Самые современные самолеты россии – Самые опасные боевые самолеты России

Новый российский пассажирский самолет МС-21 — будущее мировой авиации » Infotolium

Корпорация «Иркут» представила новейший среднемагистральный самолет МС-21. Новый, пассажирский, долгожданный. Все эти эпитеты – о российском самолете МС-21. Мировая премьера, или, как говорят специалисты, выкатка, состоялась в Иркутске. Магистральный самолет 21 века имени легендарного авиаконструктора Александра Яковлева. От маленькой модели до реального самолета – считанные годы. МС-21 называют «лайнером мечты», аналогов которому сегодня просто нет. Инновационные технологии не только в конструкции и даже его дизайне – главное спрятано внутри.

© Источник фотографий: РИА «Новости»
© Автор репортажа: Клим Санаткин.
© Источник: Новости Первого канала

Новый российский пассажирский самолет МС-21Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце текущего года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

Новый российский пассажирский самолет МС-21Каталожная цена пассажирского самолета МС-21 около 90 млн долларов. Но такая цена используется только при расчете авансов и штрафных санкций для заказчика, реально все самолеты в мире по более-менее крупным контрактам продаются со скидкой примерно в 50% от каталожной цены.

Новый российский пассажирский самолет МС-21«Это борт, отвечающий самым современным требованиям, и, что важно, борт впервые на современных гражданских судах синтегрирован российскими компаниями, то есть ядро, вся вычислительная система – наша, и мы благодарны тем нашим иностранным партнерам, которые принимали участие, но увязка борта наша, и под это мы создали специальный центр», – рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Новый российский пассажирский самолет МС-21Конструкторам удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность полета МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов, и составляет 6000 км. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский Ту-154 и потеснить зарубежные аналоги «Аэробус-320» и «Боинг-737». Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов, и дело тут – в деталях.

Новый российский пассажирский самолет МС-21Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья – из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют «черным крылом» из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло дешевле, а главное – легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

Новый российский пассажирский самолет МС-21В 2015 году в рамках авиасалона «Макс» первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии. «Круто, что можно сказать! – восхитился глава правительства. – Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государств, у которых развито авиастроение, их очень немного. Это, что называется – высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации».

Новый российский пассажирский самолет МС-21Планируется выпускать две модели. Пассажирский самолет МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 человек, и МС-21-300, он сможет разместить на борту до 211 пассажиров. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолетов как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Фюзеляж второго МС-21 планируют закончить уже в конце июня, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности нового самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят каждый сантиметр.

Новый российский пассажирский самолет МС-21Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а, значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку. Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей.

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Новый российский пассажирский самолет МС-21

Новый российский пассажирский самолет МС-21

infotolium.com

Военная мощь современной России. Авиация

Россия как никто знает, что такое война… Наши предки провели в ее оборонительных сражениях, битвах и походах большую часть великой российской истории. С тех пор — непроницаемость обороны продолжает оставаться неукоснительным требованием и главным вызовом к чести армии, флота и военно — космических сил страны.

Мир стремительно меняется, конкуренция растет, а армия государства продолжает свое неуклонное развитие. В таких реалиях, актуальность отечественной истории автоматически выходит на первый план, ведь в ее рамках, циклы ускоренного роста России, всегда оканчивались предательским и боязливым ударом от самых «дружественных» и самых «надежных» западных «союзников».

Понимая цикличность прошлого и двуличность «цивилизованных» государств, руководство России осознанно придает первостепенное значение защите собственных рубежей, превентивным операциям вне государственных границ и созданию правильного образа для Вежливой российской армии.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-35]

Летные испытания многофункционального истребителя МиГ — 35 начались неделю назад. В тот же день его пролет продемонстрировали Владимиру Путину, который отозвался о машине, как о «интересной, и во многом уникальной технике».

С обоснованностью такого мнения спорить сложно. При длине в 17 метров и взлетном весе более 23 тонн «тридцать пятый» развивает скорость более 2,5 тысяч километров в час, способен пролетать без дозаправок около 3 тысяч километров, а на восьми узлах подвески поднимать до 7 тонн различного вооружения.

МИГ 35 — истребитель поколения 4++, но от полнокровного пятого его во многом отделяет лишь прозападная методика подсчета. Фактически же, большинство инновационных механизмов судна полностью идентичны технологической линейке ПАК ФА. Так, на МИГ 35 установлен новый боевой авиационный комплекс с информационно – прицельными системами пятого поколения, а архитектура крыльев позволяет принимать к немедленной установке все типы существующих и только разрабатываемых прототипов ракет. О запредельной маневренности (присущей всем боевым самолета России) говорить и вовсе не приходится.

Отдельно стоит отметить неприхотливость отечественного «ударника».

В отличие от западных образцов, отказывающихся показывать заложенные технические характеристики в любых мало – мальски сложных эксплуатационных условиях, МИГ безотказен и в предельных ситуациях. В частности, он изначально был спроектирован для штатной посадки не только на грунтовые аэродромы, но и на среднестатистические асфальтовые шоссе.

[Су-30СМ]

Су-30СМ — российский тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++, и его центральной боевой задачей является безраздельное завоевание господства в воздухе.

На сегодняшний день Су-30СМ считается самым маневренным серийным истребителем в мире, имеет превосходную авионику не уступающую западным аналогам, и по праву занимает вершину развития знаменитой линейки самолетов Су-27.

Свой первый полет Су-30СМ совершил 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение страны. Изначально Минобороны РФ подписало контракт на поставку 60 истребителей данного класса, но по состоянию на начало семнадцатого года в строевые части уже поступило свыше 71 единицы этих новейших машин.

[СУ-35]

Су-35 – самый грозный истребитель ВКС России. Данный самолет способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на огромную высоту, совершать высший пилотаж, и нести при этом запредельную полезную нагрузку.

Все его технические характеристики, вооружение и передовое радиоэлектронное оборудование, делают тридцать-пятый чрезвычайно опасным противником для любого внешнего врага.

25 декабря 2012-го Минобороны России получило первые шесть истребителей Су-35, в 2013 еще двенадцать, к началу 2016 года на вооружении российской армии стояло уже порядка сорока машин, сейчас же полным ходом реализуется выпуск дополнительных пятидесяти самолетов этого класса.

УЧЕБНО — БОЕВАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-29КУБ]

МиГ-29КУБ — это учебно — боевой вариант знаменитого истребителя МиГ-29К. Но даже будучи «учебным» совершенствование навыков пилотирования все же не является его единственной задачей. Поскольку и в реальном бою, МиГ-29КУБ способен на решение всех боевых аспектов, тождественных чистому боевому истребителю МиГ-29К.

«КУБ» — новая машина. При создании его планера, силовой установки и бортового оборудования использовались самые современные технологии, доля композиционных материалов превысила значение в пятнадцать процентов.

Но все — же уникальность данного самолета кроется в другом. А именно в том, что в случае необходимости МиГ-29 КУБ способен двигаться на совершенно запредельных углах атаки, резко уходить от преследователя и неожиданно поражать вражеские ракеты. Подобные параметры объясняются тем, что в случае крайней угрозы, летчик данного самолета может прибегнуть к «спящему» потенциалу машины. Потянув рычаги управления за пределы установленных бортовых ограничителей, пилот переводит МиГ-29 в такие режимы полета, которые официально признаются невозможными для всех мировых аналогов соответствующего класса.

[ЯК-130]

Использование боевых машин для обучения пилотов стоит дорого, поэтому ведущие авиационные державы давно создают специальные тренировочные машины для этих целей. Вместе с тем, учебно-тренировочный самолет Як-130 – это не простой тренажер, но и самолет прекрасно чувствующий себя на поле боя.

Данный аппарат относится к классу 4+, и потому с успехом позволяет готовить боевых летчиков не только четвертого, но и пятого поколений. Еще более примечательной чертой «сто тридцатого» является его способность имитировать не только отечественные машины, такие как МиГ-29, Су-30 и Су-35, но и западные F-16, F-22, «Мираж» и даже «Хариер».

В целом же, характеристики этой многозадачной техники позволяют использовать ее не только в качестве легкого штурмовика и тренажера, но и в виде самолета-разведчика, истребителя-бомбардировщика и даже борта радиоэлектронной борьбы.

Плюс ко всему, в ближайшее время, на базе данного аппарата планируется выпуск полно-размерного ударного беспилотника для нужд российских вооруженных сил.

ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ

[СУ-34]

СУ-34 — новейший фронтовой бомбардировщик отечественной армии. В 2014 году он был окончательно принят на вооружение и по ходу проводимого выпуска планирует стать основной ударной силой авиации страны. Всего российские ВКС закупят 124 подобных самолета.

Вместе с тем, наращивает темпы и дооснащение Су-34 новейшими станциями радио-электронной борьбы «Тарантул», которые значительно расширяет возможности машины по подавлению, наведению и прицеливанию систем потенциального врага.

Ранее в качестве комплекса РЭБ — защиты и нападения использовался знаменитый «подвес» «Хибины» (в недавнем времени «выключивший» всю бортовую электронику боевого крейсера США «Дональд Кук»), к настоящему же моменту армия продолжает получать установки еще более передового класса.

[ПАК ФА]

20 июня 2016 года в небо Комсомольска-на-Амуре поднялся восьмой самолет опытной серии Т-50.  В отличие от предыдущих, восьмой борт был полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техзадании итогового ПАК ФА. Именно с его взлетом, Т-50 окончательно обрел облик серийного и боевого судна.

Поставка первых самолетов в ВКС России начнется уже в этом году. Пока же военные контрактуют ограниченную серию из 12 единиц, планируя сформировать точный объем заказа в процессе активной эксплуатации.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ТА]

Работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан» продолжаются полным ходом.

Проект получил условное наименование ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации», и в настоящее время проходит стадию непосредственного проектирования.

Толчок к его развитию дали, как ни странно — «незалежные» украинцы. Дело в том, что в Советском Союзе основным конструкторским бюро, занимавшимся разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. После распада СССР для данного авиастроительного предприятия начались большие проблемы, но он тем не менее продолжал работать за счет российских заказов. Теперь же, с инициацией последних украинских безумств, необходимость в создании полностью российского транспортника стала наконец задачей без альтернативы.

На данный момент существует несколько возможных вариантов его конечной реализации. Первый был озвучен Военно-промышленной комиссией при президенте России в 2014 году, и стал шоком для многих специалистов.

В случае реализации данной версии ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн (при том что самый большой серийный транспортный самолет в мире «Руслан» способен перевозить не более 120 тонн на дозвуковой скорости).

По планам, до 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. И если столь масштабный проект действительно будет воплощен в реальность, воздушный флот подобных судов сможет в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 сверхсовременных танков Армата, вместе с другой бронетехникой, созданной на ее основе.

Тем не менее, куда более реалистичным выглядит заявления КБ «Ильюшина» сделанное в 2015 году. В его рамках новым ПАК ДА называется Ил-106, или «Ермак» представляющий из себя доработанный советский проект грузоподъемность до 100 тонн и дальностью в 5000 километров. В случае успеха, на Ермаке будет установлен самый мощный российский гражданский авиационный двигатель НК-93, а стоимость его эксплуатации станет одной из самых мало затратных в мире.

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

[СКАТ]

Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» — это перспективная боевая машина. В настоящий момент работы над ней ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ».

«Скат» имеет форму безхвостого фюзеляжа и изготовлен с использованием технологии малой заметности. Взлетная масса машины составляет порядка 10 тонн. Боевая нагрузка – две тысячи килограмм.

В целом же, ключевые задачи в области беспилотной российской техники заложены в разрабатываемые перспективные комплексы дальней, фронтовой и легкой авиации, помимо них, создание тяжелого ударного БЛА ведется и на основе ЯК-130.

К сожалению, до их внедрения сократить имеющееся отставание от конкурентов в этой области нам не удастся, поэтому в данный момент мы пользуемся лицензионными аппаратами иностранного производства. К счастью, в этом деле нам активно помогают американские «друзья» и европейские «союзники».

Ирония в том, что в условиях введенных против России технологических санкций, сырьем и образцами для технологического заимствования стали те иностранные беспилотники, которые российские ВКС густо, и в личном порядке, насобирали в сирийском небе.

Несколько дней назад, российское Минобороны открыто опубликовало каталог всех трофейных БЛА, попавших в распоряжение российского контингента в ходе сирийской военной кампании. В нем, с чисто военным юмором, дотошно перечислены несколько десятков коммерческих, военных и даже самодельных БЛА из большинства «развитых» стран коллективного Запада. Приписка в конце пресс релиза гласит:

«Все перешедшие в распоряжение военного ведомства Российской Федерации изделия изучаются, тестируются, и проходят летные испытания в специальном коломенском межвидовом центре беспилотной авиации. Существенная часть полученных трофеев были подобраны в исправном состоянии, полной комплектации, с пультами управления и в ряде случаев, даже в фирменной упаковке».

В данном пресс-релизе не хватает лишь небольшой, но добродушной приписки от российских конструкторов:

«Всем спасибо за ваши подарки»…

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ДА]

Россия и США — единственные государства планеты, обладающие особым родом военно-воздушных сил — стратегической авиацией. Со времен начала ядерной эры, именно «стратеги» были и остаются главной «крылатой» элитой обеих стран.

В 2009 году стратегическая авиация нашей страны получила новую жизнь. Между Министерством обороны и КБ имени Туполева был заключен переломный трехлетний контракт на проведение НИОКР новейшего российского авиационного комплекса — ПАК ДА. В 2012 году аванпроект был успешно закончен, утвержден, подписан и передан на непосредственные опытно-конструкторские изыскания проходящие прямо сейчас.

ПАК ДА – исключительно инновационный аппарат. Он не является модернизацией, какой – либо авиационной модели и по ряду параметром выходит далеко за рамки отечественной концепции боевых ракетоносцев.

Но прежде чем перейти к непосредственным характеристикам данной машины, остановимся на военном потенциале самолетов уже несущих боевое дежурство в мировом небе. С одной стороны, поставим стратегическую авиацию США (считающуюся в прессе Запада безальтернативно лучшей), а с другой — российский флот аналогичных кораблей.

1. «В-52» — «ТУ-95»

«B-52» – такая же основа для американской стратегической авиации, как «ТУ-95» и «ТУ-160» для российской. Однако «американец», в отличие от «русских» сегодня находится в чрезвычайно преклонном состоянии.

Боевые самолеты США класса «B-52» были разработаны в далекие 50-е годы, и в большинстве своем продолжают эксплуатироваться в исходном состоянии. Российские «ТУ-95», с другой стороны, относятся к модификации «М» и в отличие от «янки» были выпущены в 80-е годы прошлого века.

Таким образом, существенная часть отечественных «стратегов» состоящая из бортов Ту-95 значительно моложе американских «ядерных» бомбардировщиков. Плюс, с 2008 года в России проводится масштабная программа модернизации 35 «ТУ-шек» до крайней модификации «Ту-95МСМ», что в частности позволит им принимать на борт новейшие крылатые ракеты Х-101 и Х-102 с не имеющими аналогов техническими характеристиками.

Но и без модернизации, в полностью базовом исполнении русский «Медведь» вполне способен нести ядерные и не ядерные крылатые ракеты Х-55СМ чья дальностью составляет 3,5 тыс. км. В тоже время дальность пуска ракет AGM-86B ALCM нынешнего американского B-52 не превышает максимальную дистанцию в 2700 км. Говорить о ракетах Х-101/102 установленных на уже модернизированных образцах и вовсе не приходится. Данный тип боеприпаса с легкостью преодолевать расстояние в 5,5 тыс. км включительно.

По факту, от прототипа пятидесятилетней давности в российском «стратеге» остались лишь назначение, название и огромные винты ОКБ Жданова, обладающие рекордным (82 процентами) КПД на всех режимах работы. Американский же B-52 в своем большинстве так и остается 50-ти летними ветераном, чей срок службы было решено бесперспективно продлить до полной выработки ресурса планера. А это случится ровно в 2040 году, когда самому молодому из стратегов Америки исполнится 83 года.

На сегодняшний день авиационная ядерная триада Россия представлена 62 единицами машин Ту-95 преимущественно новых модификаций, в то время как число американских машин B-52 несущих боевое дежурство составляет порядка 66 самолетов, с целым списком своих ключевых недостатков.

По классификации НАТО, ТУ-95 – носит кодовое наименование «Медведь». И по факту – оно и вправду идеально характеризует характер и возможности этой великолепной машины. Доказательством тому является хрестоматийный эпизод из  богатейшей истории этой многозадачной техники.

30 октября 1961 года Ту-95 сбросил на полигон «Новая Земля» уникальный боеприпас, который в буквальном смысле сотряс весь мир. Это была самая мощная в истории человечества термоядерная бомба «Кузькина мать»… Или другими словами — изделие АН602, с боевой частью эквивалентной 50 миллионам тонн тротила.

Сброшенная бомба, детонировала штатно, но произошло это в тот момент, когда носитель ТУ-95 успел отлететь лишь на безопасные (как тогда казалось) 45 километров от эпицентра взрыва. Разумеется – безопасным это расстояние не было. От электромагнитного импульса у бомбардировщика разом отключились все приборы и одномоментно заблокировались все двигатели. Моторы Ту-95 запускал уже в падении: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Но «Медведь» даже в такой ситуации с достоинством показал, что не зря носит столь гордое имя.

В заданное время, он штатно совершил посадку на запланированном аэродроме, и сделал это всего на трех рабочих двигателях из четырех, последний, (как выяснилось на земле), обгорел до неузнаваемости и окончательно вышел из строя. Также, (лишь после посадки) стало ясно, что у самолета практически полностью обуглился фюзеляж, внешняя поверхность крыльев и даже внутренняя электропроводка была под толстым слоем гари. Большинство алюминиевых деталей самолета оплавились, часть элементов была чудовищно деформирована…

Спустя девять лет, в совершенно другой ситуации самолет того же класса доставил из Москвы в Новосибирск полноразмерный планер пассажирского Ту-144. Поскольку в тот момент это было «экстренной необходимостью», его просто – напросто прицепили к усиленному пилону бомбодержателя.

В итоге, через заданное время 65 – ти метровый Ту-144 был по воздуху доставлен к конечному месту своего назначения.

Эксплуатация модернизированных Ту-95 продлится как минимум до 2025 года, когда на смену им придет новейший ракетоносец последнего поколения ПАК ДА.

2. «B1-B» — «ТУ-160»

Американский «В-1В» обосновано считается техническим аналогом российского стратегического ракетоносца Ту-160, но есть одно различие. «B1-B» — не способен нести стратегические крылатые ракеты с ядерным снаряжением. А если точнее, то в арсенале американской армии на данный момент попросту отсутствуют подходящие для него типы ядерного боеприпаса. Причина этой «странности» в том, что из состава стратегических сил США данный воздушный корабль был выведен еще в середине 90-х. Тогда же началось и его переоборудование на обычные не ядерные боевые припасы.

Сегодня сложно переоценить досаду испытываемую Пентагоном по поводу принятого в 90-е годы решения, ведь еще каких – то двадцать лет назад оно казалось ему абсолютно правильным. А сегодня, логика состоящая в том, что «Красная Россия» была повержена, целей для нанесения атомных ударов более не существовало, а по общему и коллективному убеждению американского истеблишмента – наша страна покинула список Великих держав навсегда, не выдерживает никакой критики.

С учетом обстоятельств и американского «почевания на лаврах» к сегодняшнему дню США оказались в очень не простой ситуации, когда американский бомбардировщик все еще остается стратегическим, но при этом не имеет никакой возможности исполнять свои целевые функции, а российский с другой стороны, напротив стал лишь еще более грозным. Более того даже в случае «экстренного» снаряжения «американца» свободнопадающими бомбами с ядерной БЧ (установленными на внешние пилоны), свойства его малозаметности будут испорчены настолько, что самолет потеряет и другое свое преимущество – малозаметность. Учитывая, что вскрыть эшелонированную ПВО противника уровня «C – 300/400/500» в таком состоянии будет вряд ли возможно, перспективы подобного нападения выглядят крайне не обоснованными.

Долететь до границ России «B1-B» в состоянии, но это и все, на что он в данном случае способен.

3. «B-2 Spirit»

B-2 Spirit – крайне неоднозначный самолет. Метафорически – он представляет, из себя, симбиоз из знаменитой корпоративной коррупции США и не менее знаменитой голливудской фантазии американских военных ведомств. Являясь самым дорогим самолетом в мире (стоимость одной машины превышает фантастические 2 млрд долларов), он же является и самым не рациональным самолетов в истории мирового авиастроения.

Первый бомбардировщик данной серии был изготовлен в конце 80-х годов, всего же их было создано порядка 21-го экземпляра. Примечательно также, что просуществовала программа менее десяти лет — с началом 90-х выпуск B-2 Spirit был полностью свернут. С одной стороны причина этому была в том, что столь высокая цена оказалась неподъемной даже для бюджета Соединенных Штатов Америки, а с другой, на российских системах противовоздушной обороны класса С-300 (по необъяснимым для американских конструкторов причинам) данный «стелс — самолет» с наиболее низким ЭПР в мире светился как елочная гирлянда уже в пределах 100 киллометрового радиуса. С-400 видит американского «невидимку» еще дальше — на расстоянии порядка 180 километров. В итоге, на данный момент на вооружении США стоят 16 подобных самолетов, но по вышеописанным причинам, они там просто «стоят».

4. «ПАК ДА» – «LRS-B»

Сегодняшний день диктует свои правила как для российской авиации, так и для американской. И нам, равно как и США необходим свой стратегический самолет новейшего поколения. Российским самолетом данного класса станет конструируемый ныне ПАК ДА, американским — бомбардировщик «LRS-B» от Northrop Grumman.

Предположительно, взлетная масса отечественного «стратега» превысит 100 тонн, боевая нагрузка не уступит Ту-160, а это означает, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракетного и бомбового вооружения. Дальность полета сохранится на уровне 12 тыс. км. Еще более детальная информации по проекту ПАК ДА в настоящее время нет, но если верить заявлениям российских военных чиновников, ПАК ДА будет вооружен не только существующими видами авиационного вооружения, но и специализированными гиперзвуковыми ударными ракетами с ядерными и не ядерными вариантами БЧ.

Что же касается американских перспектив, то для нас хорошей новостью в этом плане является то, что тендер американского Минобороны в 2015 году выиграла та же компания, что с треском провалила проект «Spirit B-2» (Northrop Grumman). Будем надеяться, что данная корпорация и далее продолжит соблюдать традиции американского авиастроения последних лет, и порадует нас таким же красивым, технологичным, но совершенно бесполезным самолетом, как и ранее. К сожалению, шансы на это не столь велики, поскольку в подобный сценарий вполне может вмешаться новый американский президент Дональд Трамп, имеющий к частным военным подрядчикам очень длинный список финансовых вопросов.

С другой стороны, дело даже не в компании — производителе, а самой концепции американского боевого авиации.

В отличии от российской, делающей упор на увеличение скорости и маневренности боевых аппаратов, американская методика – подразумевает снижение радиолокационной заметности. Примером первого пути стал «гроза неба» Ту-160, воплощением второго– провальный «B-2 Spirit».

Как показало время, метод, выбранный российскими конструкторами, был значительно более верным, нежели концепция американцев. И прежде всего потому, что передовые российские ПВО как сводили, так и продолжают сводить на нет все преимущества американской доктрины малозаметности.

Что касается причин «промаха» американских разработчиков, то она проста – в конце прошлого века, пилоты США испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» далекого Вьетнама. Тогда, созданные советскими системами ПВО эшелонированные районы сплошной противовоздушной обороны, привели не только к масштабнейшим цифрам американских потерь, но и к началу многолетней программы «стелсирования» всего чего только возможно.

В целом же, сегодняшняя российская стратегическая авиация на голову превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, во – вторую, благодаря модернизированным характеристикам самих этих самолетов.

ОБОБЩЕНИЕ

Российская военная промышленность за последние годы совершила невероятный рывок, и новинки отечественных разработок вполне заслуженно вызывают широкий общественный резонанс и обсуждение.

Только за 2016 год вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства: 12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Помимо этого, глубокую модернизацию прошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и флагманы стратегической авиации Ту-160.

«Нам многое нужно сделать по линии укрепления ядерной триады», — сказал на итоговом заседании военной комиссии президент России в декабре 2016 года. «В совершенствовании системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении), в Воздушно-космических войсках, еще больше на море и войсках Сухопутных. Нужно совершенствовать и системы разведки, внедрять более совершенные системы связи. Но при этом в целом, более половины армии нашей страны уже составляет новейшее вооружение. А к 2021 году доля современной военной техники превысит показатель в 70%».

Стоит отметить, что Владимир Владимирович говорил об армии в целом, в отдельности же, доля современных образцов, скажем в ВКС России, уже доведена до 66%, а исправность авиационной техники — до 62%.

В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года в военную авиацию планируется поставить более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт такого же количества действующих летательных аппаратов.

Очень примечательными в этом плане выглядят слова первого заместителя главкома ВКС РФ, генерал-лейтенанта Павла Кураченко.

«На первом этапе до 2018 года страной планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру «дивизия — полк», создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН и начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах».

Подводя черту, можно отметить.

Россия – не втягиваясь в гонку вооружений упорно строит свою национальную оборону. А все имеющиеся и появляющиеся каждый день военные достижения, в совокупности служат мощнейшим фактором сдерживания и предупреждения потенциального агрессора.

После сирийских событий многие горячие головы окончательно поняли, что воевать с Россией не только опасно, но и попросту невозможно. Для всех остальных, существуют не потерявшие своей актуальности, великие слова германского кайзера Отто фон Бисмарка:

«Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не воюйте с Русскими».

ЖЖ: RoSsi BaRBeRa

www.putin-today.ru

самые опасные боевые самолёты России / Научный хит

Американский военно-политический журнал «National interest» опубликовал рейтинг самых опасных для противника российских боевых самолетов. В пятерку лучших попали четыре истребителя и стратегический ракетоносец.
Господин завоеватель
Первое место в списке занимает тяжелый истребитель Су-27 (по классификации НАТО Flanker — так называется фортификация, прикрывающая фланг).

Предназначенный для завоевания господства в воздухе самолет создавался в 70-е годы как ответ на появление у США истребителей F-16. Перед советскими конструкторами была поставлена задача превзойти американцев и они с задачей справились.

Су-27 быстрее конкурентов: 2525 километров в час против 2200 у F-16 и 1900 у F/A-18, — обладает внушительным боевым радиусом в 750 километров и способен нести большой арсенал, среди которого «National Interest» особо выделяет ракету класса «воздух-воздух» среднего радиуса действия R-27R1 с радарной головкой самонаведения.
Су-34:

Подтверждением достоинств самолета является его популярность на международном рынке: Индия и Китай купили лицензии на производство Су-27, а в России на его базе создали палубный истребитель Су-33 и фронтовой бомбардировщик Су-34.
Су-34:

Мастер маневра
Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.

Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.

Сверхманевренный
Каким бы маневренным не был МиГ-29, до Су-35 ему далеко.

Этот истребитель стал первым в мире серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью — благодаря двигателям с управляемым вектором тяги. Формально самолет относится к поколению 4++, хотя отвечает большинству требований пятого поколения.

Су-35 немного медленнее Су-27, зато его боевой радиус шире более чем вдвое, а на 12 точках подвески он способен унести восемь тонн оружия — в том числе очень быструю самонаводящуюся ракету Р-77. А использованные в конструкции самолета поглощающие материалы делают его малозаметным для вражеских радаров.

Перспективный
Особое внимание «National Interest» уделяет перспективному самолету ПАК ФА. Новейший самолет летает в той же лиге, что и американские F-22 Raptor и F-35 Lighting II, оставив далеко позади все другие боевые самолеты, пишет издание. А с максимальной скоростью в 2 600 километров в час ПАК ФА обгоняет, по данным представителей Пентагона, и F-35. Правда, американские военные уточняют, что скорость — не главное достоинство Lighting II.

Русский перспективный истребитель создавался как многоцелевой самолет и вооружен соответственно: ракеты «воздух-воздух» различного радиуса действия, ракеты для уничтожения радаров и полуторатонные бомбы, чтобы топить корабли.

Стратегический
Замыкает список сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 (по классификации НАТО BlackJack). Он невероятно быстр для своего класса — 2 200 километров в час, — и способен перелетать океаны, что регулярно демонстрирует. Вооружен самолет 12 ракетами Х-55, летящими на 3000 километров и несущими термоядерные боевые блоки по 200 килотонн каждый.

Особую озабоченность Запада вызывают планы Москвы строить обновленные Ту-160М2 с радиоэлектроникой нового поколения и современным оружием — в том числе гиперзвуковыми ракетами. Одновременно ведутся работы по созданию принципиально нового ракетоносца ПАК ДА.

sci-hit.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *