выключенном газотурбинном двигателе.
Корпус, башня и бронирование «Объекта 219АС-1» остались почти такими же, как были на исходных танках Т-80БВ и Т-80УД. Некоторые изменения были внесены в конструкцию встроенной динамической защиты. Отсутствие серьезных доработок конструкции бронированного корпуса и башни позволило одновременно решить несколько задач. Во-первых, удалось повысить боевой потенциал имеющейся техники, а во-вторых, сэкономить на утилизации башен снятых с вооружения танков Т-80УД. В 2005 году «Объект 219АС» был принят на вооружение российской армии под названием Т-80УЕ-1. По различным данным, к настоящему времени в этот вариант переделано не менее нескольких десятков танков Т-80БВ.
Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото — Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com)
«Объект 219М»
Одним из самых интересных вариантов модернизации танка Т-80БВ стал «Объект 219М». При внимательном рассмотрении этого проекта создается впечатление, что его авторы пытались радикально повысить все имеющиеся характеристики боевой машины, но при этом старались уложиться в возможности ремонтных заводов. По этой причине «Объект 219М», сохранив основные детали конструкции, сменил большую часть электронного оборудования, а также обзавелся рядом новых систем.
Изменения в составе оборудования танка видны даже при первом взгляде. Верхняя лобовая деталь корпуса и башня танка теперь закрыты модулями системы динамической защиты «Реликт». Кроме того, на башне заметен антенный блок комплекса активной защиты «Арена». Примечательно, что оба этих комплекса ранее неоднократно применялись на танках различных моделей, но впервые использованы вместе именно на «Объекте 219М». При разработке проекта модернизации предполагалось, что сочетание новейших систем динамической и активной защиты позволит ощутимо снизить вероятность поражения танка, в том числе и самыми современными боеприпасами.
Серьезной доработке подвергся комплекс вооружения нового танка. Он получил новое орудие (предположительно 2А46М-4) и обновленную электронику. Точный состав комплекса управления оружием не публиковался, но известно, что он обеспечивает возможность боевой работы днем и ночью, а также значительно повышает точность стрельбы. Для использования новых снарядов был доработан автомат заряжания пушки. Боекомплект, по-видимому, остался прежним – около 40 выстрелов.
По имеющимся данным, в ходе капитального ремонта и модернизации танки Т-80БВ, переделываемые в «Объект 219М», должны были получать доработанный вариант газотурбинного двигателя ГТД-1250. Главной его особенностью была возможность кратковременного увеличения мощности до 1400 л.с. Благодаря этому незначительно потяжелевший танк мог в течение небольшого времени двигаться с большей скоростью или преодолевать более серьезные препятствия.
Несколько лет назад завершились испытания единственного прототипа танка «Объект 219М». На них он показал интересные результаты, однако так и не смог заинтересовать потенциального заказчика. В результате идея комплексной модернизации имеющихся Т-80БВ так и осталась очередным не слишком удачливым проектом.
***
Как видим, только за последние несколько лет российские танкостроители создали целый ряд проектов модернизации танков семейства Т-80. Не все обновленные машины дошли до строевых частей, однако они представляют определенный интерес. После того, как имеющиеся Т-80 выработают свой ресурс, их отправят на металлолом. Поэтому имеющиеся проекты модернизации вдвойне выгодны, ведь в случае их осуществления наши бронетанковые войска в течение нескольких лет будут иметь, как минимум, не устаревшую технику. В таком случае, когда в войсках будет достаточно новейших танков «Армата», в строю еще останется некоторое количество модернизированных Т-80, не выработавших свой ресурс и способных продолжать службу. Однако, согласно нынешним планам командования российской армии, танки Т-80 к 2020 году постепенно выйдут из эксплуатации. Поэтому проекты модернизации, оставшиеся на уровне прототипов, так и останутся без внимания.
Примечательно, что модернизированные танки могли бы стать еще одной статьей дохода. К примеру, Украина уже не первый год, снимая с хранения, ремонтирует и модернизирует бывшие в эксплуатации танки, после чего продает странам третьего мира. Очевидно, что модернизированные Т-80 с продленным ресурсом будут стоить ощутимо дешевле новых Т-90 в экспортной версии, а тем более «Армат». Таким образом, Россия сможет расширить список предлагаемых к продаже танков и привлечь небольшие и небогатые страны. Сможет. Но станет ли?
Танк Т-80БВК. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото — Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com)
По материалам сайтов:
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://vestnik-rm.ru/
http://otvaga2004.ru/
topwar.ru
Т-80У — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуТ-80У | |
---|---|
Классификация | основной боевой танк |
Боевая масса, т | 46,0 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
Разработчик | Кировский завод |
Производитель | Кировский завод Омсктрансмаш |
Годы производства | 1985—1998 |
Годы эксплуатации | с 1985 |
Количество выпущенных, шт. | более 6500[1][2] |
Основные операторы | см. Операторы |
Длина корпуса, мм | 6982 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 9654 |
Ширина, мм | 3525 |
Высота, мм | 2193 |
Клиренс, мм | 450 |
Тип брони | катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная |
Динамическая защита | Контакт-5 |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А46М-1 |
Тип пушки | гладкоствольная пушка |
Длина ствола, калибров | 48 |
Боекомплект пушки | 42 |
Углы ВН, град. | −5…+14° |
Дальность стрельбы, км | ПТУР: 5,0 БОПС: 3,7 |
Прицелы | оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-3-49 |
Пулемёты | 1 × 12,7-мм НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ |
ru.wikipedia.org
Модернизированный танк Т-80БВМ — bmpd — LiveJournal
Как сообщил участник под ником Decoder на веб-ресурсе otvaga2004.mybb.ru , 9 сентября 2017 года под Лугой (Ленинградская область) на территории 33-го общевойскового полигона состоялись официальные мероприятия в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой техники и стрельбы. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Вооруженных Сил России на данном показе впервые были открыто продемонстрированы модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М.Модернизированный танк Т-80БВМ на демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017 (с) Decoder / otvaga2004.mybb.ru
Со стороны bmpd напомним, что 24 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Министерство обороны Российской Федерации заключили контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80. Исполнителем контракта будет ранее производившее танки Т-80 омское АО «Омсктрансмаш» (входящее в состав НПК «Уралвагонзавод»).
7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации Александр Шевченко сообщил, что ГАБТУ «проводятся государственные испытания модернизированного танка Т-90М, разрабатываемого в ОКР [опытно-конструкторской работе] «Прорыв-3″, ведется подготовка к испытаниям модернизированного танка Т-80БВМ».Модернизированный танк Т-80БВМ на демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017 (с) Decoder / otvaga2004.mybb.ru
Плакат с характеристиками модернизированного танка Т-80БВМ с демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017 (с) Decoder / otvaga2004.mybb.ru
bmpd.livejournal.com
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВ MAIN BATTLE TANK T-80BV 15.11.2016 ТАНКИ Т-80БВ БУДУТ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ 09.09.2017 СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДНО-ШТАБНОЕ УЧЕНИЕ «ЗАПАД-2017″ С сентября 2003 года перед диорамой «Прорыв блокады Ленинграда» формируется открытая экспозиция боевой техники «Танки Прорыва», участвовавшей в операциях по прорыву блокады Ленинграда.
С 20 по 21 мая Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи принял участие в акции В «Ночь музеев 2017». Здесь можно было увидеть много интересных экспонатов отечественной и зарубежной военной техники. Среди них практически у входа в Музей установлен первый отечественный серийный газотурбинный танк Т-80Б. О нем небольшой фоторепортаж. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-80Б В ЭКСПОЗИЦИИ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО МУЗЕЙ В НОЧЬ МУЗЕЕВ. 20.05.2017 31.01.2019 МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-80БМ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
Так же создан командирский танк Т-80БВК — вариант командирского танка Т-80БК с установкой на него навесной динамической защиты системы «Контакт». На Нефтяной дороге дом 3-а недалеко от железнодорожной станции «Навалочная» на постаменте установлен основной танк Т-80БВ, он находится около головного завода НПО «Специальных материалов». Данный монумент посвящен всем отечественным ученым, инженерам и конструкторам оборонно-промышленных предприятий Санкт-Петербурга и военнослужащих-защитников Родины. Его торжественное открытие состоялось 29 августа 2002 года. Открытие памятника было посвящено 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга и приурочено ко Дню танкиста и коллегии Российского агентства по обычным вооружениям. ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса, т: 42,5 ВООРУЖЕНИЕ: — 125 мм гладкоствольная пушка- пусковая установка 2А46М-1, Боекомплект: 38 выстрелов ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВ В МУЗЕЕ БТТ. КУБИНКА 2008 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ Фотографии А.В.Карпенко. МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ |
bastion-karpenko.ru