Надводные силы: 404 | Банк России

Содержание

ВМФ России на современном этапе

Военно-морской Флот Российской Федерации — это преемник ВМФ СССР.

Его основные задачи — сдерживание военной силы или угрозы ее применения в отношении России. Защита суверенитета страны и ее морских границ.

ВМФ России — это не только надводные и подводные силы, но и морская авиация, а также береговые войска флота.

Надводные силы


В организационно-штатном отношении входят в состав объединений и соединений кораблей (флотилия, эскадра, дивизия, бригада и др.). Надводные боевые корабли ВМФ России делятся на следующие классы: авианесущие, ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер и др.), противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль и др.), артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др. ), противоминные корабли (морской тральщик и др.), десантные корабли и др.

В соответствии с назначением надводные корабли вооружены перспективными комплексами ракетного, артиллерийского, торпедного и минного оружия, оснащены гидроакустическими средствами и различным радиоэлектронным оборудованием. На большинство надводных кораблей при строительстве штатно устанавливаются дизельные или газотурбинные маршевые двигатели, на некоторых кораблях главным силовым агрегатом является атомная энергетическая установка, что обеспечивает им практически неограниченную дальность плавания при высоких скоростях хода.

Подводные силы

Включают атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки.

Основными задачами подводных сил являются: поражение важных наземных объектов противника; поиск и уничтожение подводных лодок, авианосцев и других надводных кораблей противника, его десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов (судов) в море; разведка, обеспечение наведения своих ударных сил и выдачи им целеуказания; уничтожение морских нефтегазовых комплексов, высадка разведывательных групп (отрядов) специального назначения на побережье противника; постановка мин и другие.

Организационно подводные силы состоят из отдельных соединений, которые подчинены командующим (командирам) объединениями подводных лодок и командующим объединениями разнородных сил флотов.

В отличие от других родов сил ВМФ подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий. Также подводные силы как составная часть ВМФ выполняют ряд важных задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане: сохранение суверенитета во внутренних морских водах, территориальном море, на дне и в недрах; реализация юрисдикции и защита суверенных прав в исключительной экономической зоне на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах; защита суверенных прав на континентальном шельфе Российской Федерации по разведке и разработке его ресурсов; защита свободы открытого моря, включающей свободу судоходства, полётов, рыболовства, научных исследований; защита территории Российской Федерации с морских направлений, защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море.

Морская авиация

Предназначена для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.

Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования. На современном этапе развитие морской авиации идёт в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полёта, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.

Русской православной церковью Ушаков в 2001 году был причислен к лику святых.

Береговые войска

Предназначены для прикрытия сил флотов, войск, населения и объектов на морском побережье от воздействия надводных кораблей противника; обороны военно-морских баз и других важных объектов флотов с суши, в том числе от морских и воздушных десантов; высадки и действий в морских, воздушно-морских десантах; содействия сухопутным войскам в противодесантной обороне десантоопасных районов морского побережья; уничтожения надводных кораблей, катеров и десантно-транспортных средств в зоне досягаемости оружия.

Береговые войска включают два рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск береговых войск и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск. Основными организационными единицами береговых войск являются бригады, батальоны (дивизионы).

Оснащены береговые войска преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа. Имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет, стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

Фото: МИА "Россия сегодня"

Надводные силы флота - это... Что такое Надводные силы флота?

Надводные силы флота
Надводные силы флота

1) собирательное наименование всех надводных боевых кораблей ВМФ (ВМС) государства или одного из его флотов

2) Организационная форма объединений некоторых классов надводных боевых кораблей и вспомогательных судов в ВМС США и ряда других стран (например, надводные силы Тихоокеанского флота США)

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • Надводное положение подводной лодки
  • Надводный камень

Смотреть что такое "Надводные силы флота" в других словарях:

  • Надводные силы флота —         надводные корабли, род сил военно морского флота. В организационно штатном отношении входят в состав объединений и соединений кораблей (флотилия, эскадра, дивизия, бригада и др.). В военно морских силах США и некоторых др. государств… …   Большая советская энциклопедия

  • Силы сторон в Ленинградской стратегической оборонительной операции — Силы противников в Ленинградской стратегической оборонительной операции С советской стороны в операции участвовало за весь период 517 000 человек[1]. С немецкой стороны на начало операции имелось 810 000 человек при 5300 орудий и… …   Википедия

  • Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России …   Википедия

  • Военно-морские силы Китайской Народной Республики — 中国人民解放軍海軍 Военно морской флот Народно освободительной армии Китая Эмблема ВМФ НОАК Годы существования с 23 апреля 1949 года Страна …   Википедия

  • День Северного флота России — 1 июня отмечается День Северного флота самого молодого из флотов России. Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности . В этот… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Эскадра Черноморского флота — Эскадра Черноморского флота  оперативное соединение Черноморского флота, первая и единственная в истории Черноморского флота штатная эскадра, действовавшая в 1939 1961 годах. Содержание 1 История 2 Командующие эскадрой Черноморского флота …   Википедия

  • Военно-морские силы Испании — Armada Española Военно морские силы Испании Эмблема ВMС Испании …   Википедия

  • Военно-морские силы Португалии — Marinha Portuguesa Военно морские силы Португалии Герб ВMС Португалии Страна …   Википедия

  • Военно-морские силы Украины — Эмблема ВМС Украины Годы су …   Википедия

  • Военно-морские силы Китая — 中国人民解放軍海軍 Военно морские силы КHP Год формирования Страна КНР Подчинение Министерство о …   Википедия

Военный флот Украины: сколько кораблей и в каком состоянии

Автор фото, Mikhail Palinchak/UKRINFORM

Підпис до фото,

Президент Порошенко посетил фрегат "Гетман Сагайдачный" во время поездки в Одессу в июле этого года

Задержанные российскими силами безопасности украинские катера - часть боевого флота ВМС Украины.

После аннексии Крымского полуострова Россией национальный флот потерял более 80% своих активов и возможностей, как сообщали в ВМС Украины.

Многие украинские суда остались в Крыму, а часть военнослужащих перешли на сторону России.

За несколько лет Украине пришлось восстанавливать и наращивать потенциал Военно-морских сил.

Сейчас Надводные силы ВМС Украины включают: две бригады надводных кораблей, два дивизиона кораблей охраны и обеспечения и дивизион поисково-спасательных судов.

После аннексии Крыма ВМС потеряли главную базу в Севастополе.

Сейчас Военно-морские силы Украины базируются на двух базах, еще одна пока строится:

  • Западная военно-морская база в Одессе - основная база ВМС Украины после аннексии Крыма;
  • Южная военно-морская база в Николаеве - перемещена из залива Донузлав в Крыму после 2014 года;
  • Азовская военная морская база - пока создается в Бердянске, с дополнительными пунктами базирования в Мариуполе и Геническе.

Боевой состав украинского флота насчитывает 16 судов.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Украинский катер "Никополь" и рейдовый буксир "Яны Капу" в Керчи

Флагманом ВМС является фрегат "Гетман Сагайдачный", которому более 25 лет, базирующийся сейчас в Одессе. Во время аннексии Крыма он находился в Аденском заливе у берегов Сомали, где принимал участие в антипиратской операции НАТО "Океанский щит".

Одним из ведущих судов флота также является средний десантный корабль "Юрий Олефиренко", спущенный на воду в 1970 году и предназначенный для высадки десанта.

В состав флота также входят ракетный катер "Прилуки" и десантный катер "Сватово", которые сейчас на ремонте, а также 10 артиллерийских катеров.

В течение 2016-2018 годов, впервые за много лет, в корабельный состав ВМС Украины включили шесть построенных малых бронированных артиллерийских катеров.

Среди них - "Никополь" и "Бердянск", которые сейчас российская сторона отбуксировали в Керчь после столкновения в Азовском море.

Автор фото, МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ

Підпис до фото,

Боевой катер "Кентавр" построили на киевском заводе "Кузница на Рыбальском"

Кроме того, два десантно-штурмовых катера проекта "Кентавр", которые также построили в Киеве, спустили на воду в сентябре этого года, но пока они проходят испытания и в состав флота их еще не ввели.

Два патрульных катера класса Island передали Украине США в сентябре. Их ожидают в Украине в конце 2019 года.

Автор фото, УКРАИНСКИЙ милитарный ПОРТАЛ

Підпис до фото,

Американские катера Cushing и Drummond класса Island

Также в состав ВМС Украины входит более 40 судов вспомогательного флота (учебные, рейдовые и противопожарные катера, буксиры и др.).

На некоторых из них установлено вооружение - например, на рейдовом буксире "Яны Капу", который тоакже отбуксировали в Керчь, по данным Украинского милитарного центра, установлены два пулемета.

Кроме Вооруженных сил, свой флот имеют украинские пограничники - это около 10 кораблей и около 30 катеров, которые не входят в состав ВМС Вооруженных сил.

Флот в Азовском море

Автор фото, УКРАИНСКИЙ милитарный ПОРТАЛ

Підпис до фото,

Поисково-спасательное судно A500 "Донбасс" (справа) и морской буксир A830 "Корец" на пути к Азовскому морю

В конце сентября ВМС Украины доставили в Бердянск поисково-спасательное судно A500 "Донбасс" и морской буксир A830 "Корец".

Оба корабля достаточно старые, построены в конце 1960-х - начале 1970-х годов и имеют, по мнению украинских военных экспертов, достаточно скромное, как для военных судов, вооружение.

Чуть раньше туда, правда по суше, уже доставили два малых катера Военно-морских сил Украины.

К ним должны были присоединиться украинские катера "Никополь" и "Бердянск", которые задержали и отбуксировали в Керчь.

Насколько важны задержанные россиянами корабли?

Задержанные россиянами украинские катера - одни из самых новых и самых боеспособных, рассказывает руководитель Украинского милитарного центра Тарас Чмут.

"Бердянск" был спущен на воду в 2015 году, в составе украинских ВМС - с декабря 2016 года.

Малый бронированный артиллерийский катер "Никополь" появился в составе украинского флота в июле этого года, вместе с тремя аналогичными судами, построенными в прошлом году.

Оба катера принадлежат к типу "Гюрза". Их спроектировали в Николаеве, а построили на заводе "Кузница на Рыбальском" в Киеве.

Автор фото, TASS via Getty Images

Підпис до фото,

Украинские катера "Никополь" и "Бердянск" и буксир "Яны Капу", отбуксированные в порт Керчи

С 2014 года ВМС Украины получили только шесть этих катеров проекта 58155, два из которых базируются в Азовском море, два в Одессе - и два теперь захвачены, говорит эксперт.

"То есть всего мы получили шесть, одну треть из которых сейчас потеряли", - рассказывает Чмут. По его словам, это не критично, "но позитивного в этом нет".

Впрочем, даже эти бронекатера имеют определенные ограничения по мореходности и применению оружия, предостерегает эксперт.

Рейдовый буксир "Яны Капу", который сейчас тоже отбуксировали в Керчь, построен в 1974 году. После развала СССР перешел к украинским ВМС.

После аннексии Крыма он остался под контролем россиян, но в мае 2014 года его вернули Украине.

Состояние "катастрофическое"

В целом военный эксперт называет состояние ВМС Украины "крайне плохим", "катастрофическим".

Основные ресурсы остались в Крыму, причем речь идет именно о потенциале, а флот - это не только корабли.

"Это и морская авиация, береговые ракетные комплексы, морская пехота, войска береговой охраны, это связь, инженерные войска, водолазы, радио-технические войска и подразделения и так далее", - объясняет эксперт.

Способность уничтожать корабли противника в Украине фактически имеет только фрегат "Гетман Сагайдачный", причем исключительно в контексте вспомогательных судов или подводных лодок противника, говорит Чмут.

Он говорит, что с 2014 года государство не уделяло должного внимания и финансирования военно-морским силам.

Достаточно внимания уделяли развитию морской пехоты, но флот получал средства по остаточному принципу, рассказывает эксперт.

По его словам, украинским военно-морским силам сложно конкурировать с российскими.

"Если ВМС Украины - это единица, то у россиян - 100, если мы говорим о совокупном потенциале", - говорит Чмут.

"У них даже береговая охрана мощнее, чем наши военно-морские силы, к сожалению", - констатирует эксперт.

Оборона по-флотски: к 2028 году Север получит мощную ледокольную группировку | Статьи

В 2028 году в Арктическом регионе завершится формирование группировки вспомогательных судов и боевых ледоколов, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. За этот период в состав Северного флота (СФ) войдет и немало новых боевых кораблей. На сегодня СФ представляет собой самый мощный и самый активный флот России. Во что превратится морская арктическая группировка РФ к концу 2020-х годов и какими возможностями она будет располагать, разбирались «Известия».

Океанский рубеж

До 1914 года Россия не имела каких-либо военных сил в своих арктических владениях. В ходе Первой мировой войны была создана флотилия Северного Ледовитого океана. Россия начала осваивать северные широты, строить города и порты за полярным кругом. Появился порт Романов-на-Мурмане, ныне это город-герой Мурманск.

СССР начал активное исследование Северного Ледовитого океана, поиск, разработку и добычу полезных ископаемых в Заполярье. В результате перед советским Северным флотом в годы Великой Отечественной войны встали две задачи. Первая — прием и оборона конвоев с грузами, поступающими от союзников по антигитлеровской коалиции. Вторая — обеспечение перевозок грузов по водам Северного морского мути. В ходе решения этой задачи выявилось много проблем. В частности, отсутствие какой-либо системы базирования военных кораблей в водах СМП и самое главное — отсутствие специальных военных кораблей, способных действовать в ледовых условиях. В бой пришлось посылать переоборудованные суда ледокольного типа и рыболовецкие траулеры.

Российская военная база «Арктический трилистник» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа

Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

После окончания Великой Отечественной войны Северный океан стал ареной холодной войны между СССР и НАТО. Вместе с тем и Союз, и блок собирались вести Третью мировую в арктических водах только силами подводных лодок. Каких-либо специальных военных кораблей, ориентированных на боевые действия в ледовых условиях, не строили. Надводные силы Северного флота послевоенного времени были более ориентированы на действия в Атлантике. А задачи охраны и обеспечения перевозок грузов в зоне Севморпути предполагалось решать мобилизованными гражданскими судами. Да и сама эта задача была далеко не первой в списке дел Северного флота в случае начала боевых действий.

Изменение климатических условий в Арктике, нахождение в ней серьезных запасов полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа, а также усиление внимания к этому географическому региону со стороны ряда стран вызвало необходимость усиления российского военного присутствия на территориях, которые РФ считает зоной своих интересов и влияния.

В результате началось невиданное ранее военное строительство в сложнейших климатическо-географических условиях. И помимо создания аванпостов на островах и специальных арктических сухопутных войск, Россия активно строит и военный флот, адаптированный для действий в северных широтах.

Новый флот

В настоящее время на «Ленинградском адмиралтейском объединении» в Санкт-Петербурге строятся два ледокола проекта 23550 — «Иван Папанин» и «Николай Зубов». Они способны решать задачи и боевого корабля, и ледокола и буксира. При этом несут широкий спектр систем, включая и артиллерию, а также вертолеты и штурмовые катера. На кораблях могут размещаться и контейнерные системы оружия, так что они смогут стать полноценными боевыми ледоколами. Надо заметить: такие свойства кораблей уже произвели серьезное впечатление на американских адмиралов. Любопытно, что «Папанин» стал самым крупным боевым кораблем, спущенным на воду в постсоветский период.

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи»

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Какие задачи могут стоять перед боевыми ледоколами? Прежде всего это воспрещение несанкционированных переходов иностранных боевых кораблей в водах Северного морского пути.

Кроме того, необходимо обеспечивать горюче-смазочными материалами корабли, а также развернутые и разворачиваемые аванпосты и гарнизоны на территориях Северного Ледовитого океана. В начале 2020 года состав Северного флота пополнил средний танкер «Академик Пашин» проекта 23130. Он стал не только первым построенным для ВМФ танкером за несколько десятилетий, но и получил всё необходимое для работы в арктических условиях. Вслед за «Пашиным» состав Северного флота пополнят еще несколько похожих судов.

Средний морской танкер-снабженец «Академик Пашин» проекта 23130 в порту Североморска

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Во Владивостоке строятся два малых танкера проекта 03182. Их создают по концепции многоцелевой платформы арктических судов для транспортировки различных видов грузов, а также для участия в поисково-спасательных и аварийных работах.

Для обеспечения развертывания кораблей и подводных лодок нужны и простые ледоколы. Первый из них — проекта 21180, «Илья Муромец» — уже пополнил состав Северного флота. Для камчатской группировки Тихоокеанского флота строится ледокол «Евпатий Коловрат». Помимо основной задачи прокладывания пути во льдах они могут решать и широкий спектр других, таких как снабжение, научная деятельность и так далее.

Санкционная война внесла серьезные коррективы в графики строительства кораблей и судов. Так, крайне нужные для создания различных подводных систем связи и наблюдения кабельные суда «Волга» и «Вятка» застряли на стапелях завода «Залив». России предстоит решить вопрос создания средств прокладки подводных кабелей.

ВМФ России планирует развернуть новые роботизированные боевые системы для действий под водами Арктики. Одна из них известна как «Гармония». Ее задачами станет развертывание наблюдения за подводными объектами. Она обеспечит защиту и российских подводных крейсеров с баллистическими ракетами, и наших территорий от внезапного запуска крылатых ракет из-под воды. Для ее развертывания строятся суда семейства 20180. Первое из них — океанографическое судно ледового класса «Академик Александров» — уже готово.

Кабельный корабль «Волга» на заводе в Керчи

Фото: соцсети

Для действий в арктических условиях создают и разрабатывают и другие корабли и суда. Причем строящиеся вспомогательные суда многофункциональны и способны решать широкий круг задач.

Достаточно любопытно, что Пограничная служба России заказала себе два, хотя и немного модифицированных боевых ледокола, аналогичных «Ивану Папанину». В советское время пограничный флот рассматривался прежде всего как резерв ВМФ на случай войны. Поэтому пограничники получали практически те же корабли, что и военные моряки, что их не очень-то устраивало. Например, избыточное ракетное и минно-торпедное оружие совершенно не требовалось для задач охраны госграницы в мирное время. В постсоветский период пограничники стали заказывать себе те корабли, которые им нужны, имеющие мало общего с кораблями нового российского флота. Первый такой ледокол с традиционным названием для пограничных кораблей «Пурга» был заложен 25 июля 2020 года в Выборге.

Ранее в СМИ сообщалось, что в ближайшее время на Северном флоте начнется испытание так называемых контейнерных систем вооружений и технических средств. Они имеют важнейшее значение для обеспечения судов различных гражданских ведомств в мобилизационный период. В результате, имея запас контейнерных систем, можно в особое время существенно увеличить боевой состав Северного флота.

В структуре СФ есть Беломорская военно-морская база. В поствоенный период на ее основе планировалось создать арктическую флотилию для ведения боевых действий в водах Северного Ледовитого океана в военное время. В настоящее же время база решает задачи обеспечения ремонта, строительства и испытаний боевых кораблей и подводных лодок.

Стоит особо обратить внимание на комплексный подход Минобороны и командования ВМФ к решению тех или иных глобальных задач. Вот и в случае Арктики ведется создание широкого спектра систем, позволяющих в ближайшее время создать всесторонний контур безопасности этих широт. В этом списке и системы дальнего обнаружения разнообразных надводных, подводных и воздушных целей, и создание ПВО, и обучение войск действию в холодных климатических условиях, и многое другое. И важнейшим компонентом становится новый ледокольный военный флот.

Боевые корабли вышли в серию

Вчера, в один день, были заложены сразу шесть крупных боевых судов для ВМФ России. Это очень серьезная заявка: впервые в постсоветский период делается реальная попытка серийного строительства кораблей и подводных лодок основных классов. До сих пор их строительство велось бессистемно и с постоянными переносами сроков готовности.

Первым шагом стало развертывание начиная с 2012 г. серийного строительства на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 09552 («Борей-А»). Результат – вывод из эллинга 16 июня 2020 г.уже второго атомного подводного ракетного крейсера этого типа «Князь Олег».

Что до шести свежезаложенных судов, то наибольшее внимание привлекает закладка на судостроительном заводе «Залив» в Керчи двух универсальных десантных кораблей проекта 23900, «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые по своим размерам (полное водоизмещение – около 25 000 т) станут крупнейшими надводными боевыми кораблями. Эти авианесущие корабли должны заменить два так и не доставшихся России французских десантных корабля типа Mistral. Ввод в строй наших кораблей кардинально повысит возможности российского ВМФ по присутствию в дальней морской зоне. Важно, что само их строительство стало возможно благодаря тому, что вместе с Крымом Россия в 2014 г. вернула себе один из ключевых советских судостроительных заводов «Залив», специализировавшийся на крупнотоннажном судостроении и располагающий крупнейшим в бывшем СССР сухим строительным доком.

Сейчас на «Севмаше» в Северодвинске закладываются два атомных подводных крейсера модифицированного проекта 885М («Ясень-М»), «Владивосток» и «Воронеж» – седьмой и восьмой в серии. Испытания головной атомной подводной лодки этого проекта «Казань» находятся на завершающей стадии, вторая однотипная лодка «Новосибирск» была выведена из цеха «Севмаша» в декабре 2019 г., что свидетельствует о развертывании строительства кораблей этого проекта во все более упорядоченных графиках. Переход к серийному строительству атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М имеет критически важное значение для ВМФ России, атомные подводные силы которого сейчас находятся на минимуме боеготовности – достаточно напомнить, что за последние 20 лет флот получил только одну атомную многоцелевую подводную лодку. Большая часть номинально сохраняющихся в строю атомных подлодок позднесоветской и раннепостсоветской постройки сейчас находятся в длительных ремонтах, в результате чего количество боеспособных атомных нестратегических подводных лодок в ВМФ России сейчас буквально можно пересчитать по пальцам.

Наконец, закладка на Северной верфи в Санкт-Петербурге седьмого и восьмого фрегатов проекта 22350 с названиями «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» должна ознаменовать долгожданное полноценное строительство фрегатов этого типа. Первый из них – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – строился и испытывался 12 лет, прежде чем был сдан флоту в 2018 г., второй – «Адмирал флота Касатонов» – 11 лет, он должен поднять флаг 21 июля. Затянувшееся мучительное рождение фрегатов данного типа, которые мыслятся как основные перспективные российские надводные боевые корабли дальней морской зоны, оставило надводные силы ВМФ России без должной замены, заставляя флот буквально на износ эксплуатировать и латать оставшиеся в боевом составе крупные надводные корабли советской постройки. Теперь появилась надежда, что родовые муки преодолены и через несколько лет фрегаты проекта 22350, включая их модифицированные варианты, начнут регулярно и во все нарастающем количестве поступать на флот.

Переход к серийному строительству фрегатов проекта 22350 знаменует преодоление еще одной ключевой проблемы российского судостроения – зависимости от газотурбинных двигателей, производившихся на НПО «Зоря-Машпроект» в украинском Николаеве. В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов.

Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий

какие корабли вошли в состав ВМФ России с 2003 года — Российская газета

С 2003 по 2019 годы в надводные силы Военно-морского флота России вошли 33 боевых корабля водоизмещением свыше 500 тонн. Они пополнили боевой состав всех флотов РФ.

В их числе малые ракетные корабли проекта 21630, морской тральщик проекта 02668, корабль противоминной обороны 12700, малый ракетный корабль проекта 22800. Этот корабль вооружен крылатыми ракетами "Калибр" и ЗРПК "Панцирь-МЕ", а на головном и первом серийном стоят 2 АК-630М калибра 30 миллиметров. Данная информация представлена в специальном видео.

Кроме того, в состав флота вошли малые ракетные корабли проекта 21631, восемь патрульных кораблей проекта 22160. Они несут вертолеты Ка-27 или Ка-52К. На них могут быть размещены "Калибры".

Два новых ракетных корабля проекта 11661К имеют водоизмещение 1900 тонн. Корабли вооружены "Калибрами", на головном стоит ПУ "Уран". Пополнился ВМФ России и двумя корветами проекта 20380. Водоизмещение этих кораблей - 2220 тонн, экипаж - 99 человек. На вооружении головного корабля стоит ЗРАК "Кортик-М", на борту - вертолет Ка-27. Шесть десантных кораблей проекта 11711 также несут два вертолета. Они вмещают 13 ОБТ или 36 БТР или 300 морпехов. В строй вошли по одному - сторожевой корабль проекта 11540, вооруженный в том числе "Кинжалом" и "Кортиком", и фрегат проекта 11356. На борту головного фрегата проекта 22350 установлен противолодочный комплекс "Медведка-2", а еще "Калибр", ЗРАК "Палаш", ЗРК "Редут", малогабаритный противолодочный комплекс "Пакет-НК".

Если говорить о годах, то в 2003-м принят в состав флота ракетный корабль "Татарстан", в 2006 году - МАК "Астрахань", первый корабль проекта 21630. Потом был корвет "Стерегущий". В 2011-м корвет "Сообразительный" первым получил ЗРК "Редут", а в 2012-м на "Дагестане" появился "Калибр". И наконец в 2018 году Северный флот принял в свой состав самый крупный и современный боевой корабль, построенный в России - фрегат "Адмирал Горшков". Головной фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, на котором появились одновременно и "Калибр", и "Редут".

Из всех новых кораблей Балтийский флот получил 10, Черноморский - 11, Тихоокеанский и Северный - по два, Каспийская флотилия - 8.

Новейший корвет оснастят комплексами радиоэлектронной борьбы КРЭТ

 

Новейший корвет для ВМФ России заложен на Амурском судостроительном заводе. Он пополнит надводные силы Тихоокеанского флота. Этот корабль с управляемым ракетным оружием является корветом проекта 20380. Все они оснащены комплексами радиоэлектронной борьбы, разработанными на предприятии КРЭТ.

Новому кораблю присвоено имя Героя России Алдара Цыденжапова, который ценой своей жизни предотвратил распространение пожара на эсминце «Быстрый» в 2010 году и спас его экипаж.

Этот корабль станет уже третьим корветом проекта 20380, который построят на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота (ТОФ). Как отметил начальник пресс-службы ТОФ Роман Мартов, до конца этого года на заводе будет заложен следующий корвет проекта 20380.

В боевом составе ВМФ России находятся уже четыре корабля проекта: «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все – в составе Балтийского флота. Два месяца назад спущен на воду корвет «Совершенный». В настоящее время на корабле устанавливают оборудование. После завершения испытаний корабль войдет в состав Тихоокеанского флота. Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.

Корветы проекта 20380 предназначены для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для поддержки морского десанта в ходе операций. Они имеют водоизмещение около двух тысяч тонн, длину более 100 метров, развивают скорость до 27 узлов, а дальность автономного плавания достигает 4 тысяч миль.

Корабли имеют стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии «стелс».

События, связанные с этим
23 июля 2015

Новейший корвет оснастят комплексами радиоэлектронной борьбы КРЭТ

Подпишитесь на новости

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Поверхностные силы в технологии частиц: мокрые системы

Аннотация

Поверхностные силы играют фундаментальную роль в обработке частиц, поскольку они контролируют стабильность, адгезию, трение и реологию систем твердых частиц, и информацию обо всем этом можно получить из анализа нормальные силы, измеренные между частицами. Следовательно, обработка частиц на всех этапах может быть основана на знании сил между составляющими частицами. Для систем с влажными частицами силы взаимодействия между двумя частицами редко можно предсказать теоретически, они скорее требуют экспериментов или прямых измерений.Это требует, чтобы используемые поверхности имели такие же свойства поверхности, как и частицы. На практике это редко возможно, поскольку для измерения поверхностных сил требуются поверхности с чрезвычайно низкой шероховатостью и точной геометрией, а большинство материалов не соответствуют этим требованиям. Чтобы решить эти проблемы, мы производим поверхности с низкой шероховатостью и контролируемым химическим составом с использованием атомно-слоистого осаждения (ALD) и разрабатываем методы для расчета и понимания влияния шероховатости поверхности на измеряемые силы.Здесь мы сообщаем о силах между поверхностями гафния, созданными ALD, и показываем, что, как и поверхности из диоксида титана, полученные с помощью ALD, и поверхности из диоксида кремния, ожидаемые силы Ван-дер-Ваальса при высоком pH не проявляются, предполагая, что большинство реальных поверхностей обладают неожиданно отталкивающими поверхностными силами при высоких pH и небольшие отрывы. Это коренным образом изменит поведение этих систем твердых частиц при обработке, уменьшив адгезию и трение и повысив стабильность по сравнению с ожидаемым взаимодействием из теории DLVO.

Ключевые слова

Поверхностные силы

Осаждение атомных слоев

Шероховатость

Ван-дер-Ваальс

Дисперсионные силы

Титан

Оксид титана

Hafnia

Оксид гафния

Не-DLVO

Наночастицы

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Copyright © 2015 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Поверхностные силы, создаваемые действием электрических полей на жидкие пленки

Мы исследуем генерацию силы и поверхностные взаимодействия, возникающие при приложении электрических полей к пленкам жидкости. Используя баланс поверхностных сил (SFB), мы непосредственно измеряем силу между двумя электродами в геометрии скрещенного цилиндра через диэлектрические и электролитические жидкости. В случае диэлектрических пленок поле между электродами создает силу, которую можно хорошо объяснить с помощью классических выражений и без подгоночных параметров.Однако, когда электроды разделены пленкой электролита, переменное электрическое поле индуцирует силу, которая существенно расходится с расчетным статическим откликом электролита. Величина силы больше, чем предполагалось, и взаимодействие может переключиться с притягивающего на отталкивающее. Кроме того, переход к установившемуся режиму в электролите происходит в течение 10 2 –10 3 с, что очень медленно по сравнению с временными шкалами зарядки и вязкости системы.Нетривиальный отклик электролита в электрических полях переменного тока, измеренный непосредственно здесь, вероятно, лежит в основе нескольких недавних сообщений о неожиданных и бифуркационных силах, управляющих коллоидами в полях переменного тока. Наши измерения предлагают способы управления коллоидной и мягкой материей с помощью электрических полей, а также обеспечивают прямое измерение масштабов длины и времени, соответствующих электрохимическим и электрокинетическим системам переменного тока.

У вас есть доступ к этой статье

Подождите, пока мы загрузим ваш контент... Что-то пошло не так. Попробуй еще раз?

SurForce LLC - Решения и обучение аппаратов наземных войск

Общие характеристики SFA 2000 и основных приспособлений

Следующие значения являются приблизительными и должны быть откалиброваны для каждого инструмента и насадки перед использованием, как описано в Руководствах пользователя. Также рекомендуется периодически перепроверять некоторые калибровки. Это связано с тем, что некоторые свойства, например, пьезоэлектрических кристаллов, могут зависеть не только от температуры, но также от влажности, времени и использования (эффекты старения и предыдущей истории).

Базовый блок SFA 2000

  • Нормальное разрешение по расстоянию: 0,1 нм (1 Å).
  • Чувствительность измерения нормальной силы и силы сцепления: 10 нН.
  • Разрешение по боковому расстоянию: 1 мкм.
  • Максимальное давление сжатия, достигнутое ранее (с использованием изогнутых поверхностей с радиусом 0.5 2 мм и тонкий слой твердого клея): 0,5 ГПа (5000 атм).
  • Температурный дрейф: <0,1 Å / сек (после 1 часа уравновешивания в комнате или корпусе, температура которого стабилизирована до ± 0,1 ℃).

Устройство трения (полупроводниковые калибры)

  • Чувствительность измерения поперечных сил, сил сдвига и трения: 10 -5 N = 1 дин. 3
  • Жесткость фрикционной пружины: обычно 10 4 Н / м = 10 7 дин / см (доступен большой диапазон жесткости).
  • Чувствительность к боковому расстоянию: около 10Å = 1 нм. 3
  • Разрешение измерения коэффициентов трения: 0,0001. 3
  • Диапазон возвратно-поступательного движения скольжения / сдвига: ± 2,5 мм (размах колебаний 5 мм). Специальная вращающаяся дисковая подложка теперь обеспечивает непрерывное вращательное движение.
  • Диапазон скоростей бокового скольжения: от 10 -8 до 1 см / с (специальная высокоскоростная насадка теперь позволяет развивать скорость> 10 м / с.
  • Максимально достижимые скорости сдвига: 10 5 с -1 в режиме сжатия (более высокие скорости достигаются в режиме сдвига / скольжения в зависимости от испытательной жидкости).
  • Рекомендуемый диапазон частот возбуждения: 10 -6 до 250 Гц.
  • Резонансная частота сцены (со стеклянной опорой): около 300 Гц.
  • Масса столика (со стеклянной подставкой): около 2 г.

Bimorph Slider (тип двойного биморфа)

  • Максимально рекомендованное подаваемое напряжение (от пика до пика): ± 100 В.
  • Максимальное боковое смещение (при максимальном напряжении): приблизительно ± 50 мкм (0,1 мм от пика до пика).
  • Жесткость биморфа: примерно 10 4 Н / м.
  • Резонансная частота биморфов и опоры (сцена): около 200 Гц.
  • Масса опоры (ступени): 8гр.

1 Все внутренние поверхности деталей из нержавеющей стали изготовлены из нержавеющей немагнитной стали марки 316. Остальные внутренние части изготовлены из диоксида кремния, PTFE (тефлона) марки Kel-F.
2 Гораздо более мелкие частицы, захваченные между двумя поверхностями, могут быть «обнаружены» из-за гораздо большей деформации, которую они вызывают на окружающих поверхностях.
3 Значения указаны для полупроводниковых датчиков. Тензодатчики сопротивления (фольговые) примерно в 100 раз менее чувствительны (но более прочные и менее подвержены дрейфу).

Межмолекулярные и поверхностные силы - 3-е издание

Фундаментальные константы

Межмолекулярные и поверхностные силы

Авторское право

Предисловие к третьему изданию

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

Единицы, символы, полезные величины Отношения

Определения и глоссарий

1.Историческая перспектива

1.1. Четыре силы природы

1.2. Греческие и средневековые представления о межмолекулярных силах

1.3. Семнадцатый век: первый научный период

1.4. Восемнадцатый век: путаница, противоречия и разногласия

1.5. Девятнадцатый век: континуум против молекулярных теорий

1.6. Законы межмолекулярных сил и потенциалы взаимодействия: силы дальнего и ближнего действия

1.7. Первые успешные феноменологические теории

1. 8. Первые оценки молекулярных размеров

1.9. Двадцатый век: понимание простых систем

1.10. Последние тенденции

2. Термодинамические и статистические аспекты межмолекулярных сил

2.1. Взаимодействие молекул в свободном пространстве и в среде

2.2. Собственная энергия и парный потенциал

2.3. Распределение Больцмана и химический потенциал

2.4. Распределение молекул и частиц в системах при равновесии

2.5. Уравнение состояния Ван-дер-Ваальса (EOS)

2.6. Критерий тепловой энергии kT для измерения силы взаимодействия

2.7. Классификация сил и парных потенциалов

2.8. Теоретический анализ мультимолекулярных систем: континуум и молекулярный подход

2.9. Молекулярные подходы с помощью компьютерного моделирования: Монте-Карло (MC) и молекулярная динамика (MD)

2.10. Законы Ньютона, применяемые к столкновениям двух тел

2.11. Кинетические и статистические аспекты множественных столкновений: распределение Больцмана

Глава 3. Сильные межмолекулярные силы

3.1. Силы ковалентной или химической связи

3.2. Физико-химические связи

3.3. Кулоновские силы или заряд-зарядовые взаимодействия, закон Гаусса

3.4. Ионные кристаллы

3.5. Справочные государства

3.6. Диапазон электростатических сил

3.7. Родная энергия иона

3.8. Растворимость ионов в различных растворителях

3.9. Специфические эффекты ионных растворителей: континуальный подход

3.10. Молекулярный подход: компьютерное моделирование и интегральные уравнения систем многих тел

4. Взаимодействия с участием полярных молекул

4.1. Что такое полярные молекулы?

4.2. Собственная энергия диполя

4.3. Ион-дипольные взаимодействия

4.4. Ионы в полярных растворителях

4.5. Сильные ионно-дипольные взаимодействия в воде: гидратированные ионы

4.6. Силы сольватации, структурные силы и силы гидратации

4.7. Диполь-дипольные взаимодействия

4. 9. Водородные связи

4.10. Вращающиеся диполи и усредненные по углу потенциалы

4.11. Энтропийные эффекты

5. Взаимодействия, связанные с поляризацией молекул

5.1. Поляризуемость атомов и молекул

5.2. Поляризуемость полярных молекул

5.3. Другие механизмы поляризации и влияние поляризации на электростатические взаимодействия

5.4. Взаимодействие ионов с незаряженными молекулами

5.5. Взаимодействие молекул ион-растворитель и рожденная энергия

5.6. Диполь-индуцированные дипольные взаимодействия

5.7. Унификация поляризационных взаимодействий

5.8. Эффекты растворителя и «избыточные поляризуемости»

6. Силы Ван-дер-Ваальса

6.1. Происхождение силы дисперсии Ван-дер-Ваальса между нейтральными молекулами: уравнение Лондона

6.2. Сила дисперсионных сил: твердые тела и жидкости Ван-дер-Ваальса

6.3. Уравнение состояния Ван-дер-Ваальса

6.4. Фазовые переходы газ-жидкость и жидкость-твердое тело в 3D и 2D

6. 5. Силы Ван-дер-Ваальса между полярными молекулами

6.6. Общая теория сил Ван-дер-Ваальса между молекулами

6.7. Силы Ван-дер-Ваальса в среде

6.8. Дисперсная собственная энергия молекулы в среде

6.9. Другие аспекты сил Ван-дер-Ваальса: анизотропия (ориентация), неаддитивность (многочастичность) и эффекты замедления

7.Отталкивающие стерические силы, полные межмолекулярные парные потенциалы и структура жидкости

7.1. Размеры атомов, молекул и ионов

7.2. Отталкивающие потенциалы

7.3. Полные межмолекулярные парные потенциалы: их форма, величина и диапазон

7.4. Роль отталкивающих сил в нековалентно связанных твердых телах

7.5. Упаковка молекул и частиц в твердые тела

7.6. Роль отталкивающих сил в жидкостях: структура жидкости

7.7.Влияние структуры жидкости на молекулярные силы

8. Особые взаимодействия

8.1. Уникальные свойства воды

8.2. Водородная связь

8. 3. Модели воды и попутных жидкостей

8.4. Относительные силы различных типов взаимодействий

8.5. Гидрофобный эффект

8.6. Гидрофобное взаимодействие

8.7. Гидрофильные взаимодействия

9. Неравновесные и зависящие от времени взаимодействия

9.1. Взаимодействия и процессы, зависящие от времени и скорости

9.2. Силы скоростного и временного отрыва (разобщения)

9.3. Передача (диссипация) энергии при столкновениях молекул: число Деборы

9.4. Передача энергии во время циклических процессов связывания-разрыва

9.5. Взаимосвязь между временем, температурой и скоростью (скоростью) в сложных процессах

10. Объединение концепций межмолекулярных и межчастичных сил

10.1. Объединение подобных молекул или частиц в среде

10.2. Две одинаковые поверхности, сходящиеся вместе в среде: поверхностная и межфазная энергия

10.3. Ассоциация непохожих молекул, частиц или поверхностей в третьей среде

10. 4. Взаимодействие частиц с поверхностью и на границе раздела частиц

10.5. Поглощение и выброс

10.6. Адсорбированные поверхностные пленки: смачивающие и несмачивающие

11. Контраст между межмолекулярными, межчастичными и межповерхностными силами

11.1. Ближнее и дальнодействие силы: качественные различия во взаимодействиях частиц и малых молекул

11.2. Потенциалы взаимодействия между макроскопическими телами

11.3. Эффективная область взаимодействия двух сфер: приближение Лангбейна

11.4. Взаимодействие частиц по сравнению с взаимодействием между атомами или небольшими молекулами

11.5. Энергии взаимодействия и силы взаимодействия: приближение Дерягина

11.6. «Силы тела» и «Силы надводных сил»

Глава 12.Методы измерения силы

12.1. Прямые и косвенные измерения межмолекулярных, межчастичных и поверхностных сил

12.2. Различные методы прямого измерения силы

12.3. Механика измерения прямых сил и проблемы интерпретации

12. 4. Измерение функции "сила-расстояние", F (D)

12.5. Нестабильность

12.6. Измерение сил адгезии и энергии

12.7. Измерение сил между макроскопическими поверхностями: SFA, OP / OS и связанные методы

12.8. Измерение сил между микроскопическими (коллоидными) и наноскопическими частицами: методы АСМ и TIRM

12.9. Измерение взаимодействий одиночных молекул и одиночных связей: методы OT и MC

Глава 13. Ван-дер-Ваальсовы силы между частицами и поверхностью

13.1. Силовые законы Ван-дер-Ваальса для тел различной геометрии: постоянная Гамакера

13.2. Сила Ван-дер-Ваальса между телами в вакууме или воздухе

13.3. Теория Лифшица сил Ван-дер-Ваальса

13.4. Взаимодействие частиц с поверхностью

13.5. Нестаренные константы Гамакера, вычисленные на основе теории Лифшица

13.6. Силы Ван-дер-Ваальса между проводящими средами

13.7. Теоретические и экспериментальные константы Гамакера для взаимодействий в вакууме или воздухе

13. 8. Приложения теории Лифшица к взаимодействиям в среде

13.9. Отталкивающие силы Ван-дер-Ваальса: разделительное давление и смачивающие пленки

13.10. Силы Ван-дер-Ваальса при больших разносах: эффекты замедления

13.11. Эффекты электростатического экранирования в растворах электролитов

13.12. Объединение отношений

13.13. Поверхностная энергия и энергия адгезии

13.14. Поверхностная энергия металлов

13.15. Силы между поверхностями с адсорбированными слоями

13.16. Эксперименты с силами Ван-дер-Ваальса

14. Электростатические силы между поверхностями в жидкостях

14.1. Зарядка поверхностей в жидкостях: электрический «двухслойный»

14.2. Заряженные поверхности в воде: без добавления электролита - «только противоионы»

14.3. Уравнение Пуассона-Больцмана (ПБ)

14.4. Поверхностный заряд, электрическое поле и концентрация противоионов на поверхности: «контактные» значения

14.5. Профиль концентрации противоионов вдали от поверхности

14. 6. Происхождение ионного распределения, электрического поля, поверхностного потенциала и давления

14.7. Давление между двумя заряженными поверхностями в воде: теорема о значении контакта

14.8. Предел больших разделений: толстые смачивающие пленки

14.9. Предел малых разделений: регулирование осмотического предела и заряда

14.10. Заряженные поверхности в растворах электролитов

14.11. Уравнение Грэхема

14.12. Поверхностный заряд и потенциал изолированных поверхностей

14.13. Влияние двухвалентных ионов

14.14. Длина Дебая

14.15. Изменение потенциала ψx и ионных концентраций ρx вдали от поверхности

14.16. Силы и энергии электростатического двухслойного взаимодействия между различными поверхностями частиц

14.17. Точные решения для постоянной зарядки и постоянного потенциального взаимодействия: Положение о плате

14.18. Асимметричные поверхности

14.19. Силы ионной конденсации и ионной корреляции

14. 20. Более сложные системы: системы конечных коллекторов и эффекты конечного размера ионов

14.21. Ван-дер-Ваальс и двухуровневые силы, действующие вместе: теория DLVO

14.22. Экспериментальные измерения двухслойных сил и сил DLVO

14.23. Электрокинетические силы

14.24. Дискретные поверхностные заряды и диполи

15. Сольватационные, структурные и гидратные силы

15.1. Силы вне ДЛВО

15.2. Молекулярное упорядочение на поверхностях, границах раздела и в тонких пленках

15.3. Упорядочение сферических молекул между двумя гладкими (неструктурированными) поверхностями

15.4. Упорядочение несферических молекул между структурированными поверхностями

15.5. Происхождение основного типа силы сольватации: колебательная сила

15.6.Заклинивание

15.7. Экспериментальные измерения и свойства колебательных сил

15.8. Силы сольватации в водных системах: монотонно отталкивающие силы «гидратации»

15. 9. Силы сольватации в водных системах: привлекательные «гидрофобные» силы

16. Стерические (полимерно-опосредованные) и тепловые флуктуационные силы

16.1. Диффузные интерфейсы в жидкостях

16.2. Состояния полимеров в растворе и на поверхности

16.3. Отталкивающие «стерические» или «перекрывающие» силы между покрытыми полимером поверхностями

16.4. Межчастичные силы в чистых полимерных жидкостях (полимерных расплавах)

16.5. Привлекательные силы «пересечения» и «моста»

16.6. Силы притяжения «истощения»

16.7. Полиэлектролиты

16.8. Неравновесные аспекты взаимодействия полимеров

16.9. Температурные колебания и силы между жидкоподобными границами раздела

16.10. Сила протрузии ближнего действия

16.11. Волнообразные силы дальнего действия

17. Явления адгезии и смачивания

17.1. Поверхностная и межфазная энергии

17.2. Зависимость энергии адгезии от сил адгезии

17. 3. Сильно изогнутые поверхности и границы раздела: кластеры, полости и наночастицы

17.4. Краевые углы и смачивающие пленки

17.5. Смачивание шероховатых, текстурированных и химически неоднородных поверхностей

17.6. Гистерезис контактного угла

17.7. Адгезия твердых частиц: теории Дж.К.Р. и Герца

17.8. Гистерезис адгезии

17.9. Адгезия шероховатых и текстурированных поверхностей

17.10. Пластические деформации

17.11. Капиллярные силы

18. Силы трения и смазки

18.1. Происхождение сил трения и смазки

18.2. Связь между силами сцепления и трения

18.3. Законы (сухого) трения Амонтона

18.4. Плавное скольжение и прерывистое скольжение

18.5. Смазываемые скольжения

18.6. Переходы между жидкой и твердой пленками

18.7. «Реальная» площадь контакта шероховатых поверхностей

18.8. Трение качения

18.9. Теоретическое моделирование механизмов трения

19. Термодинамические принципы самосборки

19.1. Введение: Soft Structures

19.2. Основные термодинамические уравнения самосборки

19.3. Условия, необходимые для образования агрегатов

19.4. Влияние размерности и геометрии: стержни, диски и сферы

19.5. Критическая концентрация мицелл (ККМ)

19.6. Бесконечные агрегаты (разделение фаз) по сравнению с агрегатами конечных размеров (мицеллообразование)

19.7. Гидрофобная энергия переноса

19.8. Зарождение и рост агрегатов

19.9. 2D структуры на поверхности: растворимые и нерастворимые монослои

19.10. Линейное натяжение и двумерные мицеллы (домены)

19.11. Растворимые монослои и изотерма адсорбции Гиббса

19.12. Распределение размеров самосборных конструкций

19.13. Большие и более сложные амфифильные сооружения

19.14. Эффекты взаимодействия агрегатов: мезофазы и многослойные

20. Мягкие и биологические структуры

20. 1. Введение: Учет равновесия жидких амфифильных структур

20.2. Оптимальная площадь головной группы

20.3. Геометрические характеристики упаковки

20.4. Сферические мицеллы

20.5. Несферические и цилиндрические мицеллы

20.6. Бислои

20.7. Пузырьки

20.8. Энергии кривизны / изгиба и упругости монослоев и бислоев

20.9. Другие амфифильные структуры и переходы между ними

20.10. Самосборка на поверхностях и границах раздела: двумерные мицеллы, домены и рафты

20.11. Биологические мембраны

20.12. Мембранные липиды

20.13. Мембранные белки и структура мембраны

21. Взаимодействие биологических мембран и структур

21.1. Силы Ван-дер-Ваальса

21.2. Электростатические (двухслойные) силы и силы DLVO

21.3. Отталкивающие энтропийные силы (тепловые колебания, стерическая гидратация): силы протрузии, перекрытия головных групп и волнообразные силы

21.4. Привлекательные силы истощения

21. 5. Привлекательные гидрофобные силы

21.6. Биоспецифичность: комплементарные, сайт-специфические и лиганд-рецепторные (LR) взаимодействия

21.7. Мостовые (привязывающие) силы

21.8. Взаимозависимость межмембранных и внутримембранных сил

21.9. Биомембранная адгезия, биоадгезия

21.10. Membrane Fusion

22. Динамические биовзаимодействия

22.1. Тонкости биологических сил и взаимодействий

22.2. Взаимодействия, развивающиеся в пространстве и времени: некоторые общие соображения

22.3. Биологический разрыв и захват: уравнения Белла и Ярзинского

22.4. Множественные облигации последовательно и параллельно

22.5. Процессы отделения от захвата: биологическое значение «редких событий»

22.6. Динамические взаимодействия между биологическими мембранами и биоповерхностями

22.7. Самосборка в сравнении с направленной сборкой: динамические фазы и настраиваемые материалы

22.8. Моторные белки, транспортные белки и белковые двигатели

Ссылки

Индекс

Природа и значение поверхностных сил в производстве нефти | Практика бурения и добычи

РЕФЕРАТ

Обсуждаются природа и важность поверхностных сил, действующих в коллекторах, в которых размеры пор находятся в диапазоне размеров капилляров. В коллекторах, где отношение площади к объему относительно велико, поверхностные силы становятся значительным фактором при добыче нефти. Рассмотрены фундаментальные концепции поверхностных сил с особым вниманием к системам, в которых сырая нефть является одной из фаз. Проблемы, представляющие интерес для технологов-нефтяников, бывают двух типов: проблемы, связанные со статическим состоянием девственных пластов, и проблемы, связанные с динамическими отношениями в проточных скважинах. Особое внимание уделяется роли поверхностных сил в эффективном использовании наступающей кромочной воды.Оптимальная скорость продвижения воды в нефтеносные пески зависит от многих факторов. Скорость, с которой вода может вытеснять нефть из песка, является одной из самых важных и напрямую связана с поверхностными свойствами нефти, воды и песка. Учитывается улавливание масла в обход. Явление «противотока» в капиллярах разного размера обсуждается с теоретической точки зрения. Также представлены экспериментальные исследования этого явления. Показано, что правильный баланс между поверхностными силами и другими силами, действующими в коллекторе, является решающим фактором в управлении темпами добычи для оптимального извлечения.

НАЛИЧИЕ НЕФТИ В КАПИЛЛЯРАХ

Сырая нефть в обычном виде содержится в пустотах и ​​поровых пространствах пористо-песчаных или известняковых образований. Эти среды значительно различаются по размеру отверстий, которые могут варьироваться от суперкапиллярных пор и трещин до капилляров очень малых размеров. В этом обсуждении будут рассмотрены природа и важность поверхностных сил, действующих в том классе коллектора, в котором размеры пор попадают в диапазон размеров капилляров.Одна из основных характеристик капиллярных систем - большая площадь поверхности на единицу объема. По мере уменьшения радиуса капилляра отношение площади к объему увеличивается. L. C. Uren 1a, 2 рассчитал площади поверхности, на которых плотно набитый песок с однородным размером зерна присутствует в нефти, содержащейся в нем. Согласно его расчетам, песок с размером зерен 20 меш имеет общую площадь поверхности 1500 кв. Футов на куб. футов песка Песок размером 100 меш имеет общую площадь около 8600 кв.футов на куб. футов песка. Эти расчеты не дают точного представления о природных условиях; поскольку наличие более мелких зерен в пустотах будет иметь эффект увеличения площади поверхности на единицу объема, тогда как любое цементирование, приводящее к закрытию пор, приведет к уменьшению отношения площади к объему. Однако расчеты дают результаты правильного порядка величины, и легко видеть, что поверхность, обнаженная в пористой среде, из которой состоят нефтяные резервуары, может иметь значительную величину.При такой огромной площади поверхности, подверженной воздействию сырой нефти, поверхностные силы становятся важным фактором при рассмотрении добычи нефти из коллектора. Знание поверхностных сил, действующих на границах раздела между песком, нефтью, газом и водой, может быть полезно для прогнозирования оптимальных темпов добычи и определения наиболее эффективного метода использования энергии газа и гидростатического давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *