Ттх танка т 90 – анализ основных характеристик и возможные пути дальнейшего повышения боевых качеств « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

ТТХ, вооружение, производитель. Танк Т-90

«Объект 187» – один из самых таинственных танков, произведенных военной промышленностью СССР. Его разработка проходила в 90-х годах прошлого века в рамках усовершенствования танка Т-72Б. Практически параллельно разрабатывалась модель Т-90. Позже она стала легендой отечественного танкостроения. Судьба танка «Объект 187» сложилась менее красочно. Сегодня мы познакомимся с историей его разработки и тактико-техническими характеристиками.

Разработка

Разработка экспериментального основного боевого танка была поручена Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения. Она производилась в рамках темы «Совершенствование Т-72Б». Данная тема была открыта 19 июня 1985 года Советом министров Советского Союза. Мероприятия по разработке танка проводились практически одновременно с работами по машине название Т-90. На тот момент она называлась «Объект 188». Ниже мы отдельно остановимся на этой технике и узнаем, сколько весит танк Т-90, чем он вооружается, чем оснащается и прочее.

Модель 187 отличалась от 188-й тем, что была полностью инициативной разработкой Уральского КБ. На тот момент оно могло позволить себе такие вольности, опираясь при этом на поддержку Уральского вагоностроительного завода (УВЗ) как потенциального производителя «Объекта 187». Оба танка представляли собой дальнейшее развитие устаревшей на тот момент боевой машины Т-72. Однако в конструкцию техники, с которой мы с вами знакомимся, коллектив инженеров во главе с В. Поткиным заложил более глубокие изменения, в сравнении с исходным образцом. Непосредственным руководителем мероприятий по разработке танка была заместитель главного конструктора бюро А. Щелгачев.

Экстерьер

Радикальным решением инженеров стал отказ от революционного дизайна корпуса, который был навязан Тагильскому КБ еще в конце 1970-х. Компоновка танка «Объект 187» претерпела незначительного разуплотнения, что положительно повлияло не только на эргономику, но и на качество защиты верхней лобовой детали (ВЛД) корпуса. Благодаря увеличению длины носовой части появилась возможность оставить место механика-водителя (мехвода) в глубине корпуса. Таким образом, шахты приборов наблюдения стали выходить через крышу, а не через верхнюю лобовую деталь, как на Т-64 и его «сородичах». Так исчезло то самое ослабленное «декольте», которое всегда было предметом дискуссий. Угол бронирования стал более рациональным для защиты танка от современных БПС (бронебойных подкалиберных снарядов).

Машины, созданные в рамках модернизации танка Т-72, получили башню новой конструкции. От традиционного литья отказались в пользу сварки отдельных элементов, выполненных из среднего по твердости листового проката. Конструкция башен и технология ее производства разрабатывались совместными силами ОАО «НИИ Стали», «Уралвагонзавода» и УКБТМ. Практически одновременно разрабатывались сварные башни для УКБТМ и ХКБТ (Т-80 УД). Башня танка «Объект 187» отличалась от всех остальных укрупненными габаритами, особенно на корме. Серьезный вклад в разработку башен и их защиты сделал Ю. Кондратьев.

Броня танка дополнялась новым КДЗ (комплексом динамической защиты), который стал прообразом используемого ныне комплекса «Реликт». По некоторым данным, достоверность которых не подтверждена, КДЗ для модели 187 получил название «Малахит». Защитные схемы дополнялись решетчатыми экранами и КОЭП (комплекс электронно-оптической защиты) «Штора» украинского производства.

«Объект 187»: вооружение

Главным орудием танка стала 125-миллиметровая пушка, получившая название 2А66, или Д-91Т. Она была разработана в городе Свердловске, в известном петровском артиллерийском КБ завода №9. Вместе с данным орудием проектировался обновленный БПС 3БМ-39 9 «Анкер», коэффициент удлинения которого был равен двадцати. Он был выполнен в виде уранового ОБПС-моноблока с отделяемым поддоном. ВУ снаряда состояло из двух катушек: калиберной и подкалиберной, которая выполнялась из композитных материалов и имела х-образное сечение. Оперение было выполнено из легких сплавов с размахом, который был меньшего калибра.

Разработкой нового выстрела занимался НИМИ (Научно-исследовательский машиностроительный институт). Испытания орудия и выстрела проводились в основном на полигоне НТИИМ (Нижнетагильский институт испытания металлов). Внешне новую пушку можно было узнать по наличию дульного тормоза. ДТ получил однокамерную конструкцию, эффективность которой была понижена. Он служил скорее для отвода газов, нежели для нивелирования отдачи. Позже на некоторых образцах была установлена обновленная пушка 2А46М (Д-81ТМ).

Танк оснащался самой современной на тот момент системой управления огнем (СУО). В армиях вероятных противников нечто аналогичное начало появляться лишь под конец 2000-х. Система выполнялась на основе элементов 1А45. В адаптации этого комплекса к образцам 187 и 188 особо отличились Ю. Нейгебауэр и В. Быстрицкий. Одним из новаторских решений, впервые реализованных в советском танкостроении, было использование микроразъемов в электрических цепях управления. Это позволило существенно снизить объем и вес кабельных трасс. В этом направлении особая заслуга принадлежит также Юрию Нейгебауэру.

«Объект 187»: двигатель и ходовая часть

На опытных образцах танка опробовали несколько типов двигателей и трансмиссий, в том числе ГТД. По результатам испытаний наиболее подходящей силовой установкой признали Х-образный моноблок модели А-85-2, производимый в Челябинске. Его мощность составила 1200 л.с. Из-за габаритных особенностей мотора он был расположен в МТО по продольной схеме. Подобным образом двигатель размещался в машинах В-2 и Т-34. Такая компоновка, кроме всего прочего, упрощала стыковку мотора с гидрообъемной передачей.

Выхлопные патрубки, изначально располагались в модели 187 с Х-образной силовой установкой побортно. Позже выхлоп был выведен на корму. Разработкой моторного отсека танка занимались Э. Вавилонский, В. Харлов, Ю. Иванов и О. Куракса. Ходовая часть машины имела параллельный РМШ и металлическую беговую дорожку.

Гусеница рассматриваемого танка отличалась от гусеницы модели Т-90. В первую очередь разница выражалась в форме и расположении грунтозацепов. Если соединить крайние точки грунтозацепов машины 187 линией, то получается овал, а в случае с танком 188 – прямоугольник. Кроме того, «Объект 187» получил сплошной гребень, а его «сородич» – скобообразный. Звенья ленты были литыми с последующей механической обработкой. Безусловно, этот способ является более продуктивным, по сравнению с простой штамповкой, используемой в производстве звеньев для модели Т-90. На первых образцах машины, 1-й и 6-й катки оснащались лопастными гидравлическими амортизаторами. Позже их стали устанавливать также на второй каток.

Серии

Машины строились попарно в три серии. Каждая новая существенно отличалась от предыдущей. Эти изменения наглядно иллюстрировали эволюцию поэтапной отработки механизмов, узлов, агрегатов и систем. Машины внутри серии также имели некоторые отличия, но они были несущественными.

Образцы №1 и №2

Эти образцы были наиболее близки к будущей машине Т-90, за исключением разве что корпуса. На №1 в качестве силового агрегата использовали модифицированный челябинский дизель с V-образным расположением цилиндров, получивший название 84МС. Он развивал мощность в 840 л. с. Позже эта силовая установка практически в таком же виде перекочевала на «Объект 188». После цикла испытаний 1-й образец прошел разборку и исправление дефектов. Затем его корпус стал основой для изготовления третьего образца.

Что касается модели под номером 2, то она оснащалась уже 1000-сильным дизельным силовым агрегатом с V-образным размещением цилиндров и турбонаддувом. Этот двигатель разрабатывался в Барнауле и носил наименование КД-34, или В-85. В таком виде танк успешно прошел цикл испытаний в Туркмении. Он стойко перенес запыленность воздуха и высокие температуры. Позже машина вернулась в Нижний Тагил и прошла дооборудование. В конечном итоге ее расстреляли на полигоне НТИИМа в поселке Старатель. При реальном воздействии современных (на тот момент) противотанковых средств машина показала выдающийся уровень защиты. Позже расстрелянный образец утилизировали.

Образец №3

Так как третий образец изначально предназначался для «варварских» испытаний, связанных с проверкой его стойкости к разрушающим факторам, он никогда не был полностью укомплектован. В отличие от двух первых экземпляров, которые имели классическую для танков типа Т-72 литую башню, он получил новую башню, выполненную из катаных 40-миллиметровых бронепластин. Последние соединялись между собой посредством сварки. Геометрия башни образца № 3 была схожа с современными башнями танка Т-90 в модификациях «С», «СА» и «А». Собственно, с этого образца и началось применение таких башен, в том числе и на прототипе того самого «Объекта 188».

От привычных ныне сварных башен танка Т-90, башня образца № 3 имела ряд существенных внешних отличий: форма раскроя сварных соединений и бронелистов, форма люка выброса поддона (здесь она была круглой, а не овальной), наличие ФВУ в задней части (а не в корпусе машины). На первых трех образцах танка корпус выполнялся по классической для танкостроения СССР схеме с той лишь разницей, что его носовая часть была удлинена, а ВЛД имел еще больший угол наклона. При этом рабочее место механика-водителя будто бы отодвигалось внутрь корпуса. Три смотровых прибора монтировались непосредственно в крышу люка. Так, конструкторам удалось избавиться от «ахиллесовой пяты» советских боевых машин (Т-64, Т-72 и Т-80) – ослабленной зоны в центре ВЛД.

На третьем опытном образце в качестве эксперимента заменили «родное» МТО на МТО Т-80У с мотором ГТД-1250. Дополнительно на танк, а точнее на его 5-опорный каток установили гидроамортизатор. С такой компоновкой машина прошла испытания в Нижнем Тагиле и на полигоне БТВТ в Подмосковье. Кроме того, этот образец прошел комплексные испытания ПАЗ в Арзамасском ядерном центре.

Установка на третий образец турбины была вынужденным шагом – попыткой укрепить позиции танка в сложившейся на тот момент политической ситуации. Эта мера преследовала две цели. Первая – выбить козыри у приверженцев турбин и показать, что у Тагила есть практически готовый танк с популярным на тот момент ГТД. При этом данный агрегат был более совершенен по всем параметрам, кроме МТО, позаимствованного у Т-80У. Вторая цель – проиллюстрировать поклонникам газотурбинной СУ превосходство новых дизелей с повышенной мощностью. Не только теоретические расчеты, но и испытания показывали явный проигрыш турбинных СУ по ряду важнейших параметров.

Образец №4

Четвертый образец получил практически тот же корпус, что был у № 3 до его переоборудования в «турбинник». Небольшие изменения коснулись конфигурации сварной башни – она увеличилась в корме и миделе. Метеодатчик, который устанавливался на корме башни, внешне был совсем не похож на привычные ДВЕ современного танка Т-90. ТТХ машины также отличались от предыдущих образцов. Основным мотором стал 1200-сильный Х-образный агрегат модели А-85-2. Традиционная для нижнетагильских машин вентиляторная система охлаждения получила пару центробежных вентиляторов, размещенных по правую и левую стороны от центра кормы.

Выхлопные патрубки были расположены побортно. Они огибали надгусеничную полку и отводили газы вниз под корму. Благодаря значительно удлиненному тракту выхлопные газы хорошо охлаждались, а тепло рассеивалось, что снижало тепловую заметность машины до показателей общего фона.

В сравнении с предыдущим образцом, здесь изменилось расположение вспомогательной силовой установки. Ходовая часть также получила некоторые изменения. Привычный ленивец с окнами заменили на сплошной – без отверстий и вырезов. КДЗ, используемый на первом и третьем образце, был заменен на новую конструкцию. Вышибные панели ДЗ на ВЛД выполнялись из массивных титановых плит. Позже, при передаче танка в кубанский музей, данные панели заменили на 30-миллиметровые стальные листы с целью предотвращения их утери. Благодаря фрезерным канавкам листы напоминали настоящие панели. Конструкция крепилась в КЛД корпуса четырьмя болтами.

Образцы №5 и №6

Пятый и шестой образцы получили наиболее существенные изменения и стали лучшими машинами в линейке. Их носовая часть получила еще более внушительные габариты и новую форму. Если нос танка Т-72 и первых версий модели 187 внешне напоминал стамеску, то нос последних образцов имел зубилообразную форму. Голый корпус (без надгусеничных полок) имел длину 7,2 м и ширину – 2,17 м. Приборы для наблюдения были перенесены с люка механика-водителя в сторону башни. Сама башня в очередной раз выросла в габаритах. Ее длина без учета динамической защиты составила 3,12 м. Защита боковых проекций башни стала более основательной. Яркой особенностью во внешности образца 187 стала чрезвычайно широкая корма – более широких башен в Советском Союзе не было.

Как и четвертый образец, эти машины получили новый КДЗ. Однако тип брони «Объекта 187» в 5-й и 6-й конфигурации отличался – титан был заменен на бронированную сталь. Конфигурация контейнеров ДЗ, которые устанавливаются на скулах башни, была несколько видоизменена. В комплексе «Контакт-V» активные элементы устанавливаются посредством узких крышек на торцах блоков. В нашем же случае вся верхняя сторона блока представляет собой большую съемную крышку. Открутив четыре болта, танкисты могли получить доступ к любой части блока.

Кормовая часть башни экранировалась крупными алюминиевыми ящиками ЗИПа, а бортовые и кормовые проекции корпуса – решетчатыми экранами. Последние производись по технологии, разработанной в ОАО «НИИ Стали» из броневого листа толщиной 4 мм. Они устанавливались поверх привычного резинотканевого экрана. Так как при наличии экранов не получалось соблюсти железнодорожный габарит, при транспортировке их полностью демонтировали.

Машины №5 и №6 образцов получили одинаковый мотор (Х-образный А-85-2), но разную трансмиссию. Пятый образец оснащался традиционной механической трансмиссией, а шестой – более инновационной ГОП. Для эффективного охлаждения больших объемов воздуха потребовалась большая площадь радиаторов. С этой целью О. Куракса настоял на том, чтобы четыре окна радиаторных решеток (как на образце № 4) объединились в два более крупных окна. Для экономии массы и обеспечения работы оборудования подводного вождения крышки входных решеток изготавливались из прорезиненной ткани, а не из металла, как на моделях Т-72 и Т-90.

Из-за того что у образцов № 5 и 6 были разные трансмиссии, они получи немного отличающиеся решетчатые окна. В частности, левое окно пятого номера получило отверстие для пробки заливной горловины. Пожалуй, это единственное отличие между внешним видом этих образцов. Опорные катки данных моделей также могли отличаться (пятый образец получил новые катки, по форме выштамповки подобные каткам 2-го образца БПМТ). Однако в процессе эксплуатации их набор мог меняться. Сбоку данные образцы легко можно узнать по конфигурации ящиков с агрегатами ВСУ, расположенными на корме правой надгусеничной полки. В отличие от образцов № 3 и 4, здесь они имеют скос на корму. На третьем образце ящик и вовсе прямоугольный, а на четвертом – имеет обратный скос.

Перспективы

Уральское конструкторское бюро приложило немало усилий, чтобы эта, безусловно, достойная машина, встала на вооружение СССР. Тем не менее, несмотря на блистательные испытания и однозначно высокий потенциал (как боевой, так и технический), Министерство обороны так и не приняло танк на вооружение. Вместо этого МО предпочло в очередной раз отдать свое предпочтение полумеру и сконцентрироваться на доводке танка Т-90, ТТХ которого во многом уступали «герою» нашей статьи. Эта машина стала неким симбиозом корпуса Т-72Б и большинства систем образца 187. В результате практически готовая к серийному выпуску и очень перспективная машина уступила свое место более дешевой и простой. Похожая ситуация произошла с проектами танков «Объект 167М» и «Объект 172М-2М», которые также опережали свое время, но так и не были допущены в серию.

Стоит отметить, что по задумке В. И. Поткина – главного конструктора «Объекта 187», танк должен был стать базой для разработки и создания целого семейства современных и перспективных боевых машин.

Современное положение вещей

На сегодняшний день в «живых» осталось 4 экземпляра танка: 3-й, 4-й ,5-й и 6-й образцы. Все они располагаются в Кубинском танковом музее и пребывают далеко не в лучшем состоянии. Машины разукомплектованы и разворованы. Металлоломщики украли ящики ЗИПа, выполненные из алюминия, а с турбинной версии даже сняли титановую крышу МТО. Музей Уралвагонзавода не единожды обращался к кубинским коллегам с просьбой о передаче хотя бы одного экземпляра танка для его реставрации и демонстрации в своем комплексе, но все тщетно. Свой отказ кубинцы мотивировали соображениями секретности. Однако в настоящее время музей планирует самостоятельно отремонтировать танки и представить их в одной из своих экспозиций.

Характеристики «Объекта 188»

Данный танк является важнейшим фигурантом в несостоявшемся успехе «Объекта 187», обзор которого мы сегодня провели, да и просто основной российской боевой машиной на сегодняшний день, интересно будет познакомиться с его техническими характеристиками.

Компоновка данной машины выполняется по классической схеме. Экипаж танка Т-90 состоит их 3-х человек. Как и в случае с образцом 187, корпус выполняется из сварных листов, а лобовая часть дополнительно укрепляется многослойной броней, в составе которой есть композитные материалы. Основным орудием машины является 125-миллиметровая пушка, которая снабжена стабилизатором, системой откачки пороховых газов и системой учитывающей деформации ствола. Дополнительно танк вооружается зенитной установкой «Утес» и спаренным пулеметом.

Боевая машина оборудуется 4-тактным 12-цилиндровым мотором, работающим на дизельном топливе. Танк Т-90 поздних модификаций получил более мощный двигатель с турбокомпрессором. Это позволило увеличить его мощность с 840 до 1000 л. с. Новый мотор повысил маневренность и скорость танка Т-90. Планетарная трансмиссия машины имеет 7 передних и одну заднюю передачу.

За защиту танка отвечает многослойная броня и КДЗ «Штора». Также на машине используется современная система тушения пожара. Учитывая солидное бронирование и оснащение, многие задаются вопросом о том, сколько весит танк Т-90. Машина нелегкая – 46 с лишним тонн. Тем не менее, силовой установке удается разгонять ее до 60 км/ч по трассе и 50 – по пашне. Слабым местом русского танка Т-90 считается тот факт, что его топливные баки и боекомплект находятся в боевом отсеке и не отделяются от экипажа перегородками.

fb.ru

Основной танк Т-90 | Вооружение России и других стран Мира


Основной танк Т-90, представляет собой усовершенствованный танк Т-72Б, принят на вооружение в 1993 году. Появление танка вызвано необходимостью модернизации существующих образцов с учетом опыта войны в Персидском заливе, а также переориентацией производства на российские комплектующие.

Основными отличиями Т-90 от Т-72Б являются введение комплекса оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора», комплекса управления огнем 1А45, заимствованного у танка Т-80У, аппаратуры дистанционного подрыва осколочно – фугасного снаряда со специальным взрывателем в заданной точке траектории полета, зенитно-пулеметной установки с дистанционным управлением (по типу установленной на Т-64А), бортовых экранов со встроенной динамической защитой.

Комплекс ТШУ-1 обеспечивает дополнительную защиту танка путем создания помех в оптическом диапазоне линиям управления ПТУР (снарядов, авиабомб, авиационных УР), имеющих оптическую обратную связь, либо с лазерным наведением (подсветкой). На башне танка Т-90 установлены 12 гранатометов для постановки аэрозольных завес.

Комплекс управления огнем 1А45 позволяет наводчику и командиру вести прицельную стрельбу артиллерийскими выстрелами из пушки днем и ночью с места и в движении, управляемыми ракетами – с места. В состав комплекса входят система управления огнем 1А42, комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», приборно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С и тепловизионный танковый комплекс ТО1-ПО2Т.

Устройство встроенного контроля выверки смонтировано в головке прицела 1Г46 наводчика. Поле зрения прицела cтабилизировано в двух плоскостях. Баллистический вычислитель электронный, цифровой, в нем впервые применен емкостной датчик ветра.

В боекомплект пушки танка Т-90 введен осколочно-фугасный снаряд с электронным дистанционным взрывателем. Для подготовки взрывателя к работе в режиме дистанционного подрыва используется установщик временных интервалов.

Встроенная динамическая защита танка Т-90 включает восемь секций на верхнем лобовом листе корпуса, семь блоков и один контейнер на лобовой части башни и двадцать контейнеров на крыше башни. Вдоль бортов корпуса устанавливается по три съемных экрана со встроенной динамической защитой.

На танке установлен двигатель В-84МС, отличающийся конструкцией выпускных коллекторов.

Подвеска состоит из шести больших, обрезиненных опорных катков, ведущих звезд и поддерживающих гусеницу роликов.

Для такого класса машин Т-90С весит необычайно мало: 46,5 тонны. Он гораздо легче французского Leclerc, немецкогоLeopard-2 (на 8 тонн), американского M1A1 Abrams (на 11 тонн) и английского Challenger (на 16 тонн). Из них Т-90С — самый низкий танк, что сильно увеличивает выживаемость на поле боя. Т90-С способен отражать одновременное применение противником двух противотанковых ракет с различными принципами наведения на цель, пущенных с разных направлений.

Главный конструктор – Поткин Владимир Иванович.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Тактико-технические характеристики Т-90

Длина, м9,5
Высота, м2,225
Ширина, м3,78
Масса, т48
Клиренс, м0,47
Двигательмноготопливный дизель В-84 Газотурбинный В-84КД (1,000 л.с.) Дизельный В-85 ( 1000 л.с. )
ОБОРУДОВАНИЕ
Ночное видение ТО-ПО2Т Агава-2ТИ ТПН-4-49-23 Буран-ПА
Управление огнем1А45Т Иртыш с компьютерной системой 2С515 для наведения ракет
РадиоР-163-50У
Мощность, л.с.840
Максимальная скорость, км/ч70
Дальность, км550-650

Преодолеваемые препятствия, м

— высота насыпи0,85
— глубина водного препятствия1,2
— ширина рва2,8
Броняпротивоснарядная комбинированная Многослойная броня за динамической защитой Контакт-5 (реактивная броня 3 поколения) Против Кинетических, с защитой Контакт-5. Против Кумулятивных боеприпасов, с защитой Контакт-5.
Вооружение125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-1, 12.7-мм зенитный пулемет НСВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР 9К119
Запас боеприпасов43 снарядов, 300 патронов калибра 12,7 и 2000 – 7,62
Экипаж, чел3
ПроизводительУралвагонзавод
Год принятия на вооружение1993
 

ФОТОГРАФИИ

 

ВИДЕО

  

Читайте также:

К 2020 году Израиль намерен разработать новый боевой танк с электромагнитной или лазерной пушкой, помимо этого танк получит новую гибридную силовую установку, что позволит существенно увеличить запас хода …

ДАЛЕЕ

В 30-е годы основу бронесил почти всех армий мира составляли легкие танки. Однако в середине второй мировой войны их постепенно стали снимать с производства, а в войсках заменять …

ДАЛЕЕ

Танк с лазерной пушкой

Легкий плавающий танк ПТ-76


worldweapon.ru

Описание конструкции Русского танка Т-90 «Владимир» » Православный воин

Описание конструкции

Т-90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения — посередине и моторно-трансмиссионного отделения — в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек — механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.

Броневой корпус и башня

Т-90 имеет резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус Т-90 — сварной, башня — литая на Т-90 и сварная на Т-90С и Т-90А. Основным материалом корпуса является броневая сталь; верхняя лобовая плита корпуса, а также лобовая часть башни в пределах курсовых углов ±35° состоят из многослойной композитной брони. Частично, многослойную конструкцию имеют также борта и крыша башни и бортовые бронеплиты корпуса.

Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка не изменились по сравнению с Т-72, хотя защищённость нового танка и возросла по сравнению с предшественником, за счёт применения более современной композитной брони. Корпус Т-90 имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью со стандартным для советских основных боевых танков углом наклона к вертикали верхней лобовой плиты — 68°. Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя же образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из нескольких катаных броневых листов, днище корпуса же — цельноштампованное, сложной формы.

Точные данные о бронировании Т-90, по состоянию на 2008 год, остаются засекреченными. Тем не менее, существуют многочисленные оценки как российских, так и западных специалистов относительно эффективности его лобового бронирования. Стойкость бронирования лобовой проекции корпуса и башни против обстрела бронебойными оперёнными подкалиберными снарядами оценивается в целом, с учётом встроенной динамической защиты, как эквивалентная 800-830 мм катаной броневой стали. Бронестойкость же корпуса и башни против обстрела кумулятивными боеприпасами оценивается, также с учётом динамической защиты, в 1150-1350 мм. Эти данные относятся к максимальному уровню бронирования и не учитывают ослабленных зон, имеющихся на любом танке. Для Т-90 ослабленными зонами являются участок верхней лобовой детали в районе смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони снижена для возможности выведения прибора на крышу, а также участки башни по бокам от орудийной амбразуры, не имеющие комбинированной защиты и имеющие меньшую толщину.

Активная защита

Помимо традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оборудован активной защитой, состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления. Система постановки завес предназначена для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. Система состоит из комплекса индикаторов лазерного излучения, включающего в себя два датчика грубого и два — точного определения направления, системы управления и двенадцати пусковых установок аэрозольных гранат.

При обнаружении облучения танка лазерным излучением, система постановки завес обеспечивает определение направления облучения и оповещение экипажа, после чего автоматически или по указанию командира танка производит отстрел аэрозольной гранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая работу систем наведения ракеты. Помимо этого, аэрозольное облако маскирует танк, выполняя функции дымовой завесы и может применяться специально для этой цели.

 Вооружение

Основное вооружение

Основным вооружением Т-90 является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, размещённая в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни и стабилизированная в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Длина ствола орудия составляет 48 калибров / 6000 мм. Пушка снабжена автоматом заряжания и способна вести огонь управляемым вооружением. Максимальная прицельная дальность бронебойными подкалиберными и кумулятивными снарядами составляет 4000 м, управляемыми ракетами — 5000 м, осколочно-фугасными снарядами — до 10 000 м.
Боекомплект пушки состоит из 42 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 20 — в укладках в корпусе и башне танка и могут быть вручную перемещены экипажем в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём, либо непосредственно заряжены в орудие. Т-90 способен вести огонь широким ассортиментом боеприпасов четырёх типов — бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и управляемыми ракетами, которые могут быть заложены в боекомплект в любом соотношении. Автомат заряжания Т-90, размещённый на вращающемся полике башни — электромеханический, карусельного типа, аналогичный установленному на Т-72, но с системой управления в автоматическом режиме с места командира. Скорострельность пушки составляет 8 выстрелов в минуту при работе автомата заряжания и до двух выстрелов в минуту — при ручном заряжании.

Комплекс управляемого вооружения

Помимо традиционного артиллерийского вооружения, Т-90 имеет возможность стрельбы противотанковыми управляемыми ракетами 9М119М. Пуск ракет осуществляется при помощи основного орудия танка, наведение ракет осуществляется по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Комплекс управляемого вооружения Т-90 позволяет вести стрельбу, с вероятностью попадания, близкой к единице, по неподвижным или движущимся со скоростью до 70 км/ч целям на дистанции от 100 до 5000 м, с места и в движении со скоростью до 30 км/ч. Это обеспечивает ему намного большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, оснащённых только артиллерийским вооружением, для которых, даже при наиболее современных прицельных средствах, эффективная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже серьёзно затруднена.

Комплекс управляемого вооружения состоит из лазерного канала управления с баллистическим вычислителем, блока автоматики и выстрелов с управляемыми ракетами для танковой пушки. Выстрелы с управляемыми ракетами, марки 3УБК14 или 3УБК20, имеют те же габариты, что и стандартные 125-мм артиллерийские выстрелы и состоят из твердотопливной ракеты и уменьшенного метательного заряда, необходимого для придания начальной скорости ракете, а также обеспечения отката пушки и открытия её затвора после выстрела.

Вспомогательное вооружение

Вспомогательное вооружение Т-90 состоит из спаренного пулемёта, зенитной пулемётной установки и личного оружия экипажа. В спаренной с пушкой установке размещается 7,62-мм пулемёт ПКТ или ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.
Зенитная пулемётная установка размещается на крыше башни на командирской башенке и представляет собой дистанционно наводимый автономный 12,7-мм пулемёт, НСВТ «Утёс» на танках первых выпусков или 6П49 «Корд» — на поздних машинах. Наведение пулемёта в горизонтальной и вертикальной плоскости осуществляется при помощи электромеханического привода. Боекомплект пулемёта составляет 300 патронов в двух лентах по 150 штук.
Для самообороны экипажа, танк оснащается 5,45-мм автоматом АКС74У, пятнадцатью магазинами к нему по 30 патронов и десятью ручными гранатами Ф-1 или РГД.

Боевая и техническая характеристики

  • Боевая масса — 46,5 т
  • Экипаж — 3 чел.
  • Высота по крыше башни — 2230 мм
  • Пушка — 125-мм гладкоствольная — пусковая установка
  • Боекомплект — 43 выстрела
  • Типы боеприпасов — БПС, БКС, ОФС, управляемая ракета
  • Комплекс управляемого вооружения — 9К119
  • Управляемая ракета — 9М119 с управлением по лучу лазера
  • Дальность пуска УР — 100-5000 м
  • Вероятность попадания УР — 0,8 по цели типа танк при стрельбе с места
  • Дальномер — лазерный
  • Стабилизатор — электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали
  • Баллистический вычислитель — электронный
  • Тепловизор — есть
  • Заряжание — автоматическое
  • Дублированное управление огнем — от командира танка
  • Пулеметы — один 12,7-мм, один 7,62-мм
  • Броневая защита — комбинированная
  • Динамическая защита — встроенная
  • Комплекс оптико-электронного подавления — ТШУ-1
  • Дымовые гранатометы — 12 шт.
  • Максимальная скорость — 60 км/ч
  • Запас хода по шоссе — 500 км
  • Двигатель — двенадцатицилиндровый четырехтактный многотопливный дизель
  • Мощность двигателя — 618 кВт (840 л.с.)
  • Трансмиссия — механическая планетарная
  • Подвеска — торсионная
  • Гусеница — с РМШ
  • Глубина преодолеваемой водной преграды — 5м (с подготовкой)

Надёжность и технологичность

Достоинства

  • Динамическая защита Контакт-5 и комплекс оптико-электронного подавления Штора-1 в совокупности с пассивной бронёй защищает танк от ряда противотанковых средств, включая кумулятивные и подкалиберные снаряды и управляемые ракеты типа «TOW», «HOT», «Milan», «Dragon»; при условии установки нового комплекса Реликт достижима и защита от более современных ПТС уровня М829А2 и ПТУР TOW-2A.
  • Малая масса и размеры, способствующие стратегической подвижности, габаритной проходимости, малозаметности на поле боя и снижению вероятности поражения.
  • Широкая номенклатура боеприпасов, включающая в себя ОБПС, ОФС (в том числе с дистанционным подрывом и готовыми поражающими элементами), КС и управляемые ракеты.
  • Отличная проходимость, надёжная работа в широком диапазоне температур.

    Недостатки

  • Отсутствует полноценная изоляция топлива и боекомплекта от экипажа.
  • Т-90 уступает в подвижности зарубежным танкам из-за механической трансмиссии и неавтоматизированной коробки переключения передач.
  • На серийных машинах отсутствует бортовая информационно-управляющая система (БИУС), обеспечивающая поступление сведений в реальном времени о поле боя, о положении машин своего подразделения, о техническом состоянии танка.
  • Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С, установленный на Т-80У и Т-90, не обеспечивает кругового обзора, лишён горизонтальной стабилизации и дальномерного канала (в целом это, например, не соответствует стандартам НАТО) и настоятельно требует замены; имеются многочисленные претензии и к другим компонентам СУО.
Ведется разработка новой модификации Т-90М. Танк будет иметь совершенно новую конструкцию башни, которая практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной.

Установлен панорамный прицел. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция, а также корма. Самое актуальное в плане защиты — усиленная защита крыши. На танк могут быть установлены пушки как 2А46М5, так и совершенно новое орудие с серьёзно улучшенными баллистическими характеристиками — 2А82. Модернизированный танк может быть оснащен новым автоматом заряжания, рассчитанным на БОПС большого удлинения, а в кормовой части башни предусмотрен контейнер для дополнительного боекомплекта. Также возможна установка новой ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V». Комплекс позволит увеличить противоснарядную защиту Т-90 в 1,4 раза по БОПС и в 2,1 раза увеличивает противокумулятивную стойкость. Ведутся работы по внедрению моноблочной силовой установки на базе V-образного 1000-сильного турбодизеля В-92С2 (либо его форсированной версии В-99 мощностью 1200 л.с.), систем управления движения с помощью штурвала и автоматического переключения передач. В настоящее время опытным производством УКБТМ изготовлена только башня.

pravoslav-voin.info

Основной боевой танк Т-90МС «Тагил» (Россия)


Впервые макетный образец Т-90МС «Тагил» с башней новой конструкции был продемонстрирован 7 декабря 2009 г. премьер-министру В.В.Путину перед совещанием о развитии российского танкостроения, которое прошло в «танковой столице» России – городе Нижний Тагил. Макет представлял собой стандартную платформу Т-90С с установленной на ней башней принципиально новой конструкции. Модернизация коснулась всего комплекса характеристик Т-90С и позволила значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности. Второй закрытый показ Т-90МС состоялся в рамках выставки «Оборона и защита» в июле 2010 г.

Танк Т-90МС «Тагил» создавался в рамках ОКР «Прорыв-2» (2004-2011 гг.) как инициативная разработка Уральского КБ транспортного машиностроения в противовес ОКР «Бурлак», которые проводились в омском КБ. ОКР «Бурлак» предусматривало создание унифицированного боевого отделения для модернизации прежде всего танков Т-90/Т-72. В то же время, ОАО УКБТМ – разработчик этих танков – постоянно вело и ведет работы по совершенствованию конструкции ОБТ Т-90 и модернизации Т-72.

Ранее в УКБТМ для танка Т-90 была разработана новая сварная башня – установлен современный панорамный прицел командира с тепловизионным каналом, улучшенные широкополосные индикаторы лазерного излучения, новая компоновка рабочего места командира с круговым обзором. ЗПУ отсутствовала, а вместо него у командира стоял пулемет «Печенег» калибра 7,62. На корпусе была установлена универсальная (модульная) динамическая защита типа «Реликт» (ДЗ третьего поколения, принят на вооружение МО РФ в 2006 году). Т-90МС «Тагил» отличается, прежде всего, совершенно новой конструкцией башни, защита которой практически лишена ослабленных уязвимых зон и является всеракурсной. Существенно лучше защищена не только фронтальная, но и боковая проекция и корма. Самое актуальное в части защиты – улучшенная защита крыши.

Боевой башенный модуль усовершенствованного танка Т-90МС «Тагил» обитаем. В нем располагаются два из трех членов экипажа — командир и наводчик. Модуль оснащен высокоавтоматизированным комплексом управления вооружением и обеспечивает получение характеристик, превышающих достигнутые на лучших мировых образцах по дальности эффективной стрельбы, времени подготовки выстрела, дальности обнаружения и распознания целей ночью. Расположенные призменные приборы и панорамный прицел гарантируют командиру круговой обзор. А система кругового видеонаблюдения дает такую же возможность еще и наводчику. Командир имеет возможность поражения танкоопасной живой силы, расчетов ПТРК из дистанционно управляемой, стабилизированной пулеметной установки с места и с ходу, независимо от основного вооружения и времени суток. При дальности до 1500 м в любом положении башни танка диапазон углов стрельбы составляет по вертикали от -10 до +45, по горизонту — 316.

Большое внимание уделено обзорности – танк Т-90МС «Тагил» имеет существенно улучшенную систему управления огнем «Калина» в составе многоспектральных прицела наводчика, панорамного прицела командира с цифровым баллистическим вычислителем и комплектом датчиков метео-, баллистических условий. В СУО интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена. При разработке СУО использованы наработки, полученные в ходе весьма успешных ОКР «Рамка-99» и «Рогатка-1». Обращают на себя внимание меньшие габариты прицелов и очень серьезная их защита от огня малокалиберной артиллерии, пуль и осколков снарядов крупных калибров. Это особенно заметно на фоне представленного в марте 2009 года украинского танка «Оплот-М».

На танк Т-90МС «Тагил» может устанавливаться как ставшая уже стандартной для серийных российских машин пушка 2А46М5, так и совершенно новое орудие с улучшенными баллистическими характеристиками – 2А82. Ствол пушки хромированный, его ресурс увеличен в 1,7 раза и гарантирует стабильность начальной скорости и кучности снарядов. Общий боекомплект — не менее 40 выстрелов, а готовый к применению — 22 выстрела. Боекомплект разделен на три группы укладок. Две группы размещены внутри танка в наименее поражаемых зонах: механизированный размещён в транспортёре нового автомата заряжания в нижней части корпуса (22 штуки), немеханизированный – в районе перегородки МТО. Третья группа боекомплекта (10 выстрелов) вынесена в изолированный от боевого отделения отсек – бронированный короб, размещенный на корме башни. Этот боекомплект используется для пополнения транспортера A3 и немеханизированных боеукладок на остановках вне боя. Боекомплект в АЗ имеет круговую защиту от осколков, на внутренних поверхностях корпуса и башни устанавливаются осколкоулавливающие экраны, выполненные из высокопрочной синтетической ткани «Армотекс».

Вспомогательное вооружение представлено дистанционно-управляемой автономной пулеметной установкой УДП Т05БВ-1, сменившей ЗПУ. Кроме того, на Т-90МС «Тагил» установлены новые защищенные системы связи и навигации, предусмотрена интеграция в АСУВ. В ряду специального оборудования появился комплекс управления внутриобъектовым и межобъектовым взаимодействием, цифровой канал связи, спутниковая и инерциальная система навигации, радиостанция — УКВ с двумя независимыми трактами радиосвязи (2 УКВ в одном корпусе), а также вспомогательная установка электроснабжения. В боевом отделении и отделении управления комфорт создает система кондиционирования воздуха.

Модернизация коснулась и комплекса защиты от обычных средств поражения. Сейчас это модульная комбинированная броневая защита с усовершенствованной динамической защитой (ДЗ) лобовых проекций, броневая защита с ДЗ, решетчатыми экранами бортовых проекций и противоосколочными экранами на внутренних поверхностях отделения управления и боевого отделения. Система постановки завес автоматическая с возможностью применения ручного режима. Есть система электромагнитной защиты. В плане защищенности корпуса машина претерпела ряд существенных изменений: на ВЛД установлена модульная ДЗ 3-го поколения типа «Реликт» (эквивалент броневой стали 1200 мм от КС), усилена крыша корпуса – особенно в районе люка механика водителя, борта и надежно прикрыты модулями УДЗ «Реликт» (эквивалент броневой стали 550 мм от КС) и решетчатыми экранами. Кроме внедрения современной системы пожаротушения, на танке снижена вероятность возгорания за счет отказа от пожароопасного антинейтронного надбоя и замены подбоя огнестойким противоосколочным материалом типа «Кевлар».

Основные отличия комплекса «Реликт» от ДЗ типа «Контакт-5» заключаются в следующем:
— модульная конструкция позволяет быстро и легко произвести замену вышедших из строя модулей;
— обеспечивает существенно более высокий уровень защиты от КС и ОБПС;
— позволяет с минимальными затратами производить дальнейшую модернизацию комплекса путем простой замены ЭДЗ с более высокими характеристиками.

В новой российской машине Т-90МС «Тагил» использован двигатель типа В-92С2 повышенной мощности и ресурса. Его удельная мощность в 24 л.с./т — не ниже уровня современных зарубежных танков. Впервые используется штурвальное управление и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручное переключение передач, что позволяет уменьшить физические нагрузки на водителя, снизить расход топлива и повысить разгонные характеристики бронемашины. Для усиления подвижности и маневренности на модернизированном Т-90МС «Тагил» установлен комбинированный ночной прибор водителя с оптическим, ТВ- и ТПВ- каналами. Есть телекамера заднего обзора.

Тактико-технические характеристики Т-90МС «Тагил»
Боевая масса, т  48
Экипаж, чел — 3
Длина с пушкой вперёд, мм 9530
Длина корпуса, мм 6860
Ширина общая, мм 3460
Пушка 125-мм 2А46М-5
Боекомплект, выстрелов 40
Управляемое вооружение 9К119М «Рефлекс-М»
Спаренный пулемёт 7,62-мм 6П7К
Боекомплект, выстрелов 2000
Зенитный пулемёт 7,62-мм 6П7К С УДП (Т05БВ-1)
Боекомплект, выстрелов  800
Динамическая защита  Реликт
Двигатель В-92С2Ф2, 1130 л. с.
Ёмкость топливных баков, л 1200+400
Удельная мощность, л. с./т 24
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500 
Удельное давление на грунт, кг/см  0,98

www.dogswar.ru

Основной боевой танк Т-90А(Владимир) — Военный сайт Best Army

 

Т-90А-последняя модель в Т-серии российских танков,более защищённый
и мобильный(подвижный),с увеличенной огневой мощью.Он производится
на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.Т-90А в настоящее время является 
самым модернизированным и передовым танком  в ВС России и в арсенале
Индийской армии.Созданный на основе T-72,Т-90А использует пушки и 1Г46
лазерный прицел от Т-80,с новым двигателем(мощность 1000 л. с) и с 
тепловизорным прицелом "Эсса" (для ночного боя).Впоследствии было 
принято решение заменить "Эсса" на более совершенные Catherine FC,
тепловизорные камеры французкой фирмы Thales.Защитные возможности
включают в себя "Контакт 5",лазерные системы предупреждения,генератор
электромагнитных волн для уничтожения магнитных мин,а также "Штора 1"
-станцию оптико-электронного подавления для защиты от ракет с 
полуавтоматической системой наведения.

Танк Т-90А,несмотря на новый дизайн,является модификацией главного 
боевого танка Т-72.Основной модернизацией Т-90А по сравнению с Т-72
является более крепкая броня на его корпусе и башенке,броня нового
поколения.Спроектированный на основе Т-72,Т-90А однако использует в
качестве динамической защиты реактивную броню третьего поколения 
"Контакт 5",который уже был применён на Т-80.Т-90А также был оснащен
системой управления огня взятой у Т-80.

Первоначальное название танка было Т-72БУ(он же "объект 188") однако 
позже было принято решение внести ряд модификаций и переименовать танк
в Т-90.Т-90К-командирская модификация Т-90.Плюс ко всем уже имеющимся
возможностям Т-90К оснащен навигационным оборудованием и радиостанцией.
Т-90АК является аналогичной командирской модификацией Т-90А.Т-90С и
Т-90СА-экспортные варианты Т-90 и Т-90А .
Т-90СК и Т-90СКА-командирские модификации Т-90С и Т-90СА.

ТТХ(тактико-технические характеристики) Т-90А.

Масса-46.5 тонн,ёмкость топливных баков-1600 литров,длина-9.53 метра,
ширина-3.78 метра,высота- 2.22 метра,объём танка-11 метров в кубе,
максимальная скорость-65 км/ч.Также имеет на вооружении 125-ти 
милиметровую пушку 2А46М-5,с боекомплектом 45 выстрелов, 
7,62-милиметровый спаренный пулемёт,с боекомплектом
2000 выстрелов, 12,7-милиметровый зенитный пулемёт,с боекомплектом
300 выстрелов.Двигатель-модель В-84,12-ти цилиндровый дизельный
двигатель,618 кв,1000 л.с.Максимальная скорость-65 км/час.
Запас хода по дороге-650 км,500 км по бездорожью.

В настоящее время идёт разработка нового поколения Т-90-танк 
Т-90М(модифицированный).Однако данный проект пока находится в 
стадии разработки.

www.best-army.ru

Основной боевой танк Т-90 (Россия)


Основным недостатком танка Т-72БМ по сравнению с другими машинами советского и зарубежного производства тех лет было отсутствие автоматизированной СУО. В связи с этим было принято решение провести глубокую модернизацию Т-72. Эта работа проходила в рамках темы «Совершенствование Т-72Б», заданной постановлением Совмина СССР от 19 июня 1986 года. При разработке новой машины, получившей обозначение «объект 188», основной упор сделали на повышение боевой эффективности с целью довести её до уровня танка Т-80У. В январе 1989 года четыре опытных образца «объекта 188» были представлены на государственные испытания, в ходе которых машину полтора года обкатывали в Московской, Кемеровской и Джамбульской областях, а также на полигоне Урал-вагонзавода.

27 марта 1991 года совместным решением министерств обороны и оборонной промышленности танк был рекомендован к принятию на вооружение под индексом Т-72БУ. Он так и значился в документах «танк Т-72Б усовершенствованный». Однако принять его на вооружение Советской Армии не успели: перестали сушествовать и Советский Союз, и Советская Армия. Тем временем, учитывая опыт операции «Буря в пустыне», в УКБТМ решили повысить зашишенность танка за счет установки комплекса оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора». В итоге вновь начались испытания. Тем не менее, 30 сентября 1992 года заводские цеха покинул первый «объект 188» установочной партии, а 5 октября 1992 года постановлением Правительства Российской Федерации танк был принят на вооружение Российской Армии под индексом Т-90. Спустя месяц началось его серийное производство.

Корпус Т-90 по конструкции идентичен корпусу Т-72Б. Он сварной, со штампованным днищем. Верхняя лобовая деталь — многослойная, со встроенной динамической зашитой. Башня — литая, в лобовой части на курсовых углах до 35″ влево и вправо от продольной оси танка имеет комбинированную броню. Лобовая часть и крыша башни также прикрыты динамической зашитой. В ее лобовой части смонтированы семь блоков и один контейнер КДЗ, еще 20 блоков установлены на крыше башни. Прямоугольные стальные экраны с элементами встроенной динамической зашиты устанавливаются и на бортовые резинотканевые экраны.

Встроенная динамическая зашита «Контакт-5» обеспечивает значительное повышение противоснарядной стойкости танка. Она прикрывает более 50% наружной поверхности лобовых деталей, бортов и крыши корпуса и башни и обеспечивает снижение бронепробиваемости кумулятивных боеприпасов на 50-60%, а бронебойно-подкалиберных снарядов на 20%.

С целью противорадиационной защиты членов экипажа корпус и башня машины в районах их рабочих мест прикрыты подбоем из водородосодержащего полимера с добавками лития, бора и свинца. Место механика-водителя дополнительно прикрыто надбоем из того же материала.

Основным вооружением танка является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (или ПКТМ). На командирской башенке смонтирована зашитно-пулеметная установка с дистанционным электромеханическим управлением. В ней применен 12.7-мм пулемет НСВТ-12,7 или 6П49 КОРД. Боекомплект танка Т-90 состоит из 42 артвыстрелов, 2000 патронов к спаренному и 300 патронов к зенитному пулеметам.

Установленный на Т-90 комплекс управления огнем 1А45Т «Иртыш» обеспечивает наводчику ведение эффективного прицельного огня днем и ночью с места и в движении из пушки и спаренного пулемета, а совместно с аппаратурой комплекса управляемого вооружения — стрельбу управляемыми пакетами. В состав комплекса 1А45Т входят: автоматизированная система управления огнем 1А42; ночной прицельный комплекс Т01-К01 с ночным прицелом ТПН 4-49 «Буран ПА» или тепловизионный комплекс Т01-П02Т «Агава-2»; прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С.

В свою очередь автоматизированная СУО 1А42 включает в себя стабилизатор вооружения 2Э42-4 «Жасмин» и информационно-вычислительный дневной прицельный комплекс 1А43, состоящий из лазерного прицела-дальномера/прибора наведения 1Г46, баллистического вычислителя 1В528-1, блока переключателей и комплекта автоматических датчиков условий стрельбы (крена оси цапф пушки, ветра, скорости танка и курсового угла относительно цели). Прицельный комплекс автоматически учитывает и вводит поправки на изменение дальности до цели, углы прицеливания и боковые упреждения, на боковую составляющую скорости ветра, угол крена оси цапф пушки, температуры заряда и воздуха, износ канала ствола и тип снаряда.

На танке Т-90 установили комплекс управляемого вооружения (КУБ) 9К119 «Рефлекс», аналогичный применяемому на танке Т-80У. КУВ «Рефлекс» имеет полуавтоматическую систему управления с телеориентированием ракеты в лазерном луче. Комплекс 9К119 обеспечивает стрельбу по неподвижным и движущимся со скоростями до 70 км/ч целям на дальностях 100-5000 м при скорости танка до 30 км/ч. Это выгодно отличает его от КУВ 9К120, установленного на танке Т-72Б, который мог вести стрельбу ракетами только с места и с коротких остановок.

Выстрел 3УБК20 комплекса «Рефлекс» состоит из управляемой ракеты 9М119М и метательного устройства. Ракета 9М119М состоит из отсека управления, маршевого двигателя, боевой части, хвостового отсека и поддона. Аппаратура, размещенная в отсеке управления, преобразует электрические сигналы, поступающие с приемника измерительной системы координат, связанной с танком, в исполнительную и преобразование этих сигналов в механическое перемещение рулей. Рули раскрываются автоматически после вылета ракеты из ствола пушки.

На Т-90 установлен комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1-7 «Штора-1». Этот комплекс в 3-4 раза снижает вероятность прицельного попадания в танк ПТУР с полуавтоматической системой наведения, а также создает помехи системам управления оружием противника с лазерным целеуказанием и лазерным дальномером. Комплекс состоит из станции оптико-электронного подавления (СОЭП), системы постановки завес (СПЗ) и системы управления. СОЭП состоит из двух осветителей ОТШУ-1-7, установленных в передней части башни и излучающих закодированный ИК-сигнал, препятствующий точному наведенню ПТУР противника. СПЗ регистрирует облучение танка лазером противника, определяет направление на источник облучения, выбирает один из двенадцати гранатометов, установленных на башне для постановки аэрозольных завес, выдает электрический сигнал пропорциональный углу, на который необходимо довернуть башню с гранатометами, и вырабатывает команду на отстрел гранаты, образующей аэрозольную завесу на удалении 5.5 м от танка. Таким образом, обеспечивается зашита от противотанковых боеприпасов противника с лазерным наведением.

В СПЗ применены пусковые установки системы 902В «Туча», из которых возможен отстрел не только аэрозолеобразуюших гранат 3Д17, но и дымовых гранат 3Д6.

Как и Т-72Б, танк Т-90 оборудован системой защиты от напалма «Сода», системой ППО 3ЭЦ13-1 «Иней», встроенным оборудованием самоокапывания и т.д.

На Т-90 установлен 12-цилиндровый миоготопливный У-образный дизель жидкостного охлаждения В-84МС мощностью 840 л.с. при 2000 об/мин. Силовая передача и ходовая часть остались почти неизменными по сравнению с Т-72Б. Опорные катки Т-90 на 10 мм шире, чем у его предшественника. Движение танка ночью обеспечивается установкой ночного прибора механика-водителя ТВН-5.

На танке установлены УКВ-радиостанция Р-163-50У и УКВ-радиостанция Р-163-УП. Внутреннюю связь между членами экипажа и связь с десантом обеспечивает аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174.

Модификации
Т-90 (объект 188, 1992 г.) — первая серийная модификация. Изготовлено около 120 (по другим данным до 200) единиц.

Т-90К (Объект 188К, 1994 т.) — командирский вариант Т-90. Танк оснащен дополнительной радиостанцией Р-163-50К, танковой навигационной аппаратурой ТНА-4-3 и автономным агретатом питания АБ-1-П28.

Т-90А (объект 188А1, 2004 г.) — электронно-оитический перископический ночной прицел ESSA с интегрированной тепловизионной камерой Catherine-FC производства французской фирмы Thales, усиленная сварная башня с габаритом брони до 950 мм, двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с., новыми элементы динамической зашиты и т.д. С 2009 г. — электронно-оптический перископический ночной прицел ESSA с интегрированной тепловизионной камерой Catherine-XG.

Т-90С (объект 188С. 1992 г.) — экспортный вариант Т-90 с несколько сниженным уровнем бронезащиты. С 1996 г. — новые гусеницы с параллельным РМШ, с 1998 г. — двигагель В-92С2, с 2002 г. — сварная башня.

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортная модификация Т-90А для Алжира, Ливии, Индии и др. Танк оснащен системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения. Установлена также система кондиционирования. В серийном производстве с мая 2005 года.

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА. с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Танк состоит на вооружении Российской Армии. Указать точное количество танков Т-90, поступивших в войска не представляется возможным по причине отсутствия полной и достоверной информации.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-90
БОЕВАЯ МАССА, т; 46,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9.530. ширина — 3780, высота (по крыше башни) — 2230, клиренс — 490 (426 — по выштамповке).
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А46М-2 калибра 125 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, 12 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 43 выстрела. 300 патронов калибра 12,7 мм. 2000 патронов калибра 7,62.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: АЗ-185, электромеханический с постоянным углом заряжания.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: 2Э42-4 «Жасмин», двухплоскостной электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали.
КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9КП9 «Рефлекс» с ТУР 9МП9 и 9М119М, с помехозашишенноИ полуавтоматической системой управления с телеориентированием ракеты в лазерном ЛУче.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: КУО 1А45Т «Иртыш», включаюший в себя СУО 1А42 (лазерный прицел-дальномер 1Г46 со встроенным блоком автоматики 9С517 и электронным баллистическим вычислителем 1В528-1), прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С и активно-пассивный ночной прицел ТПН-4-49 «Буран-ПА».
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное комбинированное плюс комплекс встроенной динамической зашиты «Контакт V». ДВИГАТЕЛЬ: В-84МС, 12-цилиндровый, четырехтактный, У-образный. миоготопливный дизель с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем; мошность 840 л.с. (618 кВт) при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ; гитара, две планетарные семискоростные коробки передач с фрикционным включением и гидроуправлением, планетарные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические телескопические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусенице с РМШ 96 траков шириной 580 мм. шаг трака 137 мм.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км; 700.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2,8; высота стенки, м — 1; глубина брода, м — 1.2 (с ОПВТ — 5 м).
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-163-50ПУ и радиоприемник Р-163-УП.

www.dogswar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *