Танки Самолеты | В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В. А. Малышева, директор и главный конструктор завода Ж. Я. Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л. П. Берии. Лобовая часть — трехгранная, по типу ИС-3, но не так сильно выступающая вперед. В качестве силовой установки планировалось использование блока из двух дизелей В-16 общей мощностью 1200 л. с. Электрическая трансмиссия была аналогична установленной на ИС-6. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте, где за счет скошенных внутрь бортовых листов корпуса образовалось пустое пространство. Вооружение танка ИС-7, состоявшее из 130-мм пушки С-26, трех пулеметов ДТ и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова (КПВ), размещалось в литой башне приплюснутой формы. Несмотря на большую массу — 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину. В 1946 году началось проектирование другого варианта, имевшего тот же заводской индекс — 260. Во второй половине 1946 года по чертежам конструкторского отдела танкового производства в цехах Кировского завода и филиала завода № 100 были изготовлены два опытных образца объекта 260. Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, прошел до конца года на ходовых испытаниях 1000 км и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям. Была достигнута максимальная скорость 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км. В процессе конструирования новой машины было выполнено около 1500 рабочих чертежей, внедрено в проект более 25 решений, ранее не встречавшихся в танкостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений. В связи с отсутствием мотора мощностью 1200 л. с. предполагалось установить в ИС-7 спаренную установку двух дизелей В-16 завода № 77. Одновременно Министерство транспортного машиностроения СССР (Минтрансмаш) поручило заводу № 800 изготовить необходимый двигатель. Завод задания не выполнил, а спаренная установка завода № 77 опоздала к срокам, утвержденным Минтрансмашем. Кроме того, она не была отработана и испытана заводом-изготовителем. Испытания и доводка проводились филиалом завода № 100 и выявили ее полную конструктивную непригодность. Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеля ТД-30 на базе авиационного АЧ-300. В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30, которые показали в процессе испытаний свою пригодность, но из-за плохой сборки требовали доводки. При работе над силовой установкой был частично внедрен, а частично опробован в лабораторных условиях целый ряд новшеств: мягкие резиновые топливные баки общей емкостью 800 литров, противопожарное оборудование с автоматическими термозамыкателями, срабатывавшими при температуре 100°-110°С, эжекционная система охлаждения двигателя. Трансмиссия танка была спроектирована в двух вариантах. Первый, изготовленный и испытанный в ИС-7, имел шестиступенчатую КП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота — планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие скорости машины. Второй вариант шестиступенчатой механической трансмиссии был разработан совместно с МВТУ имени Н. Э. Баумана. Трансмиссия планетарная, 4 ступенчатая, с механизмом поворота тиг ЗК. Управление танком облегчалось гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач. При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на первом опытном ИС-7. На их основании были разработаны окончательны рабочие чертежи всей ходовой части. Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резинометаллическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухсторонней действия, опорные катки с внутренне амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы. Была установлена 130-мм пушка С-26 с новым щелевым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-выстрелов в минуту) обеспечивалась применением механизма заряжания. На танке ИС-7 размещалось 7 пулеметов: один калибра 14,5-мм и шесть калибра 7,62-мм Силами лаборатории отдела главного конструктора Кировского завода был изготовлен дистанционный синхронно-следящий электропривод пулеметно установки с использованием отдельных элементов аппаратуры иностранной техники. Изготовленный образец турельной установки двух 7,62-мм пулеметов был смонтирован на корме башни опытного танка и прошел испытания, обеспечив высокую маневренность пулеметного огня. Кроме двух образцов, собранных на Кировском заводе и проходивших ходовые испытания в конце 1946 — начале 1947 года, на Ижорском заводе изготовили еще два броневых корпуса и две башни. Эти корпуса и башни испытывались обстрелом из орудий калибра 81-мм 122-мм и 128-мм на полигоне ГАБТУ Кубинка. Результаты испытаний легли основу окончательного варианта бронирования нового танка. В течение 1947 года в КБ Кировского завода шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта ИС-7. Проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено немало существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня — более приплюснутой. ИС-7 получил гнутые борта корпуса, предложенные конструктором Г. Н. Москвиным. Было усилено вооружение машина получила новую 130-мм пушку С-70 с длинной ствола 54 калибра. Ее снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с. Новинкой для своего времени стала система управления огнем. Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, автоматическое приведение пушки к стабилизированной линии прицеливания при выстреле и автоматическое производство выстрела. Танк имел 8 пулеметов, из них два КПВ калибра 14,5-мм. Один крупнокалиберный и два РП-46 калибра 7,62-мм (модернизированный послевоенный вариант пулемета ДТ) были установлены в маске пушки. Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы с дистанционным управлением. На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй крупнокалиберный пулемет, оснащенный опробованным на первом опытном танке синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения, позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из танка. В целях повышения огневой мощи конструкторами Кировского завода в инициативном порядке разрабатывался строенный вариант (1х14,5-мм и 2х7,62-мм) зенитной пулеметной установки. Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 400 патронов калибра 14,5-мм и 2500 патронов калибра 7,62-мм. Для первых образцов ИС-7 совместно с НИИ артиллерийского вооружения впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов. Причем пять разных моделей эжекторов проходили предварительные испытания на стендах. Был установлен инерционный сухой матерчатый воздушный фильтр с двумя ступенями очистки и автоматическим удалением пыли из бункера с использованием энергии выхлопных газов. Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной ткани и выдерживавших давление до 0,5 атм., была доведена до 1300 л. Автоматическая система пожаротушения конструкции М. Г. Шелемина состояла из датчиков и огнетушителей, установленных в моторно-трансмиссионном отделении, и была рассчитана на трехразовое включение в случае загорания. Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Танк произвел сильное впечатление на членов приемной комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что танк ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Тем не менее испытания не обошлись без ЧП. Так, во время одного из обстрелов на полигоне снаряд, скользнув по гнутому борту, ударил в блок подвески, и тот, видимо, слабо приваренный, отскочил от днища вместе с катком. Во время пробега другой машины двигатель, выработавший уже гарантийный срок на испытаниях, загорелся. Система пожаротушения дала две вспышки для локализации пожара, но погасить возгорание не смогла. Экипаж покинул машину, и она полностью сгорела. Но, несмотря на ряд критических замечаний, в 1949 году военные выдали Кировскому заводу заказ на изготовление партии из 50 танков. Заказ этот по неясным причинам не был выполнен. Главное бронетанковое управление обвиняло завод, который, по его мнению, всячески задерживал изготовление оснастки и приспособлений, необходимых для серийного производства. Заводчане ссылались на военных, которые «зарубили» машину, требуя снизить массу до 50 т. Достоверно известно только одно, ни одна из 50 заказанных машин не покинула цехов завода. Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-7
Для нового танка на Кировском заводе разработали механизм заряжания по типу морских установок, имевший электропривод и малые габариты, что совместно с результатами испытаний башни обстрелом и замечаний комиссии ГАБТУ позволило создать более рациональную по снарядостойкости башню. Экипаж состоял из пяти человек, причем четверо размещались в башне. Командир находился справа от орудия, наводчик — слева и два заряжающих сзади. Заряжающие управляли пулеметами, расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке. В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л. с. при 1850 об/мин. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у немецкого «Королевского тигра», ИС-7 значительно превосходил этот один из сильнейших и самый тяжелый серийный танк Второй мировой войны, созданный на два года раньше, как по броневой защите, так и по вооружению. Остается только сожалеть, что производство этой уникальной боевой машины так и не было развернуто. Источники:
|
wikiwar.ru
ИС-7 — Советский опытный тяжелый танк
История создания ИС-7
Разработка началась в конце 1944 года на Опытном заводе №100 в Ленинграде. Главный конструктор танка — Николай Шашмурин.
Ж. Я. Котин, заручившись поддержкой Л. П. Берии, дал зеленый свет на развитие проекта, и в 1945 году началась подготовка и создание чертежей. Танк должен был быть сделан с учетом проб и ошибок Великой Отечественной войны. У танка было несколько вариантов компоновки:
1 вариант
У ИС-7 планировалось не только повысить толщину бронелистов, но и увеличить их угол наклона по сравнению с ИС-3. При этом масса достигла 68 тонн. Чтобы достичь приемлемой скорости и маневренности, необходимо было установить мощный двигатель. Так и сделали, но установили сразу два дизельных двигателя с электрической трансмиссией общей мощностью 1200 л.с. В ИС-7 отсутствовали поддерживающие ролики, и гусеницы лежали прямо на опорных катках. Снаряды в орудие подавались с помощью пневматического механизма. Был изготовлен деревянный макет танка и представлен комиссии. После того как конструкторы выслушали замечания по проекту, в 1946 году началась разработка второго варианта.
2 вариант
Спайка двух дизельных двигателей прошла неудачно, и решено было их заменить на один, который был разработан на базе авиационного двигателя. Трансмиссия была заменена с электрической на механическую. Немного изменили кормовую часть из-за установки нового двигателя. Такой проект сразу понравился комиссии. Было принято решение о постройке двух прототипов. Первый прототип сошел с конвейера 8 сентября 1946 года. При первом же испытании скорости ИС-7 показал колоссальную по тем временам скорость в 60 км/ч.
3 вариант
В 1947 году, параллельно с испытаниями 2-го образца, начинается разработка улучшенной версии. По результатам обстрела из 88, 128 и 122-мм пушек улучшили бронирование корпуса и башни и изменили форму башни, придав ей более округлую форму. Таким образом, лоб и борта башни стали непробиваемыми для орудий 128 мм и 130 мм даже кумулятивным снарядом. Орудие было заменено на другое, более мощное по бронепробиваемости, с другим дульным тормозом, но таким же по калибру. Что касается двигателя — он снова был заменен. На старом двигателе выявили ряд недостатков, и установлен был уже серийный — М-50. В течение 1948 года было изготовлено 4 опытных образца. После проведения заводских испытаний танк был передан на общие испытания. Главный испытатель машиностроения в СССР Е.Кульчицкий первым сел за это «чудо» конструкторской мысли.
В ходе испытаний случался небольшая авария. Во время пробега танк совершенно непонятным образом загорелся. Авто-огнетушители сработали два раза, но пожар потушить не удалось и машина полностью сгорела.
Несмотря на все плюсы танка ИС-7, он был отклонен государственной комиссией. На это было несколько причин.
- Во-первых, причиной послужил слишком большой вес танка — 68 тонн. Такой вес не выдерживали автострадные мосты, и железной платформе не хватало грузоподъемности, чтобы поднять такой танк. Поэтому в будущем все танки строились весом менее 60 тонн.
- Во-вторых, из-за большого количества пулеметов экипаж составлял 5 человек, а это, по мнению государственной комиссии, было превышением нормы.
- В-третьих, в прогнозах гипотетической войны требовалось массовое производство танков, а с ИС-7 этого вряд ли можно было добиться. Дело, в том, что ЛКЗ в то время не обладал достаточными мощностями, а на ЧКЗ производство танка ИС-7 вообще не предоставлялось возможным.
Вооружение
- 130-мм орудие С-70 обладало стабилизатором для улучшения точности стрельбы, цепным механизмом заряжания с электроприводом и дульным тормозом с круглыми отверстиями.
- Масса орудия, кг — 4225
- Боекомплект, шт. — 30
- Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с — 900
- Прицельная дальность, м, — 3000
- Углы вертикальной наводки, град.: Неизвестно
Бронепробиваемость
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
- Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. — 250/90°
- Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. — 210/90°
- Бронебойный, на расстоянии 3 км, мм/град. — 180/90°
- Скорострельность, выстр./мин — до 8
Дополнительное вооружение
Всего ИС-7 обладал 8 пулемётами, из них два — 14,5-мм и шесть — 7,62-мм. Один 14,5 пулемет и два 7,62 пулемета являлись спаренными с орудием и крепились в маске орудия, второй 14,5-мм устанавливался на крыше башни, из оставшихся четырёх пулеметов 7,62-мм два крепились по бортам кормовой части башни, и еще два — на надгусеничных полках. Все пулемёты танка, кроме тех, что были установлены в маске орудия, оборудовались дистанционным электроприводом. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.
Тактико-технические характеристики ИС-7
- Масса, т — 68
- Экипаж, ч. — 5
- Длина корпуса, мм — 7380
- Длина с орудием, мм — 10000
- Ширина корпуса, мм — 3400
- Высота, мм — 2480
- Бронирование:
- Лоб корпуса (верх), мм/град. — 150/65°
- Лоб корпуса (низ), мм/град. — 150/50°
- Борт корпуса (верх), мм/град. — 150/45°
- Борт корпуса (низ), мм/град. — 100/40…65°
- Корма корпуса (верх), мм/град. — 60/55°
- Корма корпуса (низ), мм/град. — 100/15°
- Днище, мм — 20
- Крыша корпуса, мм — 20
- Лоб башни, мм/град. — 210/51-60°
- Маска орудия, мм/град. — 350/0°
- Борт башни, мм/град. — 150/30-65°
- Корма башни, мм/град. — 94/0°
- Крыша башни, мм — 50
- Ходовые характеристики:
- Мощность двигателя, л.с — 1050
- Максимальная скорость, км/ч — 60
- Запас хода, км — 300
- Удельная мощность, л.с/т — 15,4
- Преодолеваемый подъём, град. — 30°
Фотографии танка
Танк в культуре
Танк ИС-7 можно увидеть в игре World of Tanks в качестве советского тяжелого танка десятого уровня.
Память о танке
Единственный сохранившийся из шести прототипов экземпляр ИС-7 сейчас находится в Кубинке в Бронетанковом музее.
comments powered by HyperCommentstanki-tut.ru
Танк ИС-7
В конце 1944 года в конструкторском бюро Опытного завода № 100 приступили к эскизным проработкам нового тяжелого танка. Предполагалось, что эта машина воплотит в себе весь опыт, накопленный при конструировании, эксплуатации и боевом применении тяжелых танков в годы войны. Не найдя поддержки у наркома танковой промышленности В. А. Малышева, директор и главный конструктор завода Ж. Я. Котин обратился за помощью к шефу НКВД Л. П. Берии.
Последний оказал необходимое содействие, и в начале 1945 года полным ходом начались проектные работы над несколькими вариантами танка — объектами 257, 258 и 259. В основном они различались типом силовой установки и трансмиссией (электрическая или механическая). Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых машин. Рабочие чертежи были выполнены в крайне сжатые сроки, уже 9 сентября 1945 года их подписал главный конструктор Ж. Я. Котин. Корпус танка был спроектирован с большими углами наклона броневых листов.
Лобовая часть — трехгранная, по типу ИС-3, но не так сильно выступающая вперед. В качестве силовой установки планировалось использование блока из двух дизелей В-16 общей мощностью 1200 л. с. Электрическая трансмиссия была аналогична установленной на ИС-6. Топливные баки располагались в подмоторном фундаменте, где за счет скошенных внутрь бортовых листов корпуса образовалось пустое пространство. Вооружение танка ИС-7, состоявшее из 130-мм пушки С-26, трех пулеметов ДТ и двух 14,5-мм пулеметов Владимирова (КПВ), размещалось в литой башне приплюснутой формы.
Несмотря на большую массу — 65 т, машина получилась очень компактной. Был построен деревянный макет танка в натуральную величину. В 1946 году началось проектирование другого варианта, имевшего тот же заводской индекс — 260. Во второй половине 1946 года по чертежам конструкторского отдела танкового производства в цехах Кировского завода и филиала завода № 100 были изготовлены два опытных образца объекта 260. Первый из них собрали 8 сентября 1946 года, прошел до конца года на ходовых испытаниях 1000 км и по их результатам отвечал основным тактико-техническим требованиям.
Была достигнута максимальная скорость 60 км/ч, средняя скорость по разбитой булыжной дороге составила 32 км/ч. Второй образец был собран 25 декабря 1946 года и прошел на ходовых испытаниях 45 км. В процессе конструирования новой машины было выполнено около 1500 рабочих чертежей, внедрено в проект более 25 решений, ранее не встречавшихся в танкостроении, к разработкам и консультациям привлекались более 20 институтов и научных учреждений. В связи с отсутствием мотора мощностью 1200 л. с. предполагалось установить в ИС-7 спаренную установку двух дизелей В-16 завода № 77. Одновременно Министерство транспортного машиностроения СССР (Минтрансмаш) поручило заводу № 800 изготовить необходимый двигатель.
Завод задания не выполнил, а спаренная установка завода № 77 опоздала к срокам, утвержденным Минтрансмашем. Кроме того, она не была отработана и испытана заводом-изготовителем. Испытания и доводка проводились филиалом завода № 100 и выявили ее полную конструктивную непригодность. Не имея необходимого двигателя, но стремясь выполнить в срок правительственное задание, Кировский завод совместно с заводом № 500 Минавиапрома приступил к созданию танкового дизеля ТД-30 на базе авиационного АЧ-300. В результате на двух первых образцах ИС-7 установили двигатели ТД-30, которые показали в процессе испытаний свою пригодность, но из-за плохой сборки требовали доводки. При работе над силовой установкой был частично внедрен, а частично опробован в лабораторных условиях целый ряд новшеств: мягкие резиновые топливные баки общей емкостью 800 литров, противопожарное оборудование с автоматическими термозамыкателями, срабатывавшими при температуре 100°-110°С, эжекционная система охлаждения двигателя. Трансмиссия танка была спроектирована в двух вариантах.
Первый, изготовленный и испытанный в ИС-7, имел шестиступенчатую КП с кареточным переключением и синхронизаторами. Механизм поворота — планетарный, двухступенчатый. Управление имело гидравлические сервоприводы. При испытаниях трансмиссия показала хорошие тяговые качества, обеспечив высокие скорости машины. Второй вариант шестиступенчатой механической трансмиссии был разработан совместно с МВТУ имени Н. Э. Баумана. Трансмиссия планетарная, 4 ступенчатая, с механизмом поворота тиг ЗК. Управление танком облегчалось гидравлическими сервоприводами с перспективным выбором передач.
При разработке ходовой части конструкторским отделом был спроектирован ряд вариантов подвесок, изготовленных подвергнутых лабораторно-ходовым испытаниям на серийных танках и на первом опытном ИС-7. На их основании были разработаны окончательны рабочие чертежи всей ходовой части. Впервые в отечественном танкостроении были применены гусеницы с резинометаллическим шарниром, гидравлические амортизаторы двухсторонней действия, опорные катки с внутренне амортизацией, работающие при больших нагрузках, пучковые торсионы. Была установлена 130-мм пушка С-26 с новым щелевым дульным тормозом. Высокая скорострельность (6-выстрелов в минуту) обеспечивалась применением механизма заряжания.
На танке ИС-7 размещалось 7 пулеметов: один калибра 14,5-мм и шесть калибра 7,62-мм Силами лаборатории отдела главного конструктора Кировского завода был изготовлен дистанционный синхронно-следящий электропривод пулеметно установки с использованием отдельных элементов аппаратуры иностранной техники. Изготовленный образец турельной установки двух 7,62-мм пулеметов был смонтирован на корме башни опытного танка и прошел испытания, обеспечив высокую маневренность пулеметного огня. Кроме двух образцов, собранных на Кировском заводе и проходивших ходовые испытания в конце 1946 — начале 1947 года, на Ижорском заводе изготовили еще два броневых корпуса и две башни. Эти корпуса и башни испытывались обстрелом из орудий калибра 81-мм 122-мм и 128-мм на полигоне ГАБТУ Кубинка. Результаты испытаний легли основу окончательного варианта бронирования нового танка.
В течение 1947 года в КБ Кировского завода шла интенсивная работа по созданию проекта улучшенного варианта ИС-7. Проект многое сохранил от своего предшественника, но вместе с тем в него было внесено немало существенных изменений. Корпус стал немного шире, а башня — более приплюснутой. ИС-7 получил гнутые борта корпуса, предложенные конструктором Г. Н. Москвиным. Было усилено вооружение машина получила новую 130-мм пушку С-70 с длинной ствола 54 калибра. Ее снаряд массой 33,4 кг покидал ствол с начальной скоростью 900 м/с. Новинкой для своего времени стала система управления огнем. Прибор управления огнем обеспечивал наведение стабилизированной призмы на цель независимо от пушки, автоматическое приведение пушки к стабилизированной линии прицеливания при выстреле и автоматическое производство выстрела. Танк имел 8 пулеметов, из них два КПВ калибра 14,5-мм. Один крупнокалиберный и два РП-46 калибра 7,62-мм (модернизированный послевоенный вариант пулемета ДТ) были установлены в маске пушки. Еще два РП-46 находились на надгусеничных полках, два других, повернутых назад, крепились снаружи по бортам кормовой части башни. Все пулеметы с дистанционным управлением.
На крыше башни на специальной штанге устанавливался второй крупнокалиберный пулемет, оснащенный опробованным на первом опытном танке синхронно-следящим дистанционным электроприводом наведения, позволявшим вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям без выхода из танка. В целях повышения огневой мощи конструкторами Кировского завода в инициативном порядке разрабатывался строенный вариант (1х14,5-мм и 2х7,62-мм) зенитной пулеметной установки.
Боекомплект состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, 400 патронов калибра 14,5-мм и 2500 патронов калибра 7,62-мм. Для первых образцов ИС-7 совместно с НИИ артиллерийского вооружения впервые в отечественном танкостроении использовались эжекторы, изготовленные из фрезерованных броневых листов. Причем пять разных моделей эжекторов проходили предварительные испытания на стендах. Был установлен инерционный сухой матерчатый воздушный фильтр с двумя ступенями очистки и автоматическим удалением пыли из бункера с использованием энергии выхлопных газов. Емкость мягких топливных баков, изготовленных из специальной ткани и выдерживавших давление до 0,5 атм., была доведена до 1300 л.
Был установлен вариант трансмиссии, разработанный в 1946 году совместно с МВТУ им. Баумана. Ходовая часть включала в себя семь опорных катков большого диаметра на борт и не имела поддерживающих роликов. Катки выполнялись двойными, с внутренней амортизацией. Для улучшения плавности хода были применены гидравлические амортизаторы двустороннего действия, поршень которых располагался внутри балансира подвески. Амортизаторы разрабатывались группой инженеров под руководством Л. 3. Шенкера. Гусеница шириной 710-мм имела литые траки коробчатого сечения с резинометаллическим шарниром. Их применение позволило увеличить износоустойчивость и уменьшить шум при движении, но в то-же время они были сложны в производстве.
Автоматическая система пожаротушения конструкции М. Г. Шелемина состояла из датчиков и огнетушителей, установленных в моторно-трансмиссионном отделении, и была рассчитана на трехразовое включение в случае загорания. Летом 1948 года Кировский завод изготовил четыре ИС-7, которые после проведения заводских испытаний передали на государственные. Танк произвел сильное впечатление на членов приемной комиссии: при массе 68 т машина без труда развивала скорость 60 км/ч, обладала отличной проходимостью. Его броневая защита в то время была практически неуязвима. Достаточно сказать, что танк ИС-7 выдерживал обстрел не только 128-мм немецкой пушки, но и собственного 130-мм орудия. Тем не менее испытания не обошлись без ЧП.
Так, во время одного из обстрелов на полигоне снаряд, скользнув по гнутому борту, ударил в блок подвески, и тот, видимо, слабо приваренный, отскочил от днища вместе с катком. Во время пробега другой машины двигатель, выработавший уже гарантийный срок на испытаниях, загорелся. Система пожаротушения дала две вспышки для локализации пожара, но погасить возгорание не смогла. Экипаж покинул машину, и она полностью сгорела. Но, несмотря на ряд критических замечаний, в 1949 году военные выдали Кировскому заводу заказ на изготовление партии из 50 танков. Заказ этот по неясным причинам не был выполнен. Главное бронетанковое управление обвиняло завод, который, по его мнению, всячески задерживал изготовление оснастки и приспособлений, необходимых для серийного производства. Заводчане ссылались на военных, которые «зарубили» машину, требуя снизить массу до 50 т. Достоверно известно только одно, ни одна из 50 заказанных машин не покинула цехов завода.
Тактико-технические характеристики тяжелого танка ИС-7
Боевая масса, т |
68 |
Экипаж, чел |
5 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина с пушкой вперед |
11170 |
ширина |
3440 |
высота |
2600 |
клиренс |
410 |
Броня, мм |
|
лоб корпуса |
150 |
борт корпуса |
150-100 |
корма |
100-60 |
башня |
210-94 |
крыша |
30 |
днище |
20 |
Вооружение: |
|
130-мм нарезная пушка С-70; два 14,5-мм пулемета КПВ; шесть 7,62-мм пулеметов | |
Боекомплект: |
|
30 выстрелов, 400 патронов калибра 14,5-мм, 2500 патронов калибра 7,62-мм |
|
Двигатель |
М-50Т, дизельный, 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 1050 л. с. при 1850 об/мин |
Удельное давление на грунт, кг/см.кв |
0,97 |
Скорость по шоссе, км/ч |
59,6 |
Запас хода по шоссе, км |
190 |
Для нового танка на Кировском заводе разработали механизм заряжания по типу морских установок, имевший электропривод и малые габариты, что совместно с результатами испытаний башни обстрелом и замечаний комиссии ГАБТУ позволило создать более рациональную по снарядостойкости башню. Экипаж состоял из пяти человек, причем четверо размещались в башне. Командир находился справа от орудия, наводчик — слева и два заряжающих сзади. Заряжающие управляли пулеметами, расположенными в корме башни, на надгусеничных полках и крупнокалиберным на зенитной установке.
В качестве силовой установки на новом варианте ИС-7 использовался серийный морской 12-цилиндровый дизель М-50Т мощностью 1050 л. с. при 1850 об/мин. Он не имел себе равных в мире по совокупности основных боевых показателей. При боевой массе, как у немецкого «Королевского тигра», ИС-7 значительно превосходил этот один из сильнейших и самый тяжелый серийный танк Второй мировой войны, созданный на два года раньше, как по броневой защите, так и по вооружению. Остается только сожалеть, что производство этой уникальной боевой машины так и не было развернуто.
Источники:
- Бронеколлекция, М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки;
- М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг;
- Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
- Christoper Chant «World Encyclopedia of the Tank»;
- «Зарубежное военное обозрение».
< Назад | Вперед > |
---|
pro-tank.ru
ИС-7 | World OF Tanks вики
ИС-7 | |
---|---|
Тяжелый танк с хорошей подвижностью и мощным орудием. Он предназначен для ближнего боя и стремительных атак. Не стоит подставлять плохо бронированные борта и корму. Однако не стоит терять голову, когда вы за рулем этого монстра. | |
Прочность | 2150 HP |
Экипаж | 1.Командир 2.Наводчик 3. Водитель 4. Заряжающий 5. Заряжающий (Радист) |
Уровень танка, классификация | Десятый уровень Тяжелый танк |
Мощность двигателя | 1050 л.с. |
Макс. скорость | 50 км/ч |
Скорость поворота | 28 гр/сек |
Скорость поворота башни | 28 гр/сек |
Бронирование корпуса | лоб 150 борта 150 корма 60 |
Бронирование башни | лоб 210 борта 210 корма 94 |
Орудие | 130мм С-70 |
Добавляйтесь помогу в игре и раскажу подробно о тактике на ИС-7 и все все все о нем мой ник Stepx
ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. Но, увы, шедевр отечественного танкостроения не был принят на вооружение. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.
Пожалуй, ИС-7 можно назвать самым знаменитым, из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Так же эта машина интересна и с точки зрения альтернативной истории. Что б кто не говорил о возможности её встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжёлыми танками, но сами немцы свои невыпущенные машины сравнивают именно с ИС-7 а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
По этой машине в сети огромное количество материалов, но эта статья является не перепостом. Она позаимствована в Бронеколлекции (приложение к журналу Моделист Конструктор) №4 за этот год — авторы А.Машкин, Н.Околелов и А.Чечин.
Весной 1944 г. после снятия блокады Ленинграда на ещё полуразрушенном Кировском заводе было решено наладить производство самоходных артиллерийских установок ИСУ-152. Здесь же был организован филиал Опытного завода №100, куда стали постепенно возвращаться из эвакуации ленинградские конструкторы. Должность директора филиала занял Ж. Котин. Под его руководством развернулись работы над проектом нового хорошо вооружённого тяжёлого танка с мощной броней, получившего заводское обозначение «объект 260», а позднее — индекс ИС-7.
Высокий уровень защиты ИС-7 обеспечивался не только увеличением толщины броневых листов, но и за счёт значительного их наклона, а также применением дифференциального бронирования. Форма лобовой части корпуса была аналогична ИС-3 — «щучий нос» несколько сглаженных очертаний. Масса ИС-7 достигала 68 т. Поэтому для обеспечения достаточной подвижности требовалось повысить мощность силовой установки. Планировалось установить два дизеля В-11 или В-16 общей мощностью 1200 л.с., применив электрическую трансмиссию, аналогичную испытанной на опытном образце танка ИС-6 («объект 253»).
Однако до изготовления первого варианта ИС-7 в металле дело не дошло. Построили только его деревянный макет в натуральную величину и после устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. начали проектирование второго варианта. В том же году было принято решение о постройке двух опытных экземпляров. Ведущим конструктором машины назначили инженера Г. Ефимова, а общее руководство осуществлял А. Ермолаев.
Поскольку работы по созданию спарки двигателей В-16 не удалось выполнить в срок, на обеих опытных машинах установили дизель ТД-30, разработанный на базе авиационного двигателя АЧ-300. Для его охлаждения впервые на советских танках применили эжекционную систему. Вместо электрической трансмиссии пришлось поставить обычную механическую.
Нововведением в конструкции танка стала ходовая часть без поддерживающих роликов — верхняя ветвь гусеницы лежала непосредственно на опорных катках. Использование траков с резино-металлическим шарниром значительно увеличило износоустойчивость гусеницы и уменьшило шум при движении танка.
Первый экземпляр опытной машины вооружили 130-мм орудием С-26. Заряжание его было раздельно-гильзовым, масса снаряда составляла 33 кг. Поэтому для повышения скорострельности и облегчения работы экипажа установили механизм заряжания с пневмоприводом, разработанным совместно с НИИ артиллерийского вооружения.
Танк также вооружался двумя 14,5-мм пулемётами КПВ-44 и двумя 7,62-мм пулемётами ДТ. Однако в ходе разработки «ассортимент» оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберный КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемёта РП-46 спарили с орудием, два таких же боковых — поставили с обеих сторон корпуса на надгусе-ничных полках, ещё два РП-46 со следящим приводом разместили на турельной установке в корме башни.
Экипаж танка состоял из пяти человек, причём четверых из них разместили в башне: командира — справа от орудия, наводчика — слева и двух заряжающих — сзади; они же управляли и пулемётами.
Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй — 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали поразительную для такой машины скорость — 60 км/ч, средняя скорость по булыжной дороге составила 32 км/ч. Ни один из тяжёлых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками.
В течение всего 1947 г. параллельно с длительными испытаниями двух первых опытных ИС-7 велась работа по созданию его следующего — улучшенного — варианта. Так, усилили бронирование корпуса и башни после обстрела 88-мм, 122-мм и 128-мм снарядами на полигоне НИИБТ их образцов, изготовленных на Ижорском заводе. Толщину лобовых и верхних бортовых листов увеличили до 150 мм, поставив их под вертикальными углами наклона 50° — 52°, кормовых — до 70 мм при 55° наклона. Башне придали менее уязвимую форму — она стала более округлой; толщину её лобовой части довели до 240 — 350 мм при угле наклона 45° — 0°, боковых листов — до 185 — 240 мм при углах 30° — 45°. Такую броню, да ещё установленную под большими углами, не могли пробить самые крупные из существовавших в то время 128-мм и 130-мм бронебойных калиберных снарядов (БКС).
Новый вариант ИС-7 вооружили новой 130-мм пушкой С-70 с длиной ствола 54 калибра. Её БКС массой 33,4 кг имел начальную скорость 900 м/с и пробивал 163-мм броню, установленную под углом 30°, на расстоянии 1000 м, а 143-мм — на 2000 м.
Боекомплект С-70 составлял 30 выстрелов. Вместо довольно громоздкого пневматического механизма заряжания, использовавшегося на первых машинах, был разработан малогабаритный цепной механизм с электроприводом.
Характерным внешним отличием пушки С-70 от С-26 служила конструкция дульного тормоза: на С-70 он был с небольшими круглыми отверстиями, а на С-26 имел щелевую конструкцию.
Танк получил прибор управления огнём со стабилизатором, обеспечивавшим наведение прицела независимо от пушки. Приведение её ствола к стабилизированной линии прицеливания и производство выстрела происходили автоматически.
Количество пулемётов на ИС-7 довели до восьми: два — крупнокалиберные, остальные — 7,62-мм РП-46. Прибавился второй КПВ-44 на крыше башни — для ведения огня и по воздушным, и по наземным целям. Все они имели дистанционное управление. Боекомплект к пулемётам составлял 400 патронов для КПВ и 2500 — для РП.
На танке установили серийный 12-цилиндровый дизель М-50 мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин, применявшийся на быстроходных морских катерах. На прежнем ТД-30, созданном на базе авиационного АЧ-300, в ходе испытаний выявился ряд существенных недостатков.
Двигатель М-50 отличали довольно большие габариты, что потребовало новых конструктивных решений для его установки в танк без увеличения высоты корпуса. Пришлось разработать новые короткие торсионы подвески (т.н. «пучковые»), состоявшие из семи тонких стержней; такие, чтобы оказалось достаточно места для размещения картера двигателя. Сам корпус высотой 2426 мм оказался даже ниже на 300 мм, чем танк ИС-2, и на 24 мм, чем ИС-3.
Удалось обеспечить и требуемую плавность хода машины. Для этого применили гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, поршень которых разместили внутри балансира подвески.
В течение 1948 г. на ЛКЗ изготовили четыре опытных образца нового варианта ИС-7. После проведения заводских испытаний их передали на государственные. Председателем Государственной комиссии был назначен генерал-майор А. Сыч. Главный испытатель Министерства транспортного машиностроения СССР Е. Кульчицкий так вспоминал об этих испытаниях: «Мне была оказана большая честь, я получил предложение первым придать движение этому замечательному танку. Трудно передать словами свои ощущения. При скорости более 60 км/ч эта тяжёлая машина легко откликается на самые незначительные усилия, прикладываемые к рычагам и педалям. Передачи переключаются маленьким рычажком, машина абсолютно покорна водителю».
Действительно, километры пробега по испытательной трассе в районе Красного Села опытные экземпляры машин, которые вели водители-испытатели В. Ляшко и К. Ковш (они испытывали еще первые КВ), прошли без замечаний. Однако при боевом обстреле на полигоне случилось непредвиденное: один из снарядов, скользнув по наклонному борту, ударил в блок подвески и тот отскочил от днища вместе с катком. Машина села на грунт, и один из членов комиссии сравнил танк с «колоссом на глиняных ногах». Затем во время пробега на одной из машин загорелся двигатель, правда, уже выработавший свой гарантийный срок на испытаниях. Автоматическая система пожаротушения дала два срабатывания, но ликвидировать возгорание не удалось. Экипажу пришлось покинуть машину, и она полностью сгорела. При этом выяснилось, что резиновые баки для топлива, которые конструкторы установили на танк вместо обычных металлических для экономии веса, являются источником дополнительной пожароопасно.
Несмотря на выдающиеся характеристики, ИС-7 не получил одобрения Госкомиссии, хотя в то время ни один из тяжёлых танков не имел такого комплекса основных боевых показателей. Так, немецкий тяжёлый танк «Королевский Тигр» при сравнимой массе существенно уступал ИС-7 по всем параметрам, равно как и американские опытные тяжёлые Т29, ТЗО, Т32, Т34.
Кроме ряда неудач во время испытаний, на отрицательное мнение комиссии повлияла, в первую очередь, его слишком большая масса. В результате комбинации на ИС-7 сверхмощного артиллерийского вооружения с большим числом пулемётов танку потребовался экипаж из пяти человек, что повлекло за собой увеличение забронированного объёма. Попытка обеспечить высочайший уровень защиты довела массу машины до рекордных 68 т — вместо запланированных 65,5 т.
«Объект 260» не был принят на вооружение. Однако в ходе работы над проектом конструкторы накопили богатейший опыт, и на более поздних типах советских танков можно увидеть многие опробованные на ИС-7 узлы и агрегаты.
Определённую негативную роль в судьбе ИС-7 сыграл другой тяжёлый танк — 60-тонный ИС-4, разработанный и запущенный в производство на ЧКЗ в 1947 г., после прекращения выпуска ИС-3. ИС-4, обладавший на момент своего создания самым мощным среди отечественных танков бронированием, из-за большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см2) имел невысокую проходимость, да и не очень надёжную трансмиссию. При этом его вооружение было таким же, как и на ИС-2 и ИС-3. Но самым большим недостатком ИС-4 являлось то, что его масса превышала грузоподъёмность железнодорожных платформ, а автострадные мосты просто не выдерживали эту махину. В результате ИС-4 фактически дискредитировал идею создания танков массой более 60 т, что, по-видимому, и вызвало скептическое отношение военных специалистов к ещё более тяжёлому ИС-7.
Возможно и ещё одно объяснение отказа от производства ИС-7. Зарождающаяся в тот период концепция возрастания роли танков в вероятной ракетно-ядерной войне требовала заблаговременного развёртывания большого числа танковых соединений, а значит и производства максимально возможного количества танков ещё в мирное время. Потери сухопутных войск в первые две недели гипотетической войны прогнозировались в 30 — 40%. В подобной ситуации принятие на вооружение ИС-7 с сомнительными перспективами массового выпуска военные сочли недопустимым. Л КЗ на тот момент не располагал достаточными мощностями, а производство на ЧКЗ было практически нереальным.(редактировал игрок под ником Stepx)
ru.worldoftanks.wikia.com
Тяжелый танк ИС-7 («Объект 260»)
Характеристики тяжелого танка ИС-7 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Тяжелый танк |
Дата выпуска: | 1948 г. |
Длинна: | По корпусу: 7,38 м, с пушкой: 10 м |
Ширина: | 3,4 м |
Высота: | 2,48 м |
Броня, лоб: | 150 мм |
Броня, борт: | 150 мм |
Броня, башня: | 150-210 мм |
Экипаж: | 5 человек |
Двигатель: | дизель М-50Т, 1050 л.с. |
Дальность хода: | 300 км |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
Масса: | 68 тонн |
Вооружение: | 1х 130-мм пушка С-70 (30 выстрелов), 2х 14,5-мм пулемета КПВТ, 6х 7,62-мм пулеметов СГМТ |
В 1944 году, СКБ Ленинградского Кировского завода в инициативном порядке создал концепцию и эскиз нового тяжелого танка прорыва, равного которому ещё не было в мире. У истоков создания машины стояли Жозеф Котин и Николай Шамшурин — конструкторы настолько выдающиеся, что их идея просто не могла не быть обреченной на успех. Уже к весне 1945 года завод подготовил сразу три варианта будущего танка — «Объекты» №257-259.
Летом 1945 г. по итогам предыдущих изысканий было принято решение о проектировании усовершенствованного варианта под индексом «Объект 260». Предполагалось, что разрабатываемый танк воплотит в себе весь опыт, полученный в Великой Отечественной Войне, и одновременно станет инновационной машиной, вмещающей в себе принципиально новое оборудование и оснастку. Боевая масса «Объекта 260» равнялась 65 т, вооружение состояло из 130-мм орудия и нескольких пулеметов.
Чертеж тяжелого танка ИС-7
Сначала танк предполагалось оснастить электрической трансмиссией по образцу ИС-6 и спаркой двух 600-сильных дизелей В-16. Однако и электротрансмиссия и спарка были весьма неудачным решением — ненадежным и неэффективным, что затормозило проект и к концу 1945 г. удалось соорудить лишь макет танка в натуральную величину. Одновременно шла коренная переработка «Объекта 260», направленная на повышение характеристик защиты, усиление пулеметного вооружения и оптимизацию моторно-трансмиссионных агрегатов.
Ко второй половине 1946 г. ЛКЗ собрал два опытных образца: за неимением 1200-сильного дизеля, в качестве временного решения танки оборудовались срочно изготовленными на базе авиационных АЧ-300 двигателями ТД-30 (позднее их заменят на более слабые 1050-сильные, но все же дизельные). Испытания оба танка прошли успешно, также успешно закончились и тестирования брони на стойкость. После внесения окончательных доработок в конструкцию, по результатам испытаний, «Объект 260» наконец получил и «личное имя»: Тяжелый танк прорыва ИС-7. К лету 1948 года были изготовлены 4 предсерийные экземпляра этой машины.
Конструкция тяжелого танка прорыва ИС-7 (Объект 260)
Компоновка танка — классическая, моторное отделение размещено в корме. Экипаж включает механика-водителя, командира танка, наводчика-оператора и двух заряжающих.
Корпус ИС-7 был похож на корпус танка ИС-3, но выгодно отличался большим углом склонения бронеплит, меньшей площадью крыши отделения управления и возросшим уровнем защиты. Толщина лобовой брони по нормали равнялась 150 мм, а с учетом наклона и подворота (65 градусов в сумме) — до 370 мм. Форма лобовой детали типа «щучий нос» обеспечивала отличный баллистический профиль, нижние броневые листы бортов выполнялись гнутыми, что увеличивало защиту от мин: энергия взрыва получала дополнительный выход из подднищевого пространства.
Тяжелый танк ИС-7 («Объект 260»)
Башня «Объекта 260» — цельнолитая, по сравнению с ИС-3 более сплюснутая и вытянутая. 210-мм лобовая броня имела угол наклона около 45 градусов и угол поворота 30-55 градусов, что в сумме дает цифру в 350-мм (!), а по краям — свыше-500 мм (!!). Башня ИС-7 не пробивалась в упор даже собственной 130-мм пушкой.
Пушка ИС-7 была нарезной, с цилиндрическим перфорированным дульным тормозом, той же баллистикой, что и у С-26 (кстати, по баллистике аналогичной морской пушке Б-13), и той же длиной ствола. На дальности в 1 км 130-мм бронебойный снаряд БР-482 пробивал 195-200 мм брони по нормали, а тупоголовый снаряд с баллистическим наконечником БР-482Б — 230-250 мм, при дистанции прямого выстрела в 1100 м. По дульной энергии С-70 превосходила ВСЕ орудия аналогичного калибра в мире, на тот момент.
Танк был оснащен системой управления огнем с прицельным комплексом ТП-47П, независимым от пушки, обеспечивающим её автоматический вывод на линию визирования и произведение выстрела. Впервые в отечественном танкостроении боепитание орудия производилось при помощи механизма заряжания с электрическим приводом, благодаря чему скорострельность пушки ИС-7 достигала 6-8 выстрелов в минуту.
Обширное пулеметное «хозяйство» ИС-7 располагалось так: 1х КПВТ и 2х РП-46 устанавливались с орудием в бронемаске, 2хРП-46 жестко фиксировались на надгусеничных полках, 2хРП-46 стояли на корме башни. 1х КПВТ, зенитный, монтировался на крыше башни. Дистанционным управлением обладали все пулеметы, включая зенитный.
Ходовая часть «Объекта 260» была совершенно новой конструкции, её опорные катки (сдвоенные, большого диаметра, с металлическими ободами) выполнялись со внутренней амортизацией. Также на ИС-7 устанавливались короткие пучковые торсионы и гидроамортизаторы на крайних узлах подвески, увеличивавшие плавность движения. Литые траки имели резинометаллические шарниры, придававшие гусеничной цепи больший ресурс хода.
ИС-7 был оснащен автоматической противопожарной системой и радиостанцией 10-РК-26.
ИС-7 вид сзади
Производство и служба танка ИС-7
В 1949 г. была заказана установочная партия тяжелых танков ИС-7 в количестве 50 единиц, одновременно развернулось проектирование боевых машин на его базе (в частности, тяжелых противотанковых САУ «Объект 261» и «Объект 263»). И вдруг… ИС-7 просто исчез отовсюду. Достоверно неизвестно, почему такой совершенный (пожалуй наиболее совершенный) танк вдруг сняли с производства, однако факт остается фактом — больше ни один ИС-7 с конвейера не сошел. Возможно плохую службу сослужил «коллега» ИС-4, проходивший службу и отмеченный как не очень надежная машина, а возможно новый ИС показался руководству страны слишком тяжелым… В любом случае, предпочтение отдали танку Т-10 (ИС-8), однако эта машина по совокупному комплексу характеристик явно уступала ИС-7.
Впрочем, это было понятно с самого начала., ведь без преувеличения, ИС-7 или «Объект 260» на момент создания поражал своими возможностями. Ни те зарубежные машины, что производились в то время серийно, ни те, что ещё только находились на стадии опытных образцов, не могли сравнится по совокупным характеристикам с советским тяжелым танком.
Тяжелый танк ИС-7 в экспозиции танкового музея в Кубинке
Более того — сопоставимых показателей защиты и подвижности на Западе смогли добиться лишь в конце 70-х, с запуском в серию основного боевого танка «Леопард-2», причем артсистемы позволяющие гарантировано поразить ИС-7 также «запоздали» к его появлению лет на 30, в то время как его пушка С-70 до сих по считается мощнейшим танковым орудием.
Источник: компиляция по информации из открытых источников сети интернет
armedman.ru
Гайд по советскому тяжелому танку ИС-7 WoT
Всем привет! С вами коллектив ACES и мы рады сообщить вам, что сегодня речь пойдет о танке, который в подавляющем большинстве случаев становится первым приобретением десятого уровня во многих ангарах. Наличие которого греет душу поклонникам советской техники, а отсутствие — пробуждает желание скорее им обзавестись; и поговорим мы о легендарной «семерке», перед вами ИС-7 гайд!
Традиционно мы разобьем обзор на несколько основных частей:
1. ИС-7: путь предков;
2. Преимущества и недостатки танка;
3. Выбор умений экипажа;
4. Дополнительное оборудование;
5. Выбор снаряжения;
6. Стиль игры на танке;
7. Заключительное слово.
ИС-7: путь предков
ИС-7 располагается на 10 уровне в советской ветке развития тяжелых танков. Необходимо отметить, что на пути к ИС-7 World of Tanks мы встретим массу довольно приятных в игре и простых в освоении танков, таких как КВ-85, недавно заменившего легендарного «кваса», ИС со своим отличным орудием, знаменитую «тройку», ну и, наконец, ИС-8 – обладателя «черного пояса» по урону в минуту среди тяжелых танков девятого уровня. Основной особенностью прохождения данной ветки тяжелых танков является простота в освоении боевых машин: каждая последующая хоть и отличается от предшественника, она все же имеет одну общую особенность – при игре на любой из представленных машин игроку не понадобится много времени для их освоения, достаточно провести пару-тройку боев и становится ясно, что и как лучше делать на том или ином танке. Это, несомненно, принесет игрокам World of Tanks уйму удовольствия, а также облегчит путь к получению главного подарка советской ветки тяжелых танков – ИС-7.
Преимущества и недостатки танка
Ведя речь о преимуществах, и рассматривая ИС-7 характеристики нельзя не сказать, что данный танк обладает очень крепкой башней, способной в большинстве случаев держать урон почти от всех орудий в игре, достаточно интересной броней корпуса, а также неплохой динамикой для тяжелого танка, что позволяет нам менять направления боя подобно среднему танку.
Весьма примечательная сторона ИС-7 WoT заключается в расположении его броневых листов, такая конструкция получила название — щучий нос. Красными кругами отмечены «щеки», зеленым треугольником – нижний бронелист, голубым прямоугольником — смотровая планка мехвода. Каждая зона уязвима по-своему. При постановке танка под прямым углом очень сложно пробить броню танка в «щеки», достаточно просто – в нижний бронелист и планку мехвода. При постановке танка под углом в 45 градусов к противнику мы делаем уязвимой одну из «щек» «щучьего носа», нивелируя угол, однако, увеличиваем угол НЛД и защищаем от пробития другую «щеку». Поэтому при столкновении с противником стараемся двигать корпусом, чтобы увеличить шанс непробития или рикошета. Еще к достоинствам брони ИС-7 можно отнести наличие экранов.
Но вы также должны знать об одном важно недостатке. В лобовой проекции корпуса у ИС-7 World of Tanks расположена боеукладка, то есть пробивая нас в «щеки», враг способен ее повредить, следовательно, увеличить время перезарядки, а в худшем случае взорвать наш танк.
И хотя ширина наших экранов очень мала, попадания кумулятивных снарядов многих танков зачастую проходят без урона, что, несомненно, является большим преимуществом танка. Нередко бывают случаи, когда Е-100, заряженный кумулятивом под прямым углом не пробивает «семерку» в борт!
Орудие
Наряду с уже упомянутыми достоинствами тяжелый танк ИС-7 имеет и ряд недостатков, касаются они вооружения. Но вы не подумайте, на самом деле пушка в нашем распоряжении очень достойная и сильных сторон у нее тоже достаточно.
Итак, начнем с того, что у ИС-7 орудие имеет не рекордный, но мощный разовый урон. При этом скорострельность у нас невысокая, однако, эта проблема большинства ТТ-10, так что ДПМ в размере 2150 единиц не так уж плох, мы практически не отстаем от одноклассников из Германии, Америки, Японии.
С параметрами пробития у ИС-7 World of Tanks не все гладко, так как обычных бронебойных снарядов не хватает чтобы воевать с другими тяжами десятого уровня и пробивать их в лоб. Для этого вам придется возить с собой порядка 10 голдовых подкалиберов. Впрочем, для противостояния с другой техникой стандартных ББ досаточно.
Главная проблема нашей пушки заключается не в пробитии, а скорее в точности. ИС-7 танк является обладателем большого разброса, длительного сведения и плохой стабилизации. Кроме того, отрицательный угол вертикальной наводки составляет всего 6 градусов, что накладывает значительные ограничения на комфорт игры.
Выбор умений экипажа ИС-7
Что касается выбора умений экипажа, то можно ограничиться довольно стандартным выбором для тяжелого танка. Это значит, что на ИС-7 перки вкачиваются по следующей схеме и желательно в такой последовательности:
Командир — , , , .
Наводчик — , , , .
Механик-водитель — , , , .
Заряжающий — , , , .
Заряжающий-радист — , , ,
Король бездорожья улучшит ходовые характеристики нашего танка, а это ему очень нужно. Дальше советую изучать. Также стоит отметить, что один из заряжающих выполняет еще и роль радиста и это очень хорошо, ведь как таковых полезных перков у заряжающих практически нет, поэтому стоит качать Радиоперехват — это, хоть и немного, но улучшит ИС-7 обзор. Ну а маскировка и боевое братство — это уже стандарта для большинства машин в этой игре.
Дополнительное оборудование
Теперь поговорим о том, как подбирать на танк ИС-7 оборудование, ведь этот аспект очень важен и призван улучшить наши боевые показатели.
Выбор очевиден: , и .
Выбор снаряжения для ИС-7
Здесь еще один стандарт, а именно: , и . Советую вам, использовать на ИС-7 снаряжение премиумное, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк , и .
Стиль игры на танке ИС-7
Тяжелый ИС-7 танк является машиной прорыва и комфортно чувствует себя при ведении боя на коротких и средних дистанциях. Основными и самыми главными задачами танка являются: планомерное продавливание флангов противника с дальнейшим выходом в другие фланги и тылы противника, нанесение урона, а также защита «брошенных» флангов своей команды от неприятеля.
У ИС-7 ТТХ бронирования настолько существенны, что мы способны при грамотной постановке танка выдерживать попадания снарядов даже от орудий ПТ-САУ 10 уровня. Грамотно занявший оборону игрок на этом тяже способен сдерживать целые направления от прорыва их противниками. При этом необходимо использовать крепкую броню башни, пряча корпус за всевозможными укрытиями.
Если же корпус невозможно спрятать полностью, то необходимо ставить советский ИС-7 танк WoT по отношению к противнику в такое положение, чтобы последнему была видна только та плоскость «щеки» танка, которая расположена под очень острым углом:
В данном случае в качестве укрытия мы используем угол дома, подставляя при этом противнику правую «скулу» ВЛД ИС-7 WoT под очень большим углом. Постановка танка является вполне безопасной, однако, у противника все же остается возможность пробивать броню танка, выцелив НЛД.
А вот в таком случае мы гарантированно защищены от пробития нашей брони вражескими снарядами. Укрывшись за уничтоженным танком, мы скрываем уязвимую плоскость брони, открывая для попадания непробиваемую башню и левую плоскость брони корпуса под очень острым углом. В этом случае танк способен безнаказанно наносить урон и сдерживать противника на протяжении долгого времени.
Хотелось бы отметить, что ИС-7 World of Tanks в одиночку становится очень уязвим при численном превосходстве противника, поэтому постоянно следите, чтобы на вашем направлении присутствовали хотя бы один-два танка поддержки.
Нельзя не рассказать о динамике той машины. ИС-7 танк СССР хоть и является тяжелым, он довольно подвижный, и этим нужно пользоваться, занимая ключевые позиции в начале боя. В случае прорыва одного из флангов вы можете достаточно быстро вернуться к базе на сбитие захвата, либо прорвать другой фланг и успеть раньше противника встать на захват вражеской базы.
Бывают случаи, когда мы встречаемся лоб в лоб с противниками, чьи орудия более скорострельные и могут наносить больше урона, чем мы. В такой ситуации на ИС-7 WoT лучше «клинч» — упираемся лбом в лоб корпуса противника, тем самым исключая возможность пробития корпуса нашего танка, а перекрестие орудия направляем на основание орудия противника. Это делается для того, чтобы исключить пробитие противником маленьких, но все же имеющихся командирских лючков или же крыши башни высокими танками. Противник скорее всего попадет нам в орудие, но не нанесет урона.
В случае невозможности клинча на близкой дистанции и при отсутствии укрытия старайтесь смотреть на противника под прямым углом, не подставляя под обстрел уязвимую плоскость, при этом двигая корпусом вправо-влево. Это заметно осложнит выцеливание уязвимых мест и даст нам гарантированную победу в поединке.
Итог
ИС-7 является тяжелым танком прорыва. Он просто создан для того, чтобы находиться на передовой, последовательно вскрывать оборону противника и отвлекать на себя его внимание, открывая новые возможности для атаки союзникам. Тяжелый советский танк ИС-7 World of Tanks легок и неприхотлив в обращении, что делает его одной из самых популярных машин в игре в игре. При правильной игре на этом тяже вы получите массу удовольствия сами, поможете одержать победу своей команде, а команде противника дадите повод лишний раз задуматься, стоит ли иметь в своем ангаре грозный советский ИС-7 танк!
aces.gg
ИС-7 | Военная Техника Вики
Специалисты утверждают, что ИС-7 («Иосиф Сталин — Седьмой», рус. ИС-7) — продолжение развития ИС-3, но судите сами.
ИС-7 | |
Назначение | Тяжелый танк |
Начало создания | 1944 |
Экипаж | 5 чел |
Вес | 68 тонн |
Мощность двигателя | 2 х В-16 общей мощностью 1200 л.с. или ТД-30 |
Вооружение |
|
Эксплуатация начата | Не эксплуатировался в войсках |
Текущий статус | НО |
ИС-7 можно назвать самым знаменитым из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Так же эта машина интересна и с точки зрения альтернативной истории. Что бы кто не говорил о возможности его встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжелыми танками, но сами немцы свои невыпущенным машины сравнивают именно с ИС-7, а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
Весной 1944 г. после снятия блокады Ленинграда на еще полуразрушенном Кировском заводе было решено наладить производство самоходных артиллерийских установок ИСУ-152. Здесь же была организована филиал Опытного завода №100, куда стали постепенно возвращаться из эвакуации ленинградские конструкторы. Должность директора филиала обнял Же. Котин. Под его руководством развернулись работы над проектом нового хорошо вооруженного тяжелого танка с мощной броней получившего заводское обозначение «объект 260», а позже — индекс ИС-7.
До железа не дошлоПравить
Высокий уровень защиты ИС-7 обеспечивался не только увеличением толщины броневых листов, но и за счет значительного их наклона, а также применением дифференциального бронирования. Форма лобовой части корпуса была аналогичная ИС-3 — «щучий нос» — несколько сглаженных контуров.
Масса ИС-7 достигала 68 т. Поэтому для обеспечения достаточной подвижности требовалось повысить мощность силовой установки. Планировалось установить два дизеля В-16 общей мощностью 1200 л.с., применив электрическую трансмиссию, аналогичную опробованной на опытном образце танка ИС-6 («объект 253»).
Однако до изготовления первого варианта ИС-7 в металле дело не дошло. Построили только его деревянный макет в натуральную величину и после устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. начали проектирование второго варианта. В том же году было принято решение о сооружении двух опытных экземпляров. Ведущим конструктором машины назначили инженера Г. Ефимова, а общее руководство осуществлял О.Єрмолаєв.
Второй вариант «объекта 260» существенно отличался от принятого проекта.
Поскольку работы по созданию спарки двигателей В-16 не удалось выполнить в срок, на обеих исследовательских машинах установили дизель ТД-30, разработанный на базе авиационного двигателя АЧ-300. Для его охлаждения впервые на советских танках применили ежекційну систему. Вместо электрической трансмиссии пришлось поставить обычную механическую.
Новшеством в конструкции танка стала ходовая часть без поддерживающих роликов — верхняя ветвь гусеницы лежала непосредственно на опорных катках. Использование траков с резино-металлическим шарниром значительно увеличило износостойкость гусеницы и уменьшило шум при движении танка.
Первый экземпляр опытной машины вооружили 130-мм пушкой С-26. Зарядка ее было отдельно-гільзовим, масса снаряда составляла 33 кг Поэтому для повышения скорострельности и облегчения работы экипажа установили механизм заряжания с пневмоприводом, разработанным совместно с НИИ артиллерийского вооружения.
Танк также вооружался двумя 14,5-мм пулеметами КПВ-44 и двумя 7,62-мм пулеметами ДТ. Однако в ходе разработки «ассортимент» оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберные КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемета РП-46 спарили с пушкой, два таких же боковых — поставили с обеих сторон корпуса на надгусеничных полках, еще два РП-46 с стежачим (это как?!) поводом разместили на турельной установке в корме башни.
Экипаж танка состоял из пяти человек; причем в четырех из них разместили в башне: командир — справа от пушки, наводчика — слева и двух, что заряжают — сзади; они же руководили и пулеметами.
Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй — 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали впечатляющую для такой машины скорость — 60 км/ч, средняя скорость по дороге из камня составила 32 км/ч. Ни один из тяжелых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками.
На протяжении всего 1947 г. параллельно с длительными испытаниями двух первых исследовательских ИС-7 велась работа по созданию его следующего — улучшенного варианта. Так, усилили бронирование корпуса и башни после обстрела 88-мм, 122-мм и 128-мм снарядами на полигоне НИИ-БТ их образцов, изготовленных на Ижорском заводе. Толщина лобовых и верхних бортовых листов увеличили до 150 мм, поставив их под вертикальными углами наклона 50 градусов — 52 градусов, кормовых — до 70 мм при 55 градусов наклона. Башня стала более округлой; ее толщину лобовой части довели до 240 — 350 мм при угле наклона 45 градусов — 0 градусов, боковых листов — до 185 — 240 мм при углах 30 градусов — 45 градусов. Такую броню, и еще установленную под большими углами не могли пробить крупнейшие из тех, что существовали в то время 128-мм и 130-мм бронебойных каліберних снарядов (БКС).
Новый вариант ИС-7 вооружили новой 130-мм пушкой С-70 с длиной ствола 54 калибры. Ее БКС массой 33,4 кг имел начальную скорость 900 м/с и пробивал 163-мм броню за 1000 м.
Количество пулеметов на ИС-7 довели до восьми: два — крупнокалиберные, другие — 7,62-мм РП-46. Добавился второй КПВ-44 на крыше башни — для ведения огня и по воздушным, и по наземным целям. Все они имели дистанционное управление. Боекомплект к пулеметов составлял 400 патронов для КПВ и 2500 — для РП.
На танке установили серийный 12-цилиндровый дизель М-50 мощностью 1050 л.с., что применялся на быстроходных морских катерах. На прежнем ТД-30, созданном на базе авиационного АЧ-300, в ходе испытаний оказались ряд существенных недостатков.
Двигатель М-50 отличали довольно большие габариты, что потребовало новых конструктивных решений для его установки в танк без увеличения высоты корпуса. Пришлось разработать новые короткие торсионы подвески (т.н. «пучковые») [1], состояли из семи тонких стержней; чтобы оказалось достаточно места для размещения картера двигателя. Сам корпус высотой 2426 мм оказался даже ниже 300 мм, чем танк ИС-2, и на 24 мм, чем ИС-3.
Несмотря на всю крутизну аппарата, без отдельно взятых приколов не обошлось.
- При боевом обстреле на полигоне произошло непредвиденное: один из снарядов, слизнучи(что он сделал??? это из какого языка слово?) по наклонному борту, ударил в блок подвески, и тот отскочил от днища вместе с катком. Машина села на грунт, и один из членов комиссии сравнил танк с «колоссом на глиняных ногах».
- Затем во время пробега на одной из машин вспыхнул двигатель, правда, то, что гарантийный срок на испытаниях уже выработал. Автоматическая система пожаротушения дала два срабатывания, но ликвидировать возгорание не удалось. Экипажу пришлось покинуть машину и она полностью сгорела.
- При этом выяснилось, что резиновые баки для топлива, которые конструкторы установили на танк вместо обычных металлических для экономии веса, является дополнительным источником пожароопасности.
- Кроме ряда неудач во время испытаний, на негативное мнение комиссии повлияла, в первую очередь, его слишком большая масса. В результате комбинации на ИС-7 сверхмощного артиллерийского вооружения с большим числом пулеметов танка понадобился экипаж из пяти человек что повлекло увеличение забронированного объема. Попытка обеспечить высокий уровень защиты доказала массу машины до рекордных 68 т — вместо запланированных 65,5 т. [2]
- ↑ Торсион — это несколько, в данном случае 7, параллельных пластин, сваренных по краям и в центре, работает на скручивание»
- ↑ Определенную негативную роль в судьбе ИС-7 сыграл другой тяжелый танк — 60-тонный ИС-4, разработан и запущен в производство на ЧКЗ в 1947 г., после прекращения выпуска ИС-3.
ИС-4, что имел на момент своего создания самое мощное среди отечественных танков бронирование, из-за большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см2) имел невысокую проходимость, да и не очень надежную трансмиссию. При этом его вооружение было таким же, как и на ИС-2 и ИС-3. Но самым большим недостатком ИС-4, являлось то, что его масса превышала грузоподъемность железнодорожных платформ, а автострадні мосты просто не выдерживали эту махину. В результате ИС-4 фактически дискредитировал идею создания танков массой более 60 т, что, видимо, и вызвало скептическое отношение военных специалистов к еще более тяжелого ИС-7.
P.S. Кто и зачем, так безграмотно, копипастил инфу на эту страницу.
ru.wartech.wikia.com