Самые лучшие вертолеты мира
В этой статье обсудим самые лучшие боевые вертолёты мира, составим ТОП-10 самых боеспособных, манёвренных и скоростных машин, которые не раз доказали своё превосходство на полях сражений.
Боевой вертолёт — воздушная боевая единица, обладающая высокой огневой мощью, главные задачи которой — это уничтожение наземных целей, обеспечение прикрытия сухопутных войск и вывод из строя вражеской бронетехники.
Обратимся к нашему списку.
Десятое место
Открывает наш список «Лучшие вертолёты мира» первый китайский ударный боевой вертолёт Z-10, который был принят на вооружение китайской армией в 2009 году.
Вооружение данного вертолёта представляет собой 30-мм пулемётную установку, управляемые противотанковые ракеты марки HJ-9 или же недавно модернизированные HJ-10. Вдобавок к этому вертолёт оснащён блоком авиационных неуправляемых ракет и ракетницей ТУ-90, которая предназначена для уничтожения воздушных целей.
Кабина машины представлена двумя ступенями, в первой располагается стрелок, во второй — пилот.
Девятое место
Продолжает наш ТОП-10 лучших вертолётов мира Ми-24, который оснащён грузовой кабиной, где с лёгкость помещаются восемь бойцов ВВС.
Машина обладает высокой мобильностью, максимальная скорость полёта составляет 335 км/ч, которая достигается благодаря необычной конструкции крыльев.
Сама по себе машина универсальна, на вертолёт может устанавливатся различное боевое оружие, всё зависит от поставленной задачи.
Стандартный набор вооружения представляют собой пулемётная подвижная установка марки ГУВ-1 с пулемётом А-12,7 (количество патронов — 900 штук), блок НУРС С-5 с комплектом НАР УБ-32А и 4 ПТУР 9М17, повзаимствованная от противотанковой установки «Фаланга-М».
Восьмое место
AH-2 Rooivalk с уверенностью занимает восьмое место в списке «Лучшие вертолёты мира», в переводе с английского название означает «красная пустельга».
Максимальная скорость машины составляет 278 км/ч.
Орудия, устанавливаемые на боевую машину:
- Пушка Ф-2, боекомплект 700 патронов, калибр 20 х 139 мм.
- Ракеты класса «воздух-земля» Mokopa ZT-6 (8-16 штук).
- Ракеты класса «воздух-воздух»: Mistral (4 штуки).
- Неуправляемые ракеты FFAr.
Седьмое место
Продолжает наш топ лучших вертолетов мира американец AH-1W, так называемый «Супер кобра».
В отличии от одноклассников, машина имеет два двигателя, мощность которых составляет 1285 кВт. каждый, максимальная скорость вертолёта — 282 км/ч.
Орудие, установленное на машине, ничем не выделяется, 20-мм пушка с вместимостью в 750 патронов, ракетные установки «воздух-земля» и «воздух-воздух». Вдобавок к этому установлен комплекс неуправляемых ракет.
Шестое место
На шестом месте списка «Лучшие военные вертолёты мира» закрепился совместно созданный Италией и Турцией вертолёт Т129/А129. Это была первая боевая машина, полностью созданная в Западной Европе.
Максимально развиваемая скорость машины составляет 250 км/ч, устанавливаемый двигатель Royal-Royce, взлётная мощность которого равняется 881 л. с., разработан итальянской компанией «Агуста».
Пулемёты, которыми оснащается вертолёт, имеют калибр 2 х 7,62 или же 12,7 мм.
Как и все собратья, машина оснащена комплексом противотанковых и противовоздушных ракет.
Пятое место
Следующее место занимает американский штурмовик AH-1Z.
Машина обладает хорошей управляемостью и занимает одно из первых мест по точности ведения огня. Трёхствольная пушка, калибр которой равен 20 мм, отлично подходит для уничтожения наземных целей.
К обычным управляемым и неуправляемым ракетницам в боевой арсенал добавлены пушечные контейнеры. Также есть возможность установки 4 ПТУР TOW.
Количество двигателей — два, марка — AH-1S (-P) (Production). Мощность одного равняется 1285 кВт.
Вертолёт состоит на вооружении у таких стран, как США, Иран, Таиланд, Турция, Китай.
Четвёртое место
Перед лидерами списка разместился штурмовик, созданный немецко-французскими инженерами — Eurocopter Tiger.
Состоит на вооружении таких стран, как Германия, Испания, Франция и Австралия.
В сравнении с одноклассниками машина имеет лучшую маскировку, а шум, издаваемый в движении, снижен до минимума.
Двигатели, установленные на штурмовик, имеют мощность 1303 л. с. каждый, а максимальная скорость полёта равна 278 км/ч.
Орудие представляет собой пушку с калибром 30 мм, также имеются 4 точки для подвески ракетниц различного типа. Вдобавок вертолёт возможно оборудовать 12,7-мм пулемётами, магазин каждого вмещает 250 патронов.
Третье место
Открывает список лидеров «Лучшие вертолёты мира» российская разработка Ми-28-Н, который получил прозвище «опустошитель».
Данная модель — углублённая доработка вертолёта Ми-28. Маневренность и сложность выполняемых воздушных фигур в полёте делает штурмовик труднодосегаемым. Например, так называемую петлю Нестерова или переворот Иммельмана можно выполнить при скорости 100 км/ч.
Все самые необходимые и жизненно важные узлы имеют дубликат и расположены в разных частях вертолёта, что помогает во время боевых действий обеспечивать машине максимальную живучесть.
Двигатель машиныи ВК2500 имеет мощность 2200 л. с., максимальная скорость 300 км/ч.
Пушка, которой снабжен вертолёт, имеет калибр 30 мм, также вертолёт снабжен комплексом управляемых ракет и ракет класса «воздух-воздух».
Второе место
Перед тем как вы узнаете самый лучший вертолёт в мире, обсудим машину, которая расположилась на втором месте.
AH-64 Apache — американский штурмовой вертолёт, во время ведения войны в Персидском заливе зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Его боевая мощь — одна из лучших среди вертолётов всех времён, данная модель универсальна в своём классе.
В условиях боевых действий, находясь в различных погодных условиях, машина выполняла самые сложные боевые задачи.
На вертолёт устанавливается 16 ракетниц различного калибра и назначения. Пулемёт имеет калибр 70 мм, что позволяет с лёгкостью поражать многие слабобронированные цели.
Двигатели имеют мощность 1890 л. с. каждый, марка двигателя — AH-64A+/D.
Первое место
Ка-50/52 — самый лучший вертолёт в мире производства России. Получил прозвище «Чёрная акула» из-за своей необычайной скорости передвижения, угрожающей формы, а главным козырем машины является её огневая мощь, которая несравнима ни с одним аналогичным показателем других вертолётов в мире.
Данная модель представляет собой одноместный штурмовой ударный вертолёт, в создание которого вложено немало усилий. Главной задачей конструкторов являлась выроботка наилучшей скорости и манёвренности, по размеру вертолёт в своем классе является самым маленьким, благодоря чему обладает самым высоким уровнем маскировки и способен быстро менять своё местоположение.
Ка-50/52 развивает максимальную скорость 310 км/ч, это в среднем на 20-30 км больше, чем у остальных машин нашего списка. Мощность двигателя составляет 2400 л. с., его марка ТВ3-117ВМА.
Предельная масса вооружения, которое вертолёт может везти за один бой, составляет две тонны.
Орудие представляет собой пушку с калибром 30 мм, пилот имеет возможность быстрого переключения между осколочно-фугасными и бронебойными типами снарядов. Также можно регулировать скорость стрельбы от 350 до 550 выстрелов в минуту. Вертолёт снабжен ракетами «Вихрь», по шесть штук с каждой стороны.
Возможна подвеска ракет Х-25 («воздух-вемля») и Р-73 («возду-воздух», самонаводящаяся).
На сегодняшний день Ка-50/52 остаётся 100% лидером среди боевых штурмовых вертолётов.
Заключение
Вот и закончился список «Лучшие вертолеты мира», но с уверенностью можно сказать, что в нашем рейтинге закрепились самые лучшие вертолёты, которые проверены временем и не раз использовались в боевых действиях.
Военная промышленность не стоит на месте, возможно, уже на смену «ветеранам» спешат новые, более модернизированные, вертолёты, но все штурмовики, которые сегодня были упомянуты, уже оставили свой след в истории.
fb.ru
Лучшие боевые вертолеты в мире
С момента своего первого появления и до сегодняшнего дня вертолет является неотъемлемой частью арсенала как гражданских, так и военных служб. Эта техника выполняет транспортировку грузов, быструю перевозку пассажиров, а также позволяет эффективно уничтожать наземные цели врага. В наши дни боевые вертолеты занимают прочную позицию в составе практически всех армий мира – в качестве надежного многофункционального оружия. В этой статье мы описали лучшие боевые вертолеты в мире – Топ 10.
1. AH-64D Apache Longbow
Специально разработанный под нужды армии Соединенных Штатов, AH-64D Apache Long Bow вошел в число не только лучших боевых вертолетов мира, но и стал одним из популярнейших среди них. Его боевая мощь поражает, а спектр возможностей – просто колоссальный. AH-64D Apache Long Bow оснащен передовой электроникой и способен вести боевые действия как днем, так и ночью – с равной эффективностью. К тому же эта машина способна выполнять задачи даже в сильную непогоду. Внушительный ракетный боезапас (среди которых можно разместить 16 управляемых ракет) и мощный пулемет позволяют вертолету беспрецедентно уничтожать наземные объекты и живую силу противника.
2. Ка-52 «Аллигатор»
Лидером среди всех боевых вертолетов мира считается Ка-52 «Аллигатор». Даже легендарный американский AH-64D Apache Long Bow не может похвастаться такой маневренностью и боевой силой. Первая достигается благодаря двум винтам, расположенным на одной оси, вторая обязана передовому боевому оснащению и возможности ведения боя в любое время суток и при любой погоде. Ка-52 способен летать даже при ураганном ветре, а вести огонь – при густой туманной или дымовой завесе. В арсенале «Аллигатора» находится множество первоклассных передовых технологий, часть из которых не имеет аналогов. Совокупность всего выше перечисленного позволила вертолету Ка-52 «Аллигатор» занять лидирующую позицию в мире среди прочих боевых вертолетов.
3. AH-1Z Viper
Еще один отличный американский боевой вертолет – AH-1Z Viper. Создан он на базе Bell AH-1 Super Cobra: разработка велась целенаправленно для сил морских пехотинцев США. Эта боевая машина оснащена передовыми технологиями и вооружением, двумя турбированными двигателями и предназначена для ведения плотного пулеметного и ракетного огня по объектам и живой силе противника. Гордостью AH-1Z Viper является его модернизированная прицельная система, которая позволяет добиться высокой кучности стрельбы как при пулеметном, так и при ракетном огне. К тому же часть ракет этого вертолета являются управляемыми. В эксплуатацию в вооруженных силах Соединенных Штатов он был принят в начале 11-го года.
4. Eurocopter Tiger
На заре сегодняшнего тысячелетия европейская компания (Франция, Германия) начала разработку нового мощного боевого вертолета, который бы смог удовлетворить современным требованиям, предъявляемым к технике в этой сфере. Итог был более, чем успешным – Eurocopter Tiger. Эта боевая машина стоит на вооружении стран-производителей, а также в Австралии и Испании. Eurocopter Tiger изначально проектировался в качестве боевого вертолета с высокой выносливостью и максимальной скрытностью. Машина оснащена системой распознавания ракет, запущенных в вертолет. В качестве вооружения стоит 30-миллимитровый пулемет, а также 2 крепления под дополнительные уже заряженные пулеметы и 4 точки подвески для ракетных комплексов (с управляемыми и обычными ракетами).
5. МИ-28Н
В списке Топ 10 лучших боевых вертолетов мира достойно красуется МИ-28Н, который является модернизированной версией МИ-28. Его разработка велась долгих 33 года (с 1980-го), после чего этот вертолет поступил на вооружение армии. Согласно классификации натовских вертолетов МИ-28Н получил второе название, которое переводится как «опустошитель». Эта воздушная машина может похвастаться передовым вооружением, прекрасной живучестью, высокими скоростными показателями и способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет также способен вести огонь в любое время суток, в любую погоду, а также – на невероятно малых высотах.
6. Agusta A129 Mangusta
Первенство среди боевых вертолетов, целиком разработанных в Западноевропейских странах, принадлежит Agusta A129 Mangusta. Его изобрела итальянская компания. Сегодня этот вертолет имеет еще одну схожую модификацию, которая выпускается турецкой стороной. Своими вооружением и технологиями, впрочем, равно как и мощностью, Agusta A129 Mangusta уступает, выше перечисленным в этом списке, вертолетам. Однако, это не помешало ему стать одним из лучших как в Европе, так и во всем мире. Эта машина так же оснащается различными типами ракет, но пушки и пулеметы у нее немного меньшего калибра.
7. Bell AH-1 Super Cobra
Bell AH-1 Super Cobra – тот самый вертолет, который стал прародителем не менее востребованного в мире AH-1Z Viper. В свою очередь, первый был создан на базе «Кобры» с одним двигателем. После разработки в начале 80-х годов прошлого века Bell AH-1 Super Cobra (теперь уже с двумя мощными двигателями) был принят на вооружение морской пехоты Соединенных Штатов, где и числится по сей день. В числе вооружения этого боевого вертолета: управляемые и обычные ракеты и бомбы, 20-миллиметровая пушка. Эта боевая машина способна вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (в том числе и управляемыми ракетами).
8. Denel AH-2 Rooivalk
Настоящим достижением для вооруженных сил Южно-Африканской Республики стала высокая эффективность их вертолета Denel AH-2 Rooivalk, который был признан одним из лучших в мире. Но стоит он на вооружении только в ЮАР, и то – это всего лишь 12 вертолетов, которые были модифицированы из тех, что использовались в этой стране ранее. В серийное производство они не запущены и созданы в таком количестве только для удовлетворения соответствующих боевых нужд государства. Denel AH-2 Rooivalk, однако, способен развивать скорость в 309 км/ч, что является вторым показателем среди всех боевых вертолетов в мире (первое – у Ми-24). Вооружение так же не особо уступает его конкурентам – точки присоединения ракетных комплексов (с возможностью оснащения управляемыми ракетами) и 20-миллиметровый пулемет с запасом в 700 патронов.
9. Ми-24
Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.
10. CAIC WZ-10
В 2011-ом на вооружение армии Китая был принят боевой вертолет CAIC WZ-10, разработка которого велась при помощи конструкторов, разработавших вертолеты серии Ка (Аллигатор и Черная Акула). Он стал первым с тандемной кабиной среди вертолетов китайской армии. CAIC WZ-10 оснащен управляемыми и обычными ракетами для ведения огня по наземным и воздушным целям, а также 23-миллиметровым пулеметом. Его обшивка выполнена по технологии «Стелс» для максимальной скрытности боевой машины.
Оцените статью, поделившись с друзьями, пожалуйста:
top10reiting.com
Топ-10 Самые лучшие боевые вертолеты мира
Вертолет — сегодня это наиболее эффективное средство, используемое для материально- технического обеспечения, в военных действиях и спасательных операциях. С момента первого во II мировой войне, участия во Вьетнамской войне и до настоящего момента, лучшие вертолеты помогали изменить развитие событий на поле боя. Вот десятка лучших боевых вертолетов мира. Каждый характеризуется особенностями электронного оснащения, cкоростными характеристиками, огневой мощью. Интерес вызывает также список наиболее скоростных вертолетов и прогрессивных реактивных истребителей. Это рейтинг самых лучших боевых вертолетов мира.
10. Z-10
9. Mи-24
Ми-24 это специализированная боевая винтокрылая машина, с грузовой кабиной, вмещающей восемь человек десанта. Ми-24 стал первым российским вертолетом, введенным в ВВС России в роли штурмового транспорта. Это близкий аналог американского AH-64 Апач, но в отличие от этого и других западных штурмовых вертолетов, он может перевозить до 8 десантников.
8. AH-2 Rooivalk
Denel Rooivalk — южноафриканский боевой вертолет производства Denel. Rooivalk на языке африкаанс означает «красная пустельга». В Южноафриканских воздушных войсках действуют всего 12 вертолетов AH-2 Rooivalk. Не смотря на то, что вертолет выглядит обновленным, в производстве используется тот же двигатель и несущий винт, как у французского вертолета Aerospatiale Puma.7. AH-1W «Супер Кобра»
Белл AH-1 «Супер Кобра» это двухдвигательный лучший боевой вертолет, происходящий от вертолета AH-1 «Кобра» армии США. Семейство «Кобра» включает AH-1J «Морская Кобра», the AH-1T обновленная «Морская Кобра» и AH-1W «Супер Кобра».
6. A-129/T-129 (Италия /Турция)
Agusta A129 «Мангуст» — итальянский боевой вертолет первоначально сконструированный и выпущенный компанией «Агуста». Он стал первым ударным вертолетом, сконструированным и выпущенным исключительно в Западной Европе. Агуста Вестлэнд T-129 ATAK это модифицированная версия A129, выпускаемый компанией Туркишь Аэроспейс индустриз (TAI), при партнерстве Агуста Вестлэнд.
5. AH-1Z «Вайпер»
Вместительный. Универсальный. Многоцелевой. Последнее поколение ударной техники. Bell AH-1Z «Вайпер» — ударный вертолет с двумя двигателями, основанный на AH-1W «Супер Кобра», разработанный для Военноморской пихоты США. Отличается четырехлопастными винтами, композитным несущим и рулевым, современными двигателями и улучшенной прицельной системой. AH-1Z является частью программы модернизации H-1. Его также называют «Зулу Кобра» в другом варианте.
4. Eurocopter Tiger
Еврокоптер Тигр – ударный вертолет, производимый консорциумом Eurocopter. В Германии, Франции и Испании он известен как «Тигр». Он оснащен двумя турбовальными двигателями MTU Turbomeca Rolls-Royce MTR390.
3. Mи-28H Havoc (Россия)
Mи-28H (в версии НАТО Havoc, в переводе «опустошитель») – это противотанковый ударный вертолет России, функционирующий в любых погодных условиях, в любое время дня и ночи, двуместный. Этот специализированный боевой вертолет, лучше оптимизирован и предназначен для боевых целей, чем Ми-24. Он несет одну пулеметную установку в носовой части, а также дополнительные грузы, перевозимые на пилонах под крыльями.
2. Камов KA-50/KA-52
Ka-50 «Черная акула» — одноместный ударный российский вертолет, с отличительной соосной системой несущих винтов, созданной Конструкторским бюро Камова. Он был разработан в 80-х гг. и адоптирован для нужд российской армии в 1995 г. Ка-50 был сконструирован компактным, быстрым для минимизации рисков гибели. Из-за небольшой массы и размеров (благодаря чему развивалась высокая скорость и маневренность) он стал единственным вертолетом, управляемым лишь одним пилотом. Российский Ka-50 может перевозить 24 ракеты, 4 ракетных блока. Hokum также может перевозить ракеты AA-11/R-73 Archer класса «воздух-воздух» ,что делает этот вертолет достойным противником другим боевым вертолетам. Он также оснащен боевой пушкой 2A42 калибра 30 мм. Максимальная скорость Ка-50 Hokum достигает 350 км в час, а боевой радиус – 250 км.
1. AH-64D Apache Long Bow
Самый лучший боевой вертолет мира. Ударный вертолет Боинг AH-64 Апач был известен как мощный противотанковый вертолет в войне в Персидском заливе. Предназначенный для выполнения военных миссий днем или ночью, в неблагоприятных погодных условиях, Апач был создан для удовлетворения жестких требований планов по созданию прогрессивных ударных вертолетов для армии США. Вертолет оснащен новейшим уровнем электроники и системой управления огнем, обладает уникальной огневой мощью. Апач может быть оснащен 16-ю ракетами AGM-114 Hellfire, воздушными ракетами 76 70 мм, в сочетании с автоматической пушкой M 230.
top10r.ru
История развития боевых вертолетов | Военное оружие и армии Мира
Развитие винтокрылых летательных аппаратов продолжается более пяти веков. Однако даже Вторая мировая война прошла без применения вертолетов, если не считать эпизодических вылетов на корректировку артогня и выполнение некоторых специальных заданий.
В первые годы после рождения вертолета возможности винтокрылых машин были столь скромны, что ни о чем большем, чем наблюдение, связные полеты и эвакуация 1-2 раненых, военным не приходилось и мечтать. К середине 1950-х годов скорость и грузоподъемность заметно выросли — и вертолетчикам немедленно пришла в голову идея вооружить машину. К этому моменту скорости самолетов столь выросли, что пилот был уже не в состоянии быстро сориентироваться и на поле боя точечным ударом уничтожить огневую точку противника. Вертолеты казались идеальными для решения подобных задач. На них подвешивали простейшее вооружение в виде пулемета и блоков НУРС небольшого калибра.
ВООРУЖЕННЫЕ РАБОТЯГИ
Условно историю боевых вертолетов можно разделить на три периода, и первый из них — оснащение вооружением универсальных или транспортных вертолетов. Фактически в боевой вертолет можно было превратить любую машину. На одних пулемет делали встроенным (Ми-4 и Ми-8), на других на внешних узлах подвески размещали контейнер с обычным или даже шестиствольным пулеметом. Другое вооружение: блоки с неуправляемыми ракетами (НУРС) калибра от 57 до 80 мм. На рубеже 1950-1960-х годов эти вертолеты обязали бороться и с танками противника. В роли «консервного ножа» для «вскрывания» таких целей вертолеты того периода получили противотанковые управляемые ракеты (ПТУРС) первого поколения — громоздкие и ненадежные.
ВОИН В ЛАТАХ
Опыт, полученный в ходе многочисленных локальных конфликтов, быстро выявил одну общую и насущную проблему, присущую ранним боевым вертолетам: чрезвычайно низкую живучесть в боевых условиях. И тогда в середине 1960-х годов американская армия предложила создать специализированный вертолет, для которого задачи огневой поддержки и борьбы с танками были бы единственными,что подразумевало усиление как защиты, так и огневых возможностей. В рекордно короткие сроки фирма «Белл», используя многие детали и узлы отработанного «Ирокеза», создала боевой вертолет АН-1 «Кобра», ставший одним из символов Вьетнамской войны.
Именно эта машина в большой степени сформировала облик боевого вертолета. Более мощный двигатель позволил увеличить скорость и совершать более резкие маневры. Расположение экипажа тандемом с превышением заднего летчика дало обоим членам экипажа прекрасный обзор. Наконец, 20-мм пушка в подвижной установке под носовой частью значительно облегчила ведение огня. Всему было уделено внимание: сиденья летчиков и частично борта кабины бронированы, также защищен двигатель сбоку. Однако явной проблемой «Кобры» оставался единственный двигатель. Вскоре «Белл» создала АН-1 J — значительно улучшенную модель «Кобры» с двумя двигателями.
Кроме того, желание воевать в любую погоду и ночью означало, что большое внимание следует уделить системам обнаружения цели, ночного видения, автоматизации полета на предельно малых высотах и интеграции многочисленных систем для более эффективного использования оружия. Эти требования привели к созданию в середине 1970-х годов нового боевого вертолета АН-64 «Апач». В это время в СССР также был выпущен специализированный боевой вертолет Ми-24. Однако советская концепция радикально отличалась от американской: на Ми-24 оставили большую кабину, которую можно было использовать как для перевозки десанта, так и для эвакуации раненых. Условно время с середины 1960-х до середины 1980-х годов можно считать вторым периодом в развитии боевых вертолетов.
УЛУЧШЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Наконец, в середине 1980-х стало приходить осознание того, что усовершенствование сенсоров и систем обнаружения способно значительно повысить как выживаемость, так и ударную силу. Принципиальное отличие третьего поколения — улучшенные сенсоры, более высокий интеллект. Первым представителем современных боевых вертолетов стал франко-германский «Тигр», появившийся в 1991 году. Однако довести его удалось лишь более 10 лет спустя. Его американский конкурент стал поступать на вооружение уже в 1997 году. СССР в виде опытных образцов имел даже два принципиально отличающихся аппарата — Ми-28 и Ка-50, которые в настоящее время поставляются в войска и имеют неплохие экспортные шансы.
4227warfor.me
Военные технологии — Боевые вертолеты
Как известно, развитие винтокрылых летательных аппаратов продолжается более пяти веков. Однако даже вторая мировая война прошла без применения вертолетов, если не считать эпизодических вылетов на корректировку артогня и выполнение некоторых специальных заданий. Последовавший затем стремительный прогресс этого типа ЛА привел к тому, что уже в 60-х годах вертолеты окрестили оружием третьей мировой войны. Гипербола? Несомненно. Но это выражение подчеркивает, что речь идет о качественно новом средстве вооруженной борьбы, без применения которого не мыслятся теперь никакие боевые действия, которое поколебало взгляды на общевойсковой бой, на мобильность войск и на поддержку их с воздуха.
Появление ядерного оружия, вызвав революцию в военном деле, привело к огромному несоответствию огневой мощи и мобильности войск. Традиционная задача быстрого маневрирования силами приобрела особое значение в связи с необходимостью их сосредоточения для своевременного использования результатов ядерных ударов, а также рассредоточения для снижения потерь от ударов противника. Требование повышения мобильности войск в условиях ядерной войны совпало с необходимостью увеличения подвижности регулярной армии в локальных конфликтах, где боевые действия часто ведутся против партизан, бандформирований и т.п. (например — Вьетнам, Афганистан). С помощью грузовиков и бронемашин эта проблема решалась лишь частично, и военные теоретики обратили внимание на вертолет как на новое средство передвижения войск.
Вертолет как транспортное средство пехоты
У вертолетов на пути их принятия на вооружение оказалось достаточно противников. Так, в 1948 г. командование ВВС США отказалось закупать вертолеты, ибо придерживалось невысокого мнения об их летных качествах. Начальник отдела по определению потребностей в вооружении ВВС даже заявил: Идея вертолета не обоснована с аэродинамической точки зрения. Это все равно, что поднять самого себя за шнурки от ботинок. Как летательный аппарат он никуда не годится. Большинство же серьезных аргументов против вертолетов сводилось к их низкой экономической эффективности (трудности технического обслуживания по сравнению с самолетами, большой расход топлива) и предполагаемой высокой уязвимости от огня ПВО.
Однако положительный опыт применения вертолетов в корейской войне(1950-1953 гг.) произвел наряд военных руководителей США сильное впечатление. В Соединенных Штатах начался вертолетный бум. Около десятка фирм создали более 20 типов геликоптеров, поступивших в вооруженные силы. К 1955 г. они располагали 3500 винтокрылыми машинами, 1961 г.-4047, 1966г.-7317, 1967г.-8902, 1968 г. -10188, 1969 г. — 11467, 1970 г. — 12014. Это значительно больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых.
В 1965 г. в США возникло уникальное соединение сухопутных войск — аэромобильная дивизия, 428 (!) штатных вертолетов которой тремя вылетами могли перевезти весь ее личный состав — 13000 человек. Дивизия сразу же была переброшена в Южный Вьетнам, ставший полигоном для проверки концепции аэромобильности. К 1970 г. там уже насчитывалось около 4000 вертолетов. Открытие их важной роли на поле боя явилось одним из наиболее важных уроков войны во Вьетнаме. Подчеркивая это, бывший начальник Штаба армии США генерал У. Уэстморленд заявил, что, если бы не вертолеты, численность войск во Вьетнаме пришлось бы увеличить на один миллион человек.
Поражает объем перевозок на вертолетах во Вьетнаме. Так, с января 1962 г. по февраль 1970 г. транспортные и многоцелевые вертолеты США совершили 24,7 млн. вылетов, перебросили по воздуху 38,5 млн. человек, 3,5 млн. т грузов и боевой техники. Только один тип вертолета СН-46 к середине 1969 г. совершил более 625 тыс. вылетов, перевез 1 млн. 330 тыс. солдат и офицеров, около 30 тыс. тонн грузов, эвакуировал 120 тыс. раненых. Известен пример, когда батарея 105-мм гаубиц за одни сутки перебрасывалась на СН-46 с одной огневой позиции на другую 36 раз. Многоцелевые вертолеты оказались также незаменимым поисково-спасательным средством. За период 1965-1969 гг. с их помощью было спасено 40471 человек, в том числе 55% катапультировавшихся летчиков.
Если в США геликоптеры с самого начала поступали на вооружение армейской авиации (род сухопутных войск — почти воздушная кавалерия), то советские вертолетные части прошли тернистый путь организационно-ведомственной неразберихи. Лишь в ноябре 1991 г. они попали к тем, кто в них больше всего заинтересован, — сухопутным войскам.
Советский вертолетный бум начался в 50-е гг. Автор книги Оружие третьей мировой войны пугал своих консерваторов-военных тем, что Советы признали значение вертолетов и стали их применять по меньшей мере на 10 лет раньше американцев; что в СССР показывали иностранным военным наблюдателям захват объектов с помощью Ми-4; что Як-24, способный перевозить 16 человек, джип и легкую полевую пушку, создан на 10 лет раньше американского аппарата подобного типа. Все это так. Да только десант на Ми-4 был именно показным, а Як-24, вопреки утверждениям американского журналиста, массово так и не строился.
Созданием транспортно-десантных вертолетов для Советской Армии занималась всего лишь одна фирма — ОКБ М.Л.Миля. Ее успехи на этом поприще были действительно велики. Ми-4, созданный в конце 1952 г., получил Золотую медаль на всемирной выставке в Брюсселе. В июне 1957 г. совершил первый полет Ми-6 — самый грузоподъемный и скоростной вертолет тех лет. В 1965 г. поступил в крупносерийное производство довольно удачный многоцелевой вертолет Ми-8. Продолжателями линии супертяжеловесов стали Ми-10 и Ми-12, в 1969 г. поднявший 40,15 т груза на высоту 2250 м (это достижение до сих пор остается непревзойденным), а также Ми-26, поступивший в войска в начале 80-х гг. Всего же на вертолетах ОКБ М.Л.Миля установлено без малого 1000 мировых рекордов.
Однако темп серийного выпуска этих машин оставался невысоким, их хватало лишь для формирования отдельных (в прямом и переносном смысле слова) вертолетных частей. Вообще количественную оценку парка вертолетов Советской Армии ввиду отсутствия открытых данных дать чрезвычайно трудно. Остается положиться на грубую экспертную оценку. Ко времени массовой аэризации американских войск (начало 60-х гг.) в СССР насчитывалось 14 военных округов плюс группы войск за границей. Если допустить, что в каждом из указанных объединений был один вертолетный полк (примерно 60 машин), то в сумме получится около тысячи вертолетов, то есть почти на порядок меньше, чем у американцев. Другими словами, прекрасная идея повышения мобильности войск в СССР так и не каждые 590 боевых вылетов, один вертолет подбивали огнем с земли за 6600 вылетов, а на 19700 боевых вылетов приходился только один полностью уничтоженный вертолет. В Лаосе ввиду сравнительно более сильной ПВО потери оказались больше. В Афганистане в 1988 г. один потерянный советский вертолет приходился на 2273 вылета. А как будет выглядеть эта ситуация в Европе, в других насыщенных зенитными средствами регионах?
Для ответа на этот вопрос на территории ФРГ проводились маневры с участием войск США и Канады, в ходе которых выполнено 30 экспериментов: в дуэльной ситуации с одной стороны действовали AH-1G Кобра и ОН-58 Кайова, а с другой — танки Леопард и зенитные установки Вулкан. Пуск ПТУР TOW с вертолетов и стрельба из зенитных пушек имитировались лазерным лучом с соблюдением всех реальных условий наведения и прицеливания. В ходе экспериментов зенитным огнем было сбито 10 Кобр и 4 Кайовы, тогда как вертолеты уничтожили 167 танков и 29 установок Вулкан (соотношение 1:12). Подтверждением эффективности вертолета в качестве антитанка стал опыт применения их на Ближнем Востоке в октябре 1973 г., когда 18 израильских вертолетов за один вылет уничтожили 90 (!) египетских танков, не потеряв при этом ни одной машины. Признание вертолета как ударного летательного аппарата стало окончательным и бесповоротным, и в ряде стран приступили к созданию своих вариантов вертолета-штурмовика.
В Советском Союзе в 1967 г. к разработке такой машины приступило ОКБ М.Л. Миля. За основу взяли несущую систему Ми-8, внесли в нее необходимые конструктивные изменения, в частности, уменьшили диаметр несущего винта. В 1969 г. новый вертолет В-24 уже летал, а в самом начале 1971 г. первые четыре серийных Ми-24А поступили в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава. Титул этому вертолету присвоили длинный, как у испанского гранда — Универсальный армейский транспортно-боевой. Концепция, заложенная в таком названии, была выдержана во всех последующих модификациях, хотя они даже внешне значительно отличаются от Ми-24А (тандемные кабины экипажа имеют самолетное остекление).
Дабы не задерживать серийный выпуск, Ми-24А вооружили тем, что было под рукой. Это и примитивная подвижная стрелковая установка НУВ-1 с простеньким коллиматорным прицелом, это и неэффективные для использования с вертолета радиокомандные ПТУР 9М17М Фаланга, наводимые оператором с помощью кнюппеля по линии глаз-цель; это и самолетные блоки НУР, рассчитанные на большие скорости и перегрузки и потому неоправданно тяжелые для вертолета. Последующие модификации Ми-24 оснащены более эффективным вооружением.
Концепция транспортно-боевого вертолета принципиально отличается от концепции вертолета огневой поддержки, но это еще не означает, что она не жизнеспособна. Боевые действия в Афганистане показали, что Ми-24 с десантниками на борту (они могут вести огонь из табельного оружия, наращивая наступательную мощь вертолета) способен автономно выполнять целый ряд задач. К тому же, Ми-24 выделяется своими достаточно высокими летно-техническими характеристиками.
Как штурмовик Ми-24 вполне сопоставим с Коброй. Коэффициент его боевого потенциала при выполнении ударных задач в сравнении с AH-1G составляет: для Ми-24Д — 0,9; Ми-24В — 1,0; Ми-24П — 1,2. Об эффективности Ми-24 как штурмовика говорит и такой расчетный пример: для поражения взводного опорного пункта батарея 122-мм гаубиц за 15 мин. должна выпустить 900 снарядов; вертолеты выполняют эту задачу одним вылетом звена. Применение Ми-24 в конфликтах в Афганистане, Иране, Ираке, Анголе, Сирии, Ливии, Йемене, Эфиопии показало, что он является надежным средством огневой поддержки сухопутных войск.
Можно считать, что семейство вертолетов Ми-24, так же, как и семейство АН-1, относится к первому поколению боевых вертолетов. Дальнейшее развитие этого класса ЛА во многом определилось появлением в 1983 г. американского вертолета огневой поддержки АН-64А Апач отделения Хьюз корпорации Макдонелл Дуглас. Впервые в истории ударный вертолет создавался не как модификация транспортного, а как полноценный боевой комплекс с учетом опыта применения ВОП в Индокитае и возможности использования на различных театрах военных действий. Его коэффициент боевого потенциала по отношению к Кобре при поддержке наземных войск составляет 1,8, а при борьбе с танками — 3 (!). Этих показателей удалось добиться благодаря принятию широкого комплекса мер по совершенствованию всех составляющих его боевой эффективности: конструкции, вооружения, оборудования, ЛТХ и тактики применения. Такой подход к созданию характерен вообще для всех боевых вертолетов второго поколения, например, для Ми-28, Ка-50, итальянского А. 129, южноафриканского Rooivalk, франко-германского РАН-2 Tiger и др.
Как правило, конструкция этих машин содержит ряд особенностей, образующих систему живучести. К ним относятся: бронирование жизненно важных элементов вертолета, включая кабину экипажа с бронестеклами; защита более важных элементов менее важными; многократное резервирование некоторых систем, в первую очередь системы управления; применение ряда агрегатов с пониженной чувствительностью к боевым повреждениям, например, многолонжеронных лопастей несущего винта, эластомерных втулок, сохраняющих работоспособность при вытекании масла редукторов, протектированных топливных баков с заполнителями, использование в трансмиссии специальных сплавов с уменьшенной скоростью распространения трещин; применение в конструкции планера энергопоглощающих элементов, за счет деформации которых при ударе о землю снижаются нагрузки на экипаж; установка средств аварийного покидания; снижение визуальной, радиолокационной, инфракрасной и акустической заметности, уменьшение пылеобразования при полете у земли.
Система вооружения боевых вертолетов второго поколения отличается повышенной дальностью и точностью стрельбы, что позволяет им находиться в зоне эффективного огня войсковой ПВО противника минимальное время. По точечным бронированным целям применяются управляемые ракеты с автономной системой наведения (цель при этом должна подсвечиваться лазерным лучом), по площадям стрельба ведется из турельных пушек калибра 20-30 мм и различными НУРС.
Оборудование этих машин, как правило, содержит системы обнаружения и прицеливания, в том числе нашлемные, основанные на разных физических принципах работы, и позволяет в течение 3-10 секунд опознать цель и произвести необходимые расчеты для стрельбы, причем в любое время суток и в любых погодных условиях.
ЛТХ современных вертолетов-штурмовиков позволяют им применять оптимальные тактические приемы атаки наземных целей. К их числу относятся:
- полет к цели в так называемом коридоре безопасности — ниже 15м;
- использование рельефа местности и строений для маскировки и защиты от огня противника;
- пуск ракет после энергичного подскока до высоты 30-100 м;
- быстрый уход за ближайшее укрытие боком или хвостом вперед, чтобы не подставлять под огонь большую по площади боковую поверхность.
Эти приемы требуют от ВОП второго поколения хороших разгонных характеристик и возможности выполнять маневры с перегрузками от -1 до +1,75 на установившихся режимах и до 3,5 на неустановившихся.
Советские аналоги Апача — Ми-28 и Ка-50 взлетели еще в 1982 г., однако даже сегодня они едва выходят из стадии летных испытаний. Конкуренты имеют одинаковые силовую установку и состав оборудования. Но если концепция Ми-28 практически не отличается от принятой для АН-64 (с одной лишь разницей — в соответствии с характеристиками оборудования Ми-28 тяжелее американца на 40%), то камовская машина, безусловно, представляет собой новый подход к решению задачи создания боевого вертолета. Во-первых, она выполнена по соосной схеме, что обеспечило уменьшение габаритных размеров и улучшение маневренности, особенно у земли между препятствиями. Во-вторых, Ка-50 — единственный в мире боевой вертолет, пилотируемый одним человеком. В-третьих, бортовая 30-мм пушка 2А42 расположена вблизи центра тяжести вертолета, что дало возможность поражать точечные цели. В-четвертых, полное бронирование кабины и наличие катапультного кресла завоевывают на сторону Ка-50 симпатии летчиков.
Как уже отмечалось, современная концепция штурмовой авиации предусматривает взаимодействие вертолетов с самолетами. Так, за первые три недели войны в зоне Персидского залива самолеты А-10, AV-8, В-52 с обычным прицельным оборудованием уничтожили 650 танков, а самолеты, оборудованные оптико-электронными прицельными системами и вооруженные ракетами с лазерным
наведением, всего за одну неделю уничтожили 750 танков. Столь высокая роль самолетов в противотанковой борьбе объясняется тем, что в ходе современной воздушно-наземной наступательной операции войска противника поражаются сразу на всей глубине их оперативного построения, в том числе и там, куда вертолеты и долететь не могут. С другой стороны, в ходе Бури в пустыне вертолеты наносили удары не только по танкам. Поэтому думается, что перспективные ВОП также должны сохранять определенную универсальность применения.
Как видно, ударные вертолеты второго поколения хорошо приспособлены для действий по наземным целям. Однако быстрый рост их количества в войсках дает основания полагать, что их встречи в воздухе с истребителями и между собой становятся все более вероятными. А опыт Великой Отечественной войны свидетельствует, что 70% потерь авиации составили самолеты, уничтоженные в воздушных боях. Так что сегодня актуальным является ответ на вопрос: могут ли вертолеты защитить себя от воздушного нападения, могут ли не допустить ударов вертолетов противника по своим войскам на поле боя, другими словами, могут ли вертолеты вести воздушный бой?
Вертолет-истребитель
Для ответа на поставленный вопрос в 1968 г. американцы провели исследовательские воздушные бои AH-1G с истребителями F-4 Фантом и F-8 Крусейдер. Оказалось, что для самолетов вертолеты, особенно вертолеты-штурмовики, являются самыми неудобными воздушными целями — оба боя закончились 2 победой Кобры. В другом случае боевой вертолет сбил ракетой Сайдвиндер с мишень, летевшую со скоростью 800 км/ч. Известен и пример из реальной боевой практики: в ходе ирано-иракской войны Ми-24 пушечным огнем сбил Фантом. Таким образом была доказана способность боевых вертолетов выполнять задачи по борьбе с воздушным противником. Для этого они располагают достаточными скоростью, маневренностью (некоторые ВОП способны выполнять даже сложный пилотаж — перевороты, петли, бочки, вертикальные полувосьмерки) и стрелково-пушеч-ным вооружением. Оставалось лишь узаконить оснащение их управляемыми ракетами класса воздух-воздух.
И все же скептиков и консерваторов, не принимавших всерьез словосочетание воздушный бой вертолетов, оставалось еще много. Посудите сами: в СССР первая научная работа, определившая задачи и технический облик вертолета-истребителя, а также основные положения по ведению им воздушного боя, была выполнена автором данной статьи в Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина еще в 1972 г., но в частях первые рекомендации на этот счет, относящиеся к Ми-24, появились только в середине 80-х годов. Среди прочего эти документы предусматривают установку на Ми-24В двух самолетных ракет ближнего боя Р-60, однако думается, что проблему вооружения вертолета-истребителя следует решать размещением на нем зенитных самонаводящихся ракет малой дальности типа Стрела. Кстати, на последних модификациях Кобры, на АН-64А и на перспективных зарубежных вертолетах предусматривается подвеска ракет именно такого типа(Стингер).
Ну, а пока Ми-24 готовы вести воздушные бои с применением всего наличного арсенала вооружения, включая гранатометы и противотанковые управляемые ракеты. На графиках показаны сравнительные ЛТХ вертолетов, которые в большой степени определят и области возможных воздушных боев, и тактические приемы, и выбор типа оружия для поражения воздушной цели. Очевидно, что существующие, а тем
более боевые вертолеты ближайшей перспективы вполне способны вести воздушный бой, причем не только оборонительный, но и выполнять определенный круг задач истребительного толка. Поэтому потребность в специализированном вертолете-истребителе сегодня не ощущается, и его создание является делом отдаленной перспективы.
Современный этап: поиск продолжается
В 1983 г. армия США объявила о начале новой программы усовершенствованных легких многоцелевых вертолетов LHX, которая характеризовалась в прессе как самая масштабная вертолетная программа, разрабатываемая когда-либо в мирное время. В соответствии с американской доктриной воздушно-наземного сражения 2000 г. речь идет о создании автономного многоцелевого вертолета с увеличенными ударной мощью, продолжительностью и дальностью полета, повышенной боевой живучестью, способного наносить удары по наземным целям и вести воздушный бой в любое время суток, в любом географическом районе и в любых метеорологических условиях. Это, а также высокие требования к LH в части снижения заметности, расхода топлива, трудоемкости обслуживания и других эксплуатационных затрат позволяют говорить о начале разработки боевого вертолета третьего поколения.
Программе LH отводится большая роль в планах стандартизации военных вертолетов США, предусматривающих сокращение в начале следующего века находящихся в эксплуатации типов с 22 до 7. Для этого потребуется закупить не менее 1300 вертолетов LH. Жизненный цикл новых машин превысит 50 лет. Впервые в мировой практике выдвигается столь всеобъемлющий план развития авиации, который так далеко заглядывает в будущее.
Первый прототип созданного по программе LH двухместного вертолета RAH-66 Comanche совместной разработки фирм Боинг и Сикорский должен подняться в воздух уже в августе 1995 г. Поступление машины в войска намечено на 2003 г. Стремление удовлетворить перечисленным выше требованиям вынудило разработчиков RAH-66 применить новейшие технологии для всех агрегатов вертолета. Пятилопастный несущий винт изготовлен из композиционных материалов, что снижает его радиолокационную заметность. Расположенный в кольцевом обтекателе рулевой винт не будет задевать за препятствия при полете ниже верхушек деревьев. Фюзеляж также полностью изготовлен из композиционных материалов, благодаря чему количество его деталей снижено до 350 шт. Основу его конструкции, как и на Ка-50, составляет внутренний силовой короб. В результате масштабных мероприятий по снижению заметности Каманча его эффективная поверхность рассеивания в 600 раз меньше, чем у любого другого вертолета США. Тепловая заметность снижена в 4,5 раза. Это достигнуто благодаря организации выхода горячих газов двигателя внутрь фюзеляжа. Новое прицельное оборудование RAH-66 производства фирмы Мартин-Мариетта в сравнении с оборудованием АН-64 имеет на 30% большую вероятность обнаружения целей и на 50% лучше их идентифицирует. В носовом обтекателе размещен радар Longbow. По маневренности Каманч значительно превосходит вертолеты второго поколения. В прессе отмечается его способность развернуться на месте на 180 град, за 3-5 секунд. К удачным решениям компоновки относится размещение вооружения: ракет внутри фюзеляжа на откидных щитках (4 ПТУР Хеллфайр или УР Стингер) и 4 ПТУР на внешней подвеске. Для повышения точности стрельбы из двуствольной 20-мм пушки предполагается лишить ее подвижности за исключением возможности занимать три фиксированных положения: стволы вперед, вправо и влево. RAH-66 оснащен оригинальной системой управления (отсутствуют педали). Работа экипажа облегчается многочисленными электронными системами с элементами искусственного интеллекта.
В Европе среди ряда проектов (в том числе -и альтернативных американскому LH) выделяется франко-германский ударный вертолет РАН-2 Tiger. Он создается консорциумом Еврокоптер в составе французской фирмы Аэроспасьяль и германской Мессершмитт-Бельков-Блом. В целом Тигр близок к другим вертолетам второго поколения. Для него разрабатывается разведывательный комплекс Горизонт с РЛС Орхидея (опытный образец испытан в боевой обстановке в зоне Персидского зал ива). Предполагается, что он позволит обнаруживать воздушные цели на дальности 80… 100 км, благодаря чему Тигры получат резерв времени для выхода на рубеж атаки и завязывания воздушного боя. Первый опытный образец взлетел в апреле 1991 г. В настоящее время проходят испытания нескольких прототипов, однако вопрос о программе производства РАН-2 остается открытым. Франция намерена приобрести 140 машин (начало поставок — 1998 г.), а Германия — 212 машин (с 1998 г.).
А что же делать нам?
Как видно, современные концепции общевойскового боя предусматривают широчайшее применение боевых вертолетов. Их роль в достижении победы сегодня может быть так же велика, как в свое время роль танков. Вероятно, осознав это, на Западе уделяют большое внимание их массовому производству. Украина унаследовала примерно 220 боевых вертолетов, которые лет через 10-15 окончательно утратят боеспособность. Поэтому их замена должна войти в число приоритетных программ развития национальных ВС.
География научных и опытно-конструкторских работ в вертолетостроении остается прежней. Это США, Западная Европа и Россия. Постройка ВОП в ЮАР является скорее исключением. Узость круга разработчиков объясняется колоссальными затратами, необходимыми для создания современного вертолета. Так, программа Каманч уже обошлась правительству США в 2,2 млрд. USD, фирмам Боинг и Сикорский — 506 млн., а разработчикам двигателя — 520 млн. Проведение первой стадии летных испытаний (до ноября 1997 г.) потребует еще 2,1 млрд. Заметим -весь запрашиваемый военный бюджет Украины в 1995 г. эквивалентен примерно 1 млрд. USD, что само по себе делает разработку собственного вертолета такого уровня маловероятной. Конечно, можно пойти по пути Румынии, Ирана и др. стран, которые создают свои боевые вертолеты путем переделки гражданских машин. Однако этот, безусловно, дешевый способ приводит к столь же дешевому результату. В сложившейся ситуации логичным выходом представляется принятие на вооружение одной из машин, созданных в последние годы существования СССР на средства всех союзных республик, в том числе и Украины. Наиболее предпочтительным кандидатом видится один из лучших современных боевых вертолетов Ка-50.
ammokor.ucoz.ru
Лучшие вертолеты мира — боевые, видео | top10x.ru
Вертолеты впервые появились на передовой во время корейской войны. С тех пор они активно используются во время боевых действий как для переброски припасов, оружия и военных, так и для огневой поддержки пехоты. В разведке и поисково-спасательных операциях равных им пока не нашлось.
Лучшие вертолеты мира.
10.
Разработка китайского Z-10 была покрыта полной тайной, так как подход Пекина к инновациям неоднозначный. Основная часть работы была выполнена Россией, в результате чего китайская пехота получила помощника, спроектированного по «классической» схеме. Кабина вертолета выполнена по системе тандем, причем часть пилота немного приподнята для улучшения обзора. Двойное управление позволит оператору увести машину из-под огня. Современные разработки, использованные при создании вертолета, дают возможность снизить инфракрасный след, благодаря системе охлаждения выхлопных газов. Вести бой ночью поможет тепловизор, ИВ-камера, дальномер — подсветчик. Встроенное вооружение — 23 мм пушка и ОПС, имеется возможность разместить ракеты.
Лучшие боевые вертолеты.
9.
Американский вертолет «Кобра» или Bell AH-1 стал первым вертолетом, который был разработан специально для боевых действий. Начиная с 1965 года, было выпущено более 1100 единиц основной модели и почти 1300 ее модификации. Бронированные места пилотов, проекции двигателя и борта кабины делают вертолет живучим. В качестве вооружения лучшие вертолеты могут иметь два встроенные шестиствольные «Минигана», а 4 подвески обеспечат боевые машины контейнерами с пулеметами,70 мм НУРСами, ракетами «воздух-воздух», или противотанковыми управляемыми ракетами TOW.
8.
«Чинук» или Boeing CH-47 может поднять 12 тонн снаряжения или 55 человек, за что и получил кличку «Летающий вагон». Вертолет в основном использовался как транспортное средство, но иногда и вступал в битву в качестве бомбардировщика, распылителя слезоточивых газов или тягачей для артиллерии.
7.
Ми-26 входит в лучшие вертолеты мира, как самая вместительная машина — 20 тонн снаряжения или 80 военных способен унести вертолет за один раз. Три видеокамеры, позволяющие контролировать состояние груза, расположенного на внешней подвески — одна из особенностей машины, ставшая решающим фактором для применения вертолетов во время ликвидации аварии на ЧАЭС.
6.
Лучшие боевые вертолеты Ка-50 известны противнику, как «Черная Акула». Одноместный вертолет оснащен высокотехнологичной системой ведения боя. Он разрабатывался для поражения танков, систем ПВО, механизированных войск и живой силы на поле боя. Пушка 42 калибра с выбором осколочных или фугасных снарядов поражает противника в радиусе 4 километров, не попадая в зону действия ПВО. Также вертолет может быть оснащен управляемыми и неуправляемыми ракетами и бомбами.
5.
Ми-24 — транспортно-боевая машина, известная как «Лань». С 1969 года выпущено порядка 2000 единиц вертолета. Подвижная установка пулемета калибра в 12,7 мм, НУРСы калибра 57- 240 мм, противотанковый комплекс «Фаланга», подвесные пушки и бомбы позволяют машине стать отличным летающим БМП.
4.
Ми-8 — наиболее удачный и универсальный вертолет, который использовался в 1961 году и успешно применяется до сих пор как гражданская и боевая машина. Порядка трех десятков модификаций машины, выпущенных в количестве 17000, трудятся на обслуживании авиалиний, в штате спасателей и в сельском хозяйстве. А на поле боя — санитар и разведчик, танкер и штурмовик, миноукладчик и командный пункт. Вооружение, включающее в себя 2-3 пулемета, и до 1,5 тонн дополнительного боевого снаряжения делает его незаменимым в бою. Боевая версия Ми-8 имеет обозначение Ми-17 и вооружена неуправляемыми ракетами и является по сути одной из модификаций знаменитой машины.
3.
Апач или Boeing AH-64 — культовая американская модель, ставшая прототипом различных современных вертолетом. Вооруженный 16 противотанковыми ракетами, 30 мм пушкой, 76 НУРС 70мм калибра или ракетными комплексами «Стингер» для воздушного боя, он практически не знал равных. Однако, по мнению специалистов, его ресурс исчерпан по сравнению с новыми разработками России.
2.
Ми-28 — единственный вертолет, который смог бросить вызов американскому «Апачу» во время розыгрыша тендера в Индии. Сейчас пользуется популярностью его модификация «Ночной охотник», предназначенный для поражения целей при любых погодных условиях и в любое время суток.
1.
Ка-52 — самый современный боевой вертолет, способный уничтожать бронированную технику и небронированные цели. Боевая мощь машины лучше, чем у его собратьев. Кресла экипажа расположены рядом, что является самым инновационным решением на данный момент. Машина способна уничтожать и бронированную и небронированную технику противника, воздушные цели или живую силу. Для этого вертолет вооружен пушкой 30 калибра, имеющей в боекомплекте 460 снарядов, ПТУР «Вихрь», блоки НАР 80 калибра, управляемые и неуправляемые ракеты, а также авиабомбы.
Лучшие вертолеты видео.
top10x.ru
Боевые вертолеты – оружие XXI века
Во Второй мировой войне вертолеты применялись эпизодически (для корректировки артиллерийского огня и других вспомогательных целей). Военные во всех странах мира не придавали этим чудаковатым машинам большого значения, считая, что они слишком уязвимы и капризны, а летные характеристики их совершенно не подходят для боя. В 1948 году командование американской армии отказалась их закупать, считая вертолеты дорогой и бесполезной игрушкой. Сказать, что руководство советских вооруженных сил относилось к ним иначе, нельзя.
Война в Корее, начавшаяся двумя годами позже, изменила отношение к винтокрылой технике коренным образом. Трудно даже подсчитать, скольких американских солдат удалось спасти благодаря простым и маленьким вертолетам санитарной авиации, возивших раненых на внешних подвесках (по одному человеку с каждой стороны от прозрачной кабинки).
Вьетнамская война расширила сферу применения нового вида авиационной техники. Наравне с «Хьюи» UH-1, предназначенными для транспортировки живой силы и вооруженными достаточно простыми огневыми средствами, появились боевые вертолеты, предназначенные для нанесения штурмовых ударов. Огромное значение приобрели военно-транспортные возможности винтокрылов, совершивших миллионы вылетов и перевезших десятки миллионов солдат. В условиях мобильной войны такое качество вертолетов, как возможность обходиться без взлетной полосы, приобрело особый смысл.
Ударные вертолеты «Кобра» АН-1, вооруженные реактивными снарядами и 40-мм пушкой, приобрели в целом тот облик, который позволяет с первого взгляда отличать современные боевые вертолеты ударного назначения: узкий фюзеляж с бронированными стеклами и двухместной кабиной и отсутствие любых других функций, не связанных с главной целью – огневым поражением противника.
В Советском Союзе также развивалась винтокрылая авиация. Боевые вертолеты Ми-24, разработка которых началась в конце шестидесятых, по замыслу заказчика, министерства обороны, должны были сочетать в себе две главных функции – ударную и транспортную. Как и у американской «Кобры», позаимствовавшей силовую установку у Ирокеза — «Хьюи», в конструкции советского Ми-24 применен винт и двигатель проверенного и надежного Ми-8. Насколько получилось хорошо, показало время. Эти боевые вертолеты служат в армиях многих стран (и были использованы в разных войнах). У них есть свои недостатки, но и достоинств не отнять.
Вертолет «Апач» АН-64 обозначил направление развития нового поколения боевых винтокрылых машин, предназначенных для уничтожения бронетехники противника с помощью сверхточных технологичных систем огня. По этому пути пошли конструкторские бюро разных стран (от России до Южно-Африканской Республики). Боевые вертолеты второго поколения отличаются высокой живучестью, обусловленной бронированием и рациональной компоновкой жизненно важных узлов, мощным вооружением, оснащенным интеллектуальными системами управления огнем, и наличием средств, затрудняющих их обнаружение.
Боевые вертолеты России второго поколения представлены машинами Ка-50 и Ми-28, по ряду показателей летно-технических характеристик превосходящими иностранные аналоги.
fb.ru