Как владеть нунчаками – Нунчаку. Весь начальный курс в одной статье.

Содержание

Нунчаку. Весь начальный курс в одной статье.

Доброго времени суток, Бойцы! Несмотря на общеизвестность и распространённость, история происхождения нунчак покрыто лёгкой дымкой невнятного происхождения. Сама конструкция этого агрегата весьма проста: две палки, скреплённые верёвкой, да есть мнение, что управляется весьма сложно.

В том же Китае, например, говорят, что для его освоения требуется не менее десяти лет. А так, и пальцы отшибаешь, если не сообразишь в какую форму ладонь складывать при принятии свободной рукоятки. И при изучении слепых перехватов, по черепу достаётся, когда оружие, идущее из-за спины, требуется перехватить над плечом.


[ad#1]

Взяло меня любопытство: смогу ли я в одной статье, объёмом примерно в две тысячи слов уместить весь базовый курс по нунчаку: а то меня всегда интересовало: как эти самые начала, можно растянуть на целую книгу, довольно-таки объёмную, когда собственно говоря, и рассказывать то не о чем. Отсюда и интерес нездоровый:) можно ли её утрамбовать в одну статью? С рисунками, разумеется.

Понятно, конечно, что базовая техника везде разная и количество составляющих элементов также может разнится в каждой секции. Также могут присутствовать и жутко похожие элементы, которые имеют разные названия при одинаковой сути. Если же всё это дело разложить по полочкам, то выйдет крайне простая «картинка»: точно такая же, как и в случае изучения боя сапёрной лопаткой.

Этот рисунок символизирует: 1) Восьмеркообразные движения. 2) Траектории ударов. 3) Перехваты (черный квадрат).

Приступая к искусству освоения нунчаку, следует знать, что их владение, это как и в случае с изучением фехтовальных техник мечом: практическое применение освоенных навыков, находится что-то около нуля, по той простой причине, что оно законом запрещено и приравнено к оружию ударно-дробящего типа. Самолюбие потешить можно, развить через работу с ними какие-то умения и навыки тоже можно. Размять мышцы. Поставить координацию, пусть она весьма специфическая. Увидеть общность во владении различными видами оружия. А в реальной ситуации пешеход скорее применить нож, пусть даже он (я имею в виду нож, а не человека) размерами напоминает зубочистку, автолюбитель — хороший гаечный ключ или биту, а

нунчаки ни-ни, пусть даже человек умеет её вращать со скоростью пропеллера.

Считается, что это оружие сложно в изучении. Не знаю, не знаю, я во всяком случае, ничего заумного тут не заметил и освоил всё буквально за пару месяцев. Отсюда и выводы: либо сложность эта надуманная и является «липой», либо существуют какие-то неизвестные нам техники повышенного уровня, что тоже, вполне вероятно, но ведь не такие же, которые необходимо изучать по десять лет кряду!

В общем, то мнение, что нунчаки сложно в изучении, я не поддерживаю. Научится ими действовать, причем вполне уверенно, можно за два-три месяца. Ничего сложного, главное тренировки каждый день, правильный подход и понимание того, что делаешь. Ну и «метода», разумеется.

Да и сами посудите. Зачем китайцам дополнительно усложнять их, дополняя лишним звеном или двумя, порождая таким образом длиннющие гибкие палки, искусство манипулирования которыми ставят годами? Чтобы жизнь раем не казалась? Да просто изучать тут нечего, вот и извращаются в конструировании;)

Интересно, конечно: «С какой целью они разрабатывали и продолжают изучать такие странные виды оружия?» Может потому, что через них раньше ставилась энергетическая работа? Соответственно, они теперь просто вынуждены изучать некоторые виды оружия, чтобы через него перебросить мостик к энергопрактикам (об этом оригинальном способе развития энергетики, можно прочитать тут).

Впрочем, пущай тренируются как хотят. Мы же будем практиковать политику невмешательства в чужую жизнь и тренировки, а сэкономленное таким образом время лучше потратим на свою собственное крутое саморазвитие:)

Суть нунчак это удары-хлысты, а все многообразие вариантов перехватов есть просто способы вывода оружия в необходимое положение. В наше время, атакующая составляющая уступила место сценической в виде различного рода вертушек, хлыстов и прочей работы на публику. Вот небольшое видео из этой показушной области боевых искусств.


Но начнем, всё таки, с разминки, которая представляет собой обычные накручивания нунчаками простейшего круга в различных плоскостях с различной скоростью. Этот круг и будет нашей первой техникой.

Этот круг лежит в основе различных подкрутов, например, кистью, для усиления ударов, и восьмёрок нунчаками, которые больше всего интересуют начинающего и от которых частенько страдает голова, особенно если восьмерку пускаешь вкруговую вокруг тела. Так что, рекомендую надеть шапочку:)

1. На исполнение этого ключевого круга можно переходить с любого способа удержания рукояток оружия, основных которых несколько, а точнее, четыре.

За одну рукоять, вторая свешивается. За обе рукояти перед телом. За обе рукояти одной рукой.

Это главные положения, скажем так, базовые, потом можно вычленить и большее их число. Добавить, к примеру, удержания под плечом или над ним, да и вообще, конечное положение любого перехвата можно потом использовать в качестве базовой позиции:было бы желание, но эти положения есть та самая «база».

2. После небольшой разминки, можно переходить к изучению других типов технических элементов, например, «перехватов». А вот их известно как-бы достаточное количество. Перед собой, под плечом, над плечом, через шею, над головой. Не стоит забывать и про обратный хват. И тут стоить обратить внимание на небольшой моментик. Перехваты всегда изучаются вместе с простейшим координационным движениям типа удар, только исполняемы в мягкой и короткой манере: концентрация внимания в основном на перехватах.

[ad#2]

Ешё раз повторюсь: всё искусство управления нунчаками, всё кажущееся многообразие исполняемых техник проистекает всего из нескольких моментов: это перехваты, способы смены направления движении, а также координационного движения типа «круг», из которого рождается «восьмерка» (движения типа удары не в счет — они есть тот же круг, только больших размеров). Вот и весь сказ! Эти дела изучаются сначала в качестве некой общей базы, а потом уже начинается деталировка.

Такая подготовка будет гораздо живее, чем с выпученными глазами изучать какие-то комплексы, пусть даже и состоящие всего из нескольких движений. Зачем их изучать? Чтобы потом подойти к пониманию вышеназванных трёх моментов и, соответственно, раздробить все изучаемые в течении многих лет, комплексы на эти технические элементы и начать их комбинировать в свободной манере? А ведь так и будет! Такие комплексы можно изучать только с целью, к примеру, какого-нибудь нюанса, типа умения перейти с одного на другое.

Впрочем, это моя личная точка зрения. Никому не навязываю.

Для того, чтобы максимально полно проработать все возможные варианты перехватов, приведу небольшую схемку, на которой красные линии символизируют не только возможные траектории движения оружия, но и положение рук, удерживающие оружие.

Подробнее:

Верхняя горизонтальная линия символизирует перехват нунчак через шею (второй рисунок вверху), нижняя линия — через живот (первый и третий рисунок). Левая и правая вертикальные линии есть отражения перехватов над и под плечом (средний рисунок внизу). Горизонтальные линии соответствуют перехватам четвертого рисунка вверху, первого и третьего внизу. Учтите, что тут необходима работа на обе стороны тела, а кроме этого, и ключевую работу может исполнять как одна, так и другая рука.

Что же касается количества повторов, то тут следует говорить не о количестве повторов какого-нибудь элемента, а о процентом соотношении отрабатываемых техник: даже если со стороны вроде бы человек продолжает отрабатывать тоже самое, да суть уже другая по той причине, что его внимание уже концентрируется на другом.

3. Перемены направления. Для этих манипуляций используют чаще всего собственное тело, и уже реже тело противника, когда от проведённого воздействия, отскок оружия переводят в какую-то траекторию 🙂

Удобнее всего технику перемены направления нунчак, используя своё тело, ставить вместе с маховыми движениями (ударами), которые проводять по восьми направлениям (так называемой, «Розе Ветров).

Очень многие движения для непосвященного человека (который, вполне вероятно, неодобрительным взглядом контразведчика наблюдает за тренировками), выглядеть одинаково и он не заметит практически никакой разницы между, например, горизонтальным коротким ударом, исполненым перед собой, и перехватом, исполненным по той же траектории. А различие тут в той силе, которая вкладывается в движение: в первом случае, она несоизмеримо выше.

4. Удары нунчаками исполняются в восьми сторон. При проведении их по мешку, самое главное, это узнать каким местом прикладываться к мешку, чтобы не было отскока свободной рукояти, ну или хотя бы взять её под контроль, но в основном, всё таки, их проводят по воздуху, всячески помогая усилить атакующия движения активной работой туловища.

Они проводятся по восьми направлениям из вышеприведённой схемы. Ещё раз её приведу, чтобы страницу наверх не прокручивать.

 

Извращаться в искусстве отработки их, можно до бесконечности, используя все изученные технические элементы и самые разнообразные положения оружия по отношению к своему телу телу, а также по различным уровням из различных положений.

5. Восьмёрки. Эти движения почему-то относят к продвинутой и сложной технике, то есть к технике, которые могут исполнять только «деды» (как в армии), но только не новички. Но наши граждане с успехом изучают их едва взяв оружие в руки, а всё благодаря тому, что к этим движениям в людских массах есть какой-то нездоровый интерес: он и помогает освоить их гораздо быстрее, чем при стандартном подходе, когда буквально каждое действие заставяют повторять чуть ли не по несколько тысяч раз, благодаря которым, техника «запиливается», резко садится скорость, к тренировкам нарабатывается устойчивое отвращение.

Запомните! Если вы не хотите перечисленных эффектов, то на изучение каждого технического элемента не следует уделять больше пяти минут отработки!

Различные же подкруты с возвратом в исходное положение есть не что иное как её варианты.

Вертикальнай и горизонтальная восьмёрки: эти два вида движений. Кстати, тут следует отметить тот факт, что например, правильная техника некоторых движений безоружной рукой формируются как раз на основе восьмёрочных движений нунчаками.

Базой восьмёрки является круг, поэтому с проработки круга и следует начинать каждое занятие, о чем уже говорилось. Это круговое движение необходимо исполнять при самых различных положениях кисти относительно своего тела и накручивать, накручивать круг за кругом, круг за кругом, врабатываясь в него самым тщательным образом.

Два таких круговых движения, исполненных относительно друг друга в противоположных направлениях и смещённых друг от друга на на такт, порождают восьмёрку, а тут самым важным является момент смены направления движения, так как именно в этой микроскопической манипуляции и сокрыт секрет того, чтобы сила, набранная в предыдущем движении, плавно перетекла в противоположную траекторию.

Когда вся техника изучена, рождается, условно говоря, некий силовой кокон, как результат слияния вышесказанных подразделов. Восьмёрки помноженные на перехваты, перебросы, перемены хвата и удержания начинают приобретать пространственное звучание, потому что нунчаки начинают гулять вокруг всего тела, вследствие того, что ученик уже умеет перехватывать и перенаправлять их, ловко используя перехваты, которых у него в арсенале, что называется, на все случаи жизни:)

[ad#3]

Возьмём в качестве примера, косой удар нунчаками. Если человек неплохо изучил перехваты, то он пожет перейти на циклическую работу, работая в замкнутой манере без остановки совершая перехват и удар, пуская оружие по диагональному кругу вокруг тела не останавливаясь. И при внешне кажущейся одной и той же работе, он может вести проработку либо этих двух перехватов, либо самого диагонального удара: тут всё зависит от того, на каком элементе он сконцентрирован.

Так может прорабатываться вся изученная техника.

masterboja.ru

Искусство нунчаку – SHOTOKAN4YOU

Ранее мы немного касались темы нунчаку, когда говорили о традиционном оружии Японии. Сегодня мы хотим более подробно остановиться на такой теме как искусство владения нунчаку. Почему именно нунчаку спросите Вы? А всё потому, что нунчаку является одним из самых известных, воспетых фильмами, прессой и разборками в стиле 90-х оружием. 

Нунчаку по своему принципу действия относится к холодному оружию ударно-раздробляющего и удушающего действия, состоит из двух палок (деревянных или металлических), соединённые шнуром или цепью.

Длина палок подбирается индивидуально и примерно равна длине предплечья.

Расстояние между палок (т.е. длина открытого шнура) обычно размером с ширину кулака.

На первый взгляд нунчаку является простым снарядом. Но насколько это оружие может быть опасно в бою? Давайте попробуем разобраться. Но сначала немного истории.

История появления

Говорят, что история нунчаку берет свое начало в 17 веке в то время,  когда японские оккупанты, захватили Окинаву и как следствие запретили местным жителям иметь оружие. Самураи лишились возможности носить мечи и вернулись к сельскому хозяйству, чтобы прокормиться. Но необходимость в самообороне осталась, и поэтому пришлось приспосабливать сельхоз инвентарь под боевые нужды. Так, по легенде, прародителем нунчаку стал цеп по обмолу риса:

Разновидности и конструкция нунчаку

Видов нунчаку существует огромное множество. Различаются они и по конструкции и по материалам изготовления.

Деревянные:

Металлические:

Трехзвенные и четырехзвенные:

Баллистика и техника применения

Нунчаку — это симбиоз скорости атаки и силы удара. За доли секунды опытный мастер может нанести пару-тройку ударов и вернуть оружие в исходное состояние. Всё это достигается за счет компактной конструкции и подвижной части в виде шнура (цепи).

Нунчаку значительно быстрее палки, а зона поражения намного выше, чем зона поражения безоружной руки. Техника боя с нунчаку представляет собой скоростные вращения в разных плоскостях,перехваты, атаки. Способов атаки множество: это и маховые удары, и щелчки подобно кнуту, и короткие тычковые движения. Все это создает неповторимый рисунок боя с нунчаку. Некоторые школы единоборств демонстрируют разнообразные способы удушающих захватов и болевых приемов, которые выполняются с помощью нунчаку.

Еще одно преимущество, заложенное в конструкции нунчаку — полное отсутствие отдачи в руку за счет подвижной части. Поэтому, владея техникой, можно наносить мощнейшие удары, не опасаясь того, что оружие вылетит из руки. Наиболее распространенная тактика боя с нунчаку — это поражение атакующей конечности на встречном движении и последующие атаки в уязвимые зоны на теле противника, удушающий или болевой захват.

Ката с нунчаку

Комплексы ката устроены так, что их выполнение может осуществлять и с использованием оружия (палка, меч). Нунчаку не стали исключением из этого правила. Представляем ката Хейан Шодан с использованием нунчаку:

Существуют также ката, изначально посвященные нунчаку:

Закон

Не стоит забывать о том, что нунчаку — это в первую очередь оружие, поэтому Ваше увлечение не должно нарушать рамки закона. Мы, в свою очередь, рекомендуем Вам использовать в процессе обучения специальные мягкие тренировочные нунчаку, подобные этим:

Это будет и в рамках закона и в рамках соблюдения техники безопасности.

Обучение

Материалов по обучению искусству нунчаку существует огромное множество. Мы постарались отобрать для Вас самые интересные. 

Руководство мастера Хондзе — Искусство владения нунчаками стиль «Летающее крыло»

 

Скачать

 

А.Р. Комлев — практическое пособие нунчаку

Скачать

Т.Ямашита — динамика нунчаку

Скачать

 

Joseph Hess  — Nunchaku in action 

Скачать

 

Hirokazu Kanazawa — Nunchaku dynamic training

Данной книги нет в электронном варианте, но ее можно заказать в бумажном.

Заказать

 

Дополнительная литература:

Нунчаку. Книга 1. Школа ветра

Нунчаку. Книга 2. Природа боя

Нунчаку. Книга 3. Парные цепы


Фристайл нунчаку — рекомендуем канал Владимира Булатова.

 

shotokan4you.com

до | Реальные драки и аварии

Нунчаку-до | Реальные драки и аварииНунчаку-до! Как сделать нунчаки.Урок по простым элементам для развития контроля нунчаку Ката с нунчаками видеоКАК ПРАВИЛЬНО КРУТИТЬ НУНЧАКИ — СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА СПЕЦНАЗА и комментарий к этому видео: «Видео не несет АБСОЛЮТНО никакой пользы — не по части боевой техники, не по части фристайла, который тут обозван цирком — это такая особенность характерных прикладников выебнуться, как бы они то круты, а не клоуны какие-нибудь — только ради самообороны нунчаку используют!
Олень вставлен, чтобы скрыть собой кривое владение нунчаку фристайлом дяди в маске :D»1 урок нунчаку / перехваты и двойное вращение / nunchaku. Всё отлично! Одно замечание автору — нужно более подробнее объяснять как делать элемент, многие могут не понять.Мастер класс Леонида по нунчаку-до, немного спотыкается, а так да, прилично исполнил.Базовая информация про нунчаку. Нунчаку. Базовые движения. Обучение от Скорпиона (Мастера нунчаку). Урок №1 — Прямая и обратная восьмерка./ Training from Scorpion kombat (Masters nunchaku). Lesson 1 — Direct and reverse figure eight.
Обучение от Скорпиона (Мастера нунчаку). Урок №2 Прямые и обратные перехваты , обратный перехват с восьмерки / Training of the Scorpion (nunchaku Masters). Lesson №2 Forward and backward interception, interception-return with eight.Нунчаку для начинающих Нунчаки До. Соревнования. РОО «Сей Ки Букан» Чувак врезал себе нунчаками по яйцам! Больно бля!Ник Диаз и нунчаки Реальная драка с применением нунчакиНунчаки в домашних условиях «вертушка»Самооборона от нападения с нунчаку (Юрий Кормушин) Ката с нунчакуНунчаки в умелых руках видео Применение нунчаку(спарринг) Классная работа с нунчакамиНунчаки техника для улицы Девушка превосходно владеет нунчакамиСногсшибательное владение нунчаками Поединок: нунчаки против ножа Брюс ли играет в настольный теннис нунчаками Базовая техника нунчаку Видео урок по нунчакуМетодика наработки базовой ударной техники на снарядах. Освоение маховых ударов свободной рукояткой и элементов техники ближнего боя с использованием нунчаку.

vaksven.ru

В атаку с нунчаку: Боевая техника

В 70-х годах XX века легендарный мастер боевых искусств и актер Брюс Ли с оглушительным эффектом продемонстрировал в своих фильмах мастерство владения экзотическим оружием, которое на экране не уступало даже остро заточенному мечу самурая. Мир заболел «нунчакоманией»…

Происхождение нунчаку нередко связывают с сельским хозяйством: мол, крестьянам с острова Окинава пришло в голову превратить цеп для обмолота риса в эффективное боевое оружие. Эта версия — всего лишь красивая легенда. Чтобы молотить нунчаку что-либо, лежащее на земле, пришлось бы согнуться в три погибели. Работая до седьмого пота от зари до зари, крестьянин не мог позволить себе столь изощренных физических упражнений. Настоящий цеп для обмолота представлял собой длинную палку с короткой рабочей секцией, подвижно закрепленной на конце. Кроме того, на Окинаве (как и во всей Японии) подчинение сословия простолюдинов высшим кастам было настолько жестким, что крестьянин и думать не мог о том, чтобы бороться за свои права и изобретать какое-либо оружие для «революционной» борьбы.

По более правдоподобной версии, идея создания нунчаку была позаимствована у соседнего Китая. В китайском ушу применяется множество видов секционного оружия: трехзвенный цеп, боевые плети, цепи с металлическими грузиками на концах и многие другие. Бесспорно, китайские версии нунчаку могут гордиться более древним происхождением. Однако именно окинавский вариант оружия стал настолько популярен, что буквально завоевал мир боевых искусств в XX веке.

Мощь без отдачи

Нунчаку (или нунтяку) — это оружие секционного типа, представляющее собой две короткие палки длиной 30−50 см, соединенные цепью или крепким шнуром. В мире боевых искусств нунчаку считают грозным оружием. В ударном движении инерция аккумулирует на атакующей части этого «убийственного механизма» колоссальную мощь, которая крушит все на своем пути.

Техника боя с нунчаку — это скоростные вращения в разных плоскостях, неожиданные перехваты из одной руки в другую и, конечно же, атаки: маховые удары, щелчки, как кнутом, и короткие тычковые движения, которые используются для поражения уязвимых точек на теле противника. Все это создает неповторимый рисунок боя с нунчаку. Некоторые школы единоборств демонстрируют разнообразные способы удушающих захватов и болевых приемов, которые выполняются с помощью нунчаку.

Еще одно преимущество, заложенное в конструкции нунчаку, — полное отсутствие отдачи в руку. Поэтому, владея техникой, можно наносить мощнейшие удары, не опасаясь того, что оружие вылетит из руки. Наиболее распространенная тактика боя с нунчаку — это поражение атакующей конечности на встречном движении и последующие атаки в уязвимые зоны на теле противника, удушающий или болевой захват.

Когда мастер вращает и быстро перехватывает нунчаку, вокруг него создается своеобразный «защитный кокон», сквозь который противнику сложно прорваться. К тому же никогда не известно, откуда (из какой руки) будет совершена атака. Отобрать оружие у мастера, выбить его из руки трудно — перехваты не дают возможности определить, в какой руке находится нунчаку в данный момент. Очень часто меняется угол движений, вращений и перехватов, что также дезориентирует противника. Дополнительное преимущество нунчаку — скрытность ношения. Оружие легко спрятать под одеждой или в сумке.

Опальный спорт

Если собрать воедино все боевые качества нунчаку, несложно понять, почему это оружие до сих пор остается популярным в современном мире. Эта популярность стала для него и своеобразным приговором: власти многих стран настолько прониклись опасностью, которую таят в себе нунчаку, что запретили их свободное ношение своим гражданам. Нунчаку сегодня разрешены только как тренировочное оружие, и применять их можно только в спортивных залах. По мнению большинства специалистов в боевых искусствах, эта мера не имеет никакого смысла, так как принести вред своему ближнему с помощью нунчаку можно, лишь потратив много лет на тренировки. Это колоссальный труд, который не может себе позволить никто из преступников: тогда некогда будет заниматься грабежами, разбоем и насилием.

Автор — мастер боевых искусств, эксперт-инструктор по рукопашному бою и безопасности, ведущий рубрики «Школа выживания» в телепрограмме «Военная тайна»

www.popmech.ru

Нунчаки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разновидность японских нунчаку с двумя палками.

Нунча́ки (яп. ヌンチャク, 双節棍 «нунтяку»[1]; кит. трад. 雙節棍, пиньинь: shuāng jié gùn, палл.: шуанцзегунь, кит. трад. 兩節棍, пиньинь: liǎng jié gùn, палл.: лянцзегунь, кит. трад. 二节棍, пиньинь: èr jié gùn, палл.: эрцзегунь, официальное стандартизированное название в России — нунчаку[2]) — восточное холодное оружие ударного, ударно-раздробляющего и удушающего действия, представляющее собой два одинаковых стержня длиной, как правило, 25-35 см, из твердого материала, соединённых гибким сочленением (шнуром или цепью). Стержни традиционно изготавливаются из дерева. Современные нунчаки также могут быть изготовлены из металла, пластика или стеклопластика. в равной степени могут выполнять функции рукояти или боевой части. Шнур соединяется со стержнями (палками) путём продевания его через взаимно перпендикулярные каналы в торцах стержней (палок), а цепь — с использованием металлических крепёжных деталей. Большей популярностью пользуются нунчаки, соединённые шнуром, так как некоторые цепи, не имеющие сварного соединения, и их крепления при экстремальных нагрузках рвутся.

Нунчаки наиболее широко используется в боевых искусствах, таких как окинавские кобудо и каратэ, и используется в качестве учебного оружия, так как оно позволяет развивать более быстрые движения рук и улучшает осанку. В некоторых странах владение этим оружием является незаконным, за исключением использования в профессиональных школах боевых искусств.

В России в соответствии с ГОСТ Р 51215-98 к нунчаку относятся два вида трёхсекционных цепов, у которых стержни изготавливаются как одинаковыми, так и различными по длине (один длинный стержень, два коротких).

ru.wikipedia.org

Нунчаку: обучение технике владения оружием

Нунчаку: обучение технике владения оружием

Нунчаку: обучение технике владения этим восточным холодным оружием. Уроки нунчаку – это своего рода самоучитель, который позволит поэтапно освоить боевую технику владения нунчаку.

Видео уроки о технике владения нунчаку смотрите в разделе «Уроки кунг-фу«.


Нунчаку

Подробности
Просмотров: 6952

Нунчаку – это восточное холодное оружие, которое сейчас известно каждому.

Подробнее…

1. Методы держания нунчаку: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 7501

В этом уроке по технике владения нунчаку мы познакомимся с некоторыми способами держания нунчаку.

Подробнее…

2. Блоки нунчаку: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 7666

В этом уроке о технике владения нунчаку мы рассмотрим блоки.

Подробнее…

3. Маховые удары: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 5595

Маховые удары составляют основу приемов в технике нунчаку.

Подробнее…

4. Базовое движение нунчаку: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 6199

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим движение по траектории «восьмерки».

Подробнее…

5. Вертикальный мах: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4055

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим вертикальный мах.

Подробнее…

6. Боковой возврат: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 5233

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим боковой возврат.

Подробнее…

7. Внутренний возврат от бедра: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 3199

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим возврат от внутренней части бедра.

Подробнее…

8. Плечевой возврат: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 3971

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим плечевой возврат.

Подробнее…

9. Шейный захват: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 5284

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим шейный захват.

Подробнее…

10. Восходящий возврат: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4604

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим восходящий возврат.

Подробнее…

11. Коленный возврат: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4499

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим коленный возврат.

Подробнее…

12. Возврат стопой: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4550

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим возврат стопой.

Подробнее…

13. Боковой возврат с обратным захватом: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4790

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим боковой возврат с обратным захватом.

Подробнее…

14. Подручный захват: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4444

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим подручный захват.

Подробнее…

15. Задний захват: уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 4591

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим задний захват.

Подробнее…

16. Смена захватов одной рукой (вращение): уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 6134

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим смену захватов одной рукой (вращение).

Подробнее…

17. Смена захватов одной рукой (обратное вращение): уроки нунчаку

Подробности
Просмотров: 6523

В этом уроке о технике нунчаку мы рассмотрим смену захватов одной рукой (обратное вращение).

Подробнее…

atletizm.com.ua

О нунчаках

Нунчаку в наши дни завоевала до такой степени громкую популярность, что тяжело найти на Земле уголочек, где тот или иной мальчик не знал бы сего простого оружия востока. Никакое другое оружие не сможет противостоять нунчаку в известности, основу ей дал, как полагается думать, триумфальный Брюс Ли, который показал всему миру с экранов кинематографа виртуозную работу, к тому моменту еще неизвестным предметом. Начавшийся следом за ним тотальный бум привел впоследствии только к тому, что законно почти все страны отнесли нунчаку к холодному оружию, со всеми вытекающими криминальными последствиями. В глазах восторженной публики данный немудреный объект предстает нынче чем-то, по-типу «абсолютного оружия», правда на самом деле все абсолютно по-другому. Данное оружие нашло свое воссоздание даже в специальной служебно-справочной литературе, где сотрудникам правоохранительных органов и судьям рекомендуется в каждом отдельном случае учитывать разряд владения данным предметом, потому что результативность и угроза нунчаку находятся от сего в самой очевидный зависимости. Человек, в первый раз, держащий в руках финку, может преспокойно уложить на месте и двоих, и троих, но ежели он размахнется нунчаку, то разве что прибьет только самого себя. Зацепив же ненароком противника, в худшем случае оставит его с шишкой на лбу, что никак не опасно для жизни. Убийство в такой версии может нести чисто непредумышленный характер. Впрочем, с ростом тренированности отдача труда с нунчаку увеличивается так быстро, что весьма скоро начинает намного превышать любые ножи, ломы, топоры и иной опасный ассортимент. Да и, кстати, умелые движения нунчаки в руках профессионала быстро останавливают пыл хулиганов, а учитывая то, что всего за несколько ударов можно сломать человеку кисти рук, ребра и даже проломить череп, что, собственно было уже не раз доказано многострадальными жителями Окинавы.

История нунчаку очень похожа на историю тонфа. Изначально идея сочетания двух или более дубинок с помощью гибкой связки началась, как обычно, с древнего Китая.

Ее жизненный путь начался с простого крестьянского цепа для молота снопов риса, хотя достаточно быстро превратилась в отдельное семейство в большом ряду боевых оружий. Но китайцы, как обычно, на этом не остановились и создали большое разнообразие таких предметов, правда, основных разновидностей не много. В первую очередь они классифицируются по числу элементов в связке — от двух и более.

Хотя увеличение их количества переводит нунчаку в другой класс, приближенный к цепям, а это лишает ее большого количества преимуществ. Действительно заслуживают внимания исключительно двух- и трехзвенные исполнения. Длина каждой отдельной дубинки, как и взаимные пропорции не имеют большого значения и слабо влияют на технику применения.

Жители Окинавы, в свое время были в серьезном положении, когда в стране был запрет на ношение оружия, и как никто другой они смогли оценить и усовершенствовать идеи китайцев, немного изменим и, получив в итоге то, что известно сегодня решительно всему человечеству как нунчаку. Первоначальный китайский вариант отличается немного более длинной связкой, и именно его мы видели в руках у Брюса Ли. Окинавский же стандарт это один кулак, что в два раза меньше, а длина брусков до 35 см. Классическим нунчаку, стоит признать дубинки с восьмью гранями и маленьким сужением, конусного вида от конца внутрь, соединенные тонким капроновым шнуром определенной длины. 

Ранее окинавское жители не знали технических приспособлений по типу станков. Следовательно, известные и очень удобные в работе новые изделия с вертушками на подшипниках, да еще и с угловыми компенсациями, однозначно традиционными не являются. Оружие с цепью, на порядок тяжелее, потому что есть необходимость для сбалансированности оснащать концы брусков насадкой из свинца или насадкой тяжелых стальных колец. Хотя такое исполнение позволяет подхватывать цепью предметы по типу ножей, а также имеет однозначно более жесткий захват противника — вплоть до сломанных конечностей. Хотя именно «цепные» варианты особо гневят служителей закона, а их ношение несет за собой более тяжкую кару, чем в случае с «простыми» веревочками.

Собственно, везде мы видим как преимущества, так и недостатки. Если учитывать индивидуальные особенности тела, физических способностей и пожеланий, то перед желающим освоить нунчаку открыт широчайший выбор.

Техника, как и у шеста, тоже условно разделяется на окинaвскую и китaйскую. Китайский подход — это всевозможные эллипсы, восьмерки, перевод оружия на разные уровни, включая изменение плоскости, но преобладают круговые удары.Действия объединяются в одно бесконечное устремление, сопровождаемое всего лишь взмахом воздуха.

В окинaвском подходе зачастую используются тычки и одним бруском ,и парно, распространены захваты рук, удушения перебрасывая цепь окрест шеи (дзимэ-вадза), а именно ближний бой. Объясняется такое несходство однозначно разницей в исторических культурах. В полной мере наружно окинавские движение смотрятся лаконичней, тверже и основательнее, хотя в реальности обе техники дают одинаковый эффект. На самом деле большее значение имеет мастерство владельца нунчаки, чем нюансы техники, тем сильнее, что отчетливой границы протянуть нельзя.

Всё же применение показывает, что существует большое, но незаметное для новичка, несходство в техниках настоящего мастерства и мнимого. Большинство ребят, приходящие сейчас учиться мастерству в группы кoбудо, уже немного знакомы с техникой владения нунчакой, учитывая ее распространенность в фильмах и интернете. Опять же, в доступности существует масса кинофильмов, в которых в красках описываются и захватывающие применение «дубинок на цепи». Но все же просмотр таких фильмов оказывает «медвежью услугу», так как мы видим красивую картинку, которая совсем не схожа с реальной жизнью, и с реальной техникой нунчаку. Нам кажется что актер – это первоклассный мастер, но он всего лишь играет роль и скорее всего не имеет никакого понятия о технике владения нунчаку.

И вот, даже если человек способен метко и запутанно вертеть и перебирать из руки в руку свое орудие, при лучшем рассмотрении, как правило, выясняется полнейшая непоставленность точного удара, а уж о блокировках и вести беседу не стоит. Тоесть бесспорно просто-напросто превосходно отработанное мастерство манипулировать данным предметом.

В результате такие действия будут неэффективными и единственный вред, который Вы сможете нанести противнику это небольшие ссадины рук и синяки. Реальное обучение искусству владения техникой нунчаки, совсем не похоже на красивые фильмы с ним в главной роли, а требует действительно усиленного и монотонного труда. Особое внимание следует обратить на кисти рук, так как основное напряжение во время работы с нунчаку ложится именно на них. Как раз это и забывается у многих людей, которые купив нунчаку, забывают ознакомиться с профессиональной техникой.

Не грех упоминать о том, что без овладения «точкой» и тандэном незачем и думать о достижении истинной мощи в ударах и неуловимой легкости в блоках и перехватах. Равным образом не нужно обучаться нунчаку и только лишь нунчаку, это безнадежный путь. Во времена создания данного оружия любой мастер мог похвастаться не только техникой владения нунчаку, а и владением многими другими видами оружия, а также и высококлассным рукопашным боем. Нельзя достигнуть успеха в одном, не учитывая остальные моменты.

Древними мастерами считалось, что нельзя достигнуть успеха в одном не достигнувши успеха в другом. И каждая мелочь важна, особенно когда Вы практикуете боевое искусство. Поэтому если Вы практикуетесь в каком-либо виде оружия, будь то или нунчаку, или шест, или меч, то полезным для Вас будет отвлечение от основного вида и переход к другим видам оружия или же рукопашным техникам. И когда Вы вновь возьмете в руки свое основное оружие, то удивлены результатами, а мастерство владения им непомерно возрастет. Но стоит не забывать, что во всем нужно иметь меру.

Важную роль в тренировке владения нунчаку имеют практические навыки нанесения ударов по специальному снаряду, так как, учитывая специфику оружия, углы и сила отскоков нунчаки не всегда контролируемы и больше подчиняются опыту, нежели неким теоретическим знаниям. Если Вы предполагаете стать мастером боевого искусства нунчаку, то лучшим способом тренировки будет работа с настоящим боевым оружием, а не с пластиковыми заменителями, а отсутствие защиты на Ваших руках, позволят только жестче освоить методику обучения. И хоть такая практика в разы будет болезненней, но в то же время в разы эффективней.

Одним из наиболее распространенных и эффективных снарядов станет для Вас простой мешок набитый песком. Он позволит отрабатывать удары по всем уровням (голова, корпус, ноги), а также отрабатывать некоторые техники рукопашного боя, например, удушение. Но если Вы желаете достигнуть наивысших результатов, и Вам не страшны ссадины на Вашем теле, то лучшим снарядом станет сплетение из нескольких канатов. Конечно, может возникнуть вопрос, о том, почему же не использовать специальную борцовскую куклу из кожи, под стать человека? Ведь это позволит отработать удары с наибольшей точностью. Но беда состоит в том, что такая кукла при интенсивных тренировках продержится не больше месяца, а цена ее достаточно велика, так что решать Вам.

Главное не забывать, что главной тактикой боевого искусства нунчаку является не смертоносный удар огромной силы, а множество мелких ударов, как бы «жалящих». Естественно такая техника требует хорошей координации и ловкости. Учитывая, что техника работы с нунчаку подразумевает не только нападение, но и защиту, а комплекс защиты с нунчаку довольно таки сложный, то наиболее лучшим образом для практики подойдет айкидо и дзю-дзюцу.

В бою наперекор нескольких противников, да при наличии обширного пустого пространства, известные достижения могут предоставить способность работать с двумя нунчаку, но это уже высший пилотаж, приемлемый только лишь искусному мастеру. Нужно отметить, что при подобной круговерти он будет лишен потенциала выполнять перехваты из руки в руку (потому что обе заняты), а фактически собственно «стянутая» позиция вроде мусо-камаэ или маки-камаэ обладает наибольшим потенциалом для нанесения сокрушительных ударов.

Учитывая все выше изложенное становиться понятно, что овладеть нунчаку дело не одного дня, месяца, а то и года в зависимости уровня достигаемого мастерства. Но потраченное время не пройдет зря.

О чем собственно идет речь? Мастерство владения нунчаку не даст вам стопроцентной гарантии безопасности, если вы станете жертвой нападения хулиганов, воров и так далее. Но реальность такова, что государство не может дать и одного из этих ста процентов. Ведь все прекрасно знают, что закон работает после преступления, когда вы уже станете жертвой. А в свою очередь средства самозащиты, предлагаемые в магазинах, и одобряемые государством: дорогостоящи — это раз, а во вторых практика с газовым пистолетом или с электрошокером в принципе невозможна с реальным противником. А без таковой практики не говоря уже о том, что вы не сможете защитить себя теми самыми средствами, они также могут быть использованы против вас. Да и, например, желание покрасоваться перед девушкой новеньким пистолетом, чтобы отпугнуть напавших куда больше, что позволяет втянуть человека в провокацию.

Если сравнивать такое положение вещей, то становиться понятно, что кроме всего прочего традиционные восточные средства вырабатывают у человека должную дисциплину, также и не обещают бесспорной победы в бою. Понимание того что исход уличной драки зависит от многих факторов, защищающийся будет спокоен и применит скрытое оружие, только в случае неизбежности конфликта. Тем самым человек обезопасит себя в большей мере.

И наверное самый главный вопрос — транспортировка. Тут возможно два варианта. Первый если вы не собираетесь использовать нунчаку, тут наверно вопросов нет можно просто положить, куда ни будь подальше, поглубже и так далее. Ну и второй вариант, если Вы предусматриваете возможность применение, тут сложнее. Во-первых, надо учесть погодные факторы, тип одежды и так далее. Ну и во-вторых надо учесть собственное мастерство, специфику использования, ведь времени на приведения нунчаки в боевую готовность у вас будет мало, и доли секунд могут сыграть не на вашей стороне. И не забудьте, если вы не уверенны в использовании, лучше не брать оружие вовсе.

В данной статье мы рассмотрим основные методики ношения нунчаке, но не забывайте, что каждый метод должен быть опробован вами лично, доведен до автоматизма, что в свою очередь позволит выбрать оптимальное решение именно для вас. Невероятным фактом является то, что для правоохранительных органов описываемая в статье информация, может быть полезна.

 

Вариации ношения нунчаку:

  1. Во внутреннем грудном кармане

    Достоинства: Не мешает, не стесняет движений, во время обычного передвижения, незаметно для посторонних.

    Недостатки: Неприменимо в летнее время, так как будет заметно. Для быстрого извлечения из кармана потребуется определенная сноровка.

  2. За пояс (спереди).

    Достоинства: Скорость изъятия нунчаку одна из самых быстрых.

 

Недостатки: Может быть обнаружено, может стеснять движение по ходу ходьбы.

3. За пояс (сзади).

Достоинства: Если сравнивать с предыдущей методикой, то эта позволит лучше замаскировать нунчаку от посторонних.

4. В рукаве (основной руки).

Достоинства: Главным плюсом такого ношения, является возможность нанесения удара без изъятия из рукава, в таком же положении может быть использовано для защиты.

Недостатки: Движение руки достаточно скованно, что может быть, во-первых неудобно, а во-вторых просто замечено работниками милиции.

5. В рукаве (вспомогательной руки).

Достоинства: возможность нанесения удара без изъятия из рукава, в таком же положении может быть использовано для защиты( менее эффективно чем основной рукой, но может быть изъято из рукава при помощи основной руки и уже тогда быть использовано)

Недостатки: Движение руки достаточно скованно, что может быть, во-первых неудобно, а во-вторых просто замечено работниками милиции.

 

6. Одна рукоять оружия находиться в рукаве, другая свободно висит над нагрудным карманом.

Достоинства: Движение руки почти не сковываются в обычной жизни, если не поднимать руку выше головы.

Недостатки: Требует много практики и навыков, нунчаку может застрять, когда будет очень нужно вам.
7. Завернуто в посторонний предмет.

Достоинства: Не зависит от внешних факторов ( погода, время дня или года). Применимо без изъятия, хорошая маскировка. Кроме того, может восприниматься как зачехленное оружие.

Недостатки: С другой стороны может спровоцировать внимание правоохранительных органов. Изъятие затрудненно, потребуются определенные навыки и сноровка.

 

8. Убрано в предмет транспортировки

Достоинства: Наилучшая маскировка. Также с правовой точки зрения абсолютно законно и у вас не будет неприятностей, с этой стороны вопроса.

Недостатки: Быстрое приведение оружия в боевую готовность затрудненно и потребует относительно большего времени.

 

 

 

tairoom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *