приемы, тренировки и техника борьбы. Боевые искусства
Дзюдо – вид спорта, в котором нужно победить соперника техническим, тактическим и физическим преимуществом. Большая часть приемов основано на четкой координации движений и ловкости. Борьба начинается с момента захвата костюма противника, который называют кимоно. Как правило, схватка происходит на ровной и плотной поверхности. Техника этого единоборства представлена тремя частями:
- Борьба стоя.
- Борьба лежа.
- Бросок.
Дзюдо – прекрасный способ защитить себя, так как этот спорт основан на борьбе при небольшой дистанции. Какие правила дзюдо? Приемы, позволенные в этом боевом искусстве, мы и рассмотрим в статье.
Требования к дзюдо
Дзюдо связано с большим диапазоном технико-тактических элементов, что требует развития двигательных способностей. Эта особенность обуславливает следующее.
- Развитие выносливости позволит достигнуть лучших результатов.
- Увеличение динамической силы всех мышечных групп, в особенности спины и рук, необходимо для достижения высоких результатов в дзюдо.
- Реакция на прикосновение имеет большое значение в дзюдо, и ее следует развивать.
- Ловкость и гибкость позволят в совершенстве освоить многие приемы.
Физиологический аспект
Физиологический аспект выражен загрузкой системы кровообращения и дыхательных путей. Во время боя постоянно меняется показатель нагрузки. Кроме этого, не стоит забывать и об удушающих приемах, которые используют в этой борьбе.
Психологический фактор
Психологический фактор сказывается на способности предугадывать действия соперника. Успех тактики связан с умением оценки ситуации в кратчайшие сроки и быстрым принятием решения. Моральная и волевая подготовка – неотъемлемая часть тренировки.
Дзюдо: приемы
Техника дзюдо основана на различных приемах, которые позволяют одержать победу над противником. При этом приемы делятся на те, что выполняются при борьбе стоя, и те, что могут использоваться при борьбе лежа. Кроме этого, большое значение отводится броскам, которые помогают перейти в борьбу лежа.
В рассматриваемой борьбе придается значение всем особенностям боя, так как дзюдо помогает победить на малейших оплошностях противника. Именно поэтому можно выделить следующие основы техники.
- Стойка (сизэи). При стойке следует поставить ноги на ширине плеч, центр тяжести тела переносится на переднюю часть стоп. Колени, плечи, мышцы живота расслаблены. Подобная стойка позволяет при необходимости резко перейти в атаку или выполнить защитные приемы. Защитный тип стойки немного отличается от обычной: ноги широко расставлены, центр тяжести внизу, туловище немного наклонено вперед, ног в коленях согнуты.
- Захват (кумиката). Для выполнения приема прежде нужно выполнить захват. При этом чем более грамотно будет он выполнен, тем больше шансов на удачное завершение боя. Опытный противник будет мешать сделать удобный захват, и тем самым выполнить прием будет тяжело. Поэтому рекомендуется сразу тренироваться на выполнения нескольких типов захвата.
- Передвижение (синтаи). Статический метод борьбы, когда захват или прием делают без предварительного передвижения по площадке. Крайне редкое явление при борьбе профессионалов. Выполняемые движения должны быть последовательными: сначала перемещаются стопы, а потом корпус. Расстояние между стопами должно быть неизменным. Вес тела никогда не должен приходиться на одну стопу.
- Повороты (таисабаки). Подобные движения используются при атаке и защите.
- Падение (укэми). Как и многие другие моменты борьбы, правильно выполнить падение можно только после тщательных и продолжительных тренировок. Несмотря на то, что новички не принимают во внимание важность умений правильно упасть, именно подобные навыки позволяют быть уверенным в атаке во время борьбы. При правильном падении можно исправить ранее допущенную ошибку и не дать противнику довести атаку до конца. Кроме этого, можно исключить вероятность получения травмы.
Вышеперечисленные элементы техники – основы дзюдо, с которых следует изучать это единоборство.
Дзюдо: приемы, броски
Существует более 70 приемов броска противника. Каждый из них имеет свои особенности и для правильного выполнения каждого нужно проводить тренировки. Чем характерно дзюдо? Броски делятся на несколько групп, и в их технике можно отметить 4 важных момента, которые присущи практически каждому виду.
- Кудзуси – выведение из равновесия. Для того чтобы правильно проводить выведение из равновесия противника, нужно чувствовать его центр тяжести. Этот элемент броска самый важный из всех четырех, так как именно он позволяет проводить все броски. К примеру, признаком потери равновесия может стать то, что противник становится на носочки пальцев ног. Именно в этот момент наиболее эффективным будет бросок вперед.
- Цукури – вход в бросок. Каждый вход должен быть как можно более мощным, так как от этого будет зависеть сложность выполнения броска. При проведении тренировок важно обращать на три момента: глубина, позиция и скорость. Осанка во время захода на бросок должна быть прямой, опорная нога согнуты, а скорость захода как можно больше, что не даст возможности вовремя отреагировать врагу.
- Какэ – бросок. Многие считают, что бросок является наиболее простой частью приема, так как правильно выполненные предыдущие этапы дают преимущество перед противником. Однако хороший контроль броска и его большая скорость позволят получить большую пользу от приема. Поэтому следует отрабатывать прием чаще. Желательно, если противник сопротивляется (во многих спортивных школах тренировки проводят на статическом противнике, то есть он не двигается и не сопротивляется).
- Переход. В некоторых случаях нужно выполнять переход после броска. Если прием состоялся, то как правило, многие остаются стоять, что считается демонстрацией собственного равновесия и своего противника. Некоторые тренеры поощряют тех, кто сразу переходит на технику нэ-вадза, так как это позволяет повысить защиту (кроме этого, подобный ход дает тактическое преимущество в случае если судья не дал оценку иппон).
Как овладеть искусством дзюдо? Броски, оттачивание каждого из них, позволит овладеть всеми приемами и даст возможность бросить на пол любого соперника, вне зависимости от его роста, веса и сложившейся ситуации в бое.
Прием оогоси
Оогоси – бросок через бедро. Он является одним из наиболее популярных приемов броска. Техника его заключается в следующем.
- Правая нога атакующего ставится перед правой ногой защищающегося.
- Опираясь на правую ногу, проводится поворот налево, при этом обеими руками проводится наклон защищающегося.
- Замах левой ноги позволяет закончить поворот, атакующий становится спиной к защищающемуся. Во время поворота атакующий борец правой рукой берет противника за пояс и прижимает плотно к своему бедру, немного сгибает колени.
- После этого ноги выпрямляются, и атакующий борец наклоняется вперед, выполняя бросок.
Подобный бросок через бедро имеет несложную технику выполнения, и им овладеть в совершенстве можно во время тренировок.
Сборная по дзюдо
Дзюдо получило широкое распространение во многих странах, в том числе и в России. На протяжении более чем 40 лет спортсмены из России сумели завоевать многие почетные награды. Еще во время существования СССР была открыта Федерация самбо. Именно 1972 год считается датой рождения этого вида спорта в СССР.
Федерация дзюдо после развала СССР стала центром развития этого единоборства в РФ. Стоит отметить, что после установления Федерации в первые Олимпийские игры дзюдоисты из России не смогли завоевать ни одной медали. Через четыре года команда уже привезла из Сиднея четыре медали, а позже, в 2011 году, российские борцы праздновали триумф после Чемпионата мира, который проходил в Мюнхене. После этого сборная России по дзюдо практически на каждом соревновании мирового уровня занимала призовые места.
Дзюдо – один из наиболее популярных видов единоборств в России. Именно поэтому сборная России по дзюдо постоянно обновляет свой состав, так как каждый год открывает новые таланты.
Школа
Для достижения высоких результатов в дзюдо следует проходить профессиональное обучение. В последнее время особое внимание уделяется развитию дзюдо в регионах, что привело к созданию обучающих центров дзюдо во многих городах.
В нашей статье особое внимание следует уделить тому, что на территории России проводится большое количество соревнований регионального и мирового масштаба. В 2016 году планируется проведение личного и командного чемпионата по дзюдо в Казани.
Как правило, обучение начинают еще в детстве, так как именно в этом возрасте новая информация и движения даются проще. Кроме этого, не стоит забывать, что дзюдо связано с большими моральными и физическими нагрузками на организм. Подготовка в период развития организма позволит легче преодолеть трудности.
Однако не стоит забывать, что школа – дзюдо это не только место, где требуют определенных результатов на соревнованиях. Учитывая психологическую и физиологическую подготовку, которые включены в тренировку, начать занятия можно практически в любом возрасте, если нет серьезных проблем со здоровьем. Своя школа дзюдо есть в каждом крупном городе России.
Костюм для дзюдо
Костюм, который надевают при занятии дзюдо, принято называть кимоно или дзюдоги. Он состоит из следующих элементов:
- брюки;
- пояс;
- куртка.
Тренировка, согласно принятым стандартам, может проходить только в кимоно для дзюдо. Снимать костюм во время прохождения боя или тренировки строго запрещается. При этом во время тренировки тренер может разрешить снять кимоно для выполнения определенных упражнений. Майка под костюм может надеваться только в том случае, если нужно сбросить вес во время тренировки или поддерживать определенную температуру тела. Носки или тапочки запрещены, согласно правилам и этическим взглядам основателей этого спорта (их разрешают использовать только при определенных повреждениях стопы). Стоит отметить, что женщины под кимоно для дзюдо должны надевать гимнастический купальник, согласно принятым правилам.
Приемы для начинающих
Дзюдо насчитывает более ста приемов. Но новички могут выучить только некоторые приемы дзюдо для начинающих. Это связано с тем, что неправильное выполнение некоторых может принести больше вреда, чем пользы. Начинающие должны знать следующее:
- Как ставить стопы ног.
- В какой части кимоно брать захват.
- Как правильно выбрать момент для захвата и как следует сделать подход для него.
- Правильная стойка.
- Как выбрать опорную ногу.
Все приемы в этом единоборстве основаны на тактическом превосходстве. Другими словами, если противник открылся при переходе или попытке захвата, тогда можно использовать практически любой прием.
Приемы для детей
Обучение детей – особый момент в каждом виде спорта. Спортивное дзюдо относится к борьбе, где важно не только умение выполнять определенные приемы, но моральная и физическая подготовка. Именно поэтому многие тренеры, работающие с детским возрастом (около 5 лет) большое внимание уделяют физической подготовке: развитию гибкости и силовых показателей. Эти моменты очень важны при борьбе.
Подобный подход связан с тем, что все приемы должны использоваться осознано и в определенное время. Основными моментами, которые должен усвоить ребенок при занятии дзюдо, можно назвать следующее:
- Основные правила борьбы.
- Тактически навыки, так как расположение относительно противника может поставить в сложную или выгодную ситуацию.
- Правильная стойка для быстрого перехода в атаку или оборону.
- Правильность захвата.
Тренеры используют приемы дзюдо для детей, которые не опасны при исполнении, а также могут быть выполнены, согласно уровню физической подготовки (стоит помнить о том, что многие приемы придуманы для взрослых, а ошибки могут привести к травмам). Все зависит от того, какой метод обучения – индивидуальный или групповой.
Болевые приемы
Кансэцу-вадза – неотъемлемая часть дзюдо, в которой используются болевые приемы дзюдо. Несмотря на то, что этот вид боевых искусств не требует использования болевых приемов для победы над противником, они могут стать решающими в бою. В большинстве случаев болевые приемы направлены на локтевой сустав.
Чем характерно для дзюдо, приемы, которые можно использовать в этом виде боевых искусств – все это было описано в статье. Стоит ли овладевать техникой дзюдо? Решение только за вами.
fb.ru
техника бросков и захватов, бросок через спину, тай отоши, передняя подножка, через плечо
Дзюдо представляет собой комплексный вид борьбы. Многие увлекаются им для самозащиты, а также для самореализации в физическом плане и для успеха в соревнованиях.
Разнообразные приемы имеют свои цели:
- Броски. Это отличный способ повалить соперника, используя его собственный вес.
- Сковывание. Это возможность зафиксировать противника и лишить его подвижности и не дать вернуться в бой.
- Удары. Классические удары, позволяющие оглушить, нанеси физический урон.
Для того чтобы освоить этот вид борьбы полностью, необходимо целиком освоить каждую часть. Дзюдо могут заниматься дети и уже взрослые люди, как мужчины, так и женщины.
Это отличная возможность закалить себя физически и духовно. Есть особенные приемы именно для этого вида борьбы, вряд ли где-то еще возможно изучить тай-отоси, уги-госи и многие другие.
Броски
Бросок может производиться из стойки или же с последующим падением. Это две отдельные категории приемов. В зависимости от ситуации отдать предпочтение следует одной или другой.
В первом случае необходимо внимательно изучить стойку противника и основная задача заключается в том, чтобы научить начинающих разрушать точку опоры другого человека и выполнять правильный подхват.
В зависимости от того, какая часть тела задействуется, рука, бедро или же бросок через ногу, техника может быть разной.
Иногда используются болевые приемы, но чаще достаточно веса противника. Уже за первые тренировки даже дети научатся делать подсечки и сами станут устойчивее, а движения будут увереннее. Такая борьба для детей пригодится для самозащиты, она необходима мальчикам и девочкам в любом возрасте.
Выведение из равновесия нередко осуществляется с помощью техники ката, использующей всего три точки опоры на теле соперника. Популярным является бросок отоши, через спину противника или же суми, выполняемые толчком назад.
Вторая категория представляет собой броски, где требуется упасть, увлекая противника за собой. Дзю — означает мягкость. Очень важно уметь правильно сгруппироваться и бороться так, чтобы не повредить ни себя ни соперника. Даже падение должно быть аккуратным, с целью обезвредить, а не травмировать.
Важно, чтобы только лишь одну цель преследовали все спортсмены, это соревнование, а не драка. Технические приемы должны быть отработаны со спортивным поведением, без лишних эмоций. Тренер с самого начала должен показать и правильно это донести.
Сковывание
Стойки помогают научить себя устойчивости и суметь зафиксировать противника в определенном положении. Во время сковывания следует соблюдать все правила безопасности с обеих сторон.
Сковывание подразделено на удержание, удушение и болевые приемы. В большинстве случаев противники борятся лежа или полулежа, но иногда они могут и стоять, применяя приёмы сковывания.
Важно: учитывая, что спортсмены борются без защиты, необходимо беречь голову и стоя, понимать, что в любой момент может понадобиться сгруппироваться.
Японцы начинают обучение при котором боевое искусство будет доведено до совершенства. Необходимо выучить названия, захваты, понять как действует плечо, нога и другие части тела.
Удушающие, удержание и болевые используются с помощью точного знания тела противника. Необходимо уметь воздействовать на горло, грудь, конечности и другие части тела определенным образом, это основы боевых искусств.
Обратите внимание: в дзюдо имеются запрещенные приемы, необходимо изучать лучшие из допустимых, а нарушение правил опасно для здоровья и жизни.
Удары
Удары в дзюдо занимают далеко не первое место, все же это борьба, а не бокс. Лежа невозможно выполнить многие приемы.
Необходима передняя стойка, из которой наносится большинство ударов. Некоторые из них заканчиваются падением, другие же просто предназначены для ослабевания противника.
Это может быть удар в спину. Есть разные техники в этой борьбе. Вадза и многие другие применяются для исполнения других упражнений.
В ударах же идет разделение на ноги и руки. Для взрослых могут быть применимы приемы изнутри, устойчивость колен дает им возможность изучить больше вариантов.
Простая подножка и удар могут заставить противника упасть, нередко техники, как надо бороться, связаны друг с другом. Например из удара выходить на болевой или же на падение.
Ударная техника также подразделяется на рубящие, тычковые, поддевающие, пинающие. Это не могут быть защитные комбинации, только лишь нападение. Но у дзюдоистов нередко именно контрудар является лучшей защитой.
Выучив все упражнения и их комбинации, оттренировав их с тренером, можно быть уверенным в собственной физической подготовке и отличной защите. Многие приемы имеют под собой багаж знаний о физическом строение тела, а также определенные психологические навыки, например это хидза-гурума или уки-вадза.
Смотрите видео одного из самых эффектных приемов дзюдо бросок подхватом под одну ногу:
samsebevoin.ru
Аси | Нога (ноги). | |
Аси-атэ | Удары ногами. | |
Аси-вадза | Приемы, проводимые преимущественно ногами. | |
Аси-гарами | Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката. | |
Аси-гурума | Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу). | |
Атама | ||
Атама-атэ | Удары головой. | |
Атэми-вадза | Техника нанесения ударов в уязвимые части тела. | |
Вадза | Прием, техника. | |
Вадза-ари | Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки. | |
Гяку-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу. | |
Даки-агэ | Подъем с обхватом туловища противника. | |
Даки-вакарэ | Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками). | |
Дзюдоги | Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса. | |
Дзюдока | Борец дзюдо. | |
До-дзимэ | Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием). | |
Дэ-аси-харай | Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги). | |
Ёко-вакарэ | Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника). | |
Ёко-гакэ | Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп). | |
Ёко-гурума | Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок). | |
Ёко-отоси | Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок). | |
Ёко-сихо-гатамэ | Удержание поперек. | |
Ёко-сутэми-вадза | Приемы, проводимые с падением атакующего на бок. | |
Иппон | Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста. | |
Иппон-сэой-нагэ | Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки). | |
Кавадзу-гакэ | Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо. | |
Ками-сихо-гатамэ | Удержание со стороны головы. | |
Кани-басами | Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо. | |
Кансэцу-вадза | Болевые приемы на суставы. | |
Ката-гатамэ | Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой. | |
Ката-гурума | Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи). | |
Ката-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты. | |
Катамэ-вадза | Техника сковывания. | |
Ката-тэ-дзимэ | Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот. | |
Ката-ха-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо. | |
Кибису-гаэси | Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки). | |
Коси-вадза | Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом. | |
Коси-гурума | Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу). | |
Ко-сото-гакэ | Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи). | |
Ко-сото-гари | Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи. | |
Ко-ути-гари | Подсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» изнутри. | |
Ко-ути-гаэси | Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари». | |
Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ | Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса. | |
Кудзурэ-кэса-гатамэ | Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ. | |
Кудзуси | Выведение из равновесия. | |
Кумиката | Захват. | |
Кутики-таоси | Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева). | |
Кэса-гатамэ | Удержание сбоку захватом руки и головы. | |
Масутэми-вадза | Приемы, проводимые с падением атакующего на спину. | |
Моро-тэ-гари | Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя). | |
Нагэ-вадза | Техника бросков, броски. | |
Нами-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз. | |
Оби-отоси | Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс). | |
О-госи | Амплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом. | |
О-гурума | Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо). | |
Окури-аси-харай | Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника). | |
Окури-эри-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов. | |
Осаэкоми-вадза | Удержания. | |
О-сото-гари | Отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» снаружи. | |
О-сото-гаэси | Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок. | |
О-сото-гурума | Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо). | |
О-сото-маки-коми | Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок). | |
О-сото-отоси | Задняя подножка. | |
О-ути-гари | Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри. | |
О-ути-гаэси | Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок. | |
Рё-тэ-дзимэ | Удушающий прием обеими руками. | |
Санкаку-дзимэ | Удушающий прием ногами «треугольником». | |
Сасаэ-цури-коми-аси | Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх. | |
Сидо | Замечание первого уровня, равносильно кока в пользу соперника. | |
Симэ-вадза | Техника удушающих приемов. | |
Синтай | Техника передвижения. | |
Сисэй | Стойка. | |
Содэ-гурума-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки. | |
Содэ-цури-коми-госи | Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота). | |
Сото-маки-коми | Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи). | |
Сукуи-нагэ | Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног). | |
Суми-гаэси | Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла). | |
Суми-отоси | Выведение из равновесия толчком назад. | |
Сутэми-вадза | Броски, проводимые с падением атакующего. | |
Сэой-нагэ | Бросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину). | |
Сэой-отоси | Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину). | |
Тавара-гаэси | Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем. | |
Тай-отоси | Передняя подножка (сбрасывание с туловища). | |
Тай-сабаки | Повороты и развороты. | |
Тани-отоси | Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину) | |
Татами | Площадка для борьбы размером 10Х10 метров. | |
Тати-вадза | Броски из стойки. | |
Татэ-сихо-гатамэ | Удержание верхом. | |
Томоэ-нагэ | Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения). | |
Тори | Проводящий прием. | |
Тэ | Рука (до запястья). | |
Тэ-вадза | Приемы, проводимые преимущественно руками. | |
Тюи | Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника. | |
Удэ | Рука (руки). | |
Удэ-атэ | Удары руками. | |
Удэ-гарами | Болевой прием — узел руки. | |
Удэ-хисиги | Болевой прием — рычаг локтя. | |
Удэ-хисиги-аси-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги. | |
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку. | |
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног. | |
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником». | |
Удэ-хисиги-тэ-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку. | |
Удэ-хисиги-удэ-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками. | |
Удэ-хисиги-хара-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот. | |
Удэ-хисиги-хидза-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена. | |
Уки-вадза | Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной). | |
Уки-гатамэ | Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя. | |
Уки-госи | Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной). | |
Уки-отоси | Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной). | |
Укэ | Атакуемый. | |
Укэми | Приемы самостраховки при падениях. | |
Ура-нагэ | Бросок через грудь (бросок за свою спину). | |
Усиро-госи | Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади). | |
Ути-маки-коми | Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри. | |
Ути-мата | Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри). | |
Ути-мата-гаэси | Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок. | |
Ути-мата-маки-коми | Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок). | |
Ути-мата-сукаси | Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия. | |
Уцури-госи | Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро». | |
Хадака-дзимэ | Удушающий прием сзади плечом и предплечьем. | |
Хансоку | Дисквалификация дзюдоиста. | |
Ханэ-госи | Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника). | |
Ханэ-госи-гаэси | Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок. | |
Ханэ-маки-коми | Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи). | |
Харай-госи | Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги). | |
Харай-госи-гаэси | Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок. | |
Харай-маки-коми | Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок). | |
Харай-цури-коми-аси | Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции). | |
Хидза-гурума | Подсечка в колено (колесо через колено). | |
Хики-коми-гаэси | Бросок в сторону с падением после захвата руки под плечо. | |
Хон-кэса-гатамэ | Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ) | |
Цубамэ-гаэси | Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки). | |
Цуккоми-дзимэ | Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты. | |
Цури-госи | Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх). | |
Цури-коми-госи | Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции). | |
Шидо | (прав. сидо) – замечание. Первое носит предупредительный характер, второе равносильно юко, а третье – вадза-ари в пользу соперника. | |
Юко | Третья оценка в поединке. Она присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. «Юко» присуждается также при 15-секундном удержании. | |
Яма-араси | Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот. |
www.judo.ru
Аси | Нога (ноги). | |
Аси-атэ | Удары ногами. | |
Аси-вадза | Приемы, проводимые преимущественно ногами. | |
Аси-гарами | Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката. | |
Аси-гурума | Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу). | |
Атама | Голова. | |
Атама-атэ | Удары головой. | |
Атэми-вадза | Техника нанесения ударов в уязвимые части тела. | |
Вадза | Прием, техника. | |
Вадза-ари | Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки. | |
Гяку-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу. | |
Даки-агэ | Подъем с обхватом туловища противника. | |
Даки-вакарэ | Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками). | |
Дзюдоги | Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса. | |
Дзюдока | Борец дзюдо. | |
До-дзимэ | Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием). | |
Дэ-аси-харай | Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги). | |
Ёко-вакарэ | Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника). | |
Ёко-гакэ | Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп). | |
Ёко-гурума | Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок). | |
Ёко-отоси | Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок). | |
Ёко-сихо-гатамэ | Удержание поперек. | |
Ёко-сутэми-вадза | Приемы, проводимые с падением атакующего на бок. | |
Иппон | Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста. | |
Иппон-сэой-нагэ | Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки). | |
Кавадзу-гакэ | Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо. | |
Ками-сихо-гатамэ | Удержание со стороны головы. | |
Кани-басами | Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо. | |
Кансэцу-вадза | Болевые приемы на суставы. | |
Ката-гатамэ | Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой. | |
Ката-гурума | Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи). | |
Ката-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты. | |
Катамэ-вадза | Техника сковывания. | |
Ката-тэ-дзимэ | Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот. | |
Ката-ха-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо. | |
Кибису-гаэси | Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки). | |
Коси-вадза | Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом. | |
Коси-гурума | Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу). | |
Ко-сото-гакэ | Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи). | |
Ко-сото-гари | Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи. | |
Ко-ути-гари | Подсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» изнутри. | |
Ко-ути-гаэси | Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари». | |
Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ | Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса. | |
Кудзурэ-кэса-гатамэ | Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ. | |
Кудзуси | Выведение из равновесия. | |
Кумиката | Захват. | |
Кутики-таоси | Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева). | |
Кэса-гатамэ | Удержание сбоку захватом руки и головы. | |
Масутэми-вадза | Приемы, проводимые с падением атакующего на спину. | |
Моро-тэ-гари | Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя). | |
Нагэ-вадза | Техника бросков, броски. | |
Нами-дзюдзи-дзимэ | Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз. | |
Оби-отоси | Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс). | |
О-госи | Амплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом. | |
О-гурума | Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо). | |
Окури-аси-харай | Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника). | |
Окури-эри-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов. | |
Осаэкоми-вадза | Удержания. | |
О-сото-гари | Отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» снаружи. | |
О-сото-гаэси | Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок. | |
О-сото-гурума | Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо). | |
О-сото-маки-коми | Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок). | |
О-сото-отоси | Задняя подножка. | |
О-ути-гари | Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри. | |
О-ути-гаэси | Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок. | |
Рё-тэ-дзимэ | Удушающий прием обеими руками. | |
Санкаку-дзимэ | Удушающий прием ногами «треугольником». | |
Сасаэ-цури-коми-аси | Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх. | |
Сидо | Замечание первого уровня, равносильно кока в пользу соперника. | |
Симэ-вадза | Техника удушающих приемов. | |
Синтай | Техника передвижения. | |
Сисэй | Стойка. | |
Содэ-гурума-дзимэ | Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки. | |
Содэ-цури-коми-госи | Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота). | |
Сото-маки-коми | Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи). | |
Сукуи-нагэ | Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног). | |
Суми-гаэси | Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла). | |
Суми-отоси | Выведение из равновесия толчком назад. | |
Сутэми-вадза | Броски, проводимые с падением атакующего. | |
Сэой-нагэ | Бросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину). | |
Сэой-отоси | Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину). | |
Тавара-гаэси | Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем. | |
Тай-отоси | Передняя подножка (сбрасывание с туловища). | |
Тай-сабаки | Повороты и развороты. | |
Тани-отоси | Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину) | |
Татами | Площадка для борьбы размером 10Х10 метров. | |
Тати-вадза | Броски из стойки. | |
Татэ-сихо-гатамэ | Удержание верхом. | |
Томоэ-нагэ | Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения). | |
Тори | Проводящий прием. | |
Тэ | Рука (до запястья). | |
Тэ-вадза | Приемы, проводимые преимущественно руками. | |
Тюи | Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника. | |
Удэ | Рука (руки). | |
Удэ-атэ | Удары руками. | |
Удэ-гарами | Болевой прием — узел руки. | |
Удэ-хисиги | Болевой прием — рычаг локтя. | |
Удэ-хисиги-аси-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги. | |
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку. | |
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног. | |
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником». | |
Удэ-хисиги-тэ-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку. | |
Удэ-хисиги-удэ-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками. | |
Удэ-хисиги-хара-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот. | |
Удэ-хисиги-хидза-гатамэ | Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена. | |
Уки-вадза | Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной). | |
Уки-гатамэ | Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя. | |
Уки-госи | Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной). | |
Уки-отоси | Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной). | |
Укэ | Атакуемый. | |
Укэми | Приемы самостраховки при падениях. | |
Ура-нагэ | Бросок через грудь (бросок за свою спину). | |
Усиро-госи | Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади). | |
Ути-маки-коми | Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри. | |
Ути-мата | Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри). | |
Ути-мата-гаэси | Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок. | |
Ути-мата-маки-коми | Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок). | |
Ути-мата-сукаси | Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия. | |
Уцури-госи | Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро». | |
Хадака-дзимэ | Удушающий прием сзади плечом и предплечьем. | |
Хансоку | Дисквалификация дзюдоиста. | |
Ханэ-госи | Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника). | |
Ханэ-госи-гаэси | Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок. | |
Ханэ-маки-коми | Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи). | |
Харай-госи | Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги). | |
Харай-госи-гаэси | Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок. | |
Харай-маки-коми | Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок). | |
Харай-цури-коми-аси | Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции). | |
Хидза-гурума | Подсечка в колено (колесо через колено). | |
Хики-коми-гаэси | Бросок в сторону с падением после захвата руки под плечо. | |
Хон-кэса-гатамэ | Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ) | |
Цубамэ-гаэси | Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки). | |
Цуккоми-дзимэ | Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты. | |
Цури-госи | Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх). | |
Цури-коми-госи | Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции). | |
Шидо | (прав. сидо) – замечание. Первое носит предупредительный характер, второе равносильно юко, а третье – вадза-ари в пользу соперника. | |
Юко | Третья оценка в поединке. Она присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. «Юко» присуждается также при 15-секундном удержании. | |
Яма-араси | Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот. |
dzud.blogspot.com
Проведения болевых приемов в Дзюдо
Кансэцу-вадза – это болевые приемы на руки, то есть выкручивания (узлы) и перегибы (рычаги), применяемые в дзюдо на локтевой сустав. Они очень эффективны в состязаниях. Кроме того, даже если вы не планируете применять техники болевых приемов против своих соперников на соревнованиях, вы все равно должны понимать принципы их выполнения, а также как и в каких ситуациях они могут выполняться, ведь ваш соперник может попытаться использовать их против вас. Ниже описаны некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо.
Видео: Техника болевого приема
1. Хиза-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки под плечо)
Чтобы успешно провести болевой прием на локтевой сустав соперника, необходимо нарушить его позу, чтобы не дать ему использовать силу поясничных и брюшных мышц для защиты.
Рассмотрим технику приема хиза-гатамэ. Вы лежите на спине, корпус соперника расположен между вашими ногами. Когда он вытягивает правую руку в сторону вашей груди, вы хватаете его запястье и крепко зажимаете под левой подмышкой. В то же самое время вы нарушаете его позу, отталкивая его левое бедро правой стопой, и одновременно тянете левый отворот его дзюдоги правой рукой на себя.
Теперь вы надавливаете левым коленом на его правый локтевой сустав с внешней стороны, наклоняя тело вперед. Соперник будет вынужден подать сигнал сдачи из-за сильного давления на локоть.
Таким образом, вы можете вызвать сильную боль в правом локтевом суставе соперника. Когда вы нажимаете на локтевой сустав коленом, это создает еще более непереносимое давление.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
а) Крепко зажимайте правое запястье соперника подмышкой, иначе он сможет выдернуть руку и освободиться.
б) Отталкивайте его левое бедро правой стопой, чтобы нарушить его позу. Тогда он не сможет защититься, используя силу поясничных и брюшных мышц.
2. Дзюдзи-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки между ног)
Этот болевой прием на руку создает перекрестный замок, и его особенно часто используют дзюдоисты на соревнованиях. Плечевая часть руки соперника зажата между вашими бедрами, а давление применяется на его локтевой сустав путем натяжения. В то время как соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Когда он вытягивает правую руку в вашу сторону, вы быстро хватаете ее и удерживаете. Далее вы разворачиваете тело вправо, чтобы находиться возле его правого плеча.
В то же самое время перенесите согнутую левую ногу над его шеей и головой, чтобы не дать ему встать. Ваша правая нога плотно прижата к его правому боку. Крепко удерживая плечевую часть его руки между бедрами, прижимайте ее к своему животу. Теперь тяните его запястье на себя – так, чтобы мизинец был прижат к вашей груди. Одновременно поднимайте брюшной отдел и оказывайте давление на локтевой сустав, чтобы завершить болевой прием.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
- а) Тяните правую руку соперника так, чтобы его мизинец касался вашей груди. Тогда внутренняя сторона его руки будет повернута вверх.
- б) Прижимайте бедра как можно плотнее к его плечу для усиления рычага.
- в) Левой пяткой прижимайте его голову к своему бедру, чтобы не дать ему подняться.
- г) Удерживайте верхнюю часть его руки, плотно сжимая колени.
- д) В конце прилагайте давление, поднимая брюшной отдел.
3. Удэ-гарами (болевой прием: узел дальней руки от удержания поперек)
В болевых приемах на руки, описанных выше, вы оказывали давление на локтевой сустав соперника в направлении, противоположном естественному сгибу. В удэ-гарами, однако, для оказания давления применяется выкручивание сустава. Соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Если он неосторожно вытягивает правую руку, вы быстро хватаете его запястье своей правой рукой.
Затем вы наклоняетесь через его грудь, заводите левую руку под его правую и поднимаете ее, чтобы схватить собственную правую руку – так, чтобы ваше левое запястье оказалось сверху. Если вы приподнимете его правый локоть своим левым предплечьем, одновременно надавливая на его запястье правой рукой, вы окажете достаточно давления на его локтевой сустав, чтобы он сдался.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:
- а) Поднимайте локоть соперника и надавливайте на его правое запястье, когда он лежит на спине.
- б) Перекручивайте локоть, только когда рука соперника находится в согнутом положении.
- в) Сохраняйте правильную осанку и опускайте корпус так, чтобы создать низкий центр тяжести и, тем самым, не дать сопернику высвободиться.
Читайте также:
Болевые захваты в Дзюдо после падения проводятся с 4 сторон Дзюдо: классификация упражнений для развития бойцовских навыковmoniteur.ru
ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО ЛЕЖА. Борьба дзюдо [Первые уроки]
ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО ЛЕЖА
Оцениваемая техника борьбы лежа в дзюдо состоит из удержаний, болевых приемов на руку и удушений. Остальные технические действия (кроме запрещенных) имеют смысл как переходные к занятию исходного положения для проведения оцениваемого технического действия.
Атакующий сверху-сбоку
Удержания
Удержания в прикладном аспекте не имеют смысла даже для работников правоохранительной сферы, поскольку они оцениваются при положении противника не животе, а на спине. Тем не менее по официальным правилам соревнований они приносят максимальный результат и их изучение в спортивном аспекте имеет смысл.
Рис. 4.146. Удержание сбоку за шею
Рис. 4. 147. Удержание сбоку за туловище
Рис. 4.148. Удержание сбоку с обхватом шеи и своей ноги
Рис. 4.149. Обратное удержание сбоку с захватом руки под плечо
Болевые приемы
Рис. 4.150. Рычаг локтя через бедро
Рис. 4.151. Узел локтя подколенным сгибом
Рис. 4.152. Дожим плечевого сустава
Защищающийся на спине – противник сверху-сбоку
Перекаты снизу – ответные приемы
Рис. 4.153. Переворот снизу, вращаясь, с переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног
Рис. 4.154. Переворот снизу, разгибаясь, с отбивом головы и переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног
Атакующий сверху верхом
Удержания верхом
Рис. 4.155. Удержание верхом
Рис. 4.156.Удержание верхом с захватом одной руки
Болевые приемы
Рис. 4.157. Рычаг локтя через предплечье
Рис. 4.158. Рычаг локтя внутрь упором атакуемой кисти в ключицу атакующего при обхвате противником шеи
Рис. 4.158. Переход на обратное удержание поперек с рычагом локтя захватом руки между ног
Удушения. В данном положении верхнему удобно проводить удушения скрещивая руки или встречным надавливанием, но это весьма проблематично.
Рис. 4.159. Способы удушения в положении удержания верхом
Защищающийся на спине – противник сверху верхом Перекат снизу
Рис. 4.160. Переворот снизу, вращаясь, с переходом в положение верхнего при удержании ног
Атакующий сверху, на удержании с головы
Удержания
Рис. 4.161. Варианты удержания с головы
Рис. 4.162. Особенности захвата при удержании верхом
Болевые приемы
Рис. 4.163. Переход на рычаг локтя захватом руки между ног, сидя сверху поперек противника
Защищающийся на спине – противник сверху с головы
Рис. 4.164. Забегание против удержания с головы в положение нижнего при удержании с ног
Рис. 4.165. Кувырок назад в положение верхнего в низком партере
Атакующий сверху поперек Удержание
Рис. 4.166. Удержание с захватом пояса из-под ноги
Рис. 4.167. Удержание с захватом брюк
Болевые приемы
Рис. 4.168. Вывих плеча выкручиванием наружу рычагом предплечий
87
Рис. 4.169. Вывих плеча выкручиванием внутрь рычагом предплечий
Защищающийся на спине – противник сверху, поперек. Уход с ответным болевым приемом
Рис. 4.170. Подползание под удержание с ног с переходом на рычаг локтя бедром сверху.
Атакующий сверху при удержании с ног
Переход на обратное удержание поперек с обхватом рук ногами – болевой прием
Рис. 4.171. Забегание на рычаг локтя захватом руки между ног, сидя поперек
Защищающийся в положении нижнего при удержании с ног Болевые приемы
Рис. 4.172.Сбивание выбиванием дальнего бедра с рычагом локтя бедром сверху
Рис. 4.173. Перекат снизу отбивом головы с рычагом локтя захватом между ног
Рис. 4.174. Сбивание, вращаясь, с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног, отвернувшись к ногам противника
Удушение
Рис. 4.175. Ответное удушение снизу
Атакующий на обратном удержании поперек захватом руки между ног Болевые приемы
Рис. 4.176. Разрыв рук в сторону головы – рычаг локтя через бедро (таз)
Рис. 4.177. Разрыв рук в сторону ног – рычаг локтя через бедро (таз)
Защищающийся внизу под противником, сидящим поперек с захватом руки ногами
Перекаты снизу
Рис. 4.178. Сбрасывание, вращаясь, против рычага локтя захватом руки между ног с переходом на ответный рычаг локтя
Рис. 4.179. Сбрасывание обратным вращением против рычага локтя захватом руки между ног.
Рис. 4.180. Сбрасывание кувырком назад против рычага локтя захватом руки между ног
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
sport.wikireading.ru
Спортивный клуб » NAISS»: Запрещенные приемы в дзюдо
В дзюдо, как впрочем, в любом виде спорта, есть запрещенные приемы, о которых обязан знать каждый дзюдоист.1. Во время поединка по дзюдо находящийся в положении стоя боец не может продолжать выполнение каких-либо атакующих действий в случае, если все захваты уже выполнены.
2. Находясь в стойке, дзюдоист не должен захватывать руками ноги, ступни либо штанины противника, если во время этого действия бросок не производится.
3. Запрещено обматывать части тела противника концом пояса либо полой форменной куртки — дзюдоги.
4. Категорически воспрещается захватывать дзюдогу противника зубами.
5. Нельзя упираться в лицо противника ни ладонью, ни рукой, ни ступней.
6. Дзюдоистам воспрещается упираться ногой или ступней в воротник, пояс либо отворот куртки – дзюдоги соперника.
7. Нельзя производить удушающие захваты с применением полы куртки либо концов пояса, а также душить противника собственными пальцами.
8. Запрещено зажимать голову, шею и туловище противника ногами даже при выпрямленных коленях, либо скрещивая ноги.9. Когда спортсмен-дзюдоист стремится освободиться от выполненного соперником захвата, запрещено сбивать руку противника коленом либо ногой.
10. Пытаясь высвободиться от захвата, дзюдоист не имеет права заламывать пальцы сопернику.
11. Запрещено выходить за пределы отведенной для поединка территории и при борьбе стоя, и во время борьбы лежа, а также на протяжении поединка выталкивать из рабочей зоны своего противника.
12. Правилами борьбы дзюдо воспрещаются попытки сбрасывания противника, обвивая его ноги, поворачиваясь во время выполнения технического действия в ту сторону, как и соперник, а также падать сверху на него.
13. Болевые приемы разрешается проводить исключительно на локтевой сустав, а на все другие суставы противника выполнение каких-либо болевых приемов категорически воспрещается.
14. Во время поединка нельзя поднимать соперника, лежащего на татами спиной, а также затем опять бросать его с силой на татами.
15. При выполнении в поединке бросков разновидности «хараи-гоши», предусматривающих подхват противника под обе ноги, дзюдоисту запрещается сбивать с места опорную ногу соперника.16. Спортсмены-дзюдоисты обязаны подчиняться всем указаниям арбитра.
17. В ходе схватки с противником нельзя производить ненужные выкрики, делать замечания и выполнять оскорбительные жесты, предназначенные для судей либо соперника.
18. Запрещено выполнение каких-либо технических действий, представляющих опасность для позвоночника либо шеи противника, при помощи которых можно нанести травму сопернику, а также действия, противоречащие концепции единоборства дзюдо.
19. Во время проведения технического действия, называющегося «ваки-гатаме», борцам дзюдо запрещается падать прямо на татами.
20. Выполняя подхват противника под разноименную ногу, либо подхват под обе ноги «хараи-гоши», а также аналогичные технические действия воспрещается прыгать на татами головой вперед.
Удачи!
из интернета
naiss96.blogspot.com